Рефераты

Статья: Принципы организации дискуссионных клубов Дебаты в средней школе (на примере гимназии № 63 Санкт-Петербурга)

Статья: Принципы организации дискуссионных клубов Дебаты в средней школе (на примере гимназии № 63 Санкт-Петербурга)

Статья: Принципы организации дискуссионных клубов Дебаты в средней школе (на примере гимназии № 63 Санкт-Петербурга)

Статья: Принципы организации дискуссионных клубов Дебаты в средней школе (на примере гимназии № 63 Санкт-Петербурга)

Статья: Принципы организации дискуссионных клубов Дебаты в средней школе (на примере гимназии № 63 Санкт-Петербурга)
Школа-гимназия № 63 Калининского района города Санкт-Петербурга
Статья: Принципы организации дискуссионных клубов Дебаты в средней школе (на примере гимназии № 63 Санкт-Петербурга)
195274, Санкт-Петербург, пр. Культуры, д.11, к.4, тел. (812) 592-74-00, 592-68-42, факс (812) 592-78-86 Клуб  Санкт-Петербург 1999 Региональный эксперт международной программы "Дебаты" Сергей Александрович Наумов и все сотрудники Дебат-клуба школы-гимназии № 63 приглашают Вас в мир дебатов ! Дебаты помогут Вам во многом! В современном обществе, люди, работающие в различных областях: в бизнесе, в политике или в науке, используют технику дебатов для принятия и обоснования своих решений. Вы хотите научиться: Ø разбираться в актуальных проблемах современности Ø критически мыслить Ø смотреть на вещи с разных точек зрения Ø логически выстраивать свои мысли Ø задавать острые вопросы Ø убеждать других Ø общаться со сверстниками из других стран Тогда, ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ в наш клуб ! Вертикальный свиток: Наши двери открыты для всех. Мы не смотрим на Ваш рост, вес или оценки. Главное - это Вы сами!­­ Наш адрес: школа-гимназия № 63, кабинет 25 Почему дебаты? ( история и современность) Слово "дебаты" к нам пришло из Франции, и оно означало "спор по двум противоположным точкам зрения". Люди начали спорить тогда, когда научились не соглашаться друг с другом. В Древней Греции дебаты происходили ежедневно и в них участвовали философы, политики и простые граждане. В средние века в Европе в университетах был курс ораторского мастерства. Но как вид молодёжной деятельности "Дебаты" возникли впервые в США в 1930-е годы. В настоящее время "Дебаты" широко распространены в школах и университетах в Западной Европе, США, Японии и Юго-Восточной Азии. В 1993 году Институтом "Открытое общество" была основана Международная программа "Дебаты" имени Карла Поппера, а в 1999 году Международная Образовательная Ассоциация "Дебаты". В неё входят 26 стран. В Россию "Дебаты" пришли в 1994 году, в них участвуют школьники из 16 городов из 6 регионов России. В Санкт-Петербурге в "Дебаты" включились 40 школ, в том числе с 1998 и наша школа-гимназия № 63. Целями программы "Дебаты" являются: · способствовать становлению гражданского общества; · способствовать развитию навыков жизнедеятельности в демократическом обществе: - терпимости и уважения к различным взглядам - партнёрского общения и умения работать в команде - способности отстаивать непопулярные идеи и сосредотачиваться на сути проблемы Дебаты в нашей школе используются: § на уроке как элемент урока, форма аттестации и тестирования учащихся § в научно-исследовательской деятельности учащихся для развития навыков работы с информацией § в воспитательной работе для развития умения работать индивидуально и в команде, лидерских качеств Кодекс чести дебатёра РАЗДЕЛ I 1. Дебаты должны способствовать тщательному анализу разнообразных проблем, признавая, однако, что уважение к каждому человеку и терпимость - это основные ценности, которые должны быть дороги всем людям. 2. Дебаты должны способствовать и воодушевлять на поиск истины, нежели чем простому упражнению в риторике. Соревнование и желание победить не должны преобладать над готовностью к пониманию и исследованию обсуждаемых проблем. 3. Дебаты никогда не должны способствовать использованию двойных стандартов. 4. Дебаты должны распространять идеал терпимости к точкам зрения других людей, способствуя поиску общих ценностей, принимая различия, которые существуют между людьми, вовлеченными в дебаты. 5. Признавая важность анализа текущих проблем, что может привести к политической дискуссии, дебаты не должны использоваться как средства пропаганды. РАЗДЕЛ II 1. Дебаты должны управляться некоторыми этическими нормами, касающимися дебатёров, тренеров, судей и организаторов мероприятий, связанных с дебатами. 2. Все стороны, упомянутые выше, должны действовать в соответствии с такими основными принципами, как уважение к другим, искренность, честная игра и культурный обмен идеями. A. Нормы для дебатёра - при обсуждении сторон дебатёры должны воздержаться от личных нападок на своих оппонентов - дебатёры должны спорить в дружественной манере - язык и жесты, используемые дебатёрами, должны отражать их уважение к другим - дебатёры должны быть честными и точными в полную меру своих познаний, представляя поддержки и информацию. Дебатёры никогда не должны умышленно искажать факты, примеры или мнения. - дебатёры должны внимательно слушать своих оппонентов и постараться сделать всё, чтобы не искажать их слова во время дебатов B. Нормы для тренеров - тренеры должны способствовать личному вкладу дебатёров и свободному обмену идеями при подготовке к дебатам - тренеры должны обеспечить дружескую атмосферу для дебатёров и проявлять положительную и стимулирующую ответную реакцию - тренеры должны облегчать подготовку к дебатам, но не должны сами придумывать аргументы - тренеры должны подчеркивать образовательные, а не соревновательные цели дебатов. - отношения между тренерами и дебатёрами должны основываться на взаимном доверии и уважении C. Нормы для судей - судьи должны быть беспристрастными, справедливыми и честными, принимая решения - роль судей в дебатах не "карать", а обучать - судьи должны поощерять честную игру и способствовать положительной обстановке во время и после дебатов - в случае запроса, судьи должны конструктивно отреагировать на игру дебатёров - судьи должны дать чёткое объяснение своего решения в письменной форме (протокол) - дебатёры должны уважать решение судей и считать его окончательным и бесспорным - судьи должны принимать независимые решения и уважать решения других судей E. Нормы для организаторов мероприятий - организаторы мероприятий, связанных с дебатами (турниры, соревнования, лагеря, и т.д.) должны равно обращаться со всеми участниками и обеспечить их всей информацией, относящейся к этому мероприятию, которая будет нужна участникам. - жеребьёвка команд-участниц и судей должна быть случайной - любое мероприятие должно быть организовано с уважением к возможным культурным и религиозным различиям участников - участники должны соблюдать правила данного мероприятия
Статья: Принципы организации дискуссионных клубов Дебаты в средней школе (на примере гимназии № 63 Санкт-Петербурга)
Правила "Дебатов"
Статья: Принципы организации дискуссионных клубов Дебаты в средней школе (на примере гимназии № 63 Санкт-Петербурга) Статья: Принципы организации дискуссионных клубов Дебаты в средней школе (на примере гимназии № 63 Санкт-Петербурга)
В "Дебатах", как в интеллектуально-творческой игре, участвуют две команды из трёх человек (они называются спикерами). Команды обсуждают заданную тему, при этом одна из них утверждает тезис, а другая его опровергает. Темы могут быть из следующих областей: политика, экономика, культура, образование, история, обществознание, экология, правоведение. Обсуждение происходит в соответствии с регламентом игры:
Статья: Принципы организации дискуссионных клубов Дебаты в средней школе (на примере гимназии № 63 Санкт-Петербурга)
Статья: Принципы организации дискуссионных клубов Дебаты в средней школе (на примере гимназии № 63 Санкт-Петербурга)
Статья: Принципы организации дискуссионных клубов Дебаты в средней школе (на примере гимназии № 63 Санкт-Петербурга) Статья: Принципы организации дискуссионных клубов Дебаты в средней школе (на примере гимназии № 63 Санкт-Петербурга) Статья: Принципы организации дискуссионных клубов Дебаты в средней школе (на примере гимназии № 63 Санкт-Петербурга)
Статья: Принципы организации дискуссионных клубов Дебаты в средней школе (на примере гимназии № 63 Санкт-Петербурга)
Статья: Принципы организации дискуссионных клубов Дебаты в средней школе (на примере гимназии № 63 Санкт-Петербурга)
Мастерские эксперта Для обучения основным навыкам дебатирования, эксперт Наумов С.А. проводит ряд мастер-классов, где Вы научитесь отдельным элементам дебатов. Мастерская «Построение кейса» Дебатёры знакомятся с понятием "кейс", т.е. чемодан, в котором аккуратно разложены аргументы, учатся как его защищать и атаковать. Мастерская «Стратегии отрицания» Здесь дебатёры учатся находить контраргументы и выстраивать линии отрицания. Описание: мастерская строится в форме упражнения по критическому чтению с последующим детальным анализом и обсуждением прочитанного. Мастерская «Сравнительный анализ позиций сторон» Цель: научить дебатёров сравненивать аргументы и находить в них слабые места.
Статья: Принципы организации дискуссионных клубов Дебаты в средней школе (на примере гимназии № 63 Санкт-Петербурга)
Описание: мастерская строится в форме упражнения по критическому мышлению. Учащимся выдается статья, в которой содержатся аргументы как в пользу, так и против некоторого тезиса, производится сравнение этих аргументов и оценка их убедительности в связи с тремя типичными недостатками аргументов. Мастерская «Перекрестные вопросы» Цель: научить дебатёров строить цепочки вопросов. Описание: мастерская строится в форме упражнения по критическому мышлению. Дебатёры получают тему, придумывают 1-2 аргумента в утверждение или отрицание, затем они по очереди задают друг другу вопросы с целью принизить значение аргумента друг друга. Мастерская «Подготовка поддержек» Цель: обучить дебатёров выявлять поддержки в тексте и использовать их при подготовке речи. Учащимся предлагается набор цитат, касающихся какой-либо проблемы, и кейс. Необходимо указать, к какому аргументы, либо вступлению, либо заключению речи относится каждая поддержка и как может быть применена при выступлении. Наша история Дебат-клубу в сентябре 1999 года исполняется ровно год. Основные этапы его легендарной биографии. — март 1998 г. - учителя Наумов С.А. и Васильева Л.К. знакомятся с игрой "Дебаты" — сентябрь 1998 г. - в школе открыт клуб "Дебаты" — Статья: Принципы организации дискуссионных клубов Дебаты в средней школе (на примере гимназии № 63 Санкт-Петербурга) Вертикальный свиток: Тренер
октябрь 1998 года - первая официальная игра в клубе — ноябрь 1998 года - наши "учителя-основатели" получают звание тренера международной программы "Дебаты" — Статья: Принципы организации дискуссионных клубов Дебаты в средней школе (на примере гимназии № 63 Санкт-Петербурга) декабрь 1998 года - "отец-основатель" клуба Наумов Сергей Александрович получает в Москве звание регионального эксперта - самого молодого в России ! — 15 января 1999 года - мы даём показательную игру на весь город, на которой присутствуют 200 дебатёров и первые лица города. ОГЛУШИТЕЛЬНЫЙ УСПЕХ ! — 24 февраля 1999 года - наши дебатёры участвуют в показательной игре перед телекамерами на всю Россию. — 14 марта 1999 года - СЕНСАЦИЯ В ПЕТЕРБУРГЕ !!! Победителем Открытого Чемпионата города по игре "Дебаты" стала команда 11б класса нашей школы. Наша Вторая сборная заняла призовое 7 место — 1-4 апреля 1999 года на Региональном чемпионате в Комарово наши команды занимают 3 и 5 место. МЫ ГОРДИМСЯ НАШИМИ ПОБЕДАМИ ! Если Вы хотите разделить наши дальнейшие успехи, ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ
Статья: Принципы организации дискуссионных клубов Дебаты в средней школе (на примере гимназии № 63 Санкт-Петербурга) Статья: Принципы организации дискуссионных клубов Дебаты в средней школе (на примере гимназии № 63 Санкт-Петербурга)
Наш Дебат-клуб
Подпись: Северо-западный        региональный центр
Статья: Принципы организации дискуссионных клубов Дебаты в средней школе (на примере гимназии № 63 Санкт-Петербурга)
Состав участников на 1998-99 учебный год: Ø Суперлига - 20 чел. Ø Первая лига - 35 чел Наши "звёзды" Как много звёзд на небе, и как мало их в жизни. В нашем Дебат-клубе "звёздами" не рождаются, звёздами становятся. Много у нас хороших дебатёров, но самые выдающиеся - это победители крупных турниров: Команда бывшего 11 "б" класса - победитель Открытого чемпионата Санкт-Петербурга 1999 года, бронзовый призёр региональных игр в Комарово I спикер - Сован Екатерина, лучший дебатёр нашей школы прошлого года, второе место среди лучших спикеров города, упорная, настойчивая девушка с "железным" характером, и невероятным обаянием. Сделала карьеру дебатёра за 5 месяцев. Сейчас студентка Университета Технологии и дизайна. II спикер - Бубнова Татьяна, 7 место среди лучших спикеров города, в дебатах - со дня основания клуба, способная и ответственная девушка, для которой дебаты - не просто слово. "Человек года" в нашей школе. Студентка Государственного Университета. III спикер - Булыгина Татьяна, 3 место среди лучших спикеров города, дебатёр, всё пропукающий через себя, через свои чувства и переживания. Сейчас студентка Технического Университета Команда бывшего 9 э класса - 7 место на Открытом чемпионате, 5 место на Региональных играх в Комарово: I спикер - Каменная Анастасия, в дебатах за 2 месяца совершила головокружительную карьеру от скромной тихой девушки-новичка в нашей школе - до супердебатёра, побеждающего не только сверстников, но и студентов Петербурга в Парламентских дебатах. Избрана "Человеком месяца" II спикер - Давыдов Александр - мастер перекрёстных вопросов и "король юмора" в наших дебатах. Умеет думать, что - главное для любого дебатёра. Избран "Человеком месяца" III спикер - Нежинский Юрий, блестящий ум, самостоятельность мышления, великолепный стиль поведения и подкупающая манера поведения. Спикер - универсал, играет одинаково хорошо в любой роле. "Тайное оружие" нашего Дебат-клуба. Темы для дебатов В "Дебатах" темы бывают разные - смешные и серьёзные, трудные и лёгкие. В нашем Дебат-клубе мы стараемся обсуждать прежде всего актуальные темы, которые были бы на стыке учебных курсов и интересов дебатёров. В 1998-99 в Суперлиге такими темами были: ü Октябрь 1917 года был неизбежен ü Голливуд губит отечественный кинематограф ü Коммунизм противоречит природе человека ü Личность играет решающую роль в истории ü Граждане имеют право на ношение огнестрельного оружия ü Социализм обеспечивает более совершенное общество чем капитализм ü Путь реформ в России невозможен ü России следует вмешаться в события на Балканах В Первой лиге тематика игр была следующей: ¨ Смертную казнь следует отменить ¨ Всеобщая воинская обязанность должна быть отменена ¨ Наказания в школе способствуют повышению качества обучения ¨ Образование в российской школе должно быть бесплатным Что Вас сейчас особенно интересует в современном мире? О чём хочется поговорить или больше узнать? Мы ждём Ваших предложений по темам для дебатов Обсуждайте то, что вам интересно ! Руководство Дебат-клуба Президент - региональный эксперт международной программы "Дебаты", учитель истории школы-гимназии № 63 - Наумов Сергей Александрович Школьный координатор - тренер международной программы "Дебаты", учитель истории школы-гимназии № 63 Васильева Людмила Константиновна Школьный эксперт - учитель истории школы-гимназии № 63 - Кукушкина Ольга Георгиевна Научный консультант - учитель истории школы № 81 - Михайлов Алексей Геннадьевич (СпбГУ)


© 2010 БИБЛИОТЕКА РЕФЕРАТЫ