Рефераты

Лизинг как форма предпринимательства

лизинговой сделки может принимать на себя риски в размере от 5 до 25 %, и

соответственно принятому риску получать прибыль.

Второй вариант, обеспечивающий разделение рисков, предполагает

объединение на акционерной основе интересов(

. небольшой группы не конкурирующих поставщиков оборудования;

. потребителей этого оборудования;

. российских и западных банков;

. страховщиков;

. лизинговой компании.

Механизм может быть раскручен, то есть, увеличен рычаг его

воздействия, посредством гарантированно обеспеченных заемных средств,

структурированных инициатором проекта (в нашем случае лизинговой

компанией), которые будут получены от инвесторов (российских и западных).

Можно добиться привлечения значительных средств сторонних инвесторов. Так,

например, в проектах МФК соотношения собственных средств к заемных

достигает один к двадцати.[2] По-видимому, наиболее приемлемым был бы

вариант, при котором участниками с российской стороны были бы структуры,

входящие в крупный ФПК, где аккумулируется потенциал и производителей, и

банковского капитала, и страховщиков.

Также для страхования финансовых рисков по лизинговым операциям

привлекались такие государственные агентства как КОФАСЕ (Франция), ДГЭК

(Великобритания), Эксимбанк (США, Япония), ОПИК (США), Гермес (Германия),

САЧЕ (Италия). Хотя этих случае было не так уж и много, так как возможности

этих организаций ограничены количеством и общей стоимостью проектов, и они

работают, как правило, при предоставлении гарантий нашего государства.

Кроме того, их возможности ограничены тем, что они действуют в масштабе

всего мира и не могут на себя брать чрезмерные обязательства по рискам в

одной стране.

Третий вариант предоставления гарантий для лизинга стал возможен и

получил свое развитие еще благодаря Указу Президента РФ от 4 апреля 1996 г.

№ 491 «О первоочередных мерах государственной поддержки малого

предпринимательства в Российской Федерации». В соответствии с этим указом

предусматривается(

. начиная с 1996 г. предоставление государственных гарантий на сумму

не менее 200 млн. долларов США ежегодно иностранным кредитных

организациям, выделяющим кредиты на поддержку малого

предпринимательства;

. перечислить в 1996 г. 150 млрд. рублей Федеральному фонду поддержки

малого предпринимательства для его формирования и предоставления

гарантий на получение кредитов субъектами малого

предпринимательства;

. в месячный срок определить размер средств государственных гарантий,

выдаваемых по предоставлению Федерального фонда поддержки малого

предпринимательства по кредитам, выделяемым банками и другими

кредитными организациями, в том числе иностранными, субъектам

малого предпринимательства;

Предусматривается также предоставление налоговых льгот банкам,

лизинговым и страховым компаниям, обеспечивающим кредитно-инвестиционное

обслуживание субъектов малого предпринимательства. Субъектам Российской

Федерации и органам местного самоуправления рекомендовалось выделять на

поддержку малого предпринимательства средства в размере не менее

0,5 процента от годовых доходов соответствующих бюджетов и предусматривать

предоставление налоговых льгот, стимулирующих развитие малого

предпринимательства. Принимая во внимание возможность гарантийного

обеспечения лизинга, Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства

стал вести переговоры с правительством Бельгии о поставке оборудования в

лизинг на сумму 250 млн. долларов.

В отдельных регионах решаются вопросы формирования и реализации

инвестиционных программ с использованием лизинговых операций под гарантии

администраций. Эта схема также может представлять несомненный интерес со

стороны лизинговых компаний.

Окончательно схема финансирования с участием правительства может

выглядеть следующим образом – основываясь на уставе Федерального фонда

поддержки предпринимательства утвержденного постановлением Правительства РФ

от 12 апреля 1996 г. № 424, и при поддержке правительства можно привлечь на

акционерной основе капитал инвесторов для увеличения объемов гарантийного

(страхового) фонда содействия развитию лизинга. По сути, это будет узко

профильная страховая акционерная компания. Она будет заниматься только

страхованием лизингуемого имущества и возврата лизинговых платежей. Фонд

может также расширить покрытие страховых рисков и увеличить период

предоставления средств. Федеральные власти, при этом, будут выступать в

качестве гаранта по возмещению определенной доли ущерба, что повысит

защищенность проекта. Для эффективного использования залогового обеспечения

инвестиций необходимо определить, какую федеральную, региональную и

муниципальную собственность для этого можно использовать.

То есть в данной схеме страхование обеспечит приведение в движение

всех механизмов финансирования при помощи лизинга. Однако следует

оговориться, что страхование рисков строиться на основе статистики

наступления страховых случаев, то есть существующие правила страхования

основаны исследовании невыполнения обязательств и на опыте финансовых

экспертов. А так как статистика нарушения финансовых обязательств, будь то

по кредитным или лизинговым операциям внутри России или при международных

сделках мало исследована. Однако как показывает практика, лизинговые

платежи выплачиваются исправно. Например, по результатам работы у

Московской лизинговой компании за два года вообще не было потерь, связанных

с возвратом лизинговых платежей лизингополучателями, и только в 5 % случаев

имели место задержки по оплате. Также и опыт продажи в лизинг автомобилей в

Нижегородской области показал, что предприниматели исправно вносят

лизинговые платежи.[3] Такие показатели свидетельствуют о высоком уровне

предварительной юридической проработки лизинговых проектов и умении

оперативно оказать помощь лизингополучателям в ходе реализации самих

проектов.

Стратегические альтернативы

Предприниматели обращаются к лизингу в двух случаях:

. Во-первых, если приобретение оборудования в лизинг более выгодно,

чем за счет банковских кредитов.

. Во-вторых, если компания не имеет надежной кредитной истории для

получения банковского кредита.

Специфика лизингового бизнеса заключается в том, что лизингодатель

берет на себя дополнительный риск работать с теми лизингополучателями,

которые не имеют достаточной кредитной истории, и которым банк бы отказал в

предоставлении кредита.

Учитывая существующее положение на рынке лизинговых услуг,

целесообразно выделить наиболее перспективные рыночные ниши, на которых

лизинговая компания может добиться значительного успеха при применении

соответствующей стратегии действий.

Для наглядности можно разбить весь рынок на сегменты, где за один из

критериев можно взять размер лизинговых сделок, так как именно он

определяет особенности спроса в данном сегменте. А именно мелкие, средние и

крупные лизинговые сделки.

Другим критерием сегментирования можно взять размер, так как он также

определяет характер предъявляемого спроса лизингополучателя. Таким образом

получается три сегмента – мелкие, средние и крупные предприятия

лизингополучатели:

К малым предприятиям относятся субъекты малого бизнеса. Можно сказать,

что эти предприятия исчерпали свой внутренний инвестиционный потенциал, в

частности, если в 1997 году малые предприятия на одного работающего

инвестировали в обновление основных средств больше, чем по России в целом,

то в 1999 году эти капиталовложения были на 20 % меньше, чем по всему

народному хозяйству. Это и является основной причиной того, что после

бурного роста в 1994-1997 годах количество малых предприятий и число

занятых на них специалистов сначала стабилизировалось, а с лета 1997 года

стало уменьшаться. Заемные средства, привлекаемые малым бизнесом на

свободном внутреннем денежном рынке России в 1993-1996 годах,

использовались на пополнения оборотных средств предприятий и проведение

спекулятивных, краткосрочных торгово-закупочных операций. Высокая цена и

короткие сроки банковских кредитов делали инвестирование в техническое

перевооружение основного производства малых предприятий невыгодным. Как

следствие, для товаропроизводящих малых предприятий доля основных средств,

участвующих в производстве продукции на одного работающего в 3-4 раза (в

зависимости от отрасли) меньше, чем на предприятиях среднего и крупного

бизнеса. Большинство оборудования, используемого малыми предпринимателями,

технически и морально устарело.

Можно выделить наиболее характерную черту присущую данному сегменту –

финансирование малых предприятий является одним из наиболее рискованных

видов вложения, в частности, из-за:

1. Малые предприятия в подавляющем большинстве не обладают ликвидным

залогом;

2. Отсутствие на малых предприятиях высококвалифицированных

руководителей высшего и среднего звена;

3. Отсутствие у кредитных организаций реальной возможности

контролировать целевое использование заемных денежных средств.

И соответственно проблемы, с которыми сталкиваются лизингодатели,

решившие работать с малым бизнесом, можно условно разделить на части:

a) Анализ большого количества экономической и финансовой информации и

крайний непрофессионализм в представлении этой информации малыми

предприятиями (особенно у региональных);

b) Многообразие оборудования, используемого малыми предприятиями;

c) Отсутствие стройной системы нормативных актов в отношении лизинга,

особенно в области налогообложения, таможни и валютного контроля;

d) Сложность финансовых отношений и отношений собственности при

операциях, связанных с лизингом.

Высокая рискованность таких инвестиций негативно сказывается на цене и

сроках кредитов банков для малых предприятий. Кроме этого, кредитные

организации неохотно работают с малыми предприятиями из-за высоких затрат,

сопровождающих сбор и обработку финансовой информации и сопровождение

кредитных договоров при одной и той же сумме инвестиций по сравнению с

большими инвестиционными проектами.

Хотя лизинг и может считаться одним из выходов из сложившейся

ситуации, так как он позволяет снять некоторые из имеющихся инвестиционных

рисков, снижает требования банков к размеру обеспечения, необходимого для

предоставления займа. Но лизинг также может привести к появлению других

рисков так, например, лизинговая компания может столкнуться с проблемой

реализации оборудования служившего залогом.

Многие лизинговые компании пытались освоить данный сегмент, но только

некоторые из них смогли добиться успеха, такие как, например Московская

лизинговая компания. И именно ключевым фактором для успеха в данном

сегменте является то, что данная компания смогла создать эффективный

механизм отбора перспективных инвестиционных проектов с минимальными

издержками, что позволило значительно снизить риск присущий данному

сегменту. А также в добавление к этому она обладала важнейшим преимуществом

– источником дешевого финансирования.

Именно данная стратегия поможет добиться успеха в данном сегменте.

Также в нее можно внести некоторые модификации и изменения, которые должны

быть направлены на снижение риска невыполнения обязательств

лизингополучателем и снижение стоимости финансирования для него.

Обязательным условием является наличие эффективного механизма отбора

перспективных проектов. Здесь нужно определить задачи и параметры данного

механизма, так как с одной стороны необходимо избегать крайностей, при

которых создание слишком жестких требований приведет к отсеву всех проектов

и с другой стороны необходимо не допустить увеличения риска в результате

допуска к финансированию заведомо нежизнеспособных проектов. Тут важен

такой подход, который позволит объединить два данных требования, то есть

расширить количество проектов, которые готова рассматривать лизинговая

компания для заключения лизингового договора, но без увеличения риска

вложений.

Выходом может быть построение различных схем финансирования с

привлечением сторонних организаций. Очень большой потенциал существует у

лизинговых схем с привлечением в качестве гарантов государственных органов,

а также, что более жизнеспособно поставщиков. При этом последние могут

выступать также в роли источника дешевых финансовых ресурсов, и также на

них может быть возложен частично или полностью проблемы с имуществом, так

как они наиболее эффективно смогут справиться с данным видом риска.

Также лизинговая компания может значительно снизить риск, организовав

эффективное управление оборудованием (имуществом). То есть лизинговая

компания может частично взять на себя несвойственные ей функции. А именно

так как для заключения лизинговой сделки необходим анализ большого

количества экономической и финансовой информации, а малые предприятия

отличаются, как уже было отмечено, крайним непрофессионализмом в

представлении этой информации, что связано с отсутствие на малых

предприятиях высококвалифицированных руководителей то лизинговая компания

может выполнить эту часть работы за малое предприятие. А для снижения

затрат, так как невозможно будет выполнять анализ каждого проекта по данной

схеме в связи с его дороговизной, лизинговая компания должна будет

отслеживаться перспективные отрасли и направления. Далее она выбирает

поставщика, просчитывает полностью перспективность производства на данном

виде оборудования и затем объявляется конкурс для сдачи данного

оборудования в лизинг. Отбор здесь может производиться по различным

критериям, как, например, наибольшего предложенного процента или

лизингового платежа. Можно назвать данную стратегию – стратегией развития

лизинговой компанией дополнительных функций.

Также важно привлечение дешевых финансовых ресурсов, например, из

государственного источника или как уже отмечалось привлечение поставщика к

финансированию лизинговых сделок.

Также модификацией данной стратегии является оперативный лизинг. Но

так как он рассматривается законодательством как аренда, а соответствующие

льготы предусмотрены только для финансового лизинга, то выходом из

положения может быть создание такой схемы, при которой формально это будет

финансовый лизинг, а реально оперативный. Например, в лизинговом договоре

может присутствовать такая схема лизинговых платежей, когда они резко

повышаются через определенный срок, то есть, фактически лизингополучателю

будет невыгодно далее держать данное оборудование, и он вынужден будет его

вернуть, как бы нарушив условия оплаты. Далее лизинговая компания может

передать данное оборудования другому лизингополучателю.

Средний и крупный бизнес. Данные группы можно объединить, так как они

предъявляют более или менее схожий спрос на лизинговые услуги, все различие

которых, только наверно и состоит в размерах финансирования. Здесь можно

выделить два основных направления.

Первая стратегия направления на нахождение перспективных

инвестиционных проектов и построение такой схемы финансирования, при

которой лизинг будет более выгоден для лизингополучателя, чем другие формы

финансирования. Данную стратегию можно назвать – стратегией отбора

перспективных инвестиционных проектов. Для данной стратегии важно проявить

гибкость в построении лизинговых схем, которые позволят получить налоговые

льготы. Так, например, для рассмотрения должны быть приняты проекты,

которые на первый взгляд оказывались невыгодными, и именно лизинг позволял

(за счет, например получения налоговых льгот или других причин получить

прибыль). Работа в этом секторе рынка требует наличия больших финансовых

ресурсов, а также серьезной подготовки специалистов лизинговых компаний,

способных создавать для отдельных заказчиков специальные финансовые схемы.

Однако в настоящее время данный подход не является очень многообещающим,

так как все-таки лизингу, при нынешних условиях, очень трудно конкурировать

с другими формами финансирования, во всяком случае, в его классическом

варианте.

Другой стратегией, которая является более перспективной для данного

сегмента это развитие холдингового лизинга. Многие российские банки,

участвуя в процессе приватизации, приобретали акции предприятий либо

ориентируясь на отраслевую принадлежность, либо ориентируясь на дешевизну

акций без какого-либо отраслевого признака. Это была попытка овладеть как

можно большим объемом имущества. Дальнейшее развитие рынка показало, что

если эти предприятия не развивать, то они становятся большим балластом для

покупателя, так как постоянно необходимо нести издержки на оплату

коммунальных услуг, заработной платы персоналу, налогов. Банки, осознавая

будущую перспективу, стали реализовывать на вторичном рынке акции тех

предприятий, которые не подходили им по отраслевому признаку, и

концентрироваться на развитии оставшихся. Принимая решение об

инвестировании свободных средств в развитии предприятия, банк выбирает

способы и формы инвестирования. В части переоборудования предприятий банк

через собственные или дружественные лизинговые фирмы принимает участие в

лизинговой сделке. Такую стратегию можно назвать – холдинговая стратегия.

Также, например, сторонний инвестор, который хочет инвестировать в

предприятие и при этом ему необходим контроль над ним, может прибегнуть к

лизингу.

Кроме того, стоящие особняком сделки, которые сами по себе являются

фиктивным лизингом, то есть основной целью, которых является создание

налоговых льгот. Например, сделка, при которой предприятие при наличии у

него свободных денежных средств ссужает их (банку) лизинговой компании – та

приобретает оборудование и др. и передает его в лизинг предприятию. Эту

стратегию называют – стратегия фиктивного лизинга.

Также значительный потенциал, для всех сегментов, существует у

международные лизинговых сделок, при которых удастся получить дешевые

финансовые ресурсы, перспективное оборудование и расширить возможности

увеличения прибыли за счет проведения международных лизинговых сделок.

Сразу следует отметить характерные черты присущие всем сегментам рынка

лизинговых услуг это его незначительная доля при сравнении с другими

рынками финансовых услуг. Также несформированный и неразвитый спрос на

данные услуги, который иногда просто отсутствует. Если же рассматривать

данную таблицу в разрезе регионов, то спрос, как и предложение, стремятся к

нулю, то есть практически отсутствуют.

В результате была получена таблица 1 с краткой характеристикой каждого

сегмента.

Таблица 1. Характеристика сегментов рынка.

|Сделки |Мелкие |Средние |Крупные |

|Лизинго | | | |

|получатели | | | |

|Мелкие |Предложение | | |

| |практически | | |

| |полностью | | |

| |отсутствует за | | |

| |исключением | | |

| |крупных городов| | |

| |(Москва). Спрос| | |

| |на лизинговые | | |

| |услуги | | |

| |существует, но | | |

| |в регионах он | | |

| |практически | | |

| |неразвит и не | | |

| |сформировался. | | |

|Средние |Предложение |Рынок | |

| |существует, но |лизинговых | |

| |касается только|услуг | |

| |определенных |неразвит, | |

| |видов техники, |количество | |

| |такой как |лизинговых | |

| |компьютеры и т.|сделок | |

| |д. Спрос |незначительно.| |

| |невысокий, а в |Заключенные | |

| |регионах |лизинговые | |

| |практически |сделки, как | |

| |отсутствует. |правило, были | |

| | |проведены | |

| | |между | |

| | |лизинговой | |

| | |компанией | |

| | |(банком) и | |

| | |дочерними | |

| | |предприятиями | |

| | |или | |

| | |лизингодателем| |

| | |была | |

| | |зарубежная | |

| | |компания | |

| | |(лизинговая | |

| | |или | |

| | |производитель)| |

|Крупные |Предложение |В данном |Небольшое количество|

| |существует, но |секторе, как |заключенных |

| |касается только|правило, |лизинговых сделок в |

| |определенных |ведущая роль |связи с |

| |видов техники, |принадлежит |невозможностью |

| |такой как |зарубежным |получения |

| |компьютеры и т.|компаниям |значительных льгот. |

| |д. Спрос |(лизинговым и |Предметом подобных |

| |невысокий, а в |производителям|лизинговых сделок, |

| |регионах |). |как правило, было |

| |практически | |импортируемое |

| |отсутствует. | |оборудование, |

| | | |самолеты. Ведущая |

| | | |роль принадлежит |

| | | |западным лизинговым |

| | | |компаниям и западным|

| | | |производителям. |

Заключение

В настоящее время происходит увеличение предложения лизинговых услуг и

для создания конкурентоспособной лизинговой компании необходимо найти

наиболее перспективных клиентов и предложить им более привлекательные

условия.

Малый бизнес обладает значительными перспективами в качестве рынка

сбыта лизинговых услуг. Для того чтобы лизинг стал более привлекательным

для малых предприятий, может использоваться подход, при котором лизинговая

компания начинает работу с установления партнерских отношений с

поставщиками тех видов имущества, которые являются традиционными объектами

малого бизнеса. Предварительная работа начинается не с поиска

лизингодателем потенциальных клиентов среди малых предприятий,

заинтересованных в лизинге. Инициатива при заключении лизинговых сделок

должна исходить от лизинговой компании. Это помогает справиться с основной

проблемой тормозящей развитие данного сегмента лизинговых услуг. А именно

малые предприятия не могут эффективно, по причине недостаточности

квалификации, оценить инвестиционные возможности проекта, что и приводит к

высокому риску. Лизинговая компания должны принимать более активное участие

в процессе отбора и оценки инвестиционного проекта, то есть она должна

снять этот риск с малого предприятия и может быть, частично взяв его на

себя, а по возможности переложив его на другой субъект хозяйственного

права. Наиболее реально здесь переложить его на поставщика оборудования,

так как он наиболее знаком с рынком своего оборудования. Это целесообразно,

так как риск должен передаваться стороне, которая может более эффективно им

управлять.

Также значительным резервом в плане продвижения лизинговых услуг

обладают регионы. Лизинговый сектор представлен здесь единичными фирмами

при значительном спросе на их услуги. Основные лизинговые компании

сосредоточены в Москве и Санкт-Петербурге, однако именно в регионах

производители, особенно малый бизнес, испытывают большую потребность в

лизинговых услугах, с одной стороны, а с другой – располагают значительной

номенклатурой произведенной продукции, но на стадии сбыта сталкиваются с

определенными трудностями.

Лизинговые компании, как инвестиционный институт, должны действовать

наряду с государственными структурами (фондами поддержки малого бизнеса),

инвестиционными компаниями, пенсионными фондами, ипотечными банками. Их

действия должны быть взаимосвязаны для достижения лучшего результата.

Перспективным представляется предоставление лизинговой компанией своим

клиентам так называемых «лизинговых линий», которые аналогичны банковским

кредитным линиям и позволяют арендатору брать дополнительное оборудование в

лизинг без заключения каждый раз нового контракта. Особенно этот

прогрессивный опыт весьма интересен для малых венчурных и инновационных

предприятий.

Важно расширение сферы сопутствующих лизингу услуг, переход от

стандартизации к гибкости в зависимости от потребностей, что обязательно

привлечет дополнительное количество новых клиентов. Лизинговые компании -

это не только сдача имущества в лизинг, но и консультационные и другие

услуги, а также инструмент позволяющий добиться снижения налоговой

нагрузки.

Значительный потенциал имеет стратегия, направленная на сближение

лизинговой компании и продавца-производителя оборудования. Несмотря на то,

что практически все отечественные лизинговые компании в том или ином виде

распространяют информацию о себе через продавцов оборудования, в России

пока нет примеров удачного воспроизведения обычных для стран Европы схем

взаимодействия продавцов оборудования и лизинговой компании. В основе

подобной схемы лежит идея правильной организации отношений лизинговой

компании с продавцом оборудования, при которой компания получает постоянный

приток новых клиентов, а также возможность получить скидки от обычных цен

реализации, которые могут быть распространены на клиентов, а значит,

условия лизинга будут более привлекательны для них, а могут быть сохранены

в качестве дополнительного дохода лизинговой компании. Для продавца

оборудования сотрудничество с лизинговой компанией означает возможность

предложить, пусть даже не от своего имени, внешнее финансирование сделки

купли-продажи в случае, если такое пожелание будет высказано покупателем.

Причиной неразвитости данной связи лежит как в объективных условиях:

относительная недоступность лизинговых услуг для клиентов «с улицы» и

непривлекательность лизинговых услуг для них при существующих условий

финансирования, так и в субъективных: малая активность лизинговых компаний

при работе с новыми клиентами, также прямолинейность и не изобретательность

в структурировании сделок и отсутствие нужных клиентам типов лизинговых

услуг. Очевидно, что по мере преодоления субъективных и исчезновения

объективных причин российские лизинговые компании научатся эффективно

работать и лизинг займет достойное место среди способов финансирования.

Список литературы

1. «Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996

№ 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995) (ред. от 12.08.1996),

СПС КонсультантПлюс:ВерсияПроф.

2. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000

№ 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000), СПС КонсультантПлюс:ВерсияПроф.

3. Федеральный закон от 21.11.96 № 129-ФЗ (ред. от 23.07.98) «О

бухгалтерском учете» (принят ГД ФС РФ 23.02.96),

СПС КонсультантПлюс:ВерсияПроф.

4. Федеральный закон от 23.06.1999 № 117-ФЗ «О защите конкуренции на рынке

финансовых услуг» (принят ГД ФС РФ 04.06.1999),

СПС КонсультантПлюс:ВерсияПроф.

5. Федеральный закон от 25.02.1999 № 39-ФЗ (ред. от 02.01.2000) «Об

инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в

форме капитальных вложений» (принят ГД ФС РФ 15.07.1998),

СПС КонсультантПлюс:ВерсияПроф.

6. Федеральный закон от 29.10.1998 № 164-ФЗ «О лизинге» (принят ГД ФС РФ

11.09.1998), СПС КонсультантПлюс:ВерсияПроф.

7. Федеральный закон от 25.09.1998 № 158-ФЗ (ред. от 12.05.2000) «О

лицензировании отдельных видов деятельности» (принят ГД ФС РФ

16.09.1998), СПС КонсультантПлюс:ВерсияПроф.

8. Федеральный закон от 08.02.1998 № 16-ФЗ «О присоединении российской

федерации к конвенции УНИДРУА о между народном финансовом лизинге»

(принят ГД ФС РФ 16.01.1998), СПС КонсультантПлюс:ВерсияПроф.

9. Закон РФ от 21.05.1993 № 5003-1 (ред. от 27.05.2000) «О таможенном

тарифе», СПС КонсультантПлюс:ВерсияПроф.

10. «Конвенция УНИДРУА о международном финансовом лизинге» [рус., Англ.]

(заключена в г. Оттаве 28.05.1988),

СПС КонсультантПлюс:МеждународноеПраво

11. Указ Президента РФ от 04.04.96 № 491 (ред. от 06.01.99) «О

первоочередных мерах государственной поддержки малого предпринимательства

в российской федерации», СПС КонсультантПлюс:ВерсияПроф.

12. Постановление правительства РФ от 01.05.96 № 534 (ред. от 21.06.96) «О

дополнительном стимулировании частных инвестиций в Российской Федерации»,

СПС КонсультантПлюс:ВерсияПроф.

13. Письмо Минфина РФ № 135 от 28.12.95, Минэкономики РФ № СИ-517 от

29.12.95, Госналогслужбы РФ № НП-6-01/670 от 28.12.95, ЦБ РФ № 224 от

04.01.96 «Об установлении для целей налогообложения предельной ставки по

уплате процентов по ссудам, полученным в иностранной валюте»

(зарегистрировано в Минюсте РФ 19.01.1996 № 1011),

СПС КонсультантПлюс:ВерсияПроф.

14. В.Д. Газман. Комментарий к федеральному закону «О лизинге», -М.: Фонд

«Правовая культура», 1999.

15. Газман В.Д. Лизинг: теория, практика, комментарии. ( М.: Фонд «Правовая

культура», 1997.

16. Кабатова Е.В. Лизинг( правовое регулирование, практика.( М.: 1996.

17. Лизинг для малых предприятий. Методические материалы и документы. – М.:

Российская ассоциация малых и средних предприятий. Московская лизинговая

компания, 1996.

-----------------------

[1] Legal and Regulatory Framework for Leasing in Russia During 1998,

by: Derek A. Bloom.

[2] Лизинг ревю. – 1999. – № 1. с. 29

[3] Нижегородский рабочий. 1998. от 12 февраля с.5

-----------------------

Выполнил студент 2-го курса

Группа №

Студенческий билет №

Реферат

по дисциплине:

«Основы предпринимательства»

на тему:

«Лизинг как форма предпринимательства»

Страницы: 1, 2


© 2010 БИБЛИОТЕКА РЕФЕРАТЫ