Рефераты

Разработка игровой программы

Разработка игровой программы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Таганрогский государственный радиотехнический университет

Кафедра вычислительной техники

_____________________________________________________________________

Дистанционное обучение

2000 – 2001 учебный год

ОТЧЕТ

о выполнении практических заданий

по курсу

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Студента группы ВД – 49

Каретина Флориана Викторовича

Задание выполнил ________________ _____________________

подпись студента дата выполнения задания

Задание проверил ________________ _____________________

оценка подпись

преподавателя

_______________________

дата проверки задания

Рецензия преподавателя

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Описание программы созданной с помощью Turbo Visual.

Начинается программа с подключения библиотек Turbo Visual:

uses App, Objects, Menus, Drivers, Editors, Views;

Основной блок программы состоит из трех команд:

Begin

MyApp.Init; {Подготовить работу программы}

MyApp.Run; {Выполнить необходимые действия}

MyApp.Done; {Завершить исполнение программы}

End.

Для создания собственной строки статуса вводим следующее описание:

type

TMyApp=object(TApplication) {Создаем объект-потомок от TApplication}

procedure InitStatusLine; virtual; {Перекрываем старый метод

InitStatusLine новым}

Описание нового метода, с помощью которого создается строка статуса:

Procedure TMyApp.InitStatusLine;

Var R:TRect; {хранит границы строки статуса}

Begin

GetExtent(R); {устанавливает R в координаты всего экрана}

R.A.Y:=R.B.Y-1; {передвигает вершину выше нижней на 1 строку}

StatusLine:=New(PStatusLine, Init(R, {создает строку статуса}

NewStatusDef(0,$FFFF, {устанавливает диапазон контекстного Help}

NewStatusKey('~Alt-X~ Exit', kbAltX, cmQuit, {определяет элемент}

NewStatusKey('~Alt-F3~ Close', kbAltF3, cmClose, {другой}

nil)), {больше нет клавиш}

nil))) {больше нет определений}

End;

Формирование меню:

Описание в разделе типов:

TMyApp=object(TApplication) {Создаем объект-потомок от TApplication}

procedure InitMenuBar; virtual; {Перекрываем старый метод InitMenuBar

новым}

Тело процедуры:

procedure TMyApp.InitMenuBar;

Var R:TRect;

Begin

GetExtent(R); {устанавливает R в координаты всего экрана}

R.B.Y:=R.A.Y+1;

MenuBar:=New(PMenuBar, Init(R, NewMenu( {создать полосу меню}

NewSubMenu('~F~ile', hcNoContext, NewMenu( {определить меню}

StdFileMenuItems(nil)), {стандратная функция определения

элементов}

{меню

File}

NewSubMenu('~W~indow', hcNoContext, NewMenu( {определить меню}

StdWindowMenuItems(nil)), {стандратная функция определения

элементов}

{меню

Window}

nil) {больше нет подменю}

)))); {конец полосы}

End;

Создание окон и манипуляции с ними:

Описание:

procedure NewWindow; virtual;

procedure HandleEvent(var Event:TEvent); virtual;

end;

PDemoWindow=^TDemoWindow; {тип указателя для нового объектного

типа}

TDemoWindow=object(TWindow) {определение нового типа окна}

constructor Init(Bounds: TRect; WinTitle:String; WindowNo: Integer);

end;

PInterior=^TInterior;

TInterior=object(TScroller)

constructor Init(var Bounds:TRect; HS, VS: PScrollBar);

procedure Draw; virtual;

procedure HandleEvent(var Event:TEvent); virtual;

end;

Описание тела конструктора инициализации окна:

constructor TDemoWindow.Init(Bounds: TRect; WinTitle:String; WindowNo:

Integer);

var

S:String[3];

Interior:PInterior;

HS, VS: PScrollBar;

begin

Str(WindowNo,S); {устанавливает номер окна в заколовке}

TWindow.Init(Bounds, WinTitle+' '+S, wnNoNumber);

GetClipRect(Bounds);

Bounds.Grow(-1,-1); {интерьер помещается внутри рамки окна}

VS:=StandardScrollBar(sbVertical+sbHandleKeyBoard); {разрешение

перемещения вертикального бегунка стрелками на клавиатуре}

HS:=StandardScrollBar(sbHorizontal+sbHandleKeyBoard); {разрешение

перемещения горизонтального бегунка стрелками на клавиатуре}

Interior:=New(PInterior, Init(Bounds, HS, VS));

Insert(Interior); {добавляет интерьер к окну}

end;

Описание конструктора инициализации интерьера:

constructor TInterior.Init(var Bounds:TRect; HS, VS: PScrollBar);

begin

TScroller.Init(Bounds, HS, VS);

GrowMode:=gfGrowHiX+gfGrowHiY;

end;

Описание процедуры прорисовки интерьера окна:

procedure TInterior.Draw;

begin

TScroller.Draw; {Вызов стандартной прорисовки}

WriteStr(0,0,'Текст в окне',1); {Вывод текста в окно}

TScroller.ShowCursor; {Показать курсор}

end;

Описание тела процедуры создания нового окна:

procedure TMyApp.NewWindow;

var

Window:PDemoWindow;

R: TRect;

Begin

Inc(WinCount);

R.Assign(0,0,26,7); {установка начального размера и позиции}

R.Move(Random(58),Random(16)); {случайное перемещение по экрану}

Window:=New(PDemoWindow, Init(R, 'Demo Window', WinCount));

DeskTop^.Insert(Window); {вывести окно на панель экрана}

End;

Описание тела процедуры обработки команд среды

procedure TMyApp.HandleEvent(var Event:TEvent);

Begin

TApplication.HandleEvent(Event); {действует как предок}

if Event.What=evCommand Then

Begin

case Event.Command of {но откликается на дополнительные

команды}

cmNew: NewWindow; {определяет действие для команды cmNew}

else

Exit;

End;

ClearEvent(Event); {очищает событие после обработки}

end;

End;

Описание тела процедуры обработки команд в окне

procedure TInterior.HandleEvent(var Event:TEvent);

Begin

TScroller.HandleEvent(Event); {действует как предок}

case Event.What of {проверка события}

evKeyDown: {если нажата клавиша}

Begin

Case Event.KeyCode of {проверка: какая клавиша нажата}

kbLeft: {стрелка влево}

begin

if x>0 then {если координата по Х больше 0}

Begin

x:=x-1; {то уменьшить ее на 1}

SetCursor(x,y); {установить на новую координату

курсор}

End

end;

kbRight: {стрелка вправо}

begin

x:=x+1; {увеличить координату по Х на единицу}

SetCursor(x,y); {установить на новую координату курсор}

end;

kbUp: {стрелка вверх}

begin

if y>0 then {если координата по Y больше 0}

Begin

y:=y-1; {то уменьшить ее на 1}

SetCursor(x,y); {установить на новую координату

курсор}

End

end;

kbDown: {стрелка вниз}

begin

y:=y+1; {увеличить координату по Y на 1}

SetCursor(x,y); {установить на новую координату курсор}

end;

end;

Case Event.ScanCode of {проверка скан-кода клавиатуры}

57: {если пробел}

begin

If GetState(sfCursorVis) Then {если курсор виден}

TScroller.HideCursor {то скрыть его}

Else

TScroller.ShowCursor; {иначе показать его}

end;

end;

End;

end;

End;

Описание игровой программы «Стрельба по мишени».

Игровая программа состоит из трех процедур (minv — уменьшение кол-ва

патронов, intro — заставка, go — конец игры) и основного блока программы.

Процедура minv (уменьшение количества патронов).

kv:=kv-1; {уменьшение значение переменной kv (в основной программе она

фигурирует как количество патронов) }

setfillstyle(1,9); {установка стиля заполнения фона}

bar((20-kv)*10+415,4,(20-kv)*10+425,12); {стирание одного патрона с экрана}

Процедура intro; {Заставка}

Выводит заставку игры.

settextstyle(0,0,15); {установка стиля текста}

setcolor(12); {установка цвета}

outtextxy(140,100,'ТИР'); {вывод текста}

settextstyle(0,0,2);

setcolor(10);

outtextxy(130,290,'ESC - ');

setcolor(14);

outtextxy(220,290,'Выход из программы');

settextstyle(0,0,1);

tp:='НАЖМИТЕ ЛЮБУЮ КНОПКУ ДЛЯ НАЧАЛА ИГРЫ';

settextstyle(0,0,1);

setcolor(11);

outtextxy(320-trunc(length(tp)*4),340,tp); {вывод текста с расчетом по

центру}

a:=readkey;

if ord(a)=27 then exi:=true; {если нажата клавиша Esc – выйти из игры}

setfillstyle(1,0);

bar(100,30,600,350);

Процедура go – выводит заставку конца игры

procedure go; {Конец игры}

begin

settextstyle(0,0,5); {установка стиля вывода текста}

setcolor(2); {установка цвета}

outtextxy(50,200,'ВСЕ,ДОИГРАЛИСЬ');

settextstyle(0,0,2);

readkey;

UROV:=1;MENU:=true;oko:=0;

end;

Основное тело программы

begin

d:=vga;initgraph(d,r,''); {инициализация графики}

setgraphmode(2); {установка графического режима}

randomize; {вызов генератора случайных чисел}

urov:=1;oko:=0; mus:=true; sou:=true;menu:=true; {первоначальная установка

переменных}

repeat {начало основного цикла программы}

{Cоздание интерфейса}

cleardevice; {очистака экрана}

setfillstyle(1,1); {установка стиля заполнения фона}

bar(0,0,640,2); {рисование прямоугольников вокруг рабочей области}

bar(0,0,2,480);

bar(0,480,640,478);

bar(640,480,638,0);

setfillstyle(1,9);

bar(2,2,638,17);

bar(2,2,5,478);

bar(2,478,638,475);

bar(638,2,635,478);

setfillstyle(1,3);

bar(5,17,635,19);

bar(5,17,7,475);

bar(5,475,635,473);

bar(635,17,633,475);

setfillstyle(9,14);

setcolor(14); {установка цвета рисования}

moveto(7,460); {перемещение графического курсора в указанные координаты}

for i:=1 to 62 do {рисование песка холмиками}

lineto(i*10+7,460+random(10));

lineto(633,460);

line(7,473,633,473);

line(7,473,7,460);

line(633,473,633,460);

floodfill(9,469,14); {заполнение стилем области, расположенной либо внутри

замкнутого контура, либо вне его}

setlinestyle(0,0,1); {установка стиля линий}

setfillstyle(8,6); {установка стиля заполнения фона}

bar(260,408,380,470);

setfillstyle(1,1);

setcolor(14);

line(260,408,260,470);

line(260,408,380,408);

line(380,408,380,470);

fillellipse(320,408,23,15); {вычерчивание контура эллипса текущим цветом и

заполнение ограниченной контуром области экрана текущим узором}

setlinestyle(0,3,3);

setcolor(11);

line(320,391,320,376);

fi:=pi;tzm:=40;tzs:=40;

settextstyle(0,0,2);

cou:=0; kv:=20; ov:=1; ex:=0;

setfillstyle(1,15);setcolor(7);

bar(250,6,310,12);

setfillstyle(1,0);

bar(17,2,220,17);

setcolor(12);

outtextxy(20,3,'Cчет:');

setcolor(11);

setfillstyle(1,11);

for i:=1 to kv do fillellipse(i*10+420,8,3,3); {рисование патронов}

if menu then intro; {если menu=true, то вызвать процедуру intro (заставка

игры)}

menu:=false;

if exi then goto 1; {если exi=true (выход), то перейти на метку 1}

repeat

if keypressed then a:=readkey;

settextstyle(0,0,1);

outtextxy(280,280,'Нажмите ENTER');

setcolor(random(16));

settextstyle(0,0,2);

str(urov,em);

outtextxy(270,200,concat('УРОВЕНЬ ',em)); {вывод текста с помощью процедуры

конкатенации}

str(urov*1000,em);

outtextxy(190,240,concat('Наберите ',em,' очков'));

until ord(a)=13; {выход из цикла по клавише Enter}

setfillstyle(1,0);

bar(180,200,500,300);

gettime(q1,min,sec,q2); {получение системного времени}

mk:=min+1; {увеличение минут на 1}

sk:=sec;

if mk>=60 then begin {если количество минут больше 60,}

hk:=q1+1; {то количество часов увеличить на 1}

mk:=0; {минуты обнулить}

end;

repeat

gettime(q1,min,sec,q2); {получение системного времени}

setfillstyle(1,1); {установка стиля заполнения}

setcolor(4); {установка цвета рисования}

if mk=min then rk:=60-abs(sk-sec) else rk:=abs(sk-sec);

bar(250,6,250+abs(rk),12);

if not(bm) then begin

gettime(q1,min,sec,q2); {получение системного времени}

po:=random(3);

if sec+po>=59 then begin

tpm:=min+1;

tps:=0;

end

else begin

tpm:=min;

tps:=sec+po;

end;

end;

xnp:=round(sin(fi)*24+320);

ynp:=round(cos(fi)*15+406);

xkp:=round(sin(fi)*38+320);

ykp:=round(cos(fi)*30+406);

setlinestyle(0,3,3);

setcolor(11);

line(xnp,ynp,xkp,ykp);

ok:=false;

if keypressed then begin

a:=readkey;

if a=chr(77) then begin fi:=fi-0.05; ok:=true; end; {Поворот дула влево}

if a=chr(75) then begin fi:=fi+0.05; ok:=true; end; {Повоорт дула вправо}

if ord(a)=27 then menu:=true; {Выход в меню}

if fi3*pi/2 then fi:=3*pi/2;

if a=' ' then begin {Выстрел}

if (not(fire.v)) and (not(ok)) then begin

minv;

for d:=1 to 100 do begin

if sou then

sound(random(200)+100);delay(1);

end;

nosound;

fire.v:=true;

fire.r:=35;

fire.si:=sin(fi)*1.1;

fire.co:=cos(fi);

ok:=true;

fire.xs:=-10;

fire.ys:=-10;

end;

s:=s+1;

end;

end;

if (kv=0) and (not(fire.v)) then ex:=ex+1;

if fire.v then begin {Полет снаряда}

setfillstyle(1,0);

setcolor(0);

bar(fire.xs-4,fire.ys-4,fire.xs+4,fire.ys+4);

xv:=round(fire.si*fire.r+320);

yv:=round(fire.co*fire.r+406);

fire.r:=fire.r+5;

fire.xs:=xv;fire.ys:=yv;

if (fire.xs=622)

or (fire.ys=xm) and (fire.xs-4=ym) and (fire.ys-4=tpm) and (sec>=tps) and not(mn) then begin

bm:=true;mn:=true;

xm:=random(560)+30;

ym:=random(320)+30;

vm:=random(2)+3;

if vm+sec>=59 then begin

tzm:=min+1;

tzs:=abs(vm+sec-60);

end

else begin

tzm:=min;

tzs:=vm+sec;

end;

repeat

nch:=random(5)+1;

mi:=20+nch*5; {Размер мишени}

until nch=tzm) and (sec>=tzs) then begin

bm:=false;mn:=false;

setfillstyle(1,0);

bar(xm,ym,xm+mi,ym+mi);xm:=-1300;ym:=-1300;

end;

if ok then begin

setcolor(0);

line(xnp,ynp,xkp,ykp);

end;

until (ord(a)=27) or (ex=1) or ((mk=min) and (sec>=sk));

oko:=oko+cou;

str(oko,em);

bm:=false;mn:=false;fire.v:=false;

if cou

until exi;

1: closegraph; {закрытие графического режима}

end.


© 2010 БИБЛИОТЕКА РЕФЕРАТЫ