Рефераты

Комплекс программ для создания Web сайта

Элементы языка Java Script.

( Массивы

Массивы - это группа элементов одинакового типа. Объявление массива

имеет два формата:

спецификатор-типа описатель [константное - выражение];

спецификатор-типа описатель [ ];

Описатель - это идентификатор массива .

Спецификатор-типа задает тип элементов объявляемого массива.

Элементами массива не могут быть функции и элементы типа void.

Константное-выражение в квадратных скобках задает количество элементов

массива. В языке СИ определены только одномерные массивы, но можно

определить и многомерные массивы. Первый элемент массива имеет индекс

равный 0.

– Переменные

Основная форма объявления переменных имеет вид:

спецификатор типа описатель [=инициатор] [,описатель [= инициатор] ]...

Описатель - идентификатор переменной.

Спецификатор типа - тип объявляемой переменной.

Инициатор - задает начальное значение или список начальных значений

переменной при объявлении.

Переменная может быть объявлена как немодифицируемая. Это достигается

добавлением ключевого слова const к спецификатору-типа.

1.4.2.2. Выражения и присваивания

( Выражения

Комбинация знаков операций и операндов, результатом которой является

определенное значение, называется выражением. Знаки операций определяют

действия, которые должны быть выполнены над операндами. Каждый операнд в

выражении может быть выражением. Значение выражения зависит от расположения

знаков операций и круглых скобок в выражении, а также от приоритета

выполнения операций. Тип выражения вычисления можно изменить, используя

конструкцию “приведение”, имеющую следующий вид:

(тип) выражение

( Операции.

По количеству операндов, участвующих в операции, операции

подразделяются на унарные, бинарные и тернарные.

В языке Си имеются следующие унарные операции:

- арифметическое отрицание (отрицание и дополнение);

~ побитовое логическое отрицание (дополнение);

! логическое отрицание;

* разадресация (косвенная адресация);

& вычисление адреса;

+ унарный плюс;

++ увеличение (инкремент);

-- уменьшение (декремент);

Унарные операции выполняются справа налево.

В отличие от унарных, бинарные операции, список которых приведен в табл.2,

выполняются слева направо.

Таблица 2

|Знак |Операция |Группа операций |

|операции | | |

|* |Умножение | |

| | |Мультипликативные |

|/ |Деление | |

|% |Остаток от деления | |

|+ |Сложение |Аддитивные |

|- |Вычитание | |

|> |Сдвиг вправо | |

|< |Меньше | |

| | |Операции отношения |

| |Больше | |

|>= |Больше или равно | |

|== |Равно | |

|!= |Не равно | |

|& |Поразрядное И | |

| | |Поразрядные операции |

|| |Поразрядное ИЛИ | |

|^ |Поразрядное исключающее ИЛИ | |

|&& |Логическое И |Логические операции |

||| |Логическое ИЛИ | |

|= |Присваивание | |

| | | |

| | | |

| | | |

| | | |

| | |Операции присвоения |

|*= |Умножение с присваиванием | |

|/= |Деление с присваиванием | |

|%= |Остаток от деления с присваиванием | |

|-= |Вычитание с присваиванием | |

|+= |Сложение с присваиванием | |

|>= |Сдвиг вправо с присваиванием | |

|&= |Поразрядное И с присваиванием | |

||= |Поразрядное ИЛИ с присваиванием | |

|^= |Поразрядное исключающее ИЛИ с | |

| |присваиванием | |

Операции ( ) и [ ] имеют высший приоритет. Операция условие ?: имеет вид:

(выр 1)?(выр 2):(выр 3)

Вычисляется выражение (выр 1). Если это выражение имеет ненулевое значение,

то вычисляется выражение (выр 2), а если выражение (выр 1) имеет нулевое

значение, то вычисляется выражение (выр 3).

1.4.2.3. Операторы

( Оператор if

Формат оператора:

if (выражение) оператор-1; [else оператор-2;]

Выполнение оператора if начинается с вычисления выражения.

Далее выполнение осуществляется по следующей схеме:

- если выражение истинно (т.е. отлично от 0), то выполняется оператор-1.

- если выражение ложно (т.е. равно 0),то выполняется оператор-2.

- если выражение ложно и отсутствует оператор-2 (в квадратные скобки

заключена необязательная конструкция), то выполняется следующий за if

оператор.

Допускается использование вложенных операторов if.

( Оператор switch

Оператор switch предназначен для организации выбора из множества

различных вариантов. Формат оператора следующий:

switch ( выражение )

{ [объявление]

:

[ case константное-выражение1]: [ список-операторов1]

[ case константное-выражение2]: [ список-операторов2]

:

[ default: [ список операторов ]]

}

Схема выполнения оператора switch следующая:

- вычисляется выражение в круглых скобках;

- вычисленные значения последовательно сравниваются с константными

выражениями, следующими за ключевыми словами case;

- если одно из константных выражений совпадает со значением выражения, то

управление передается на оператор, помеченный соответствующим ключевым

словом case;

- если ни одно из константных выражений не равно выражению, то управление

передается на оператор, помеченный ключевым словом default, а в случае его

отсутствия управление передается на следующий после switch оператор.

( Оператор break

Оператор break обеспечивает прекращение выполнения самого внутреннего из

объединяющих его операторов switch, do, for, while. После выполнения

оператора break управление передается оператору, следующему за прерванным.

( Оператор for

Оператор for - это наиболее общий способ организации цикла. Он имеет

следующий формат:

for ( выражение 1 ; выражение 2 ; выражение 3 ) тело;

Схема выполнения оператора for:

1. Вычисляется выражение 1.

2. Вычисляется выражение 2.

3. Если значения выражения 2 отлично от нуля (истина), выполняется тело

цикла, вычисляется выражение 3 и осуществляется переход к пункту 2, если

выражение 2 равно нулю (ложь), то управление передается на оператор,

следующий за оператором for.

( Оператор while

Оператор цикла while называется циклом с предусловием и имеет следующий

формат:

while (выражение) тело ;

Схема выполнения оператора while следующая:

1. Вычисляется выражение.

2. Если выражение ложно, то выполнение оператора while заканчивается и

выполняется следующий по порядку оператор. Если выражение истинно, то

выполняется тело оператора while.

3. Процесс повторяется с пункта 1.

( Оператор do while

Оператор цикла do while называется оператором цикла с постусловием и

используется в тех случаях, когда необходимо выполнить тело цикла хотя бы

один раз. Формат оператора имеет следующий вид:

do тело while (выражение);

Схема выполнения оператора do while :

1. Выполняется тело цикла (которое может быть составным оператором).

2. Вычисляется выражение.

3. Если выражение ложно, то выполнение оператора do while заканчивается и

выполняется следующий по порядку оператор. Если выражение истинно, то

выполнение оператора продолжается с пункта 1.

( Оператор continue

Оператор continue, как и оператор break, используется только внутри

операторов цикла, но в отличие от него выполнение программы продолжается не

с оператора, следующего за прерванным оператором, а с начала прерванного

оператора. Формат оператора следующий:

continue;

( Оператор return

Оператор return завершает выполнение функции, в которой он задан, и

возвращает управление в вызывающую функцию, в точку, непосредственно

следующую за вызовом. Функция main передает управление операционной

системе. Формат оператора:

return [выражение] ;

Значение выражения, если оно задано, возвращается в вызывающую функцию в

качестве значения вызываемой функции. Если выражение опущено, то

возвращаемое значение не определено. Выражение может быть заключено в

круглые скобки, хотя их наличие не обязательно.

1.4.2.4. Встроенные элементы

( Функции printf() и scanf()

Функции printf() и scanf() осуществляют форматированный ввод и вывод

на консоль. Форматированный ввод и вывод означает, что функции могут читать

и выводить данные в разном формате, которым можно управлять.

Функция printf() имеет прототип в файле STDIO.H

int printf(char *управляющая_строка, …);

Управляющая строка содержит два типа информации: символы, которые

непосредственно выводятся на экран, и команды формата (спецификаторы

формата), определяющие, как выводить аргументы. Команда формата начинается

с символа % за которым следует код формата.

scanf() – основная функция ввода с консоли. Она предназначена для

ввода данных любого встроенного типа и автоматически преобразует введенное

число в заданный формат. Прототип из файла STDIO.H имеет вид

int scanf(char *управляющая_строка, …);

Управляющая строка содержит три вида символов: спецификаторы формата,

пробелы и другие символы. Команды или спецификаторы формата начинаются с

символа %.

( Функция getch()

Функция getch() производит буферизованный ввод символа, но не выводит

символ на экран. Ее прототип находится в файле CONIO.H.

( Функции работы со строками

Для работы со строками существует библиотека, описание которой находится

в файле STRING.H. Наиболее часто используемые функции: strcpy(), strcat(),

strlen()


© 2010 БИБЛИОТЕКА РЕФЕРАТЫ