Контрольная: Эколого-правовой режим пользования животным миром
Контрольная: Эколого-правовой режим пользования животным миром
Тобольский
факультет заочного обучения
Тюменского юридического института
МВД России
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по: Экологии
тема: Эколого-правовой режим пользования животным миром
Вариант № 8
Выполнил: слушатель Корушев Иван Николаевич, 2 группа 1 курс.
Служебный адрес: 6629850
ЯНАО, Пуровский район, п. Тарко-Сале, ул. Клубная д.2. тел. (297) 6-13-68
Зачетная книжка № 1578.
г. Тобольск 2000 год.
План работы:
1. Животный мир как объект эколого-правового режима. Право пользования
животным миром и его виды.
2. Правовая охрана животного мира. Ответственность за нарушение
законодательства об охране и использовании животного мира.
3. Практическое задание.
Животный мир как объект эколого-правового режима.
Объектом использования и охраны выступают лишь дикие животные (млекопитающие,
птицы, пресмыкающиеся, земноводные рыбы, а также моллюски, насекомые и др.),
обитающие в состоянии естественной свобод на суше, в воде, атмосфере, в
почве, постоянно или временно населяющие территорию страны. Не являются таким
объектом сельскохозяйственные и другие домашние животные, а также дикие
животные, содержащиеся в неволе или полуневоле для хозяйственных, культурных,
научных, эстетических или иных целей. Они являются имуществом, принадлежащим
на праве собственности государству, кооперативным, общественным организациям,
гражданам, и используются и охраняются в соответствии с законодательством,
касающимся государственной и личной собственности.
Особенностью животного мира является то, что данный объект возобновляем, но
для этого необходимо соблюдение определенных условий, непосредственно
связанных с охраной животных. При истреблении, нарушении условий их
существования определенные виды животных могут окончательно исчезнуть, и их
возобновление будет невозможно. И наоборот, поддержание условий существования
животного мира, регулирование численности животных, принятие мер к разведению
исчезающих видов способствуют их восстановлению и возобновлению. Животный мир
поддается преобразовательной деятельности человека: возможно одомашнивание
диких животных, скрещивание и выведение новых видов, выращивание в
искусственных условиях отдельных видов животных и переселение их в
естественные места обитания.
Особенности государственного управления эколого-правовым режимом животного мира.
В соответствии с действующим законодательством в области регулирования
отношений по охране и использованию животного мира относятся: распоряжение
животным миром; определение общих мероприятий и установление основных
положений, правил и норм в этой области; разработка и утверждение
общественных планов по охране и рациональному использованию животного мира;
установление систем государственного учета животных и их использования и
порядка ведения государственного кадастра животного мира; государственный
контроль за охраной и использованием животного мира и установление порядка
его осуществления; решение других вопросов.
Государственное управление в области эколого-правового режима пользования
животным миром осуществляется Советом Министров РФ, местной администрацией, а
также специально уполномоченными на то государственными органами по охране и
регулированию использования животного мира и иными государственными органами.
Специально уполномоченными органами являются: по наземным животным и птицам -
Главное управление охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров
РФ (Главохота РФ), по рыбным запасам - министерства рыбного хозяйства
республик, их органы рыбоохраны.
Функции управления эколого-правовым режимом пользования животным миром
следующие: государственный учет животных и их использование, государственный
кадастр животного мира; планирование мероприятий в области охраны и
использования животного мира; государственный контроль за охраной и
использованием животного мира; разрешение споров, связанных с пользованием
животным миром.
Для обеспечения охраны и организации рационального использования животного
мира ( ст. 31 Закона) проводится государственный учет животных и их
использования и ведется государственный кадастр животного мира, содержащий
совокупность сведений о географическом распространении видов (групп видов)
животных, их численности, характеристики необходимых им угодий, современного
хозяйственного использования животных и другие необходимые данные.
На основании постановления Совета Министров СССР от 28 апреля 1984 года “О
порядке государственного учета животных и их использования и государственного
кадастра животного мира”, предусматривающего необходимость обеспечения
мероприятий по ведению государственного учета животных и их использования с
1986 года, а ведение государственного кадастра животного мира с 1988 года,
государственный кадастр животного мира включает данные государственного учета
животных и их использования по количественным и качественным показателям, а
также сведения, необходимые для обеспечения охраны животного мира,
планирования, размещения и специализации охотничьего и рыбного хозяйства и
других отраслей народного хозяйства, осуществления иных мероприятий,
связанных с использованием животного мира, оценки ресурсов и прогноза
состояния животного мира, организации проведения мероприятий по регулированию
численности отдельных видов диких животных.
К животным, подлежащим учету и занесению в кадастр, относятся животные,
являющиеся в установленном порядке объектами охоты, промысловые водные
беспозвоночные и промысловые морские млекопитающие, насекомые (вредители леса
и растений и полезные для леса и сельскохозяйственных культур), животные,
занесенные в Красную книгу, занесенные в перечни, утвержденные Академией наук
РФ и Министерством здравоохранения РФ, а также находящиеся на территории
государственных заповедников и природных национальных парков. Наряду с дикими
животными объектом государственного кадастра животного мира признаны также
необходимые им угодья (земельные, водные, лесные), что обусловлено
неразрывной органической связью животного мира со средой его обитания и
интересами обеспечения животных необходимыми условиями существования и в
первую очередь кормами.
Государственный контроль за охраной и использованием животного мира имеет
своей задачей обеспечить выполнение всеми министерствами, государственными
комитетами, кооперативными и другими общественными предприятиями,
учреждениями, организациями, а также гражданами обязанностей по охране
животного мира, соблюдение установленного порядка пользования животным миром
и иных правил, установленным законодательством, об охране и использовании
животного мира.
Государственный контроль за охраной и использованием животного мира
осуществляется соответствующими органами исполнительной власти, а также
специально уполномоченными на то органами.
Наряду с государственным контролем осуществляется также ведомственный
контроль за охраной и использованием животного мира теми органами, в ведении
которых находятся предприятия, учреждения, пользующиеся объектами животного
мира.
Функции государственного контроля выполняет Государственная охотничья
инспекция Главохоты РФ, ее подразделения в областях, краях, автономиях.
Государственные инспекционные задачи по охране лесных животных осуществляет
также и лесная охрана.
Государственный контроль за охраной и воспроизводством рыбных запасов
выполняют Главное управление по охране и воспроизводству рыбных запасов и
регулированию рыболовства (Главрыбвод) Минрыбхоза РФ, бассейновые управления,
инспекции рыбоохраны по областям, краям, автономиям, районам.
В борьбе с браконьерством активную роль играют органы внутренних дел.
Совместно с государственными органами контроль за охраной и использованием
животного мира производится и обществами охотников и рыболовов, общественными
инспекциями по охране животного мира, создаваемыми при органах охотнадзора и
рыбоохраны.
Право пользования животным миром и его виды.
Правовой основой природоохранительной деятельности государства в данной сфере
являются Закон РСФСР “Об охране и использовании животного мира”, а также
охотничье и рыболовное законодательство.
Пользователями животного мира (ст. 10 Закона) могут быть государственные,
кооперативные и другие общественные предприятия, учреждения, организации и
граждане. Они могут осуществлять следующие виды пользования животным миром:
охоту, рыболовство (включая добывание беспозвоночных и морских млекопитающих,
не относящихся к объектам охоты и рыболовства); в научных, культурно-
просвяетительных, воспитательных и эстетических целях; использование полезных
свойств жизнедеятельности животных - почвообразователей, естественных
санитаров среди опылителей растений и др.; в целях получения продуктов
жизнедеятельности животных.
Одним их основных видов пользования животным миром является охота (ст.12
Закона) - промысловое добывание диких зверей и птиц, любительская и
спортивная охота. Согласно постановлению Совета Министров СССР от 5 января
1982 года “Об улучшении ведения охотничьего хозяйства” право на охоту имеют
все граждане, являющиеся членами общества охотников, сдающие испытания по
охотничьему минимуму, уплатившие государственную пошлину с соответствующими
отметками в членском охотничьем билете, получившие разрешение на право
пользования охотничьем оружием, путевку на производство охоты в определенных
охотничьих угодьях и разрешение на отстрел (отлов) указанного вида и
количества зверей и птиц.
Для организации спортивно-любительской охоты созданы добровольные общества -
республиканские общества охотников, Всеармейское военно-охотничье общество,
охотничье общество “Динамо”, которые наделены правом выдачи охотничьих
билетов и приему испытаний по охотминимуму. В этом случае удостоверением на
охоту служат охотничий билет, путевка, выданная обществом охотников, и
лицензия на отстрел (отлов) соответствующего вида и количества животных с
указанием срока их отстрела (отлова) и места охоты.
При промысловой охоте такими документами являются план-наряд на отстрел
определенного вида промысловых животных или договор с охотопромысловым
хозяйством на отстрел животных, лицензия на добычу лицензионных видов
животных.
Добывание диких животных в порядке научно-исследовательской охоты
производится по разрешениям органов охраны животного мира и платным лицензиям
на отстрел (отлов) животных.
Рыболовство (ст. 13 Закона) - промысловый лов рыбы, добывание водных
беспозвоночных и морских млекопитающих, а также любительский и спортивный лов
рыбы и добывание водных беспозвоночных - осуществляется в установленном
порядке.
Все водоемы, которые используются или могут быть использованы для промысловой
добычи рыбы, других видов водных животных либо имеют значение для
воспроизводства рыбных запасов, считаются рыбохозяйственными и находятся в
ведении Минрыбхоза РФ и под его контролем. Правилами рыболовства по отдельным
рыбохозяйственным водоемам и водным бассейнам определяются места лова, сроки
лова рыбы и других водных животных, перечень запрещенных к отлову ценных рыб,
нормы вылова ценных пород рыбы на одного гражданина, список разрешенных и
запрещенных орудий лова и другие требования.
Промысловая добыча производится на рыбохозяйственных участках,
предоставляемых в пользование по договорам с государственными, кооперативными
и другими рыбозаготовительными организациями. За пределами данных участков
лов рыбы этими организациями осуществляется по билетам органов рыбного
хозяйства. Научно-исследовательские организации проводят лов рыбы по
специальным разрешениям органов рыбоохраны.
Спортивно-любительский лов разрешается всем гражданам бесплатно на водоемах
общего пользования: на водоемах (или отдельных участках этих водоемов), где
рыболовство организуется обществами охотников и рыболовов, членами этих
обществ, а на водоемах, которые определены органами рыбоохраны под
организацию культурных рыбных хозяйств, обществ охотников и рыболовов, - по
разрешениям, выдаваемым этими обществами бесплатно или за плату.
Предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам (ст. 14 Закона)
разрешается добывание животных, не относящимся к объектам охоты и
рыболовства. Законодательством устанавливаются перечни животных, добывание
которых осуществляется только по разрешениям, выдаваемыми специально
уполномоченными на то государственными органами по охране и регулированию
использования животного мира, а также перечни тех видов, добывание которых
запрещается.
В соответствии со ст. 16 Закона допускается использование полезных свойств
жизнедеятельности животных без изъятия их из природной Среды, за исключением
отдельных случаев. Согласно ст. 17 Закона использование животных в целях
получения продуктов их жизнедеятельности допускается без изъятия животных, а
также без их уничтожения и без нарушения Среды их обитания.
Среди оснований прекращения права пользования животным миром (ст. 29 Закона)
выделяются следующие: минование надобности в пользовании или отказ от него;
истечение установленного срока пользования; возникновение необходимости
изъятия из пользования объектов животного мира в целях охраны животных;
ликвидация предприятия, учреждения, организации, которым было предоставлено
право пользования; невыполнение пользователями установленных правил, норм и
иных требований по охране и использованию животного мира.
Правовая охрана животного мира.
Основные требования, которые должны соблюдаться при планировании и
осуществлении мероприятий, могущих воздействовать на среду обитания животных
и состояние животного мира, зафиксированы в ст. 8 Закона. К этим требованиям
относятся: необходимость сохранения видового многообразия животных в
состоянии естественной свободы; охрана Среды обитания, условий размножения и
путей миграции животных; сохранение целостности естественных сообществ
животных; научно обоснованное рациональное использование и воспроизводство
животного мира; регулирование численности животных в целях охраны здоровья
населения и предотвращение ущерба народному хозяйству. Последнее требование
предусмотрено ст. 18 Закона, в которой говорится, что мероприятия по
регулированию численности отдельных видов животных должны осуществляться
гуманными способами, исключающими причинение вреда другим видам животных и
обеспечивающими сохранность Среды обитания животных.
Меры охраны животного мира зафиксированы в ст. 21 Закона. Некоторые
требования получают конкретизацию в других статьях Закона. Так, требование
охраны Среды обитания, условий размножения и путей миграции конкретизируется
применительно к хозяйственной деятельности, а именно: при размещении,
проектировании, строительстве населенных пунктов, предприятий, сооружений и
других объектов, в совершенствовании существующих и внедрении новых
технологических процессов, введении в хозяйственный оборот целинных земель,
заболоченных территорий, прибрежных и занятых кустарником территорий,
мелиорации земель, осуществлении лесных пользований, проведении
геологоразведочных работ, добыче полезных ископаемых, определении мест выпаса
и прогона сельскохозяйственных животных, разработке туристических маршрутов и
организации мест массового отдыха населения, а также при размещении,
проектировании и строительстве железнодорожных, шоссейных, трубопроводных и
других транспортных магистралей, линий электропередачи и связи, каналов,
платин и иных гидротехнических сооружений должно быть обеспечено
осуществление мероприятий по выполнению данного требования (ст. 23 Закона).
В соответствии со ст. 24 Закона предприятия и граждане обязаны принимать меры
по предотвращению гибели животных при проведении сельскохозяйственных,
лесозаготовительных и других работ, а также при эксплуатации транспортных
средств. Без осуществления таких мер запрещается выжигание сухой
растительности, хранение материалов, сырья и отходов производства.
В целях охраны животного мира устанавливается более жесткий режим
использования животных в заповедниках, заказниках и других особо охраняемых
территориях. Здесь запрещены виды пользования животным миром и другая
ответственность, несовместимая с целями заповедывания.
Большое значение имеет охрана редких и находящихся под угрозой исчезновения
отдельных видов животных. Такие животные (ст. 26 Закона) заносятся в Красную
книгу. Действия, могущие привести к гибели этих животных, сокращению их
численности или нарушению среды обитания, не допускаются. В случае, когда
воспроизводство редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных
невозможно в естественных условиях, специально уполномоченные на то
государственные органы по охране и регулированию использования животного мира
должны принимать меры к созданию необходимых условий для разведения этих
видов животных. Их добывание и изъятие для разведения в специально созданных
условиях и последующего выпуска на свободу в научно-исследовательских целях,
для создания и пополнения зоологических коллекций допускается по особому
разрешению, выдаваемому специально уполномоченными на то государственными
органами по охране и регулированию использования животного мира.
2. Ответственность за нарушения законодательства об охране и использовании
животного мира.
В федеральном законе в первые приведен обстоятельный перечень правонарушений
в области использования и охраны животного мира, за которые юридические лица
и граждане, виновные в совершении правонарушений привлекаются к
административной, гражданско-правовой и уголовной ответственности.
К ним относятся:
- нарушение порядка пользования животным миром, а также незаконный
ввоз животных или растений, признанный наносящим ущерб сохранению объектов
животного мира, занесенных в Красную книгу;
- нарушение правил охраны среды обитания животных, правил создания
зоологических коллекций и торговли ими, самовольное переселение,
акклиматизация и скрещивание объектов животного мира;
- нарушение правил транспортировки, хранения и применения средств
защиты растений и других препаратов, причинившее ущерб животному миру;
- уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов
животного мира или совершение иных действий, которые могут привести к гибели,
сокращению численности или нарушению среды обитания таких объектов;
- нарушение правил охоты и рыболовства, а также правил осуществления
других видов пользования животным миром;
- нарушение правил китобойного промысла;
- ввоз в Россию и вывоз за её пределы объектов животного мира и их
продуктов и частей без соответствующего разрешения;
- нарушение требований по предотвращению гибели объектов животного
мира в процессе хозяйственной деятельности и при эксплуатации транспортных
средств;
- нарушение режима охраны объектов животного мира в природных
заповедниках, заказниках, заповедных зонах национальных природных парков и на
других особо охраняемых природных территориях, акваториях;
- уничтожение или повреждение знаков, зданий или других сооружений,
принадлежащих пользователям животным миром или специально уполномоченным гос.
органам по охране, контролю и регулированию использования объектов животного
мира и среды обитания;
- нарушение установленного порядка выдачи лицензий на пользование
животным миром и разрешений на изъятие объектов животного мира из среды
обитания;
- сокрытие или искажение информации о состоянии и численности
объектов животного мира, имеющей важное значение для безопасности населения и
домашних животных, устойчивого пользования объектов животного мира, их
воспроизводства и качества среды обитания.
В соответствии с Федеральным законом юридические лица и граждане, причинившие
вред объектам животного мира и среде их обитания, возмещают нанесенный ущерб
добровольно либо по решению суда или арбитражного суда в соответствии с
таксами и методиками исчисления ущерба животному миру, а при их отсутствии –
по фактическим затратам на компенсацию ущерба, нанесенного объектам животного
мира и среде их обитания с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной
выгоды.
В случае не предотвращенного ущерба, нанесенного жизнедеятельности объектов
животного мира, сельскому, водному и лесному хозяйству, убытки возмещаются из
фондов экологического страхования, если пользователь животным миром является
членом такого фонда.
Ущерб должен быть взыскан с пользователей животным миром, если эти
пользователи не приняли реальных и необходимых мер по предотвращению или
уменьшению ущерба на закрепленных за ними территориях, акваториях. В случае,
если специально уполномоченные гос. органы по охране, контролю и
регулированию пользования объектами животного мира и среды обитания
необоснованно ограничивают пользователей животным миром в изъятии
объектов животного мира, наносящих ущерб сельскому, водному и лесному
хозяйству, ответственность за нанесенный несут должностные лица
соответствующего специально уполномоченного гос. органа.
Все сделки, совершаемые в отношении животного мира в нарушение законов и иных
нормативных актов РФ и субъектов РФ в области охраны и использовании объектов
животного мира, не действительны.
Федеральным законом установлено, что незаконно добытые объекты животного
мира, их части и выработанная из них продукция, а также орудия незаконного
добывания объектов животного мира, в том числе транспортные средства,
подлежат изъятию или конфискации в порядке, установленном законодательством
РФ. При невозможности изъятия незаконно добытой продукции с виновных лиц
взыскивается её стоимость.
В Федеральном законе имеется специальный раздел, посвященный правам и
обязанностям должностных лиц, уполномоченных осуществлять охрану животного
мира, перечислены их права и сформулирована социальная защита должностных
лиц, уполномоченных гос. органов по охране, контролю и регулированию
использования объектов животного мира.
Должностные лица и граждане подвергаются административным взысканиям за
совершение следующих правонарушений в области охраны и использования
животного мира:
- за самовольную переуступку права пользования объектами животного
мира, а также совершение других сделок, в прямой или скрытой форме нарушающих
право гос. собственности на животный мир, а равно и самовольное использование
объектов животного мира, на которое требуется специальное разрешение (ст.48
ч.1 КоАП РСФСР);
- за нарушение правил охраны среды обитания и путей миграции
животных; правил создания, пополнения, хранения, использования и учета
зоологических коллекций, правил торговли зоологическими коллекциями, а также
правил пересылки и вывоз за границу объектов животного мира из зоологических
коллекций, а равно за самовольное переселение акклиматизацию и скрещивание
животных (ст.84 ч.2 КоАП РСФСР);
- за нарушение правил транспортировки, хранения и применения средств
защиты растений , стимуляторов роста . минеральных удобрений и других
препаратов, причинившее ущерб животному миру (84.ч1 КоАП РСФСР);за нарушение
установленного порядка пользования животным миром в заповедниках и на других
особо охраняемых территориях, а тагже за незаконный ввоз в Российскую
Федерацию животных и растений, признанных наносящими ущерб сохранению видов
животных, занесенных в Крвсную книгу РФ или Красную книгу субъекта РФ ( 84.ч3
КоАП РСФСР).
Уголовное законодательство предусматривает ответственность за незаконное
занятие рыбным, звериным и другими водными добывающими промыслами (ст. 256 УК
РФ).Ответственность в данном случае наступает за лов рыбы и добычу водных
животных с нарушением установленных законодательством правил, т.е. за ведение
промысла без надлежащего на то разрешения, либо в запретное время, либо в
недозволенных местах.
Действия лиц, виновных в незаконном вылове рыбы, добыче водных животных,
выращиваемых колхозами, совхозами, другими предприятиями и организациями в
специально устроенных или приспособленных водоемах, либо завладение рыбой,
водными животными, отловленными этими организациями, или находящимися в
питомниках и вольерах дикими животными, птицей, подлежат квалификации как
хищение гос. или общественного имущества.
Квалифицирующий состав данного преступления предполагает повторность
совершения незаконного промысла, его сопряженность с уловом, убоем ценных
пород рыб и других водных животных, с причинением крупного ущерба.
Ст.258 УК РФ предусматривает ответственность за незаконную охоту, т.е. охоту
без надлежащего на то разрешения, или в запрещенных местах, или в запрещенные
сроки, запрещенными орудиями и способами. Ответственность за незаконную охоту
наступает в случае, если эти действия совершены после применения мер
административного взыскания за такое же нарушение. Квалифицирующий состав
этого преступления предполагает охоту на зверей и птиц, охотиться на которых
полностью запрещено, или незаконную охоту, причинившую крупный ущерб, или
охоту на территории заповедника, либо с применением автомототранспортных
средств, самолетов.
К крупному относится ущерб, причиненный отстрелом зубра, лося, оленя при
незаконной охоте, уничтожением мест нереста, гибелью большого количества
мальков при незаконном занятии водным добывающим промыслом, отловом и
уничтожением животных и растений, занесенных в Красную книгу Российской
Федерации, Красные книги республик, входящих в её состав.
В соответствии с законодательством предприятия, учреждения, организации, а
также граждане обязаны возместить вред, причиняемый нарушением
законодательства об охране и использовании животного мира в установленном
порядке. Ущерб, причиненный незаконной охотой, определяется по таксам,
предусмотренным Положениями об охоте и охотничьем хозяйстве, а также по
таксам для исчисления размера за ущерб, причиненный незаконным добыванием или
уничтожением животных, занесенных в Красную книгу РФ.
За уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения животных,
относящихся к видам занесенным в Красную книгу РФ или Красные книги республик
в составе РФ и других субъектов РФ или уничтожение кладок яиц, жилищ животных
и других сооружений или совершение иных действий которые могут привести к
гибели или сокращению численности, нарушение среды обитания таких животных,
либо добывание таких животных с нарушением условий указанных в разрешении на
добывание (ст.84 ч.4 КоАП); за нарушение правил охоты, рыболовства и охраны
рыбных запасов, а также правил осуществления других видов пользования
животным миром; а грубое нарушение правил охоты ( охота без надлежащего на то
разрешения или в запрещенных местах, или в запрещенные сроки, запрещенными
орудиями или способами), а также за систематическое нарушение других правил
охоты (ст.85 КоАП) граждане подвергаются штрафу с конфискацией находящихся в
их собственности ружей и других орудий охоты и без таковой. Граждане или
должностные лица могут быть также лишены права охоты на срок до 3 лет с
конфискацией ружей и других орудий охоты или без таковой (последнее взыскание
предусмотрено ст.85 КоАП).
Лишение права охоты и конфискация огнестрельного оружия и других орудий охоты
и боевых припасов не могут применяться к лицам, для которых охота является
основным источником существования.
Взыскание применяют: административные комиссии при местной администрации,
руководители республиканских (автономных), краевых, областных и районных
органов, осуществляющих гос. надзор за соблюдением правил охоты, - по фактам
нарушения правил охоты; начальника Главрыбвода Министрества рыбного хозяйства
РФ, его заместитель, начальники бассейновых управлений по охране и
воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства и их заместители,
начальники отделов рыбохраны указанных бассейновых управлений, старшие и
районные инспектора органов рыбохраны – по фактам нарушения правил
рыболовства и охраны рыбных запасов.
Размер ущерба определяется законодательством по специальным таксам в виде
твердой суммы за каждого животного в зависимости от его вида и экологической
ценности.
Акционерные общества государственные и иные сельскохозяйственные предприятия,
организации, объединения несут имущественную ответственность за допущенную
при производстве сельхозработ по их вине гибель диких животных и птиц.
Размер возмещения вреда определяется по установленным таксам.
В случаях, когда порядок исчисления ущерба специальном законодательством не
регулируется, он определяется в соответствии с новым ГК РФ.
Практическое задание.
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Б.В. Ерофеев. Экологическое право. м., “Высшая школа”, 1992.
2. В.В. Петров. «Экологическое право России» М.,1995.
2. Конституция Российской Федерации.
3. Закон РСФСР “ Об охране и использовании животного мира”.
4. Основы законодательства РФ “О здравоохранении”.
|