Рефераты

Электронный Бизнес

Электронный Бизнес

План:

1. Введение

2. Электронный бизнес

3. Заключение

1. Введение

С появлением в нашей жизни большого числа электронного оборудования и

средств коммуникации невольно задумываешься, будет ли выгодным

использование всего этого для своих целей и интересов.

С введением современных технологий появляются новые возможности. В данной

работе я попытаюсь разобраться в том, является ли электронный бизнес чем-то

принципиально новым или это обычный бизнес, перенесенный в электронное

русло.

В данной работе я опирался, в основном, на материалы, предоставленные

сотрудниками крупных иностранных компаний и доступных в сети Internet.

Каждая из этих компаний по-своему и в своих интересах использует новые

возможности, предоставленные электронным бизнесом.

Из материалов новостных лент становится немного ясно, что именно

электронный бизнес и его всевозможные проявления набирают популярность, как

во всем мире, так и в России.

На данном этапе своей работы возьмусь предположить, что электронный

бизнес набирает популярность в крупных городах России, так как уровень

информатизации и компьютеризации в нашей стране еще достаточно низок.

Что такое электронный бизнес? Какие его разновидности и схемы встречаются

в современном мире?

2. Электронный бизнес

Во-первых, хотелось бы разобраться и найти для себя наиболее четкое

определение или толкование того, что называется ЭБ.

Электронный бизнес - это способ заработка денег посредством электронных

устройств. Существует еще одно определение электронного бизнеса:

электронный бизнес - это предоставление услуг или конечного продукта через

электронные средства. Телевидение, телефон, Интернет являются таковыми.

Электронный бизнес это - качественно новые технологии работы, которые

позволяют компании достичь конкурентного преимущества за счет улучшения

обслуживания своих клиентов и оптимизации бизнес отношений с партнерами.

Интернет-технологии являются одним из основных, но не единственным ключевым

аспектом в электронном бизнесе.

Электронная коммерция это - один из элементов электронного бизнеса. Она

связана с выполнением функций маркетинга, включая продажу товаров и услуг

через Интернет потребителю. Большинство специалистов выделяют две составные

части электронного бизнеса.

Строго говоря, никакого «электронного бизнеса» не существует. Бизнес - он

или есть, или его нет. А то, что принято называть «электронным бизнесом» -

всего лишь инструмент бизнеса традиционного. Один из инструментов бизнеса

традиционного. Не более того. И никакой мистификации.

Электронный Бизнес (e-Business) - любая форма бизнес процесса, в котором

взаимодействие между субъектами происходит электронным способом. Важно

отличать электронный бизнес от электронной коммерции. «Онлайн» продажи или

Электронная Коммерция (e-Commerce) - процесс, совершаемый электронным

способом, в результате которого право собственности или право пользования

товаром/услугой было передано от одного лица к другому. С этой точки

зрения, Электронная коммерция - частный случай Электронного Бизнеса.

Сочетание слов "электронный бизнес" содержит главную идею, то есть

сделать формализуемые бизнес операции электронными и перевести их в

Internet среду. Хотя это кажется простым, суть электронного бизнеса не

ограничивается программным обеспечением и компьютерами, как традиционное

предприятие не состоит лишь из офиса и копировального аппарата. Реализация

простой и понятной идеи требует пересмотра всей модели делового оборота.

Как и традиционный, электронный бизнес требует комплексного подхода,

включающего планирование и управление, поддерживаемое технологией,

процессами и структурой. В случае электронного бизнеса основная тяжесть

поддержки ложится на безопасное и надежное программное и аппаратное

обеспечение, сети, каналы связи и, конечно же, Internet.

Для чего нужен «электронный бизнес»? Цели известны - сделать основной

бизнес компании более рентабельным, саму компанию - более

конкурентоспособной.

Кому нужен «электронный бизнес»? Любая компания, независимо от отраслевой

принадлежности, задумывается над тем, как будет развиваться ее бизнес, что

происходит с ее отраслью, где лежит диапазон операционной эффективности и

конкурентоспособности. И если совсем недавно достижение определенного

уровня внутренней эффективности обеспечивало успешность любого бизнеса, то

в настоящее время ситуация радикально изменилась. Современная ситуация

характеризуется изменениями, связанными с взрывным развитием информационных

технологий и телекоммуникаций и, как следствие - глобализацией бизнеса и

изменением самого характера взаимодействия между участниками бизнес

процесса.

Мы все ближе подходим к тому явлению, которое называется «единым

информационным пространством», в котором как информация, так и средства ее

доставки становятся персонифицированными и доступными в любое время в любой

точке. Теперь стало очевидным - тех критериев успеха, которые до сих пор

считались классическими, уже недостаточно.

Беспрецедентно высокий уровень обслуживания, простые инструменты общения

с бизнес-партнером и клиентом, круглосуточный доступ ко всем элементам,

вовлеченным в заказ, то есть полная «интеграция» бизнес-партнера во все

производственные циклы предприятия, - вот что требуется для построения

долгосрочных и обоюдовыгодных взаимоотношений.

Развитие сети Internet, методов автоматизации формализуемых бизнес-

процессов позволяют эффективно решать эти задачи технологическим путем.

Считается, что электронный бизнес включает: продажи, маркетинг,

финансовый анализ, платежи, поиск сотрудников, поддержку пользователей и

поддержку партнерских отношений.

Бизнес-решение - система, обеспечивающая функционирование электронного

бизнеса, основанного на Интернет-технологиях. Бизнес-решение может быть

реализовано в виде портала, каталога, электронного магазина и др.

Составной частью электронного бизнеса является электронная коммерция (e-

commerce) – осуществление продаж / закупок электронными средствами.

В зависимости от используемой модели бизнеса различают системы B2B

(деловые отношения между компаниями), B2C (взаимодействие компании и

конечного потребителя), а также В2G (взаимоотношения коммерческих структур

и гос. учреждений).

Что такое е-бизнес система?

Полнофункциональная система электронного бизнеса - это сложный

интегрированный комплекс, включающий широкий спектр различных по своей

природе компонентов.

В систему электронного бизнеса, как правило, входят:

. Подсистемы обмена информацией (например, электронная почта, приложения

мгновенной передачи сообщений и др.)

. Подсистемы электронного документооборота

. Подсистемы управления ресурсами компании (материальными, финансовыми,

человеческими)

. Подсистемы глобального поиска данных, сбора и совместного

использования знаний

. Корпоративные web-представительства, интегрированные с другими

подсистемами компании

. Подсистемы электронной коммерции (e-commerce) для организации продаж и

закупок

. Подсистемы взаимодействия с клиентами и партнерами

. Подсистемы учета ресурсов (склад, логистика и т.п.)

Преимущества внедрения е-бизнес системы.

Внедрение системы электронного бизнеса позволяет компании:

. Увеличить прибыли

. Снизить затраты

. Оптимизировать внутренние и внешние информационные потоки

. Значительно ускорить бизнес-процесс (поставки, производство, продажи,

обслуживание клиентов)

. Сократить складские запасы

. Обрести новые каналы маркетинга и дистрибуции

. Повысить качество обслуживания клиентов и эффективность работы с

дистрибьюторами

. Предложить дистрибьюторам и клиентам value added services

. Получить долгосрочные конкурентные преимущества

В настоящее время мы являемся свидетелями развития двух параллельных

процессов в области современных информационных технологий, которые получили

название "электронного бизнеса" и "управления знаниями".

Эти термины постоянно встречаются в компьютерной и деловой прессе, на

различных конференциях. Но как в одном, так и в другом случае, мы все пока

еще только пытаемся осознать, в какие реальные проекты они могут быть

воплощены, и какими технологиями от ведущих поставщиков подкреплены.

Этот достаточно пессимистичный вывод подкреплен прогнозом, который сделан

в аналитическом отчете GartnerGroup о том, что "вплоть до 2002 года 80%

многонациональных компаний потерпят неудачу в понимании характеристик

электронного бизнеса, что проявится в непоследовательной стратегии и

упущенных возможностях".

В этом же отчете дано определение электронного бизнеса: "Электронный

бизнес – это непрерывная оптимизация продуктов и услуг организации, а также

производственных связей через применение цифровых технологий и

использование Internet в качестве первичного средства коммуникаций".

Таким образом, электронная коммерция, под которой понимается

использование информационных технологий для поддержки процессов покупки и

продаж, является всего лишь небольшой частью более широкого понятия

электронного бизнеса.

Сразу оговоримся, что хотя в уже устойчивом словосочетании "электронной

бизнес" присутствует слово "бизнес", концепция применима не только к

коммерческим организациям, поскольку государственные структуры вовлечены в

сложные производственные цепочки в такой же степени как банки или

промышленные организации.

Внешне технологии электронного бизнеса и управления корпоративными

знаниями имеют разную направленность: электронный бизнес имеет внешний

фокус – это взаимодействие между организациями, а управление знаниями

сфокусировано на внутреннее взаимодействие между подразделениями и

сотрудниками. Но по сути, они тесно связаны между собой, и управление

знаниями – более эффективное использование экспертизы, инновации, лучшая

совместная работа, обмен опытом и знаниями - может быть ключевым фактором

успеха проектов электронного бизнеса.

Что же известно об электронном бизнесе в России?

Оборот рынка электронной коммерции в России, включающего такие услуги,

как создание сайтов и электронный маркетинг, информационное обслуживание и

электронную торговлю, составлял в 1998 году $12-14 млн. Отличительной

особенностью России является также практически полное отсутствие работающих

систем "B2B". На конец 1999 года число зарегистрированных интернет-

магазинов в России превышает триста, более ста из них активны. Однако все

они маленькие и вряд ли можно найти среди них бизнес, оборот которого

превышал бы полмиллиона долларов в год. На сегодняшний день емкость рынка

интернет-рекламы в России составляет порядка $2-2,5 млн. в год с учетом

бартерных сделок.

В целом Россия идет по тому же пути, что и все. И есть успехи. Например,

спустя девять месяцев после создания компании, поддерживающей сайт

www.mail.ru, двадцать процентов ее акций были проданы за $980 000. По

оценке Л. Богуславского, руководителя направления управленческого

консалтинга PricewaterhousCoopers, в смысле И-бизнеса Западная Европа

отстает от США на один-два года. А мы от Европы по разным направлениям - до

двух-четырех лет. Но, во-первых, это отставание не столь велико, как в

других областях. Во-вторых, в России процесс становления И-бизнеса начал

протекать очень динамично. Наконец, в-третьих, по некоторым позициям мы

имеем шанс опередить Европу. В частности, в области законодательства.

Сдерживают развитие И-бизнеса в России три наиболее значимых фактора.

Первый - слабая инфраструктура связи, телекоммуникаций. Второй -

электронная платежная система. Большинство интернет-магазинов вынуждено

работать по принципу достваил - получи наличные. И третий - это конечно

уровень доверия. Однако ожидается, что уже через год ситуация может сильно

измениться в лучшую сторону. В структуре инвестиций на телекоммуникации

приходится значительная доля. Уже несколько российских банков рассматривают

системы электронных платежей в качестве приоритетных направлений.

3. Заключение.

Несомненно, ЭБ при грамотном вложении денег в его развитие может

принести большие прибыли компаниям, решившим использовать его наравне с

обычным бизнесом. ЭБ открывает массу новых возможностей для компании, а

одним из главных достоинств является скорость осуществления большинства

операций связанных с ним.

Литература:

1. http://www.intertech.ru

2. http://google.ru

3. Журнал «ПЛ Компьютеры» за Январь 2002 года.


© 2010 БИБЛИОТЕКА РЕФЕРАТЫ