Экономическое обоснование инвестиций в Слипчитское месторождение габро-норитов
отходов породы. Аккуратное первичное бурение снижает потребность в
последующем бурении на конечной посировочной стадии.
Отделение блоков при помощи мягкого взрывания заключается в
направлении взрывного эффекта от одного шпура к другому, но если шпуры
расположены не на строго прямой линии, этот эффект будет направлен и на
окружающую породу, вызывая образование обширной площади разрыва.
Разделение монолита на блоки осуществляется гидроклиновой установкой
«Tamsplit». Эта установка применяется в комплексе со станком термического
резания «SL-550». Основной недостаток – невозможность работы при минусовой
температуре.
Высота подуступа при гидроклиновом способе не должна превышать 3
метров (§227 «ЕПБ»). Исходя из этого, высота монолита (блока) принимается
равной высоте подуступа.
Основными требованиями для успешного применения гидроклинового способа
являются:
- правильный выбор направления раскола параллельно господствующей
трещеноватости при наличии трех обнаженных плоскостей;
- достаточная глубина шруров и наиболее целесообразное расстояние между
ними, отвечающее наименьшему расходу бурения при получении
качественной поверхности раскола, не требующей пассировки;
- правильное определение высоты монолита (по расстоянию между
горизонтальными трещинами);
- верное отношение высоты отделяемого монолита к его ширине (от 1:1 до
2:1);
- разница между диаметром шпуров и диаметром клина не должна быть менее
длины гидроклина плюс длина хода поршня;
- комплектом гидроклиньев (5 шт.) можно производить откол монолита
(блока) длиной до 3 метров, при откалывании более длинного монолита
необходимы дополнительные клинья.
Раскол гидроклиньями можно производить не только в вертикальном, но и
горизонтальном направлении. Среднерасчётные параметры буровых работ должны
уточняться для конкретных условий.
Невзрывчатое разрушающее средство НРС-1 предназначено для разрушения
прочных хрупких материалов и может быть применено для разрушения горных
пород, и в частности, для габро-норита.
НРС-1 представляет собой порошкообразный материал, обладающий
щелочными свойствами (рН = 12,5). Его объёмная плотность 1,2 – 1,3 т/м3,
водопотребность – 27%, развиваемое давление до 50 Мпа.
При смешивании порошка НРС-1 с водой образуется рабочая смесь
(суспензия), которая, будучи залита в шпур, постепенно в результате реакции
гидратации порошка твердеет, увеличиваясь при этом в объёме. Увеличение
объёма сопровождается увеличением давления на стенки шпура, при этом в теле
монолита развиваются напряжения, значения которых могут превышать его
предельную прочностьпри растяжении, что и приводит к разрушению монолита.
Основные технологические операции при применении НРС:
- подготовка объекта (монолита) к разрушению (очистка от земли, откопка,
разметка и др.);
- бурение шпуров в соответствии с разметкой;
- приготовление рабочей смеси и заполнение смесью шпуров;
- разрушение объекта (образование трещин);
- разборка объекта.
Основное условие при разработке схемы бурения шпуров – минимальный
объём бурения. Объём бурения тем меньше, чем больше будут габариты блока.
Эффективность применения НРС-1 зависит от количества вертикальных
свободных плоскостей и требует минимум двух плоскостей обнажения.
Основные требования при бурении и подготовке шпуров:
Рекомендуется бурить шпуры диаметром от 26 до 44 мм.При использовании
шпуров более 40 мм может произойти самопроизвольный выброс рабочей смеси из
шпуров, особенно при температуре от +250 до +300С.
Если горная порода характеризуется повышенной пористостью, то шпуры перед
заполнением смесью необходимо насытить водой.
Глубина шпуров зависит от высоты блока и во всех случаях должна быть меньше
его высоты на 5 – 10 см.От глубины шпуров и склонности блока к раскалыванию
(трещеноватости) зависит направление образующихся трещин.
При разрушении блока, высота которого не превышает 30 – 40 см,
рекомендуется бурить наклонные шпуры или шпуры меньшего диаметра. Это
объясняется тем, что давление, создаваемое НРС-1 в верхней части
шпураменьше, чем давление в нижней аго части.
Расход НРС-1 определяется исходя из того, что на заполнение 1 см3 шпура
требуется 1,8 грамм порошка НРС-1.
Расположение ближайшего от поверхности шпура должно быть в два раза меньше,
чем расстояние между шпурами.
Требования при приготовлении рабочей смеси и заполнению ею шпуров:
1. При приготовлении рабочей смеси необходимо иметь весы (для взвешивания
НРС-1), мерный сосуд (для дозирования воды), ёмкость для смешивания НРС-1
с водой, смеситель (при большом объёме работ).
2. При приготовлении рабочей смеси в чистую ёмкость выливают отмеренное
количество воды (чистой), а затем в воду при постоянном перемешивании
постепенно высыпают взвешенное количество НРС-1 и продолжают перемешивать
смесь до получения массы хорошей текучести и без видимых комков.
3. Отношение воды к порошку (по массе) должно быть равным 0,27, то есть на
1000 г порошка – 270 мл воды.
4. Время перемешивания массы не должно превышать 8 – 10 минут.
5. Повышенное содержание в смеси воды способствует замедлению образования
трещин.
6. Шпуры для заливки смеси должны быть чистыми (не содержать пыли, обломков
габро-норита, воды и т. п.).
7. Шпуры заливаются рабочей смесью до устья и не требуют закупорки.
8. После заливки смеси шпуры нужно защитить от попадания воды (дождя и
т.п.).
9. Применение НРС-1 эффективно, если тампература разрушаемого блока не
менее +2 - 30С и не более +25 – 300С. Чем выше температура блока, тем
холоднее должна быть вода применяемой для смеси.
Основные закономерности при применении НРС-1:
- чем выше предел прочности горной породы, тем длительнее время
образования трещин;
- повышение температуры монолита (блока) способствует ускорению
образования трещин;
- уменьшение расстояния между шпурами ускоряет процесс образования
трещин, но повышает расход НРС-1;
- распыление воды над поверхностью монолита (блока) в зоне образования
трещин (увлажнение зоны) способствует увеличению ширины трещин.
Время образования трещин зависит от прочности пород блока, Т0С
монолита, Т0С рабочей смеси, диаметра шпуров, содержания воды в рабочей
смеси, расстояния между шпурами.
Выброс рабочей смеси из шпуров может иметь место:
- при температуре монолита (блока) превышающей 300С;
- при диаметре шпуров более 45 – 50 мм;
- при содержании воды в рабочей смеси меньше предела, указанного выше;
- при использовании в жаркое время тёплой воды для создания
НРС-1.
Уменьшить вероятность выброса можно за счёт увеличения содержания воды
до 0,30 – 0,32.
5. Пассировка блоков.
Обработка блоков или пассировка производится для придания им формы в
соответствии с требованиями ГОСТ 9479-84.
Пассировка осуществляется при помощи пневматических молотков
(отбойных) типа МО в тех случаях, когда объёмы работ пезначительные, то
есть грани блока относительно плоские, в тех же случаях, когда блок имеет
неправильную форму для пассировки применяют станки термического резания «SL
550».
Производительность рабочего при пассировке блоков отбойными молотками
определена по методике «Общесоюзных норм технологического проектирования» и
составляет 7-10 м2 в смену.
Средний объём одного добытого блока в карьере «Политехник» составит
2,0 м3. Исходя из того, что производится пассировка 2 – 3 граней блока
средняя площадь обработки составит 4 м2.
6. Транспортно-погрузочные и вспомогательные работы.
На карьере предусматривается применение одноковшового экскаватора ЭО-
5124 для выполнения следующих работ:
- разработка и погрузка пород мягкой вскрыши;
- погрузка взорванной скальной вскрыши;
- погрузка окола и отходов блочной продукции, образовавшихся при
разделке монолитов на блоки.
К вспомогательным работам на карьере относятся:
- складирование пород мягкой вскрыши при малой её мощности для
последующей погрузки экскаватором ЭО-5124;
- зачистка кровли полезного ископаемого;
- складирование в отвал окола, отходов и пород скальной вскрыши на
добычном уступе для дальнейшей их погрузки в автосамосвалы и вывозки
на дробильно-сортировочную установку;
- оттягивание блоков для их погрузки;
- планировка отвалов вскрышных пород.
В карьере «Политехник» применяется автомобильный вид транспорта для
всех видов грузов. В качестве транспортных средств для транспортирования
горной массы и вскрышных пород применяется автосамосвалы КрАЗ-256Б
грузоподъёмностью 12 тонн.
Ширина транспортных берм принимается не менее 15,5 метров. С целью
обеспечения нормальной работы карьерного автотранспорта на внешнем отвале и
промплощадке проезжая часть дороги отсыпается щебнем и расклинивается
отсевом. Толщина покрытия до 25 см.
При принятой системе разработке в карьере «Политехник» принято внешнее
отвалообразование. Отвалы размещаются в непосредственной близости от
карьера. Дальность транспортирования вскрышных пород около 1 километра.
При высоте отвала до 15 метров площадь отчуждения земель составит 3,2
га. Среднегодовая площадь отчуждения 0,3 га.
Отсыпка отвалов производится в тёплое время года, что исключает
складирование пород вместе со снегом.
Для заезда автосамосвалов на поверхность отвала устраивается въезд
шириной 15 метров с продольным уклоном 0,08‰. Подошва съезда отсыпается
породами скальной вскрыши.
Угол откоса отвала принимается равным углу естественного откоса пород,
и составляет 390 – 400.
С целью обеспечения безопасных условий работ на отвалах, погрузка
автосамосвалов производится за пределами призмы обрушения на расстоянии 3 –
5 метров от бровки отвала.
При максимальной высоте отвала (15 м) расчётная величина призмы
обрушения составляет 3 метра. Дальнейшее перемещение грунтана откос отвала
может осуществлять бульдозер.
Вдоль бровки отвала предусматривается оставление породного вала
высотой 0,7 м и шириной по низу не менее 1,5 м. По всему фронту работ
устраивается берма шириной не менее 5 иетров, имеющая уклон в сторону
отвала не менее 30.
Сменные объёмы работ на транспортировке вскрыши должны приниматься из
расчёта двухмесячной работы по производству вскрышных работ.
6.7. Охрана недр и окружающей среды.
6.7.1. Очистные сооружения.
Для откачки воды из карьера при максимальном притоке 18,68 м3/час
принимается насос ЦНС 39/44 производительностью 43,5 м3/час, напором 44
метра, маркой электродвигателя 4А132М2У и мощностью 11 кВт.
В насосной станции принимается три насоса: один в работе, один в
резерве и один в ремонте.
Для сброса воды на каждом добычном горизонте устраивается зумпф
(водосборник) глубиной 4 метра и размерами 4(10 метров, что обеспечивает
аккумуляцию нормального восьмичасового притока воды и её отстой от
взвешанных частиц породы. Зумпф ограждается по периметру валом из пород на
высоту 1 метр.
Для обеспечения стока воды в водосборник подошве карьера придаётся
уклон i=0,001 в сторону водосборника, а вода из местных понижений в забоях
и при проходке траншей откачивается при помощи передвижной насосной
станции.
В процессе ведения горных работ, вода, аккумулирующаяся в
водосборнике, подвергается незначительному загрязнению за счёт попадания в
неё измельчённой породы и следов горюче-смазочных материалов.
Очистные сооружения располагаются на нерабочем борту карьера у пруда –
отстойника.
Сооружения позволяют осаждать взвешаннык частицы с гидравлической
крупностью И0 0,16 мм/с и получать концентрацию взвешанных частиц в
очищенной воде 28,6 мг/л и нефтепродуктов 0,3 мг/л.
6.7.2. Рекультивация земель нарушенных горными работами.
Работы по рекультивации нарушенных горными работами земель должны
выполняться в соответствии с основными положениями по восстановлению
земель, утверждённым Кабинетом Министров Украины 25 июня 1991 года,
законодательством Украины об охране окружающей природной среды, выданными
Государственным инспектором по использованию и охране земель Черняховского
района Житомирской области.
Опыт проведения работ по рекультивацииземель, нарушенных при
разработке карьеров, по добыче природного камня в Житомирской области
указывает на целесообразность оставления этих карьеров в виде искусственных
водоёмов при условии проведения комплекса работ по выполаживанию бортов
карьера по мягкой вскрыще, обваловке этих искусственных водоёмов,
планировке отвалов и др.
Этот комплекс работ является первым этапом – технической
рекультивацией.
Второй этап – биологическая рекультивация, производится
землевладельцем по специальному проекту и направлена на улучшение земельных
угодий.
Работы по технической рекультивации являются неотъемлемой частью
технологического процесса на карьере «Политехник».
Финансирование работ по рекультивации, проводимых в период
строительства карьера, ведётся за счёт себестоимости продукции – основной
деятельности.
Работы по рекультивации отвалов вскрышных пород заканчивается через
год после окончания их отсыпки, а рекультивация карьера под водоём – после
полной отработки всего месторождения.
В состав работ по рекультивации входят:
- работы по снятию и складированию почвенно-растительного слоя;
- работы по выполаживанию отвалов пород мягкой вскрыши до угла 180
(заложение 1:3);
- работы по нанесению почвенно-растительного слоя;
- посев многолетних трав на склонах, посадка деревьев и кустарников;
- устройство искусственного водоёма в выработанном пространстве карьера
после выполаживания до 250 откосов бортов по мягкой вскрыше;
- обвалование водоёма по всему периметру на высоту не менее 1 метра и
посев многолетних трав на склонах вала.
Проектом карьера «Политехник» предусмотрено проведение работ по
предварительному снятию и складированию почвенно-растительного слоя.
Полный проект по рекультивации нарушенных горными работами земель на
Слипчицком месторождении габро-норитов после его отработки карьером
«Политехник» будет выполнен Житомирским филиалом института «Укрземпроект»,
который является специализированной организацией по составлению проектов
рекультивации земель.
Организация работ по рекультивации, ежегодные площади рекультивации и
сроки выполнения этих работ уточняются в процессе отработки карьера при
составлении ежегодных планов развития горных работ.
В смете на рекультивацию, на начальном этапе разработки карьера,
предусматриваются лишь работы по снятию и складированию почвенно-
растительного слоя. Эти работы производятся за счёт капитальных затрат на
строительство карьера.
6.7.3. Охрана недр.
Охрана недр предполагает рациональную разработку полезных ископаемых с
целью сокращения до минимума потерь полезного ископаемого, комплексное
использование последнего со стремлением к идеалу – безотходному
производству.
В проекте «Политехник» предпринята попытка оптимального решения этих
задач для чего:
- принят вариант флангового вскрытия месторождения, позколяющий снизить
потери полезного ископаемого;
- до минимума сведены потери полезного ископаемого под транспортными
коммуникациями;
- вскрышные породы мягкой и части скальной вскрыши (выветрелые породы)
применяются для строительства автодорог;
- полезное ископаемое используется комплексно для производства блоков,
бутового камня, щебня и отсева.
Потери полезного ископаемого по карьеру «Политехник» составляют около
10% (общекарьерные) или 57 тыс. м3.
При отработке карьера возможен прирост запасов за счёт внешнего
заложения транспортных коммуникаций и внешней фиксации бортов карьера.
Кроме того. Запасы, прогнозируемые геологами и находящиеся ниже отметки
+190, могут быть отработаны в перспективе, так как при проектировании
карьера «Политехник» соблюдены требования «Единых правил охраны недр» (1987
год).
6.7.4.Восстановление земель.
Карьер «Политехник» располагается на мало продуктивных землях, часть
которых принадлежит колхозу имени «Суворова», а часть отдана местными
властями жителям посёлка гоподского типа Головино под огороды. Земли хотя и
имеют сравнительно низкое качество почвенно-растительного слоя и частично
уже нарушены, подлежат восстановлению путём их рекультивации, заключающейся
в выполаживании отвалов и посадки на них лесных насаждений.
Намечаемые мероприятия позволяют произвести отработку карьера
«Политехник» без нарушения экологической обстановки в районе месторождения
и не требуют специальной оценки воздействия намечаемой деятельности на
окружающую среду (ОВОС), так как технологическая схема добычи габро-норита
не предполагает применение экологически вредных видов работ и технологий,
подземные и поверхностные воды не загрязняются химическими веществами, а
производство практически безотходное.
7. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ФАКТОРОВ.
Цель раздела – определить реальность планируемого объёма выпуска
продукции и эффективность размещения инвестиционного проекта.
7.1. Основные показатели горнотехнической части.
Основные показатели горнотехнической части представлены в таблице 7.1.
Таблица 7.1.
| Основные показатели | Значение показателя |
|Полезное ископаемое |Габро-норит пригодный для для |
| |производства облицовочных плит |
|Общая площадь карьера |2,75 га |
|Запасы полезного ископаемого, | |
|тыс. м3: | |
|геологические |1225 |
|промышленные |564 |
|4.Годовая производительность, | |
|м3/год: | |
|1 год |800 м3 товарных блоков |
|2 год |2500 м3 товарных блоков |
|3 год |3000 м3 товарных блоков |
|4 год |3500 м3 товарных блоков |
|5год и последующие годы |4000 м3 товарных блоков |
|5.Режим работы карьера |на добыче – круглогодичный |
| |260 рабочих дней в году в 1 смену |
| |на вскрыше - сезонный 75 рабочих |
| |дней в году в 1 смену |
|6.Характеристика вскрышных |мягкая вскрыша представленна |
|пород |почвенно-растительным слоем, |
| |песками, суглинками; скальная – |
| |выветренными лабродоритами |
|7. Объем вскрышных пород в | |
|границах карьерного поля, тыс. м3 |28,304 |
|8. Промышленный коэффициент | |
|вскрыши, м3/м3 |0,33 |
|9. Система разработки |сплошная, продольно-поперечная, |
| |однобортовая со ступенчатым |
| |подвиганием фронта работ |
|10. Параметры системы | |
|разработки: | |
|высота уступа, м |6 |
|высота подуступа, м |3 |
|углы откоса уступов на | |
|фиксированном борту: | |
|по вскрыше |300 |
|на добыче |900 |
|11. Средства механизации |на добычных и вскрышных |
| |работах одноковшовый экскава- |
| |тор ЭО-5124 с ёмкостью ковша |
| |1,6 м3; на буровых работах станок |
| |термического резания «SL 550», |
| |установка «Tamrock Commando – |
| |-110», гидроклиновая установка |
| |«Tamsplit»; транспорт вскрыши и |
| |блоков автосамосвалами |
| | |
| |КрАЗ – 256 Б; на погрузке кран |
| |КС – 5363 грузоподъёмностью |
| |25 тонн; на вспомогательных |
|12. Отвалы вскрышных пород |работах – бульдозер ДЗ-110 |
|13. Карьерный транспорт |внешние |
|14. Водоотлив и водоотвод |автомобильный |
| |насосы производительностью |
| |43,5 м3/час и напором 44 м и |
| |мощ- |
| |ностью 11 кВт (один в работе, |
| |один в резерве и один в ремонте), |
| |водоотвод по трубопроводу |
| |D 127 мм в пруд-отстойник из |
| |него в речку Быстриевка |
7.2. Срок службы карьера.
Исходя из величины промышленных запасов по карьеру «Политехник»
ипроизводственной мощности карьера срок службы карьера составит:
[pic][pic][pic]Т = 5 + (Qп – (Vг' + Vг 2)) / Vг
где: 5 - срок ввода карьера на проектную мощность;
Qп - промышленные запасы по карьерному полю, тысю м3;
Vг' и Vг2 - производственная мощность карьера, в первый и
второй
годы, тыс. м3;
Vг - проектная годовая мощность карьера, тыс. м3.
Т = 5 + (564 – (0,8 +2,52)) / 15 = 45 лет
7.3. Производительность карьера
Производительность карьера по добыче блоков габро-норита принимается
исходя из требований задания на проектирование, срока освоения мощности
карьера и составит по годам (табл. 7.2.)
Таблица 7.2. Производительность карьера.
|Период |Объём товарных |Масса товарных |
| |блоков, м3 |блоков, тонн |
| | |G = 2,75 т/м3 |
|1 год | 800 | 2200 |
|месяц |66,7 |483,43 |
|сутки |3,1 |8,525 |
|смена |3,1 |8,525 |
|2 год | 2500 | 6875 |
|месяц |208,3 |572,83 |
|сутки |9,6 |26,4 |
|смена |9,6 |26,4 |
|3год | 3000 | 8250 |
|месяц |250 |687,5 |
|сутки |11,5 |31,63 |
|смена |11,5 |31,63 |
|4 год | 3500 | 9625 |
|месяц |291,7 |802,18 |
|сутки |13,5 |37,13 |
|смена |13,5 |37,13 |
|5 год | 4000 | 11000 |
|месяц |333,3 |916,58 |
|сутки |15,4 |42,35 |
|смена |15,4 |42,35 |
7.4. Экономическое обоснование технологического решения.
Технология и механизация добычных, вскрышных, транспортных и отвальных
работ на открытых разработках характеризуются рядом технико-экономических
показателей, основными из которых являются годовой объём производства (А),
капитальные затраты на горные выработки, оборудование, здания и сооружения
(К) и сумма годовых эксплуатационных расходов (С).
Критерием экономической целесообразности применения технологической
схемы служит минимум приведённых народохозяйственных затрат, учитывающих
как единовременные затраты на внедрение варианта, так и ежегодные
эксплуатационные расходы:
Зпр = К * Ен + С ( min
Где: Ен - нормативный коэффициент сравнительной экономической
эффективности капитальных затрат (для вариантов технологии
и механизации в горной промышленности Ен принимается равным 0,15).
К – капитальные удельные затраты, грн/м3, С – себестоимость добычи 1
м3 полезного ископаемого.
Расчёт количества оборудования для обеспечения мощности карьера.
1. Расчёт количества экскаваторов ЭО-5124.
Производительность эксковатора определяется по формуле:
Рэкс = (3600 / (Кр * tц)) * Кн * Ки * Кк , при Кр=1,8; Кн=0,8; Ки=0,8;
Vк=1,6 м3; tц=25 с.
Часовая производительность: (3600/1,8*25)*0,8*0,8*1,6=81,92 м3/ч.
Сменная производительность: 81,92*8=655,36 м3/см.
Годовая производительность: 655,36*1*260=170393,6 м3/год.
Количество экскаваторов: (28304+2000+4125)/170393,6=0,3 ( Nэкс=1
28304 - объём мягкой вскрыши; 4125 – объём взорванных скальных пород;
2000 - объём почвенно-растительного слоя.
2. Расчёт количества станков строчечного бурения «Tamrock Commando –110».
Количество станков «SL–550», гидроклиновых установок «Tamsplit»
зависит от количества буровых станков (в соотношении 1:1:1).
Карьерное оборудование «Tamrock Commando – 110» по данным
производителя имеет продуктивность 100 м/см.
Призводительность 1 погонного метра скважины:
Р = hуст * W * m / (hуст–Lпер), м
Где для высоты уступа hуст= 6м линия наименьшего сопротивления W=5,15 м,
расстояние между скважинами m= 3,25 м, глубина перебура Lпер=1,7 м.
Р = 6*5,15*3,25 / (6-1,7) = 24 м
Количество погонных метров: Nпм = А / Рсм = 4000/24=167 м.
Определение количества буровых станков: Nбс = Nпм /(nсм* nдн*Рсм)
Nбс = 167/260*100 = 0,01 ( (бс = 1
3. Расчёт количества автомобилей КрАЗ-256Б, грузододъёмностью 12 т.
М = В * Кзаг = 12*0,95=11,4 т.
Время погрузки tпог = (М * 60) / (Рэч * G) = (11,4*60)/(81,92*2,75)=4 мин.
Время движения tдв = 60 * (L/Vгр + L/Vпор) = 60*(1/14+1/22)= 7,1 мин.
Время рейса Тр = tпог + tман + tдв + tразгр = 4+1+7,1+2=14,1 мин.
Производительность автосамосвала:
Равт = ((60 * tсм) / Тр) * M * kисп = ((60*8)/14,1)*11,4*0,9=349,3 т/см.
Количество автомобилей:
Nа = (Qк * G) / (Pавт * nсм * Nр дн) = (4000*2,75)/(349,3*1*260)=0,12
Nа( 1.
(раб парка = 3/2 * (авт / Ктех гот = 3/2*1/0,95 = 1,57 ( 2.
Расчёт капитальных затрат представлен в таблице 7.3. Стоимость единицы
оборудования принимается из действующих прейскурантов.
Таблица 7.3. Капитальные затраты, грн.
|Наименов|Ко|Стоим|Общая|Стои|Затра|Скла|Затра|Затра|Стои|Полные |
|ание |ли|ость |стоим|мост|ты на|дско|ты на|ты на|мост|КВ |
|горнокап|че|1 ед.|ость |ь ЗЧ|тару |й |дос- |мон- |ь | |
|итальног|ст| | | | |расх|тавку|таж |кабе| |
|о |во| | | | |од | | |ля | |
|оборудок| | | | | | | | | | |
|ания | | | | | | | | | | |
|ЭО-5124 |1 |38084|38084|761,|1906,|489 |761,7|1789,|266,|44058,9|
| | | | |7 |1 | | |9 |6 |7 |
|КрАЗ- |2 |18000|36000|720 | -|1140|1140 | -| -|39000 |
|256Б | | | | | | | | | | |
|Тamrok |1 |29620|29620|5924|10959|3554|10367|888,6|1481|342703,|
| | |0 |0 | | | | | |0 |4 |
|SL–550 |1 |45000|45000|9000|16650|5400|15750|1350 |2250|520650 |
| | |0 |0 | | | | | |0 | |
|Tamsplit|1 |46000|46000|920 |1702 |552 |1610 |138 |2300|53222 |
|ДЗ-110 |1 |21660|21660|433,| -|259,|758,1| - | |23111,2|
| | | | |2 | |9 | | |- |2 |
|КС-5363 |1 |21960|21960|439,|812,5|263,|768,6|65,88|1098|25407,7|
| | | | |2 |2 |5 | | | |2 |
Общие капиталовложения составят:
КВ = 44058,97 + 39000 + 342703,4 + 520650 + 53222 + 23111,22 +25407,72
КВ = 1048153,31 гривень.
Определение годовых эксплуатационных затрат.
Эксплуатационные расходы подсчитываются для добычного участка карьера.
1. Расчёт амортизационных отчислений.
Годовая сумма амортизационных отчислений на полное восстановление для
горнокапитальных выработок определяется по потонной ставке:
Ар = Пс * Q,
где Пс – потонная ставка, грн/м3; Q – годовой объём добычи полезного
ископаемого по участку, тыс.м3.
Величина потонной ставки представляет собой отношеник капитальных
вложений на создание соответствующих видов основных фондов к объёму
промышленных запасов полезного ископаемого, для добычи которых они
предназночены:
Пс = К / Z .
Пс = 1048153,31/564000 = 1,86; Ар = 1,86*4000 = 7440 грн.
Амортизационные отчисления на полное восстановление (15%):
Ав = 0,15 * 1048153,31 = 157222,99 грн.
Амортизационные отчисления на капитальный ремонт (1,5%):
Акр = 0,015 * 1048153,31 = 15722,3 грн.
Амортизационные отчисления для неспециальных сооружений (1,2%):
Ан = 1048153,31 * 0,012 = 12577,84 грн.
Амортизационные отчисления для автодорог (1,7%):
Ад = 0,017 * 1 * 24000 = 408 грн.
Амортизационные отчисления для оборудования (25%) представлены в таблице
7.4.
Таблица 7.4.
|Наименование оборудования |Величина отчислений, грн. |
|«TamrockCommano–110» | 74050 |
|«SL–550» | 112500 |
|Кран КС-5363 | 5490 |
|Бульдозер ДЗ-110 | 5415 |
|«Tamsplit» | 11500 |
Амортизационные отчисления для самосвалов КрАЗ-256Б:
Акр = 0,25 * 18000 = 4500грн.
Акр в = 2 * 4500 = 9000 грн.
ВСЕГО: 420847,13 гривень.
Расчёт фонда заработной платы (ЗП).
1. Для одногоэкскаватора нужен один машинист 6 разряда и один помощник
машиниста 5 разряда.
Сменный расчётный заработок с учётом коэффициента доплат 1,2
составляет:
- для машиниста – 13,24 грн;
- для помощника машиниста – 11,09 грн.
ЗПмэ = 13,24 * 260 = 3442,4 грн.
ЗПпмэ = 11,09 * 260 = 2883,4 грн.
2. Для установок буровой техники. На каждую единицу буровой техники нужен
один машинист 5 разряда и 1 помощник машиниста 4 разряда.
Сменный расчётный заработок с учётом доплат составляет:
- для машиниста – 10,48 грн;
- для помошника машиниста – 9,21 грн.
ЗПмб = 10,48 * 260 = 2724,8 грн.
ЗПпмб = 9,21 * 260 = 2394,6 грн.
3. Для водителей КрАЗ-256Б (по 1 водителю на машину) сменный расчётный
заработок составляет – 10,41 грн.
Трудоёмкость работ – 1,8.
ЗПв = 2 * 1,8 * 10,41 * 260 = 9743,76 грн.
4. Заработная плата ремонтнгых рабочих:
Годовой фонд рабочего времени составляет 2080 часов. Трудоёмкость
текущих ремонтных работ на 1000 часов работы, без учёта вспомогательных
рабочих, - 638 чел.-ч.
Годовой фонд рабочего времени работника: ГФ = (260-24-8-2)*8 = 1808
часов.
ЗП основных ремонтных рабочих ЭО-5124: 1*1327,04*8,2/8 = 1360,22 грн.
Требуемая численность (Ч): 1327,04/1808 = 0,73 ( 1 чел.
ЗП вспомогательных ремонтных рабочих ЭО-5124: 44*2,08*7,05/8 =
80,65грн. Ч = (44*2,08)/1808 = 0,1 чел. ( 1 чел.
ЗП основных ремонтных рабочих для установок бурения: 358*2,08*8,2/8 =
763,256 грн. Ч = 358*2,08/1808 = 0,4 ( 1 чел.
ЗП вспомогательных ремонтных рабочих для установок бурения:
25*2,08*7,05/8 = 45,825 грн. Ч = 25*208/1808 = 0,01 ( 1 чел.
Заработная плата для механников КрАЗ-256Б расчитывается в зависимости
пробега одного автомобиля. Число километров пробега за год:
N = (Qк * K) / (nвод * M) * 2 * Lбаз = (4000*1,8)/(2*11,4)*2*1=6315,8 км.
Трудоёмкость за цикл чел.-ч., на 1000 км пробега, без учёта
вспомогательных рабочих – 39,64.
ЗП основных механников: 2*6,316*39,64*8,2/8 = 513,25 грн.
Трудоёмкость вспомогательных рабочих: 2*6,316*6,43 = 81,22 чел.-ч.
ЗП = 6,316*64,27*7,05/8 = 357,73 грн.
Для расчёта ЗП основных и вспомогательных ремонтных рабочих
бульдозера, крана, «TamrockCommando–10», «SL–550», «Tasplit» расчёты
аналогичны вышеприведенным.
Расчёт заработной платы по основным и вспомогательным рабочим приведён
в таблице 7.5.
Таблица 7.5.
|Профессия, должность |Тари|Тарифна|Число|Колич|Прямая|Коэ|Полная |
| |фный|я |рабоч|ество|ЗП |ф-т|ЗП |
| |разр|ставка |их |рабоч| |доп| |
| |яд | | |их | |лат| |
| | | | |Дней | | | |
| 1 | 2| 3 | 4 | 5 | 6 | | 8 |
| | | | | | |7 | |
| 1 | 2| 3 | 4| 5| 6 | | 8 |
| | | | | | |7 | |
|Машинист ЭО |6 |13,6 |1 |260 |3442,4|1,2|4130,88|
|Помошник машиниста |5 |11,09 |1 |260 |2883,4|1,2|3460,08|
|ЭО | | | | | | | |
|Машинист бурстанка |5 |10,48 |1 |260 |2724,8|1,2|3269,76|
|Помошник машиниста |4 |9,21 |1 |260 |2394,6|1,2|2873,52|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|