Рефераты

Обзор семейства протоколов TCP/IP

Обзор семейства протоколов TCP/IP

Содержание

Введение 1

Эталонная модель OSI 2

Анатомия модели TCP/IP 4

Прикладной уровень 4

Межхостовой уровень 4

Межсетевой уровень 4

Уровень сетевого доступа 5

Преимущества TCP/IP 5

Уровни и протоколы TCP/IP 6

Модель TCP/IP 6

Семейство протоколов TCP/IP 6

Протокол IP 7

Задачи протокола IP 8

Протокол ТСР 8

Задачи протокола ТСР 8

Протокол UDP 8

Задачи протокола UDP 9

Telnet 9

FTP 10

TFTP 11

SMTP 11

NFS 12

SNMP 13

World Wide Web 14

HTTP 14

Заключение 17

Приложение 19

Список используемой литературы 20

Введение

В общем случае термин TCP/IP обозначает целое семейство протоколов: TCP

(Transmission Control Protocol/Internet Protocol) для надежной доставки

данных, UDP (User Datagram Protocol) для негарантированной доставки, IP

(Internet Protocol) и других прикладных служб.

TCP/IP является открытым коммуникационным протоколом. Открытость

означает, что он обеспечивает связь в любых комбинациях устройств

независимо от того, насколько они различаются на физическом уровне.

Благодаря протоколу TCP/IP Интернет стал тем, чем он является сегодня. В

результате Интернет произвел в нашем стиле жизни и работы почти такие же

революционные изменения, как печатный станок, электричество и компьютер.

Без популярных протоколов и служб – таких, как HTTP, SMTP и FTP – Интернет

был бы просто большим количеством компьютеров, связанных в бесполезный

клубок.

Протокол TCP/IP встречается повсеместно. Это семейство протоколов,

благодаря которым любой пользователь с компьютером, модемом и договором,

заключенным с поставщиком услуг Интернета, может получить доступ к

информации по всему Интернету. Пользователи служб AOL Instant Messenger и

ICQ (также принадлежащей AOL) получают и отправляют свыше 750 миллионов

сообщений в день.

Именно благодаря TCP/IP каждый день благополучно выполняются многие

миллионы операций – а возможно, и миллиарды, поскольку работа в Интернете

отнюдь не ограничивается электронной почтой и обменом сообщениями. Более

того, в ближайшее время TCP/IP не собирается сдавать свои позиции. Это

стабильное, хорошо проработанное и достаточно полное семейство протоколов.

В своей курсовой работе я описываю общий обзор семейства протоколов

TCP/IP, основные принципы их работы и задачи, краткая история World Wide

Web и HTTP.

Эталонная модель OSI

Международная организация по стандартизации (ISO, International

Organization for Standardization) разработала эталонную модель

взаимодействия открытых систем (OSI, Open Systems Interconnection) в

1978/1979 годах для упрощения открытого взаимодействия компьютерных систем.

Открытым называется взаимодействие, которое может поддерживаться в

неоднородных средах, содержащих системы разных поставщиков. Модель OSI

устанавливает глобальный стандарт, определяющий состав функциональных

уровней при открытом взаимодействии между компьютерами.

Следует заметить, что модель настолько успешно справилась со своими

исходными целями, что в настоящее время ее достоинства уже практически не

обсуждаются. Существовавший ранее закрытый, интегрированный подход уже не

применяется на практике, в наше время открытость коммуникаций является

обязательной. Как ни странно, очень не многие продукты полностью

соответствуют стандарту OSI. Вместо этого базовая многоуровневая структура

часто адаптируется к новым стандартам. Тем не менее, эталонная модель OSI

остается ценным средством для демонстрации принципов работы сети.

Эталонная модель TCP/IP

В отличие от эталонной модели OSI, модель ТСР/IP в большей степени

ориентируется на обеспечение сетевых взаимодействий, нежели на жесткое

разделение функциональных уровней. Для этой цели она признает важность

иерархической структуры функций, но предоставляет проектировщикам

протоколов достаточную гибкость в реализации. Соответственно, эталонная

модель OSI гораздо лучше подходит для объяснения механики межкомпьютерных

взаимодействий, но протокол TCP/IP стал основным межсетевым протоколом.

Гибкость эталонной модель TCP/IP по сравнению с эталонной моделью OSI

продемонстрирована на рисунке.

|Уровень |Номер |Эквивалентный |

|OSI |OSI |уровень TCP/IP |

|Прикладной уровень |7 | |

| | |Прикладной |

| | |уровень |

| | | |

| | |Межхостовой |

| | |уровень |

| | | |

| | |Межсетевой уровень |

| | | |

| | |Уровень сетевого |

| | |доступа |

|Представительский уровень |6 | |

|Сеансовый уровень |5 | |

|Транспортный уровень |4 | |

|Сетевой уровень |3 | |

|Канальный уровень |2 | |

|Физический уровень |1 | |

Анатомия модели TCP/IP

Стек протоколов TCP/IP состоит из четырех функциональных уровней:

прикладного, межхостового, межсетевого и уровня сетевого доступа.

Прикладной уровень

Прикладной уровень содержит протоколы удаленного доступа и совместного

использования ресурсов. Хорошо знакомые приложения- такие, как Telnet, FTP,

SMTP, HTTP и многие другие- работают на этом уровне и зависят от

функциональности уровней, расположенных ниже в иерархии. Любые приложения,

использующие взаимодействие в сетях IP (включая любительские и коммерческие

программы), относятся к этому уровню модели.

Межхостовой уровень

К функциям этого уровня относится сегментирование данных в приложениях

для пересылки по сети, выполнение математических проверок целостности

принятых данных и мультиплексирование потоков данных ( как передаваемых,

так и принимаемых) для нескольких приложений одновременно. Отсюда следует,

что межхостовой уровень располагает средствами идентификации приложений и

умеет переупорядочивать данные, принятые не в том порядке.

В настоящее время межхостовой уровень состоит из двух протоколов:

протокола управления передачей TCP и протокола пользовательских дейтаграмм

UDP. С учетом того, что Интернет становится все более транзакционно-

ориентированным, был определен третий протокол, условно названный

протоколом управления транзакциями/передачей T/TCP

(Transaction/Transmission Control Protocol). Тем не менее, в большинстве

прикладных сервисов Интернета на межхостовом уровне используются протоколы

TCP и UDP.

Межсетевой уровень

Межсетевой уровень IPv4 состоит из всех протоколов и процедур,

позволяющих потоку данных между хостами проходить по нескольким сетям.

Следовательно, пакеты, в которых передаются данные, должны быть

маршрутизируемыми. За маршрутизируемость пакетов отвечает протокол IP

(Internet Protocol).

Межсетевой уровень должен поддерживать маршрутизацию и функции

управления маршрутами. Эти функции предоставляются внешними протоколами,

которые называются протоколами маршрутизации. К их числу относятся

протоколы IGP (Interior Gateway Protocols) и EGP (Exterior Gateway

Protocols).

Уровень сетевого доступа

Уровень сетевого доступа состоит из всех функций, необходимых для

физического подключения и передачи данных по сети. В эталонной модели OSI

(Open Systems Interconnection) этот набор функций разбит на два уровня:

физический и канальный. Эталонная модель TCP/IP создавалась после

протоколов, присутствующих в ее названии, и в ней эти два уровня были слиты

воедино, поскольку различные протоколы IP останавливаются на межсетевом

уровне. Протокол IP предполагает, что все низкоуровневые функции

предоставляются либо локальной сетью, либо подключением через

последовательный интерфейс.

Преимущества TCP/IP

Протокол TCP/IP обеспечивает возможность межплатформенных сетевых

взаимодействий ( то есть связи в разнородных сетях). Например, сеть под

управлением Windows NT/2000 может содержать рабочие станции Unix и

Macintosh, и даже другие сети более низкого порядка. TCP/IP обладает

следующими характеристиками:

o Хорошие средства восстановления после сбоев.

o Возможность добавления новых сетей без прерывания текущей работы.

o Устойчивость к ошибкам.

o Независимость от платформы реализации.

o Низкие непроизводительные затраты на пересылку служебных данных.

Уровни и протоколы TCP/IP

Протоколы TCP и IP совместно управляют потоками данных ( как входящими,

так и исходящими) в сети. Но если протокол IP просто передает пакеты, не

обращая внимания на результат, TCP должен проследить за тем, чтобы пакеты

прибыли в положенное место. В частности, TCP отвечает за выполнение

следующих задач:

o Открытие и закрытие сеанса.

o Управление пакетами.

o Управление потоком данных.

o Обнаружение и обработка ошибок.

Модель TCP/IP

Протокол TCP/IP обычно рассматривается в контексте эталонной модели,

определяющей структурное деление его функций. Однако модель TCP/IP

разрабатывалась значительно позже самого комплекса протоколов, поэтому она

ни как не могла быть взята за образец при проектировании протоколов.

Семейство протоколов TCP/IP

Семейство протоколов IP состоит из нескольких протоколов, часто

обозначаемых общим термином “TCP/IP”:

o IP – протокол межсетевого уровня;

o TCP – протокол межхостового уровня, обеспечивающий надежную доставку;

o UDP – протокол межхостового уровня, не обеспечивающий надежной

доставки;

o ICMP – многоуровневый протокол, упрощающий контроль, тестирование и

управление в сетях IP. Различные протоколы ICMP распространяются на

межхостовой и прикладной уровни.

Связи между этими протоколами изображены на рисунке.

Протокол IP

Протокол IP (Internet Protocol) является самым распространенным

межсетевым протоколом в мире. Функциональность протокола определяется

объемом данных, хранящихся в заголовках. Структура заголовков IP, а,

следовательно, и его возможности первоначально определялись в серии RFC и

других общедоступных документов, которые были опубликованы еще во времена

создания группы IETF. Обычно считается, что базовым документом для

современной версии IP является RSC 791 («internet protocol», Postel, J.B;

1981).

Благодаря неустанной работе IETF протокол IP постоянно развивается. В

последующих RFC (Request for Comments) были добавлены многочисленные новые

возможности. Тем не менее, все они строятся на основе, заложенной в RFC

791. С архитектурной точки зрения текущая версия IP имеет номер 4 (Ipv4).

Со временем новая версия (Ipv6) постепенно вытеснит Ipv4, но в настоящее

время повсеместно поддерживается стандарт Ipv4.

Задачи протокола IP

Заголовок пакета IP содержит всю информацию, необходимую для выполнения

основных сетевых операций. К числу таких операций относятся:

o адресация и маршрутизация;

o фрагментация и повторная сборка;

o выявление и исправление данных, поврежденных в процессе пересылки;

Протокол ТСР

Протокол TCP (Transmission Control Protocol) пользуется сервисом IP для

обеспечения надежной доставки прикладных данных. ТСР создает между двумя

или более хостами сеанс, ориентированный на соединение. Он обладает такими

возможностями, как поддержка нескольких потоков данных, координация потока

и контроль ошибок и даже восстановление нарушенного порядка пакетов.

Протокол ТСР также разрабатывался посредством публикации общедоступных

документов RFC группой IETF.

Задачи протокола ТСР

В сеансе связи ТСР обеспечивает ряд важных функций, большая часть которых

связана с обеспечением интерфейса между различными приложениями и сетью. К

числу этих функций относятся:

o мультиплексирование данных между приложениями и сетью;

o проверка целостности полученных данных;

o восстановление нарушенного порядка данных;

o подтверждение успешного получения данных;

o регулирование скорости передачи данных;

o измерение временных характеристик;

o координация повторной передачи данных, поврежденных или потерянных в

процессе пересылки.

Протокол UDP

Протокол UDP (User Datagram Protocol) является вторым протоколом

межхостового уровня (соответствующего транспортному уровню в эталонной

модели OSI). UDP обеспечивает простейшие, требующие минимальных затрат

средства передачи данных в виде так называемых «дейтаграмм» (datagrams).

Как правило, UDP используется в приложениях, ориентированных на

широковещательную рассылку или работу с сообщениями, а также там, где не

требуется полная надежность, обеспечиваемая протоколом TCP.

Задачи протокола UDP

Протокол UDP намеренно проектировался как эффективный транспортный

протокол с минимальными издержками, что напрямую отражено в структуре его

заголовка. Информации, хранящейся в заголовке, хватает только для того,

чтобы переслать дейтаграмму нужному приложению (то есть номеру порта) и

выполнить простейшую проверку ошибок.

UDP не обладает ни одной из нетривиальных возможностей, обеспечиваемых

протоколом ТСР. В нем не предусмотрены таймеры, средства управления потоком

или регулировки скорости передачи, подтверждения, механизмы ускоренной

доставки срочных данных и т.д. Протокол UDP просто пытается доставить

дейтаграмму. Если попытка по какой-либо причине завершается неудачей,

дейтаграмма теряется без каких-либо попыток повторной передачи данных.

Telnet

Термин «Telnet» (TELecommunications NETwork) обычно используется для

обозначения, как приложения, так и самого протокола, что наделяет его

двойным смыслом. Telnet предоставляет в распоряжение пользователя средства

для удаленного входа и прямого выполнения терминальных операций по сети.

Иначе говоря, Telnet обеспечивает прямой доступ к удаленному компьютеру.

Telnet работает на порте 23.

На хосте должен работать сервер Telnet, ожидающий аутентифицированного

удаленного входа. В Windows 9x/NT/2000, BeOS, Linux и других операционных

системах на платформе х86 необходимо установить отдельный сервер Telnet,

настроить его и запустить на прием входящих запросов. Системы на базе MacOS

также требуют отдельного сервера Telnet. Только в системах Unix имеется

собственный сервер Telnet, который обычно называется telnetd («d»-«daemon»-

серверное приложение, работающее в фоновом режиме). На другом конце

соединения работает приложение Telnet, обеспечивающее текстовый или

графический интерфейс для пользовательского сеанса.

FTP

В отличие от протокола Telnet, позволяющего работать на удаленном хосте,

протокол FTP (File Transfer Protocol) играет более пассивную роль и

предназначается для приема и отправки файлов на удаленный сервер. Такая

возможность идеально подходит для web-мастеров и вообще для всех, кому

потребуется переслать большие файлы с одного компьютера на другой без

прямого подключения. FTP обычно используется в так называемом «пассивном»

режиме, при котором клиент загружает данные о дереве каталогов и

отключается, но периодически сигнализирует серверу о необходимости

сохранять открытый порт.

В системах Unix поддержка FTP обычно обеспечивается программами ftpd и

ftp. По умолчанию протокол FTP работает на портах 20 (пересылка данных) и

21 (пересылка команд). FTP отличается от всех остальных протоколов ТСР/IP

тем, что команды могут передаваться одновременно с передачей данных в

реальном времени; у других протоколов подобная возможность отсутствует.

Клиенты и сервера FTP в той или иной форме существуют во всех

операционных системах. Приложения FTP на базе MacOS имеют графический

интерфейс, как и большинство приложений для системы Windows. Преимущество

графических клиентов FTP заключается в том, что команды, обычно вводимые

вручную, теперь автоматически генерируются клиентом, что снижает

вероятность ошибок, упрощает и ускоряет работу. С другой стороны, серверы

FTP после первоначальной настройки не требуют дополнительного внимания,

поэтому графический интерфейс для них оказывается лишним.

TFTP

Название протокола TFTP (Trivial FTP) выбрано весьма удачно. TFTP

поддерживает лишь малое подмножество функций FTP. Он работает на базе

протокола UDP. TFTP не следит за доставкой пакетов и практически не

обладает средствами обработки ошибок. С другой стороны, эти ограничения

снижают непроизводительные затраты при пересылке. TFTP не выполняет

аутентификации; он просто устанавливает соединение. В качестве защитной

меры TFTP позволяет перемещать только общедоступные файлы.

Применение TFTP создает серьезную угрозу для безопасности системы. По

этой причине TFTP обычно используется во встроенных приложениях, для

копирования конфигурационных файлов при настройке маршрутизатора, при

необходимости жесткой экономии ресурсов, а также в тех случаях, когда

безопасность обеспечивается другими средствами. Протокол TFTP также

используется в сетевых конфигурациях, в которых загрузка компьютеров

производится с удаленного сервера, а протокол TFTP может быть легко записан

в ПЗУ сетевых адаптеров.

SMTP

Протокол SMTP (Simple Mail Transfer Protocol) является фактическим

стандартом пересылки электронной почты в сетях, особенно в Интернете. Во

всех операционных системах имеются почтовые клиенты с поддержкой SMTP, а

большинство поставщиков услуг Интернета использует SMTP для работы с

исходящей почтой. Серверы SMTP существуют для всех операционных систем,

включая Windows 9x/NT/2K, MacOS, семейство Unix, Linux, BeOS, и даже

AmigaOS.

Протокол SMTP проектировался для транспортировки сообщений электронной

почты в разных сетевых средах. В сущности, SMTP не следит за тем, как

перемещается сообщение, а лишь за тем, чтобы оно было доставлено к месту

назначения.

SMTP обладает мощными средствами обработки почты, обеспечивающими

автоматическую маршрутизацию по определенным критериям. В частности, SMTP

может оповестить отправителя о том, что адрес не существует, и вернуть ему

сообщение, если почта остается не доставленной в течение определенного

периода времени (задаваемого системным администратором сервера, с которого

отправляется сообщение). SMTP использует порт ТСР с номером 25.

NFS

Файловая система NFS (Network File System) создавалась компанией Sun

Microsystems, Inc. для решения проблем в сетях с несколькими операционными

системами. NFS поддерживает только совместны доступ к файлам и является

компонентом многих операционных систем семейства Unix. Кроме того, NFS

хорошо поддерживается большинством других операционных систем.

В NFS версии 1 и 2 в качестве основного транспортного протокола

использовался протокол UDP. Поскольку UDP не обеспечивает гарантированной

доставки, для ненадежных каналов эта проблема должна решаться на уровне

NFS, а не на уровне протокола. Из-за этого в некоторых ранних реализациях

NFS существовали проблемы с порчей содержимого файлов.

Начиная с NFS версии 3, в качестве транспортного протокола может

использоваться TCP. Впрочем, появившаяся в NFS 3 поддержка TCP не

оптимизирована. При использовании TCP в качестве транспортного протокола

NFS может использовать надежность ТСР для повышения качества доставки по

ненадежным каналам. Соответственно, NFS версии 3 лучше работает в

глобальных сетях и в Интернет.

«Чистая» реализация NFS не может предотвратить одновременную запись в

файл со стороны нескольких пользователей, что легко приводит к порче

данных, если пользователи не знают о параллельном выполнении операции с

файлом. Тем не менее, механизм блокировки файлов, реализованный протоколом

NLM (Network Lock Manager), может использоваться в сочетании с NFS для

организации совместного чтения и записи в файл.

Механизм доступа к файлам через NFS прямолинеен и прозаичен. После

монтирования том NFS становится частью системы конечного пользователя.

Никаких дополнительных шагов не требуется – естественно, не считая процесса

экспортирования, необходимого для синхронизации конфигурации NFS на сервере

и у клиентов.

SNMP

Протокол SNMP (Simple Network Management Protocol) реализует простые

средства сбора данных о работе маршрутизатора и управления им с

использованием различных протоколов – таких, как UDP, IPX и IP. При любом

обсуждении SNMP важно помнить, что первая буква в названии протокола

означает «простой». Протокол поддерживает только четыре команды – GET,

GETNEXT, SET и TRAP.Первые две команды предоставляют доступ к информации, а

третья позволяет осуществлять удаленное управление некоторыми функциями

маршрутизаторов. Команда TRAP включает режим получения от устройства

информации о проблемах или происходящих событиях.

Сетевые устройства передают информацию о себе через базу управляющей

информации MIB (Management Information Base). Эти данные, описывающие

устройство, передаются станции управления SNMP (SNMP Management Station),

которая поочередно идентифицирует каждое устройство и сохраняет информацию

о нем. Станция управляет всеми SNMP-совместимыми устройствами. Для каждого

устройства запускается агент SNMP, представляющий клиентскую сторону

операций с устройствами. Когда станция управления запрашивает информацию о

порте командой GET, агент возвращает эту информацию.

Протокол SNMP не предназначен для управления всеми сетевыми устройствами

с возможностью точного описания операций. Это простой протокол для

повседневной работы, который позволяет получить нужную информацию без

загрузки 5-6 управляющих интерфейсов. Для отправки сообщений SNMP

используется транспортный протокол UDP.

World Wide Web

World Wide Web часто называют технологическим прорывом 1990-х годов. Web

стала величайшим достижением с первых дней революции, произведенной широким

внедрением персональных компьютеров.

Концепция World Wide Web разрабатывалась в Европейской лаборатории по

ядерным исследованиям (CERN) для упрощения совместного доступа к файлам и

обмена информацией между учеными-физиками. В 1993 году в Национальном

центре по использованию суперкомпьютеров (NCSA) был разработан первый

графический браузер Mosaic. С разработки этого web-клиента началась World

Wide Web в том виде, в котором она существует сегодня.

HTTP

Протокол HTTP заложен в основу работы World Wide Web. В сущности, именно

HTTP принадлежит основная заслуга в бурном развитии Интернета в середине

1990-х годов. Сначала появились первые клиенты HTTP (такие, как Mosaic и

Netscape), которые позволяли наглядно «увидеть» Web. Вскоре стали

появляться web-серверы с полезной информацией. В наше время в Интернете

существует более шести миллионов web-сайтов, работающих на базе HTTP.

Протокол HTTP работает на хорошо известном порте TCP с номером 80.

Протокол передачи гипертекста (HTTP) - протокол прикладного уровня для

распределенных, совместных, многосредных информационных систем. HTTP

используется в World Wide Web (WWW) начиная с 1990 года. Первой версией

HTTP, известной как HTTP/0.9, был простой протокол для передачи

необработанных данных через Интернет. HTTP/1.0 был улучшением этого

протокола, допускал MIME-подобный формат сообщений, содержащий

метаинформацию о передаваемых данных и имел модифицированную семантику

запросов/ответов. Однако HTTP/1.0 недостаточно учитывал особенности работы

с иерархическими прокси-серверами (hierarchical proxies), кэшированием,

постоянными соединениями, и виртуальными хостами (virtual hosts). Кроме

того, быстрый рост числа не полностью совместимых с протоколом HTTP/1.0

приложений, потребовал введения новой версии протокола, в которой были бы

заложены дополнительные возможности, которые помогли бы привести эти

приложения к единому стандарту.

Большие информационные системы требуют большего количества функциональных

возможностей, чем просто загрузку информации, включая поиск и модификацию

данных при помощи внешних интерфейсов. HTTP предоставляет открытый (open-

ended) набор методов, которые основаны на системе ссылок, которые

обеспечиваются URI (Универсальными Идентификаторами Ресурсов). URI могут

идентифицировать как расположение (URL), так и имя (URN) ресурса, к

которому применяется данный метод. Сообщения передаются в формате,

подобному используемому электронной почтой согласно определениям MIME

(Многоцелевых Расширений Электронной Почты).

HTTP также используется как обобщенный протокол связи между агентами

пользователей (user agents) и прокси-серверами/шлюзами (proxies/gateways)

или другими Интернет-сервисами, включая такие как SMTP, NNTP, FTP, Gopher и

WAIS. Таким образом, HTTP определяет основы многосредного доступа к

ресурсам для разнообразных приложений.

Протокол HTTP - это протокол запросов/ответов. Клиент посылает по

соединению запрос серверу, содержащий: метод запроса, URI, версию

протокола, MIME-подобное сообщение, включающее модификаторы запроса,

клиентскую информацию и, возможно, тело запроса. Сервер отвечает строкой

состояния, включающей версию протокола сообщения, кодом успешного

выполнения или ошибки, MIME-подобным сообщением, содержащим информацию о

сервере, метаинформацию объекта и, возможно, тело объекта.

Большинство HTTP соединений, инициализируется агентом пользователя и

состоит из запроса, который нужно применить к ресурсу на некотором

первоначальном сервере. В самом простом случае, он может быть выполнен

посредством одиночного соединения между агентом пользователя и

первоначальным сервером.

Более сложная ситуация возникает, когда в цепочке запросов/ответов

присутствует один или несколько посредников. Существуют три основных

разновидности посредников: прокси-сервера, шлюзы, и туннели. Прокси-сервер

является агентом-посредником, который получает запросы на некоторый URI в

абсолютной форме, изменяет все сообщение или его часть и отсылает

измененный запрос серверу, идентифицированному URI. Шлюз - это принимающий

агент, действующий как бы на уровень выше некоторого другого сервера и при

необходимости транслирующий запросы в протокол основного сервера. Туннель

действует как реле между двумя соединениями, не изменяя сообщений; туннели

используются, когда связь нужно производить через посредника (например,

firewall), который не понимает содержание сообщений.

Фактически, имеется широкое разнообразие архитектур и конфигураций кэшей

и прокси-серверов, разрабатываемых в настоящее время или развернутых в

World Wide Web; эти системы включают национальные иерархии прокси-кэшей,

которые сохраняют пропускную способность межокеанских каналов, системы,

которые распространяют по многим адресам содержимое кэша, организации,

которые распространяют подмножества кэшируемых данных на CD-ROM, и так

далее. HTTP системы используются в корпоративных интранет-сетях с

высокоскоростными линиями связи, и для доступа через PDA с маломощными

радиолиниями и неустойчивой связью. Цель HTTP/1.1 состоит в поддержании

широкого многообразия конфигураций, уже построенных при введении ранних

версий протокола, а также в удовлетворении потребностей разработчиков web

приложений, требующих все более высокой надежности.

HTTP соединение обычно происходит посредством TCP/IP соединений. HTTP

также может быть реализован посредством любого другого протокола Интернет,

или других сетей. HTTP необходима только надежная передача данных,

следовательно может использоваться любой протокол, который гарантирует

надежную передачу данных; отображение структуры запроса и ответа HTTP/1.1

на транспортные модули данных рассматриваемого протокола - вопрос, не

решается на уровне самого протокола.

Заключение

Семейство протоколов TCP/IP (включая UDP и ICMP) удовлетворяло быстро

растущие потребности пользователей и приложений более 20 лет. За это время

протоколы постоянно обновлялись, что объяснялось новыми технологическими

разработками и превращением Интернета из исследовательской среды с

ограниченным кругом пользователей в общедоступную коммерческую

инфраструктуру.

Коммерциализация Интернета вызвала бурный рост сообщества пользователей и

изменила его демографическую структуру. В свою очередь, это обусловило

необходимость в новых адресах и поддержки новых типов сервиса на уровне

Интернета. Ограниченные возможности Ipv4 привели к разработке совершенно

новой версии протокола. Новой версии IP был присвоен номер 6 (Ipv6), но

также часто используется термин Ipng (Internet Protocol: Next Generation).

Приложение

[pic]

Список используемой литературы

TCP/IP. Для профессионалов. 3-е издание / Т. Паркер, К. Сиян –СПб.: Питер,

2004

Персональные компьютеры в сетях TCP/IP / Крейг Хант; перев. с англ. - BHV-

Киев, 1997.

Высокопроизводительные сети. Энциклопедия пользователя / Марк А. Спортак и

др.; перев. с англ. - Киев, ДиаСофт, 1998

Сети ЭВМ: протоколы, стандарты, интерфейсы / Ю. Блэк; перев. с англ. - М.:

Мир, 1990.

-----------------------

Механизмы канального и физического уровней

IP

UDP

ICMP

TCP

Протоколы прикладного уровня (TFTP, DNS, NFS и т.д.)

Протоколы прикладного уровня

(FTP, HTTP, и т.д.)


© 2010 БИБЛИОТЕКА РЕФЕРАТЫ