Рефераты

Internet технологии

Internet технологии

Министерство образования Российской Федерации

Кубанский государственный технологический университет

Армавирский механико-технологический институт

Кафедра внутризаводского электрооборудования и информатики

Реферат

по информатике

на тему: «Internet технологии»

Выполнил: студент I курса

группы 01-Э13-2

Кузьмин Александр Владимирович

Научный руководитель:

доцент кафедры ВЭА, к.т.н.

Курочкин Виктор Васильевич

г. Армавир

2002г.

Содержание

Вступление 3

История создания сети Internet 3

Принцип работы Internet 5

Поиск информации в WWW 7

Электронная почта 8

Дистанционное обучение через Internet 9

Internet как средство массовой информации 15

Internet-магазины 27

Internet-игры 28

Заключение 28

Список использованной литературы 30

Вступление

Internet… Это слово буквально не сходит с уст у всего человечества вот

уже несколько десятков лет. А между тем, несмотря на то, что в данный

момент в мире насчитывается более 380 миллионов пользователей этой Сети,

(не включая более 500 тыс. нелегальных пользователей) многие не только не

имеют представления об Internet, но и не знают ее возможных колоссальных

преимуществ и в то же время огромной опасности, таящейся в ее недрах. В

этом реферате я хотел бы затронуть, прежде всего, положительные стороны

существования сети Internet и ее дальнейшего развития и современных

технологиях, однако не буду забывать и об отрицательных ее проявлениях.

Прежде всего, следует сказать несколько слов об истории создания и

принципе действия международной сети.

История создания сети Internet

Родиной сети Internet являются Соединенные Штаты Америки. Internet

стала развитием военных технологий. Прародительницей выступила сеть ARPAnet

(Advanced Research Project Agency net — сеть Управления перспективных

исследований), разработанная и развернутая еще в 1969г. по заказу

Министерства обороны США. Будучи экспериментальной, ARPAnet создавалась для

поддержки научных исследований в военно-промышленной сфере. В частности,

изучались методы построения сетей, которые были бы устойчивы к частичным

повреждениям, например, при бомбардировке авиацией, - и сохраняли бы

способность нормально функционировать в столь экстремальных условиях.

Модель APRAnet предусматривала постоянную связь между компьютером-

источником и компьютером-приемником (станцией назначения) - сеть, по

условию предполагалась ненадежной всякая часть ее могла исчезнуть в любой

момент. Не только на сеть в целом, но и на связывающиеся компьютеры

возлагалась ответственность обеспечивать налаживание и поддержание связи.

Основной принцип состоял в том, что любой компьютер мог связаться как

равный с равным с любым другим компьютером, подключенным к сети.

По мере роста ARPAnet развивались и другие сети, для связи между

которыми задействовали так называемые шлюзы, которые позволяли информации

беспрепятственно попадать из одной сети в другую.

Стандарт, согласно которому могла развиваться сеть Internet, установили

в 1983г. И с этого момента стало возможно добавлять шлюзы и подсоединять к

ней новые сети, в то время как первоначальное ядро оставалось неизменным.

Большинство аналитиков считают, что именно 1983г. - настоящая дата

возникновения Internet, когда изначальная ARPAnet была разделена на сеть

MILNET предназначавшуюся для использования в военных целях, и собственно

ARPAnet, ориентированную на продолжение исследований в сетевой области.

Сама ARPAnet прекратила свое существование в июне 1990г., а ее функции

постепенно перешли к более разветвленной структуре Internet. Может быть,

именно тогда удалось впервые продемонстрировать надежность Internet как

средства коммуникации, поскольку закрытие и соответственно выключение

ARPAnet - родоначальницы Internet - никак не сказалось на работе сети в

целом. В 1985г. количество подключенных к Internet сетей приблизилось к

сотне, к 1987г. их число удвоилось, а в 1989-м - достигло пятисот. По

данным DDN Network Information Center (DDN NIC) на январь 1990г., уже 218

сетей были подключены к Internet. На сегодняшний день Internet состоит из

более чем 13 тыс. объединенных между собой сетей.

Путь, проложенный Internet, предопределит многие элементы будущей

магистрали. Internet - прекрасная, жизненно важная разработка, один из

компонентов конечной системы, но в ближайшие годы он существенно изменится.

Современному Internet недостает безопасности и системы учета. Технологии,

которые воплотят идею всеобщей информационной магистрали, должны еще

развиться до должного уровня. Это будет единая высоко-пропускная сеть –

соединение компьютерных и других коммуникаций.

Принцип работы Internet

На рис. 1 представлена схема строения сети Internet. В ее основе

заложен хребет – суперкомпьютеры, соединенные между собой высокоскоростными

узлами связи. В дальнейшем по постоянной линии связи информация передается

провайдерам – поставщикам Internet обычным пользователям. Обычно

пользователи получают доступ к сети Internet посредством телефонной линии.

Однако уже сегодня многие провайдеры предлагают услуги RadioInternet –

связь между пользователем и провайдером, информация в которой передается

посредством спутниковых каналов связи. Это позволяет существенно увеличить

скорость и надежность связи, однако на порядок увеличит стоимость услуги.

Internet поддерживает единый протокол TCP/IP (Transmission Control

Protocol/Internet Protocol). Протоколом называют набор соглашений о

правилах формирования и форматах сообщений Internet, о способах обмена

информацией между абонентами сети.

Различают 2 типа протоколов Internet:

- базовые протоколы, отвечающие за физическую пересылку электронных

сообщений любого типа между компьютерами Internet.

- прикладные протоколы более высокого уровня, отвечающие за

функционирование специализированных служб Internet.

Каждый компьютер, подключенный к Internet, имеет уникальный физический

адрес (IP – адрес), составленный из четырех десятичных чисел, разделенных

точками, например, 192.168.42.2. Такие адреса имеют как компьютеры обычных

пользователей, так и суперкомпьютеры, входящие в хребет Internet. Однако

запомнить эти физические адреса очень сложно, поэтому стали применять

осмысленные буквенные обозначение, разделенные запятыми, например

www.armavir.ru (буквенная запись физического IP-адреса).

Основные службы Internet:

Telnet – протокол и программы, которые обслуживают удаленный доступ

клиента к компьютерному серверу. После установления связи, пользователь

может управлять компьютером сервера, как своим и наоборот, управление может

производиться с компьютера сервера.

FTP – протокол и программы передачи файлов, которые обслуживают работу

с каталогами и файлами удаленной машины. Данный протокол позволяет

«перекачивать» программы, игры, документы, музыку, видеоизображения,

фотографии с сервера на компьютер пользователя или наоборот.

Gopher – протокол или программы, которые обеспечивают более развитые

(по сравнению с FTP) средства поиска и извлечения информации с помощью

многоуровневых меню, справочных книг, индексных ссылок и т.п.

Archie – специальные серверы, которые собирают и хранят поисковую

информацию о содержимом FTP-серверов на узлах Internet. если вы ищете какой-

либо файл или документ, имя которого (или его часть) вам известна, то

Archie укажет вам адреса соответствующих FTP-серверов, на которых находятся

файлы, соответствующие вашему запросу.

WAIS (Wide Area Information Servers) – распределенная информационная

система (базы данных и программное обеспечение), которая обслуживает поиск

информации в сетевых базах данных и библиотеках.

E-mail - электронная почта. Посредством ее люди, живущие на разных

континентах электронными сообщениями и файлами.

Usenet – телеконференции, группы новостей, дискуссионные клубы и т.п.

Все участники телеконференции имеют равные права при обсуждении того или

иного вопроса. Каждая телеконференция имеет свой адрес и посвящена какой-

либо теме (науке, искусству, спорту, отдыху и т.п.), причем круг

обсуждаемых вопросов может быть самым разнообразным – от очень широкого

(«обо всем») до очень узкого («сколько времени торт «Наполеон» должен

находится в духовке»). Современные технологии позволяют проводить

телеконференции с передачей не только текстовой информации, но также

использовать изображение и речь собеседников в реальном времени. По

официальным данным в Internet в настоящее время насчитывается более 20000

телеконференций, проводимых как между обычными пользователями, так и между

крупнейшими корпорациями.

IRC – одна из разновидностей телеконференций, иначе ее называют

«болтовней» в реальном времени. Эта телеконференция позволяет осуществлять

в режиме реального времени текстовое общение между совершенно незнакомыми

людьми с возможностью графических вставок. Служит в основном для проведения

досугов, поскольку здесь, как правило, не решаются такие серьезные вопросы,

как, например, в Usenet.

IP-телефония – голосовая связь. Человеческая речь преобразуется в

звуковой файл и передается по сети в реальном времени. Единственное

преимущество перед обычной телефонной связью состоит в необычайной

дешевизне в расчете на минуту разговора.

WWW (World Wide Web или «Всемирная паутина») - гипертекстовая

информационно-поисковая система Internet. Блоки данных WWW размещаются на

отдельных компьютерах, называемых WWW-серверами (Web-серверами) и

принадлежат отдельным организациям или частным лицам. С помощью

гипертекстовых ссылок, встроенных в документы WWW, пользователь может

переходить от одного документа к другому.

В основе WWW лежит протокол передачи гипертекстовых сообщений HTTP

(Hypertext Transfer Protocol), а сами страницы формируются с помощью

специального гипертекстового языка описания документов HTML (Hypertext

Markup Language).

Для работы с WWW используются специальные программы – браузеры

(browsers), например, Microsoft Internet Explorer, Netscape Navigator,

Opera и т.д.

WWW и ее программное обеспечение – наиболее мощные и перспективные

инструменты Internet. Они обеспечивают доступ пользователей ко всем

ресурсам перечисленным выше (FTP, Usenet, Gopher и т.д.).

Поиск информации в WWW

Чтобы получить какую либо информацию или услугу в WWW, их надо, прежде

всего, разыскать, а поиск информации – непростая задача. По состоянию на

начало 2002г. ресурсы Web оцениваются более чем в 900 миллионов Web-

страниц.

Разумеется, рост Web-пространства в геометрической прогрессии не будет

продолжаться вечно. Когда-то наступит момент насыщения. Можно предположить,

что темпы развития замедлятся на рубеже 3-4 млрд. Web-страниц. Одной из

причин замедления, в частности, станет ограниченность поля IP-адресов.

Впрочем, к тому времени, уже заработает Internet-2, и все будет по другому.

Для поиска информации используются специальные поисковые службы. Обычно

поисковая служба - это компания, имеющая свой сервер, на котором работает

некая поисковая система. Услуги абсолютного большинства поисковых служб

бесплатны, но, тем не менее, по темпам роста сегодня это самый эффективный

бизнес в мире! Всего за несколько лет такие службы как Yahoo!, Alta Vista,

Inktomi и некоторые другие развились от лабораторных проектов с бюджетом в

десяток-другой тысяч долларов до компаний, стоимость которых составляет 10-

15 миллиардов долларов. Такого темпа приращения капитала мир еще не знал,

особенно для бесплатных (для конечного пользователя) услуг.

Лучшие поисковые системы в ответ на запрос пользователя (например, вам

необходимо найти какую-то книгу, вы в строке поиска вводите ее название и

(или) автора) просматривают индексы за десятые доли секунды и немедленно

выводят списки ссылок, ведущих к затребованным ресурсам. Качество поиска

зависит всего от двух факторов: коэффициента попадания и коэффициента

охвата. Первый показывает, какой процент ссылок, выданных поисковой

системой, действительно относится к той теме, которая интересует клиента.

Коэффициент охвата показывает, насколько база данных поисковой системы

отражает истинное количество информации, имеющейся по данной теме в мире.

Без данных систем вообще трудно представить себе работу в Internet.

Люди используют поисковые системы для поиска рефератов, книг, программ,

фирм, товаров и т.д.

Электронная почта

Исторически первый и наиболее распространенный вид работы в

телекоммуникационных сетях – межперсональный обмен текстовыми сообщениями,

известный под названием «электронной почты» (E-mail). Как и при обычной

почтовой связи, здесь происходит обмен сообщениями, но не на бумаге, а в

виде файлов. Преимущества электронной почты заключаются в следующем:

большая скорость доставки информации (например, даже на обычной

коммутируемой линии письмо из России в США дойдет чуть более чем за сутки,

а если используется RadioInternet, то скорость доставки этого письма

составит всего несколько минут!); компьютерная подготовка и возможность

дальнейшего редактирования письма даже получателем; низкая стоимость услуги

по сравнению с обычной почтой; возможность отправки одного и того же письма

одновременно нескольким адресатам.

Система электронной почты организуется как совокупность региональных

узлов станций, периодически связывающихся друг с другом для обмена

корреспонденцией.

В состав электронного письма входит непосредственный текст,

графические, видео и звуковые вставки, а также возможные любые привязанные

файлы (документы, программы, вирусы и т.д.), отправляемые вместе с письмом.

Кроме того, письмо содержит адресата, дату и время отправления, обратный

адрес, при необходимости указывается тема письма.

В отличие от длинного адреса, который необходимо писать при отправке

обычного письма, электронный адрес намного короче и более легок в

запоминании. Например, рассмотрим электронный адрес почтового ящика газеты

«Политех»: gazeta@amti.itech.ru Он состоит из адреса машины и имени

адресата, которое отделено знаком @ («собака»). Слева от этого знака стоит

имя адресата, а точнее имя файла – почтового ящика, из которого он забирает

свои письма. Часть, находящаяся справа от знака @ называется доменом и

описывает местонахождение этого почтового ящика, поскольку он находится

обычно не на компьютере получателя. Рассматривая домен справа налево и

разбив его точками на отдельные слова, получим поддомены, поочередно

уточняющие, где искать этот почтовый ящик. Самый правый поддомен (в нашем

случае ru) называется доменом верхнего уровня и чаще всего обозначает код

страны, в которой находится адресат. Однако домен верхнего уровня - не

всегда код страны. Во всем мире используются такие верхние домены как, edu

- научные и учебные организации, gov – правительственные учреждения, com –

коммерческие организации и т.д.

Поддомены, расположенные левее домена верхнего уровня указывают на

более точное расположение адресата внутри этого домена. В нашем случае

поддомен itech указывает на фирму «Информационные технологии», на сервере

которой расположен почтовый ящик, amti – Армавирский механико-

технологический институт – учреждение, которому принадлежит этот ящик, а

gazeta является непосредственным получателем электронного письма.

В последнее время в Internet появилась новая возможность – передавать и

получать факсы по сети с использованием компьютера. Можно послать заказ на

посылку или прием факса. Составляется обычное электронное письмо,

оформленное должным образом, и посылается на адрес компьютерного узла,

занимающегося факсимильными операциями. Текст этого письма в виде факса

будет доставлен на факсимильный аппарат адресата.

Программное обеспечение для работы с факсимильными сообщениями

позволяет преобразовывать данные в различных форматах к формату

факсимильных аппаратов.

Кроме того, в настоящее время, посредством Internet, можно абсолютно

бесплатно отправить сообщение на любой мобильный телефон или пейджер.

Дистанционное обучение через Internet

Международная сеть Internet предоставляет большие возможности для

учреждений образования. Распространенная, одна из наиболее дешевых,

надежная, она предоставляет наиболее богатые возможности для организации

дистанционного обучения и тестирования. Internet предоставляет несколько

типов сервисов, на базе которых имеется возможность установки системы

поддержки дистанционного обучения.

Наиболее подходящей для организации дистанционного обучения является

система WWW.

WWW позволяет создавать следующий спектр учебных систем с доступом

через Internet:

. Интерактивные учебники и учебные пособия;

. Анонимные квалификационные и пробные тесты;

. Тесты и экзамены для студентов дистанционного обучения;

. Организация обратной связи преподаватель - студент.

WWW позволяет комбинировать текстовый, графический, звуковой и

видеоматериалы. Использование языков Java и Java-script позволяет создавать

приложения, загружаемые по сети, что снимает проблему обновления

программного обеспечения. Переносимость Java обеспечивает корректную работу

учебных программ на различных платформах без внесения изменения в исходный

код.

Вообще, Web предоставляет практически уникальные возможности

творческого подхода к оформлению документов. Может быть выбрана любая

удобная форма представления материала читателю. Это могут быть фотографии,

графики, рисунки, текст, видеофрагменты и т.д.

Наиболее трудоемкой и, более того, пока еще не очень ясной остается

задача реализации лабораторного практикума в системе дистанционного

обучения. Это особенно важно для технических университетов.

Возможными решениями, кроме тривиального – исключения лабораторного

практикума, могут быть:

. применение имитационного моделирования, заменяющего натурный

эксперимент;

. реализация удаленного доступа к результатам эксперимента;

. реализация удаленного доступа к проведению эксперимента.

Имитационное моделирование позволяет с минимальными затратами на

аппаратное обеспечение смоделировать практически любой лабораторный

эксперимент. Может даже оказаться, что компьютерная реализация исследуемого

на лабораторном стенде процесса в методическом смысле будет наиболее

удачной и полной.

Однако, при всем богатстве возможностей имитационного моделирования,

кроме психологического ощущения нереальности происходящего, остаются

эксперименты, которые невозможно заменить моделями просто потому, что их

результаты принципиально не просчитываются заранее.

В этих случаях должен быть обеспечен доступ к реальному эксперименту.

Наиболее простой вариант – удаленный доступ к результатам эксперимента.

Исходя из этого варианта, лабораторная работа проводится обычным (очным)

образом, а экспериментальные данные передаются в Internet на

соответствующую Web-страницу, содержащую подробный теоретический материал,

описание лабораторного стенда, контрольные вопросы, литературу и т.п.

Подобное участие в лабораторном практикуме можно назвать режимом

«наблюдения». Для наиболее активного участия в эксперименте должна быть

обеспечена возможность удаленного управления экспериментом.

Ниже приведен список сайтов Internet по дистанционному образованию в

некоторых российских и зарубежных учреждениях.

Институт дистанционного обучения http://www.ido.ru/

На этом сервере Вы найдете ответы на все свои вопросы о дистанционном

обучении. Здесь подробно разъясняются его концепция, цели, задачи,

нормативно-правовая база. Если Вы решили, что дистанционное обучение – это

то, что Вам нужно, сделайте следующий шаг и ознакомьтесь с ИДО МЭСИ

(Институт дистанционного образования Московского государственного

университета экономики, статистики и информатики). На его страницах помещен

перечень специальностей, по которым проводится подготовка, планы занятий с

указанием количества часов и список экзаменов. Бывших военных, возможно,

больше заинтересует Центральный институт конверсии военных кадров (ЦИКВОК),

при котором открыт Учебный центр профессиональной переподготовки

военнослужащих, увольняемых с военной службы, на гражданские специальности.

На странице “Ресурсы” указаны цены учебников, CD-ROM, а также помещен

список курсов, демо-версия и правила пользования сетевой библиотекой.

Подсчитав стоимость обучения, Вы можете тут же заключить договор

(интерактивная форма прилагается) и стать студентом института или

слушателем курсов. Кроме того, на сервере публикуется журнал «Дистанционное

образование», предлагающий статьи об организации учебного процесса,

официальные документы, новости, материалы конференций и семинаров.

Центр переподготовки и повышения квалификации КубГТУ

http://cppk.kubstu.ru/

В 1993г. приказом ректора Краснодарского политехнического института в

целях обмена передовым педагогическим опытом и внедрения в учебный процесс

современных технологий обучения была создан лаборатория современных

технологий обучения (ЛСТО) под руководством профессора Репьева Ю.Г.

Наработанный лабораторией СТО опыт по различным педагогическим

проблемам ВШ, позволил в 1994г. открыть в КубГТУ внутривузовский Факультет

повышения квалификации преподавателей, а с 01.09.94г. приказом ГК РФ по ВО

в университете организован ФПКП по направлению "Новые технологии и

компьютеризация в учебном процессе".

За создание ФПКП его декан, проф. Репьев Ю.Г. и первый проректор

КубГТУ проф. Лобанов В.Г. награждены дипломом I степени и получили I грант

на конкурсе "Лучший инновационный проект среди преподавателей вузов

Краснодарского края".

За время существования ФПКП повышение квалификации прошли свыше 400

преподавателей, как КубГТУ, так и других вузов Краснодарского края.

В 1995г. при ФПКП приказом ректора открыта Школа молодого

преподавателя (ШМП) в целях повышения педагогического мастерства

преподавателей, имеющих педагогический стаж до 5 лет.

В 1996г. при ФПКП открыта Школа начальной педагогической подготовки

(ШНПП) для студентов старших курсов университета, выпускники которой

получают основы психолого-педагогических и компьютерных знаний, что

облегчает им социальную адаптацию после окончания университета.

В 1996г. в КубГТУ начал работу Центр дистанционного образования, на

базе которого в 1997г. открыт Дистанционный ФПКП и его филиалы в АМТИ и

новороссийском филиале КубГТУ. С 1996г. на ДФПКП повышение квалификации

успешно прошли преподаватели Новороссийского филиала КубГТУ и АМТИ. В 2001

г. открыт филиал ДФПКП в филиале КубГТУ в г. Туапсе.

С 1997-98 уч. года в КубГТУ начата работа по реализации программ

подготовки для получения дополнительной квалификации выпускников

"Преподаватель" по специальностям высшего образования и "Преподаватель

высшей школы" для аспирантов и специалистов с законченным высшим

образованием. В этих целях открыт Факультет подготовки преподавателей

(ФПП).

В 1997 году открыты компьютерные курсы "Компьютеризация различных

сферах деятельности" для преподавателей, сотрудников и студентов

университета.

В 1997-98 году открыт Центр переподготовки и повышения квалификации

специалистов (ЦПКС) при котором осуществляется повышение квалификации и

профессиональная переподготовка руководящих работников и специалистов по

профилю КубГТУ.

В 1997 году при ФПКП создана лаборатория компьютерного моделирования

и обучения (ЛКМО), в задачи которой входит разработка и внедрение в учебный

процесс виртуальных и мультимедийных компьютерных технологий.

В 1998г. открыто второе направление повышения квалификации

преподавателей "Применение ВТ в учебном процессе и НИР".

В октябре 1998г. на основании решения Ученого совета КубГТУ ФПКП

реорганизован в Институт переподготовки и повышения квалификации (ИППК),

который переименован в Центр переподготовки и повышения квалификации

приказом ректора в 2000г.

Для обучения приглашаются преподаватели, сотрудники и студенты КубГТУ,

а также специалисты из различных фирм и учреждений независимо от уровня их

подготовки. Обучение проводится по оригинальной ускоренной методике,

эффективность которой подтверждена многолетним опытом ее применения.

Программа обучения компьютерных курсов предусматривает 2 уровня подготовки:

I уровень. Начальная компьютерная подготовка

Аппаратное и программное обеспечение компьютеров, Windows 95, основы Word.

II уровень. Изучение пакетов прикладных программ по выбору:

1. Текстовый процессор Word - средство подготовки оригинал-макетов печатных

изданий.

2. Табличный процессор Excel - обработка данных, представленных в табличной

форме, экономические расчеты.

3. Пакет автоматизированного проектирования AutoCAD - создание чертежей

различной сложности.

4. Математический пакет MathCAD - математические расчеты любой сложности.

5. Графический редактор CorelDraw - средства компьютерной графики

6. Операционная система Windows 98/Me

7. Компьютерные сетевые технологии - вводный курс (локальные, глобальные

сети и телекоммуникации, Internet)

8. Программа бухучета 1С бухгалтерия - полный бухгалтерский учет на

предприятии.

По окончании курсов выдается удостоверение.

Центр «Информика» http://www.informika.ru/

Сервер Центра информатизации Министерства общего и профессионального

образования РФ предлагает большой список ассоциаций и институтов, центров

дистанционного образования в высших учебных заведениях, поисковую систему

по свободно распространяемому программному обеспечению для дистанционного

образования, а также содержит информацию по методическому обеспечению

учебного процесса и сведения о различных проектах в сфере дистанционного

обучения. Здесь же можно ознакомиться с двумя электронными курсами (по

экономике и праву в России).

Центр дистанционного обучения МИЭМ http://dlc.miem.edu.ru

История создания Центра Московского государственного института

электроники и математики (МИЭМ) уходит корнями в далекий апрель 1993 года.

С сентября 1997 года МИЭМ проводит подготовку и переподготовку специалистов

в системе дистанционного обучения по различным программам. Это и получение

второго высшего образования, и профессиональная переподготовка, и обучение

по отдельным курсам с выдачей сертификата МИЭМ, и обучение за рубежом в

ведущих университетах Америки и Австралии. По каждому из направлений

обучения на страницах сервера предлагается аннотация, краткое содержание,

учебный план и условия приема, информация о стоимости обучения.

Проекты по дистанционному обучению группы Махаон Дистанционное

обучение: http://www.machaon.ru/educ.html

В настоящее время в Сети появились целые виртуальные университеты и

колледжи и всем им необходимы специальные электронные учебные материалы с

новыми техническими возможностями. Пример такого пособия представлен на

этом сайте – компьютерный курс «Атомная энергетика и ее безопасность»,

разработанный группой Махаон совместно с несколькими другими научными

учреждениями. Те, кто интересуется теоретическим аспектом проблемы

дистанционного обучения, могут ознакомиться с материалами научно-

методических конференций, посвященных проблемам образования и развития

телекоммуникаций. Кроме того, на сервере собрана коллекция ссылок на

ресурсы по дистанционному обучению и помещено несколько электронных тестов

из различных областей знаний (английский язык, литература).

Основы работы в Internet http://www.dlab.kiev.ua/dori/rl00.htm

«Основы работы в Internet» – название небольшого, из 30 уроков, курса

дистанционного обучения, предлагаемого Центром открытых систем КГТУ им. А.

Н. Туполева. На страницах сайта помещена информация о преподавателях,

которые будут работать с каждым из подписчиков индивидуально, отвечая на

все вопросы по электронной почте. Здесь же публикуется список рекомендуемой

литературы, условия регистрации, причем единственным требованием для начала

занятий является наличие электронной почты у желающего пройти курс.

Программы тестирования студентов http://www.nntu.sci-nnov.ru

Типичный пример прикладного использования Internet для тестирования

студентов. На сервере Нижегородского государственного технического

университета помещены контрольные работы для студентов-заочников, а в

разделе «Методические указания» дан наиболее оптимальный путь их решения,

основные формулы, нужные для расчета. Приведена необходимая литература.

Виртуальный университет Spectrum http://www.vu.org/

Сервер виртуального университета является прекрасной иллюстрацией

действующего учебного центра в Internet. Здесь можно ознакомиться с

программами и расписанием занятий, получить исчерпывающую информацию о

виртуальном учебном процессе, осуществить подписку на интересующий вас

курс, посетить виртуальное кафе, где можно в режиме реального времени

общаться со студентами университета Spectrum из всех стран мира. Новые

информационные технологии позволят сделать процесс обучения довольно

эффективным и достичь желаемых результатов в изучении различных предметов,

а также приобрести интересные и полезные специальности в различных

областях.

Internet как средство массовой информации

Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения, что электронные цифровые

технологии в сочетании с Internet (и технологиями следующего поколения

информационных сетей) определяют будущее коммуникаций. Естественно, что

традиционные поставщики информационных продуктов, начиная с компаний,

выпускающих словари и энциклопедии и заканчивая масс-медиа, не хотят

смириться с тем, что их время прошло, и делают все для того, чтобы

наверстать упущенное.

С точки зрения динамики рынка информационных продуктов на цифровых

носителях и on-line, безусловно, заслуживает внимания факт перехода большей

части энциклопедических словарей в электронный формат. Этот процесс начался

в 1992 году с покупки компанией "Майкрософт" аутсайдера энциклопедического

рынка "Энциклопедии Функа и Уогнеллса", которая была отредактирована,

дополнена свежей информацией и иллюстрациями, после чего стала одним из

наиболее продаваемых изданий на CD-ROM под названием "Майкрософт-Энкарта".

Только в 1994 году было продано более 6 млн. экземпляров "Энкарты", сегодня

энциклопедии принадлежит более 60% рынка электронных энциклопедий.

Если в 1988 году было продано 200 тысяч комплектов 32-томной

энциклопедии "Британника", то в 1995 году ее тираж снизился более чем в

четыре раза, а в 1997 году практически сошел на нет. Зато электронная

версия "Британники" является одним из лидеров рынка энциклопедических

словарей на цифровых носителях, который растет со скоростью в среднем 20% в

год. При этом стоимость энциклопедий продолжает падать. Если в начале 1997

года "Британника CD 97" на CD-ROM стоила 1000 долларов, то к концу года

цена снизилась до 125 долларов. Новая версия "Британника CD 98" стоит

столько же.

Сетевые версии этих энциклопедий, часть из которых работает бесплатно

("Энкарта"), а часть - по подписке ("Британника"), являются прообразом

интегрированных информационных систем будущего, доступных on-line и не

ограниченных в объемах информации размером бумажных носителей, компакт-

дисков и дисков DVD.

Как считают многие специалисты, мы присутствуем при кончине

традиционных средств массовой информации или того, что подразумевалось под

этим понятием на протяжении большей части ХХ века. Единственное, что пока

не до конца ясно, - это когда же состоятся похороны и каков будет их

размах. Однако, известно, что Internet, каким мы его знаем сейчас, является

первой интерактивной медиа.

Что же принципиально нового по пользовательским характеристикам вносит

Internet в информационное пространство?

Таблица 1

| |ТВ |Радио|Пресса|Interne|

| | | | |t |

|Возможность выбора времени пользователем |X |X |+ |+ |

|Возможность хранения для повторного |X |X |+ |+ |

|использования | | | | |

|Возможность получения/передачи информации |+ |+ |- |+ |

|одновременно с событием | | | | |

|Форма передачи: | | | | |

|Текст |+ |+ |+ |+ |

|Неподвижное изображение |+ |+ |- |+ |

|Движущееся изображение |+ |+ |- |+ |

|Звук |+ |+ |- |+ |

|Необходимость в специальном оборудовании |+ |+ |- |+ |

Примечание: + да, - нет, X-с использованием специальных дополнительных

устройств.

Из таблицы 1 видны все преимущества Internet, так насколько же реальна

замена традиционных СМИ?

К концу 70-х годов в Америке перестали существовать вечерние газеты.

Американцы переселялись в пригороды, а значит, позже добирались до дому, да

и доставка газет стала куда более долгим делом. Тем временем стремительно

развивались крупные телевизионные компании. Прочитав утреннюю газету,

американец отправлялся на работу, а, вернувшись, усаживался к телевизору.

Вечерние газеты не выдерживали конкуренции и закрывались одна за другой.

В результате распространения Internet многие предрекают судьбу

вечерних газет и утренним. На протяжении последних десяти лет читательская

аудитория ежедневных газет в Америке неизменно сокращалась со скоростью 600

000 человек в год. Демографический аспект этого процесса просто повергает в

ужас. Все меньше пожилых людей читают ежедневную прессу: сейчас они

составляют 64% аудитории, тогда как тридцать лет назад их доля равнялась

Страницы: 1, 2


© 2010 БИБЛИОТЕКА РЕФЕРАТЫ