Рефераты

Доклад: Литературная викторина

Доклад: Литературная викторина

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Тема: ''Литературная викторина''

по русским народным сказкам

II младшая группа

ясли-сад

2000 г.

Тема: ''Литературная викторина''.

Программное содержание:

Закрепить знания детей о содержании тех художественных произведений, которые

были ранее прочитаны; готовить детей к обучению пересказу, драматизации.

Развивать интонационную выразительность речи, память, внимание, способность

слушать другого, а также фантазию и воображение. Закрепить знания о

геометрических формах, понятия: '' много'' предметов ''один''.

Предварительная работа:

Прослушивание сказки '' Три медведя'' по грамзаписи и ''Машенька и медведь''.

Чтение сказок ''Кот, петух и лиса'', ''Заюшкина избушка'', ''Снегурушка''.

Рассматривание иллюстраций к этим сказкам.

Ход занятия:

- Ребята, давайте пойдем с вами в сказочную, волшебную страну. Вы слышите эти

звуки, – сказка ждет вас. Но войти в волшебную страну может только тот, кто

умеет ходить легко и мягко, не нарушая покоя в сказочной стране. Поэтому мы

сейчас тихонько, не разговаривая друг с другом, мягко и осторожно ступая,

войдем в сказочную страну. Пошли! Посмотрите, мы идем по каменистой дорожке.

Все камушки разноцветные. Но какой они формы?

Дети – круглые.

Идем дальше, а сейчас мы попали на разноцветный сказочный луг. Он из разных

цветных фигур. Даша, поляна на которой ты стоишь, похожа на какую фигуру? Как

она называется?

Даша – квадрат.

- Какого цвета? – зеленого.

- А ты, Лера? – Я на треугольной, она синяя .

Послушайте, звучит музыка, мы, кажется, попали в сказку, а впереди у нас лес.

(Звучит отрывок по грамзаписи из сказки '' Машенька и медведь''.) Воспитатель

спрашивает детей, - Из какой сказки вы слышали эти слова?. Дети – Машенька

и медведь.

– Вы правильно назвали сказку, и мы можем дальше пройти по сказочной стране.

Дети идут и садятся на стульчики. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза

и послушать звуки музыки: ''Журчание ручья'', ''Пение птиц''. Дети открывают

глаза и говорят, что они слышали в этой музыке. – Пели птицы, текла вода.

Затем дети с закрытыми глазами слушают тишину леса.

В это время входит бабушка - загадушка.

– Здравствуйте, ребята! (Дети открывают глаза и здороваются.)

– Я бабушка-загадушка. Посмотрите, ребята, у меня есть волшебная корзина. А в

ней чего только нет! Ребята, а вы знаете сказки?

Дети – Да.

– Сейчас я проверю. Достает из корзинки картинку, на которой изображен кот с

гуслями. Просит детей припомнить название сказки, в которой кот играл на

гуслях и пел такую песенку:

Стрень, брень, гусельки,

Золотые струнушки,

Дома ли лиса?

Выходи, лиса!

Дети называют сказку ''Кот, петух и лиса''. Помогают воспитателю ''спеть''

песню кота.

Далее воспитатель показывает иллюстрацию и напоминает слова из сказки

''Снегурушка'':

Ау, ау, Снегурушка!

Ау, ау, голубушка.

У дедушки, у бабушки

Была внучка Снегурушка

Подружки в лес заманили,

Заманили–покинули!

- Из какой сказки эти слова?

Дети – ''Снегурушка''.

- Почему Снегурушка не пошла с медведем или с волком?

Дети – Потому что она их боялась.

Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке ''Три медведя'', обращает

внимание детей на то, что в домике некоторых предметов много, например,

стульев, а некоторых мало, по одному. Спрашивает, из какой сказки эта

картинка?

Дети –''Три медведя''.

- Как рычал Михайло Иванович?

- Э–э-э. ( Низким голосом)

- А Настасья Петровна?

Дети (чуть тише)–Кто ложился в мою постель и смял ее?

- Каким голосом говорил мишутка?

Дети - Тоненьким. Э–э-э. Кто ложился в мою постель и смял ее? Вот она! Держи,

держи! Машенька проснулась и убежала.

- Правильно! Молодцы, ребята!

Затем бабушка-загадушка достает из корзины шапочку зайца, лисички и петушка.

Одевает шапочки детям и спрашивает, из какой сказки эти герои пришли?

Дети – Из сказки ''Лиса, заяц и петух''

Зайчик садиться на пенек и плачет. Идет петушок, несет косу.

- Ку-ка-реку! Заинька, о чем ты плачешь?

- Как же мне Петенька не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы

ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась у меня погреться,

да меня из избушки выгнала.

Петушок:

- не горюй, заинька, я тебе лису выгоню.

Пошел петушок с зайчиком к избушке.

- Ку-ка-реку! Иду на ногах, несу косу на плечах, хочу лису посечи!

Услышала лиса, испугалась и говорит:

- одеваюсь.

Петушок еще громче закричал:

- ку-ка-реку! Иду на ногах, несу косу на плечах, хочу лису посечи! Пошла лиса

с печи.

А лиса говорит:

- шубу надеваю.

Петушок в третий раз закричал. Испугалась лиса, соскочила с печи - да бежать.

А заюшка с петушком стали жить да поживать. Вышли петушок с зайкой, весело

потанцевали.

( Все дети похлопали героям сказки.)

Бабушка – загадушка

- молодцы, ребята! Вы знаете много сказок, и инсценировать умеете.

Посмотрите, ребята, что же еще лежит в волшебной корзинке? Пряники! Это для

вас, ребята. Угощайтесь на здоровье. Ребята, а вам понравилось в волшебной

стране сказок?

Дети – да.

- А еще хотите побывать? Сейчас вам пора возвращаться в детский сад. До

свиданья.


© 2010 БИБЛИОТЕКА РЕФЕРАТЫ