Рефераты

Состояние малого предпринимательства в Российской Федерации \г.Арсеньев, Приморский край\

Состояние малого предпринимательства в Российской Федерации \г.Арсеньев, Приморский край\

Состояние малого предпринимательства в

Российской Федерации.

В настоящее время сектор малого предпринимательства представляет собой в

экономике страны достаточно мощную экономическую и политическую силу.

На 01.01.1997г. в Российской Федерации функционировало более 842 тысяч

малых предприятий с численностью постоянно занятых свыше 6 милионов

человек.

В течение 1996 года количество малых предприятий увеличилось на 5 %.

Большая часть малых придприятий приходится на сферу торговли и

общественного питания (43 %), строительства и промышленности (по 16 % от

общего количества малых предприятий).

Для малого бизнеса характерно небольшое количество работников, на одном

предприятии в среднем работали 7 человек постоянно занятых.

В 1996 году на долю малых предприятий приходилось 10 % от численности

постоянно работающих на предприятиях Российской Федерации.

В 1996 году малыми предприятиями оказано услуг и произведено продукции

только почва основному виду деятельности на сумму 300 трлн. руб. или 7 % от

всего объема оказанных услуг и произведенной продукции. На их долю

приходится пятая часть подрядных строительных работ. Товарооборот малых

предприятий составил почти 500 трлн. руб. Малые предприятия дают 7 % всей

прибыли в промышленности.

В 1996 году инвестиции малых предприятий в основной капитал составили более

25 трлн. руб. (причем 67 % пришлось на частные инвестиции), 7 % всех

инвестиций в развитие экономики и социальной сферы России.

Развитие малого предпринимательства за последние годы показывает, что этот

сектор переходит от стартового этапа к этапу развития.

По оценке Госкомстата России, в первом полугодии 1997 года именно за счет

увеличения промышленного производства малыми и совместными предприятиями в

промышленности произошел рост производства на 0,8 %.

Анализируя показатели деятельности малых предприятий, можно с полной

уверенностью утверждать, что сегодня – это, самый динамично развивающийся

сектор экономики.

Преоблодающей формой собственности малых предприятий является частная, ее

доля в общем количестве малых предприятий и составляет 89 %. Наибольшее

число малых предприятий частной формы собственности наблюдалось в торговле

и общественном питании – 93 %, наименьшее в отрасли финансы, кредит,

страхование, пенсионное обеспечение – 52 %. Малые предприятия формируют

устойчивую базу налоговых поступлений.

В 1996 году бюджеты всех уровней получили от малых предприятий 36,8 трлн.

руб., в том числе федеральный бюджет – 15,4 трлн. руб.

Результаты обследований подтверждают такие экономические преимущества малых

предприятий, как лучшая приспосабливаем ость к рыночным условиям; меньшая

просроченность задолженности по заработной плате, перед бюджетами и

партнерами; более низкий уровень издержек производства и реализации. В том

числе накладных расходов; более высокий уровень наукоемкости продукции,

само занятости, молодежного состава руководителей; меньшая доля

альтернативных расчетов, в том числе бартера.

Обозначились и основные проблемы в сфере малого предпринимательства. Это –

проблемы административных барьеров – регистрация, юридическое оформление,

открытие счета в банке и др.; обеспечивающие проблемы – аренда помещений,

оборудование, персонал, криминогенность, безопасность и т.д.; материально-

финансовые проблемы – стартовый капитал, оборотные средства, маркетинг и

менеджмент.

Анализ по количеству предприятий г. Арсеньева относящимся к различным

формам собственности.

Количество предприятий по видам собственности г. Арсеньева с 1995 по 1998

годы.

|№ |Вид собственности |Кол-в|% |Кол-в|% |Кол-в|% |Кол-в|% |

| | |о | |о | |о | |о | |

| | |на | |на | |на | |на | |

| | |01.01| |01.01| |01.01| |01.01| |

| | |.95 | |.96 | |.97 | |.98 | |

|1 |Федеральная |23 |3,9|25 |4,2|24 |4,0|26 |4,9|

| |собственность | | | | | | | | |

|2 |Собственность субъектов|8 |1,7|12 |2,0|10 |1,7|9 |1,7|

| |Федерации | | | | | | | | |

|3 |Муниципальная |47 |8,0|42 |7,1|46 |7,6|42 |7,9|

| |собственность | | | | | | | | |

|4 |Собственность |34 |5,8|38 |6,4|40 |6,6|44 |8,3|

| |общественных | | | | | | | | |

| |организаций | | | | | | | | |

|5 |Частная собственность |374 |64,|385 |64,|392 |65,|341 |64,|

| | | |0 | |8 | |1 | |1 |

|6 |Смешанная (без иностр. |97 |16,|91 |15,|90 |14,|69 |13,|

| |Участия) | |5 | |4 | |9 | |0 |

|7 |Смешанная (с иностр. И |1 |0,1|1 |0,1|1 |0,1|1 |0,1|

| |российск. Участ.) | | | | | | | | |

| |Итого |584 |100|594 |100|603 |100|532 |100|

Из приведенной таблицы следует, что большинство предприятий находится в

частной собственности (на 01.01.98 – 64,1 % от общего количества). При этом

в динамике удельный вес предприятий разных видов собственности практически

не изменился (с 01.01.95 по 01.01.98несколько увеличилось количество

предприятий, находящихся в Федеральной собственности с 3,9 % до 4,9 %, и

собственности общественных организаций с 5,8 % до 8,3 %;несколько снизилось

количество предприятий смешанной собственности – с 16,5 % до 13 %).

Общее количество предприятий всех видов собственности снизилось с 584 на

01.01.95 г. до 532 на 01.01.98 г.

[pic]

Анализ по количеству предприятий г. Арсеньева относящихся к различным

организационно – правовым формам.

Предприятия по организационно правовым – формам г. Арсеньева с 1995 г. по

1998 г.

|№ |Наименование ОПФ |Кол-в|% |Кол-в|% |Кол-в|% |Кол-в|% |

| | |о | |о | |о | |о | |

| | |На | |на | |на | |на | |

| | |01.01| |01.01| |01.01| |01.01| |

| | |.95 | |.96 | |.97 | |.98 | |

|1 |Государственные предприятия|16 |2,7|6 |1 |6 |1 |4 |0,7|

|2 |Муниципальные предприятия |47 |8 |24 |4 |22 |3,6|18 |3,4|

|3 |Предприятия общественных |7 |1,2|2 |0,3|1 |0,2|2 |0,4|

| |организаций | | | | | | | | |

|4 |Индивидуальные частные |118 |20,|110 |18,|107 |17,|52 |9,8|

| |предприятия | |2 | |5 | |8 | | |

|5 |ОАО |32 |5,6|32 |5,4|24 |4 |21 |3,9|

|6 |ЗАО |0 |0 |2 |0,3|3 |0,5|18 |3,5|

|7 |ТОО, ООО |281 |48,|297 |50 |309 |51,|284 |53,|

| | | |1 | | | |2 | |4 |

|8 |Производственные |12 |2,1|8 |1,3|8 |1,3|2 |0,3|

| |кооперативы | | | | | | | | |

|9 |Крестьянские хозяйства |11 |1,9|10 |1,7|8 |1,3|7 |1,3|

|10|Государственные учреждения |15 |2,5|27 |4,5|22 |3,6|22 |4,1|

|11|Муниципальные учреждения |8 |1,4|18 |3,1|23 |3,8|23 |4,3|

|12|Общественные организации |27 |4,6|35 |6 |37 |6,2|38 |7,1|

|13|Другие предприятия |10 |1,7|23 |3,9|33 |5,5|41 |7,8|

| |Итого |584 |100|594 |100|603 |100|532 |100|

Из приведенной таблицы видно, что около половины всех предприятий

составляет товарищества и общества с ограниченной ответственностью (ТОО –

ООО), причем доля их в общем количестве непрерывно возрастает: с 48,1 % на

01.01.95 г. до 53,4 % на 01.01.98 г.

Распространенность ТОО и ООО объясняется тем, что их участники, юридические

и физические лица, не отвечают по обязательствам обществ и несут риск

убытков, связанных с деятельностью обществ, в пределах стоимости внесенных

ими вкладов (долями уставного капитала, размеры которых определены

учредительными документами).

На втором месте индивидуальные частные предприятия, при чем количество их

постоянно снижается со 118 (20,2 %) на 01.01.95 г. до 52 (9,8 %) на

01.01.98 г. Снижение количества объясняется тем, что ныне действующее

законодательство не предусматривает предприятий такой организационно –

правовой формы. С введения 1-й части Гражданского Кодекса появилась

возможность учреждения ООО одним участником (физическим лицом).

[pic]

[pic]

Анализ по численности работающих на предприятиях с различной организационно

– правовой формой в г. Арсеньеве.

|№ | |Численность |% |

| |Наименование ОПФ |работающих на | |

| | |01.04.98 г. | |

|1 |Государственные предприятия |258 |1,28 |

|2 |Муниципальные предприятия |3033 |15 |

|3 |Предпр. общественных |12 |0,06 |

| |организаций | | |

|4 |Индивидуальные частные |72 |0,36 |

| |предпр. | | |

|5 |ОАО |7219 |35,78 |

| |в т.ч.: ААК «Прогресс» |4800 | |

| |завод «Аскольд» |1200 | |

|6 |ЗАО |294 |1,47 |

|7 |ТОО, ООО |1916 |9,49 |

|8 |Производственные кооперативы|12 |0,06 |

|9 |Крестьянские хозяйства |5 |0,02 |

|10 |Государственные учреждения |1274 |6,31 |

|11 |Муниципальные учреждения |4852 |24,03 |

|12 |Общественные организации |100 |0,5 |

|13 |Другие предприятия |1140 |5,64 |

|14 |Предприниматели |5024 | |

| |Итог |20187 |100 |

|Справочно: численность населения – 64000 чел. |

Анализируя численность работающих на предприятиях различных организационно

– правовых формах (ОПФ), приходим к выводу, что основная масса жителей

города работает в муниципальных предприятиях и учреждениях (12 % от

населения города). В то время как общее количество работающих на

предприятиях и количество предпринимателей составляет 41 % от численности

жителей города (26711 чел.).

Задолженность по з/плате за 1995 г.

| |01.02.95 |01.10.95 |01.11.95 |01.12.95 |

|Всего |4543 |4654 |6771 |7502 |

|Промышленность |4018 |4073 |5883 |5974 |

|Строительство |204 |168 |470 |786 |

|Транспорт |314 |413 |409 |730 |

|С/хозяйство |7 |– |9 |14 |

Зодолженность по з/плате за 1996 г.

| |01.06.96|01.07.96 |01.11.96 |01.12.96 |

|Всего |43633 |39893 |56839 |60545 |

|Промышленность |34191 |32018 |42440 |45181 |

|Строительство |3500 |1177 |1312 |1007 |

|Транспорт |1306 |825 |1169 |1281 |

|Здравоохранение |1897 |2638 |4150 |4312 |

|Образование |2546 |2846 |7246 |8213 |

|Культура |223 |389 |522 |541 |

Темпы роста задолженности по з/п:

на 01.10.95 – 102 %

на 01.11.95 – 149 %

на 01.12.95 – 165 %

на 01.07.96 – 81,3 %

на 01.11.96 – 130 %

на 01.12.96 – 139 %

Темп роста задолженности за 95 – 96 гг составил 807,5 % в абсол. величинах.

В 1995 году доля промышленности среди общей задолженности составила 79 %,

транспорта 9,7 %, строительства 10,5 %, сельского хозяйства 0,2 %.

В 1996 году доля промышленности составляла 75 %, строительства 1,6 %,

транспорта 2 %, здравоохранения 7 %, образования 13,5 %, культура 0,8 %.

В 1995 году средний темп увеличения задолженности по з/п:

в промышленности – 114 %

строительство – 156,5 %

транспорт – 178 %

с/хозяйство – 155 %

в 1996 году средний темп увеличения задолженности по з/п составлял:

промышленность – 109 %

строительство – 65 %

транспорт – 99 %

здравоохранение – 104 %

образование – 113 %

культура – 125 %

Анализ показателей трех основных налогов: налог на прибыль, НДС и

подоходный налог для предприятий малого и среднего бизнеса всех форм

собственности без градообразующих предприятий.

Параметры с целью исключения инфляционных искажений для согласования

приведены в тысячах условных единиц (в частности по курсу доллара США).

|№ |Показатель |Величина по годам в тыс. условных |

| | |едениц 1994 |

| | |1995 1996 1997|

Прибыль

|1 |Валовая прибыль |6200 |9300 |6900 |4000 |

|2 |Налогооблагаемая |5700 |8500 |6700 |3800 |

| |прибыль | | | | |

|3 |Налог на прибыль |2000 |3000 |2400 |1300 |

НДС

|4 |Стоимость реализации |34000 |124000 |151000 |84000 |

| |товаров (работ, | | | | |

| |услуг) | | | | |

|5 |НДС |5600 |17000 |25000 |16000 |

Подоходный налог

|6 |Количество работающих|- |- |29000 |25000 |

|7 |Валовой доход |- |2800 |3800 |2900 |

|8 |Налогооблагаемый |- |2400 |2900 |2400 |

| |доход | | | | |

|9 |Налог исчислен и |- |260 |370 |300 |

| |удержан | | | | |

|10 |Налог перечислен в |- |- |290 |170 |

| |бюджет | | | | |

Анализ данных таблиц и графиков:

по прибыли;

95 год по сравнению с 94 г. – рост 50 %

96 год по сравнению с 95 г. – снижение на 20-26 %

97 год по сравнению с 96 г. – снижение на 42-46 %

97 год относительно 95 г. – снижение на 55-57 %

По НДС:

(объемы производства)

95 год по сравнению с 94 г. – рост 265 %

96 год по сравнению с 95 г. – рост 22 %

97 год по сравнению с 96 г. – снижение на 44 %

- по налогу;

95 год относительно 94 г. – рост 204 %

96 год относительно 95 г. – рост 47 %

97 год относительно 96 г. – снижение 36 %

По подоходному налогу:

- по доходам;

96 год относительно 95 г. – рост 21-36 %

97 год относительно 96 г. – снижение 17-24 %

- по налогу исчисленному и удержанному;

96 год относительно 95 г. – рост 42 %

97 год относительно 96 г. – снижение 19 %

- по налогу перечисленному в бюджет;

тенденция к растущей задолженности в бюджет

недоперечислено в 96 г. – 80 в %>

недоперечислено в 97 г. – 130 в %>

что связано с невыплатами з/п и нарушениями налогового законодательства.

Отчет об исполнении бюджета г. Арсеньева за 1994,96,97 гг.

|Доходы |94 |96 |97 |

|1 |Налог на прибыль |5924635 |6808273 |20177300 |

|2 |Подоходный налог с |5935932 |6823640 |12066700 |

| |физических лиц | | | |

|3 |Штрафы налоговой инспекции |231664 |548307 |2678000 |

|4 |Гос. пошлина |334540 |672449 |1523000 |

|5 |Налоги на соц. объекты |1000673 |1395847 |3785900 |

|6 |Плата за воду |653 |847 |3600 |

|7 |Налог на имущество: | | | |

| |А) предприятий |273680 |648423 |3738000 |

| |Б) физических лиц |35663 |107843 |530800 |

|8 |НДС |3151907 |4945406 |14770700 |

|9 |Акцизы |2112 |4317 |5200 |

|10 |Доход от приватизации |240688 |86972 |58500 |

|11 |Лицензирование |50080 |59700 |187500 |

|12 |Земельный налог |165476 |110948 |460300 |

|13 |Прочие налоги и сборы |469564 |648371 |1335200 |

|14 |Остатки бюджетных средств |209147 |173423 |43000 |

|Итог: |18026416 |23040772 |60813700 |

|Расходы | | | |

|1 |ЖРЭК администрации |1118446 |9063809 |4632800 |

|2 |МЖКП «Икар» |646505 |1961762 |17030600 |

|……………………………………………………………………………………………………………………….. |

|4 |АО «Усадьба» |1190740 |180073 |-//- |

|5 |МП «Тепловодоснабжение» |827966 |2056411 |46603200 |

|……………………………………………………………………………………………………………………….. |

|8 |Строительство жилья для |240641 |306700 |73708600 |

| |военных | | | |

|9 |ДРСАК «Восток» |977893,2 |416000 |2301000 |

|……………………………………………………………………………………………………………………….. |

|14 |Управление образованием |1110414 |977164 |53205500 |

|15 |Управление культурой |847960 |1010570 |4263100 |

|16 |Здравоохранение |1259701 |1107600 |25164000 |

|Итог: |18026416 |23040772 |60813700 |

Основные статьи дохода наиболее изменившиеся за 94 – 97 гг.

| |96 г. |97 г. |

|Налог на прибыль |114 % |340 % |

|Подоходный налог |114 % |203 % |

|Гос. пошлина |201 % |455 % |

|НДС |156 % |451 % |

|Лицензирование |119 % |374 % |

|Штрафы ГНИ |236 % |1155 % |

|Налог на имущ. |236 % |1365 % |

|предприят. | | |

Рост доходности статей бюджета связан прежде всего с инфляцией номинальной

валюты по отношению к доллару США за рассматриваемый период. Экономический

фактор особого влияния на доходность статей бюджета не оказывает.

Доля бюджета расходуемая на содержание управлений образования, культуры и

здравоохранения.

| |94 г |96 г |97 г |

|Образование |6,16 % |4,24 % |24 % |

|Культура |4,7 % |4,38 % |1,92 % |

|Здравоохранение |6,98 |4,8 % |11,38 % |

Анализ числа безработных г. Арсеньева на 1994 – 1998 гг.

| |94 г |95 г |96 г |97 г |98 г |

|Трудоспособные, |3,6 |7,2 |9,8 |7,3 |6,7 |

|(%) | | | | | |

|Безработные, |1541 |3011 |4129 |3050 |2808 |

|(чел) | | | | | |

|Справочные |На 01.01.95 численность населения занятого в |

|данные: |народном хозяйстве г. Арсеньева составляла |

| |41889 человек. В 01.01.98 эта цифра составляла |

| |27370 человек. |

Состав безработных г. Арсеньева на 1994 – 1998 гг.

| |94 г |95 г |96 г |97 г |

|Женщины |1035 |1531 |2244 |1721 |

|Молодежь |550 |1160 |1402 |930 |

|Инвалиды |33 |59 |84 |29 |

|Беженцы |3 |8 |2 |1 |

Трудоспособное население включает всех состоящих на учете в центре

занятости от 17 до 55 лет (женщины) и до 60 лет (мужчины) по отношению ко

всему населению занятому в народном хозяйстве г. Арсеньева, без учета

инвалидов.

Из данных видно, что идет устойчивый рост безработных в нашем городе.

Наиболее высок процент безработных среди женщин и молодежи. Некоторое

снижение числа безработных в 1997 году объясняется не появлением новых

рабочих мест, а тем что люди потерявшие работу не верят в возможность

трудоустройства через центр занятости, а так же задержкой выплаты пособия

по безработице на год поэтому многие безработные не проходят регистрацию в

центре занятости. Высока тенденция снижения численности населения, занятого

в народном хозяйстве г. Арсеньева, с 41,8 тыс. в 1995 г. до 27,3 тыс. в1998

г. т.е. происходит старение населения, связанное в первую очередь с

массовым отъездом людей трудоспособного возраста, особенно молодежи.

Таким образом если в течение ближайших 3-4 лет не произойдет изменение в

экономике, а именно, в экономику города не будет инвестировано достаточно

средств для создания новых рабочих мест, через 7-10 лет город Арсеньев

будет городом пенсионеров и чиновников.

Министерство общего и профессионального образования РФ

Филиал ДВГТУ АрТИ

Отделение второго высшего образования

Курсовая работа

По дисциплине «Статистика»

Студенты: Атавина О.С.

Борисов Д.В.

Васильев А.В.

Величко П.

Дринко А.

Дуденкова А.

Емелькина С.

Зимина Н.В.

Кечинова Т.В.

Лебедь С.Н.

Прокопенко П.В.

Сычев Н.З.

Талыпов А.Т.

Преподователь: Переверзева Л.В.

г. Арсеньев

1998 г.

Предприниматели.

Рассматривая моментный ряд динамики о количестве предпринимателей в г.

Арсеньеве можно сделать следующие выводы:

1. Резкий прирост зарегистрированных предпринимателей произошел в 1995-1996

годах, что связано с крупными сокращениями рабочих на двух основных

предприятиях г. Арсеньева ААК «Прогресс» и АО «Аскольд» прирост в 1995 году

по сравнению с 1994 г. – на 95 %.

2. В 1996 году зарегистрировалось предпринимателей больше, чем в 1994 г. –

на 115 %. Это уже было связанно не только с сокращением работников на

крупных предприятиях, но и с тем, что часть предприятий для уменьшения

налогооблагаемой базы вынудило своих работников зарегистрироваться в

качестве предпринимателей и заключили с ними договора уже не как с

основными работниками, а как с предпринимателями оказывающими услуги этим

предприятиям.

Таким образом предприятия сократили для себя количество налогов, которые им

необходимо было платить в бюджет.

| |01.01.|01.01.|01.01.|01.01.|01.01.|01.01.|

| |93 |94 |95 |96 |97 |98 |

|Количество предпринимателей |274 |1085 |1885 |3574 |5316 |5819 |

|(чел.) | | | | | | |

|Темп роста (%) |- |396 |174 |190 |149 |109 |

3. В 1997 г. произошло снижение количества регистрирующихся

предпринимателей (64 % относительно 1996 года) и резко возросло количество

предпринимателей, аннулирующих свои свидетельства (183 % относительно 1996

года). Это связанно с увеличением ставки платежей в пенсионный фонд с 5 %

до 28 % (в 5,6 раза) взимаемых с доходов предпринимателей.

4 .В связи с пересмотром в 1998 г. ставки платежей в пенсионный фонд, опять

происходит резкий рост количества крупных предприятий, переводящих своих

работников в предприниматели (10 предприятий за 5 месяцев этого года).

| |1992 |1993 |1994 |1995 |1996 |1997 |

| |г. |г. |г. |г. |г. |г. |

|Зарегистрировалось |288 |899 |1055 |2067 |2270 |1473 |

|предпринимателей | | | | | | |

|Темп роста |- |312 % |117 % |196 % |110 % |64 % |

|Аннулировано |14 |88 |255 |378 |528 |970 |

|свидетельств | | | | | | |

|Темп роста |- |628 % |290 % |148 % |139,7 |184 % |

| | | | | |% | |

Подоходный налог с доходов предпринимателей.

| |1996 г. |1997 г. |

|Валовой доход, млн. руб. |159672 |137443 |

|Облагаемый доход, млн. руб. |22749 |10902 |

|Общая сумма налога, млн. руб. |1800 |1003 |

|Из |Совокупный доход до 12 млн. руб.,|3328 |3274 |

|числа|чел | | |

|подав| | | |

|ших | | | |

|декла| | | |

|рации| | | |

| |-/- 12-24 млн. руб., чел. |377 |100 |

| |-/- 24-36 млн. руб., чел. |89 |23 |

| |-/- 36-48 млн. руб., чел. |44 |10 |

| |-/- > 48 млн. руб., чел. |49 |19 |

Анализируя объем подоходного налога, исчисленного по доходам 1996 г. и 1997

г. и доходы, полученные предпринимателями в этих годах, можно сделать

следующие выводы:

1. Уменьшился общий объем начисленного подоходного налога в 1,8 раза.

2. Количество предпринимателей, получивших доходы от 12 до 24 млн. руб.

уменьшилось в 3,77 раза;

от 24 до 36 млн. руб. – в 3,87 раза;

от 36 до 48 млн. руб. – в 4,4 раза;

> 48 млн. руб. – в 2,58 раза.

Подводя итог этим двум кратким анализам можно сделать общий вывод:

а). предприниматели, аннулируя свидетельства как правило, не прекращают

предпринимательскую деятельность

б). показывая в своих отчетах уменьшение доходов, предприниматели

фактически, увеличивают доходы, часть доходов скрывается

в). таким образом рост налогов (в частности пенсионного) способствует

скрытию доходов и увеличению объемов теневой экономики.

-----------------------

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]


© 2010 БИБЛИОТЕКА РЕФЕРАТЫ