Рефераты

Проект создания общества с ограниченной ответственностью Энергия и его экономическое обоснование

Проект создания общества с ограниченной ответственностью Энергия и его экономическое обоснование

Р Е Ф Е Р А Т

Пояснительная записка 115 страниц, 16 таблиц, 15 рисунков, 13

источников,

3 приложения

На расчетно-пояснительную записку к дипломному проекту (дипломной работе)

На тему: Проект создания общества с ограниченной

ответственностью “Энергия” и его экономическое обоснование.

Цель работы: Создание предприятия автосервиса способного эффективно

функционировать на рынке автоуслуг г. Запорожье.

В общей части дана характеристика предприятия и оказываемых услуг.

В специальной части проекта составлен бизнес-план (проведены

маркетинговые исследования рынка, рассчитаны затраты производства,

составлен финансовый план).

В экономической и организационной части выполнены расчеты

эффективности деятельности предприятия, проанализирована организационно-

правовая форма предприятия, рассмотрены различные виды риска связанных с

этим бизнесом.

В разделе охрана труда разработаны мероприятия по технике

безопасности, промышленной санитарии и противопожарной безопасности, а

также выполнен расчет молниезащиты.

МЕНЕДЖМЕНТ, МАРКЕТИНГ, РЫНОК, ЦЕНА, СПРОС, СЕБЕСТОИМОСТЬ, ПРИБЫЛЬ, ЗАТРАТЫ,

РЕКЛАМА, ТОЧКА БЕЗУБЫТОЧНОСТИ, КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ, СТРАТЕГИЯ.

С О Д Е Р Ж А Н И Е

Стр.

Введение………………………………………………………………………

1 Наименование предприятия, его знак, символ……………………………

Общая часть ………………………………………………………………….

2. 1 Возможность осуществления идеи в регионе ……………………………

2. 2 Целесообразность осуществления идеи в регионе………………………..

3 СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА - БИЗНЕС ПЛАН

3.1 Характеристика предприятия и оказываемых им услуг …………...

3.2 Перечень оказываемых услуг …………………………………………..

3.3 Маркетинговые исследования рынка…………………………………..

3.3.1 Сегментирование рынка, выбор целевых сегментов …………………

3.3.2 Анализ структуры рынка и уровня конкурентно способности

оказываемых услуг ……………………………………………………..

3.3.3 Стратегия ценообразования, методы продаж, реклама ………………

3.4 Организация производства

3.4.1 План оказания услуг ……………………………………………………

3.4.2 Потоки производства …………………………………………………..

3.4.3 Структура управления предприятием ………………………………...

3.4.4 Оборудование используемое на предприятии ……………………….

3.5 Издержки производства

3.5.1 Расчет норм расходов материалов и сырья …………………………

3.5.2 Оплата труда ………………………………………………………….

3.5.3 Расчет себестоимости, группировка затрат по статьям

калькуляции ……………………………………………………………

3.6 Финансовый план

3.6.1 Объем реализации и цены предполагаемых видов услуг ………….

3.6.2 Расчет и распределение прибыли ……………………………………

3.6.3 Расчет точки безубыточности ………………………………………..

3.6.4 Прогноз объемов реализации ………………………………………..

3.7 Эффективность деятельности предприятия …………………………

3.8 Организационно правовая форма предприятия …………………...

3.9 Оценка риска. Страхование …………………………………………..

4 Перспективы. Стратегический план развития

предприятия……………………………………………………………….….

5 Охрана труда

5.1 Опасные и вредные производственные факторы и меры защиты ….….

5.2 Отопление и вентиляция ………………………………………………….

5.3 Освещение …………………………………………………………………

5.4 Санитарно-бытовые помещения ………………………………………….

5.5 Меры по предотвращению пожара и взрыва

на покрасочном участке …………………………………………………..

5.6 Специальная часть …………………………………………………………

Выводы и рекомендации……………………………………………………

Список используемой литературы………………………………………

Приложения А Место нахождения предприятия …………………………

Приложения Б Учредительный договор ООО “Энергия” ……………….

Приложения В Устав ООО “Энергия” ……………………………………

Введение

В Украине около 5 миллионов легковых автомобилей. Среднегодовой

прирост автомобилей по статистическим данным от 6% до 12%.

Без автомобиля невозможно представить деятельность человека, его

работу, отдых. Став одним из наиболее популярных и доступных видов

транспорта, он прочно вошел в наше сознание. Но все подвластно времени, и

рано или поздно изнашивается и требует ремонта.

Ремонтом и техническим обслуживанием автомобилей занимается

автосервисный бизнес - гигантская отрасль индустрии, привлекающая немалые

средства и приносящая стабильный доход своим владельцам.

Автосервис необъятен. Работа в этой области интересна. С ростом

научно-технического прогресса увеличивается число новых видов услуг по

обслуживанию автомобилей. Все это натолкнуло на мысль создать фирму по

ремонту автомобилей.

Выбор этой темы - это выбор перспективного бизнеса, интересного дела,

а так же идея внести новую струю в деле авторемонта и предложить новый вид

услуг в нашем городе.

1 Наименование предприятия и его символ

Общество с ограниченной ответственностью _Энергия_

Рисунок 1.1 - Символ предприятия

2 Общая часть

2.1 Возможность осуществления идеи в регионе

Создаваемое предприятие, планируется как предприятие оказывающее

услуги по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей.

Парк автомобилей в наших городах и селах постоянно растет. Владельцем

автотранспорта является каждая третья семья в нашем городе. По данным ГАИ

на конец 1998г. в Запорожье насчитывалось около 120 000 зарегистрированных

автомобилей.

В связи с трудным экономическим положением в Украине, когда

существуют задержки по выплате заработной платы, скрытая безработица,

возможность замены автомобиля на новый обладает крайне малая часть

населения. Парк автомобилей стареет, естественно старая машина чаще

ломается, и чаще приходится пользоваться услугами автомастерских.

Каждый автомобиль требует:

- Текущего ремонта, связанного с условиями эксплуатации

автомобильного транспорта;

- Ремонта, связанного с техническим состоянием автомобильных дорог;

- Учитывая географическое расположение нашей области, отметим

необходимость сезонного обслуживания автомобилей;

- Ремонта, связанного с дорожно-транспортными происшествиями.

В городе Запорожье существует три станции технического обслуживания

(СТО) полного цикла технического обслуживания легковых автомобилей,

несколько крупных частных фирм, которые работают по отдельным видам услуг,

и множество мелких мастерских гаражного типа. Однако, по мнению

специалистов мелкие мастерские скоро придут к “финишу”, ведь они смогут

сертифицировать в лучшем случае только ремонт ходовой части. Тихонько

зарабатывать у себя в гараже будет уже нельзя. Но если даже учесть все

пункты автоуслуг, то на данный момент они не способны удовлетворить в

полной мере растущего спроса.

Услуги, оказываемые крупными СТО разнообразны и гарантируют качество,

но имеют высокую цену и длительный срок исполнения заказа. В мелких частных

фирмах цена услуг не всегда оправдана качеством и не всегда гарантируется.

Поэтому, есть необходимость в создании фирм с высоким качеством работ,

гарантией, новыми видами услуг и сервисным обслуживанием.

В условиях рыночной экономики ни одна услуга не будет стоить ничего,

пока она не будет востребована покупателем. Поэтому очень важно - какие

услуги и как будет оказывать фирма. Клиента завоевывают разумным

соотношением цена - качество, стараясь чтобы второе было выше первого.

Самое главное, открывая фирму- свести в одно русло уровень

специалистов и оборудование, местонахождение, перечень работ и ценовую

политику.

2.2 Целесообразность осуществления идеи в регионе

Предприятие будет находиться в Хортицком районе. Хортицкой район за

последнее время значительно расстроился, а в данное время начато

строительство нового 18 микрорайона.

В районе по данным ГАИ на учете находится 17000 частных легковых

автомобилей.

В число потенциальных клиентов можно включить владельцев автомобилей

близ лежащих сел Запорожского района и Томаковского района Днепропетровской

области.

В Хортицком районе находится СТО “Водограй”, Автосервис “АРОКС”, а так

же мелких мастерских. На имеющееся количество машин в районе этих пунктов

явно недостаточно. Потребность в автоуслугах существует значительная. Так

же положительным фактором для организации фирмы есть то, что в районе

имеется большое количество гаражей, а для клиента это большое удобство -

ремонт по месту.

Местонахождение ООО “ЭНЕРГИЯ” указано на карте (см. приложение А ),

оно удобно тем, что рядом находится оживленная дорога. Построенный возле

дороги рекламный щит будет привлекать внимание автовладельцев.

Хортицкой район в основном населен тружениками крупных

металлургических заводов. В настоящее время работники этих предприятий

имеют средний заработок 340 грн. На металлургических комбинатах отсутствует

задолженность по заработной плате, то есть население района является

платежеспособным ООО “Энергия” будет организовано на основе коллективной

собственности учредит лей. Денежных средств, которые будут внесены

учредителями, будет достаточно для уверенного выхода на рынок автоуслуг

3 СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА - БИЗНЕС ПЛАН

Бизнес-план является средством менеджмента. В нем определяются цели

деятельности предприятия и пути их достижения. Основными целями разработки

бизнес-плана являются:

. осуществление инвестиционных проектов;

. реализация отдельных коммерческих операций;

. определение перспектив развития фирмы;

Бизнес-план - это категория рыночного хозяйствования, он является

проверенным инструментом повышения доходности предприятий в условиях

конкуренции и свободного предпринимательства. Хорошо составленный, научно

обоснованный бизнес-план необходим многим участникам коммерческого дела:

учредителям-собственникам, партнерам и смежникам, инвесторам, банкам,

административным органам и другим структурам.

Всем участникам бизнес-план дает необходимую информацию для анализа и

оценки предпринимательства с точки зрения его разумности, реалистичности,

перспективности и результативности.

Бизнес-план создания новой фирмы состоит из трех частей:

Описание бизнеса (разделы маркетинга и производства).

Финансовая информация.

Сопроводительные документы (организационный и юридический планы,

учредительные документы).

На рисунке 3.1 дана схема бизнес-плана предприятия. Бизнес-план

является технико-экономическим обоснованием коммерческого дела.

Рисунок 3.1 - Общая структура бизнес-плана предприятия

3.1 Характеристика предприятия и оказываемых им услуг

Фирма будет располагаться в Хортицком районе в одноэтажном здании

площадью 320 м2, которое будет арендоваться у частного предприятия “АНТЕЙ”

по ул. Новостроек. До июля 1997 г. в этом здании находился автосервис

данной фирмы. Перед зданием находится небольшая стоянка для

отремонтированных и пригнанных на ремонт автомобилей. Рисунок 3.2.

Каждый бокс предназначен для определенного вида работ:

- Бокс № 1 - участок диагностики двигателя;

- Бокс № 2 - слесарный участок;

- Бокс № 3 - рихтовочный участок;

- Бокс № 4 - покрасочный участок.

С торца здания расположен кабинет директора и бухгалтера. Также в

здании находится склад запчастей.

Рисунок 3.2 - План предприятия

Задание ассортиментной политики заключается в определении набора автоуслуг

наиболее предпочтительных для успешного выхода на рынок и закрепление на

нем.

В задание ассортиментной политики оказываемых услуг входят:

Удовлетворение запросов потребителей;

Оптимальное использование материальных ресурсов;

Оптимизация финансовых результатов деятельности фирмы;

Соблюдение принципов гибкости и быстрого реагирования;

Завоевание новых клиентов;

Внедрение новых видов услуг.

3.2 Перечень оказываемых услуг

Диагностика двигателя и топливной системы;

Ремонт двигателя, коробки переменных передач, топливной системы;

Ремонт ходовой части;

Рихтовочные работы;

Покрасочные работы;

Существует высокая потребность в текущем и капитальном ремонте

двигателя. Большое количество автомобилей 70-х, 80-х годов. После каждых 80-

100 тысяч километров пробега возникает необходимость ремонта двигателя с

заменой отдельных деталей. Низкое качество топлива, неумелый или халатный

подбор масел, низкое качество автозапчастей - все это ускоряет износ

двигателя.

Общее число дорожно-транспортных происшествий зарегистрированных в ГАИ

за 19997 г. составило около 1500 случаев. Большое число дорожно-

транспортных происшествий, да еще немалое количество автомобилей

нуждающихся в ремонте кузова, в связи с естественным старением.

Диагностика двигателя с последующей регулировкой или ремонтом займет

достойное место в ряду услуг фирмы. Диагностика будет производиться на

фирменном компьютеризированном диагностическом оборудовании “BOSH”,

квалифицированными специалистами. В разряд фирменных услуг есть идея ввести

ремонт карбюратора, генератора, стартера и других различных узлов

автомобиля. На автомобиль с неисправным узлом будет устанавливаться

временно подмененный узел и клиент практически не теряя времени имеет

возможность ездить на автомобиле. Как только неисправный узел будет

отремонтирован, он будет обратно заменен на автомобиле.

Одновременное выполнение различных видов услуг по одному автомобилю

способны привлечь клиента, так как позволяет уменьшить время общего

ремонта, и цена услуг в сумме будет меньше, чем если бы все работы

производились на разных фирмах. Производимые работы будут иметь высокое

качество и гарантийные обязательства. На рисунке 3.3 представлена диаграмма

распределения услуг, производимых фирмой в процентах, которые являются

планируемые и зависят от постоянно изучаемого спроса.

[pic]

Рисунок 3.3 - Диаграмма распределения услуг на фирме к общему объему

реализации услуг

. Обрихтовка с подготовкой;

. Покраска;

. Капитальный ремонт двигателя;

. Средний ремонт К П П;

. Диагностика двигателя и топливной системы.

Более точное распределение в потребности тех или иных услуг определяется в

процессе работы. Услуги со временем будут расширяться на базе более

современной техники и обучение персонала автосервиса.

3.3 Маркетинговые исследования рынка

3.3.1 Сегментирование рынка, выбор целевых сегментов.

Учитывая ценовые характеристики услуг фирмы, необходимо определить

долю населения по уровню доходов и определить максимальные объемы,

оказываемых услуг, которые будут реализованы.

Хортицкой район в основном заселен тружениками металлургических

комбинатов, и меньшей степени рабочими других предприятий. На

металлургических предприятиях нашего города практически отсутствует

задолженность по заработной плате, то есть население района является

платежеспособным.

По данным статистического управления Запорожской области на март 1998

г. средняя зарплата работников черной и цветной металлургии составила 340

грн. Средняя семья состоит из четырех человек, но часто доход семьи - это

зарплата только одного члена семьи. В металлургии заняты большей часть

мужчины, а женщины трудятся на других предприятиях, которые в силу

объективных причин работают не на полную мощность или вовсе не работают.

Согласно данных местной печати и анализа опросов удалось разделить

население районов по уровням дохода на четыре группы:

- Безработные - 5 % населения;

- Доход не более 55 грн. - 25% населения;

- От 55 - 100 грн. - 50 % населения (средний

доход);

- От 100 грн. и выше - 20 % населения (высокий доход)

[pic]

Рисунок 3.4 - Сегментирование рынка по уровню доходов на одного члена

члена семьи

Сегментом рынка для создаваемой фирмы будут слои населения со средним

и высоким доходом.

Спрос на услуги будет увеличиваться, если будет правильно поставлены

работа, потому что автомобили с каждым днем все больше. Увеличение числа

клиентов будет происходить благодаря характеристикам и отзывам клиентов,

которые уже воспользовались услугами фирмы, культуре приема, а так же

благодаря рекламной компании фирмы.

Основными критериями привлекательности целевого рынка в данном районе

являются:

- Высокая емкость ранка, так кат в регионе только две небольшие

станции автоуслуг и ряд мелких мастерских;

- Разнообразный ассортимент услуг;

- Существует перспектива роста объемов производства автоуслуг, так

как рынок не насыщен;

- Прибыльность реальна, благодаря широкому спектру квалифицированной

качественной работе, грамотной организации производства и гибкой

системе скидок, все это способно привлечь клиентов;

- Стабильность реализации услуг благодаря широкому рынку сбыта,

ассортиментной и рекламной политики;

- Существует реальная возможность капиталовложений для последующего

освоения новых рынков расширения фирмы, создание филиалов.

3.3.2 Анализ структуры рынка и уровня

конкурентоспособности оказываемых услуг

Решив в каком сегменте рынка будет работать фирма, надо решить, как

проникнуть в этот сегмент. Сегмент уже разделен между конкурентами, они уже

заняли в рамках сегмента свои позиции. Нам необходимо привлечь и завоевать,

расположить к себе покупателя наших услуг. Клиентов в первую очередь

интересует: цена, качество и скорость исполнения работы. Для оценки

конкурентной способности фирмы на рынке автосервиса проведем анализ

конкурентоспособности конкурентов: их ценовая политика, качество исполнения

работ, загруженность, сроки выполнения услуг.

В качестве объекта возьмем автомобиль ВАЗ 2106, который требует

рихтовки и полной покраски кузова, так же автомобилю требуется капитальный

ремонт двигателя и некоторых других узлов. Представляя объект ремонта на

фирмы автосервиса Хортицкого района и ряд других предприятий города, мы

смогли составить таблицу результатов исследования. В таблице 3.1

приведены данные по ценам на капитальный ремонт двигателя, рихтовочные,

покрасочные работы, ремонт КПП, диагностика двигателя и топливной системы.

Сравнивая, цена на эти работы строим график изменения цен указанных

работ по представленным фирмам.

[pic]

Рисунок 3.5 - Разброс цен на услуги по фирмам

1 - СТО “Водограй”, Хортицкой район;

2 - Автосервис “Аркос ЛТД”;

3 - Осипенковская СТО;

4 - Шевченковская СТО;

5 - ООО “Энергия”

- Обрихтовка с подготовкой;

- Покраска;

- Капитальный ремонт двигателя;

- Ремонт К П П;

- Диагностика двигателя и топливной системы.

Таблица 3.1 - Разброс цен на услуги по предприятиям

Цена,грнСрок,днейЦена,грн.Срок№Название ФирмыОбрихтовка с

подготовкойПокраскаОбрихтовка с подготовкойПокраскаКапремонт

двигателяСредний ремонт КППДиагностика двигателя и топливной системыДней

Капремонт двигателяДней Средний ремонт КППЧасов Диагностика двигателя и

топливной системы1.СТО “Водограй” Хортицкой р-н34043054450140-43-

2.Автосевис “Аркос, Лтд”350-7-450140-43-3.Осипенковская

СТО3804507445515035530,54.Шевченковская СТО3404306446015035420,55.

ООО“ЭНЕРГИЯ”3004003240012025310,42Из графика видно, что наша фирма по ценам

на все виды услуг имеет преимущественные положения. Следует так же

отметить, что не одна из фирм не представляет материалы и запчасти для

ремонта автомобилей. Это большое неудобство для клиентов, так как

приходиться тратить время на поиски и покупку запчастей и материалов. На

создаваемой фирме предполагается использовать собственные материалы и

комплектующие.

Вопрос с запчастями фирма будет решать с помощью коммерческого

кредита. Эта форма будет удобна нашей фирме так как не будут отвлекаться

денежные средства. Удобная она является и для фирмы, занимающейся продажей

запчастей, автомобильных красок и других материалов для ремонта и

обслуживания автомобилей. Рынок перенасыщен товарами, а наша фирмы будет

являться реальным каналом сбыта. Работая с постоянными поставщиками, мы

будем иметь гарантию качества запчастей, а это одно из качества услуги.

Анализируя сроки выполняемых работ и результаты опросов - можно

сделать выводы, что фирмы в настоящее время недогружены. Здесь несколько

причин: высокие цены и низкое качество выполняемых работ. За то у частников

выполняющих отдельные виды услуг дело обстоит неплохо благодаря достаточно

низкой цене. Есть и такие - запись к которым, за несколько недель, но их

единицы и цены у них очень высокие. Новая фирма, по исследованиям рынка,

займет позицию указанную на рисунке 3.6

Рисунок 3.6 - Схема позицирования фирм на рынке

СТО “Водограй” Хортицкой район;

Автосервис “АРКОС, Лтд”;

Осипенковская СТО;

Шевченковская СТО;

ООО “Энергия”.

Позиции предприятия представлены по трем параметрам, наиболее важных

для потребителя: цена, качество, срок исполнения. Цифры в кружках означают

номер фирмы. Из рисунка видно, что услуги новой фирмы нацелены на клиента

со средним достатком. В этом сегменте рынка спрос превышает предложение.

3.3.3 Стратегия ценообразования, методы продаж, реклама

Фирма “Энергия” - это новая фирма на рынке автоуслуг и ей необходимо

выработать стратегию выхода на рынок.

Перечень работ производимых фирмой на начальном этапе будет невелик,

но он будет для всех или большинства моделей и марок автомобилей, и сможет

удовлетворить потребности широкого круга автовладельцев. На этапе выхода на

рынок фирма будет назначать цены с учетом уровня текущих цен, учитывая цены

конкурентов и обеспечивая небольшую рентабельность. Цена фирмы назначается

чуть ниже цены конкурентов.

Себестоимость ремонтаЦена ремонтаЦена ремонта конкурентов

Такая ценовая политика позволит привлечь широкий круг автовладельцев и

обеспечить эффективную деятельность фирмы. Оказание услуг клиентам будет

осуществляться прямым методом, что имеет ряд преимуществ. При

непосредственном общении клиента и исполнителя работ, происходит

становление отношений. Отношения устанавливаются от формальных до

дружеских. Клиент испытывает большое эмоциональное удовлетворение, главным

образом, чувство уверенности. Доверие клиента - это то, что мы будем

зарабатывать на этапе вхождения в рынок. Имя фирмы должно ассоциироваться у

клиента с высоким качества обслуживания и безупречной работы.

В качестве одного из методов стимулирования сбыта, фирма рассчитывает

на рекламную компанию.

Перед въездом на территорию фирмы будет установлен рекламный щит с

названием фирмы и фирменным знаком, указанием спектра услуг и реквизитов

фирмы. Такие же рекламные щиты будут установлены на въезде в Хортицкой

район со стороны Правого берега и острова Хортица.

- Рихтовочные работы

- Покрасочные работы

- Ремонт двигателя

- Ремонт К П П

- Диагностика двигателя и топливной системы

Рисунок 3.7 - Рекламный щит предприятия

Так же определенный эффект произведет реклама в городской прессе: в газетах

“Привоз”, “Транзит-Авто”. На радиостанциях: “Русское радио”, “Великий Луг”.

На рекламу будут отчислятся суммы в пределах 0,6 % от объема реализации в

год.

Таблица 3.2 - Распределение средств на рекламу в год

Место

рекламыРасходы,грнСуммаМесяцы123456789101112Грн.“ПРИВОЗ”60606060240“Транзит

- Авто”40404040160“Русское радио”130130130130130130780“Радио Великий

Луг”110110110110440Рекламный щит 3 шт425Итого2045

3.4 Организация производства

3.4.1 План оказания услуг.

Одним из наиболее дорогостоящим оборудованием на фирме является

диагностический стенд фирмы “BOSH”, который будет приобретен у АО

“Автомеханика” г. Киев. Это предприятие является поставщиком данного

оборудования. Самую высокую цену имеет покрасочно-сушильная камера _GLOBUS_

(Италия). От загрузки этого оборудования будет зависеть экономическое

эффективность работы всей фирмы.

Проанализируем работу участка диагностики. Техническое состояние

двигателя определяется внешним осмотром, а затем с помощью контрольно-

измерительных приборов, которыми оснащен диагностический стенд. С помощью

диагностического стенда можно проверить:

- Топливную систему (работа карбюратора, инжектора, бензонасоса)

- Систему зажигания;

- Уровень выхлопных газов;

- Поршневую группу.

Диагностика на стенде дает специалисту полную картину состояния

двигателя. Среднее время на осмотр автомобиля и устранение мелких

неисправностей составляет по времени до 25 минут. Максимальная

производительность диагностического стенда 19 автомобилей за смену. Но это

теоретически, однако стремиться к этому надо. Поэтому на участке будут

работать специалисты узкого квалификации: карбюраторщик, автоэлектрик. Если

при диагностики двигателя, в нем будет обнаружено серьезная поломка,

требующая крупного ремонта, то клиенту будет предложено отремонтировать

автомобиль на слесарном участке у квалифицированных специалистов.

Производительность карбюраторщика 6-8 автомобилей в день, электрослесаря -

6 автомобилей в день. Данные о трудоемкости работ диагностического участка

отражены в таблице 3.3

Таблица 3.3 - Трудоемкость ремонтных работ участка диагностики.

№Наименование работВремя ремонта, (час)Производитель- ность в день

(шт.)1.Диагностика0,42192.Карбюратор1,363.Стартер184.Генератор185.Бензонасос

0,8106.Система зажигания0,5315

Кузовной участок.

Ремонтные работы кузовов отличаются большим разнообразием по

трудоемкости - это обусловлено разнообразием повреждений, возраста и типов

автомобилей. Трудоемкость зависит от вида ремонтируемого элеента кузова и

от способа его ремонта. Трудоемкость покрасочных работ зависит от качества

поверхности подлежащей покраски после рихтовки.

Обеспечивая полную загрузку покрасочной камеры планируется за год

обслужить 220 автомобилей. Это количество автомобилей должно пройти через

руки рихтовщиков. Трудоемкость подготовительных и рихтовочных работ будет

определяться по результатам обследования поврежденного автомобиля старшим

специалистом участка. Количество работников на этом участке будет

соответствовать количеству работников на таких участках на передовых СТО. С

первых дней будет вестись строгий учет результатов работы, производиться

анализ, вестись статистика часто повторяющихся повреждений, уточняться

планы загрузки участка.

3.4.2 Потоки производства.

Работы по ремонту кузова, ремонту двигателя и его узлов будут иметь

полный замкнутый технологический цикл.

На рисунке 3.8 изображена схема производственных потоков.

Красным цветом изображен участок ремонта кузовов, а синим участок

диагностики и слесарный участок.

УЧАСТОКМАСТЕРСКАЯ (КАРБЮРАТОРЩИК, ЭЛЕКТРИК)ДИАГНОСТИКИСЛЕСАРНЫЙ

УЧАСТОК РИХТОВКА, ПОДГОТОВКА ПОКРАСКА

Рисунок 3.8 - Схема производственных потоков.

3.4.3 Структура управления предприятием

Одним из самых важных вопросов является подбор кадров. Только кадры

могут обеспечить успешное развитие и процветание, или, наоборот, быть

причиной разорения при прочих благоприятных условиях.

Подбор сотрудников будет осуществляться по таким критериям, как

послужной список, рекомендации, с обязательным испытательным сроком.

Важнейшим участком работы руководства будет создание в коллективе

атмосферы, которая бы стимулировала взаимное доброжелательное отношение

работников при выполнении своих задач. Рабочие места будут оборудованы

самым современным оборудованием. Используемые передовые технологии позволят

проявлять творчество, инициативу, что делает работу интересной и

перспективной. Персонал фирмы будет обеспечиваться технической литературой,

периодикой.

На рисунке 3.9 представлена структура управления фирмой.

Функциональные обязанности рабочих на участках полностью совпадают. Мастера

участков выдают конкретные задания рабочим участков, следят за

интенсивностью рабочего процесса, контролируют качество выполняемых работ,

получают запчасти необходимые для работы, и сами активно участвуют в

производственном процессе. Бухгалтерия ведет бухгалтерский учет,

статистический учет в целом по фирме. Кассир кладовщик - ведет учет приемки

и отпуска материалов и комплектующих, оформляют документы, полученные от

мастеров к оплате и ведет расчеты с клиентами.

Рисунок3.9 - Структура управления предприятием3.4.4 Оборудование

используемое на предприятии

Для осуществления работ по ремонту и обслуживанию автомобилей будет

закуплено современное оборудование, ведущих фирм производителей ремонтной

техники. Каждый участок полностью обеспечен необходимым оборудованием и

инструментом.

Таблица 3.4 - Перечень оборудования и инструментов используемых на

предприятии

№НаименованиеСумма, грн.1Покрасочно-сушильная камера37 7352Стенд

диагностики двигателя29 9003Комплект инструментов для кузовного

ремонта5304подъемник11 2505Электро-тельфер1 7306Станки (токарный,

фрезеровочный)3 6007Компрессор2008Пневматический

инструмент759Вспомогательный инструмент: Сварочный аппарат ТДС-500

Дрель 2 шт. Шлифовальная машинка 2 шт. Набор ключей 700

560 880 14010Прочий

инструмент700ИТОГО87 000Стоимость необходимого оборудования составляет 87

000 грн.

В законе “О налогообложении доходов предприятий и организаций” нормы

амортизационных отчислений устанавливаются в процентах к балансовой

стоимости каждой из групп основных фондов на конец отчетного периода в

следующих размерах. Под термином “основные фонды” следует понимать

материальные ценности, которые используются в производственной деятельности

плательщика налога на протяжении периода, который превышает 365 календарных

дней, с даты введения в эксплуатацию таких материальных ценностей, и

стоимость которых постепенно уменьшается в связи с физическим и моральным

износом.

Основные фонды подлежат распределению по таким группам:

Группа 1 (5%) - строения, сооружения, их структурные компоненты и

передающие устройства, в том числе жилые дома и их части

Группа 2 (25%) - автомобильный транспорт, мебель, бытовые

электронные, оптические приборы и инструменты, телефоны, офисное

оборудование

Группа 3 (15%) - любые другие основные фонды, не включенные в

группы 1 и 2

Амортизационные отчисления по предприятию за год составят:

А3 = Соб * 15% / 100%,

(3.1)

где Соб - стоимость оборудования

А3 = 87000 * 15% / 100% = 13 050 грн.

3.5 Издержки производства

3.5.1 Расчет норм расходов материалов и сырья

Расчет норм расходов фирмы на производство ремонтных работ

производится по каждой услуге отдельно, затем суммируется.

Стоимость основных материалов на один ремонт кузова (грунтовка,

краска, шпатлевка, шлифовальная шкурка, растворитель) составляет в среднем

61,5 грн. При типовом ремонте автомобиля (3 элемента) стоимость составит

61,5 грн. * 3 = 185 грн.

за год при 220 ремонтах 135 *220 = 29 700 грн.

Стоимость материалов на один капитальный ремонт двигателя (очиститель

двигателя, ремонтный комплект, автомобильное масло) составляют в среднем

66 грн.

При 170 ремонтах стоимость составит 170 * 66 = 11 250 грн.

Затраты на материалы при ремонте коробки переменных передач

(ремонтный комплект, трансмиссионное масло) составят 15 грн. в год. При 100

ремонтах в год затраты составят:15 * 100 = 1 500 грн.

Общая сумма затрат на сырье и материалы составит 53 250 грн.

Затраты на электроэнергию для технологических целей. Установленное

оборудование на фирме имеет мощность Рср = 20 квт.ч, тогда расход

электроэнергии за год составит:

Э эл = Рср * 8 *256 (3.2)

Э эл = 20 * 8 * 256 = 40 960 квт.ч

Стоимость потребляемой электроэнергии Сэл =0,11 грн за один квт.ч.

Сэл.общ = Ээл * Сэл , ( 3.3)

где Сэл - цена одного квт.ч

Сэл.общ - стоимость потребляемой электроэнергии

Сэл.общ = 40 960 * 0,11 = 4 506 (грн./год)

3.5.2 Оплата труда

Оплата труда на предприятии, подразумевает совокупность мероприятий

направленных на обеспечение вознаграждения работников в денежной форме за

их труд, в зависимости от его количества и качества, с учетом тех условий в

которых он протекает, и создание на этой основе материальной

заинтересованности в конечных результатах своего труда.

Заработок определяется по формуле:

З = О / Фг *Ф , ( 3.3 )

где О - месячный должностной оклад работника, грн;

Ф - фактически отработанное время за расчетный период;

Фг - время работы за месяц, дней

Премии работникам будут выплачиваться из фонда материального поощрения.

Фактическое распределение премиальной части средств будет

производиться в соответствии с количеством и качеством выполняемого труда

каждым работником. Для этого будут анализироваться документы регистрирующие

объем работ выполненный каждым исполнителем по конкретному автомобилю. Учет

будет производить мастер участка.

Таблица 3.5 - Оклады и численность производственного персонала

№ СпециальностьЧисло работниковОклад грн./месяцОбщий фонд зарплаты

грн./месяц1Мастер кузовного участка12502502Рихтовщик 22104203Помощник

рихтовщика 11801804Автослесарь 21803605Маляр 11801806Помощник

маляра11301307Мастер слесарного участка12502508Моторист 22104209Автослеларь

2180360Продолжение таблицы 3.5

№ СпециальностьЧисло работниковОклад грн./месяцОбщий фонд Зарплаты

грн./месяц10Мастер участка диагностики123023011Карбюраторщик

120020012Автоэлектрик118018013Автослесарь участка диагностики1150150И Т О Г

О173 310

Таблица 3.6 - Оклады и численность руководителей и др. категорий персонала

Страницы: 1, 2, 3


© 2010 БИБЛИОТЕКА РЕФЕРАТЫ