Рефераты

Взаимосвязь языков C и ассемблера

Взаимосвязь языков C и ассемблера

Раздел 1: Регистры и параметры

1.1 Использование регистров

В создаваемых ассемблерных программах можно использовать все регистры

процессора. Но чтобы предотвратить путаницу с функциями С и С++, необходимо

восстанавливать bp, cs, sp и ss, которые они имели до запуска созданной

подпрограммы. Тогда можно быть совершенно уверенным, что обращение к другим

функциям не изменит эти регистры. Также нельзя забывать, что С использует

регистры si и di для регистровых переменных, поэтому при использовании

встроенного ассемблера замедляется общая работа программы.

К регистрам ax, bx, cx, dx и es можно обращаться свободно и не нужно

резервировать их значения до окончания подпрограммы. Эта свобода касается и

других функций, поэтому надо помнить, что эти регистры изменяться, если

вызываются функции С и С++ из ассемблерных подпрограмм.

1.2 Ассемблерные операторы Inline

Ассемблерные операторы inline начинаются словом asm, за которым

следует инструкция и ее операнды. Например, чтобы синхронизировать

программу с внешним сигналом прерывания, можно написать:

/* ожидание прерывания*/

asm sti

asm hlt

printf(“Прерывание получено\n”)

Когда ранние версии Turbo C компилируют программу со встроенными

командами asm, компилятор сперва создает ассемблерный текст для всей

программы, вставляя в текст наши ассемблерные инструкции вместе с

откомпилированным кодом для остальных операторов С. Затем компилятор

вызывает Turbo Assembler и Linker (компоновщик), чтобы провести

ассемблирование и подключить программу к конечному файлу кода. Более

поздние версии Turbo и Borland C++ могут компилировать операторы asm без

вызова TASM. Полный синтаксис asm:

asm[метка] мнемоника/директива операнды [;] [/*С комментарий*/]

Точки с запятыми в конце строк asm и комментарии С, расположенные

между /*и*/ удаляются из текста перед ассемблированием, поэтому их можно

опускать в тексте программы.

1.3 Размещение данных и операторов в тексте программы

Каждая строка текста программы С и С++ находится либо внутри, либо

снаружи функции, и операторы asm могут вставляться как в одном, так и в

другом месте. Конкретное положение оператора asm влияет на то, куда

ассемблируется код или директива. Если оператор asm появляется снаружи

функции, то он ассемблируется в сегмент данных программы, если внутри

функции - в кодовый сегмент. Обычно, чтобы создать переменные, операторы

asm вставляются снаружи функций; для создания кода их следует вставлять

внутрь функций. Например:

asm count db ?

int main()

{

asm shl [count], 1/*умножение count на 4*/

asm shl [count], 1

return 0;

}

Переменная count объявляется в сегменте данных программы

(относительно ds). Операторы внутри функции main умножают count на 4,

используя вместо mul быстрые инструкции сдвига shl. Если объявлять

переменные внутри функции, данные ассемблируются в кодовый сегмент, требуя

особого обхождения:

int main()

{

asm jmp OverThere

asm count db ?

OverThere:

asm shl [count], 1 /* умножение count на 4*/

asm shl [count], 1

return 0;

}

Поскольку теперь переменная count находится в кодовом сегменте,

требуется инструкция jmp, чтобы избежать случайного восприятия значения

count в качестве машинного кода и его исполнения.


© 2010 БИБЛИОТЕКА РЕФЕРАТЫ