Рефераты

Образование через Internet

Образование через Internet

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . . . . . . . 3

1 ПОНЯТИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ . . . . 4

2 ОСОБЕННОСТИ ДО . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . 5

3 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ WORLD WIDE WEB В ДИСТАНЦИОННОМ

ОБУЧЕНИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . . . . . . .7

4 СПЕЦИФИКА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ТЕХНИЧЕСКОМ

УНИВЕРСИТЕТЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . . . . 9

5 КУДА ПОЙТИ УЧИТЬСЯ? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . 10

5.1 РОССИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . . . . . 10

5.1.1 Институт дистанционного обучения . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . 10

5.1.2 Центр «Информика» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . 10

5.1.3 Центр дистанционного обучения МИЭМ . . . . . . . . . . . . . .

. .11

5.1.4 Проекты по дистанционному обучению группы Махаон . . . 11

5.1.5 Интернет . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . . . . 11

5.1.6 Программы тестирования студентов . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . 12

5.2 ЗАГРАНИЦА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . . . .12

5.2.1 Виртуальный университет Spectrum . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . .12

5.2.2 Обучение через Интернет в университете Фэрбэнкс . . . . . .

.12

5.2.3 Интернет-курсы Британского открытого университета . . . . 12

5.2.4 City University . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . . . . 13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . . . . 13

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . 14

ВВЕДЕНИЕ

Россия располагает одной из самых крупных и авторитетных

образовательных систем в мире, однако ее пропускная способность и, главное,

формы предоставления образовательных услуг уже не соответствуют

потребностям. Так, в результате высокого конкурса в высшие учебные

заведения каждый год около 1,5 млн. абитуриентов остаются за пределами

высшей школы. В силу сложных экономических условий студенты вынуждены

совмещать учебу с работой и не всегда могут регулярно посещать занятия. В

переподготовке по направлениям высшего образования ежегодно нуждаются до 2

млн. человек. Происходящие структурные изменения в экономике, социальной и

политической жизни требуют переподготовить по всем направлениям

профессионального, гуманитарного и социально-экономического образования в

период до 2000 г. около 40 млн. человек. Примерно 2/3 взрослого населения

страны не охвачены никакими формами дополнительного образования и

просвещения. В сложной ситуации с получением образования, особенно высшего,

находятся наши соотечественники в странах СНГ и Балтии.

Эти проблемы накладываются на такие традиционные для России факторы,

как распределение контингента, нуждающегося в обучении, по большим

территориям и, напротив, неравномерность территориального распределения

учебных заведений. Предстоящий в XXI в. переход к постиндустриальному

обществу предполагает, что не менее 40—50% населения должны обладать высшим

образованием. Решение этих задач в рамках использования традиционных

методов обучения требует непомерных финансовых затрат и отвлечения от

активной деятельности недопустимо большого количества людей.

Реальная альтернатива этому — развитие системы дистанционного

образования (СДО). За счет создания мобильной информационно -

образовательной среды, базирующейся на современных информационных и

телекоммуникационных технологиях, и сокращения удельных затрат на одного

обучаемого в сравнении с традиционными системами образования СДО позволяет

обеспечить принципиально новый уровень доступности образования при

сохранении его качества.

Одна из наиболее активно обсуждающихся в последние годы форм таких

услуг – это обучение с использованием глобальной сети INTERNET или

дистанционное обучение. Представление и мнение о целесообразности такой

формы обучения самые различные, а часто и совершенно противоположные. Это

совершенно нормально, если учесть, что еще недавно дистанционной считалась

практически любая методика обучения, при которой хотя бы часть материалов

выдавалась на руки для самостоятельного изучения. Особой роли не играл и

носитель информации: бумажный или магнитный.

В самое последнее время наметилась тенденция к большей определенности.

Дистанционное образование все чаще связывают с замкнутой системой обучения,

при которой основным средством общения, обучения и передачи информации

является INTERNET. Разработанная в 1991 году Web-технология становится той

средой, куда наиболее естественно и эффективно вписывается дистанционное

обучение, не исключая использования средств FTP (File Transfer Protocol

Используемый в Internet протокол (и программа) передачи файлов между

компьютерами), электронной почты и т.п.

Занимая по форме промежуточное положение между очным и заочным,

дистанционное обучение есть явление совершенно особое, не сводимое к первым

двум. Специально разработанная оболочка должна обеспечивать полный набор

инструментов, позволяющих обучать индивидуально, обеспечивать всю

информационную поддержку в соответствии с учебными планами, тестирование и

самотестирование, систему итоговых контрольных мероприятий и т.п. Средств

для этого вполне достаточно, учитывая разнообразие уже созданных

компьютерных технологий. И здесь, видимо, уже скоро возникнет необходимость

в стандартизации подходов.

1 ПОНЯТИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ

Обучение - это целеустремленный, систематический, организованный

процесс вооружения знаниями, умениями, навыками, а образование - это

результат обучения, воспитания и развития личности.

Дистанционное обучение (ДО) является формой получения образования,

наряду с очной и заочной, при которой в образовательном процессе

используются лучшие традиционные и инновационные методы, средства и формы

обучения, основанные на компьютерных и телекоммуникационных технологиях.

Основу образовательного процесса при ДО составляет целенаправленная и

контролируемая интенсивная самостоятельная работа обучаемого, который может

учиться в удобном для себя месте, по индивидуальному расписанию, имея при

себе комплект специальных средств обучения и согласованную возможность

контакта с преподавателем по телефону, электронной и обычной почте, а также

очно.

ДО представляет собой целенаправленный интерактивный, асинхронный

процесс взаимодействия субъектов и объектов обучения между собой и со

средствами обучения, причем процесс обучения индифферентен к их

пространственному расположению. Образовательный процесс проходит в

специфической педагогической системе, элементами которой являются

подсистемы: целей обучения, содержания обучения, методов обучения, средств

обучения, организационных формы обучения, чебно-материальная, финансово-

экономическая, нормативно-правовая.

В системе образования ДО отвечает принципу гуманистичности согласно

которому никто не должен быть лишен возможности учиться по причине

бедности, географической или временной изолированности, социальной

незащищенности и невозможности посещать образовательные учреждения в силу

физических недостатков или занятости производственными и личными делами.

Являясь следствием объективного процесса информатизации общества и

образования и, вбирая в себя лучшие черты других форм, ДО войдет в ХХI век

как наиболее перспективная, синтетическая, гуманистическая, интегральная

форма получения образования.

Существуют и другие трактовки понятий дистанционного обучения и

образования, отражающие многообразие подходов к их пониманию:

Дистанционное образование - особая, совершенная форма, сочетающая

элементы очного, очно - заочного, заочного и вечернего обучения на основе

новых информационных технологий и систем мультимедиа. Современные средства

телекоммуникаций и электронных изданий позволяют преодолеть недостатки

традиционных форм обучения, сохраняя при этом все их достоинства;

Дистанционное образование - комплекс образовательных услуг,

предоставляемых широким слоям населения в стране и за рубежом с помощью

специализированной информационной образовательной среды, базирующейся на

средствах обмена учебной информацией на расстоянии (спутниковое

телевидение, радио, компьютерная связь и т.п.). Информационно-

образовательная среда ДО представляет собой системно-организованную

совокупность средств передачи данных, информационных ресурсов, протоколов

взаимодействия, аппаратно-программного и организационно-методического

обеспечения, ориентированную на удовлетворение образовательных потребностей

пользователей. ДО является одной из форм непрерывного образования, которое

призвано реализовать права человека на образование и получение информации;

Дистанционное обучение - новая организация образовательного процесса,

базирующаяся на принципе самостоятельного обучения студента. Среда обучения

характеризуется тем, что учащиеся в основном, а часто и совсем, отдалены от

преподавателя в пространстве и (или) во времени, в то же время они имеют

возможность в любой момент поддерживать диалог с помощью средств

телекоммуникации.

2 ОСОБЕННОСТИ ДО

Гибкость

Обучающиеся, в основном, не посещают регулярных занятий в виде лекций,

семинаров. Каждый может учиться столько, сколько ему лично необходимо для

освоения курса, дисциплины и получения необходимых знаний по выбранной

специальности.

Модульность

В основу программ ДО закладывается модульный принцип. Каждая отдельная

дисциплина или ряд дисциплин, которые освоены обучающимся, создают

целостное представление об определенной предметной области. Это позволяет

из набора независимых учебных курсов формировать учебный план, отвечающий

индивидуальным или групповым потребностям.

Параллельность

Обучение может проводиться при совмещении основной профессиональной

деятельности с учебой, т.е. «без отрыва от производства».

Дальнодействие

Расстояние от места нахождения обучающегося до образовательного

учреждения (при условии качественной работы связи) не является препятствием

для эффективного образовательного процесса.

Асинхронность

Подразумевается тот факт, что в процессе обучения обучающий и

обучаемый могут реализовывать технологию обучения и учения независимо во

времени, т.е. по удобному для каждого расписанию и в удобном темпе.

Охват

Эту особенность иногда называют «массовостью». Количество обучающихся

в СДО не является критичным параметром. Они имеют доступ ко многим

источникам учебной информации (электронным библиотекам, базам данных), а

также могут общаться друг с другом и с преподавателем через сети связи или

с помощью других средств ИТ.

Рентабельность

Под этой особенностью подразумевается экономическая эффективность ДО.

Средняя оценка зарубежных и отечественных образовательных систем ДО

показывает, что они обходятся приблизительно на 10-50% дешевле, в основном

за счет более эффективного использования существующих учебных площадей и

технических средств ИТ, а также представления более концентрированного и

унифицированного содержания учебных материалов и ориентированности

технологий ДО на большое количество обучающихся и других факторов.

Преподаватель

Речь идет о новой роли преподавателя (в СДО - тьютора), когда на него

возлагаются такие функции, как координирование познавательного процесса,

корректировка преподаваемого курса, консультирование, руководство учебными

проектами и т.д. Взаимодействие с обучающимися осуществляется, в основном,

асинхронно с помощью почты или систем связи. Допускаются и приветствуются

также и очные контакты.

Обучающийся

Точнее, новая роль обучающегося, или, как более принято в системе ДО,

слушателя. Для того, чтобы пройти ДО, от него требуется исключительная

самоорганизация, трудолюбие и определенный стартовый уровень образования.

НИТ (Новые информационные технологии)

В СДО используются, преимущественно, НИТ (компьютеры, аудио-

видеотехника, системы и средства телекоммуникаций и др.)

3 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ WORLD WIDE WEB В ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ

Международная сеть Интернет предоставляет большие возможности для

учреждений образования. Распространенная, одна из наиболее дешевых,

надежная, она предоставляет наиболее богатые возможности для организации

дистанционного обучения. Интернет предоставляет несколько типов сервисов,

на базе которых имеется возможность установки системы поддержки

дистанционного обучения.

Наиболее подходящей для организации дистанционного обучения является

система WWW. World Wide Web (WWW) -это новейший информационный сервис сети

Интернет. WWW построена на технологии, в основу которой положено понятие

гипертекста. Эта система является одним из наиболее гибких средств поиска в

Интернет. Гипертекстовая модель WWW может обеспечить для каждого элемента

описание любого объема. Она также располагает более широкими возможностями

в плане предоставления универсального интерфейса. Каждая статья содержит

ссылки на другие сообщения. Программа просмотра преобразует материалы,

полученные по электронной почте, в гипертекст, превращая перекрестные

ссылки в гипертекстовые. Следовательно, Вы можете перемещаться между

исходными статьями, статьями, продолжающими обсуждение, и по перекрестным

ссылкам, используя установленные связи.

Указанные преимущества системы WWW позволяют создавать следующий

спектр учебных систем с доступом через Интернет:

. Интерактивные учебники и учебные пособия;

. Анонимные квалификационные и пробные тесты;

. Тесты и экзамены для студентов дистанционного обучения;

. Организация обратной связи преподаватель - студент.

WWW позволяет комбинировать текстовый, графический, звуковой и

видеоматериалы. Использование Java и Java-script позволяет создавать

приложения, загружаемые по сети, что снимает проблему обновления

программного обеспечения. Переносимость Java обеспечивает корректную работу

учебных программ на различных платформах без внесения изменения в исходный

код.

Теперь необходимо сказать несколько слов об оформлении учебного

материала, используемого в процессе обучения

Вообще, Web предоставляет практически уникальные возможности

творческого подхода к оформлению документов. Может быть выбрана любая

удобная форма представления материала читателю. Это могут быть фотографии,

графики, рисунки, текст, видеофрагменты и т.д. Все это может быть

расположено на странице практически в произвольной форме. Но в данном

случае, когда речь идет о чтении и рассмотрении материала с целью его

понимания и запоминания, наверное, необходимо выработать единую концепцию

оформления документов. Может быть, даже полезным будет определение подобия

стандарта, который будет использоваться во всех без исключения случаях

публикации учебного материала.

Уже доказано, что степень усваиваемости информации с экрана монитора

на 25% ниже, чем при чтении с листа бумаги. Это обуславливает некоторые

простые принципы, которые могут помочь при оформлении и публикации.

Прежде всего, не следует использовать никаких графических изображений,

помещаемых на фон страницы. Фон, по всей видимости, должен быть монотонным,

но необязательно белым. Если фон белый, то текст должен быть написан темным

цветом, например, черным или темно-синим. Не стоит использовать темный фон

и светлый шрифт - это будет утомлять глаза читателя. При подборе гарнитуры

шрифта следует исходить из того, что читаемость текста, написанного

гарнитурой без засечек, выше, чем текста, написанного гарнитурой с

засечками. При этом следует полностью отказаться от использования мелких

размеров шрифтовых гарнитур.

Нужно также учитывать, что страницы будут просматриваться в системах с

разным графическим разрешением и глубиной цвета. Видимо, следует

использовать только палитру в 16 цветов, что позволит исключить искажения

при отображении выделенного цветом текста. Это также касается графического

материала (графиков, схем, диаграмм, рисунков и тому подобного). Исключение

может быть сделано только для фотографий, где следует применять палитру как

минимум из 256 цветов. Это обеспечит минимальное качество при отображении

фотографий в программе просмотра. Кроме того, использование именно этих

цветовых палитр, а также графических форматов, поддерживающих сжатие

изображения (таких как GIF и JEPEG), позволит сократить общий объем

документов, передаваемых по сети для отображения.

Рисунок 1 – Схема организации дистанционного обучения

Теперь остановимся на содержании документов. Удаленное обучение - это

как раз тот случай, когда содержание документов должно преобладать над

формой его представления. Форма всех документов должна быть как можно более

строгой. Страница не должна содержать никакой лишней информации

(графической или текстовой), которая могла бы отвлечь внимание читающего.

Зона чтения документа должна быть как можно более узкой. Этому может

способствовать создание полей по краям документа. Не следует создавать

документы с горизонтальной прокруткой - читать и изучать их будет очень

неудобно. Длина (объем) каждого отдельного документа не должна превышать

30—40 Кб, что позволит ускорить их загрузку.

Само собой разумеется, что все учебные материалы должны быть четко

структурированы и по возможности должны предоставлять возможность

интерактивного поиска среди них. Учебные материалы могут передаваться лицу,

заинтересованному в их изучении, любым способом. Это может быть и

непосредственная загрузка и чтение документа с Web-сервера, и передача

архива документов для просмотра программой-клиентом без подключения к

Интернет, а также другими способами, которые будут обусловлены методикой

учебного процесса.

4 СПЕЦИФИКА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ТЕХНИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

Наиболее трудоемкой и, более того, пока еще не очень ясной остается

задача реализации лабораторного практикума в системе дистанционного

обучения. Это особенно важно для технических университетов.

Возможными решениями, кроме тривиального – исключения лабораторного

практикума, могут быть:

. применение имитационного моделирования, заменяющего натурный

эксперимент;

. реализация удаленного доступа к результатам эксперимента;

. реализация удаленного доступа к проведению эксперимента.

Имитационное моделирование позволяет с минимальными затратами на

аппаратное обеспечение смоделировать практически любой лабораторный

эксперимент. Может даже оказаться, что компьютерная реализация исследуемого

на лабораторном стенде процесса в методическом смысле будет наиболее

удачной и полной.

Однако, при всем богатстве возможностей имитационного моделирования,

кроме психологического ощущения нереальности происходящего, остаются

эксперименты, которые невозможно заменить моделями просто потому, что их

результаты принципиально не просчитываются заранее.

В этих случаях должен быть обеспечен доступ к реальному эксперименту.

Наиболее простой вариант – удаленный доступ к результатам эксперимента.

Исходя из этого варианта, лабораторная работа проводится обычным (очным)

образом, а экспериментальные данные передаются в Internet на

соответствующую Web-страницу, содержащую подробный теоретический материал,

описание лабораторного стенда, контрольные вопросы, литературу и т.п.

Подобное участие в лабораторном практикуме можно назвать режимом

«наблюдения». Для наиболее активного участия в эксперименте должна быть

обеспечена возможность удаленного управления экспериментом.

5 КУДА ПОЙТИ УЧИТЬСЯ?

Ниже приведен список ресурсов Интернета по дистанционному образованию.

5.1 РОССИЯ

5.1.1 Институт дистанционного обучения

http://www.ido.ru/

На этом сервере Вы найдете ответы на все свои вопросы о дистанционном

обучении. Здесь подробно разъясняются его концепция, цели, задачи,

нормативно-правовая база. Если Вы решили, что дистанционное обучение – это

то, что Вам нужно, сделайте следующий шаг и ознакомьтесь с ИДО МЭСИ

(Институт дистанционного образования Московского государственного

университета экономики, статистики и информатики). На его страницах помещен

перечень специальностей, по которым проводится подготовка, планы занятий с

указанием количества часов и список экзаменов. Бывших военных, возможно,

больше заинтересует Центральный институт конверсии военных кадров (ЦИКВОК),

при котором открыт Учебный центр профессиональной переподготовки

военнослужащих, увольняемых с военной службы, на гражданские специальности.

На странице “Ресурсы” указаны цены учебников, CD-ROM, а также помещен

список курсов, демо-версия и правила пользования сетевой библиотекой.

Подсчитав стоимость обучения, Вы можете тут же заключить договор

(интерактивная форма прилагается) и стать студентом института или

слушателем курсов. Кроме того, на сервере публикуется журнал «Дистанционное

образование», предлагающий статьи об организации учебного процесса,

официальные документы, новости, материалы конференций и семинаров.

5.1.2 Центр «Информика»

http://www.informika.ru/

Сервер Центра информатизации Министерства общего и профессионального

образования РФ предлагает большой список ассоциаций и институтов, центров

дистанционного образования в высших учебных заведениях, поисковую систему

по свободно распространяемому программному обеспечению для дистанционного

образования, а также содержит информацию по методическому обеспечению

учебного процесса и сведения о различных проектах в сфере дистанционного

обучения. Здесь же можно ознакомиться с двумя электронными курсами (по

экономике и праву в России).

5.1.3 Центр дистанционного обучения МИЭМ

dlc.miem.edu.ru

История создания Центра Московского государственного института

электроники и математики (МИЭМ) уходит корнями в далекий апрель 1993 года.

С сентября 1997 года МИЭМ проводит подготовку и переподготовку специалистов

в системе дистанционного обучения по различным программам. Это и получение

второго высшего образования, и профессиональная переподготовка, и обучение

по отдельным курсам с выдачей сертификата МИЭМ, и обучение за рубежом в

ведущих университетах Америки и Австралии. По каждому из направлений

обучения на страницах сервера предлагается аннотация, краткое содержание,

учебный план и условия приема, информация о стоимости обучения.

5.1.4 Проекты по дистанционному обучению группы Махаон

Дистанционное обучение: www.machaon.ru/educ.html

В настоящее время в Сети появились целые виртуальные университеты и

колледжи и всем им необходимы специальные электронные учебные материалы с

новыми техническими возможностями. Пример такого пособия представлен на

этом сайте – компьютерный курс «Атомная энергетика и ее безопасность»,

разработанный группой Махаон совместно с несколькими другими научными

учреждениями. Те, кто интересуется теоретическим аспектом проблемы

дистанционного обучения, могут ознакомиться с материалами научно-

методических конференций, посвященных проблемам образования и развития

телекоммуникаций. Кроме того, на сервере собрана коллекция ссылок на

ресурсы по дистанционному обучению и помещено несколько электронных тестов

из различных областей знаний (английский язык, литература).

5.1.5 Интернет

www.dlab.kiev.ua/dori/rl00.htm

www.ospu.odessa.ua/dori/rl00.htm

«Основы работы в Интернете» – название небольшого, из 30 уроков, курса

дистанционного обучения, предлагаемого Центром открытых систем КГТУ им. А.

Н. Туполева. На страницах сайта помещена информация о преподавателях,

которые будут работать с каждым из подписчиков индивидуально, отвечая на

все вопросы по электронной почте. Здесь же публикуется список рекомендуемой

литературы, условия регистрации, причем единственным требованием для начала

занятий является наличие электронной почты у желающего пройти курс.

5.1.6 Программы тестирования студентов

www.nntu.sci-nnov.ru/DISLRN/titul.htm

Типичный пример прикладного использования Интернета для тестирования

студентов. На сервере Нижегородского государственного технического

университета помещены контрольные работы для студентов-заочников, а в

разделе «Методические указания» дан наиболее оптимальный путь их решения,

основные формулы, нужные для расчета. Приведена необходимая литература.

5.2 ЗАГРАНИЦА

5.2.1 Виртуальный университет Spectrum

http://www.vu.org/

Сервер виртуального университета является прекрасной иллюстрацией

действующего учебного центра в Интернете. Здесь можно ознакомиться с

программами и расписанием занятий, получить исчерпывающую информацию о

виртуальном учебном процессе, осуществить подписку на интересующий вас

курс, посетить виртуальное кафе, где можно в режиме реального времени

общаться со студентами университета Spectrum из всех стран мира. Новые

информационные технологии позволят сделать процесс обучения довольно

эффективным и достичь желаемых результатов в изучении различных предметов,

а также приобрести интересные и полезные специальности в различных

областях.

5.2.2 Обучение через Интернет в университете Фэрбэнкс, шт. Аляска

uafcde.uaflrb.alaska.edu

Центр дистанционного обучения осуществляет подготовку специалистов,

используя традиционную заочную форму обучения и форму интерактивного

обучения через Интернет. На сервере Центра размещен список курсов и условия

приема. Студенты, успешно окончившие программу курса, получают стандартный

университетский диплом, имеющий одинаковый статус с дипломами, выдаваемыми

выпускникам университетов с очной формой обучения. Единственным отличием от

традиционных учебных заведений является невозможность защиты диссертаций и

присвоения ученой степени.

5.2.3 Интернет-курсы Британского открытого университета

cszx.open.ac.uk/zx

Британский открытый университет является лидером в области

дистанционного обучения, предлагая сотни разнообразных программ студентам

любых стран мира с 1969 года. В настоящее время университет использует

Интернет в качестве основной среды дистанционного обучения. На Web-сайте

размещены учебные планы по обучению работе с компьютером, программированию,

прикладным программам в области бизнеса.

5.2.4 City University

http://www.cityu.edu/

Особенностью университетской программы обучения через Интернет

являются разработанные стандарты, предусматривающие защиту диссертаций и

присвоение ученой степени. В виртуальном университете, используя Web,

обучаются студенты из многих стран мира. С сервера можно получить

справочник по интерактивному обучению.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

О тенденциях развития системы дистанционного обучения. Впервые за

несколько лет экономический кризис августа 1998 года заставил задуматься об

эффективности образовательного процесса, его рентабельности в целом и, в

том числе, различных систем дистанционного обучения. Рассмотрим оценку

некоторых проблем эффективности ряда систем дистанционного обучения.

Так, несмотря на кризисное состояние, наборы студентов по системам

дистанционного обучения вузов не уменьшились, а кое-где даже увеличились.

Хотя объективно казалось, что в условиях снижения платежеспособности

населения возлагать надежды на расширение рынка образовательных услуг

нецелесообразно. Причин для этого несколько. Основная из них заключается в

непродуманной стратегии ценовой политики вузов в регионах, приводящей к

резкому увеличению цен на образовательные услуги в традиционных формах

обучения. Кроме того, анализ ситуации на рынке образовательных услуг

показывает, что потребности в образовательном процессе не уменьшились.

Основная масса студентов прекрасно понимает, что качественное высшее

образование сегодня - это их устойчивое экономическое положение в будущем.

При этом большей популярностью не всегда пользуются вузы, оплата за

обучение в которых значительно меньше. Студенты предпочитают платить

несколько больше, но получать образование в более престижном вузе либо в

вузе, использующем новые перспективные образовательные и информационные

технологии.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Журнал PCWEEK Russian edition №5 (227) 2000 год

2. Журналы Дистанционное образование


© 2010 БИБЛИОТЕКА РЕФЕРАТЫ