Диплом: Концепция экологической безопасности и право природопользования в Республики Казахстан
ещ, карась, линь, язь, чехонь, плотва,
вобла, елец, белоглазка, красноперка,
судак, змееголов, пузанок, минога 0,5
Оман, подуст, берш,
окунь, шемая
0,1
Рак
0,1
Артемия салина, гаммарус и другие
водные беспозвоночные 2
Каспийский
тюлень 100
Примечание. За ущерб, причиненный незаконной заготовкой икры лососевых,
сиговых рыб, жереха и щуки, взыскивается сумма в размере трехкратной
стоимости, а за икру осетровых - в десятикратном размере заготовленной икры
по ее рыночным ценам на высший сорт.
Премьер-министр
Республики Казахстан
Об упорядочении платы за отстрел диких
животных иностранными гражданами
в Республике Казахстан
Постановление Кабинета Министров Республики Казахстан
от 30 сентября 1993 года N 976
В целях упорядочения расчетов охотопользователей с иностранными гражданами за
добычу диких животных Кабинет Министров Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить единые по республике минимальные цены на добычу диких животных для
организаций, занимающихся иностранным охотничьим туризмом, независимо от
ведомственной подчиненности, согласно приложению.
Премьер-министр
Республики Казахстан
Приложение к постановлению
Кабинета Министров
Республики Казахстан
от 30 сентября 1993 г. N 976
ЕДИНЫЕ МИНИМАЛЬНЫЕ ЦЕНЫ
на добычу диких животных иностранными гражданами
в Республике Казахстан
Долларов США за одну
голову <*>
Дикие животные
Архар 12000
Бухарский олень 7000
Волк 200
Джейран 500
Лось 600
Марал 1800
Медведь 2000
Муфлон 8000
Кабан 400
Косуля 500
Сайгак 400
Сибирский горный козел 1500
Дичь
Глухарь (весной) 500
Глухарь (осенью) 50
Гусь 6
Кеклик 5
Тетерев (весной) 100
Тетерев (осенью) 10
Утка 3
Фазан 10
Сноска. Без учета оплаты услуг посредников
О проведении научно-исследовательских работ по
изучению возможности ограниченного изъятия животных,
занесенных в Красную Книгу
Постановление Кабинета Министров Республики Казахстан
от 28 марта 1995 г. N 348
В целях изучения биологических, морфологических и кариологических
особенностей, возможности ограниченного изъятия диких животных (копытных),
занесенных в Красную Книгу, и рационального использования отбираемых для этих
целей особей Кабинет Министров Республики Казахстан постановляет:
1. Принять предложение Министерства экологии и биоресурсов Республики
Казахстан, согласованное с Институтом зоологии Национальной академии наук
Республики Казахстан, о проведении в 1995-1997 годах по хоздоговору между
Институтом зоологии и Комитетом лесного хозяйства Министерства экологии и
биоресурсов Республики Казахстан научных исследований по изучению биологии,
экологии, состояния численности, возможности ограниченного хозяйственного
использования устюртского муфлона, казахстанского архара и джейрана,
занесенных в Красную Книгу Республики Казахстан.
2. Поручить Министерству экологии и биоресурсов Республики Казахстан выдавать
Комитету лесного хозяйства ежегодно до 1997 года включительно разрешения на
добычу 20 муфлонов, 20 архаров и 10 джейранов для проведения указанных
исследований.
Для проведения сравнительных морфологических и кариологических исследований
выдать Комитету лесного хозяйства в 1995 году разрешения на добычу по одному
экземпляру каратауского и джунгарского архаров и в 1996 году - разрешения на
добычу по одному экземпляру тянь-шанского и алтайского архаров. [ 16_02_00
3. В целях наиболее рационального использования добываемых животных и
получения валютных средств для природоохранных целей и других нужд областей,
где проводятся исследования, разрешить
Комитету лесного хозяйства Министерства экологии и биоресурсов Республики
Казахстан привлекать для их добычи иностранных охотников, с оплатой добытых
ими трофеев в безналичной иностранной валюте. [ 16_02_00
Валютные средства, получаемые за добычу диких животных на территории
Республики Казахстан, после обязательной продажи валюты согласно действующему
законодательству зачисляются на спецсчета, открываемые в установленном
порядке организациям, подведомственным Комитету лесного хозяйства
Министерства экологии и биоресурсов Республики Казахстан.
Расходование указанных средств осуществляется в соответствии с действующими
нормативно-правовыми документами по использованию спецсредств.
4. Министерству экологии и биоресурсов Республики Казахстан установить
контроль за использованием разрешений и после завершения работ информировать
Кабинет Министров Республики Казахстан о результатах проведенных
исследований.
Первый заместитель
Премьер-министра
Республики Казахстан
Об утверждении Перечня видов и подвидов животных,
занесенных в Красную книгу Республики Казахстан,
Перечня видов охотничьих животных,
разрешенных к добыче в Республике Казахстан,
Перечня охотничьих животных, добыча
которых разрешается по лицензиям в Республике Казахстан
Постановление Кабинета Министров Республики Казахстан
от 21 августа 1995 г. N 1152
В соответствии с постановлением Верховного Совета Республики Казахстан от 21
октября 1993 г. N 2463 "О порядке введения в действие Закона Республики
Казахстан "Об охране, воспроизводстве и использовании животного мира" Кабинет
Министров Республики Казахстан постановляет:
Утвердить прилагаемые:
Перечень видов и подвидов животных, занесенных в Красную книгу Республики
Казахстан;
Перечень видов охотничьих животных, разрешенных к добыче в Республике Казахстан;
Перечень охотничьих животных, добыча которых разрешается по лицензиям в
Республике Казахстан.
Премьер-министр
Республики Казахстан
Утвержден
постановлением Кабинета Министров
Республики Казахстан
от 21 августа 1995 г. N 1152
Перечень
видов и подвидов животных, занесенных
в Красную книгу Республики Казахстан<*>
Сноска. Внесены изменения постановлением Пpавительства РК
от 16 янваpя 1996 г. N 60.
Млекопитающие
Белозубка малютка Европейская норка
Выухоль Перевязка
Кожанок Бобринского Медоед
Белобрюхий стрелоух Среднеазиатская речная
выдра
Широкоухий складчатогуб Гепард
Азиатская широкоушка Барханный кот
Ночница Иконникова Манул
Сурок Мензбира Каракал
Индийский дикобраз Центральноазиатская или
Селевиния туркестанская рысь
Пятипалый карликовый тушканчик Туранский тигр
Карликовый тушканчик Гептнера Снежный барс
Бледный карликовый тушканчик Казахстанский кулан
Жирнохвостый карликовый Туркменский кулан
тушканчик Тугайный благородный олень
Гигантский слепыш Джейран
Хомячок Роборовского Алтайский горный баран
Желтая пеструшка Туркменский горный баран
Красный волк Кызылкумский горный баран
Тянь-шаньский бурый медведь Казахстанский горный баран
Лесная куница Тянь-шаньский горный баран
Каменная куница Каратауский горный баран
Птицы
Розовый пеликан Фламинго
Кудрявый пеликан Лебедь-кликун
Желтая цапля Малый лебедь
Малая белая цапля Гусь-сухонос
Колпица Краснозобая казарка
Каравайка Мраморный чирок
Туркестанский белый аист Черный турпан
Черный аист Горбоносый турпан
Белоглазая чернеть Бурый голубь
Савка Скопа
Алтайский улар Змееяд
Стерх Орел-карлик
Журавль-красавка Степной орел
Серый журавль Могильник
Султанка Беркут
Дрофа Орлан-долгохвост
Стрепет Орлан-белохвост
Джек Бородач
Кречетка Стервятник
Серпоклюв Кумай
Тонкоклювый кроншнеп Кречет
Кроншнеп-малютка Балобан
Азиатский бекасовидный веретенник Шахин
Реликтовая чайка Сапсан
Черноголовый хохотун Филин
Чернобрюхий рябок Илийская
саксаульная сойка
Белобрюхий рябок Синяя птица
Саджа
Большая чечевица
Пресмыкающиеся
Пестрая круглоголовка
Центральноазиатская ящурка
Зайсанская круглоголовка Полосатый полоз
Серый варан
Краснополосый полоз
Желтопузик
Желтобрюхий полоз
Глазчатая ящурка
Четырехполосый полоз
Земноводные
Семиреченский лягушкозуб Сибирская лягушка
Данатинская жаба
Круглоротые, рыбы
Каспийская минога Белорыбица
Сырдарьинский лжелопатонос Кутум
Шип (аpальская и илийская
популяции)<*>
Щуковидный жерех, лысач
Волжская многотычинковая сельдь Аральский усач
Каспийский лосось Туркестанский
усач
Аральский лосось Илийская маринка
Таймень
Чуйская остролучка
Нельма
Балхашский окунь
(балхаш-илийская популяция)<*>
Утвержден
постановлением Кабинета Министров
Республики Казахстан
от 21 августа 1995 г. N 1152
ПЕРЕЧЕНЬ
видов охотничьих животных, разрешенных
к добыче в Республике Казахстан<*>
[ 16_02_00
Сноска. Внесены изменения - постановлением Пpавительства РК
от 16 янваpя 1996 г. N 60.
Млекопитающие
Сибирский, или алтайский, крот Лось
Енотовидная собака Сайгак
Шакал
Сибирский горный козел
Волк
Обыкновенная белка
Корсак
Тонкопалый суслик
Лисица
Азиатский бурундук
Бурый медведь Длиннохвостый
суслик
Енот-полоскун Желтый суслик
Соболь
Рыжеватый суслик
Росомаха
Краснощекий суслик
Солонгой Тянь-
шаньский суслик
Ласка Малый
суслик
Горностай Байбак,
или степной сурок
Колонок Серый, или
Степной хорек алтайско-
тянь-шаньский,
Американская норка сурок
Барсук
Длиннохвостый, или красный
Выдра сурок
Пятнистая, или степная, кошка Обыкновенный хомяк
Рысь
Ондатра, или мускусная крыса
Кабан
Водяная полевка, или водя
ная крыса
Кабарга
Благородный олень
Алтайский цокор
Сибирская косуля
Заяц-толай, или песчаник
Речной бобp<*> Заяц русак
Каспийский тюлень<*> Заяц-беляк
Птицы
Краснозобая гагара Большой баклан
Чернозобая гагара Большая выпь
Малая поганка Кваква
Черношейная поганка Большая белая цапля
Красношейная поганка Серая цапля
Серощекая поганка Рыжая цапля
Большая поганка Черная казарка
Серый гусь Тулес
Белолобый гусь Бурокрылая ржанка
Пискулька Золотистая
ржанка
Гуменник Галстучник
Огарь Малый зуек
Пеганка
Монгольский зуек
Кряква
Каспийский зуек
Чирок-свистунок Восточный зуек
Клоктун Морской зуек
Серая утка Хрустан
Свиязь Чибис
Шилохвость Камнешарка
Чирок-трескунок Кулик-сорока
Широконоска Черныш
Красноносый нырок Фифи
Красноголовая чернеть Большой улит
Травник
Хохлатная чернеть Щеголь
Морская чернеть Поручейник
Морянка Перевозчик
Обыкновенный гоголь Мородунка
Гага-гребенушка Плосконосый
плавунчик
Синьга
Круглоносый плавунчик
Луток Турухтан
Длинноносый крохаль Кулик-воробей
Белая куропатка Песочник-
красношейка
Тундряная куропатка Длиннопалый песочник
Тетерев
Белохвостый песочник
Глухарь Краснозобик
Рябчик Чернозобик
Гималайский улар Острохвостый песочник
Кеклик Песчанка
Пустынная куропатка Грязовик
Серая куропатка Гаршнеп
Бородатая куропатка Бекас
Перепел Лесной дупель
Фазан Азиатский бекас
Пастушок Горный дупель
Погоныш Дупель
Малый погоныш Вальдшнеп
Погоныш-крошка Большой кроншнеп
Коростель Средний кроншнеп
Камышница Большой веретенник
Лысуха Малый веретенник
Степная тиркушка Луговая тиркушка
Вяхирь Кольчатая горлица
Клинтух Обыкновенная горлица
Сизый голубь Большая горлица
Скалистый голубь Малая горлица
Большой кpохаль<*> Майна<*>
Сквоpец<*>
Розовый сквоpец<*>
Утвержден
постановлением Кабинета Министров
Республики Казахстан
от 21 августа 1995 г. N 1152
ПЕРЕЧЕНЬ
охотничьих животных, добыча которых
разрешается по лицензиям в Республике Казахстан<*>
[ 16_02_00
Сноска. Внесены изменения постановлением Пpавительства РК
от 16 янваpя 1996 г. N 60.
Млекопитающие
Лось Кабан
Марал Соболь
Асканийский олень Ондатра
Косуля Сурки (кроме Мензбира)
Сайгак Выдра (кроме среднеазиатской)
Сибирский горный козел Медведь (кроме тянь-шаньского)
Речной бобp<*>
Птицы
Глухарь Фазан
Об утверждении лимитов добычи охотничьих животных в
Республике Казахстан на сезон охоты в 1996 году
Постановление Правительства Республики Казахстан
от 16 августа 1996 г. N 1018
В соответствии со статьей 13 Закона Республики Казахстан от 21 октября 1993
г. N 2463 "Об охране, воспроизводстве и использовании животного мира"
(Ведомости Верховного Совета Республики Казахстан, 1993 г., N 18, ст. 439), в
целях рационального использования ресурсов животного мира и упорядочения
организации охоты на диких животных в республике Правительство Республики
Казахстан постановляет:
Утвердить лимиты добычи лицензионных видов охотничьих животных в Республике
Казахстан на 1996 год согласно приложениям 1 и 2.
Заместитель Премьер-Министра
Республики Казахстан
Приложение 1
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 16 августа 1996 г. N 1018
Численность и лимит на отстрел лицензионных видов
охотничьих копытных животных и медведя
на сезон охоты 1996 года
-----------------------------------------------------------------------------
-------------------
Наименование ! Лось !Благородный! Кабан ! Косуля
! !олень (в т. ! !
! !ч. марал) ! !
-----------------------------------------------------------------------------
-------------------
!числ.!лимит!числ.!лимит!числ.!лимит!числ!лимит
Акмолинская 113 11 - - -
- 107 10
Актюбинская 48 - - -
850 170 196 21
Атырауская - - - -
162 16 - -
Алматинская - - 594 31 1223
110 1084 63
Восточно-Казахстанская 1000 10 1200 120 300 30 7500
750
Жамбылская - - - -
473 87 689 94
Жезказганская - - - -
280 28 - -
Западно-Казахстанская 173 17 - - 1027 180
- -
Карагандинская - - - -
450 25 180 10
Кзыл-Ординская - - - -
386 30 - -
Кокшетауская 326 24 910 91 205
20 2706 200
Кустанайская 339 32 - -
249 11 3719 119
Павлодарская 265 6 - -
- - 1174 56
Мангистауская - - - -
200 30 - -
Северо-Казахстанская 106 8 105 10 114
13 3993 368
Семипалатинская 370 34 105 6 450
50 1600 162
Талдыкорганская - - 2420 84 970
96 1296 129
Тургайская - - - -
658 50 - -
Южно-Казахстанская - - - - 530
53 - -
ИТОГО 2740 142 5334 342 8527 999
24244 1982
_________________________________________________________________
Наименование ! Сибирский ! Кабырга ! Медведь
! горный ! !
! козел ! !
-----------------------------------------------------------------------------
----------------------
!числ. !лимит !числ. !лимит !числ. ! лимит____
Алматинская - - -
- - -
Актюбинская - - -
- - -
Атырауская - -
- - - -
Алматинская 2677 141 -
- - -
Восточно-Казахстанская 700 56 400 20
800 56
Жамбылская 749 74 -
- - -
Жезказганская - - -
- - -
Западно-Казахстанская - - - -
- -
Карагандинская - - -
- - -
Кзыл-Ординская - - -
- - -
Кокшетауская - -
- - - -
Кустанайская - -
- - - -
Павлодарская - -
- - - -
Мангистауская - -
- - - -
Северо-Казахстанская - - -
- - -
Семипалатинская - - -
- - -
Талдыкорганская 6814 448 -
- - -
Тургайская - -
- - - -
Южно-Казахстанская 400 40 - -
- -
ИТОГО 11340 759 400 20
800 56
Приложение 2
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 16 августа 1996 г. N 1018
Численность и лимит добычи сурка в 1996 году
-----------------------------------------------------------------------------
--------------
Область !Численность, тыс! Лимит добычи, тыс.
! голов ! голов
-----------------------------------------------------------------------------
---------------
Акмолинская 912,4 Промысла не
будет
Актюбинская 7,5-8,0 То же
Атырауская 50,5 5,0
Восточно-Казахстанская 70,3 6,0
Жамбылская 8,5 Промысла не
будет
Жезказганская 2,5 0,4
Западно-Казахстанская 2,0 Промысла не будет
Карагандинская 369,2 25,0
Кокшетауская Данные не Промысла не будет
представлены
Кустанайская 66,3 0,8
Павлодарская 72,6 Промысла не
будет
Северо-Казахстанская 16,8 1,0
Семипалатинская 40,1 1,0
Талдыкорганская 3,3 Промысла не будет
Тургайская 133,7
То же
Всего 1756,2
39,2
Об утверждении лимита добычи сайгаков
в Республике Казахстан в 1996 году
Постановление Правительства Республики Казахстан
от 8 октября 1996 г. N 1243
В соответствии со статьями 13 и 20 Закона Республики Казахстан "Об охране,
воспроизводстве и использовании животного мира" (Ведомости Верховного Совета
Республики Казахстан, 1993 г., N 18, ст. 439), в целях рационального
использования ресурсов животного мира и упорядочения организации охоты на
сайгаков в республике Правительство Республики Казахстан постановляет:
1. Утвердить лимит добычи сайгаков на 1996 год в количестве 60 тыс. голов.
2. Комитету лесного хозяйства по согласованию с Министерством экологии и
биоресурсов Республики Казахстан на основе научных рекомендаций распределить
лимит добычи сайгаков по их популяциям, обеспечить выдачу разрешений на право
добычи сайгаков и осуществление контроля за ведением промысла, охраной и
воспроизводством этих животных.
3. Министерству экологии и биоресурсов Республики Казахстан установить
государственный контроль за использованием, состоянием охраны и
воспроизводства животного мира.
Заместитель
Премьер-Министра
Республики Казахстан
Об утверждении лимитов добычи охотничьих животных
в Республике Казахстан на сезон охоты 1996 года
Постановление
Правительства Республики Казахстан
от 30 окятбря 1996 года № 1317
В соответствии со статьей 13 Закона Республики Казахстан от 21 октября 1993
года 933300 "Об охране, воспроизводстве и использовании животного мира" (
Ведомости Верховного Совета Республики Казахстан, 1993г., № 18, ст. 439), в
целях рационального использования ресурсов животного мира и упорядочения
организации охоты на диких животных республике Правительство Республики
Казахстан.
Утвердить лимиты добычи охотничьих животных в Республике Казахстан на 1996
год согласно приложения 1 и 2.
Первый заместитель
Премьер - Министра
Республики Казахстан
Приложение 1
к постановление Правительства
Республики Казахстан
от 30 октября 1996 года № 1317
Л И М И Т Ы
на отстрел лицензионных охотничьих видов пушных зверей Республики
Казахстан на сезон охоты 1996 года
Области | Лимит ( особи) | | Ондатра | Бобр | Соболь | Выдра |
Акмолинская 2400
Актюбинская Промысла нет
Атырауская 5000
Алматинская 11000
Восточно-Казахстанская 1500 630
100
Жамбылская 4900
Жезказганская Промысла нет
Западно-Казахстанская Промысла нет 265
Карагандинская 2100
Кзыл-Ординская Промысла нет
Кокшетауская 1565
Кустанайская 3750
Павлодарская Промысла нет
Мангистауская -
Северо-Казахстанская 5045
Семипалатинская 2700
Талдыкорганская 18740
Тургайская 2100
Южно-Казахстанская 2795
ИТОГО 63595 265
620 100
Приложение 2
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 30 октября 1996 года № 1317
Л И М И Т Ы
на отстрел лицензионных охотничьих видов птиц в
Республике Казахстан на сезон охоты 1996 года
Области | Лимит (особи) | | Глухарь | Фазан |
Алматинская 3500
Восточно-Казахстанская 274
Жамбылская 8000
Кокшетауская 6
Талдыкорганская 8116
Южно-Казахстанская 1000
Всего 280
20616
Об утверждении лимитов добычи охотничьих животных
в Республике Казахстан на сезон охоты 1997 года
Постановление
Правительства Республики Казахстан
от 11 июля 1997 года № 1101
В соответствии со статьей 13 Закона Республики Казахстан от 21 октября 1993
года 933300 "Об охране, воспроизводстве и использовании животного мира" (
Ведомости Верховного Совета Республики Казахстан, 1993г., № 18, ст. 439), в
целях рационального использования ресурсов животного мира и упорядочения
организации охоты на диких животных республике Правительство Республики
Казахстан.
Утвердить лимиты добычи охотничьих животных в Республике Казахстан на 1997
год согласно приложения 1 и 2.
Первый заместитель
Премьер-Министра
Республики Казахстан
Приложение 1
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 11 июля 1997 г. № 1101
Численность и лимит добычи охотничьих видов
копытных животных и медведя на сезон охоты 1997 года
(голов)
Наименование | Виды животных | областей | лось | благородный олень ( в том числе марал) | косуля | кабан | | численность | лимит добычи | численность | лимит добычи | численность | лимит добычи | численность | лимит добычи | | | | | | | | | |
Акмолинская 280 25 386
30
Актюбинская
119 15 468 70
Алматинская 3299 108 4855
120 3784 210
Атырауская
226 23
Восточно-Казах. 1200 120 8640
858 880 87
Жамбылская
759 84 494 62
Западно-Казах. 223 13 304
30 1699 192
Карагандинская
180 10 730 167
Кызылординская
592 30
Костанайская 284 19
3190 120 912 66
Мангистауская
300 30
Павлодарская 230 10
1320 65
Северо-Казах. 418 38 998 99 6589
474 273 27
Южно-Казах.
253 35 971 184
Итого: 1435 105 5497 327 26595
1841 11329 1048
продолжение таблицы
Наименование | Виды животных | | | | | | областей | сибирский горный козел | кабарга | медведь | | | | | | численность | лимит добычи | численность | лимит добычи | численность | лимит добычи | | | | | | | | | | | | | | | |
Акмолинская
Актюбинская
Алматинская 11573 654
Атырауская
Восточно-Казах. 700 56 300 15 1070 66
Жамбылская 775 55
Западно-Казах.
Карагандинская
Кызылординская
Костанайская
Мангистауская
Павлодарская
Северо-Казах.
Южно-Казах. 917 128
Итого: 13965 893 300 15 1070
66
Примечание: Изъятие самцов диких копытных животных не должно превышать 40% от
утвержденного лимита ( за исключением лимита отстрела марала по Алматинской
области)
Сноска. В примечании внесены изменения - постановлением Правительства РК от 7
октября 1997 года № 1420
Приложение 2
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 11 июля 1997 г. № 1101
Численность и лимит добычи сурка на сезон охоты 1997 года
( тыс. голов)
Наименование областей | Численность | Лимит добычи |
Акмолинская 729,1
26,4
Актюбинская 26,5
1,4
Алматинская 56,0
5,2
Восточно-Казахстанская 110,1
9,3
Карагандинская 371,5
25,4
Костанайская 119,9
1,3
Павлодарская 72,6
0,3
Северо-Казахстанская 43,3
3,0
Итого: 1529,0
72,3
Об утверждении лимитов добычи сайгака, пушных зверей
и пернатой дичи в Республике Казахстан
на сезон охоты 1997 года
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Правительства Республики Казахстан
от 24 октября 1997 года № 1454
В соответствии со статьей 13 Закона Республики Казахстан от 21 октября 1993
года 933300 "Об охране, воспроизводстве и использовании животного мира" (
Ведомости Верховного Совета Республики Казахстан, 1993г., № 18, ст. 439),
Правительство Республики Казахстан п о с т а н о в л я е т:
Утвердить лимиты добычи сайгака, пушных зверей и пернатой дичи в Республике
Казахстан на сезон охоты 1997 года согласно приложениям 1, 2 и 3.
Премьер-Министр
Республики Казахстан.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 24 октября 1997 года № 1454
Численность и лимит добычи сайгака на сезон охоты 1997 года
( особей)
Популяция | Численность | Лимит добычи |
Бетпакдалинская 248000 20000
Уральская 250000 20000
Устюртская 252000 10000
Итого: 750000
50000
Приложение 2
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 24 октября 1996 года № 1454
Численность и лимит добычи пушных зверей на сезон охоты
1997 года
Наименование | ондатра | бобр | соболь | | | | областей | численность | лимит добычи | численность | лимит добычи | численность | лимит добычи | | | | | | | | | | | |
Алматинская 30620 13300
Акмолинская 10580 1000
Атырауская 41000 8000
Восточно-Казах. 19180 500
2100 480
Жамбылская 18820 6050
Западно-Казах. 120 1200 120
Карагандинская 9800 2550
Костанайская 15950 2400
Павлодарская 4550
Северо-Казах. 25680 8230
Южно-Казах. 1300 650
Итого: 177600 42770 1200 120
2100 480
Приложение 3
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 24 октября 1997 года № 1454
Численность и лимит добычи пернатой дичи на сезон охоты
1997 года
(особей)
Наименование областей | Глухарь | Фазан | | численность | лимит добычи | численность | лимит добычи | | | | | |
Алматинская
49180 6470
Восточно-Казахстанская 2600 520
Жамбылская
25540 6385
Кызылординская
13860 2200
Северо-Казахстанкая 885 27
Южно-Казахстанская
19520 950
Итого: 3485 547
108100 16005
& 2. Договорная форма природопользования
В условиях административного методы регулирования природопользования лицензия
как акт распорядительного органа власти является единственным документом
регулирующим взаимоотношение сторон, а договор служил средством уточнения
прав, обязанностей, сроков и т.д.
По мере дальнейшей экономизации охраны окружающей природной среды договор
принимает более самостоятельную форму.
Наибольшее развитие получает тип договора - аренды. Наиболее характерна в
земельных отношениях.
Недра, вода, леса, животный мир остается государственной собственностью -
многоуровневый, т.е. собственность республики, областей, краев и т.д.
Вслед за арендой в области лесопользования, водопользования, рыбного и
охотничьего хозяйства возможны и другие виды договоров. Так закон о недрах
говорит о конценссиях, закон об охране окружающей среды предусматривает -
договор о комплексном природопользовании.
Но несмотря ни на что основанием возникновения экологического
природоресурсового отношения будет считаться лицензия, а договор - средством
ее конкретизации и выполнения.
Предметом аренды являются использование земельных, водных, недренных, лесных,
рекрационных и иных ресурсов. По договору аренды одна стороны - арендодатель
обязуется передать другой стороне - арендатору для целевого использования
определенные виды природных ресурсов. На установленный договором срок, а
арендатор обязуется вносить обусловленную договоров арендную плату и
соблюдать правила рационального использования природных ресурсов.
В качестве арендодателя выступает владелец природных ресурсов. Таковыми
может быть: республика, край, область, город, район и т.д.
Арендатором может быть любое правоспособное юридическое и физическое лицо.
Цель договора аренды ресурсов не может ограничиться только хозяйственной
эксплуатацией, а может преследовать но и экологические, лечебно-оздоровительные
и иные цели.
Содержание арендных отношений является права и обязанности сторон и прежде
всего арендатора, которые в общем можно свести к следующему:
а) целевое использование ресурса
б) рациональное использование ресурса
в) выполнение обусловленных договором мероприятий по охране и воспроизводству
ресурса, пресечению его истощения и разрушения
г) соблюдение экологических требования
д) уважение прав и интересов соседних природопользователей
е) возмещение причинных убытков
ж) своевременная плата за пользование рерсусом.
Для заключения арендных отношений нужно соблюсти
следующие условия:
1. подача заявки заинтересованной организации с указанием цели аренды ресурсов.
2. изучение возможностей использования природных ресурсов для обозначенных
целей.
3. изучение способностей заявителя для реализации данной цели на условиях
договора.
4. проведение конкурса или аукциона
5. оформление заявки по результатам конкурса или аукциона и заключения договора.
В практике арендных отношений в области природопользования нет единого срока
заключения договора. Все зависит от цели договора и свойств природного
ресурса. Земельная аренда имеет долгосрочный характер с переходом в
собственность.
Лесная и водная аренды имеют меньшие сроки , охотничьи угодья заключаются на
205 лет. Арендодатель вправе досрочно расторгнуть договор аренды при
невыполнении арендатором его условий.
Наряду с субъективными основаниями расторжения договора на практике
применяются и объективные условия - изъятие природного ресурса по
постановлению государственного органа в результате ликвидации юридического
лица, заключившего договора.
Арендатор несет имущественную ответственность за неисполнение договора.
Практика арендных отношений в области природопользования только, что
начинается и не везде еще имеет прочную нормативно-правовую основу.
Стремление войти в рынок природных ресурсов без ущерба для состояния
окружающей среды породило - целую серию новаций в сфере природопользования.
Пока эти новации в сфере природопользования не идут дальше деклараций, не
имеют практического применения, но претендуют в качестве рыночных элементов
экологических структур.
Длительное время муссируется идея об экологическом маркетинге. Суть ее в том,
чтобы меры по охране окружающей среды сделалась объектом прибыли или наоборот
прибыль получаемая от использования природных ресурсов обеспечивала охрану и
воспроизводство природных ресурсов.
Дебатируется вопрос о развитии рынка экологических услуг на базе договорных
связей с привлечением частного капитала и с расширением частно -
предпринимательской деятельности.
Для рассмотрения экологических заслуг в качестве предмета договорных связей
необходимо прежде всего найти точное определение понятия " экологической
услуги". Если понимать экологические услуги в качестве широкого спектра
деятельности в помощь государству предпринимательским сектором экономики, что
сфера договорных отношений довольно широка и многообразна. В то же время она
подается унификации на основе единого типового договора на оказание
экологической услуги.
Сторонами в данном договоре являются как административные органы,
Министерства экологии и природных ресурсов, выступающих в роли оптового или
индивидуального заказчика так и обычные природопользователи и предприятия -
исполнители экологических услуг, действующие в качестве подрядчиков, Причем
подрядчиком может выступать и отдельное лицо, обязующееся по договору
выполнить конкретную услугу.
Если смысл подумать о целесообразности подготовки типового договора на
экологическую услугу, где наряду с общими нормами подрядного договора,
предусматриваются гражданским кодексом, отразить специальные черты,
характерные для экологической деятельности в период врастания в рынок.
Под комплексным природопользованием понимается использование одного или
нескольких природных ресурсов одновременно с учетом охраны окружающей
природной среды и соблюдением требований рационального использования и
воспроизводства природных ресурсов.
Необходимость оформления комплексного природопользования договорными
обязательствами обусловлено тем, что практически всегда использование одного
или одних ресурсов неизбежно затрагивает интересы охраны ее рационального
пользования других ресурсов.
Пример: Лицензия на разработку недр с целью добычи полезных ископаемых не
регулирует вопросов охраны земель, вод, лесов, чьи интересы неизбежно
затрагиваются при развертывании добычи полезных ископаемых.
Этот пробел устраняется заключением и исполнением договора. Его заключению
предшествует решение вопросов связанных с пользованием конкретными ресурсами,
завершающееся получением лицензии. На основе лицензии природопользователь
ставит перед органами охраны окружающей природной среды вопрос о заключении
договора. Комитет по экологии города, района и т.д. изучает все документы о
намерениях и назначает экологическую экспертизу.
Цель экспертизы - провести оценку воздействия использования природного
ресурса на состояние других ресурсов и окружающую среду в целом. Лицензия и
положительное заключение экологической экспертизы - два документа требующиеся
по закону "Об охране окружающей среды" для заключения означенного договора о
комплексном природопользовании.
Договор заключается исполнительной властью города, района и т.д.
Договор возлагает на природопользователя обязанность рационального
использования воспроизводства природного ресурса и соблюдения требований
охраны окружающей среды и норм экологической безопасности. За невыполнение
этих условий договора или нарушение их природопользователь несет
ответственность и обязан возместить причиненный вред.
Договор на комплексное природопользование - новый договорных связей. Он
нуждается в тщательной теоретической обработке и практической апробации.
Во-первых нужно разработать типовую форму во-вторых решить вопрос о наличии
связи с данным договором других договорных отношений по одному и тому же
предмету.
Иначе говоря может ли существовать договор аренды на использование природного
ресурса при наличии договора о комплексном природопользовании, в котором
повторится ряд вопросов, прав и обязанностей, вводить дополнительный вид
лицензии. Это все приведет к излишним бумагам и ненужным документам, которые
не способствуют улучшению природопользованию, а лишь к бюрократизму.
З А К Л Ю Ч Е Н И Е
Подводя итоги проделанной исследовательской работы по теме "Концепция
экологической безопасности и право природопользования в Республики Казахстан"
хочется отметить, что данная проблема требует своей дальнейшем разработки.
В этом аспекте государством предпринята определенные мероприятия по
совершенствованию экологических отношений, но тем не менее приходится
констатировать, что состояния современного экологического законодательства на
сегодняшний день громоздко и зачастую противоречиво, что создает определенные
предпосылки для его нарушения и нередко полного неисполнения. Поэтому
основной проблемой законодательных органов является систематизация
экологического законодательства и приоритетом ее кодификации.
В условиях перехода к рыночным отношениям, в сфере экологического
предпринимательства возможны ее конструктивные преобразования. В частности в
виде проведения политики платности природопользования, когда бы поступившие
средства составляя экологический фонд определенных регионов, были бы
направлены на мероприятия по улучшению экологической обстановки нашей страны.
К тому же, необходимо предпринимать меры по ужесточению контроля в системе
право природопользования и наделить контролирующие, компетентные органы
дополнительными полномочиями по ликвидации случаев правонарушений связанных с
нанесением вреда и ущерба окружающей природной среды, что приводит к
дезбалансам экологических связей и экологических систем.
Б И Б Л И О Г Р А Ф И Я
I. Нормативные материалы
1. Конституция Республики Казахстан от 30 августа 1995 года.
2. Закон Республики Казахстан "Об охране окружающей среды" от 15 июля 1997 года.
3. Закон Республики Казахстан "Об особо охраняемых природных территориях" от
15 июля 1997 года.
4. Закон Республики Казахстан "Об экологической экспертизе" от 18 марта 1997
года.
5. Концепция экологической безопасности Республики Казахстан от 30 марта 1996
года.
6. Лесной кодекс РК от 23 марта 1993 года.
7. Водный кодекс РК от 31 марта 1993 года.
8. Закон Республики Казахстан "Об охране, воспроизводстве и использовании
животного мира" 1993г.
9. Указ "О земле" от 22 декабря 1995 года.
10. Указ "О недрах и недропользовании" от 27 января 1996 года.
11. Закон Республики Казахстан "Об охране атмосферного воздуха" 1992 года.
12. Кодекс об административных правонарушениях РК
13. Гражданский кодекс Республики Казахстан.
14. Постановление Кабинета Министров РК от 26 марта 1992 года № 281 "О
дополнительный мерах по охране животного мира"
15. Постановление Кабинета Министров от 39 сентября 1993 года № 976 "Об
упорядочении платы за отстрел животных иностранными гражданами в РК".
16. Постановление Кабинета Министров от 28 марта 1995 года № 348 "О
проведении научно-исследовательских работ по изучению возможности
ограниченного изъятия животных занесенных в Красную Книгу.
17. Постановление Кабинета Министров от 21 августа 1995 года № 1152.
18. Постановление Кабинета Министров от 16 августа 1996 года № 1018 "Об
утверждении лимитов добычи охотничьих животных в РК на сезон охоты 1996 г."
II. Список использованной литературы:
1. Природно-ресурсовое право и правовая охране ОПС. М.1988г.
2. Петров В.В. Экологическое право России.
3. Байсалов С.Б. 250 вопросов и ответов по охране природы. Алма-Ата, 1987г.
4. Байсалов С.Б. Природа и закон. Алма-Ата 1996г.
5. Ерманов В.Д, Сухарев А.Я. "Экологическое право России" М. 1996г.
6. Ерофеев Б.В. Экологическое право РК, Алматы, 1995г.
7. Стамкулов А.С. Экологическое право РК. Алматы. 1995г.
8. Байдельдинов Д.Л. Экологическое законодательство РК Алматы. 1995.
9. Сагыбаев Г. Основы экологии. Алматы. 1995г.
10. Бринчук М.М. Правовая охрана окружающей среды от загрязнения токсичными
веществами М. 1990г.
11. Реймерс Н.Ф. Природопользование. М. 1990г.
12. Фурсов В.И. Ерголиев Т. Общая экология. Алматы. 1996г.
13. Экологические очерки. Москва 1988г.
14. Экологический курьер № 14, 15, 16
15. "Государство и право" № 4 1997г.
1 Конституция РК от 30 августа 1995 Жетi жар№ы 1995. Ст. 6 ч.3.
Страницы: 1, 2, 3
|