Теория кадровой политики
Теория кадровой политики
Вариант 1.
Задание 1.
Управление кадрами в рамках предприятия имеет стратегический и
оперативный аспекты. Организация управления персоналом вырабатывается на
основе концепции развития предприятия, состоящей из трех частей:
- производственный;
- финансово- экономический;
- социальный (кадровая политика).
Кадровая политика определяет цели, связанные с отношением предприятия к
внешнему окружению (рынок труда, взаимоотношения с государственными
органами), а также цели, связанные с отношением предприятия к своему
персоналу. Кадровая политика осуществляется стратегическими и оперативными
системами управления. Задачи кадровой стратегии включают:
- поднятие престижа предприятия;
- исследование атмосферы внутри предприятия;
- анализ перспективы развития потенциалов рабочей силы;
- обобщение и предупреждение причин увольнения с работы.
Повседневная реализация кадровой стратегии, а также одновременно
оказание помощи руководству, при выполнении ими задач управления
предприятием, лежат в оперативной области управления кадрами.
Кадровая политика предприятия - это целостная кадровая стратегия,
объединяющая различные формы кадровой работы, стиль ее проведения в
организации и планы по использованию рабочей силы.
Кадровая политика должна увеличивать возможности предприятия,
реагировать на изменяющиеся требования технологии и рынка в ближайшем
будущем.
Свойства кадровой политики:
1. Связь со стратегией.
2. Ориентация на долговременное планирование.
3. Значимость роли кадров.
4. Круг взаимосвязанных функций и процедур по работе с кадрами.
Кадровая политика является составной частью всей управленческой
деятельности и производственной политики организации. Она имеет целью
создать сплоченную, ответственную, высокоразвитую и высокопроизводительную
рабочую силу.
Кадровая политика должна создавать не только благоприятные условия
труда, но обеспечивать возможность продвижения по службе и необходимую
степень уверенности в завтрашнем дне. Поэтому, основной задачей кадровой
политики предприятия является обеспечение в повседневной кадровой работе
учета интересов всех категорий работников и социальных групп трудового
коллектива.
Схема управления человеческими ресурсами на предприятиях стран с
развитой промышленностью.
|1. Структура анализа персонала |
|Учет |Возрастно|Трудовой | |Текучесть |Эффективное |
|уровня |й состав |стаж | |рабочей |использовани|
|кадров | | | |силы |е рабочего |
| | | | | |времени |
|2. Планирование использования человеческих ресурсов. |
|а) |б) |в) объем | |Исходя из |
|составление|определение|трудозатрат| |а), б), в),|
|баланса |размера |в период | |определяют |
|производит.|трудозатрат|планировани| |масштабы |
|труда | |я | |использован|
| | | | |ия рабочей |
| | | | |силы |
|3. Анализ производственной деятельности. |
Задание 2.
Под профессиональной ориентацией понимают научно-обоснованную систему
форм, методов и средств воздействия на обучающихся и трудоустраивающихся
лиц, соответствующая современному привлечению их в общественное
производство, рациональной расстановке, эффективному использованию и
закреплению по месту работы на основе объективной оценки и учета
склонностей, способностей.
Организация проф. ориентации состоит из нескольких этапов:
n профессиональной информации;
n профессиональной консультации;
n профессионального отбора;
n профессиональной адаптации.
Управление системой профессиональной ориентации принято рассматривать в
трех аспектах:
1. Социально-экономический аспект (предполагает процесс усвоения
определенной системы знаний, норм, навыков, позволяющих осуществить
социально-профессиональную деятельность, что отражается на улучшении
качественного состава рабочей силы).
2. Психолого-педагогический аспект (выявление и формирование интересов,
склонностей и способностей учащихся).
3. Медико-биологический аспект (реализация требований к здоровью и
отдельным физиологическим качествам человека, необходимым для выполнения
определенной профессиональной деятельности.
Основные методы профориентации.
1. программно-целевой метод (определение цели, разработка программы ее
достижения).
2. Метод прогнозирования (учет современных и перспективных требований к
различным работникам, прогноз кадровой политики на перспективу).
3. Метод моделирования (построения моделей управления профориентацией).
4. Организационно-распорядительный (подготовка документов,
регламентирующих порядок функционирования системы профориентации).
Вся профессиональная ориентация осуществляется:
а) у молодежи личностных ориентаций и интересов с учетом потребностей
производства;
б) приведение в соответствие личностных ориентаций молодежи с
возможностями их реализации.
Задание 3.
По-моему мнению Украина не является “страной дураков”. Причина слабой
экономики не одна, а несколько и различных. Экономический спад - это
результат политики партии, менталитета нашей страны, мировоззрения людей
(если учесть, что у основной массы населения Украины возраст от 40 лет и
ниже). Люди были воспитаны на принципах социализма, и возможно по этой
причине им сложно менять свои взгляды на новые экономические отношения. А
руководящие посты, в том числе и сфере экономики, кадровой политики и др,
занимают руководители работавшие и изучившие социалистические методы
управления, которые не желают изучать применять, менять стиль, методы
руководства.
Другая причина может быть в незаинтересованности людей качественно,
добросовестно трудиться, в связи с невыплатой зарплаты и др. причинам.
Поэтому действительно профессиональные, квалифицированные специалисты
покидают предприятия, организации, службы, и тем самым общий экономический
спад.
Делать какие-либо я не осмелюсь, т.к на примере других высокоразвитых
экономических стран можно проследить, что к данному уровню экономики Япония
шла триста лет. И в Америке был экономический спад - период “Чикаго - 30х
годов”. Но появился необходимый руководитель-новатор, была разработана
программа выхода из кризиса. Произведена правильно кадровая политика,
применены социально-психологические методы (обращение к народу, настрой на
перемены).
Я считаю, что не нужно целиком и полностью перенимать опыт и политику
других стран на себя, но все же что-то взять на вооружение, чтобы
разработать свой путь выхода из кризиса надо, т.к. потенциал страны очень
велик. Необходимо сплотиться в борьбе против коррупции, бюрократизма и
стать высоко развитой страной во всех отношениях и в дальнейшем вместе со
всеми странами Европы идти дальше.
Задание 4.
Задача.
Отработанное время: Тф= 160 ч
Время запаздывания: tзап.1= 3 ч.
tзап.2= 5 ч.
Потери рабочего времени из-за низкого
качества работы: tпот. = 16 ч.
Оценить результаты труда.
Решение.
Определим квалеметрический модуль учета бесполезного труда:
tзап.
К кол. = 1 - ------
Тф
tзап1 + tзап.2 8
К кол. = 1 - -------------------- = 1 - ------- = 0,95
Тф 160
Определяем квалиметрический модуль показателя качества труда.
tпот.
К кач. = 1 - -----------
Тф
16
К кач. - 1 - -------- = 0,9
160
Абсолютный показатель результатов труда работника вычисляется по
формуле:
Р = Тф х К кол. Х К кач = 160 х 0,95 х 0,9 = 136,8 ч.
|