Рефераты

Деловая карьера

Деловая карьера

Новомосковский политехнический колледж

Реферат по дисциплине

управление персоналом

на тему:

«Деловая карьера»

Выполнил:

Ничепурук Т.

Группа:

БД-992

Проверил:

Мальцева Н.М.

2002 год

Понятие и этапы карьеры.

Карьера – это субъективно осознанные собственные суждения работника о

своем трудовом будущем, ожидаемые пути самовыражения и удовлетворения

трудом. Это поступательное продвижение по служебной лестнице, изменение

навыков, способностей, квалификационных возможностей и размеров

вознаграждения, связанных с деятельностью работников. Жизнь человека вне

работы имеет значительное влияние на карьеру, является частью карьеры. Это

продвижение вперед по однажды выбранному пути деятельности. Но карьера –

это не только продвижение по службе. Понятие карьеры не означает

непременное и постоянное движение вверх по организованной иерархии.

Различают два вида карьеры: профессиональную и внутриорганизационную.

Профессиональная карьера характеризуется тем, что конкретный сотрудник

в процессе своей профессиональной деятельности проходит различные стадии

развития: обучение, поступление на работу, профессиональный рост, поддержка

индивидуальных профессиональных способностей, уход на пенсию. Эти стадии

конкретный работник может пройти последовательно в разных организациях.

Внутриорганизационная карьера охватывает последовательную смену стадий

развития работника в рамках одной организации. Внутриорганизационная

карьера реализуется в трех основных направлениях:

- вертикальное – именно с этим направлением часто связывают само

понятие карьеры, так как в этом случае продвижение наиболее зримо. Под

вертикальным направлением карьеры понимается подъем на более высокую

ступень структурной иерархии;

- горизонтальное – имеется в виду либо перемещение в другую

функциональную область деятельности, либо выполнение определенной служебной

роли на ступени, не имеющей жесткого формального закрепления в

организационной структуре; к горизонтальной карьере можно отнести так же

расширение или усложнение задач на прежней ступени;

- центростремительное – данное направление наименее очевидно, хотя во

многих случаях является весьма привлекательным для сотрудников. Под

центростремительной карьерой понимается движение к ядру, руководству

организации.

Главной задачей планирования и реализации карьеры является

обеспечивание взаимодействия профессиональной и внутриорганизационной

карьер. Это взаимодействие предполагает выполнение ряда задач, а именно:

- достижение взаимосвязи целей организации и отдельного сотрудника;

- обеспечение направленности планирования карьеры на конкретного

сотрудника с целью учета его специфических потребностей и ситуаций;

- обеспечение открытости процесса управления карьерой;

- устранение «карьерных тупиков», в которых практически нет

возможностей для развития сотрудника;

- повышение качества процесса планирования карьеры;

- формирование наглядных и воспринимаемых критериев служебного роста,

используемых в конкретных карьерных решениях;

- изучение карьерного потенциала сотрудников;

- обеспечение обоснованной оценки карьерного потенциала работников с

целью сокращения нереалистичных ожиданий;

- определение путей служебного роста, использования которых

удовлетворит количественную и качественную потребность в персонале в нужный

момент времени и в нужном месте.

Планирование и контроль деловой карьеры заключается в том, что с

момента принятия работника в организацию и до предлагаемого увольнения с

работы, необходимо организовать планомерное горизонтальное и вертикальное

продвижение работника по системе должностей или рабочих мест. Работник

должен знать не только свои перспективы на краткосрочный и долгосрочный

период, но и то, каких показателей он должен добиться, чтобы рассчитывать

на продвижение по службе.

Обеспечение гарантий занятости является одной из наиболее сложных

проблем управления работой с персоналом в организациях. Некоторые

руководители даже не хотят рассматривать эту проблему, считая, что в

условиях рынка предприниматель сам решает, когда и кого уволить. Однако,

если руководители организации ожидают от работников готовности повышать

производительность, качество и эффективность, то они должны предоставить им

определенные гарантии сохранения работы.

Одним из видов контроля деловой карьеры является неспециализированная

карьера.

Существует несколько этапов карьеры:

- предварительный этап – включает учебу в школе, среднее и высшее

образование и длится до 25 лет. За этот период человек может сменить

несколько различных работ в поисках вида деятельности, удовлетворяющего его

потребности и отвечающего его возможностям;

- этап становления, который длится примерно до 30 лет. Работник

осваивает выбранную профессию, приобретает необходимые навыки;

- этап продвижения длится обычно от 30 до 45 лет. В этот период идет

процесс роста квалификации, продвижения по службе;

- этап сохранения характеризуется действиями по закреплению

достигнутых результатов и длится от 45 до 50 лет;

- этап завершения длится от 50 до 55-65 лет. Здесь человек начинает

всерьез задумываться о пенсии, готовится к уходу;

- на последнем, пенсионном этапе, карьера в данной организации (виде

деятельности) завершена.


© 2010 БИБЛИОТЕКА РЕФЕРАТЫ