Рефераты

Экономическое обоснование инвестиций в Слипчитское месторождение габро-норитов

отходов породы. Аккуратное первичное бурение снижает потребность в

последующем бурении на конечной посировочной стадии.

Отделение блоков при помощи мягкого взрывания заключается в

направлении взрывного эффекта от одного шпура к другому, но если шпуры

расположены не на строго прямой линии, этот эффект будет направлен и на

окружающую породу, вызывая образование обширной площади разрыва.

Разделение монолита на блоки осуществляется гидроклиновой установкой

«Tamsplit». Эта установка применяется в комплексе со станком термического

резания «SL-550». Основной недостаток – невозможность работы при минусовой

температуре.

Высота подуступа при гидроклиновом способе не должна превышать 3

метров (§227 «ЕПБ»). Исходя из этого, высота монолита (блока) принимается

равной высоте подуступа.

Основными требованиями для успешного применения гидроклинового способа

являются:

- правильный выбор направления раскола параллельно господствующей

трещеноватости при наличии трех обнаженных плоскостей;

- достаточная глубина шруров и наиболее целесообразное расстояние между

ними, отвечающее наименьшему расходу бурения при получении

качественной поверхности раскола, не требующей пассировки;

- правильное определение высоты монолита (по расстоянию между

горизонтальными трещинами);

- верное отношение высоты отделяемого монолита к его ширине (от 1:1 до

2:1);

- разница между диаметром шпуров и диаметром клина не должна быть менее

длины гидроклина плюс длина хода поршня;

- комплектом гидроклиньев (5 шт.) можно производить откол монолита

(блока) длиной до 3 метров, при откалывании более длинного монолита

необходимы дополнительные клинья.

Раскол гидроклиньями можно производить не только в вертикальном, но и

горизонтальном направлении. Среднерасчётные параметры буровых работ должны

уточняться для конкретных условий.

Невзрывчатое разрушающее средство НРС-1 предназначено для разрушения

прочных хрупких материалов и может быть применено для разрушения горных

пород, и в частности, для габро-норита.

НРС-1 представляет собой порошкообразный материал, обладающий

щелочными свойствами (рН = 12,5). Его объёмная плотность 1,2 – 1,3 т/м3,

водопотребность – 27%, развиваемое давление до 50 Мпа.

При смешивании порошка НРС-1 с водой образуется рабочая смесь

(суспензия), которая, будучи залита в шпур, постепенно в результате реакции

гидратации порошка твердеет, увеличиваясь при этом в объёме. Увеличение

объёма сопровождается увеличением давления на стенки шпура, при этом в теле

монолита развиваются напряжения, значения которых могут превышать его

предельную прочностьпри растяжении, что и приводит к разрушению монолита.

Основные технологические операции при применении НРС:

- подготовка объекта (монолита) к разрушению (очистка от земли, откопка,

разметка и др.);

- бурение шпуров в соответствии с разметкой;

- приготовление рабочей смеси и заполнение смесью шпуров;

- разрушение объекта (образование трещин);

- разборка объекта.

Основное условие при разработке схемы бурения шпуров – минимальный

объём бурения. Объём бурения тем меньше, чем больше будут габариты блока.

Эффективность применения НРС-1 зависит от количества вертикальных

свободных плоскостей и требует минимум двух плоскостей обнажения.

Основные требования при бурении и подготовке шпуров:

Рекомендуется бурить шпуры диаметром от 26 до 44 мм.При использовании

шпуров более 40 мм может произойти самопроизвольный выброс рабочей смеси из

шпуров, особенно при температуре от +250 до +300С.

Если горная порода характеризуется повышенной пористостью, то шпуры перед

заполнением смесью необходимо насытить водой.

Глубина шпуров зависит от высоты блока и во всех случаях должна быть меньше

его высоты на 5 – 10 см.От глубины шпуров и склонности блока к раскалыванию

(трещеноватости) зависит направление образующихся трещин.

При разрушении блока, высота которого не превышает 30 – 40 см,

рекомендуется бурить наклонные шпуры или шпуры меньшего диаметра. Это

объясняется тем, что давление, создаваемое НРС-1 в верхней части

шпураменьше, чем давление в нижней аго части.

Расход НРС-1 определяется исходя из того, что на заполнение 1 см3 шпура

требуется 1,8 грамм порошка НРС-1.

Расположение ближайшего от поверхности шпура должно быть в два раза меньше,

чем расстояние между шпурами.

Требования при приготовлении рабочей смеси и заполнению ею шпуров:

1. При приготовлении рабочей смеси необходимо иметь весы (для взвешивания

НРС-1), мерный сосуд (для дозирования воды), ёмкость для смешивания НРС-1

с водой, смеситель (при большом объёме работ).

2. При приготовлении рабочей смеси в чистую ёмкость выливают отмеренное

количество воды (чистой), а затем в воду при постоянном перемешивании

постепенно высыпают взвешенное количество НРС-1 и продолжают перемешивать

смесь до получения массы хорошей текучести и без видимых комков.

3. Отношение воды к порошку (по массе) должно быть равным 0,27, то есть на

1000 г порошка – 270 мл воды.

4. Время перемешивания массы не должно превышать 8 – 10 минут.

5. Повышенное содержание в смеси воды способствует замедлению образования

трещин.

6. Шпуры для заливки смеси должны быть чистыми (не содержать пыли, обломков

габро-норита, воды и т. п.).

7. Шпуры заливаются рабочей смесью до устья и не требуют закупорки.

8. После заливки смеси шпуры нужно защитить от попадания воды (дождя и

т.п.).

9. Применение НРС-1 эффективно, если тампература разрушаемого блока не

менее +2 - 30С и не более +25 – 300С. Чем выше температура блока, тем

холоднее должна быть вода применяемой для смеси.

Основные закономерности при применении НРС-1:

- чем выше предел прочности горной породы, тем длительнее время

образования трещин;

- повышение температуры монолита (блока) способствует ускорению

образования трещин;

- уменьшение расстояния между шпурами ускоряет процесс образования

трещин, но повышает расход НРС-1;

- распыление воды над поверхностью монолита (блока) в зоне образования

трещин (увлажнение зоны) способствует увеличению ширины трещин.

Время образования трещин зависит от прочности пород блока, Т0С

монолита, Т0С рабочей смеси, диаметра шпуров, содержания воды в рабочей

смеси, расстояния между шпурами.

Выброс рабочей смеси из шпуров может иметь место:

- при температуре монолита (блока) превышающей 300С;

- при диаметре шпуров более 45 – 50 мм;

- при содержании воды в рабочей смеси меньше предела, указанного выше;

- при использовании в жаркое время тёплой воды для создания

НРС-1.

Уменьшить вероятность выброса можно за счёт увеличения содержания воды

до 0,30 – 0,32.

5. Пассировка блоков.

Обработка блоков или пассировка производится для придания им формы в

соответствии с требованиями ГОСТ 9479-84.

Пассировка осуществляется при помощи пневматических молотков

(отбойных) типа МО в тех случаях, когда объёмы работ пезначительные, то

есть грани блока относительно плоские, в тех же случаях, когда блок имеет

неправильную форму для пассировки применяют станки термического резания «SL

550».

Производительность рабочего при пассировке блоков отбойными молотками

определена по методике «Общесоюзных норм технологического проектирования» и

составляет 7-10 м2 в смену.

Средний объём одного добытого блока в карьере «Политехник» составит

2,0 м3. Исходя из того, что производится пассировка 2 – 3 граней блока

средняя площадь обработки составит 4 м2.

6. Транспортно-погрузочные и вспомогательные работы.

На карьере предусматривается применение одноковшового экскаватора ЭО-

5124 для выполнения следующих работ:

- разработка и погрузка пород мягкой вскрыши;

- погрузка взорванной скальной вскрыши;

- погрузка окола и отходов блочной продукции, образовавшихся при

разделке монолитов на блоки.

К вспомогательным работам на карьере относятся:

- складирование пород мягкой вскрыши при малой её мощности для

последующей погрузки экскаватором ЭО-5124;

- зачистка кровли полезного ископаемого;

- складирование в отвал окола, отходов и пород скальной вскрыши на

добычном уступе для дальнейшей их погрузки в автосамосвалы и вывозки

на дробильно-сортировочную установку;

- оттягивание блоков для их погрузки;

- планировка отвалов вскрышных пород.

В карьере «Политехник» применяется автомобильный вид транспорта для

всех видов грузов. В качестве транспортных средств для транспортирования

горной массы и вскрышных пород применяется автосамосвалы КрАЗ-256Б

грузоподъёмностью 12 тонн.

Ширина транспортных берм принимается не менее 15,5 метров. С целью

обеспечения нормальной работы карьерного автотранспорта на внешнем отвале и

промплощадке проезжая часть дороги отсыпается щебнем и расклинивается

отсевом. Толщина покрытия до 25 см.

При принятой системе разработке в карьере «Политехник» принято внешнее

отвалообразование. Отвалы размещаются в непосредственной близости от

карьера. Дальность транспортирования вскрышных пород около 1 километра.

При высоте отвала до 15 метров площадь отчуждения земель составит 3,2

га. Среднегодовая площадь отчуждения 0,3 га.

Отсыпка отвалов производится в тёплое время года, что исключает

складирование пород вместе со снегом.

Для заезда автосамосвалов на поверхность отвала устраивается въезд

шириной 15 метров с продольным уклоном 0,08‰. Подошва съезда отсыпается

породами скальной вскрыши.

Угол откоса отвала принимается равным углу естественного откоса пород,

и составляет 390 – 400.

С целью обеспечения безопасных условий работ на отвалах, погрузка

автосамосвалов производится за пределами призмы обрушения на расстоянии 3 –

5 метров от бровки отвала.

При максимальной высоте отвала (15 м) расчётная величина призмы

обрушения составляет 3 метра. Дальнейшее перемещение грунтана откос отвала

может осуществлять бульдозер.

Вдоль бровки отвала предусматривается оставление породного вала

высотой 0,7 м и шириной по низу не менее 1,5 м. По всему фронту работ

устраивается берма шириной не менее 5 иетров, имеющая уклон в сторону

отвала не менее 30.

Сменные объёмы работ на транспортировке вскрыши должны приниматься из

расчёта двухмесячной работы по производству вскрышных работ.

6.7. Охрана недр и окружающей среды.

6.7.1. Очистные сооружения.

Для откачки воды из карьера при максимальном притоке 18,68 м3/час

принимается насос ЦНС 39/44 производительностью 43,5 м3/час, напором 44

метра, маркой электродвигателя 4А132М2У и мощностью 11 кВт.

В насосной станции принимается три насоса: один в работе, один в

резерве и один в ремонте.

Для сброса воды на каждом добычном горизонте устраивается зумпф

(водосборник) глубиной 4 метра и размерами 4(10 метров, что обеспечивает

аккумуляцию нормального восьмичасового притока воды и её отстой от

взвешанных частиц породы. Зумпф ограждается по периметру валом из пород на

высоту 1 метр.

Для обеспечения стока воды в водосборник подошве карьера придаётся

уклон i=0,001 в сторону водосборника, а вода из местных понижений в забоях

и при проходке траншей откачивается при помощи передвижной насосной

станции.

В процессе ведения горных работ, вода, аккумулирующаяся в

водосборнике, подвергается незначительному загрязнению за счёт попадания в

неё измельчённой породы и следов горюче-смазочных материалов.

Очистные сооружения располагаются на нерабочем борту карьера у пруда –

отстойника.

Сооружения позволяют осаждать взвешаннык частицы с гидравлической

крупностью И0 0,16 мм/с и получать концентрацию взвешанных частиц в

очищенной воде 28,6 мг/л и нефтепродуктов 0,3 мг/л.

6.7.2. Рекультивация земель нарушенных горными работами.

Работы по рекультивации нарушенных горными работами земель должны

выполняться в соответствии с основными положениями по восстановлению

земель, утверждённым Кабинетом Министров Украины 25 июня 1991 года,

законодательством Украины об охране окружающей природной среды, выданными

Государственным инспектором по использованию и охране земель Черняховского

района Житомирской области.

Опыт проведения работ по рекультивацииземель, нарушенных при

разработке карьеров, по добыче природного камня в Житомирской области

указывает на целесообразность оставления этих карьеров в виде искусственных

водоёмов при условии проведения комплекса работ по выполаживанию бортов

карьера по мягкой вскрыще, обваловке этих искусственных водоёмов,

планировке отвалов и др.

Этот комплекс работ является первым этапом – технической

рекультивацией.

Второй этап – биологическая рекультивация, производится

землевладельцем по специальному проекту и направлена на улучшение земельных

угодий.

Работы по технической рекультивации являются неотъемлемой частью

технологического процесса на карьере «Политехник».

Финансирование работ по рекультивации, проводимых в период

строительства карьера, ведётся за счёт себестоимости продукции – основной

деятельности.

Работы по рекультивации отвалов вскрышных пород заканчивается через

год после окончания их отсыпки, а рекультивация карьера под водоём – после

полной отработки всего месторождения.

В состав работ по рекультивации входят:

- работы по снятию и складированию почвенно-растительного слоя;

- работы по выполаживанию отвалов пород мягкой вскрыши до угла 180

(заложение 1:3);

- работы по нанесению почвенно-растительного слоя;

- посев многолетних трав на склонах, посадка деревьев и кустарников;

- устройство искусственного водоёма в выработанном пространстве карьера

после выполаживания до 250 откосов бортов по мягкой вскрыше;

- обвалование водоёма по всему периметру на высоту не менее 1 метра и

посев многолетних трав на склонах вала.

Проектом карьера «Политехник» предусмотрено проведение работ по

предварительному снятию и складированию почвенно-растительного слоя.

Полный проект по рекультивации нарушенных горными работами земель на

Слипчицком месторождении габро-норитов после его отработки карьером

«Политехник» будет выполнен Житомирским филиалом института «Укрземпроект»,

который является специализированной организацией по составлению проектов

рекультивации земель.

Организация работ по рекультивации, ежегодные площади рекультивации и

сроки выполнения этих работ уточняются в процессе отработки карьера при

составлении ежегодных планов развития горных работ.

В смете на рекультивацию, на начальном этапе разработки карьера,

предусматриваются лишь работы по снятию и складированию почвенно-

растительного слоя. Эти работы производятся за счёт капитальных затрат на

строительство карьера.

6.7.3. Охрана недр.

Охрана недр предполагает рациональную разработку полезных ископаемых с

целью сокращения до минимума потерь полезного ископаемого, комплексное

использование последнего со стремлением к идеалу – безотходному

производству.

В проекте «Политехник» предпринята попытка оптимального решения этих

задач для чего:

- принят вариант флангового вскрытия месторождения, позколяющий снизить

потери полезного ископаемого;

- до минимума сведены потери полезного ископаемого под транспортными

коммуникациями;

- вскрышные породы мягкой и части скальной вскрыши (выветрелые породы)

применяются для строительства автодорог;

- полезное ископаемое используется комплексно для производства блоков,

бутового камня, щебня и отсева.

Потери полезного ископаемого по карьеру «Политехник» составляют около

10% (общекарьерные) или 57 тыс. м3.

При отработке карьера возможен прирост запасов за счёт внешнего

заложения транспортных коммуникаций и внешней фиксации бортов карьера.

Кроме того. Запасы, прогнозируемые геологами и находящиеся ниже отметки

+190, могут быть отработаны в перспективе, так как при проектировании

карьера «Политехник» соблюдены требования «Единых правил охраны недр» (1987

год).

6.7.4.Восстановление земель.

Карьер «Политехник» располагается на мало продуктивных землях, часть

которых принадлежит колхозу имени «Суворова», а часть отдана местными

властями жителям посёлка гоподского типа Головино под огороды. Земли хотя и

имеют сравнительно низкое качество почвенно-растительного слоя и частично

уже нарушены, подлежат восстановлению путём их рекультивации, заключающейся

в выполаживании отвалов и посадки на них лесных насаждений.

Намечаемые мероприятия позволяют произвести отработку карьера

«Политехник» без нарушения экологической обстановки в районе месторождения

и не требуют специальной оценки воздействия намечаемой деятельности на

окружающую среду (ОВОС), так как технологическая схема добычи габро-норита

не предполагает применение экологически вредных видов работ и технологий,

подземные и поверхностные воды не загрязняются химическими веществами, а

производство практически безотходное.

7. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ФАКТОРОВ.

Цель раздела – определить реальность планируемого объёма выпуска

продукции и эффективность размещения инвестиционного проекта.

7.1. Основные показатели горнотехнической части.

Основные показатели горнотехнической части представлены в таблице 7.1.

Таблица 7.1.

| Основные показатели | Значение показателя |

|Полезное ископаемое |Габро-норит пригодный для для |

| |производства облицовочных плит |

|Общая площадь карьера |2,75 га |

|Запасы полезного ископаемого, | |

|тыс. м3: | |

|геологические |1225 |

|промышленные |564 |

|4.Годовая производительность, | |

|м3/год: | |

|1 год |800 м3 товарных блоков |

|2 год |2500 м3 товарных блоков |

|3 год |3000 м3 товарных блоков |

|4 год |3500 м3 товарных блоков |

|5год и последующие годы |4000 м3 товарных блоков |

|5.Режим работы карьера |на добыче – круглогодичный |

| |260 рабочих дней в году в 1 смену |

| |на вскрыше - сезонный 75 рабочих |

| |дней в году в 1 смену |

|6.Характеристика вскрышных |мягкая вскрыша представленна |

|пород |почвенно-растительным слоем, |

| |песками, суглинками; скальная – |

| |выветренными лабродоритами |

|7. Объем вскрышных пород в | |

|границах карьерного поля, тыс. м3 |28,304 |

|8. Промышленный коэффициент | |

|вскрыши, м3/м3 |0,33 |

|9. Система разработки |сплошная, продольно-поперечная, |

| |однобортовая со ступенчатым |

| |подвиганием фронта работ |

|10. Параметры системы | |

|разработки: | |

|высота уступа, м |6 |

|высота подуступа, м |3 |

|углы откоса уступов на | |

|фиксированном борту: | |

|по вскрыше |300 |

|на добыче |900 |

|11. Средства механизации |на добычных и вскрышных |

| |работах одноковшовый экскава- |

| |тор ЭО-5124 с ёмкостью ковша |

| |1,6 м3; на буровых работах станок |

| |термического резания «SL 550», |

| |установка «Tamrock Commando – |

| |-110», гидроклиновая установка |

| |«Tamsplit»; транспорт вскрыши и |

| |блоков автосамосвалами |

| | |

| |КрАЗ – 256 Б; на погрузке кран |

| |КС – 5363 грузоподъёмностью |

| |25 тонн; на вспомогательных |

|12. Отвалы вскрышных пород |работах – бульдозер ДЗ-110 |

|13. Карьерный транспорт |внешние |

|14. Водоотлив и водоотвод |автомобильный |

| |насосы производительностью |

| |43,5 м3/час и напором 44 м и |

| |мощ- |

| |ностью 11 кВт (один в работе, |

| |один в резерве и один в ремонте), |

| |водоотвод по трубопроводу |

| |D 127 мм в пруд-отстойник из |

| |него в речку Быстриевка |

7.2. Срок службы карьера.

Исходя из величины промышленных запасов по карьеру «Политехник»

ипроизводственной мощности карьера срок службы карьера составит:

[pic][pic][pic]Т = 5 + (Qп – (Vг' + Vг 2)) / Vг

где: 5 - срок ввода карьера на проектную мощность;

Qп - промышленные запасы по карьерному полю, тысю м3;

Vг' и Vг2 - производственная мощность карьера, в первый и

второй

годы, тыс. м3;

Vг - проектная годовая мощность карьера, тыс. м3.

Т = 5 + (564 – (0,8 +2,52)) / 15 = 45 лет

7.3. Производительность карьера

Производительность карьера по добыче блоков габро-норита принимается

исходя из требований задания на проектирование, срока освоения мощности

карьера и составит по годам (табл. 7.2.)

Таблица 7.2. Производительность карьера.

|Период |Объём товарных |Масса товарных |

| |блоков, м3 |блоков, тонн |

| | |G = 2,75 т/м3 |

|1 год | 800 | 2200 |

|месяц |66,7 |483,43 |

|сутки |3,1 |8,525 |

|смена |3,1 |8,525 |

|2 год | 2500 | 6875 |

|месяц |208,3 |572,83 |

|сутки |9,6 |26,4 |

|смена |9,6 |26,4 |

|3год | 3000 | 8250 |

|месяц |250 |687,5 |

|сутки |11,5 |31,63 |

|смена |11,5 |31,63 |

|4 год | 3500 | 9625 |

|месяц |291,7 |802,18 |

|сутки |13,5 |37,13 |

|смена |13,5 |37,13 |

|5 год | 4000 | 11000 |

|месяц |333,3 |916,58 |

|сутки |15,4 |42,35 |

|смена |15,4 |42,35 |

7.4. Экономическое обоснование технологического решения.

Технология и механизация добычных, вскрышных, транспортных и отвальных

работ на открытых разработках характеризуются рядом технико-экономических

показателей, основными из которых являются годовой объём производства (А),

капитальные затраты на горные выработки, оборудование, здания и сооружения

(К) и сумма годовых эксплуатационных расходов (С).

Критерием экономической целесообразности применения технологической

схемы служит минимум приведённых народохозяйственных затрат, учитывающих

как единовременные затраты на внедрение варианта, так и ежегодные

эксплуатационные расходы:

Зпр = К * Ен + С ( min

Где: Ен - нормативный коэффициент сравнительной экономической

эффективности капитальных затрат (для вариантов технологии

и механизации в горной промышленности Ен принимается равным 0,15).

К – капитальные удельные затраты, грн/м3, С – себестоимость добычи 1

м3 полезного ископаемого.

Расчёт количества оборудования для обеспечения мощности карьера.

1. Расчёт количества экскаваторов ЭО-5124.

Производительность эксковатора определяется по формуле:

Рэкс = (3600 / (Кр * tц)) * Кн * Ки * Кк , при Кр=1,8; Кн=0,8; Ки=0,8;

Vк=1,6 м3; tц=25 с.

Часовая производительность: (3600/1,8*25)*0,8*0,8*1,6=81,92 м3/ч.

Сменная производительность: 81,92*8=655,36 м3/см.

Годовая производительность: 655,36*1*260=170393,6 м3/год.

Количество экскаваторов: (28304+2000+4125)/170393,6=0,3 ( Nэкс=1

28304 - объём мягкой вскрыши; 4125 – объём взорванных скальных пород;

2000 - объём почвенно-растительного слоя.

2. Расчёт количества станков строчечного бурения «Tamrock Commando –110».

Количество станков «SL–550», гидроклиновых установок «Tamsplit»

зависит от количества буровых станков (в соотношении 1:1:1).

Карьерное оборудование «Tamrock Commando – 110» по данным

производителя имеет продуктивность 100 м/см.

Призводительность 1 погонного метра скважины:

Р = hуст * W * m / (hуст–Lпер), м

Где для высоты уступа hуст= 6м линия наименьшего сопротивления W=5,15 м,

расстояние между скважинами m= 3,25 м, глубина перебура Lпер=1,7 м.

Р = 6*5,15*3,25 / (6-1,7) = 24 м

Количество погонных метров: Nпм = А / Рсм = 4000/24=167 м.

Определение количества буровых станков: Nбс = Nпм /(nсм* nдн*Рсм)

Nбс = 167/260*100 = 0,01 ( (бс = 1

3. Расчёт количества автомобилей КрАЗ-256Б, грузододъёмностью 12 т.

М = В * Кзаг = 12*0,95=11,4 т.

Время погрузки tпог = (М * 60) / (Рэч * G) = (11,4*60)/(81,92*2,75)=4 мин.

Время движения tдв = 60 * (L/Vгр + L/Vпор) = 60*(1/14+1/22)= 7,1 мин.

Время рейса Тр = tпог + tман + tдв + tразгр = 4+1+7,1+2=14,1 мин.

Производительность автосамосвала:

Равт = ((60 * tсм) / Тр) * M * kисп = ((60*8)/14,1)*11,4*0,9=349,3 т/см.

Количество автомобилей:

Nа = (Qк * G) / (Pавт * nсм * Nр дн) = (4000*2,75)/(349,3*1*260)=0,12

Nа( 1.

(раб парка = 3/2 * (авт / Ктех гот = 3/2*1/0,95 = 1,57 ( 2.

Расчёт капитальных затрат представлен в таблице 7.3. Стоимость единицы

оборудования принимается из действующих прейскурантов.

Таблица 7.3. Капитальные затраты, грн.

|Наименов|Ко|Стоим|Общая|Стои|Затра|Скла|Затра|Затра|Стои|Полные |

|ание |ли|ость |стоим|мост|ты на|дско|ты на|ты на|мост|КВ |

|горнокап|че|1 ед.|ость |ь ЗЧ|тару |й |дос- |мон- |ь | |

|итальног|ст| | | | |расх|тавку|таж |кабе| |

|о |во| | | | |од | | |ля | |

|оборудок| | | | | | | | | | |

|ания | | | | | | | | | | |

|ЭО-5124 |1 |38084|38084|761,|1906,|489 |761,7|1789,|266,|44058,9|

| | | | |7 |1 | | |9 |6 |7 |

|КрАЗ- |2 |18000|36000|720 | -|1140|1140 | -| -|39000 |

|256Б | | | | | | | | | | |

|Тamrok |1 |29620|29620|5924|10959|3554|10367|888,6|1481|342703,|

| | |0 |0 | | | | | |0 |4 |

|SL–550 |1 |45000|45000|9000|16650|5400|15750|1350 |2250|520650 |

| | |0 |0 | | | | | |0 | |

|Tamsplit|1 |46000|46000|920 |1702 |552 |1610 |138 |2300|53222 |

|ДЗ-110 |1 |21660|21660|433,| -|259,|758,1| - | |23111,2|

| | | | |2 | |9 | | |- |2 |

|КС-5363 |1 |21960|21960|439,|812,5|263,|768,6|65,88|1098|25407,7|

| | | | |2 |2 |5 | | | |2 |

Общие капиталовложения составят:

КВ = 44058,97 + 39000 + 342703,4 + 520650 + 53222 + 23111,22 +25407,72

КВ = 1048153,31 гривень.

Определение годовых эксплуатационных затрат.

Эксплуатационные расходы подсчитываются для добычного участка карьера.

1. Расчёт амортизационных отчислений.

Годовая сумма амортизационных отчислений на полное восстановление для

горнокапитальных выработок определяется по потонной ставке:

Ар = Пс * Q,

где Пс – потонная ставка, грн/м3; Q – годовой объём добычи полезного

ископаемого по участку, тыс.м3.

Величина потонной ставки представляет собой отношеник капитальных

вложений на создание соответствующих видов основных фондов к объёму

промышленных запасов полезного ископаемого, для добычи которых они

предназночены:

Пс = К / Z .

Пс = 1048153,31/564000 = 1,86; Ар = 1,86*4000 = 7440 грн.

Амортизационные отчисления на полное восстановление (15%):

Ав = 0,15 * 1048153,31 = 157222,99 грн.

Амортизационные отчисления на капитальный ремонт (1,5%):

Акр = 0,015 * 1048153,31 = 15722,3 грн.

Амортизационные отчисления для неспециальных сооружений (1,2%):

Ан = 1048153,31 * 0,012 = 12577,84 грн.

Амортизационные отчисления для автодорог (1,7%):

Ад = 0,017 * 1 * 24000 = 408 грн.

Амортизационные отчисления для оборудования (25%) представлены в таблице

7.4.

Таблица 7.4.

|Наименование оборудования |Величина отчислений, грн. |

|«TamrockCommano–110» | 74050 |

|«SL–550» | 112500 |

|Кран КС-5363 | 5490 |

|Бульдозер ДЗ-110 | 5415 |

|«Tamsplit» | 11500 |

Амортизационные отчисления для самосвалов КрАЗ-256Б:

Акр = 0,25 * 18000 = 4500грн.

Акр в = 2 * 4500 = 9000 грн.

ВСЕГО: 420847,13 гривень.

Расчёт фонда заработной платы (ЗП).

1. Для одногоэкскаватора нужен один машинист 6 разряда и один помощник

машиниста 5 разряда.

Сменный расчётный заработок с учётом коэффициента доплат 1,2

составляет:

- для машиниста – 13,24 грн;

- для помощника машиниста – 11,09 грн.

ЗПмэ = 13,24 * 260 = 3442,4 грн.

ЗПпмэ = 11,09 * 260 = 2883,4 грн.

2. Для установок буровой техники. На каждую единицу буровой техники нужен

один машинист 5 разряда и 1 помощник машиниста 4 разряда.

Сменный расчётный заработок с учётом доплат составляет:

- для машиниста – 10,48 грн;

- для помошника машиниста – 9,21 грн.

ЗПмб = 10,48 * 260 = 2724,8 грн.

ЗПпмб = 9,21 * 260 = 2394,6 грн.

3. Для водителей КрАЗ-256Б (по 1 водителю на машину) сменный расчётный

заработок составляет – 10,41 грн.

Трудоёмкость работ – 1,8.

ЗПв = 2 * 1,8 * 10,41 * 260 = 9743,76 грн.

4. Заработная плата ремонтнгых рабочих:

Годовой фонд рабочего времени составляет 2080 часов. Трудоёмкость

текущих ремонтных работ на 1000 часов работы, без учёта вспомогательных

рабочих, - 638 чел.-ч.

Годовой фонд рабочего времени работника: ГФ = (260-24-8-2)*8 = 1808

часов.

ЗП основных ремонтных рабочих ЭО-5124: 1*1327,04*8,2/8 = 1360,22 грн.

Требуемая численность (Ч): 1327,04/1808 = 0,73 ( 1 чел.

ЗП вспомогательных ремонтных рабочих ЭО-5124: 44*2,08*7,05/8 =

80,65грн. Ч = (44*2,08)/1808 = 0,1 чел. ( 1 чел.

ЗП основных ремонтных рабочих для установок бурения: 358*2,08*8,2/8 =

763,256 грн. Ч = 358*2,08/1808 = 0,4 ( 1 чел.

ЗП вспомогательных ремонтных рабочих для установок бурения:

25*2,08*7,05/8 = 45,825 грн. Ч = 25*208/1808 = 0,01 ( 1 чел.

Заработная плата для механников КрАЗ-256Б расчитывается в зависимости

пробега одного автомобиля. Число километров пробега за год:

N = (Qк * K) / (nвод * M) * 2 * Lбаз = (4000*1,8)/(2*11,4)*2*1=6315,8 км.

Трудоёмкость за цикл чел.-ч., на 1000 км пробега, без учёта

вспомогательных рабочих – 39,64.

ЗП основных механников: 2*6,316*39,64*8,2/8 = 513,25 грн.

Трудоёмкость вспомогательных рабочих: 2*6,316*6,43 = 81,22 чел.-ч.

ЗП = 6,316*64,27*7,05/8 = 357,73 грн.

Для расчёта ЗП основных и вспомогательных ремонтных рабочих

бульдозера, крана, «TamrockCommando–10», «SL–550», «Tasplit» расчёты

аналогичны вышеприведенным.

Расчёт заработной платы по основным и вспомогательным рабочим приведён

в таблице 7.5.

Таблица 7.5.

|Профессия, должность |Тари|Тарифна|Число|Колич|Прямая|Коэ|Полная |

| |фный|я |рабоч|ество|ЗП |ф-т|ЗП |

| |разр|ставка |их |рабоч| |доп| |

| |яд | | |их | |лат| |

| | | | |Дней | | | |

| 1 | 2| 3 | 4 | 5 | 6 | | 8 |

| | | | | | |7 | |

| 1 | 2| 3 | 4| 5| 6 | | 8 |

| | | | | | |7 | |

|Машинист ЭО |6 |13,6 |1 |260 |3442,4|1,2|4130,88|

|Помошник машиниста |5 |11,09 |1 |260 |2883,4|1,2|3460,08|

|ЭО | | | | | | | |

|Машинист бурстанка |5 |10,48 |1 |260 |2724,8|1,2|3269,76|

|Помошник машиниста |4 |9,21 |1 |260 |2394,6|1,2|2873,52|

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


© 2010 БИБЛИОТЕКА РЕФЕРАТЫ