Рефераты

Векторная графика

Векторная графика

Содержание:

Введение 2

1. Программы векторной графики 4

1.1. Corel Draw 8-9 6

1.2. Adobe Illustrator 6 7

1.3. Micrografx Designer 7 8

1.4. Macromedia FreeHand 7 10

1.5. Corel Xara 1.5 11

1.6. Canvas 5 12

1.7. Fractal Design Expression 14

1.8. Сравнения характеристик программ 15

2. Форматы файлов компьютерной графики 19

3. Основной принцип построения графических объектов 22

4. Применение векторной графики 23

5. Векторная графика в интернете 25

Заключение 28

Список используемых источников информации 30

ВВЕДЕНИЕ

Почти с момента создания ЭВМ появилась и компьютерная графика,

которая сейчас считается неотъемлемой частью мировой технологии. По началу

это была лишь векторная графика – построение изображения с помощью так

называемых «векторов» - функций, которые позволяют вычислить положение

точки на экране или бумаге. Например, функция, графиком которой является

круг, прямая линия или другие более сложные кривые.

Совокупность таких «векторов» и есть векторное изображения.

С развитием компьютерной техники и технологий появилось множество

способов постройки графических объектов. Но для начала, определимся с

термином "графический объект". Это либо само графическое изображение или

его часть. В зависимости от видов компьютерной графики под этим термином

понимаются как и пиксели или спрайты (в растровой графике), так и

векторные объекты, такие как круг, квадрат, линия, кривая и т.д. (в

векторной графике).

Для дальнейшего рассмотрения проблемы постройки объектов с помощью

векторной графики, необходимо уяснить разницу между двумя основными видами

компьютерной графики - растровой и векторной.

Векторная графика

Векторная графика описывает изображения с использованием прямых и

изогнутых линий, называемых векторами, а также параметров, описывающих

цвета и расположение. Например, изображение древесного листа описывается

точками, через которые проходит линия, создавая тем самым контур листа.

Цвет листа задается цветом контура и области внутри этого контура.

При редактировании элементов векторной графики Вы изменяете параметры

прямых и изогнутых линий, описывающих форму этих элементов. Вы можете

переносить элементы, менять их размер, форму и цвет, но это не отразится на

качестве их визуального представления. Векторная графика не зависит от

разрешения, т.е. может быть показана в разнообразных выходных устройствах с

различным разрешением без потери качества.

Векторное представление заключается в описании элементов изображения

математическими кривыми с указанием их цветов и заполняемости (вспомните,

круг и окружность - разные фигуры). Красный эллипс на белом фоне будет

описан всего двумя математическими формулами - прямоугольника и эллипса

соответствующих цветов, размеров и местоположения. Очевидно, такое описание

займет значительно меньше места, чем в первом случае. Еще одно преимущество

- качественное масштабирование в любую сторону. Увеличение или уменьшение

объектов производится увеличением или уменьшением соответствующих

коэффициентов в математических формулах. К сожалению векторный формат

становится невыгодным при передаче изображений с большим количеством

оттенков или мелких деталей (например, фотографий). Ведь каждый мельчайший

блик в этом случае будет представляться не совокупностью одноцветных точек,

а сложнейшей математической формулой или совокупностью графических

примитивов, каждый из которых, является формулой. Это приводит к утяжелению

файла. Кроме того, перевод изображения из растрового в векторный формат

(например, программой Adobe Strime Line или Corel OCR-TRACE) приводит к

наследованию последним невозможности корректного масштабирования в большую

сторону. От увеличения линейных размеров количество деталей или оттенков на

единицу площади больше не становится. Это ограничение накладывается

разрешением вводных устройств (сканеров, цифровых фотокамер и др.).

Растровая графика

Растровая графика описывает изображения с использованием цветных

точек, называемых пикселями, расположенных на сетке. Например, изображение

древесного листа описывается конкретным расположением и цветом каждой точки

сетки, что создает изображение примерно также, как в мозаике.

При редактировании растровой графики Вы редактируете пиксели, а не

линии. Растровая графика зависит от разрешения, поскольку информация,

описывающая изображение, прикреплена к сетке определенного размера. При

редактировании растровой графики, качество ее представления может

измениться. В частности, изменение размеров растровой графики может

привести к "разлохмачиванию" краев изображения, поскольку пиксели будут

перераспределяться на сетке. Вывод растровой графики на устройства с более

низким разрешением, чем разрешение самого изображения, понизит его

качество.

Основой растрового представления графики является пиксель (точка) с

указанием ее цвета. При описании, например, красного эллипса на белом фоне

приходится указывать цвет каждой точки как эллипса, так и фона. Изображение

представляется в виде большого количества точек – чем их больше, тем

визуально качественнее изображение и больше размер файла. Т.е. одна и даже

картинка может быть представлена с лучшим или худшим качеством в

соответствии с количеством точек на единицу длины – разрешением (обычно,

точек на дюйм – dpi или пикселей на дюйм – ppi).

Кроме того, качество характеризуется еще и количеством цветов и

оттенков, которые может принимать каждая точка изображения. Чем большим

количеством оттенков характеризуется изображения, тем большее количество

разрядов требуется для их описания. Красный может быть цветом номер 001, а

может и – 00000001. Таким образом, чем качественнее изображение, тем больше

размер файла.

Растровое представление обычно используют для изображений

фотографического типа с большим количеством деталей или оттенков. К

сожалению, масштабирование таких картинок в любую сторону обычно ухудшает

качество. При уменьшении количества точек теряются мелкие детали и

деформируются надписи (правда, это может быть не так заметно при уменьшении

визуальных размеров самой картинки – т.е. сохранении разрешения).

Добавление пикселей приводит к ухудшению резкости и яркости изображения,

т.к. новым точкам приходится давать оттенки, средние между двумя и более

граничащими цветами. Распространены форматы .tif, .gif, .jpg, .png, .bmp,

.pcx и др.

Таким образом, выбор растрового или векторного формата зависит от

целей и задач работы с изображением. Если нужна фотографическая точность

цветопередачи, то предпочтительнее растр. Логотипы, схемы, элементы

оформления удобнее представлять в векторном формате. Понятно, что и в

растровом и в векторном представлении графика (как и текст) выводятся на

экран монитора или печатное устройство в виде совокупности точек. В

Интернете графика представляется в одном из растровых форматов, понимаемых

броузерами без установки дополнительных модулей – GIF, JPG, PNG.

Без дополнительных плагинов (дополнений) наиболее распространенные

броузеры понимают только растровые форматы – .gif, .jpg и .png (последний

пока мало распространен). На первый взгляд, использование векторных

редакторов становится неактуальным. Однако большинство таких редакторов

обеспечивают экспорт в .gif или .jpg с выбираемым Вами разрешением. А

рисовать начинающим художникам проще именно в векторных средах – если рука

дрогнула и линия пошла не туда, получившийся элемент легко редактируется.

При рисование в растровом режиме Вы рискуете непоправимо испортить фон.

Из-за описанных выше особенностей представления изображения, для

каждого типа приходится использовать отдельный графический редактор –

растровый или векторный. Разумеется, у них есть общие черты – возможность

открывать и сохранять файлы в различных форматах, использование

инструментов с одинаковыми названиями (карандаш, перо и т.д.) или функциями

(выделение, перемещение, масштабирование и т.д.), выбирать нужный цвет или

оттенок... Однако принципы реализации процессов рисования и редактирования

различны и обусловлены природой соответствующего формата. Так, если в

растровых редакторах говорят о выделении объекта, то имеют в виду

совокупность точек в виде области сложной формы. Процесс выделения очень

часто является трудоемкой и кропотливой работой. При перемещении такого

выделения появляется«дырка». В векторном же редакторе объект представляет

совокупность графических примитивов и для его выделения достаточно выбрать

мышкой каждый из них. А если эти примитивы были сгруппированы

соответствующей командой, то достаточно «щелкнуть» один раз в любой из

точек сгруппированного объекта. Перемещение выделенного объекта обнажает

нижележащие элементы.

Тем не менее, существует тенденция к сближению. Большинство

современных векторных редакторов способны использовать растровые картинки в

качестве фона, а то и переводить в векторный формат части изображения

встроенными средствами (трассировка). Причем обычно имеются средства

редактирования загруженного фонового изображения хотя бы на уровне

различных встроенных или устанавливаемых фильтров. 8-я версия Illustrator'a

способна загружать .psd-файлы Photoshop'a и использовать каждый из

полученных слоев. Кроме того, для использования тех же фильтров, может

осуществляться непосредственный перевод сформированного векторного

изображения в растровый формат и дальнейшее использование как

нередактируемого растрового элемента. Причем, все это помимо обычно

имеющихся конвертеров из векторного формата в растровый с получением

соответствующего файла.

Некоторые растровые редакторы способны грузить один из векторных

форматов (обычно .wmf) в качестве фона или сразу переводить их в растр с

возможностью непосредственного редактирования.

1. ПРОГРАММЫ ВЕКТОРНОЙ ГРАФИКИ

В настоящее время создано множество пакетов иллюстративной графики,

которые содержат простые в применении, развитые и мощные инструментальные

средства векторной графики, предназначенной как для подготовки материалов к

печати, так и для создания страниц в интернете.

Для создания графического объекта потребуется программа иллюстративной

векторной графики. Качество и полезность средств векторной графики

определяются главным образом возможностями масштабирования.

Пакеты векторной или иллюстративной графики всегда основывались на

объектно-ориентированном подходе, позволяющем рисовать контуры объектов, а

затем закрашивать их или заполнять узорами. Вы можете очень точно

воспроизводить эти контуры, задавая любой размер, поскольку они формируются

при помощи математической модели из точек и кривых, а не как растровые

изображения - в виде сетки, заполненной прямоугольными пикселями.

К числу новых возможностей, обнаруженных нами в этой категории

изделий, относится многоцветная градиентная закраска. Такие примитивы, как

многоугольники, звезды и спирали, стали обычными атрибутами подобных

пакетов. Связанные цвета позволяют заменить красный цвет розы на желтый,

изменив только базовый цвет; все связанные оттенки изменятся автоматически.

Многослойные интерактивные цветные "диапозитивы" обеспечивают ранее

недостижимую глубину и вы можете преобразовывать векторные изображения в

растровые в рамках векторного графического файла. Если вчерашние пакеты

векторной графики позволяли только помещать растровое изображение в ваш

файл, то с помощью современных программ можно встраивать представленные в

растровой форме изображения, изменять их размеры и даже накладывать

специальные эффекты и маски. Это облегчает процесс получения окончательного

изображения средствами многослойной графики - объединением векторных и

растровых файлов необходимым, для создания логотипов, печатных рекламных

объявлений и картинок для Web.

Из всех новшеств наибольший интерес представляют фирменные внешние

модули (plug-ins) Web, обогащающие Сеть средствами векторной графики и

навигации. Файл векторной графики неизмеримо меньше растрового файла для

такого же изображения и это позволяет увеличивать масштаб фрагментов

изображения до 25 тыс. процентов. Теперь появилась возможность назначать

URL (унифицированный указатель ресурса) любому объекту.

Принципы, лежащие в основе последних пакетов, полностью меняют

представления о векторной графике. CorelXara 1.5 реализует качественно

новый подход к визуализации, располагает потрясающими средствами создания

выходных файлов .GIF и JPEG и феноменально быстрым внешним модулем браузера

для работы с векторной графикой. Пакет Expression 1.0 фирмы Fractal Design

позволяет строить контуры из других сложных векторных графических

изображений, предоставляя в распоряжение пользователя бесконечное

разнообразие визуальных возможностей, недостижимое с помощью других

программ.

В отличие от предназначенного для начинающих пользователей

программного обеспечения настольных издательских систем или программ

редактирования фотоизображений, где, как правило, содержатся наиболее часто

используемые средства редактирования, графические пакеты для новичков

обычно ориентированы на решение конкретных задач, например построение

диаграмм или техническое черчение. Приобрести навыки свободного рисования

кривых Безье трудно даже для профессионала; не менее сложно освоить и

основные принципы машинного черчения, например изображение разрезов и

сечений. Кроме того, многие начинающие пользователи не ощущают различий

между растровой и векторной графикой и могут не знать, в каких случаях

какими пакетами пользоваться. По этим причинам начинающие должны соизмерять

свои задачи с возможностями программы и переходить к полнофункциональному

пакету рисования, только когда будут готовы к этому.

В большинстве случаев для создания простых иллюстраций начинающим

достаточно уметь работать с теми программными средствами, которые,

возможно, у них уже имеются. Комплекты программ Microsoft, Corel и Lotus

содержат инструменты рисования в своих модулях текстового процессора и

презентационной графики, а также библиотеки клипартов. В Microsoft Office

97 предусмотрена новая линейка заданий, содержащая множество вариантов

выбора для создани рисунков, логотипов и текста при работе с разными

приложениями. Кроме того, с помощью функций AutoShape можно создавать

большое число стандартную форм и даже символов для построения диаграмм

(которые могут отбрасывать тени или даже получаться с помощью "экструзии" и

благодаря этому приобретать объемность), а галерея WordArt предоставляет

интересные и цветные стили текста, которыми можно пользоваться для

заголовков или ярлыков.

Для задач технического характера обратитим внимание на такие программы

построения диаграмм, как FlowCharter 7 фирмы Micrografx

(http://www.micrografx.com) или Visio Professional 4.5 фирмы Visio Corp.

(http://www.visio.com). Если же начать работать в области САПР, то

существует несколько вполне доступных по ценам и возможностям пакетов, в

том числе AutoCAD LT фирмы Autodesk (http://www.autodesk.com) или Design

CAD 97 фирмы ViaGrafx (http://www.viagrafx.com).

Чтобы подготовить чертежи для небольших строительных проектов,

например реконструкции этапа дома или модернизации кухни, можно

воспользоваться пакетами Planix и Draftix фирмы SoftDesk

(http://www.softdesk.com), Visual Home фирмы Books That Work (www.btw.com)

или 3D Home Architect, Edition 2 фирмы Broderbund Software

(http://www.broderbund.com/3dhome).

Далее следует обзор наиболее известных редакторов векторной графики.

1.1. Corel Draw 8-9

Пакет CorelDraw всегда производит сильное впечатлени. В комплект фирма

Corel включила множество программ, в том числе Corel Photo-Paint. Новый

пакет располагает бесспорно самым мощным инструментарием среди всех

программ обзора, а при этом по сравнению с предыдущей версией интерфейс

стал проще, а инструментальные средства рисования и редактирования узлов -

более гибкими. Однако что касается новые функций, в частности подготовки

публикаций для Web, то здесь CorelDraw уступает CorelXara.

Работа CorelDraw с цветами CMYK оставляет желать лучшего. Цвета файлов

GIF и JPEG заметно отличались от цветов, выводимых для пробного отпечатка

Matchprint, в то время как пакет FreeHand воспроизводил одинаковые цвета на

экране, в файлах Web и на обоих принтерах.

Без затруднений

С помощью инструментального средства сглаженной экструзии нам без

труда удалось построить трехмерное изображение гитары из двумерного

контура. Мы назначили интерактивные "двухточечные" градиентные диапозитивы

растровым изображениям и простым векторным объектам; для каждой из двух

указанных точек задается степень прозрачности в процентах. Эта технология

была заимствована из CorelXara 1.0, однако CorelDraw не позволяет указывать

более двух значений прозрачности для каждого объекта или группы, в то время

как с помощью CorelXara 1.5 можно задавать в два раза больше значений

прозрачности.

Художественные возможности оформления текста в CorelDraw безупречны, а

принимаемые по умолчанию параметры для межбуквенных интервалов при

размещении текста вдоль кривой не требуют настройки, исключающей наложение

букв, - в отличие от Canvas и FreeHand. Инструмент "лупа" не имеет себе

равных - он позволяет получить множество специальных эффектов, в том числе

возможность увеличения только фрагмента изображения и автоматической

настройки цветов текста в зависимости от цвета фона.

Можно вырезать изображения, накладывать цветные фильтры и придавали

растровым изображениям вид изогнутой страницы, используя двух- и трехмерные

эффекты и внешние модули PhotoShop. Когда нам нужно было редактировать

пикселы, CorelDraw автоматически переключал нас на Corel Photo-Paint, где

мы могли редактировать файл и сохранять его непосредственно в CorelDraw.

Однако, помимо базовых возможностей масштабирования и средств динамического

назначения размеров, CorelDraw не содержит специальных средств подготовки

технических иллюстраций, подобных Smart Mouse в Canvas или копирования

массивов в Designer.

Не так все гладко

Возможности реализовать модели CMYK - в этом отношении CorelDraw

преследуют неудачи - все еще вызывают опасения, хотя программа теперь может

работать с системой управления цветом Kodak CMS. Во-первых, для сохранения

совместимости с предыдущими версиями CorelDraw нужно каждый раз при

открывании CorelDraw в меню View отключать цветокоррекцию Kodak. Во-вторых,

если ваши принтеры не входят в ограниченный список разрешенных для

применения периферийных устройств, нет гарантии, что всегда найдется

соответствующий групповой драйвер. Мы просто не смогли вывести цветное

изображение с помощью принтера HP DeskJet 310C, поскольку для него

отсутствовал драйвер устройства, как и групповой драйвер RGB, который мог

бы его заменить. Это означает, что цвета на нашем экране печатались синий -

голубым, коралловый - ярко-розовым, а цвет спелой сливы - фиолетовым.

Когда мы собрались воспользоваться созданной художественной

иллюстрацией для узла Web, то обнаружили еще один недостаток. CorelDraw

экспортирует цвета так же, как они отображаются при отключенных средствах

цветокоррекции, поэтому в наших растровых файлах GIF и JPEG были те же

неправильные цвета, что и при выводе на принтер HP. Мы выяснили, что для

получения хорошего изображения на странице Web, лучше всего выбрать режим

супердискретизации при экспортировании растровых файлов. Программа

просмотра Corel. CMX работала мучительно медленно, а файлы CMX оказались по

размеру больше, чем файлы CDR, с чем нельзя примириться при работе с Web.

Изображение гитары, представленное файлом в формате Barista, просто не

могло быть выведено на экран. Barista - разработанный Corel формат на базе

языка Java для отображения документов в Web - представляет собой

перспективную технологию, но в настоящее время им лучше пользоваться только

для простых документов.

Несмотря на мощный инструментарий, CorelDraw грешит отдельными

недостатками. Широкий набор инструментальных средств делает CorelDraw

исключительно удобным для рисования, но неестественный вид печатных страниц

и страниц Web ограничивает возможности применения этого пакета. Если вы

хотите получить от CorelDraw все, на что он способен, мы советуем подождать

следующей версии, регулярно проверять Web-узел фирмы Corel на наличие новых

редакций и начать с телефонного звонка в службу технической поддержки,

чтобы убедиться в правильности настройки средств цветокоррекции.

1.2. Adobe Illustrator 6

Фирма Adobe Systems представила, наконец, следующую версию своего

пакета Adobe Illustrator 6.0. Новая версия - одна из самых дорогих среди

автономных программ векторной графики, рассматриваемых в этом обзоре.

Adobe Illustrator работает в среде Windows 95, но в нем используются

диалоговые окна в стиле Windows 3.1 и короткие имена файлов. По

функциональным возможностям Illustrator сегодня настолько уступает пакету

CorelDraw, не говоря уже о Macromedia FreeHand 7, что мы не стали бы

рекомендовать этот пакет для профессиональных художников-графиков, до тех

пор пока Adobe не выпустит его существенно модернизированную версию.

Славное прошлое

Ветеран векторной графики - пакет Illustrator - когда-то представлял

собой выдающееся достижение в этой области и послужил моделью, которая

легла в основу всех представленных в данном обзоре программ. Но с тех пор в

каждом новом продукте появлялось какое-нибудь усовершенствование. Например,

Macromedia FreeHand лучше выполняет импортирование файлов EPS и AI и при

этом обеспечивает высокую точность цветопередачи в формате CMYK, которой

всегда отличался Illustrator. CorelDraw уже давно подняла планку,

предусмотрев в своих пакетах градиентную закраску, истинные слои, булевы

операции и специальные эффекты. Canvas 5 располагает средствами

редактирования растровых изображений на уровне пикселов, а его рабочая

область достигает почти 140 м2, в то время как для Illustrator эта область

составляет всего 0,2 м2. Micrografx Designer предоставляет превосходный

инструментарий для рисования, интегрируется с Windows 95 и Microsoft Office

и содержит средства для подготовки технических иллюстраций, а CorelXara

обеспечивает истинную прозрачность для векторных объектов и возможность

встраивания растровых изображений. В свою очередь Fractal Design Expression

с помощью инструмента Skeletal Strokes позволяет получать самые необычные

эффекты и видоизменять изображение.

К сожалению, сравнительно ограниченный набор средств пакета

Illustrator не означает, что он прост в применении. Мы подсчитали, что для

градиентная закраска изображения радуги, требующая 5 щелчков мышью в

CorelDraw, в случае пакета Illustrator потребует 67 щелчков, поскольку вам

придется создавать переходы дл каждой пары основных цветов. Градиентная

заливка текста вдоль траектории была столь трудоемка, что мы решили

модифицировать наш тестовый сценарий для Illustrator.

Базовый инструментарий

С помощью инструментов рисования пакета Illustrator нам удалось

получить вполне приемлемое изображение контура гитары, но в нашем

распоряжении не было средств градиентной закраски, экструзии

("выдавливания") и плавных сопряжений для сгруппированных или сложных

объектов. В конце концов нам удалось создать переход (blend) для

градиентной закраски изображений двух гитар и воспользоваться другим

переходом, чтобы получить простые изображения гитар между ними. Казалось,

что Illustrator загрузил наш файл LOGO.EPS, но после того, как сохранения

файла с логотипом мы не смогли вновь открыть его в Illustrator. Нам удалось

выйти из положения, загрузив этот файл в FreeHand, удалив файл EPS,

вызвавший отказ, сохранив его в виде файла AI и затем вновь открыв его в

Illustrator. Цвета нашего встроенного цветного файла TIFF для

предварительного просмотра были очень искажены, а Illustrator не

предусматривает даже такие обычные функции, как цветокоррекция, фильтры или

преобразование растрового файла. Поставляемый с пакетом Illustrator

программный модуль Adobe Separator (наряду с модулями Adobe Streamline,

Adobe Type Manager и Adobe Type on Call) выполняет цветоделение CMYK.

Размещение текста вдоль криволинейной направляющей не вызывало

затруднений, но Illustrator "настаивал" на увеличении расстояния между

буквами, чтобы исключить их наложения. Мы не смогли изменить межбуквенные

интервалы, которые были слишком большими, пока не настроили их с помощью

Kerning Control. Программа Illustrator импортировала файл RTF, правильно

указав название шрифта вверху абзаца, но при этом изменила шрифт на

Helvetica. Кроме того, Illustrator не позволяет экспортировать файлы .GIF и

JPEG дл использования в Web. И хотя качество цветной печати остается самой

сильной стороной пакета Illustrator, возможности обработки цветов CMYK в

FreeHand понравились нам ничуть не меньше (кроме того, одна и та же версия

FreeHand может работать в среде как дл Windows, так и Mac). Нужно помнить

также о проблемах, возникающих при применении Illustrator с графическими

платами на основе S3 (Adobe предупреждает пользователей об этом).

Illustrator, в свое время проложивший путь остальным графическим пакетам,

сегодня отошел на второй план. До тех пор пока Adobe серьезно не переделает

его, мы рекомендуем поискать какой-нибудь другой пакет. Если же вы все еще

работаете в Illustrator и созданными с его помощью файлами, рассмотрите

FreeHand в качестве альтернативы.

1.3. Micrografx Designer 7

Micrografx Designer 7 - приятная в применении, хоть и не крупная

программа, легко справившаяся с большинством тестов, - также заслуживает

особого упоминания благодаря своим превосходным средствам дл технических

иллюстраций. Designer 7 наряду с FlowCharter 7 и Picture Publisher 7

образует ядро комплекта Micrografx Graphics Suite, представляет собой одну

из наименее дорогих среди программ данного обзора.

Инструментальные средства рисования пакета Designer - одни из самых

простых для освоения и применения. На контекстно-зависимой строке

инструментария вверху экрана расположены кнопки для создания и

редактировани линий, кривых, звезд и даже многоугольников с криволинейными

сторонами (curvygon). Средство экструзии придало изображению нашей гитары

глубину и особую освещенность; стандартные средства наклона и поворота

позволили расположить эти гитары в трехмерном пространстве. Диалоговое окно

форматирования объекта содержит непривычно крупные пиктограммы и области

выбора образцов внутренней закраски, стиля линий и заполнений, текста и

таких характеристик объекта, как имя, размер и расположение. К сожалению,

иногда диалоговое окно форматирования объекта не показывало нашего

заполнения объекта, что приводило к неправильному использованию заполнения,

принимаемого по умолчанию, при изменениях шрифта.

Текст, располагаемый вдоль криволинейной направляющей, создавал

невидимую копию исходной направляющей. Хотя мы могли редактировать

невидимую направляющую и текст при этом изменял свое расположение, он не

"реагировал" на изменения видимых очертаний объекта. Подобно CorelXara, в

Designer не предусмотрено окно редактирования текста, что заставляет вас

редактировать его постоянно в режиме полного соответствия WYSIWYG.

Перемещения между слоями очень неудобны и хотя можно пользоваться

несколькими страницами различного формата, для перемещения объектов между

страницами требуется монтажный буфер.

Мощный инструментарий

Инструмент для технического черчения позволил нам начертить несколько

расположенных на одинаковом расстоянии друг от друга объектов и увидеть

результат прежде, чем его принять. Мы создали множество точек привязки для

легко динамически форматируемых размерных линий. Уникальное средство

Reference Point дает возможность устанавливать ограничения на расстояни

вдоль осей x и y и на величину угла поворота или принудительно размещать

все объекты на определенном расстоянии от определенной точки.

Designer 7 наделен множеством функций - таких, например, как

итеративное смешение цветов, - отсутствующих в предыдущих версиях, но мы,

тем не менее, обнаружили несколько серьезных недостатков. Когда мы

"скрывали" объект или делали его видимым, терялось форматирование текста, а

при расположении текста вокруг объекта возникали недопустимые переносы

слов. Привязка к направляющим осуществлялась только при изменении размеров

объекта, но не при его перетаскивании. Кроме того, Designer неправильно

импортировал наш логотип EPS и преобразовал цвета модели CMYK в цвета RGB

при импортировании файла Adobe Illustrator. В программе не предусмотрено

также цветоделение и коррекции цветов на экране.

Однако в комплект поставки пакета Designer входят интересные растровые

фильтры и эффекты и он позволил нам редактировать пикселы в Picture

Publisher средствами технологии OLE. Designer формировал хорошие файлы GIF

со смешением цветов, файлы GIF без смешени цветов с изображениями,

напоминающими плетеные корзины, и аномальные файлы JPEG с изображениями,

имеющими вид пузырьков. Designer позволяет также присоединять URL к

объектам, чтобы использовать их вместе с внешним модулем браузера

Micrografx QuickSilver 3. Этот браузер предоставил нам возможность

увеличивать и уменьшать масштаб изображения, но мы не могли изменить

положение изображения внутри кадра, подобно тому как мы делали это с

помощью внешнего модуля CorelXara или Macromedia Shockwave.

Отличительная особенность QuickSilver состоит в том, что вы можете

назначать определенные свойства векторным графическим объектам. Мы выбрали

гитару, затем в меню указали на необходимость появления текстового окна,

когда курсор с помощью мыши оказывался на гитаре. Выбрав другой пункт меню,

можно убирать с экрана текстовое окно, как только курсор перемещается за

пределы изображения гитары. Вы можете создавать анимации, перемещая объекты

по кольцу или циклически меняя объект, располагаемый сверху. В результате

получается сценарий, по которому любой может легко создавать интерактивные

приложения Web.

Designer 7 с помощью простого интерфейса позволяет легко справиться со

многими типичными для офиса графическими работами, но принципиальные

ограничении инструментальных средств и весьма скудные возможности для

четырехцветной печати CMYK могут заставить профессиональных художников-

графиков воздержаться от его приобретения. Но если вам необходимо мощное

средство для технического черчения или вы хотите, работая в интерактивном

режиме, размещать материалы на своих страницах Web, обходясь при этом без

программирования, то возможно вам следует остановить свой выбор именно на

этом пакете.

1.4. Macromedia FreeHand 7

Пакет Macromedia FreeHand 7 поражает безупречным качеством вывода на

экран и четырехцветной печати CMYK и наличием нескольких форматов для Web.

Поскольку FreeHand всегда отображает цвета так же, как они будут выглядеть

при печати, эта программа была единственной в нашем обзоре, не допускавшей,

к нашему большому удовольствию, создание или назначение цветов, которые при

печати сильно отличались бы от соответствующих цветов на экране.

В списке цветов FreeHand указываются только те цвета, которые были

использованы или созданы вами. Программа позволяет отбирать цвета из

нескольких библиотек, в том числе Pantone и Hexachrome для печати, и из

палитры Web, оптимизированной как для Mac, так и PC.

Для добавления цветов в наш список и присвоения имен всем цветам

импортированных растровых изображений мы пользовались входящим в пакет

средством Xtra; подобное средство отсутствует во всех остальных программах.

Архитектура Xtra позволяет работать с внешними программными модулями, что

дает возможность независимым поставщикам добавлять свои средства в меню

Xtra, но не интегрировать их в программу. Наконец нам удалось найти

"цветовую пипетку"; этот инструмент находится на панели инструментария Xtra

Tools, а не на панели смешения цветов Color Mixer или списке цветов Color

List.

Инструментарий FreeHand для рисования и работы с текстом отвечает

необходимым требованиям, но несколько ограничен. В интерфейсе FreeHand

отдано предпочтение редактированию узлов, а не редактированию объекта в

целом. Каждая из операций масштабирования, поворота, зеркального

отображения и деформации - выполняемые в CorelDraw манипуляциями в рабочем

окне объекта - требует отдельного инструмента из набора инструментари

FreeHand. При выборе объекта его точки (узлы) всегда доступны для

непосредственного редактирования, но это означает, что вы видите узлы и

траектории объекта, а не его "законченный" вид. Мы сочли возможности

редактирования узлов вполне применимыми, но типы узлов ограничены углами,

кривыми и соединительными элементами.

Средства для работы с текстом

Мы нашли, что средства FreeHand для работы с текстом абзацев

предоставляют достаточно широкие возможности. Мы могли точно указать, как

"обернуть" текст вокруг гитары, задав отступы слева, справа, сверху и

снизу. Нам понравилось, как текст располагался вокруг объектов. Если

CorelDraw странным образом разбивал слова, перенося пару букв nt в слове

instrument на новую строку, даже не вставляя знака переноса, то FreeHand не

совершал ничего подобного. FreeHand позволяет управлять заливкой текста

внутри объекта. Мы получили возможность тщательно подбирать межбуквенные

Страницы: 1, 2, 3


© 2010 БИБЛИОТЕКА РЕФЕРАТЫ