Рефераты

Расчет себестоимости эксплуатации асинхронного двигателя МАП521-4/16

Расчет себестоимости эксплуатации асинхронного двигателя МАП521-4/16

| |

| |

| |

|Московский государственный колледж электромеханики |

|и информационных технологий |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

|Кафедра экономики |

|Курсовая работа |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

|Расчет себестоимости эксплуатации асинхронного двигателя МАП521-4/16 |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

|Выполнил: Фёдоров В.В. |

| |

| |

|Группа: Р1-98 |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

|2002 |

| |

| |

|Введение. |

| |

|Асинхронные машины как преобразователи энергии. |

| |

|Преобразование энергии в асинхронных машинах происходит при несинхронном |

|(асинхронном) вращении ротора и магнитного поля. Разность частот вращения ротора|

|и поля статора определяет частоту и амплитуду ЭДС, наводимой в проводниках |

|обмотки ротора. В рабочих режимах машины разница в частотах вращения ротора и |

|поля статора составляет лишь несколько процентов. Поэтому при анализе и |

|характеристике работы машины частоту вращения ротора оценивают не в абсолютных |

|единицах, а в относительных вводя понятие скольжения. Скольжение выражается либо|

|в процентах, либо в долях единицы. |

|Теоретически асинхронная машина может работать во всем диапазоне изменений s от |

|-( до 0 (генераторный режим) и от 0 до (, но не при s=0. Режим работы с |

|положительным скольжением подразделяется на двигательный (s=0-1) и тормозной, |

|соответствующий изменению скольжения от 1 до (. В тормозном режиме ротор |

|вращается против направления вращения поля и машина создает момент, обратный |

|моменту, приложенному к валу. |

| |

|Конструкция и основные эксплуатационные характеристики. |

| |

|По конструктивному исполнению и способу монтажа двигатели выполняют в |

|соответствии с ГОСТ 2479-79. |

|Статоры машин шихтуют из электротехнической стали толщиной 0,35-0,5 мм. При |

|длине магнитопровода меньше 250-300мм радиальные каналы на статорах отсутствуют.|

|При большей длине магнитопровод подразделяют радиальными каналами для |

|прохождения охолождающего воздуха. Обмотка статора во всех машинах общего |

|назначения до напряжения 660 В мощностью до 100 кВт – из круглого провода, |

|всыпная, а при мощности более 100 кВт – из подразделенных катушек из |

|прямоугольного провода. В машинах на номинальное напряжение 3 кв. и выше обмотка|

|выполнятся только цельными катушками, намотанными прямоугольным проводом. |

|Конструкция крепления магнитопровода статора в корпусе зависит от габаритов и |

| | | | | | |

| | | | | |КР.1806.16. |

| | | | | | |

|из|лис|№докум |подп |дата| |

|м |т | | | | |

|разраб|Федоров | |06.0| Расчет себестоимости |лит |лист |листов |

| | | |2.02|эксплуатации асинхронного | | | |

| | | | |двигателя МАП521-4/16 | | | |

|провер|Дубова | | | | | |12 |

| | | | | |у |2 | |

| | | | | |МГКЭиИТ |

| | | | | |Р1-98 |

|Н.конт| | | | | |

|утв | | | | | |

| |

| |

| |

|мощности машины. В машинах малой мощности корпуса выполнены из алюминия, в |

|некоторых конструкциях заливкой алюминия на собранный магнитопровод статора. В |

|более мощных машинах корпуса и подшипниковые щиты стальные или чугунные. В |

|машинах больших габаритов корпуса стальные из листовой стали. Вентиляторы в |

|большинстве машин установлены непосредственно на валу, в машинах исполнения |

|IP23- внутри корпуса, в машинах IP44 – вне корпуса, под кожухом. В машинах с |

|коротко замкнутым ротором функцию вентилятора выполняют вентиляционные лопатки |

|на замыкающих кольцах обмотки ротора. |

|В подавляющем большинстве случаев асинхронные машины используют как двигатели, |

|т.е. они работают в диапазоне скольжений от s=1 (начальный момент пуска – ротор|

|неподвижный) до значений, близких к нулю (в режиме холостого хода s(0). |

| | | | | | |лист |

| | | | | |КР.1806.16. | |

| | | | | | |3 |

|из|лист|№докум |подп|дата | | |

|м | | | | | | |

| |

| |

| |

|1 Технические характеристики выбранного двигателя. |

| |

|Режим работы кратковременный и повторно- кратковременный. |

|Климатическое исполнение-ОМ1. |

|Класс нагревостоикости изоляции двигателей и тормозов-Н. |

|Допустимое превышение температуры обмоток 140С, а при 250С. |

|Степень защиты двигателя IP56. |

|Для спуска конденсата из внутренних полостей двигателя имеются отверстия с |

|резьбовыми пробками. |

|Станина, щиты, крышки, кожух, тормоза выполнены из стали. |

|Двигатель оборудован раздельными обмотками для каждой скорости. Концы валов и |

|фланцы двигателя допускают высокие осевые и радиальные нагрузки. |

|Коробка выводов имеет клеммовые рейки и сальниковые уплотнения для ввода |

|питания двигателя и тормоза. |

|Область применения. |

|Двухскоростной асинхронный двигатель МАП521-4/16 предназначен для привода |

|судовых палубных, подъемно- транспортных и других механизмов, характеризующихся|

|большой частотой включений при тяжелых условиях пуска и торможения. |

| |

|Паспортные данные асинхронного двигателя МАП521-4/16. |

| |

|Таблица 1 |

| |

|Тип |

|двигателя |

|2р |

|ПВ,% |

|Р2ном, |

|кВт |

|nном, |

|об/мин |

|I1ном |

|при 380В, |

|А |

|М |

|max, |

|Н*м |

|Мn, |

|Н*м |

|In, |

|при |

|В,А |

|cos ( |

| |

|МАП512 |

|-4/16 |

|4 |

|40 |

|13 |

|1370 |

|26,5 |

|250 |

|230 |

|130 |

|0,92 |

| |

| |

|16 |

|15 |

|3,5 |

|300 |

|16,8 |

|250 |

|250 |

|32 |

|0,60 |

| |

| |

|Система планово-предупредительного обслуживания. |

| |

|Состав ремонтной бригады: Техническая группа ремонтного цеха состоит из 6 |

|человек, 2 руководителя 6 разряда, 2 рабочих 4 разряда, 2 рабочих 3 разряда. |

|Сменность работы 2 смены по 8 часов. |

| | | | | | |лист |

| | | | | |КР.1806.16. | |

| | | | | | |4 |

|из|лист|№докум |подп|дата | | |

|м | | | | | | |

| |

| |

| |

|1.1 Составление графика профилактического и планового обслуживания. |

|Ежедневное ТО заключается в визуальном осмотре двигателя и если необходимо в |

|отчистке корпуса от загрязнении. |

|Профилактическое обслуживание состоит из визуального осмотра двигателя и |

|изоляции на предмет механических повреждений, отчистке поверхности оборудования|

|от загрязнении, смазке подшипников, слива конденсата через специальные |

|отверстия. Каждые 10000 часов следует провести полную разборку двигателя, |

|промывку, смазку, замену подшипников, а также проверку диэлектрических свойств |

|изоляции на соответствие ГОСТу. Через каждые 20000 часов производится замена |

|обмотки. |

|По истечении ресурса двигателя (40 000 часов) следует списание. |

| | | | | | |лист |

| | | | | |КР.1806.16. | |

| | | | | | |5 |

|из|лист|№докум |подп|Дата | | |

|м | | | | | | |

| |

| |

|2 Понятие себестоимости (Теоретическая часть) |

| |

|Все затраты возникающие на предприятий в ходе его производственной деятельности|

|возмещаются за счет реализаций продукций, получения дохода и прибыли. Но не все|

|затраты напрямую относят на стоимость изготовления, те затраты на изготовление |

|и реализацию продукций которые включают в стоимость, а следовательно и в цену |

|товара называют себестоимостью продукций. |

|Существуют два метода расчета себестоимости: |

|Калькуляционный – он применяется на этапе предварительных расчетов |

|себестоимости продукций. Метод заключается в определений затрат непосредственно|

|на единицу выпускаемой продукций по нормам расхода сырья, матерь ялов. |

|Сметный метод – По этому методу рассчитывают средние, фактические затраты на |

|производство продукции. Для расчета составляется калькуляция по статьям затрат |

|(при этом затраты берут годовые). Затраты складываются и делятся на годовой |

|объем производства. |

| |

|Поскольку в качестве продукции выступает работа по эксплуатации оборудования, |

|то следует рассчитывать стоимость этих работ, приходящихся на единицу |

|оборудования в год, поэтому формула для расчета принимает следующий вид. |

|Сп=Зосн.+Здоп.+Нсоц.+Эзат.+Атс.+М+Пф.+Пр. |

|Где, Зосн,Здоп- зарплата рабочим включая премий. |

|Нсоц.- единый социальный налог. |

|Э- Энергозатраты. |

|Атс.- амортизация технических средств. |

|М- матерьялы для ремонта. |

|Пф.- полуфабрикаты. |

|Пр.- прочее. |

| |

|В данной работе расчет проводился калькуляционным методом. |

| | | | | | |лист |

| | | | | |КР.1806.16. | |

| | | | | | |6 |

|из|лист|№докум |подп|дата | | |

|м | | | | | | |

| |

| |

| |

|3 Расчетная часть. |

|3.1 Расчет зарплаты. |

|Для расчета зарплаты нужно выбрать форму оплаты труда. |

|Для выше перечисленных видов работ наиболее выгодно применить |

|повременно-премиальную оплату труда, зависящею от сроков работы оборудования |

|без учета внеплановых ремонтов и замен. |

| |

|Таблица 2 |

| |

| |

|Разряд рабочего |

|Количество человек по разряду |

|Тарифная ставка руб/ч. |

|Время работы |

|час. |

|Сумма руб. |

| |

|6 |

|2 |

|14,39 |

|160 |

|2302,4 |

| |

|4 |

|2 |

|10,61 |

|160 |

|1697,6 |

| |

|3 |

|2 |

|7,83 |

|160 |

|1378,08 |

| |

|Итого |

| |

|5697,6 |

| |

| |

| |

|Зосн=(160*14,39)+(160*10,61)+(160*7,83)= 5697,6 руб. |

| |

|Здоп=Зосн*0,25=5697,6*0,25=1424,4 руб. |

| |

|Где 25% - премий, выплаты за сверхурочные работы, работы в ночное время. |

| | | | | | |лист |

| | | | | |КР.1806.16. | |

| | | | | | |7 |

|из|лист|№докум |подп|Дата | | |

|м | | | | | | |

| |

| |

| |

|3.2 Расчет единого социального налога. |

|Нсоц=(Зосн+Здоп)*0,356=2535,432 руб. |

| |

|Где 0,356% ставка единого социального налога. |

| | | | | | |лист |

| | | | | |КР.1806.16. | |

| | | | | | |8 |

|изм|лист|№докум |подп|Дата | | |

| |

| |

| |

|3.3 Расчет энергозатрат. |

|Двигатель работает по 16 часов в сутки, из них 10 часов при частоте вращения |

|1370 об/мин, и 6 часа при частоте вращения 300 об/мин. Так как режим работы |

|двигателя повторно-кратковременный, то реальное время работы составит: |

| |

|При n=1370 об/мин Т=5*0,4=4 часа |

|При n=300 об/мин Т=3*0,15=0,9 часа |

|Где 40% и 15% допустимое время включения двигателя. |

| |

|Потребляемая мощность двигателя: |

|При n=1370 об/мин Р1=V*I=380*130=49.4 кВт |

|При n=300 об/мин Р1=V*I=380*32=12,16 кВт |

| |

|Потребление энергий: |

|В сутки ПЭс=(49,4*4)+(12,16*0,9)=208,544 кВт/ч |

|В год ПЭг=208,544*360=75075,84 кВт/ч |

| |

|Энергозатраты: |

|В сутки Эс=208,544*1,3=271,1072 рублей |

|В год Эг=75075,84*1,3=97598,592 рублей |

|где 1,3 стоимость кВт/ч. |

| | | | | | |лист |

| | | | | |КР.1806.16. | |

| | | | | | |9 |

|изм|лист|№докум |подп|Дата | | |

| |

| |

| |

|3.4 Амортизация технических средств. |

|Т_нараб._на_отказ=40000 час. |

|Т_в год=294*360=105840=1764 час. |

|Т_факт.=40000/1764(20 лет. |

|На=1/20=5% |

|Аг=Фнач.*0,05=32000*0,05=1600 руб. |

| | | | | | |лист |

| | | | | |КР.1806.16. | |

| | | | | | |10 |

|изм|лист|№докум |подп|Дата | | |

| |

| |

| |

|3.5 Матерьялы для ремонта. |

|Таблица 3 |

| |

|Виды затрат |

|Единица измерения |

|Количество |

|Стоимость единицы |

|руб. |

|Сумма |

|руб. |

| |

|Смазка |

|кг |

|49,7 |

|40 |

|1988 |

| |

|Подшипники |

|шт. |

|6 |

|200 |

|1200 |

| |

|Обмотка |

|шт. |

|1 |

|1000 |

|1000 |

| |

|Итого |

| |

|4188 |

| |

| |

| |

| |

| | | | | | |лист |

| | | | | |КР.1806.16. | |

| | | | | | |11 |

|изм|лист|№докум |подп|Дата | | |

| |

| |

| |

|3.6. Расчет себестоимости. |

| |

|Составим калькуляцию себестоимости на оснований проведенных расчетов. |

| |

|Таблица 4 |

| |

|№ |

|Статьи затрат |

|Сумма |

| |

| |

|Зосн. |

|5697,6 руб. |

| |

| |

|Здоп. |

|1424,4 руб. |

| |

| |

|Нсоц. |

|2535,432 руб. |

| |

| |

|Эзат. |

|97598,592 руб. |

| |

| |

|Атс. |

|1600 руб. |

| |

| |

|М+Пф. |

|209,4 руб. |

| |

|Итого |

|109065,424 руб. |

| |

| | | | | | |лист |

| | | | | |КР.1806.16. | |

| | | | | | |12 |

|изм|лист|№докум |подп|дата | | |


© 2010 БИБЛИОТЕКА РЕФЕРАТЫ