Рефераты

Создание игры

Создание игры

Министерство образования РФ.

ИжГТУ.

Кафедра Радиотехники.

Курсовая работа

по информатике.

Тема: ”Создание игры”.

Проверил:

Старший преподаватель

Сидорина В.А.

Выполнил:

Студент гр.2-29-1

Скворцов Я.А.

Ижевск.2003.

Содержание

Стр.

Введение-------------------------------------------------------------

-------------------3

1 Постановка задачи--------------------------------------------------

----------------4

2 Алгоритмы и блок-схемы---------------------------------------------

------------5

3 Программа на языке Pascal с комментариями--------------------------

------6

4 Руководство пользователя для работы в программе--------------------

---16

Заключение-----------------------------------------------------------

-----------------17

Список использованной литературы-------------------------------------

--------18

ВВЕДЕНИЕ:

Основной целью данного курсового проекта является закрепление и

демонстрация знаний, полученных при изучении курса информатики.

Выполнение работы требует творческого подхода и применения

дополнительных знаний из области графики. Курсовой проект не

предполагает дальнейшего коммерческого использования данного

программного продукта.

1 Постановка задачи.

Требуется создать игру, основным смыслом которой является то, что в

одной части экрана перемещаются объект-(объекты) одного

типа(«Самолёты»), а в другой части экрана находится объект другого

типа(«Средство противовоздушной обороны»), и «Средство ПВО» должно

сбивать «Самолёты».

а) Выбор, обоснование и изложение метода решения задачи.

Я предпочёл использование динамической памяти, прорисовку текстур в

отдельной процедуре и звуковое сопровождение.

С динамической памятью в данном случае очень удобно организовать

одновременное перемещение динамических объектов по экрану с минимальным

мерцанием экрана.

Прорисовка текстур в отдельной процедуре удобна тем, что при желании

имеется возможность прорисовать движущийся объект не вникая в

особенности программы.

Звуковое сопровождение через системный динамик предрасполагает

пользователя к получению приятных ощущений при использовании программы.

б) Построение алгоритма задачи.

Программа начинается с меню, если же выбор пал на меню «Программа»

то сначала в динамическую память заносятся «чистые» квадраты экрана,

затем последовательно на экран выводятся изображения динамических

объектов и последовательно же заносятся в динамическую память. «Чистые»

квадраты при этом накладываются на зарисованную область экрана, чтобы

при сканировании последующих изображений не возникало конфузов.

Далее в зависимости от нажатых клавиш динамические объекты двигаются

так или иначе.

в) Создание и отладка программы.

Создание программы состояло из трёх этапов: создание меню, создание

основного тела игры в виде отдельной процедуры без прорисовки текстур и

окончательная прорисовка текстур.

г) Оформление пояснительной записки и защита курсового проекта.

2 Блок-схема.

[pic]

3 Программа на языке Pascal c комментариями.

program jim;

uses crt,graph;

label 1,3;

var a:char;

b:integer;

procedure beep;{Выдача звука}

begin

sound(300);delay(6000);nosound;delay(700);

end;

procedure zemlya;{прорисовка нижней части экрана}

begin

setcolor(3);

line(0,55,640,55);

line(0,479,0,430);

line(0,430,639,430);

line(639,430,639,479);

line(639,479,0,479);

setfillstyle(7,5);

floodfill(10,470,3);

end;

procedure PVO;{Прорисовка средства ПВО}

begin

setcolor(6);

line(5,37,45,37);line(45,37,47,39);

line(47,40,37,50);line(37,50,7,50);

line(7,50,3,39);line(3,38,5,37);

circle(15,43,6);circle(30,43,6);

circle(6,39,2);circle(44,39,2);

setfillstyle(1,6);

floodfill(41,43,6);floodfill(22,49,6);

floodfill(7,43,6);floodfill(10,39,6);

setcolor(2);

line(3,39,3,34);line(3,34,20,34);

line(21,34,21,23);line(21,23,33,23);

line(33,23,47,36);line(47,36,47,36);

line(47,36,3,36);

line(36,26,29,26);line(29,27,30,30);

line(31,31,42,31);

setfillstyle(1,2);floodfill(26,32,2);

setcolor(9);

line(8,33,8,23);line(9,24,9,13);

line(9,13,11,12);line(11,12,11,9);line(11,12,13,13);

line(13,13,13,24);line(14,23,14,33);

line(8,28,3,33);line(3,33,19,33);

line(19,33,14,28);

setfillstyle(1,9);floodfill(11,28,9);

line(21,24,24,24); line(21,25,24,25);

setcolor(4);line(21,26,25,26);line(21,27,25,27);

setcolor(15);line(21,28,26,28);line(21,29,26,29);

end;

procedure NLO; {прорисовка летающей тарелки}

var l:integer;

begin randomize;l:=random(256);

setcolor(l);

line(9,8,7,8);line(7,9,5,9);

line(5,10,3,10);line(3,11,1,11);

line(1,11,1,13);line(2,14,4,14);

line(3,15,5,15); line(5,16,8,16);

line(7,17,10,17);line(10,18,16,18);

line(16,19,35,19);line(35,18,41,18);

line(41,17,44,17);line(44,16,46,16);

line(46,15,48,15);line(48,14,49,14);

line(49,14,49,11);line(49,11,48,11);

line(48,10,46,10);line(46,9,44,9);

line(44,8,41,8);line(41,7,41,9);

line(41,9,40,9);line(40,10,37,10);

line(37,11,33,11);line(33,12,17,12);

line(17,11,13,11);line(13,10,10,10);

line(10,9,9,8);

setfillstyle(1,l);floodfill(24,15,l);

putpixel(31,16,0);putpixel(42,12,0);

putpixel(18,16,0);putpixel(7,13,0);

setcolor(11);

line(18,11,32,11);line(32,10,36,10);

line(36,9,39,9);line(40,8,40,5);

line(39,4,36,4);line(36,3,32,3);

line(32,2,18,2);line(18,3,14,3);

line(14,4,11,4);line(10,5,10,8);

line(11,9,14,9);line(14,10,18,10);

setfillstyle(1,11);floodfill(25,7,11);

end;

procedure pulka;{Прорисовка снаряда}

begin

setcolor(5);

line(2,6,2,3);line(3,6,3,0);line(4,6,4,3);

setcolor(13);

line(3,8,3,7);

setcolor(14);

line(1,5,1,7);line(2,7,2,9);

putpixel(3,9,14);line(4,7,4,9);line(5,5,5,7);

end;

procedure gameover(b,v:integer);{предписания при выигрыше одной

var u,o:integer; из

сторон}

i:^integer;

siz:word;

begin

siz:=imagesize(0,100,1,100);

getmem(i,siz);

getimage(0,100,1,100,i^);

if v>500 then begin

outtextxy(300,240,'Y');beep;

outtextxy(308,240,'o');beep;

outtextxy(316,240,'u');beep;

outtextxy(324,240,'_');beep;

outtextxy(332,240,'W');beep;

outtextxy(340,240,'I');beep;

outtextxy(348,240,'N');beep;

end;

if b>500 then begin

outtextxy(300,240,'G');beep;

outtextxy(308,240,'a');beep;

outtextxy(316,240,'m');beep;

outtextxy(324,240,'e');beep;

outtextxy(332,240,'_');beep;

outtextxy(340,240,'O');beep;

outtextxy(348,240,'v');beep;

outtextxy(356,240,'e');beep;

outtextxy(364,240,'r');beep;

delay(45000);outtextxy(330,260,':');beep;

outtextxy(338,260,'-');beep;

outtextxy(346,260,'>');beep;

end;

delay(64500);delay(64500);

delay(64500);

for u:=0 to 640 do

for o:=0 to 480 do begin

putimage(u,o,i^,copyput);

end;

end;

procedure jim; {Непосредственно игра}

label 2,3;

var i,j,x,y,m,n,v,b:integer;

key:boolean;

s,ss,s1,s2,s3:word;p,pp,p1,p2,p3:pointer;{рр-пустой квадрат;р-

ПВО...;р1-пулька}

begin i:=9;j:=2;initgraph(i,j,'');

3: ss:=imagesize(0,430,50,480);a:='y';

getmem(pp,ss);

getimage(0,430,50,480,pp^);

s:=imagesize(0,0,50,50);

getmem(p,s);

PVO;

getimage(0,0,50,50,p^);

putimage(0,0,pp^,copyput);

s1:=imagesize(0,0,5,10);

getmem(p1,s1);

pulka;

getimage(0,0,5,10,p1^);

putimage(0,0,pp^,copyput);

s2:=imagesize(0,0,5,10);{р2-маленький квадратик пульки}

getmem(p2,s2);

getimage(0,0,5,10,p2^);

s3:=imagesize(0,0,50,20);

getmem(p3,s3);

NLO;

getimage(0,0,50,20,p3^); putimage(0,0,pp^,copyput);

zemlya;

x:=200;y:=379;putimage(x,y,p^,copyput);

v:=0;b:=0;delay(45000);delay(45000);

repeat {Начало самого процесса игры}

for n:=1 to 1770 do begin

putimage(round(n/3),60,p3^,copyput);

if n>1760 then begin

putimage(round(n/3),60,pp^,copyput);

sound(300);delay(100);nosound;

end;

key:=keypressed;

if key=false then goto 2;

a:=readkey;

if a=chr(77) then begin

x:=x+3;

if x>580 then begin

putimage(x,y,pp^,copyput);

x:=10;

end;

putimage(x,y,p^,copyput);

end;

if a=chr(75) then begin

x:=x-3;

if x(x-50) then

if

round(n/3)500 then begin gameover(b,v);goto 3;end;end;

putimage(x+8,56,p2^,copyput);

end;

2:

end;putimage(b,24,p3^,copyput);b:=b+50;

if b>500 then begin

gameover(b,v);goto 3;end;

if a=chr(113) then begin

v:=550;gameover(b,v);goto 3;

end;

until a=chr(27);

end;

begin{Основная программа}

1: clrscr;

gotoxy(30,10);

write('Введение');

gotoxy(30,11);

write('Постановка задачи');

gotoxy(30,12);

write('Математические методы...');

gotoxy(30,13);

write('Описание данных');

gotoxy(30,14);

write('Алгоритмы и блок-схемы');

gotoxy(30,15);

write('ПРОГРАММА');

gotoxy(30,16);

write('Текстовые примеры');

gotoxy(30,17);

write('Руководство пользователю');

gotoxy(30,18);

write('Заключение');

gotoxy(30,19);

write('Список литературы');{Это всё менюшка}

gotoxy(26,10);

write('>>>');

gotoxy(25,10);

repeat

a:=readkey;

if a=chr(80) then begin{движение курсора вниз}

b:=wherey;

gotoxy(26,b);

write(' ');

if b>=19 then b:=9;

gotoxy(26,b+1);

write('>>>');

gotoxy(25,b+1);

sound(3000);

delay(1000);

nosound;

end;

if a=chr(72) then begin{движение курсора вверх}

b:=wherey;

gotoxy(26,b);

write(' ');

if b>>');

gotoxy(25,b-1);

sound(4000);

delay(1000);

nosound;

end;

if a=chr(13) then begin {Опрос клавиши ENTER}

b:=wherey;

if b=19 then begin {Список

литературы}

sound(3000);

delay(1000);

nosound;

clrscr;

gotoxy(30,b);

write('Книжка по Турбо-

Паскалю');

repeat

a:=readkey;

until a=chr(13);

sound(4000);

delay(1000);

nosound;

goto 1;

end;

if b=10 then begin {Введение}

sound(3000);

delay(1000);

nosound;

clrscr;

gotoxy(30,b);

writeln('Основной целью данного

курсового проекта');

gotoxy(30,b+1);

writeln('является закрепление и

демонстрация знаний,');

gotoxy(30,b+2);

writeln('полученых при изучении

курса информатики');

repeat

a:=readkey;

until a=chr(13);

sound(4000);

delay(1000);

nosound;

goto 1;

end;

if b=11 then begin {Постановка

задачи}

sound(3000);

delay(1000);

nosound;

clrscr;

gotoxy(30,b);

write('Сделать игру:

леталку-стрелялку');

repeat

a:=readkey;

until a=chr(13);

sound(4000);

delay(1000);

nosound;

goto 1;

end;

if b=18 then begin {Заключение}

sound(3000);

delay(1000);

nosound;

clrscr;

gotoxy(30,b);

write('Мне понравилась

моя прога :-)');

repeat

a:=readkey;

until a=chr(13);

sound(4000);

delay(1000);

nosound;

goto 1;

end;

if b=17 then begin {руководство

пользователю}

sound(3000);

delay(1000);

nosound;

clrscr;

gotoxy(30,b);

write('Если Вы в этой проге

ничего не поменяете');

gotoxy(30,b+1);

write('она будет работать

ВЕЧНО...');

repeat

a:=readkey;

until a=chr(13);

sound(4000);

delay(1000);

nosound;

goto 1;

end;

if b=12 then begin {математические

методы}

sound(3000);

delay(1000);

nosound;

clrscr;

gotoxy(30,b);

write('Задача сама по

себе не математическая,');

gotoxy(30,b+1);

write('значит и математических

методов никаких нет');

repeat

a:=readkey;

until a=chr(13);

sound(4000);

delay(1000);

nosound;

goto 1;

end;

if b=13 then begin {Описание

данных}

sound(3000);

delay(1000);

nosound;

clrscr;

gotoxy(30,b);

write('Данных нет...');

repeat

a:=readkey;

until a=chr(13);

sound(4000);

delay(1000);

nosound;

goto 1;

end;

if b=14 then begin {Алгоритм.блок-

схема}

sound(3000);

delay(1000);

nosound;

clrscr;

gotoxy(30,b);

write('Смотри

Пояснителную записку');

repeat

a:=readkey;

until a=chr(13);

sound(4000);

delay(1000);

nosound;

goto 1;

end;

if b=16 then begin {Текстовые

примеры}

sound(3000);

delay(1000);

nosound;

clrscr;

gotoxy(30,b);

write('Текстовых примеров

у меня тоже нет');

repeat

a:=readkey;

until a=chr(13);

sound(4000);

delay(1000);

nosound;

goto 1;

end;

if b=15 then begin

sound(3000);

delay(1000);

nosound;

jim;

closegraph;

goto 1;

end;

end;

until a=chr(27);

end.

4 Руководство пользователя для работы в программе.

При запуске программы появляется меню, предлагающее широкий выбор

пунктов.

Курсор перемещается при помощи клавиш курсора, выбор осуществляется

клавишей ENTER .

При выборе какого-либо пункта меню появляется соответствующее

сообщение, однако же, при выборе пункта «Программа» запускается

непосредственно сама игра.

Суть игры заключается в сбивании летающих тарелок средством ПВО.

Средство ПВО может с помощью курсора перемещаться по экрану в

горизонтальном направлении. При нажатии клавиши «пробел» средство ПВО

совершает выстрел. Если снаряд попадает в летающую тарелку, то она

считается сбитой и зачисляется в фонд игрока, что символизируется

появлением значка снаряда в верхнем правом углу. Если же выпущенные

снаряды не достигают цели и летающая тарелка долетает до правого края

экрана, то это отмечается также в правом верхнем углу появлением значка

летающей тарелки.

Игрок проигрывает в случае достижения числа не сбитых тарелок

правого края экрана.

Игрок выигрывает в случае достижения числа сбитых тарелок правого

края экрана.

После проигрыша либо выигрыша игра повторяется.

Заключение.

В процессе отладки программы возникли сложности с тем, что при

сканировании полного экрана и последующем использовании этого объекта

программа начинала резко замедлять скорость своей работы. Преодоление

этого препятствия заключалось в сканировании небольших частей экрана и

дальнейшем их использовании.

Длителен также процесс детальной прорисовки графики.

Необходимо, чтобы в той папке, где лежит данная программа, находился

файл egavga.bgi . Этот файл имеется во многих версиях ТР в папке bin,

он отвечает за инициализацию графики.

Список использованной литературы.

1 Меженный О.А. «Turbo Pascal-учитесь программировать»;Москва-

С.Петербург-Киев; «Диалектика»;2001;448с.

2 Бабушкин И.А.; «Практикум по ТР»-учебное пособие по курсам ИВТ;

Москва, 1998.

3 http://www.freepascal.org;

4 http://www.geocities.com/~franzglaser/tp.htm;

5 http://www.garbo.uwasa.fi/pc/turboobj.html;


© 2010 БИБЛИОТЕКА РЕФЕРАТЫ