Рефераты

Становление правового государства в Республике Казахстан

             На совместном заседании Мажилиса и Сената решают вопрос о передаче Президенту законодательных полномочий Парламента. Если Парламент решит, что Президенту следует передавать законодательные полномочия, тогда Президент будет иметь право сам принимать законы. Для того, чтобы Президент не превратился в законодательный орган, ему предоставляется право принятия законов на срок до одного года.2

            Мажилис и Сенат на совместном заседании решают и другие важные вопросы.

            Теперь вкратце рассмотрим, чем занимаются Мажилис и Сенат в отдельности. К исключительному ведению Мажилиса относится:

1)     принятие к рассмотрению и рассмотрение проектов законов;

2)     подготовка предложений по возражениям Президента Республики Казахстан на законы, принятые Парламентом Республики;

3)     избрание и освобождение от должности по представлению Президента Республики Председателя, заместителя Председателя, секретаря и членов Центральной избирательной комиссии Республики;

4)     объявление очередных выборов президента Республики;

5)     делегирование двух депутатов в состав Квалификационной коллегии юстиции;

6)     выдвижение обвинения против Президента Республики в совершении государственной измены.3

             К исключительному ведению Сената относится:

1)     избрание и освобождение от должности по представлению Президента Республики Казахстан Председателя Верховного Суда, председателей коллегии и судей Верховного Суда Республики, принятие их присяги;

2)     дача согласия на назначение Президентом Республики Генерального Прокурора и Председателя Комитета национальной  безопасности Республики;

3)     лишение неприкосновенности Генерального Прокурора, Председателя и судей Верховного Суда Республики;

4)     досрочное прекращение полномочий местных представительных органов в соответствии с законодательством Республики;

5)     делегирование двух депутатов в состав Высшего Судебного Совета Республики Казахстан;

6)     рассмотрение возбужденного Мажилисом вопроса об отрешении от должности Президента республики и вынесение его результатов на рассмотрение совместного заседания Палат.1

             Президент может не подписать закон, или, иначе говоря, наложить вето. Тогда Президент направляет закон в Парламент на новое рассмотрение с указанием на его недостатки. В этом случае Парламент вновь рассматривает закон и может учесть замечания Президента, после чего закон передается на подпись Президенту.

             Порядок принятия законов не простой. Это объясняется тем, что закон является нормативным актом, обладающим, после Конституции, высшей юридической силой. Закон не должен противоречить Конституции. В то же время все другие нормативные акты не должны противоречить законам. Поэтому законы принимаются по наиболее важным вопросам жизни общества, каждого человека. В Конституции записано, что законы принимаются по вопросам прав и свобод граждан, собственности, налогообложения, организации и деятельности государственных органов, государственной и воинской службы, образования, здравоохранения, охраны окружающей среды, обеспечения обороны и безопасности государства и т.п.2

               Работа Парламента проводится на демократической основе. К подготовке проектов законов привлекаются специалисты – юристы, экономисты, социологи, инженеры, медики и другие. Для предварительного обсуждения вопросов Мажилис и Сенат проводят парламентские слушания, на которые приглашаются ученые, работники государственных органов, представители общественности, радио, телевидения, газет. По итогам парламентских слушаний принимаются рекомендации депутатам.

             Мажилис и Сенат имеют право заслушивать отчеты членов правительства по вопросам их деятельности. Если член правительства плохо работает, не выполняет законы, то Мажилис или Сенат могут принять решения о недоверии  к нему, и обратиться  к Президенту  освободить его от должности или даже привлечь его к уголовной ответственности.3

             Как сообщил Бурлаков, за период с 1 декабря 1999 года по 3 января 2001 года Парламентом второго созыва принято 154 закона, в том числе на первой сессии – 83 закона, на второй – 71 закон. По годам:

в 1999 году (с 1 декабря) – 34 закона, в 2000 году – 119 законов, в 2001 году – 1 закон. Из принятых законов 25 самостоятельных, 33 закона о внесении изменений и дополнений в действующее законодательство, 7 законов о введении в действие и об утративших силу. Ратифицировано 89 международных договоров и соглашений.1

             Эти данные из газеты показывают о действительной работе законодательного органа Республики Казахстан.


2. Исполнительная власть.


             Правительство является высшим органом исполнительной власти. Оно возглавляет систему центральных и местных  исполнительных органов, входят министерства, государственные комитеты, комитеты Республики, местные администрации: областные, районные и городские.

             Правительство как высший орган исполнительной власти наделено широкими полномочиями, которые закреплены в Конституции и указе Президента, имеющим силу конституционного закона, «О правительстве Республики Казахстан» от 18 декабря 1995 года.2

             В области экономики правительство разрабатывает основные направления государственной экономической политики, стратегические меры по ее осуществлению; разрабатывает экономические программы, республиканский бюджет и составляет отчет о его исполнении, обеспечивает его исполнение; разрабатывает и осуществляет меры по укреплению финансовой системы Республики и т.д.

             В области социальной правительство определяет систему и условия оплаты труда, социальной защищенности граждан, государственного социального обеспечения и социального страхования; обеспечивает решение вопросов социального развития регионов; содействует решению проблем молодежи, физической культуры и спорта, туризма, социально партнерства.

             Правительство обеспечивает осуществление правовой реформы, защиту прав и свобод граждан.

             В области науки, техники, образования и культуры правительство разрабатывает и реализует планы научно-технического развития; определяет и реализует государственную политику по развитию науки, техники, культуры, образования, внедрению новых технологий.

             В области административно-политического управления образует и упраздняет консультативно-совещательные органы, руководит деятельностью министерств, государственных комитетов, центральных исполнительных органов, не входящих в правительство, контролирует исполнение ими законов, актов Президента и правительства, назначает на должность и освобождает заместителей министров; осуществляет руководство деятельностью местных исполнительных органов по вопросам государственного управления, контролирует исполнение ими законов.

             В области укрепления законности и правопорядка правительство обеспечивает осуществление правовой реформы; разрабатывает и реализует меры по охране и защите прав и свобод граждан, обеспечению законности и правопорядка, безопасности и обороноспособности республики, территориальной целостности и охраны государственных границ.1

             В области внешней политики правительство принимает решения о проведении переговоров и подписании межправительственных соглашений; обеспечивает развитие взаимоотношений республики с иностранными государствами, международными и региональными организациями; разрабатывает меры по реализации внешнеэкономической политики; принимает меры по развитию внешней торговли; осуществляет сотрудничество и взаимодействие с международными финансовыми организациями.2

             Правительство Республики Казахстан, во-первых, участвует в законотворческом процессе, осуществляемом Парламентом и Президентом; во-вторых, принимает решения в рамках своей компетенции; в-третьих, контролирует деятельность министерств и ведомств; в-четвертых, контролирует деятельность местных органов исполнительной власти.

             Правительство обладает правом законодательной инициативы. Оно вправе по всем вопросам, входящим в его компетенцию, разрабатывать законопроекты  и вносить их на рассмотрение Мажилиса.3

             Законопроекты, вносимые правительством в Парламент, подлежат обязательному обсуждению на заседание правительства. Обсуждение законопроекта проводится при обязательном участии разработчиков документа, экспертов. По результатам рассмотрения законопроекта принимается решение правительства, которым проект закона может быть направлена Мажилис Парламента.

             Правительство не только самостоятельно вносит законопроекты в Мажилис, но и выполняет также поручения Президента о внесении законопроекта в Мажилис Парламента.

             Правительство возглавляет Премьер-министр, полномочия которого закреплены в Конституции и в Указе Президента о правительстве. Премьер-министр имеет следующие полномочия:

      -  организует работу правительства и распределяет функциональные обязанности между своими заместителями и членами правительства;     

      -  представляет правительство или поручает представительство правительства в отношениях с Президентом, Парламентом, Конституционным Советом, Верховным судом, Генеральной прокуратурой, другими государственными органами;   

      -  представляет правительство или поручает представительство правительства                                        

 в международных отношениях и подписывает межправительственные договоры и соглашения;

      -  вносит Президенту Республики предложения: о структуре и составе правительства;

      -  об образовании, реорганизации и упразднении министерств, государственных комитетов и центральных исполнительных органов, не входящих в состав правительства; 

      -  докладывает Президенту об основных направлениях деятельности правительства и о всех его важнейших решениях; 

      -  заслушивает отчеты членов правительства, руководителей центральных и местных исполнительных органов.1

             Премьер-министр выполняет и другие полномочия, возложенные на него законами.

             Министры, председатели государственных комитетов являются членами правительства. Они осуществляют руководство соответствующими министерствами и государственными комитетами, несут ответственность за состояние дела отраслях (сферах) государственного управления, находящихся в ведении соответствующих министерств и государственных комитетов. Вместе с тем члены правительства коллегиально ответственны за решение, принимаемые правительством, даже если они не голосовали за их принятие, но не заявили незамедлительно о своем несогласии.2

             Возглавляя систему исполнительных органов Республики Казахстан, правительство вступает в отношения с другими ветвями государственной власти.

             Правительство образуется Президентом, который утверждает структуру и состав правительства. Члены правительства приносят присягу народу и Президенту Казахстана. Правительство во всей своей деятельности ответственно перед Президентом республики.  Оно регулярно информирует Президента о выполнении своей программы, поручений Президента и других направлениях своей деятельности. Правительство организует исполнение актов Президента и осуществляет контроль за их исполнением министерствами, государственными комитетами, иными центральными, а также и местными  исполнительными органами. Правительство выполняет поручение Президента о внесении законопроекта в Мажилис Парламента.3

             Отношения правительства с Парламентом. Правительство обладает правом законодательной инициативы. Это право реализуется правительством только в Мажилисе Парламента, то есть правительство вносит законопроект в Мажилис путем издания соответствующего постановления. Правительство свою работу строит исходя из конституционных и обычных законов, которые принимаются Парламентом. Поэтому правительство должно исполнять не только Конституцию, но и законы, контролировать исполнение законов министерствами, государственными комитетами и другими центральными исполнительными органами. Правительство ежегодно составляет республиканский бюджет, представляет его на утверждение Парламента.

             Отношения правительства с министерствами, государственными комитетами и иными органами. Правительство Республики осуществляет руководство деятельностью министерств, государственных комитетов и центральных исполнительных органов, не входящих в состав правительства. Оно контролирует исполнение указанными органами законов, актов Президента и самого представительства. Правительство утверждает положения о министерствах, государственных комитетах и центральных органах, не входящих в правительство, их структуру, размер ассигнований из республиканского бюджета на содержание их центрального аппарата и местных органов. Исключением является инвестиционный комитет, который не входит в правительство. Его статус определяется не правительством, а Парламентом путем принятия закона. Такое исключение объясняется особым значением инвестиций в возрождении экономики и сосредоточении инвестиционных средств в руках одного органа.1

             Правительство отменяет либо приостанавливает полностью или частично действие актов министерств, государственных комитетов, центральных исполнительных органов, не входящих в состав правительства. Основанием для таких действий, в частности, являются представления Генеральной прокуратуры о несоответствии решений исполнительных органов положениям Конституции, законам, актам Президента, правительства.2

               Кроме министерств, государственных комитетов, центральных исполнительных органов, не входящих в правительство, создаются республиканские органы, которые называются ведомствами. Правительство принимает нормативные акты, определяющие сферу деятельности, полномочия и ответственность  ведомств; определяет размер ассигнований из республиканского бюджета на содержание ведомств; назначает на должность и освобождает от должности руководителей ведомств.3

              Определенные отношения правительства складываются с местными исполнительными органами: районными, городскими и областными администрациями. Правительство является высшим звеном исполнительной власти, и поэтому отношения с местными исполнительными органами строятся по принципу «власть - подчинение». Правительство осуществляет руководство деятельностью местных исполнительных органов по следующим вопросам:

     1.  государственного управления;        

     2.  исполнения местными органами законов, актов Президента и правительства;

     3.  заслушивания отчетов о деятельности местных исполнительных органов на заседании правительства;

     4.   отмены либо приостановления полностью или в части действия актов     местных  исполнительных органов и т.д.4

             В соответствии с Конституцией одним из полномочий правительства    является выработка мер по проведению внешней политики республики.

             Правительство принимает решения о проведении переговоров и     подписании международных договоров по вопросам, относящимся к его ведению.    Министры, председатели государственных комитетов, руководители иных      центральных исполнительных органов Республики Казахстан тоже имеют право     принимать решения о проведении переговоров и подписании международных        договоров.  Такие договоры называются межведомственными договорами.5


Судебная власть.


            Она является самостоятельной ветвью государственной власти, осуществляется от имени республики и только судом. Она создается для того, чтобы защищать права, свободы, законные интересы граждан, их объединений, права и законные интересы государственных органов, организаций, обеспечивать исполнение Конституции, законов, иных нормативных правовых актов, международных договоров.1

             Итак, в соответствии с Конституцией Республики Казахстан суд защищает права, свободы и законные интересы граждан. Означает ли это, что суды не рассматривают дела, связанные с защитой прав, свобод и законных интересов не граждан Республики Казахстан – иностранных граждан, лиц без гражданства? Иностранцы и лица без гражданства пользуются в республике правами и свободами, а также несут ответственности, установленные для  граждан, если иное не предусмотрено Конституцией, законами и международными договорами.2

             Суды защищают права и законные интересы государственных органов, которые могут нарушаться гражданами, иностранными гражданами, другими государственными органами, общественными объединениями. Так, Конституция запрещает общественным объединениям вмешиваться в дела государственных органов. В случае  такого вмешательства государственные органы вправе защищать свои права и интересы через суд.

             Конституция возлагает на суд обязанность обеспечения исполнения её законов, иных нормативных правовых актов, международных договоров. Суд в первую очередь должен обеспечивать исполнение Конституции. Эту обязанность суд выполняет различными способами. Одним из важных способов является непосредственное применение норм Конституции при рассмотрении конкретных уголовных, гражданских и иных дел. Отправляя правосудие, суды оценивают смысл норм действующего права, а именно смысл конституционных норм, законов, иных нормативных правовых актов, международных договоров Казахстана и в необходимых случаях применяют Конституцию Республики.

               Каждый гражданин имеет право на пользование родным языком. Это конституционное положение  обязывает суды по ходатайству участвующих в деле лиц обеспечить им право делать объяснения и показания, выступать в суде на родном языке.

               Судебная власть распространяется на все дела и споры, возникающие на основе Конституции, законов, иных нормативных правовых актов, международных договоров.3

               Это конституционное положение означает, какие нормативные правовые акты являются юридическим основанием для обращения в суд. На первом месте стоит Конституция, правовые нормы которой могут служить юридическим основанием для обращения в суд за защитой нарушения прав, свобод и законных интересов. Этим самым конституция однозначно указывает, что её нормы имеют силу прямого действия и могут применяться судами при рассмотрении конкретных дел. Судебная власть осуществляется посредством гражданского, уголовного и иных установленных законом форм судопроизводства. К иным, в частности, относится судопроизводство  по административным делам. Некоторые административные правонарушения рассматриваются судом. Решения, приговоры, иные постановления судов, а также их законные распоряжения, требования, поручения и другие обращения обязательны к исполнению всеми государственными органами и организациями как государственными, так и негосударственными, должностными лицами, гражданами, иностранными гражданами и лицами без гражданства. Неисполнение решений судов признается нарушением закона и проявлением неуважения к суду. Уголовный кодекс Республики Казахстан за уклонение должностного лица государственной или негосударственной организации от приведения в исполнение судебного приговора или решения предусматривает уголовную ответственность.1

             Конституция запрещает учреждение специальных и чрезвычайных судов под каким бы то ни было названием. Но это не означает, что не могут быть учреждены специализированные суды. Указ президента, имеющий силу конституционного закона, «О судах и статусе судей в Республике Казахстан» допускает создание специализированных судов. Могут создаваться специализированные суды по хозяйственным, налоговым, семейным, административным, трудовым делам, делам несовершеннолетних и т.д. Надо подчеркнуть, что правосудие осуществляется только судами в соответствии и на основе законов. Никакой другой орган, должностное лицо не вправе брать на себя функции суда. Самоуправство и самосуд также запрещаются законом. Только судья наделен полномочиями осуществлять правосудие. Граждане, претендующие на должность судей, должны иметь высшее юридическое образование и «безупречную репутацию». Это требование морального характера, и оно вполне правильное. Ведь судья не просто государственный служащий, выполняющий некую организационную работу. Он применяет закон к гражданам, органам и организациям, решая вопросы, касающиеся их состояния, судьбы. И при этом выступает от имени государства, а не отдельного государственного органа.2

                Судьи в Республике Казахстан независимы и несменяемы. Независимость и несменяемость судей выражается в следующих моментах. При отправлении правосудия, то есть рассмотрении дел судьи независимы. Они должны подчиняться только положениям, нормам Конституции и закона. Никто не вправе вмешиваться в осуществление правосудия и оказывать какое-либо воздействие на судью. Если подобные действия (вмешательство в дела судьи ) наблюдаются, то виновное лицо привлекается к юридической ответственности. Судья не обязан давать какие-либо объяснения по существу рассмотренных или находящихся в производстве дел. Ни одно должностное лицо не вправе требовать от судьи объяснений по поводу того или иного решения или же давать указания. Деятельность судьи по осуществлению правосудия защищается и от вмешательства средств массовой информации, которые не вправе оказывать давления на судью в ходе осуществления правосудия, предрешать в своих сообщениях результаты судебного разбирательства или иным способом воздействовать на суд до вступления решения или приговора в законную силу.3

                Конституция гарантирует неприкосновенность судей. Судья не может быть арестован, подвергнут приводу, мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке.  Судью нельзя привлекать к уголовной ответственности без согласия Президента. Председатель Верховного суда, судьи Верховного суда не могут быть привлечены  к уголовной ответственности без согласия Сената Парламента. Судьи привлекаются к уголовной ответственности без согласия Президента и сената в случае задержания на месте преступления или совершения тяжких преступлений. Уголовное дело в отношении судьи может быть возбуждено только генеральным прокурором Республики.1

             При применении закона судья должен руководствоваться следующими принципами:

1)     Лицо считается невиновным в совершении преступления, пока его виновность не будет признана вступившим в законную силу приговором суда;

2)     Никто не может быть подвергнут повторно уголовной или административной ответственности за одно и то же правонарушение;

3)     Никому не может быть без его согласия изменена подсудность, предусмотренная для него законом;

4)     В суде каждый имеет право быть выслушанным;

5)     Законы, устанавливающие или усиливающие ответственность, возлагающие новые обязанности на граждан или ухудшающие их положение, обратной силы не имеют. Если после совершения правонарушения ответственность за него законом отменена или смягчена, применяется новый закон;

6)     Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность;

7)     Никто на обязан давать показания против самого себя, супруга (супруги) и близких родственников, круг которых определяется законом. Священнослужители не обязаны свидетельствовать против доверившихся им на исповеди;

8)     Любые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого;

9)     Не имеют юридической силы доказательства, полученные незаконным способом. Никто не может быть осуждён лишь на основе его собственного признания;

10)Применение уголовного закона по аналогии не допускается.2

             Верховный Суд Республики Казахстан является высшим судебным органом по гражданским уголовным и иным делам, подсудным делам общей юрисдикции, осуществляет в предусмотренных законом процессуальных формах надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.3















Заключение.


             Правовое  государство создается в процессе длительного исторического развития. Поэтому в Конституции Республики Казахстан записано, что страна встала на путь формирования правового государства.

             Первым показателем правового государства является верховенство закона, его господство в общественной жизни должны регулироваться посредством законов, Конституция ориентирует законодательный орган на это обстоятельство. В соответствии с Конституцией Парламент Республики Казахстан «вправе издавать законы, которые регулируют важнейшие общественные отношения, устанавливают основополагающие принципы и нормы, касающиеся правосубъектности физических и юридических лиц, гражданских прав и свобод… основ организации и деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, государственной и воинской службы» и т.д.

             Другим важным  принципом правового государства является обязательность для всех государственных органов, должностных лиц требований законов. Законы исходят главным образом от государства, его органов. Следовательно, в первую очередь, само государство берет на себя обязательство соблюдать требования законов. Во всех случаях реализация восходит к государству, либо они обеспечивают применение законов, либо они применяют меры воздействия на нарушителей и т.д. Следовательно, принимая законы, государство не только берет обязательство выполнять требования законов, но и следит за всем ходом выполнения положений законов всеми субъектами.

             Важным принципом правового государства является неуклонное соблюдение законов гражданами. Для этого необходимо знать законы, другие нормативные правовые акты, устанавливающие права, свободы и обязанности граждан. Для того, чтобы обеспечить знание законов, Конституция предусматривает официальную публикацию законов, всех нормативных правовых актов, касающихся прав, свобод и обязанностей граждан. Печатание является обязательным условием их применения – это конституционное положение имеет большое значение  в правовом просвещении граждан, поскольку они имеют возможность знакомиться с нормативными правовыми актами, касающимися их прав, свобод и обязанностей

             Другим важным условием выполнения гражданами положений законов является формирование их правосознания. Этому вопросу не удалялось должного внимания. Коренное изменение отношения государства к вопросам правового просвещения населения началось с постановления Президента Республики Казахстан от 21 июня 1995 года «О мерах по осуществлению правового всеобщего обучения» в стране. Это – акт большого политического значения, в его основе лежит идея обеспечения формирования правового государства. В нем предусматривается обучение правовым и нравственным нормам с дошкольного возраста. Правовым обучением охватываются граждане всех возрастов и всех слоев, независимо от сферы обучения, работы и служебного положения вплоть до министров. И законопослушные граждане, и безупречно исполняющие законы государственные служащие, и нарушители законов формируются с детского возраста.




Список использованной литературы.



1.   Конституция Республики Казахстан. Алматы «Жетi жаргы» 1998.


2.   Дюги Л. «Общество, личность и государство». СПб. 1901.


3.   Емельянов С.А. «Право: определение понятия». М. 1992.


4.   Конституционное право Республики Казахстан. Сагиндыкова А.Н. 

      Алматы   «Бiлiм» 1999.


5.   Нерсесянц В.С. «Право и закон». М. 1983.


6.   Основы государства и права Казахстана. Сапаргалиев Г. Алматы 

      «Атамура»  1998.


7.   Общая теория государства и права. М.Н.Марченко. М. Т-1. «Зерцало»

      1998.


8.   Четвернин В.А. «Демократическое конституционное государство:

      введение в теорию».


9.   Большой экономический словарь. // Под редакцией А.Н. Азриляна. М.

      «Институт новой экономики» 1998.


10.  Словарь русского языка. // Под редакцией А.П.Евгеньевой. Т-4. М. 1986.


11.  Тумба, №4 (315). 25 января 2001. // «Перспективу определяют законы».


12.  Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу

       Конституционного закона, «О Парламенте Республики Казахстан и   

       статусе его депутатов». 16 октября 1995 г.
















1 Конституционное право Республики Казахстан. Сагиндыкова А.Н. Алматы «Бiлiм» 1999. С. 20.

2 Конституционное право Республики Казахстан. Сагиндыкова А.Н. Алматы «Бiлiм» 1999. Словарь терминов.

3 Словарь русского языка. // Под редакцией А.П.Евгеньевой. Т-4. М. 1986. С. 92.


1 Конституционное право Республики Казахстан. Сагиндыкова А.Н. Алматы «Бiлiм» 1999. С. 18.

2 Конституционное право Республики Казахстан. Сагиндыкова А.Н. Алматы «Бiлiм» 1999. С. 19.

3 Основы государства и права Казахстана. Сапаргалиев Г. Алматы «Атамура» 1998. С. 27.; Конституция РК. Алматы «Жетi жаргы» 1998. Ст. 3., п. 4.

4 Основы государства и права Казахстана. Сапаргалиев Г. Алматы «Атамура» 1998. С. 28.


1 Основы государства и права Казахстана. Сапаргалиев Г. Алматы «Атамура» 1998. С. 29.

2 Конституция РК. Алматы «Жетi жаргы» 1998. Ст.1., п.1.; ст. 10-39.


1 Основы государства и права Казахстана. Сапаргалиев Г. Алматы «Атамура» 1998. С. 30-31.

2 Конституция РК. Алматы «Жетi жаргы» 1998. Ст. 7.

3 Конституция РК. Алматы «Жетi жаргы» 1998. Ст. 2., п. 1-2.


1 Основы государства и права Казахстана. Сапаргалиев Г. Алматы «Атамура» 1998. С. 31.

2 Конституция РК. Алматы «Жетi жаргы» 1998. Ст. 4., п. 2.

3 Конституционное право Республики Казахстан. Сагиндыкова А.Н. Алматы «Бiлiм» 1999. С. 22.


1 Общая теория государства и права. М.Н.Марченко. М. «Зерцало» 1998. Т-2. С. 16.

2 Четвернин В.А. Демократическое конституционное государство: введение в теорию.

3 Нерсесянц В.С. Право и закон. М. 1983. С. 342.

4 Емельянов С.А. Право: определение понятия. М. 1992. С. 3-4.


1 Дюги Л. Общество, личность и государство. СПб. 1901. С. 22.

2 Емельянов С.А. Указанное сочинение. С. 6.

3 Общая теория государства и права. М.Н.Марченко. М. «Зерцало» 1998. Т-2. С. 18.


1 Большой экономический словарь. А.Н. Азрилян. М. «Институт новой экономики» 1998. С. 178.

2 Большой экономический словарь. А.Н. Азрилян. М. «Институт новой экономики» 1998. С. 14.

3 Большой экономический словарь. А.Н. Азрилян. М. «Институт новой экономики» 1998. С. 491.

4 Большой экономический словарь. А.Н. Азрилян. М. «Институт новой экономики» 1998. С. 487.


1 Общая теория государства и права. М.Н.Марченко. М. «Зерцало» 1998. Т-1. С. 378.

2 Конституция РК. Алматы «Жетi жаргы» 1998. Ст. 50., п. 1-2.; ст. 51., п. 4.


1 Конституция РК. Алматы «Жетi жаргы» 1998. Ст. 50., п. 3-5.

2 Конституция РК. Алматы «Жетi жаргы» 1998. Ст. 51., п. 5.

3 Конституция РК. Алматы «Жетi жаргы» 1998. Ст. 52., п. 3., п. 2.


1 Основы государства и права Казахстана. Сапаргалиев Г. Алматы «Атамура» 1998. С. 43-44.

2 Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу Конституционного закона, «О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов». 16 октября 1995 г.

3 Основы государства и права Казахстана. Сапаргалиев Г. Алматы «Атамура» 1998. С. 44.


1 Основы государства и права Казахстана. Сапаргалиев Г. Алматы «Атамура» 1998. С. 46.

2 Конституция РК. Алматы «Жетi жаргы» 1998. Ст. 53.

3 Конституция РК. Алматы «Жетi жаргы» 1998. Ст. 56.


1 Конституция РК. Алматы «Жетi жаргы» 1998. Ст. 55.

2 Основы государства и права Казахстана. Сапаргалиев Г. Алматы «Атамура» 1998. С. 46-47.

3 Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу Конституционного закона, «О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов». 16 октября 1995 г.


1 Тумба, №4 (315). 25 января 2001. // «Перспективу определяют законы». С. 3.

2 Основы государства и права Казахстана. Сапаргалиев Г. Алматы «Атамура» 1998. С. 47.


1 Основы государства и права Казахстана. Сапаргалиев Г. Алматы «Атамура» 1998. С. 48-49.

2 Основы государства и права Казахстана. Сапаргалиев Г. Алматы «Атамура» 1998. С. 48-49.

3 Конституционное право Республики Казахстан. Сагиндыкова А.Н. Алматы «Бiлiм» 1999. С. 277.


1 Конституция РК. Алматы «Жетi жаргы» 1998. Ст. 67.

2 Основы государства и права Казахстана. Сапаргалиев Г. Алматы «Атамура» 1998. С. 50.

3 Конституционное право Республики Казахстан. Сагиндыкова А.Н. Алматы «Бiлiм» 1999. С. 279.


1 Конституционное право Республики Казахстан. Сагиндыкова А.Н. Алматы «Бiлiм» 1999. С. 280.

2 Конституционное право Республики Казахстан. Сагиндыкова А.Н. Алматы «Бiлiм» 1999. С. 280.

3 Основы государства и права Казахстана. Сапаргалиев Г. Алматы «Атамура» 1998. С. 51.

4 Основы государства и права Казахстана. Сапаргалиев Г. Алматы «Атамура» 1998. С. 52.

5 Конституция РК. Алматы «Жетi жаргы» 1998. Ст. 66.


1 Конституционное право Республики Казахстан. Сагиндыкова А.Н. Алматы «Бiлiм» 1999. С. 284.

2 Основы государства и права Казахстана. Сапаргалиев Г. Алматы «Атамура» 1998. С. 53.

3 Конституция РК. Алматы «Жетi жаргы» 1998. Ст. 76., п.2.


1 Конституционное право Республики Казахстан. Сагиндыкова А.Н. Алматы «Бiлiм» 1999. С. 285.

2 Основы государства и права Казахстана. Сапаргалиев Г. Алматы «Атамура» 1998. С. 54.

3 Конституционное право Республики Казахстан. Сагиндыкова А.Н. Алматы «Бiлiм» 1999. С. 287.


1 Конституция РК. Алматы «Жетi жаргы» 1998. Ст. 79., п. 2.

2 Конституция РК. Алматы «Жетi жаргы» 1998. Ст. 77., п. 3.

3 Конституция РК. Алматы «Жетi жаргы» 1998. Ст. 81.



Страницы: 1, 2


© 2010 БИБЛИОТЕКА РЕФЕРАТЫ