Рефераты

Контрольная: Эколого-правовой режим пользования животным миром

Контрольная: Эколого-правовой режим пользования животным миром

Тобольский

факультет заочного обучения

Тюменского юридического института

МВД России

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по: Экологии

тема: Эколого-правовой режим пользования животным миром

Вариант № 8

Выполнил: слушатель Корушев Иван Николаевич, 2 группа 1 курс.

Служебный адрес: 6629850

ЯНАО, Пуровский район, п. Тарко-Сале, ул. Клубная д.2. тел. (297) 6-13-68

Зачетная книжка № 1578.

г. Тобольск 2000 год.

План работы:

1. Животный мир как объект эколого-правового режима. Право пользования

животным миром и его виды.

2. Правовая охрана животного мира. Ответственность за нарушение

законодательства об охране и использовании животного мира.

3. Практическое задание.

Животный мир как объект эколого-правового режима.

Объектом использования и охраны выступают лишь дикие животные (млекопитающие,

птицы, пресмыкающиеся, земноводные рыбы, а также моллюски, насекомые и др.),

обитающие в состоянии естественной свобод на суше, в воде, атмосфере, в

почве, постоянно или временно населяющие территорию страны. Не являются таким

объектом сельскохозяйственные и другие домашние животные, а также дикие

животные, содержащиеся в неволе или полуневоле для хозяйственных, культурных,

научных, эстетических или иных целей. Они являются имуществом, принадлежащим

на праве собственности государству, кооперативным, общественным организациям,

гражданам, и используются и охраняются в соответствии с законодательством,

касающимся государственной и личной собственности.

Особенностью животного мира является то, что данный объект возобновляем, но

для этого необходимо соблюдение определенных условий, непосредственно

связанных с охраной животных. При истреблении, нарушении условий их

существования определенные виды животных могут окончательно исчезнуть, и их

возобновление будет невозможно. И наоборот, поддержание условий существования

животного мира, регулирование численности животных, принятие мер к разведению

исчезающих видов способствуют их восстановлению и возобновлению. Животный мир

поддается преобразовательной деятельности человека: возможно одомашнивание

диких животных, скрещивание и выведение новых видов, выращивание в

искусственных условиях отдельных видов животных и переселение их в

естественные места обитания.

Особенности государственного управления эколого-правовым режимом животного мира.

В соответствии с действующим законодательством в области регулирования

отношений по охране и использованию животного мира относятся: распоряжение

животным миром; определение общих мероприятий и установление основных

положений, правил и норм в этой области; разработка и утверждение

общественных планов по охране и рациональному использованию животного мира;

установление систем государственного учета животных и их использования и

порядка ведения государственного кадастра животного мира; государственный

контроль за охраной и использованием животного мира и установление порядка

его осуществления; решение других вопросов.

Государственное управление в области эколого-правового режима пользования

животным миром осуществляется Советом Министров РФ, местной администрацией, а

также специально уполномоченными на то государственными органами по охране и

регулированию использования животного мира и иными государственными органами.

Специально уполномоченными органами являются: по наземным животным и птицам -

Главное управление охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров

РФ (Главохота РФ), по рыбным запасам - министерства рыбного хозяйства

республик, их органы рыбоохраны.

Функции управления эколого-правовым режимом пользования животным миром

следующие: государственный учет животных и их использование, государственный

кадастр животного мира; планирование мероприятий в области охраны и

использования животного мира; государственный контроль за охраной и

использованием животного мира; разрешение споров, связанных с пользованием

животным миром.

Для обеспечения охраны и организации рационального использования животного

мира ( ст. 31 Закона) проводится государственный учет животных и их

использования и ведется государственный кадастр животного мира, содержащий

совокупность сведений о географическом распространении видов (групп видов)

животных, их численности, характеристики необходимых им угодий, современного

хозяйственного использования животных и другие необходимые данные.

На основании постановления Совета Министров СССР от 28 апреля 1984 года “О

порядке государственного учета животных и их использования и государственного

кадастра животного мира”, предусматривающего необходимость обеспечения

мероприятий по ведению государственного учета животных и их использования с

1986 года, а ведение государственного кадастра животного мира с 1988 года,

государственный кадастр животного мира включает данные государственного учета

животных и их использования по количественным и качественным показателям, а

также сведения, необходимые для обеспечения охраны животного мира,

планирования, размещения и специализации охотничьего и рыбного хозяйства и

других отраслей народного хозяйства, осуществления иных мероприятий,

связанных с использованием животного мира, оценки ресурсов и прогноза

состояния животного мира, организации проведения мероприятий по регулированию

численности отдельных видов диких животных.

К животным, подлежащим учету и занесению в кадастр, относятся животные,

являющиеся в установленном порядке объектами охоты, промысловые водные

беспозвоночные и промысловые морские млекопитающие, насекомые (вредители леса

и растений и полезные для леса и сельскохозяйственных культур), животные,

занесенные в Красную книгу, занесенные в перечни, утвержденные Академией наук

РФ и Министерством здравоохранения РФ, а также находящиеся на территории

государственных заповедников и природных национальных парков. Наряду с дикими

животными объектом государственного кадастра животного мира признаны также

необходимые им угодья (земельные, водные, лесные), что обусловлено

неразрывной органической связью животного мира со средой его обитания и

интересами обеспечения животных необходимыми условиями существования и в

первую очередь кормами.

Государственный контроль за охраной и использованием животного мира имеет

своей задачей обеспечить выполнение всеми министерствами, государственными

комитетами, кооперативными и другими общественными предприятиями,

учреждениями, организациями, а также гражданами обязанностей по охране

животного мира, соблюдение установленного порядка пользования животным миром

и иных правил, установленным законодательством, об охране и использовании

животного мира.

Государственный контроль за охраной и использованием животного мира

осуществляется соответствующими органами исполнительной власти, а также

специально уполномоченными на то органами.

Наряду с государственным контролем осуществляется также ведомственный

контроль за охраной и использованием животного мира теми органами, в ведении

которых находятся предприятия, учреждения, пользующиеся объектами животного

мира.

Функции государственного контроля выполняет Государственная охотничья

инспекция Главохоты РФ, ее подразделения в областях, краях, автономиях.

Государственные инспекционные задачи по охране лесных животных осуществляет

также и лесная охрана.

Государственный контроль за охраной и воспроизводством рыбных запасов

выполняют Главное управление по охране и воспроизводству рыбных запасов и

регулированию рыболовства (Главрыбвод) Минрыбхоза РФ, бассейновые управления,

инспекции рыбоохраны по областям, краям, автономиям, районам.

В борьбе с браконьерством активную роль играют органы внутренних дел.

Совместно с государственными органами контроль за охраной и использованием

животного мира производится и обществами охотников и рыболовов, общественными

инспекциями по охране животного мира, создаваемыми при органах охотнадзора и

рыбоохраны.

Право пользования животным миром и его виды.

Правовой основой природоохранительной деятельности государства в данной сфере

являются Закон РСФСР “Об охране и использовании животного мира”, а также

охотничье и рыболовное законодательство.

Пользователями животного мира (ст. 10 Закона) могут быть государственные,

кооперативные и другие общественные предприятия, учреждения, организации и

граждане. Они могут осуществлять следующие виды пользования животным миром:

охоту, рыболовство (включая добывание беспозвоночных и морских млекопитающих,

не относящихся к объектам охоты и рыболовства); в научных, культурно-

просвяетительных, воспитательных и эстетических целях; использование полезных

свойств жизнедеятельности животных - почвообразователей, естественных

санитаров среди опылителей растений и др.; в целях получения продуктов

жизнедеятельности животных.

Одним их основных видов пользования животным миром является охота (ст.12

Закона) - промысловое добывание диких зверей и птиц, любительская и

спортивная охота. Согласно постановлению Совета Министров СССР от 5 января

1982 года “Об улучшении ведения охотничьего хозяйства” право на охоту имеют

все граждане, являющиеся членами общества охотников, сдающие испытания по

охотничьему минимуму, уплатившие государственную пошлину с соответствующими

отметками в членском охотничьем билете, получившие разрешение на право

пользования охотничьем оружием, путевку на производство охоты в определенных

охотничьих угодьях и разрешение на отстрел (отлов) указанного вида и

количества зверей и птиц.

Для организации спортивно-любительской охоты созданы добровольные общества -

республиканские общества охотников, Всеармейское военно-охотничье общество,

охотничье общество “Динамо”, которые наделены правом выдачи охотничьих

билетов и приему испытаний по охотминимуму. В этом случае удостоверением на

охоту служат охотничий билет, путевка, выданная обществом охотников, и

лицензия на отстрел (отлов) соответствующего вида и количества животных с

указанием срока их отстрела (отлова) и места охоты.

При промысловой охоте такими документами являются план-наряд на отстрел

определенного вида промысловых животных или договор с охотопромысловым

хозяйством на отстрел животных, лицензия на добычу лицензионных видов

животных.

Добывание диких животных в порядке научно-исследовательской охоты

производится по разрешениям органов охраны животного мира и платным лицензиям

на отстрел (отлов) животных.

Рыболовство (ст. 13 Закона) - промысловый лов рыбы, добывание водных

беспозвоночных и морских млекопитающих, а также любительский и спортивный лов

рыбы и добывание водных беспозвоночных - осуществляется в установленном

порядке.

Все водоемы, которые используются или могут быть использованы для промысловой

добычи рыбы, других видов водных животных либо имеют значение для

воспроизводства рыбных запасов, считаются рыбохозяйственными и находятся в

ведении Минрыбхоза РФ и под его контролем. Правилами рыболовства по отдельным

рыбохозяйственным водоемам и водным бассейнам определяются места лова, сроки

лова рыбы и других водных животных, перечень запрещенных к отлову ценных рыб,

нормы вылова ценных пород рыбы на одного гражданина, список разрешенных и

запрещенных орудий лова и другие требования.

Промысловая добыча производится на рыбохозяйственных участках,

предоставляемых в пользование по договорам с государственными, кооперативными

и другими рыбозаготовительными организациями. За пределами данных участков

лов рыбы этими организациями осуществляется по билетам органов рыбного

хозяйства. Научно-исследовательские организации проводят лов рыбы по

специальным разрешениям органов рыбоохраны.

Спортивно-любительский лов разрешается всем гражданам бесплатно на водоемах

общего пользования: на водоемах (или отдельных участках этих водоемов), где

рыболовство организуется обществами охотников и рыболовов, членами этих

обществ, а на водоемах, которые определены органами рыбоохраны под

организацию культурных рыбных хозяйств, обществ охотников и рыболовов, - по

разрешениям, выдаваемым этими обществами бесплатно или за плату.

Предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам (ст. 14 Закона)

разрешается добывание животных, не относящимся к объектам охоты и

рыболовства. Законодательством устанавливаются перечни животных, добывание

которых осуществляется только по разрешениям, выдаваемыми специально

уполномоченными на то государственными органами по охране и регулированию

использования животного мира, а также перечни тех видов, добывание которых

запрещается.

В соответствии со ст. 16 Закона допускается использование полезных свойств

жизнедеятельности животных без изъятия их из природной Среды, за исключением

отдельных случаев. Согласно ст. 17 Закона использование животных в целях

получения продуктов их жизнедеятельности допускается без изъятия животных, а

также без их уничтожения и без нарушения Среды их обитания.

Среди оснований прекращения права пользования животным миром (ст. 29 Закона)

выделяются следующие: минование надобности в пользовании или отказ от него;

истечение установленного срока пользования; возникновение необходимости

изъятия из пользования объектов животного мира в целях охраны животных;

ликвидация предприятия, учреждения, организации, которым было предоставлено

право пользования; невыполнение пользователями установленных правил, норм и

иных требований по охране и использованию животного мира.

Правовая охрана животного мира.

Основные требования, которые должны соблюдаться при планировании и

осуществлении мероприятий, могущих воздействовать на среду обитания животных

и состояние животного мира, зафиксированы в ст. 8 Закона. К этим требованиям

относятся: необходимость сохранения видового многообразия животных в

состоянии естественной свободы; охрана Среды обитания, условий размножения и

путей миграции животных; сохранение целостности естественных сообществ

животных; научно обоснованное рациональное использование и воспроизводство

животного мира; регулирование численности животных в целях охраны здоровья

населения и предотвращение ущерба народному хозяйству. Последнее требование

предусмотрено ст. 18 Закона, в которой говорится, что мероприятия по

регулированию численности отдельных видов животных должны осуществляться

гуманными способами, исключающими причинение вреда другим видам животных и

обеспечивающими сохранность Среды обитания животных.

Меры охраны животного мира зафиксированы в ст. 21 Закона. Некоторые

требования получают конкретизацию в других статьях Закона. Так, требование

охраны Среды обитания, условий размножения и путей миграции конкретизируется

применительно к хозяйственной деятельности, а именно: при размещении,

проектировании, строительстве населенных пунктов, предприятий, сооружений и

других объектов, в совершенствовании существующих и внедрении новых

технологических процессов, введении в хозяйственный оборот целинных земель,

заболоченных территорий, прибрежных и занятых кустарником территорий,

мелиорации земель, осуществлении лесных пользований, проведении

геологоразведочных работ, добыче полезных ископаемых, определении мест выпаса

и прогона сельскохозяйственных животных, разработке туристических маршрутов и

организации мест массового отдыха населения, а также при размещении,

проектировании и строительстве железнодорожных, шоссейных, трубопроводных и

других транспортных магистралей, линий электропередачи и связи, каналов,

платин и иных гидротехнических сооружений должно быть обеспечено

осуществление мероприятий по выполнению данного требования (ст. 23 Закона).

В соответствии со ст. 24 Закона предприятия и граждане обязаны принимать меры

по предотвращению гибели животных при проведении сельскохозяйственных,

лесозаготовительных и других работ, а также при эксплуатации транспортных

средств. Без осуществления таких мер запрещается выжигание сухой

растительности, хранение материалов, сырья и отходов производства.

В целях охраны животного мира устанавливается более жесткий режим

использования животных в заповедниках, заказниках и других особо охраняемых

территориях. Здесь запрещены виды пользования животным миром и другая

ответственность, несовместимая с целями заповедывания.

Большое значение имеет охрана редких и находящихся под угрозой исчезновения

отдельных видов животных. Такие животные (ст. 26 Закона) заносятся в Красную

книгу. Действия, могущие привести к гибели этих животных, сокращению их

численности или нарушению среды обитания, не допускаются. В случае, когда

воспроизводство редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных

невозможно в естественных условиях, специально уполномоченные на то

государственные органы по охране и регулированию использования животного мира

должны принимать меры к созданию необходимых условий для разведения этих

видов животных. Их добывание и изъятие для разведения в специально созданных

условиях и последующего выпуска на свободу в научно-исследовательских целях,

для создания и пополнения зоологических коллекций допускается по особому

разрешению, выдаваемому специально уполномоченными на то государственными

органами по охране и регулированию использования животного мира.

2. Ответственность за нарушения законодательства об охране и использовании

животного мира.

В федеральном законе в первые приведен обстоятельный перечень правонарушений

в области использования и охраны животного мира, за которые юридические лица

и граждане, виновные в совершении правонарушений привлекаются к

административной, гражданско-правовой и уголовной ответственности.

К ним относятся:

- нарушение порядка пользования животным миром, а также незаконный

ввоз животных или растений, признанный наносящим ущерб сохранению объектов

животного мира, занесенных в Красную книгу;

- нарушение правил охраны среды обитания животных, правил создания

зоологических коллекций и торговли ими, самовольное переселение,

акклиматизация и скрещивание объектов животного мира;

- нарушение правил транспортировки, хранения и применения средств

защиты растений и других препаратов, причинившее ущерб животному миру;

- уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов

животного мира или совершение иных действий, которые могут привести к гибели,

сокращению численности или нарушению среды обитания таких объектов;

- нарушение правил охоты и рыболовства, а также правил осуществления

других видов пользования животным миром;

- нарушение правил китобойного промысла;

- ввоз в Россию и вывоз за её пределы объектов животного мира и их

продуктов и частей без соответствующего разрешения;

- нарушение требований по предотвращению гибели объектов животного

мира в процессе хозяйственной деятельности и при эксплуатации транспортных

средств;

- нарушение режима охраны объектов животного мира в природных

заповедниках, заказниках, заповедных зонах национальных природных парков и на

других особо охраняемых природных территориях, акваториях;

- уничтожение или повреждение знаков, зданий или других сооружений,

принадлежащих пользователям животным миром или специально уполномоченным гос.

органам по охране, контролю и регулированию использования объектов животного

мира и среды обитания;

- нарушение установленного порядка выдачи лицензий на пользование

животным миром и разрешений на изъятие объектов животного мира из среды

обитания;

- сокрытие или искажение информации о состоянии и численности

объектов животного мира, имеющей важное значение для безопасности населения и

домашних животных, устойчивого пользования объектов животного мира, их

воспроизводства и качества среды обитания.

В соответствии с Федеральным законом юридические лица и граждане, причинившие

вред объектам животного мира и среде их обитания, возмещают нанесенный ущерб

добровольно либо по решению суда или арбитражного суда в соответствии с

таксами и методиками исчисления ущерба животному миру, а при их отсутствии –

по фактическим затратам на компенсацию ущерба, нанесенного объектам животного

мира и среде их обитания с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной

выгоды.

В случае не предотвращенного ущерба, нанесенного жизнедеятельности объектов

животного мира, сельскому, водному и лесному хозяйству, убытки возмещаются из

фондов экологического страхования, если пользователь животным миром является

членом такого фонда.

Ущерб должен быть взыскан с пользователей животным миром, если эти

пользователи не приняли реальных и необходимых мер по предотвращению или

уменьшению ущерба на закрепленных за ними территориях, акваториях. В случае,

если специально уполномоченные гос. органы по охране, контролю и

регулированию пользования объектами животного мира и среды обитания

необоснованно ограничивают пользователей животным миром в изъятии

объектов животного мира, наносящих ущерб сельскому, водному и лесному

хозяйству, ответственность за нанесенный несут должностные лица

соответствующего специально уполномоченного гос. органа.

Все сделки, совершаемые в отношении животного мира в нарушение законов и иных

нормативных актов РФ и субъектов РФ в области охраны и использовании объектов

животного мира, не действительны.

Федеральным законом установлено, что незаконно добытые объекты животного

мира, их части и выработанная из них продукция, а также орудия незаконного

добывания объектов животного мира, в том числе транспортные средства,

подлежат изъятию или конфискации в порядке, установленном законодательством

РФ. При невозможности изъятия незаконно добытой продукции с виновных лиц

взыскивается её стоимость.

В Федеральном законе имеется специальный раздел, посвященный правам и

обязанностям должностных лиц, уполномоченных осуществлять охрану животного

мира, перечислены их права и сформулирована социальная защита должностных

лиц, уполномоченных гос. органов по охране, контролю и регулированию

использования объектов животного мира.

Должностные лица и граждане подвергаются административным взысканиям за

совершение следующих правонарушений в области охраны и использования

животного мира:

- за самовольную переуступку права пользования объектами животного

мира, а также совершение других сделок, в прямой или скрытой форме нарушающих

право гос. собственности на животный мир, а равно и самовольное использование

объектов животного мира, на которое требуется специальное разрешение (ст.48

ч.1 КоАП РСФСР);

- за нарушение правил охраны среды обитания и путей миграции

животных; правил создания, пополнения, хранения, использования и учета

зоологических коллекций, правил торговли зоологическими коллекциями, а также

правил пересылки и вывоз за границу объектов животного мира из зоологических

коллекций, а равно за самовольное переселение акклиматизацию и скрещивание

животных (ст.84 ч.2 КоАП РСФСР);

- за нарушение правил транспортировки, хранения и применения средств

защиты растений , стимуляторов роста . минеральных удобрений и других

препаратов, причинившее ущерб животному миру (84.ч1 КоАП РСФСР);за нарушение

установленного порядка пользования животным миром в заповедниках и на других

особо охраняемых территориях, а тагже за незаконный ввоз в Российскую

Федерацию животных и растений, признанных наносящими ущерб сохранению видов

животных, занесенных в Крвсную книгу РФ или Красную книгу субъекта РФ ( 84.ч3

КоАП РСФСР).

Уголовное законодательство предусматривает ответственность за незаконное

занятие рыбным, звериным и другими водными добывающими промыслами (ст. 256 УК

РФ).Ответственность в данном случае наступает за лов рыбы и добычу водных

животных с нарушением установленных законодательством правил, т.е. за ведение

промысла без надлежащего на то разрешения, либо в запретное время, либо в

недозволенных местах.

Действия лиц, виновных в незаконном вылове рыбы, добыче водных животных,

выращиваемых колхозами, совхозами, другими предприятиями и организациями в

специально устроенных или приспособленных водоемах, либо завладение рыбой,

водными животными, отловленными этими организациями, или находящимися в

питомниках и вольерах дикими животными, птицей, подлежат квалификации как

хищение гос. или общественного имущества.

Квалифицирующий состав данного преступления предполагает повторность

совершения незаконного промысла, его сопряженность с уловом, убоем ценных

пород рыб и других водных животных, с причинением крупного ущерба.

Ст.258 УК РФ предусматривает ответственность за незаконную охоту, т.е. охоту

без надлежащего на то разрешения, или в запрещенных местах, или в запрещенные

сроки, запрещенными орудиями и способами. Ответственность за незаконную охоту

наступает в случае, если эти действия совершены после применения мер

административного взыскания за такое же нарушение. Квалифицирующий состав

этого преступления предполагает охоту на зверей и птиц, охотиться на которых

полностью запрещено, или незаконную охоту, причинившую крупный ущерб, или

охоту на территории заповедника, либо с применением автомототранспортных

средств, самолетов.

К крупному относится ущерб, причиненный отстрелом зубра, лося, оленя при

незаконной охоте, уничтожением мест нереста, гибелью большого количества

мальков при незаконном занятии водным добывающим промыслом, отловом и

уничтожением животных и растений, занесенных в Красную книгу Российской

Федерации, Красные книги республик, входящих в её состав.

В соответствии с законодательством предприятия, учреждения, организации, а

также граждане обязаны возместить вред, причиняемый нарушением

законодательства об охране и использовании животного мира в установленном

порядке. Ущерб, причиненный незаконной охотой, определяется по таксам,

предусмотренным Положениями об охоте и охотничьем хозяйстве, а также по

таксам для исчисления размера за ущерб, причиненный незаконным добыванием или

уничтожением животных, занесенных в Красную книгу РФ.

За уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения животных,

относящихся к видам занесенным в Красную книгу РФ или Красные книги республик

в составе РФ и других субъектов РФ или уничтожение кладок яиц, жилищ животных

и других сооружений или совершение иных действий которые могут привести к

гибели или сокращению численности, нарушение среды обитания таких животных,

либо добывание таких животных с нарушением условий указанных в разрешении на

добывание (ст.84 ч.4 КоАП); за нарушение правил охоты, рыболовства и охраны

рыбных запасов, а также правил осуществления других видов пользования

животным миром; а грубое нарушение правил охоты ( охота без надлежащего на то

разрешения или в запрещенных местах, или в запрещенные сроки, запрещенными

орудиями или способами), а также за систематическое нарушение других правил

охоты (ст.85 КоАП) граждане подвергаются штрафу с конфискацией находящихся в

их собственности ружей и других орудий охоты и без таковой. Граждане или

должностные лица могут быть также лишены права охоты на срок до 3 лет с

конфискацией ружей и других орудий охоты или без таковой (последнее взыскание

предусмотрено ст.85 КоАП).

Лишение права охоты и конфискация огнестрельного оружия и других орудий охоты

и боевых припасов не могут применяться к лицам, для которых охота является

основным источником существования.

Взыскание применяют: административные комиссии при местной администрации,

руководители республиканских (автономных), краевых, областных и районных

органов, осуществляющих гос. надзор за соблюдением правил охоты, - по фактам

нарушения правил охоты; начальника Главрыбвода Министрества рыбного хозяйства

РФ, его заместитель, начальники бассейновых управлений по охране и

воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства и их заместители,

начальники отделов рыбохраны указанных бассейновых управлений, старшие и

районные инспектора органов рыбохраны – по фактам нарушения правил

рыболовства и охраны рыбных запасов.

Размер ущерба определяется законодательством по специальным таксам в виде

твердой суммы за каждого животного в зависимости от его вида и экологической

ценности.

Акционерные общества государственные и иные сельскохозяйственные предприятия,

организации, объединения несут имущественную ответственность за допущенную

при производстве сельхозработ по их вине гибель диких животных и птиц.

Размер возмещения вреда определяется по установленным таксам.

В случаях, когда порядок исчисления ущерба специальном законодательством не

регулируется, он определяется в соответствии с новым ГК РФ.

Практическое задание.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Б.В. Ерофеев. Экологическое право. м., “Высшая школа”, 1992.

2. В.В. Петров. «Экологическое право России» М.,1995.

2. Конституция Российской Федерации.

3. Закон РСФСР “ Об охране и использовании животного мира”.

4. Основы законодательства РФ “О здравоохранении”.


© 2010 БИБЛИОТЕКА РЕФЕРАТЫ