|
Уголовная революция
Уголовная революция
Мы переживаем эпоху, в
которую политика все более смешивается с грязью. Это надо продумать и из этого
надо сделать выводы.
Всякое революционное
движение нуждается в денежных средствах. Чем настойчивее, чем нетерпеливее, и
чем беднее революционер, тем острее становится для него вопрос о добывании
денег любыми путями и средствами; чем решительнее он «отвергает капитализм» и
чем больше он, в качестве социалиста или коммуниста, «презирает частную
собственность», тем ближе он подходит к уголовному правонарушению. Это
предвидел Достоевский, у которого Петр Верховенский прямо говорит: «Я ведь
мошенник, а не социалист». Это предвидел Лесков (в «Соборянах»): «Мошенники
ведь всегда заключают своею узурпацией все сумятицы, в которые им небезвыгодно
вмешаться». Это предвидел граф А.К. Толстой и другие. Но предотвратить этого
развития в России не удалось.
Еще Бакунин, мечтая о
русской революции, возлагал свои надежды на русский преступный мир.
Уже в первую русскую
революцию (1905-1906) некоторые революционные партии перешли к
"экспроприациям", т. е. к ограблениям с убийством и к прижизненным и
посмертным вымогательствам (смерть Саввы Морозова).
В страшные годы
1917-1920 смешалось все. Люди грабили и уверяли, что они «грабят награбленное».
Интеллигентные революционеры присваивали себе чужие дома, чужие квартиры, чужую
мебель, чужие библиотеки - и нисколько не стыдились этого. Крестьяне грабили
помещичьи усадьбы; революционные матросы - офицеров и городских
"буржуев"; чекисты - арестованных; безбожники - храмы; солдаты - военные
склады. Революция стала грабежом, следуя прямому указанию Ленина. В марте 1917
года Временное правительство амнистировало уголовных, считая их, по-видимому,
нелегальными борцами против имущественной несправедливости, которые совершали
свои уголовные деяния якобы вследствие отсутствия в стране свободы и равенства
и якобы жаждали морального возрождения (см. в воспоминаниях заведующего всем
розыскным делом Империи А.Ф. Кошко «Очерки уголовного мира Царской России», с.
214). В то время петербургская дактилоскопическая коллекция с фотографиями
преступников и подозрительных лиц достигала двух миллионов снимков. И вот
преступный мир покинул тюрьмы, освобождая их для
"контрреволюционеров" - и привычные жители тюрем влились в революцию.
Уголовные, принимавшие коммунистическую программу, быстро и легко врастали в
партию и, особенно в Чеку; уголовные, желавшие грабить самовольно, вне
революционной дисциплины, арестовывались и расстреливались. В 1920 году лицо,
близкое к профессиональному уголовному розыску, отмечало: «Все нынешние
преступники - новички, дилетанты; они грешат с голоду, ни скрыть, ни "завязаться",
"смыть кровь" не умеют; а профессионалы-рецидивисты, тюремщики - или
в партии, или перебиты ею за самовольство».
Характерным
является пример «героя - революционера» Григория Котовского. Если в
воспоминаниях ветеранов Октября он предстает могучим титаном – «косая сажень в
плечах», то полицейская карточка рисует субтильного горбуна ниже среднего
роста. В документах архивов истории партии враньё начинается сразу же после
имени, отчества и фамилии. Дату рождения он указывал разную – это помогало
уклоняться от армии. В конце – концов, ему удалось омолодить себя на семь лет.
В анкетах герой пишет о беспросветной бедности детства, но это не соответствовало
действительности: хороший заработок отца – квалифицированного рабочего,
собственный каменный дом. И после смерти кормильца владелец завода Манук - Бей
продолжал опекать семью. По его протекции мальчика зачислили в Кишиневское
реальное училище. Проучился Григорий там два месяца и был выгнан за
хулиганство. Покровитель тут же устроил юного дебошира в сельскохозяйственное
училище. Тут уж Григорий проявил некоторое прилежание и в 1900 году закончил
курс. Но в анкетах упомянул ещё и социал-демократический кружок, хотя ни о чем
подобном в училище не слыхали. Однако за воровство был исключен. Кочуя в качестве
помощника управляющего из имения в имение, Котовский манипулирует поддельными
рекомендациями, продолжает понемногу воровать и всячески уклоняется от
призыва. Свои первые 4 месяца отсидки схлопотал за подлог. Затем следует
обвинение в растрате и камера в Кишиневской тюрьме. Там он ловко симулирует
горячку и выбирается на свободу. Постепенно он приобретает репутацию рецидивиста,
но понимает, что выгоднее предстать пред обществом преступником политическим, а
не уголовным. После Октября – тем более. Первый грабеж он совершил в 1905 году.
За налетами на квартиры и магазины последовали более крупные дела. За год его
шайка превратилась в конную банду, которая только в октябре 1905 года совершила
12 вооруженных налетов. Правда, ни на одном из судов он не смог доказать, что
экспроприированные им деньги раздавались бедным. Все просаживалось в карты,
прокручивалось в ресторанах, растрачивалось на подарки любовницам. В 1916 году
Котовский уже сидел пожизненное заключение. Грянула Февральская революция, и
ворота тюрем распахнулись. Действительных и мнимых борцов приветствовали
ликующие толпы. Но даже либеральное временное правительство поостереглось
выпустить матерого бандита. Но Григорий Котовский не дремал и создал в тюрьме
«комитет самоуправления» и установил «революционный порядок». В Октябре
Котовский вместе с анархистами и вооруженными уголовниками помогает красным в
захвате города. Однако когда конную сотню Котовского включили в состав Красной
армии, братва, не провоевав и недели, покинула позиции для занятий грабежом. За
войну Григорий получал награды за работу в карательных отрядах, фальшивые
рассказы о победах сыпались из него. Но справится с реальными врагами, ему было
не по зубам. В 1925 году Котовский был убит по пьянке своим товарищем.
Главные правила революции
гласят: «Добро есть то, что полезно революционному пролетариату; зло есть то,
что ему вредно», «революции позволено все»; «законы буржуазных стран не
связывают революционера». Все это внушено членам компартии и ее чиновникам. Так
возник этот режим: разбойники стали чиновниками, а чиновники стали
разбойниками. Уголовные и политики слились. Политическое и уголовное смешалось.
В самую сущность новой "политики" были включены: ограбление, ложное
доносительство, беззаконные аресты, произвольные мучительства и убийства,
вечная ложь, вечное вымогательство и законченный административный произвол.
Уголовное (преступное) обхождение человека с человеком стало самой сущностью политики.
А политика, принципиально признавая преступление полезным для революции,
зловеще засветилась всеми цветами уголовщины.
|
|