|
Доклад: Психолого-педагогическая практика
Доклад: Психолого-педагогическая практика
МОСКОВСКИЙ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №5
Психолого-педагогическая
практика
дневник
Школа №1936
Студента группы 2Г
Специальность 0312
Садыкова Вадима
Директор школы:
Марина Евгеньевна Степкина
Руководитель:
Малахова Мария Сергеевна
Москва, 2003
Характеристика школы
1. ГОУ средняя общеобразовательная школа №1934 «Российско-Словацкой дружбы»
Год постройки: 1997.
4-х этажное здание.
Более 1000 учащихся.
Наполняемость каждого класса не превышает 25 человек.
Всего 35 классов (12 - начальная школа)
74 учителя (все с высшим образованием)
2. Материальная база школы:
- Уютный небольшой актовый зал с современным техническим оснащением
(профессиональное световое и звуковое оборудование). 2 спортивных зала
(большой и малый) с естественным освещением. Хорошо оснащены
спортинвентарем, имеется тренажерный зал.
- Кабинеты хорошо
оборудованы для занятий, в каждом классе есть телевизор. Со вкусом
расставленная мебель, ковры, изобилие зеленых растений создают обстановку
домашнего уюта, способствующую более продуктивной учебной деятельности.
-
Библиотека хорошо оснащена всеми необходимыми учебниками, современной
методической литературой. Имеются методические пособия и средства ТСО,
также организована продажа канцелярских товаров.
- Имеется
медицинский кабинет. Врач работает на ½ ставки. Медсестры нет.
Работают психолог и логопед.
- Пищеблок имеется в наличии.
Полезная и вкусная пища готовится на месте (а не привозится) из
отечественного (а не импортного) сырья по домашнему рецепту и подается в
горячем виде. Обеденный зал представляет собой просторное светлое
помещение, соответствующее гигиеническим требованиям, оснащенное
конвейером для транспортировки грязной посуды. В состав бесплатного
детского завтрака в обязательном порядке входят свежие фрукты.
-
Гардероб находится на первом этаже. Ячейки для каждого класса пронумерованы
и рационально используются в обе смены.
3. Соответствие помещений и оборудования «Новым санитарным нормам для школ и
дошкольных учреждений»:
- Рабочее место (парта и стул) учащегося поободраны в соответствии с
его индивидуальными особенностями и расположены под некоторым углом, что
способствует созданию уютной атмосферы дружеской беседы между учителем и
учеником.
- Мебель не соответствует ГОСТам. Размер парты и
стула не всегда подходит возрасту учащихся.
- Воздушно-тепловой
режим не всегда соблюдается. Хотя фрамуги и форточки имеются в наличии и
функционируют по установленному графику проветривания, тепловое отопление
все же (из-за проблем с регулировкой) иногда создает температурный
дискомфорт.
- Требования к освещению соблюдены: классы светлые,
нет помех естественному освещению. Лампы над досками в классах вешали
идиоты, т.к. они светят отражателями не на доску, а в другую сторону.
-
Санитарно-гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса
и расписанию уроков соблюдены: дети не перенапрягаются и имеют все
необходимые условия для полноценной релаксации.
Функциональные обязанности воспитателя.
1. Планирует и организует жизнедеятельность обучающихся и их воспитание.
Проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их
социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации.
2. Планирует и проводит с детьми коррекционно-развивающую работу.
3. Обеспечивает сохранение и укрепление здоровья обучающихся, проводит
мероприятия, способствующие их психо-физическому развитию, отвечает за их
жизнь и здоровье.
4. Организует выполнение обучающимися режима дня, приготовление ими домашних
заданий, оказывает им помощь в учении, организации досуга и в получении
дополнительного образования (занятия в кружках, секциях).
5. Организует с учётом возраста обучающихся работу по самообслуживанию,
участие в общественно полезном труде.
6. Способствеут проявлению интереса у обучающихся к определённому роду
деятельности, к сознательному выбору профессии, содействует их
трудоустройству и дальнейшему обучению.
7. Проводит работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек.
8. Оказывает помощь в организации самоуправленческих начал, в деятельности
коллектива.
9. Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности обучающихся, их
семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия.
10. Взаимодействеут с родителями обучающихся или лицами, их заменяющими.
Наблюдение за работой воспитателя ГПД
режимные моменты | деятельность воспитателя | деятельность детей | анализ | 11:40-11:50 Прием детей в группу | собирает детей, проверяет, кто пришел | самостоятельно приходят | потрясающая организованность | 11:50-13:00 Подготовка к прогулке, прогулка | пересчитывает детей, предлагает выйти в туалет, напоминает одеться по погоде, строит всех парами, выводит на прогулку, внимательно следит за всеми во время прогулки | собираются, одеваются, строятся парами, выходят. На прогулке играют в игры, активно общаются между собой | хорошая организованность детей во время прогулки говорит об удачно сложившейся эмоциональной связи между воспитателем и детьми | 13:00-13:10 Санитарно-гигиеническая пауза, питьевой режим | напоминает помыть руки после прогулки. При необходимости поручает кому-либо из детей принести графин кипяченой воды из столовой | моют руки, пьют кипяченую воду | | 13:10-13:40 Подготовка к обеду, обед | строит детей парами, коллективно ведет в столовую, рассаживает по местам, напоминает убрать за собой грязную посуду | организованно идут в столовую, с аппетитом едят, убирают за собой | совместный прием пищи способствует сплочению коллектива | 13:40-15:00 Подготовка к прогулке, прогулка | пересчитывает детей, предлагает выйти в туалет, напоминает одеться по погоде, строит всех парами, выводит на прогулку, внимательно следит за всеми во время прогулки | собираются, одеваются, строятся парами, выходят. На прогулке играют в игры, активно общаются между собой | хорошая организованность детей во время прогулки говорит об удачно сложившейся эмоциональной связи между воспитателем и детьми | 15:00-15:10 Санитарно-гигиеническая пауза, питьевой режим | напоминает помыть руки после прогулки. При необходимости поручает кому-либо из детей принести графин кипяченой воды из столовой | моют руки, пьют кипяченую воду | | 15:10-16:30 Самоподготовка | следит за порядком в классе, при необходимости помогает кому-нибудь выполнить задание | делают домашнюю работу | в классе - тишина, способствующая сосредоточению внимания и повышает работоспособность | 16:30-17:10 Клубный час | включает музыку, создает непринужденную атмосферу, способствующую релаксации, раскрепощению и, как следствие, сплочению коллектива | танцуют, поют под музыку | формируются и развиваются основы культурного отдыха | 17:10-18:00 Игры по интересам. Уход детей домой | проводит заранее подготовленные игры, делает нескучным ожидание родителей | благодаря гибкому графику работы ГПД, родители забирают детей в любое удобное для них время | спокойная атмосфера. Когда кто-нибудь уходит, все дружно с ним прощаются, энергично махая рукой |
Анализ уроков
Тема урока: Речевые и неречевые звуки; слова в предложении | Цели: научить детей определять, сколько гласных звуков в слове. Работа с гласными | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Анализ | 1 класс | Татьяна Анатольевна Онушкина | Ученики отзывчивы, активны | Обр. задача: познакомить с неречевыми и речевыми звуками | приветствие | «Здравствуйте, ребята!» «Ножки ровно» «Все ли лежит на партах?» «Кулачок между вами и партой» | | | Начало изучения материала | «Что такое не/речевые звуки (когда говорим, то речь звучит, когда поём)» «На улице осень (Сколько слов в предложении?» «Кто это? – Звуковички – хранители звуков.» | «Сегодня хорошая погода» – ответ Называют гласные звуки (6 гл. звуков: А, О, У, И, Ы, Э. | | | Открыли стр.27 азбуки. | Дети открывают | | Разбор материала | Учитель говорит тихо | дети прислушиваются | | Отвлекающие моменты | «Покажите, где у вас голова, лицо, нос, переносица, виски, ушки, мочка ушей – а теперь легли на парту и потянулись... | Мальчик все время тянет руку, но не только для того, чтобы ответить. Учитель просит подождать. Ребенок не выдерживает и произносит на весь класс, что у его друга удалили почку. | Учитель тем самым развивает представление или расширяет представление ребенка о том, как устроено лицо. | Возвращаются в основную часть урока, продолжают работать | Произносит «ко-шеч-ка» медленно, для того чтобы дети определили, сколько гласных звуков. Кош (хлопают в ладоши) – ка, для того чтобы определить, сколько гласных звуков в слове. кот кит Используются наглядные пособия: мак (нарисован цветок) «Сколько в слове гласных, столько и слогов» | дети выполняют всё с интересом | Наличие наглядных пособий очень много дает уроку в плане обучения, а особенно изучения нового материала | | Учитель просит держать спинки ровными; ходит по классу; проверяет задания | Держат спинки ровными | | Физкультминутка | Проводит физкультминутки. Делает замечания тому, кто их не выполняет. | выполняют физкультминутки, в основном, все ученики делают это с интересом | | | (1) Подходят к этому «знаку?», слово «дом», а «домик», «труба»? | | Дети работают сами, сами делают выводы, тем самым знания добывают сами, работая тем временем над новым материалом вместе с учителем | | Вызывает учеников по одному к доске | Дети сами вызываются к доске. | | | Учитель говорит, что каждый имеет право на ошибку, главное – понять, в чем она. | | Хорошее замечание в плане того, что дети не будут бояться делать ошибки, т.к. на ошибках учатся. | | призывает учеников, чтобы они работали вместе, чтобы помогали друг другу | | воспитательная задача, воспитывает в детях взаимопомощь, т.е. помощь друг другу при изучении нового материала | | «барабан» разделяют слово на слоги с помощью хлопков в ладоши Учитель ходит и смотрит осанку детей, после чего все выпрямляются. | | | Физкультминутки | «Ежик топал по дорожке И грибочки нес в лукошке, Чтоб грибочки сосчитать, Надо пальцы загибать» «Пальцы делают зарядку...» | | | Использует наглядность | По картинкам учитель просит ребят вспомнить сказки и рассказать. Задает наводящие вопросы | Все по частям рассказывают сказку Одна девочка очень застенчива, немного пассивна, в основном, на фоне других детей (зовут Катя). Учитель спрашивает ее, она, не дослушав вопроса, уже мотает головой. | | Слова в предложении | Вопрос: Это схема или предложение. Предложение состоит из слов __-__ __ __. Закройте азбуки, вложите тетради по печатанию. Учитель употребл. уменьш-ласк в обращении с детьми. | | | 2й урок. 1ый класс Математика Пособие Д.Г. Петерсон Тема урока: «Действия с натуральными числами» | | | | Начало урока | Сегодня у нас будет урок-сказка по мотивам сказки Шарля Перро «Золушка» Знаете сказку? Кто такая Золушка? Что она делала? – Вспомним сказку | | Обр. цель: познакомить с действиями с натуральными числами; на примере сказки «Золушка», следовательно, этот метод заинтересует детей; изучение нового материала проходит на примере сказки. | | Что такое порядок? | Это чтобы везде было чисто. | Ведет беседу с учениками – развивающая задача; развивает коммуникативные навыки учащихся, умение мыслить; развивает логику. | | Проговариваем только четные числа с помощью хлопков в ладоши | Считают от 1 до 10 и обратно, но только с закрытыми глазами | | | Нечетные числа: какие мы знаем, | Дети довольно активны | | | Соседи числа 4, 8? На каком месте стоит число 2, 7? | Тянут руки и выкрикивают: «Можно я?» | | Предыдущее число для 7 и 9. | Предыдущее число для 7 и 9 Последующее для 6, 3. Что больше, 4 или 5, и насколько? Насколько меньше? Платье для Золушки... красное зеленое желтое | | | Физкультминутка | Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо Ветерок все тише-тише Деревцо все выше-выше | Дети активны, заинтересованы, выполняют все вместе с учителем | | | цветочки маленькие и большие | | | | 1ое слаг, 2ое слаг. Сумма Мак+ромашки=цветы «Чтобы найти часть, нужно из целого вычесть другую часть» | | Учат действия с натуральными числами на примере цветов. Образ. задача: т.к. есть незнакомые цветы, учитель рассказывает им про них, где растут, как называются, т.е. дает им новые знания, понятия. | Действия с натуральными числами | Поднимаете плечики. Прыгаете, кузнечики. (2) | | Развивающая задача: развивает логику на основе геом. фигур, представляющих действия над числами. | | | Часть детей выходят из класса. Мальчик, сидящий на первой парте, отвлекся – играл с ручками, не слушал учителя, учитель отнял ручки и немного толкнул по его голове рукой. | | | Открывайте тетради: Урок №18. | Работа в тетрадях. Используют цветные карандаши. | | | Дает д/з: придумать примеры на вычитание. | | | 3й урок 2й класс | | | | Приветствие Проверка д/з | | Рисовали цветок в рабочей тетрадях; просили определить, что это за цветок. | Обр. цель: урок чтения, познакомить учащихся с понятием рассказ, научить отличать рассказ от другого вида повествования, от предложения, диалога и т.д. | Использует нагл пособия | Что такое рассказ? Слово «рассказ» висит на доске | | | | «Что-то с головой у вас не в порядке,» – сказал учитель, когда дети не смогли дать точное определение рассказу | Ребенок наклонил голову и на протяжении всего урока ведет себя тихо. Руку поднимает редко. | Странные замечание учителя в адрес учеников явно снижали работоспособность и дальнейшую заинтересованность ребят в уроке. | | Делает всеобщий акцент (имитирует плач) на ошибки, тем самым выделяя ребенка, который ошибся. | | Ребята не знают, как реагировать на такого рода реакции; учащиеся теряются, не знают, что сказать, так как такая яркая эмоциональная окраска учителя отвлекает от урока. | | Вопросы к прочитанному рассказу/тексту – обсуждение рассказа/текста | Поднимают руки, отвечают, но таких мало | | | | Отвечая, мальчик заговорил громко, и учитель перебил его речь, мотивируя тем, что «Не ори, я и так слышу» | Учитель перебил речь учащегося, когда тот просто громко заговорил. Ярко выраженная эмоциональная окраска явно не в пользу учителя. | | Учитель волнуется, также говорит что «мы все имеем право на ошибку» | | | | «Прочитает конец так, чтобы можно было понять...» | | | | Наводящие вопросы по тексту. | | Дети работают сами, сами делают выводы, и с помощью учителя разбираются с новым материалом | | Учитель повышает голос – громко говорит, нервно смеется... | | | | «Обращайте внимание на ударения» | Выполнение заданий, чтение загадок. | Развив. задача: развивает умение анализировать, логично мыслить, соотносить, думать на примере загадок. | Раздача наглядного материала (кора березы) | Проходят слова; однокоренные слова и как, где, с чем их можно употреблять. береза березонька березка березняк береста берестяная | Составляют слова «березовая кора» «берестяной кузовок» «берестяные грамоты» – это когда на берестке пишут... | в наличии наглядные пособия, которые помогают в лучшем усвоении материала | | Учитель активен | К концу урока дети активизируются, начинают отвечать на вопросы. | | Конец урока. | Дает д/з «Ребята, я была в лесу и встретила нашу общую знакомую. Кто это, как думаете? | Белочка! | | | «Точно! Она передала вам послание» «Приходите в лес за новыми открытиями» | Дети тянут руки, почти все, для того чтобы прочитать «посылку» белочки | | 2 класс Б Русский язык | | | Обр цель: познакомить детей с новой для них буквой, научить читать | | Все вместе «Классная работа» Проверка орфограмм при помощи ударения загадки буква, которая предшествует букве Т – заглавную и строчную последняя буква в слове «крокодил» посмотри на колесо и увидишь букву О непарный согласный звук, сосед буквы О безударная гласная в слове «собака» | проговаривают «классная работа» | Развивающие задачи: развитие речи на наглядном материале; обогащение, активизация словаря (серия картинок, рассказов); умение делать анализ и синтез; развитие речи, внимания, мышления Воспитательные задачи: воспитание нравственности, любви и внимания ко всему окружающему. | | Сс Лл Оо Нн Ее Нн Оо Кк слоненок слан’онок слоник слон слонята слониха слоновник *слоненки *слонятина *слонятник где хотел работать слоненок ТЕТРАДЬ ТЕАТР «Открыли свои словарики» кто знает значение слова «театр» театрал театральный «Положите ручки!» | Откликаются, поднимают руки слова произносят по отдельности и хором | в наличии имеется наглядный материал; ряд картинок, где используется новая для учащихся буква используют учебные пособия, в основном, тетради рабочие и учебники Учитель артистичен, и детям это нравится. следовательно, учебный процесс проходит довольно легко и интересно креативность учителя | | зрители сцена представление репертуар актер зрительный зал антракт «артист» Запишем это слово в словарь. Теперь с этим словом составим словосочетание Талантливый артист известный артист цирковой артист популярный артист знаменитый артист показывает книжечку (буклет) о театре Сатиры На доске прочитайте «Жил-был слоненок. У него была мечта – стать артистом. Вместе с друзьями он част ходил в театр зверей. Хобот его еще не вырос. | где туалет? – в театре Беседуют с преподавателем на тему новой для них буквы. | Воспитательная задача: воспитание любви к искусству на основе наглядного материала и всевозможных рассказов. | | Что это? | Текст | записывают новые слова в специальные словарики и потом получают задание составить с ними словосочетания и предложения – развивающая задача: обогащение и активизация лексики и словаря. | | А что здесь лишнее? | Последнее предложение лишнее и не хватает заглавия. | | Отложили словарик Как мы записываем текст? | С красной строки. | | Пишем и проговариваем. | Дети тянут руки. Мальчик поднимает руку и говорит: «У меня тетрадка очень потертая». | | Меня это очень радует... Разбирают текст | | | В тексте, все хором проговариваем слова (четко, каждую букву) | записывают и проговаривают | дети сами делают выводы и заключения | | Придумайте название | придумывают | | | | «Мечта слоненка» «Мечтательный слоненок» | | | Сидите прямо! | По заглавию можно определить, о чем пойдет речь | | | Ребята, урок окончен | | | 2й класс. Урок математики | | | | | Запишем сегодняшнее число. Классная работа Орфограмма Выделяем по линейке Обратный счет Начинает учитель «63» | Дети продолжают «62, 61, 60, 59, 58, 57... | Обр цель: научить выполнять действия с натуральными числами Развив задача: развитие речи, логического мышления на основе наглядного материала (сказки и т.д.) | | Предыдущее число 50 | 49 | | | 80 | 79 | | | 8 единиц и 7 десятков | 78 | | | Сколько Д и Е в числе 72? | 7Д и 2Е | | | 40 | 4Д и 0Е | | | посчитать выражение равенства и 16+1-7=10 17+1-7=11 18+1-7=12 найти закономерность | тянут руки!!! Все! Прыгают с мест! 19+1-7=13 20+1-7=14 | | | на клумбе росло 8 ромашек и 7 колокольчиков. Поставьте вопрос так, чтобы было целое число. | Сколько всего цветов росло на клумбе? | Воспит задача: воспитание нравственности, заботы и любви к цветам (т.к. на их примере учитель показывал, как выполнять действия над числами) | | Составьте обратную задачу На прошлом уроке у нас была новая тема «Прямая» - нарисована на доске Это что? | Геометрическая фигура | Дети анализируют сами, выводы делают сами, довольно активно работают, заинтересованы Учитель креативен, предс. нового материала интересно для детей | | Использует наглядные пособия и разноцветные мелки (3) | | | Физкультминутка | | | | | Сделайте так, чтобы прямые пересекались. Вызывает к доске | | | | Открыли раб. тетрадь на стр.7, зад№5 (б). | Дети читают задание (один ребенок по выбору учителя) «Отрезок имеет начало и конец...» | Учитель выбирает активных учащихся для выполнения заданий, но и приобщает тех ребят, которые послабее | в классе много логопедических семей психика у детей нарушена | | | |
Динамический час
Цель: проведение активной прогулки
Задачи: релаксация, активный отдых, подвижные игры, умение играть,
сплочение коллектива, самоорганизация
Содержание:
«Одиннадцать»
Играющие встают в круг. Начинающий Кидает мяч в руки любому игроку со словом
«раз». Потом мяч перекидывается в тишине. Одиннадцатый по счету игрок должен
не ловить мяч, а отбить его в середину круга. Если кто-то не поймал мяч,
сказал что-нибудь вслух или не отбил мяч на счет 11, он садится в середину
круга на корточки, и только после того, как по нему попадут мячом, он сможет
встать в круг и продолжить игру.
Игра развивает внимание, реакцию, ловкость, выдержку.
«Калека»
Играющие встают в круг. Мяч перекидывается случайным образом между играющими
из рук в руки. Если кто-то не поймал мяч, он объявляется «калекой» и
остальные должны коллективно решить, какую часть тела у него «отнять». После
этого «калека» не имеет права пользоваться данной частью тела в процессе
игры, но все же ему необходимо ловить и кидать мяч, что становится намного
труднее без руки, например.
Игра развивает внимание, ловкость, гибкость.
«Съедобное - несъедобное»
Играющие встают в шеренгу либо в круг. Ведущий подходит по очереди к каждому
игроку и с определенного расстояния кидает ему в руки мяч, одновременно
произнося какое-либо слово. Если это слово относится к разряду «съедобное»
(фрукты, овощи, названия блюд), игрок должен поймать мяч. В противном случае
– отбить его. Если игрок ошибается и ловит мяч на слове «валенки» например,
это вызывает неописуемый восторг и остальных участников, которые по-доброму
смеются над товарищем.
Игра развивает внимание, реакцию, сообразительность и ловкость.
«Скакалки»
Играющие делятся на 2 команды, которые будут соревноваться между собой. Можно
придумать названия и девиз командам. Двое не участвующих в игре детей крутят
скакалку в среднем темпе. От каждой команды по очереди выходят по одному
игроку. Он должен проскакать 5 раз. Проигрывает та команда, чей игрок первый
собьется.
Игра развивает внимание, ловкость и гибкость.
«Эстафеты»
Играющие делятся на 2 команды, которые будут соревноваться между собой. Можно
придумать названия и девиз командам. Они встают в 2 колонны. На определенном
расстоянии от каждой колонны располагается не участвующий в соревновании
человек, который представляет собой какое-либо задание (просто обежать вокруг
него, допрыгать на одной ноге, донести теннисный шарик в ложке). Обе команды
стартуют одновременно. Пока первый игрок не вернется с выполненным заданием,
второй не имеет права двинуться с места (зайти за линию). Вернувшийся с
задания игрок встает в конец колонны. Побеждает команда, последний игрок
которой раньше закончил.
Игра развивает быстроту, ловкость, способствует сплочению коллектива.
Воспитательное мероприятие
Цель: Познакомить с понятием «вежливость», воспитать вежливость.
Воспитателем ГПД было проведено воспитательное мероприятие по теме
«Вежливость». Сначала дети прослушали аудиозапись песни «От улыбки»
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется...
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.
Припев:
И тогда наверняка,
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке...
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик.
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зеленые ладоши.
От улыбки станет всем теплей -
И слону и даже маленькой улитке...
Так пускай повсюду на земле,
Будто лампочки, включаются улыбки!
После этого детям было предложено проанализировать содержание данной песни.
Затем воспитатель прочитал короткий рассказ, иллюстрирующий контраст
вежливого и невежливого поведения.
После обсуждения рассказа, воспитатель логично подвел детей к мысли о том,
что вежливым быть лучше (выгоднее), чем невежливым.
Дети сами пришли к выводу, что для того чтобы быть вежливым, необходимо
соблюдать некие правила (произошло знакомство со словом «этикет»), а затем
дали обещание безукоризненно эти самые правила соблюдать.
Интерес детей во время проведения воспитательного мероприятия грамотно
поддерживался техническими средствами (аудиотехника), а также методами
воспитателя (интонация, мимика).
Можно с уверенностью сказать, что благодаря опыту воспитателя, цель
мероприятия была достигнута, и воспитательные его задачи были осуществлены в
полной мере.
Конспект пробного урока
Тема: Новогодняя песня «Елочка»
Цель: Воспитание эстетического чувства. Удовлетворение эстетической
потребности.
Задачи: Образовательные
§ разучивание наизусть текста песенки
§ знакомство с музыкальными инструментами (гитара, губная гармошка)
§ знакомство с основами музыкальной грамоты (ноты, ритм)
§ история создания песни
Воспитательные
§ воспитание эстетического чувства
Развивающие
§ развитие памяти, внимания
§ развитие мелодического слуха
§ формирование навыков хорового пения
§ развитие речи на материале беседы по содержанию песни
Оборудование:
Гитара, губная гармошка, маленькая елка
Елочка
Р.Кудашева/Л.Бекман
В лесу родилась елочка,
В лесу она росла,
Зимой и летом стройная,
Зеленая была.
Метель ей пела песенку:
"Спи, елочка, бай-бай!"
Мороз снежком укутывал:
"Смотри, не замерзай!"
Трусишка зайка серенький
Под елочкой скакал.
Порою волк, сердитый волк
Рысцою пробегал.
Чу! Снег по лесу частому
Под полозом скрипит;
Лошадка мохноногая
Торопиться, бежит.
Везет лошадка дровенки,
А в дровнях старичок,
Срубил он нашу елочку
Под самый корешок.
Теперь она, нарядная,
На праздник к нам пришла
И много, много радости
Детишкам принесла.
Впервые стихотворение “Елка” было опубликовано в 1903 году в журнале
“Малютка” за подписью “А. Э.”. За таинственными инициалами скрывалась Раиса
Адамовна Кудашева, в девичестве Гидройц. Кстати, под этой фамилией она в свое
время была внесена во Всероссийское генеалогическое древо.
Будущая детская – великая! - поэтесса родилась 15 августа 1878 года. После
окончания женской гимназии Раиса Адамовна работала гувернанткой, учителем,
библиотекарем. Как и все девушки того времени, она мечтала о литературной
карьере и естественно писала стихи. В силу определенной живости характера
оные у нее получались чаще всего детские, которые публиковала в разных
журналах с 18 лет.
“Елочка”, которой суждено было стать бессмертным шедевром, входила в состав
стихотворной композиции, предназначенной для декламации на рождественском
празднике. Как это бывает с детскими поэтами, Кудашеву всерьез в литературных
кругах не воспринимали. Да и сама она из скромности чаще всего печаталась под
псевдонимами. Последнее обстоятельство сыграло с ней злую шутку – даже автор
мелодии не знал, чьи стихи он положил на музыку. Леонид Карлович Бекман
(1872—1933гг.) никогда не считал себя композитором. Всю свою жизнь он
серьезно занимался биологией и достиг на этом поприще значительных успехов –
защитил кандидатскую диссертацию, считался толковым агрономом. С музыкой его
связывало только одно — его женой была всемирно известная пианистка,
профессор Московской консерватории Елена Александровна Бекман-Щербина
(1872—1951). Сам же Леонид Карлович даже не знал нотной грамоты, поэтому
придуманный им мотивчик записала супруга. В начале прошлого века они сочинили
для своей горячо любимой дочери Верочки еще несколько песенок. И поскольку те
пользовались большой популярностью у знакомых, Бекманы, устав переписывать их
от руки, издали сборник рождественских песенок - “Верочкины песенки”.
Тоненькая книжечка выдержала четыре (!) издания, но самым востребованным
шлягером оказалась та самая “Елочка”!
Конспект внеклассного мероприятия
Тема: Овощи
Цель: Углубить знания об овощах. Подвести к мысли, что хвастать – нехорошо.
Задачи: Образовательные
§ углубить знания об овощах
§ познакомить с историей культивирования некоторых овощей
Воспитательные
§ на конкретном примере продемонстрировать, что происходит с хвастунами
§ воспитать бережное отношение к чужому труду
Развивающие
§ развитие памяти, внимания
|
|