Рефераты

Невроз в трактовке Адлера

Невроз в трактовке Адлера

Невроз в трактовке Альфреда Адлера.

Адлер Альфред австрийский психиатр Альфред Адлер (Alfred Adler, 1870-

1937) начинал как сподвижник Фрейда, но впоследствии опроверг его взгляды

на сексуальность и создал собственную школу индивидуальной психологии.

Адлер полагал, что неврозы не следствие подавленной сексуальности, а

реакция на чувство неполноценности.

1.Фиктивный финализм.

Г. Вейтингер: Люди живут фиктивными целями, Не имеющими соответствий с д-

ностью. Эти фикции – например, ,, все люди созданы равными’’, ,,честность

– лучшая политика’’ – не дают возможности эффективно взаимодействовать с

реальностью.

Эта финальная цель может быть фикцией, но здоровый человек может от неё

освободиться и смело встретить реальность – невротик на это не способен.

2.Стремление к превосходству.

С рождения до смерти стремление к превосходству ведёт человека на более

высокие стадии развития.

НО!!! Невротик стремится к самоуважению, силе, самовозвышению, преследует

эгоистические цели.

Цели здорового человека социальны.

3.Чувство неполноценности и компенсация.

Чувство неполноценности не является признаком патологии .Но оно

может быть ненормально преувеличено балованием или отвержением ребёнка –

могут возникать аномалии по типу комплекса неполноценности или

компенсаторного комплекса превосходства.

4. Жизненный стиль.

Жизненный стиль – компенсация конкретной неполноценности. Жизненный стиль

физически слабого ребёнка – совершение того,что может сильный( Наполеон –

маленький, Гитлер - импотент). Неумный ребёнок будет стремится к

интеллектуалтному превосходству 5.

Особенности переживаний каждого ребёнка как члена

социальной группы.

Первенец – старший – максимум внимания до рождения второго –

низвергнут, должен делиться с ним родительской привязанностью.

1.ненависть к людям;

2.стремление защититься от поворотов судьбы;

3.чувство опасности;

Невротики, убийцы, извращенцы т т.д.

Второй – средний ребёнок х-зуются амбициозностью. Он постоянно хочет

обогнать старшего (бунт, зависть, НО!! – лучше адаптирован, чем старший и

младший сиблинги.

Младший - ,,испорченный’’ (см. первенец). Невротичный и дезадаптированный

взрослый.

Избалованность Адлер считал величайшим проклятием - у избалованных детей

не развивается социальное чувство. Это – деспоты, жаждущие приспособления

общества к их эгоистическим желаниям.

Отвержение приводит к озлоблению – отверженные люди становятся врагами

общества, желающими отомстить.

Неполноценность - при встрече с жизнью такие дети чувствуют свою

неадекватностью НО в случае поддержки родителей они могут компенсировать н.

И обратить слабость в силу.

Эти три условия продуцируют ошибочное представление о мире и

находят воплощение в патологическом жизненном стиле.


© 2010 БИБЛИОТЕКА РЕФЕРАТЫ