Диплом: Работа с детьми Черлакского детского дома
С - плосковязальный
фанговый полуавтомат.
Выставочный зал.
Мастерская.
Плосковязальные фанговые полуавтоматы приобретены для детского дома. По
согласованию с администрацией детского дома, вышеуказанное оборудование будет
предоставлено без арендной платы. Также будут предоставлены 12 стульев, 5
столов, несколько стендов, которые можно перекрасить и подготовить для
выставочного зала.
В перспективе планируется приобрести еще 2 ручные вязальные машины «Нева 5 КМ» .
Также планируется наладить связь с основными поставщиками пряжи и ниток. Для
качественной эксплуатации изготавливаемой одежды, планируется использовать
специальную тесьму.
7. Организационный план.
Руководителем кружка будет мастер производственного обучения. Завхоз, который
отвечает за оснащения производства необходимыми материалами, а также за сбыт
продукции, также является мастером производственного обучения. Лаборант
осуществляет обслуживание мастерской, уборку помещения.
Участницы кружка, а их примерно 10-12 человек ведут работу в соответствии с
указаниями мастера производственного обучения.
Заработная плата будет начисляться примерно так:
· Руководитель, мастер П.О. – 25% от прибыли.
· Завхоз, мастер П.О. – 10% от прибыли.
· Члены кружка получают заработную плату в зависимости от выполненной
работы. (см. в таблицу, где отражены трудовые затраты). Чем больше предметов
одежды выполнила участница кружка, тем выше ее заработная плата, которая
выдается в конце месяца.
· В целях стимулирования работы планируется 10% от прибыли
выделять на премирование активных членов кружка «Машенька». Рабочий день пяти
часовой, 6 рабочих дней в неделю, что будет способствовать нормальному
распределению работы. Каждая участница работает 3 дня в неделю.
8. Юридический план.
Продукция, производимая в кружке «Машенька», в дальнейшем реализуемая,
освобождается от налогов на основании следующих документов: Налоговый кодекс
Российской Федерации. Раздел VIII Федеральные налоги. Глава 21 Налог на
добавленную стоимость. (с изменениями и дополнениями) от 1 января 2001 года.
Статья 149. Операции, не подлежащие налогообложению.
2. не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация
(а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории
Российской Федерации: услуг в сфере образования по проведению некоммерческими
образовательными организациями учебно-производственного (по направлениям
основного и дополнительного образования, указанным в лицензии) или
воспитательного процесса, за исключением конституционных услуг.
· Закон 2116 – от 27.12.91 год. «О налоге на прибыть
предприятий и организаций» (с изменениями и дополнениями). Статья 6 льготы по
налогу. П.п.г. п.1. При исчислении налога на прибыль при фактических
производственных затратах и расходах за счет прибыли, остающихся в
распоряжении предприятия уменьшается на суммы: направленные государственными
и муниципальными образовательными учреждениями, а также негосударственными
образовательными учреждениями получившими лицензии в установленном порядке,
непосредственно на нужды обеспечения, развития и совершенствования
образовательного процесса (включая оплату труда в данном образовательном
учреждении). В данном образовательном учреждении.
· Закон «О дорожных фондах в Российской федерации» №1759 от
18,10,91г. (с изменениями и дополнениями) с 1 января 2001г. налог на дороги
составляет 1% от выручки, работ, услуг, но реализуемая продукция учебно-
производственных мастерских от данного налога освобождается.
· Положение о местным налогах и сборах на «территории района»
от 14,06,2000г. №135 Раздел II п. 27,1.
Государственные муниципальные образовательные организации освобождаются от
налогов при условии риевестирования в налоговом периоде получаемых доходов на
службы образовательного процесса в данной образовательной организации.
2. Налог на содержание жилищного фонда и объектов
социально-культурной сферы от 01,01,2001г. согласно решению Черлакского
районного совета от 21,02,2001г. в связи с п.2 статьи 7 Федерального закона
«О введение в действие части II налогового кодекса РФ от 05,08,2000г. № - 118
- ФЗ».
9.Оценка риска.
В первые два месяца прибыль будет невелика, поэтому потребуется вложение
финансовых средств. Часть расходов на ремонт помещения и закупку пряжи берет
на себя администрации детского дома.
Остальную часть внесут в равном количестве руководитель кружка и завхоз.
Бухгалтерский учет ведет руководитель.
Как риск можно считать спад спроса на товар (в летнее время). В этом случае
администрация детского дома обязуется с 10% - ной скидкой приобрести
производимый товар в разумном количестве (необходимом).
Но т.к. лето – время каникул, то работа кружка будет прервана с 1 июля по 20
августа, то риск спада спроса на товар не велик. В весенне-летний период
можно перейти на изготовление более легких моделей одежды, например: легкие
ажурные кофты, сарафаны из легкого трикотажа, детские платья, др.
10. Финансовый план.
Прогноз объемов реализации.
Вид продукции. | В месяц. | 2001г. | В месяц. | 2002г. | В месяц. | 2003г. | 1. кофта (3-6 лет). жен. (7-12 лет). (13-17 лет) | 6 6 5 | 54 54 45 | 6 6 5 | 54 54 45 | 7 7 6 | 63 63 54 | 2. Пуловер (3-6 лет). Муж. (7-12 лет). (13-17 лет). | 6 6 5 | 54 54 45 | 6 6 6 | 54 54 54 | 7 7 7 | 63 63 63 | 3. Платье жен. (3-6 лет). (7-12 лет). (13-17 лет). | 5 5 4 | 45 45 36 | 6 5 4 | 54 45 32 | 7 6 5 | 63 54 45 | 4. Жилет (3-6 лет). (7-12 лет). (13-17 лет). | 5 5 5 | 45 45 45 | 6 6 6 | 54 54 54 | 7 7 8 | 63 63 72 | 5.Юбка (3-6 лет). (7-12 лет). (13-17 лет). | 5 5 5 | 45 45 45 | 6 6 6 | 54 54 54 | 7 7 8 | 63 63 72 | 6. Сарафан (12-15). | 4 | 32 | 6 | 54 | 8 | 72 | 7. Шапка. | 8 | 72 | 9 | 81 | 10 | 90 | 8. Шарф. | 8 | 72 | 9 | 81 | 10 | 90 |
Баланс расходов и поступлений.
Разовые затраты.
№ п/п | Виды затрат | Необходимые денежные средства | 1. | Ремонт помещения | 800 руб. | 2. | Ремонт полуавтоматических вязальных машин | 400 руб. | 3. | Покупка специальной литературы | 300 руб. | | ИТОГО: | 1500 руб. |
Текущие затраты (ежемесячные).
№ п/п | Вид затрат. | Необходимые денежные средства | 1. | На покупку пряжи. | 6120 руб. | 2. | На приобретение ниток. | 30 руб. | 3. | На приобретение тесьмы, резин. | 20 руб. | 4. | На заработную плату воспитанникам. | 1600 руб. | 5. | На электроэнергию. | 200 руб. | 6. | На обслуживание оборудования. | 30 руб. | | ИТОГО: | 8000 руб. |
Так как администрация детского дома обязуется оснащать кружки пряжей и
нитками для изготовления одежды для детей детского дома, то в таблице текущих
затрат данные на эту продукцию не учтены.
Спонсорскую помощь также окажут коллективы шефских предприятий.
Таблица доходов и затрат (планир.)
Виды денежных операций. | Суммарное | выражение. | За месяц. | За год. | 1. Доходы с продаж. | 16520 | 165200 | 2. Издержки производства. | 8000 | 80000 | 3. Чистая прибыль. | 8520 | 85200 |
В дальнейшем, в процессе работы, когда наладятся прочие связи с поставщиками,
то цены на пряжу значительно снизятся. В расчетах приведены максимально
высокие цены на пряжу. Производительность изделий в месяц также указана в
соответствии с минимальной нагрузкой на станок (фанговый полуавтомат). Более
опытные участницы кружка в дальнейшем могут работать на вязальных станках в
автоматическом режиме, что значительно ускорит темп изготовления трикотажных
изделий.
В соответствии с вышесказанным, прибыль значительно увеличится. Можно будет
расширить производство, увеличить объем изготовляемой продукции.
11. Стратегия финансирования.
Для открытия мастерской руководителю кружка потребуется помощь, как
спонсоров, так и заемщиков. Так как работа в кружке является хорошим звеном в
профессиональной начальной подготовке будущих выпускников детского дома, то
активную безвозмездную помощь окажут спонсоры. Шефское предприятие г. Омска –
завод электроприборов обязуется выдать беспроцентную ссуду сроком на пять лет
в размере 15000 рублей.
Учитывая в сумме разовые и текущие затраты – требуется около 12000 рублей.
Мастера производственного обучения, в соответствии со штатным расписанием
также будут ежемесячно получать заработную плату независимо от доходов кружка
«Машенька», лаборант получает один минимальный оклад. Т.к. 70% от прибыли
пойдет на заработную плату работающих, то остальные 30% в первый год пойдут
на погашение долга.
В дальнейшем эта часть прибыли пойдет на расширение производства, аренду
торговой площади.
III.1. История возникновения трикотажной одежды.
Трикотажная промышленность является молодой отраслью, особенно в сравнении с
прядением и ткачеством, история которых исчисляется тысячелетиями. Правда,
знатоки говорили, будто есть основание предполагать, что вязание существовало
еще в XII веке до нашей эры. Они считали, что именно так нужно понимать
рассказ Гомера о том, как Пенелопа, верная жена царя Одиссея, двадцать лет
ожидая возвращения мужа с Троянской войны, днем изготовляла для него сарафан
на случай его смерти, а по ночам снова его распускала. А распускаться может
только трикотаж! Но это была только гипотеза.
Особого рассвета ручное вязание достигло в XV веке в Англии. Оно получило
широкое распространение при изготовлении чулок, вязаные чулки очень быстро
вытеснили тканные.
В 1589 году во Франции помощник приходского священника Вильям Ли изобрел
ручной станок для вязания чулок. Станок Вильяма Ли был назван кулирным,
поскольку для образования в нем рядов из соединенных между собой петель
(петельных рядов) нить предварительно изгибалась в незамкнутые петли, или
кулировалась.
Для получения петель Вильям Ли оснастил свой станок вместо спиц специальными
крючковатыми иглами. Иглы закрепляются на плоском горизонтальном брусе-
игольнице. С тех пор машины с плоским игольницами называют плоскими, или
плосковязальными.
В 1755 году англичанин Кранн изобрел первую основовязальную машину, где петли
получались не из одной нити, а из целой системы параллельно расположенных
нитей.
В 1798 году во Франции была изобретена первая круглая трикотажная машина для
вязания круглого трикотажного полотна – в виде широкого чулка. На этой машине
крючковые иглы были расположены по кругу и закреплены на игольнице, имеющей
форму цилиндра.
Россия делает первые шаги в данной отрасли только в конце XIX века, причем
вплоть до революции 1917 года она носит кустарный или полукустарный характер.
В начальный период первой мировой войны трикотажная промышленность выросла
примерно в четыре раза благодаря крупным заказам для армии, которую она
снастила свитерами и теплыми фуфайками. В дальнейшем империалистическая и
гражданская войны привели промышленность в состояние упадка. Но в первый год
окончания гражданской войны она достигла своего до революционного уровня, а к
концу восстановительного периода выросла почти в шесть раз. В течение
довоеных пятилеток трикотажная промышленность получило стремительное
развитие, было построено много крупных фабрик, усовершенствованы техника и
технология производства.
Великая Отечественная война нанесла огромный ущерб народному хозяйству, в том
числе и трикотажной промышленности. После войны была проведена огромная
работа по восстановлению и реконструкции трикотажных предприятий. В том
объеме производства трикотажных изделий в 1950 году достиг до военного
уровня, а в 1964 году производство чулочно-носочных изделий по сравнению с
1940 годом увеличилось в 2,6 раза.
В настоящее время темпы развития трикотажного производства значительно
опережают темпы развития других отраслей текстильной промышленности.
Постепенно все пришли к выводу, что изготовление трикотажной одежды
значительно экономичнее и выгоднее для промышленности и прежде всего потому,
что трикотажное производство менее трудоемкое, чем ткацкое. Одежда из
трикотажа создается гораздо быстрее, чем ткани, поскольку ее сырье и
материалов на единицу продукции в трикотажном производстве намного меньше.
Соответственно, одежда из трикотажа, который изготовлен из того же сырья, что
и ткань, гораздо дешевле одежды из ткани.
Кроме того, огромное значение имеет и тот факт, что не только спортивные
изделия, но даже платья, костюмы, и пальто из трикотажа зачастую выглядят
значительно красивее, элегантнее и как бы современнее, чем такая же одежда из
ткани.
2. Основные условия трикотажного производства.
2.1. Разновидность трикотажа.
В увеличительное стекло можно увидеть на образце ткани как продольные нити в
определенном порядке переплетаются с поперечными. Продольные линии называются
основой, поперечные – утком. Всякий трикотаж в отличие от ткани состоит из
нитей, изогнутых в петли. Эти петли образуют горизонтальные петельные ряды 1
и вертикальные петельные столбики 2. Этими особенностями строения ткани и
трикотажа объясняется их отличные свойства.
ТКАНЬ
1
2
ТРИКОТАЖ
Различают трикотаж поперечновязанный (кумерный) и продольновязанный
(основной). Петельные ряды кулирного трикотажа образуются путем
последовательного изгибания и провязывания в петлю одной или несколько взятых
нитей. После образования петель в первом ряду нить переходит во второй ряд,
третий и т.д. Основовязальный трикотаж, в отличии от кулирного, получается не
из одной, а из целой системы параллельно расположенных нитей.
Кулирный трикотаж
вырабатывают на крупных трикотажных, чулочных и плоско и кругловязальных
машинах. На большинстве машин установлены крючковые иглы или язычковые.
КРЮЧКОВАЯ ЯЗЫЧКОВАЯ
В отечественной трикотажной промышленности для изготовление верхнего
трикотажа применяют главным образом плоские и круглые машины. К плоским
относятся плосковязальные фанговые полуавтоматы, автоматы, оборотные и
котонные машины. На них вырабатывают детали жакетов, джемперов, других
изделий любой формы, которые затем сливают почти без покроя. Такой трикотаж
называют регулярным.
Эластичность – очень важное свойство трикотажа, во многом определяющая ее
применение. Она зависит от строения переплетений и упругости нитей.
Наибольшей эластичностью обладает трикотаж, выработанный из нитей эластик,
высокообъемной и шерстяной пряжи, из капроновых и других синтетических нитей.
В производстве трикотажа можно использовать также хлопок и искусственный
шелк, тогда переплетения будут малорастягивающимися, а покрой – свободным. В
современной одежде часто используют, наряду с эластичными, устойчивые,
малорастягивающиеся переплетения (основовязальные). Такой трикотаж сложно
отличить от ткани, т.к. петли на первый взгляд незаметны.
Важным условием трикотажного производства является получение деталей одежды
заданной формы. Отсутствие расходов при раскрое сокращает расход сырья на
каждое изделие, сокращает его стоимость. Детали стачивают эластичным швом.
Для сужения и расширения деталей количество петель (игл) уменьшают и
увеличивают. Боковые края изделий имеют красивую форму, удобны для
стачивания. Исключение составляет лишь групповые сбавки петель (15-20 петель
одновременно), в результате на краях образуются прямоугольные уступы.
Гладкий трикотаж характеризуют два показателя – плотность и вес. Плотность
характеризуется числом петель, содержащихся на 5 см². Определяют ее в
двух направлениях – по горизонтали и по вертикали. От плотности зависят
размер петель и внешний вид трикотажа.
Самой главной характеристикой трикотажа является вес, от которого зависят его
себестоимость и цена. Всю продукцию трикотажной промышленности выражают в
весовых единицах, т.е. в килограммах полотна.
Рисуночный трикотаж.
Пользуюсь замечательными свойствами трикотажа, новыми видами фасонной и
высокообъемной пряжи получают рисуночные переплетения, создающие наиболее
модную фактуру гладких и мелкоузорных полотен.
Большинство рисунчатых переплетений построено на основе гладких (ластик,
гладь, интерлочное) и сохраняет типичные для его свойства.
Строение трикотажа ажурного переплетения на базе глади.
Кроме их, при получении рисунчатого трикотажа используют переплетение фанг и
полуфанг.
Фанг имеет меньшую тепло проводимость и воздухопроницаемость. Наличие
набросков на всех петлях делает фанг тяжелым по весу и нерентабельным для
производства. Полуфанг имеет петли с набросками, но только с изнаночной
стороны (фанговой). С лицевой стороны полуфанга лицевые столбики состоят из
больших и маленьких петель, затянутых петлями изнанки. Петли чередуются через
одну.
Рассмотрим несколько видов рисунчатого трикотажа:
· Неполный трикотаж с ажурными полосками.
· Неполный трикотаж с рельефными полосками.
· Ластик с не расходящимися складками.
· Зигзагообразный трикотаж (со сдвигом).
· Трикотаж с ажурным ромбовидным рисунком.
· Полосатый трикотаж.
· Жаккардовый трикотаж.
· Ажурный и филейный трикотаж.
2.2. Характеристика оборудования.
Техническое описание плосковязальных машин.
Для изготовления верхней трикотажной одежды применяют плоские и круглые
машины. Так как мастерская кружка «Машенька» будет укомплектована
плосковязальными полуавтоматами, то рассмотрим подробнее конструкцию данного
оборудования на примере машины плосковязальной МПФ – 4.
_1.
_2.
_3.
_4.
_5.
_6.
_7.
_8.
_9.
_10.
_11.
_12.
_13.
_14.
_15.
_16.
_17.
_18
_19.
_20.
Машина МПФ – 4 смонтирована на двух тубах (опорах) сварной конструкции
соединенных швеллером, стойкой, плиткой.
В правой тумбе 1 располагаются электродвигатель, привод механизма управления
прибавкой игл и увеличением хода замочной каретки, а так же тумблер включения
механизмов расцветки и прибавления игл.
В левой тумбе 2 на панели смонтирована электроаппаратура станции управления
машиной и установлен привод механизма сдвига задней игольницы.
Плита 3 служит базой для монтажа всех основных механизмов и узлов машины. На
плите установлены следующие иглы и механизмы:
· Корпус 4 на котором установлены игольные полотна 5, замочная каретка
6 с замками и механизмами прибавки игл и автоматического переключения клиньев
7, направляющие 8 замочной каретки, нитеводители 9 с их направляющими 10,
механизм сдвига задней игольницы11 и механизм опускания передней игольницы 12
для расширения зева.
· Электромагнитные муфты 13.
· Натяжные звездочки 14.
· Три кронштейна 15, шкулярных 16 с нитенапряженными устройствами 17 и
механизмом подачи нити 18, счетчик 19 ходов замочной каретки и механизм 20
переключения нитеводителей.
На МПФ – 4 можно вырабатывать различные трикотажные переплетения: кулирная
гладь, ластик 1+1, 2+2, фанг и полуфанг, переплетения со сдвигом, миланский
ластик и другие.
3. Технология изготовления трикотажной одежды на примере детского костюма.
В мастерской кружка «Машенька» планируется изготовлять одежду для детей.
Потому рассмотрим технологию изготовления трикотажной одежды на примере
детского костюма для девочки дошкольного возраста.
Костюм детский.
Юбка, жилет.
Описание модели:
Жилет прямого силуэта, горловина круглая. Связан кулирной гладью, по полочке
выполнена деккеровка. Отделкой служат бейки сдвоенной кулирной глади с
зубчиками по линиям низа, проймы, горловины.
Низом служит бейка с зубчиками, до линии бедер, кулирная гладь. Ластик 2x2 от
линии бедер до линии талии выполнен для облегания фигуры.
Зарисовка модели:
Характеристика полотна:
Пряжа полушерстяная 32текс x2x2.
Переплетение –кулирная гладь.
Плотность по горизонтали Пг =4,7 петель в 1см.
Плотность по вертикали Пв =6,8 рядов в 1см.
Обмерные данные: СГ – 28, СБ – 32, Ггорл-2,5 см Ггорл.пол – 12 см.
II. Рисунок лекал.
Спинка.
Полочка
Юбка
Расчет лекал:
14x4,7=65,8=66 петель 2,5x6.8=17 рядов
5,5x4,7=26 петель 18x6.8=112 рядов
7x4,7=33 петли 20x6.8=136 рядов
1,5x4.7=7 петель 17x6,8=116 рядов
6x4,7=28 петель 12x6,8=82 ряда
2,5x4,7=12 петель 16x6,8=109 рядов
18x4,7=85 петель 1,5x6,8=10 рядов
Технологическая цепочка изготовления трикотажных изделий.
1. Выбор переплетения, узора, модели.
2. Снятия мерок.
3. Нахождение рабочей плотности.
4. Определения плотности вязания.
5. Изготовление лекал.
6. Перевод мерок в количество игл и рядов.
7. Провязывание деталей.
8. ВТО, сушка, отлежка.
9. Раскрой.
10. Сборка изделия.
11. Обработка горловины, отделка.
12. ВТО готового изделя.
Правила безопасности.
1. Остов машины сначала заземлить, затем подключить к силовой сети!
2. Машину установите строго по горизонтали (проверить по уровню)!
3. Тщательно защитить место крепления заземляющего подвода местного
освещения к ограждению!
4. Отключить машину от сети, прежде чем приступить к наладочным работам в
тумбе (электрощит управления)!
5. Подложить резиновые прокладки под тумбу для уменьшения шума при работе!
6. Не допустима работа машины со снятой дверцей левой тумбы!
7. Не допускается установка предохранителей, не соответствующих
паспортным данным!
IV. Заключение.
Проблемы детей, находящихся на попечении государства, очень обширны. В рамках
данной работы рассмотрены проблемы, касающиеся социальной адаптации детей-
сирот.
Подростка воспитывающегося в детском доме, характеризует особая внутренняя
позиция, выражающаяся в слабой ориентированности на будущее, связанности с
актуальной, конкретной жизни деятельностью, размытость и неясность содержания
образа Я.
Обозначение в работе проблемы, а также рекомендации по их решению, тесно
связаны. Чтобы успешно решать задачи воспитание детей-сирот, обеспечивая их
социальный рост, необходимо комплексно подходить в реализации предлагаемых
идей и использованию педагогических средств, обоснованно выстраивать и
включать их в воспитательскую систему. В ином случае трудно рассчитывать на
успех.
Литература.
1. Аркин А.А. Родителям о воспитании. -М.
2. Балашова М.Я., Жукова Т.Н. «Вязание на машинах».- Минск.: 1994г.
3. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи. –М.: Просвещение 1988г.
4. Воспитание детей в неполной семье. -М.:1980.
5. Выготский Л.С. Собрание сочинений в: т. –М.: 1983, 1984 т.3.4.
6. Галанина О., Вольман И. Одежда и трикотаж. –М.: изд.
«Легкая индустрия». 1967.
7. Давыдов В.В. Личности надо выделять. // С чего начинается личность?
–М.: 1979г.
8. Дементьева И.Ф. Социальная адаптация детей-сирот. Современные проблемы
и перспективы в условиях рынка. // Социальные проблемы сиротства. –М.: 1992.
9. Дубровина М.В. Индивидуальные особенности школьников. –М.: 1975г.
10. Жукова Т.Н., Балашова М.Я. «Эксплуатация и ремонт ручных вязальных
машин». // Современное слово. –Минск.: 1998г.
11. Загулин К.П. Экономика с первого по одиннадцатый. // Народное
образование. –М.: 1999. № 10.
12. Заззо Р. Психологическое развитие ребенка и влияние среды. // Вопросы
психологии, 1967.
13. Иванов С.И. Одинокие дети. Записки детского врача (о воспитании ребят в
детском доме).-М.: Молодая гвардия., 1991.
14. Кон И.С. Социология личности. –М.: 1967.
15. Корлюгова Ю.Н., Ларионов М.Л. Деловые игры по экономике. Вита-пресс.
–М.:1998.
16. Корчак Я. Избранные педагогические произведения. –М.: 1966.
17. Крупская Н.К. Школьная муниципальная программа. –М.: 1966.
18. Куган Б.А. Социально-трудовая адаптация детей группы социального риска. -
Курган – Челябинск,: 1995.
19. Ламина Г.М. Развитие речи у детей в раннем возрасте. –Москва.: 1964.
20. Лангмейер Й., Матейчек 3. «Психологическая депривация в детском
возрасте». –Прага.: 1984.
21. Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения Т1.
22. МПФ – 4. Техническое описание и инструкция по эксплуатации машины
плосковяхальной фанговой. –Черновцы.: 1980.
23. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая.
Официальный текст по состоянию на 1 ноября 2000. –М.: 2000.
24. Обуховский К. Психологическая теория строения и развития
личности. // Психология формирования и развития личности. –М.: 1981.
25. Основы дошкольной педагогики / Под ред. А.В.Запорожца,
Т.А.Марковой. –М.: 1980.
26. Петрова В.Т., Белякова И.В. Кто они, дети с отклонением в
развитии? –М.: 1998.
27. Попова М.И. Особенности речевых проявлений детей с первого
полугодия второго года жизни. // Вопр. Психологии. 1968. №4.
28. Преодоление трудностей социализации детей-сирот // Учебное
пособие. –Ярославль. 1997 №10.
29. Прихотан А.М., Толстых Н.Н. Дети без семьи. –М. 1990.
30. Прутченков А.С., Райзенберг Б.А., Шемякин Б.П. Рынок?
Рынок.Рынок! // Новая школа. –М. 1994.
31. Психическое развитие воспитанников детского дома // Под ред.
Дубровиной И.В., Рузской А. Т. –М. Педагогика 1990.
32. Рыбиновский Е.М. Возрастные стандарты социализации детей-
сирот. –М. 1999.
33. Словарь практического психолога. // Сост. С.Ю. Толовин.
–Минск.: Харвест. 1997.
34. Социальная адаптация детей в школьных учреждения. // Под ред.
Р.В. Тонковой-Ямпольской и др. –М.: 1980.
35. Становление. Федеральная целевая программа «Дети-сироты» //
Примерные направления воспитательной работы в детских домах. -Курган.
Гармония. 1995.
36. Шульга Т.Н., Олифиренко Л.Я. Психологические основы работы с
детьми «группы риска» в учреждениях социальной помощи и поддержки. –М., изд.
УРАО, 1997.
VI.Приложение.
1. Программа «Самореализация» социальной адаптации
воспитанников Черлакского детского дома-школы, Омской области.
2. Рисунок на базе кулирной глади для детского трикотажного
жилета.
3. Образцы трикотажа.
1 Депривация – лишение или ограничение возможностей удовлетворения потребностей.
[1] Квота – минимальное количество рабочих
мест для граждан, нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудность в
поиске работы.
[2] «Становление». Примерные направления
воспитательной работы в школах-интернатах и детских домах. Куган.Б.А., Дудина
Л.П. и др. Изд. «Гармония» 1995г.
[3] Сборник дидактических игр. В помощь
воспитателям детских домов и школ-интернатов. Гончарова Т.В., Олонцева Н.Б.
Курган 1995 г.
[4] Путченков А.С. «Рынок? Рынок. Ура!
Рынок!» издательство «Новая школа» Москва 1994 год.
Страницы: 1, 2, 3, 4
|