Рефераты

Роль эмоций в психической организации человека

Таким образом, эмоциональные переживания выступают синтезирующей

основой образа, обеспечивающей возможность целостного и

структурированного отражения мозаичного разнообразия фактически

действующих раздражений.[3] Т.е. эмоции помогают не только

фиксировать, но и организовать и синтезировать все остальные

процессы. Эмоции начинаются в ощущениях. Они пронизывают всю

психическую жизнь человека. Они способны синтезировать и

интегрировать информацию в памяти, разные психические процессы и

некоторые виды деятельности.

7) Организующая / дезорганизационная

Эмоции прежде всего организуют некоторую деятельность, отвлекая на

неё силы и внимание, что, естественно, может помешать нормальному

протеканию проводимой в тот же момент другой деятельности. Сама по

себе эмоция дезорганизующей функции не несёт, всё зависит от условий,

в которых она проявляется. Даже такая грубая биологическая реакция,

как аффект, обычно дезорганизующая деятельность человека, при

определённых условиях может оказаться полезной, например, когда от

серьёзной опасности ему приходится спасаться, полагаясь исключительно

на физическую силу и выносливость. Это значит, что нарушение

деятельности является не прямым, а побочным проявлением эмоций, иначе

говоря, что в положении о дезорганизующей функции эмоций столько же

правды, сколько, например, в утверждении, что праздничная

демонстрация выполняет функцию задержки автотранспорта.[3]

8) Направление внимания

По своей сути человек очень любопытен. Ему интересно посмотреть,

как другой человек выражает свои эмоции, как люди решают конфликтные

ситуации. Тем самым эмоции могут приковывать наше внимание к объекту

или ситуации.

9) Стабилизирующая

Эту функцию и её глубинную связь с процессами предсказания

ситуации на базе следов памяти подчёркивают теоретические положения

П.К. Анохина. Он считал, что эмоциональные переживания закрепились в

эволюции как механизм, удерживающий жизненные процессы в оптимальных

границах и предупреждающий разрушительный характер недостатка или

избытка жизненно значимых факторов. Положительные эмоции появляются

тогда, когда представления о будущем полезном результате, извлечённые

из памяти, совпадают с результатом совершённого поведенческого акта.

Несовпадение ведёт к отрицательным эмоциональным состояниям.

Положительные эмоции, возникающие при достижении цели, запоминаются и

при соответствующей обстановке могут извлекаться из памяти для

получения такого же полезного результата.[4]

10) Компенсаторная (замещающая)

Будучи активным состоянием системы специализированных мозговых

структур, эмоции оказывают влияние на другие церебральные системы,

регулирующие поведение, процессы восприятия внешних сигналов и

извлечения энграмм этих сигналов из памяти, вегетативные функции

организма. Именно в последнем случае особенно обнаруживается

компенсаторное значение эмоций.[1]

Роль эмоций заключается в экстренном замещении, компенсации

недостающих в данный момент знаний. Примером компенсаторной функции

может служить подражательное поведение, столь характерное для

эмоционально возбуждённой популяции. Поскольку целесообразность

приспособительных реакций всегда относительна, подражательное

реагирование ( массовая паника ) может обернуться подлинной

катастрофой. Проявляется в переходе к реагированию на широкий круг

предположительно значимых сигналов.[23] Компенсаторное значение

отрицательных эмоций заключается в их замещающей роли. Что касается

положительных эмоций, то их компенсаторная функция реализуется через

влияние на потребность, инициирующую поведение. Эта функция

проявляется в способности служить дополнительным средством

коммуникации между членами сообшества.[1]

11) Переключающая

С физиологической точки зрения эмоция есть активное состояние

системы специализированных мозговых структур, побуждающее изменить

поведение в направлении минимизации или максимизации этого состояния.

Поскольку положительная эмоция свидетельствует о приближении

удовлетворения потребности, а отрицательная эмоция- об удалении от

него, субъект стремится максимизировать (усилить, продлить,

повторить) первое состояние и минимизировать (ослабить, прервать,

предотвратить) второе. Эта функция эмоций обнаруживается как в сфере

врождённых форм поведения, так и при осуществлении условно-

рефлекторной деятельности. Оценка вероятности удовлетворения

потребности может происходить у человека не только на осознаваемом,

но и на неосознаваемом уровне. Ярким примером неосознаваемого

прогнозирования служит интуиция.[1] Эта функция ярко обнаруживается в

процессе конкуренции мотивов, при выделении доминирующей потребности,

которая становится вектором целенаправленного поведения. Миндалина

играет решающую роль в осуществлении этой функции.

12) Подкрепляющая

Она обнаруживается не только на индивидуальном, но и на

популяционном уровне, где эта функция реализуется через мозговой

механизм "эмоционального резонанса", т.е. сопереживания. От факта

подкрепления зависят образование, существование, угашение и

особенности любого условного рефлекса. Под подкреплением "Павлов

подразумевал действие биологически значимого раздражителя, которое

придаёт сигнальное значение другому, сочетанному с ним

несущественному в биологическом отношении раздражителю". Иногда

непосредственным подкреплением является не удовлетворение какой-либо

потребности, но получение желательных (приятных, эмоционально

положительных) или устранение нежелательных (неприятных)

стимулов.[15] Вся совокупность имеющихся в настоящее время данных

свидетельствует о том, что гипоталамус является ключевой структурой

для реализации этой функции. [9]

13) Функция "аварийного" разрешения ситуации

Оно возникает в экстренной, критической ситуации, когда уровень

адреналина в крови повышается. Например, чувство страха.

14) Функция активации и мобилизации организма

Эмоции , которые обеспечивают успешное выполнение какой-нибудь

задачи, приводят организм в возбуждённое состояние. Иногда слабая

тревога играет роль мобилизующего фактора, проявляясь беспокойством

за исход дела, она усиливает чувство ответственности.[8]

Взаимодействие всех функций необходимо, т.к. отсутствие какой-

либо влияет на развитие личности. В комплексе они взаимосвязаны и

отражают эмоции.

Эмоции и компоненты, образующие личность.

Эмоции, какими бы разными они ни казались, неотделимы от личности.

"То, что радует человека, что его интересует, повергает в уныние,

волнует, что представляется ему смешным, более всего характеризует

его сущность, его характер, индивидуальность" (Ф.Крюгер).[3]

Эмоции и потребность.

Эмоции отражают состояние, процесс и результат удовлетворения

потребности. По эмоциям можно определённо судить о том, что в данный

момент времени волнует человека, т.е. о том, какие потребности и

интересы являются для него актуальными.

Эмоции прежде всего своеобразно обслуживают ту или иную

потребность, побуждая к необходимым для её удовлетворения действиям.

Потребность-это закреплённая в нас программа биологической или

духовной, социальной жизнедеятельности, которая в случае затруднения

в её реализации сигнализируется определённым эмоциональным состоянием-

переживанием нуждаемости.[11]

Связь эмоций с потребностями бесспорна, однако, считать эмоцию

функцию одной лишь потребности вряд ли правомерно. Неудовлетворённая

потребность необходима для положительных эмоций не менее, чем для

отрицательных. Потребность- специфическая сила живых организмов,

обеспечивающая их связь с внешней средой для самосохранения и

саморазвития, источник активности живых систем в окружающем мире.

Отсюда, эмоция- отражение мозгом человека и животных какой-либо

актуальной потребности (её качества и величины) и вероятности её

удовлетворения в данный момент. Эмоции дают возможность выяснить, что

и в какой мере представляется наиболее важным для организма, требует

первоочерёдного удовлетворения.[23]

Мотивация и эмоции.

Мотивация- осознаваемый или неосознаваемый психический фактор,

побуждающий индивида к совершению определённых действий и

определяющий их направленность и цели. [8]

Основное биологическое значение эмоционального переживания

заключается в том, что по существу только эмоциональное переживание

позволяет человеку быстро оценить своё внутреннее состояние, свою

возникшую потребность и быстро построить адекватную форму

реагирования: будь то примитивное влечение или сознательная

социальная деятельность. Наряду с этим эмоции являются и главным

средством оценки удовлетворения потребности. Как правило, эмоции,

сопровождающие любое мотивационное возбуждение, относят к эмоциям

отрицательного характера. Они субъективно неприятны. Отрицательная

эмоция, сопровождающая мотивацию, имеет важное биологическое

значение. Она мобилизует усилия человека на удовлетворение возникшей

потребности. Эти неприятные эмоциональные переживания усиливаются во

всех тех случаях, когда поведение человека во внешней среде не ведёт

к удовлетворению возникшей потребности, т.е. к нахождению

соответствующего подкрепления.[3]

Вместе с тем удовлетворение потребности, наоборот, всегда связано

с положительными эмоциональными переживаниями. Положительная эмоция

фиксируется в памяти и впоследствии как своеобразное "представление"

о будущем возникает всякий раз при возникновении соответствующей

мотивации. Итак, эмоции не только заняли в эволюции важные ключевые

позиции между потребностью и её удовлетворением, но непосредственно

включились в аппарат акцептора результатов действия соответствующей

мотивации. Мотивация- физиологический механизм активирования

хранящихся в памяти следов тех внешних объектов, которые способны

удовлетворить имеющуюся у организма потребность, и тех действий,

которые способны привести к её удовлетворению.[15]

Эмоции и поведение.

Поведение человека в значительной мере зависит от его эмоций,

причём различные эмоции по-разному влияют на поведение. Есть так

называемые стенические эмоции, которые повышают активность всех

процессов в организме, и астенические эмоции, которые их тормозят.

Стеническими, как правило, бывают положительные эмоции:

удовлетворённость (удовольствие), радость, счастье, а астеническими-

отрицательные: неудовольствие, горе, печаль. Рассмотрим каждый вид

эмоций и их влияние на поведение человека.

Настроение создаёт определённый тонус организма, т.е. его общий

настрой на деятельность. Производительность и качество труда человека

в хорошем, оптимистическом, настроении всегда выше, чем человека,

настроенного пессимистически. С улыбающимся по-доброму человеком

окружающие с большим желанием вступают в общение, чем с человеком, у

которого недоброе лицо.

Аффекты играют в жизни людей иную роль. Они способны моментально

мобилизовать энергию и ресурсы организма для решения внезапно

возникшей задачи или преодоления неожиданно появившегося препятствия.

В этом состоит основная жизненная роль аффектов. В соответствующем

эмоциональном состоянии человек иногда совершает такое, на что он

обычно не способен. Аффекты часто играют и отрицательную роль, делают

поведение человека бесконтрольным и даже опасным для окружающих.

Ещё более значительна жизненная роль чувств. Они характеризуют

человека как личность, достаточно устойчивы и обладают

самостоятельной мотивирующей силой. Чувствами определяется отношение

человека к окружающему миру, они же становятся нравственными

регуляторами поступков и взаимоотношений людей. Чувства человека

могут быть и неизменными, например чувства зависти, ненависти.

Страсти и стрессы играют в жизни в основном отрицательную роль.

Сильная страсть подавляет остальные чувства, потребности и интересы

человека, делает его односторонне ограниченным в своих устремлениях,

а стресс вообще разрушающе действует на психологию и поведение, на

состояние здоровья.[17]

Эмоции и деятельность.

Если всё происходящее, поскольку оно имеет то или иное отношение с

его стороны, может вызвать у него те или иные эмоции, то особенно

тесной является действенная связь между эмоциями человека и его

собственной деятельностью. Эмоция с внутренней необходимостью

зарождается из соотношения- положительного или отрицательного-

результатов действия к потребности, являющейся его мотивом, исходным

побуждением.

Это связь взаимная: с одной стороны, ход и исход человеческой

деятельности вызывают обычно у человека те или иные чувства, с

другой, - чувства человека, его эмоциональные состояния влияют на его

деятельность. Эмоции не только обуславливают деятельность, но и сами

обуславливаются ею. Характер эмоций, их основные свойства и строение

эмоциональных процессов зависят от неё. [13]

Влияние эмоций на деятельность в главных своих чертах подчиняется

известному правилу Джеркеса- Додсона, постулирующему оптимальный

уровень напряжения для каждого конкретного вида работы. Снижение

эмоционального тонуса в результате малой потребности или полноты

информированности субъекта ведёт к дремоте, утрате бдительности,

пропуску значимых сигналов, замедленным реакциям. С другой стороны,

чрезмерно высокий уровень эмоционального напряжения дезорганизует

деятельность, осложняет её тенденцией к преждевременным реакциям,

реакциям на посторонние, незначимые сигналы (ложные тревоги), к

примитивным действиям типа слепого поиска методом проб и ошибок.[15]

Эмоции человека проявляются во всех видах человеческой

деятельности и особенно в художественном творчестве. Собственная

эмоциональная сфера художника отражается в выборе сюжетов, в манере

письма, в способе разработки избранных тем и сюжетов. Всё это вместе

взятое составляет индивидуальное своеобразие художника.

Эмоции и образ жизни.

На уровне исторических форм существования у человека, когда

индивид выступает как личность, а не как организм, эмоциональные

процессы связаны не только с органическими, но и с духовными

потребностями, с тенденциями и установками личности и многообразными

формами деятельности. Объективные отношения, в которые вступает

человек в процессе удовлетворения своих потребностей, порождают

разнообразные чувства. Развивающиеся в процессе трудовой деятельности

людей формы сотрудничества порождают многообразные социальные

чувства. Человеческие чувства выражают в форме переживания реальные

взаимоотношения человека как общественного существа с миром, прежде

всего с другими людьми. Таким образом, чувства человека, не

отрываясь, конечно, от организма и его психофизических механизмов,

далеко выходят за узкие рамки одних лишь внутриорганических

состояний, распространяясь на всю безграничную ширь мира, который

человек в своей практической и теоретической деятельности познаёт и

изменяет. Каждая новая предметная область, которая создаётся в

общественной практике и отражается в человеческом сознании, порождает

новые чувства, и в новых чувствах устанавливается новое отношение

человека к миру. Отношение к природе, к бытию предметов опосредовано

социальными отношениями людей. Ими опосредованы и чувства человека.

Участие в общественной жизни формирует общественные чувства.

Объективные обязательства по отношению к другим людям, превращаясь в

обязательства по отношению к самому себе, формируют моральные чувства

человека. Существование таких чувств предполагает целый мир

человеческих отношений. Чувства человека опосредованы и обусловлены

реальными общественными отношениями, в которых включён человек,

нравами или обычаями данной общественной среды и её идеологией.

Укореняясь в человеке, идеология сказывается и на его чувствах.

Процесс формирования чувств человека неразрывен со всем процессом

становления его личности.

Высшие чувства человека- это определяемые идеальными-

интеллектуальными, этическими, эстетическими- мотивами процессы.

Чувства человека- самое яркое выражение "природы, ставшей человеком",

и с этим связано то волнующее обаяние, которое исходит от всякого

подлинного чувства.[13]

Эмоции и переживания личности.

Эмоции, чувства человека- это более или менее сложные образования.

В отличие от восприятий, которые всегда дают образ, отображающий

предмет или явление предметного мира, эмоции хотя и чувственны в

своей основе, но не наглядны, они выражают не свойства объекта, а

состояние субъекта, модификации внутреннего состояния и его отношение

к окружающему. Они обычно всплывают в сознании в связи с какими-

нибудь образами, которые, будучи как бы насыщены ими, выступают в

качестве их носителей. Степень сознательности эмоционального

переживания может быть различной, в зависимости от того, в какой мере

осознаётся самое отношение, которое в эмоции переживается. Это

общеизвестный житейский факт, что можно испытывать, переживать- и

очень интенсивно- то или иное чувство, совсем неадекватно осознавая

истинную его природу. Это объясняется тем, что осознать своё чувство-

значит не просто испытать его как переживание, а и соотнести его с

тем предметом или лицом, которое его вызывает и на которое

направляется. Каждая сколько-нибудь яркая личность имеет свой более

или менее ярко выраженный эмоциональный строй и стиль, свою основную

палитру чувств, в которых по преимуществу она воспринимает мир.[13]

Роль этических чувств.

Такие чувства, как любовь к Родине, чувство долга,

ответственности за порученное дело или за оказанное доверие, повышают

работоспособность, энергию, делают человека способным преодолеть,

казалось бы непреодолимые трудности в обычных условиях. Сложные

моральные чувства становятся мотивом многих волевых действий.

Эмоциональные мотивы в деятельности человека связаны с формированием

оценочного отношения к целям и задачам этой деятельности, и её

результатам, связаны с оценкой их общественного значения. Они

развиваются вместе с формированием мировоззрения и моральных черт

личности.[16]

Воля и эмоции.

Воля очень тесно связана с эмоциями, и для её проявления

непременно необходимо чувство, "питающее" её. Без соответствующей

эмоции волевой акт быстро истощается, перестаёт иметь такое значение

для личности, которое оправдало бы волевое усилие. Очень часто в

поступках человека трудно отделить эмоции от воли, ибо они

порождаются предметами, на которые направлено и волевое усилие.[16]

Логика и эмоции в нашей жизни.

Логика помогает мыслить не только в работе, в научном и каком-

либо другом виде творчества. Она является могучим оружием и в борьбе

с внутренними состояниями человека, с его недостатками, с трудностями

жизни.[10]

Эмоции и мышление.

Это как бы два ответвления дерева; эмоции и мышление имеют одни

истоки и тесно переплетаются друг с другом в своём функционировании

на высших уровнях. Древние эмоции были предформой мышления,

выполнявшей самые простые и самые жизненно необходимые его

функции.[19] Эмоции существенно влияют на мышление. Результат

мыслительных операций будет зависеть от знака эмоций

Шингаров указывал на связь эмоций с саморегуляцией. Эмоция- есть

форма отражения действительности, сущность которой заключается в

саморегуляции функций организма, согласно требований и условий

внешнего мира.

Леонтьев связывал эмоцию с отношениями, значимостью и смыслом. "

Эмоции- особый класс психических процессов и состояний, связанный с

инстинктами, потребностями и мотивами. Эмоции выполняют функцию

регулирования активности субъекта, путём отражения значимости внешних

и внутренних ситуаций для осуществления его жизнедеятельности.

Вальдман писал о связи эмоций с личностным смыслом, что эмоция-

это такая форма психической отражательной функции, где на первый план

выступает отношение к окружающей информации, где сигналы информации

преобразуются в личностном плане.

По мнению Рейковского эмоциональные процессы приводятся в действие

факторами, значимыми для индивида. [17]

Вальдман в соавторстве с Эвартун и Козловской указывал на связь с

полезным или вредным для организма. Эмоции как форма отражения

биологического качества отражения его полезности или вредности для

организма, входя в функциональную систему поведенческого роста,

способны в значительной мере модулировать его направленность и

конечный результат.

Таким образом, наши исследования показали, что эмоции играют

существенную роль в формировании личности. А человек как личность в

большей или меньшей степени управляет эмоциями.

Физиологическое значение эмоций.

Эмоции человека имеют важное значение в оптимизации всей

деятельности организма. Отрицательные эмоции являются сигналом

нарушения постоянства внутренней среды организма и тем самым

способствуют гармоничному течению жизненных процессов. Положительные

эмоции- своеобразная "награда" организму за труд, затраченный им в

процессе достижения полезного результата. Тем самым положительные

эмоции- сильнейшее средство закрепления полезных для организма

условно- рефлекторных реакций (П.В.Симонов). Следовательно,

положительные эмоции- сильнейший стимул эволюции, нарушитель покоя и

стабилизации, без которого невозможен был бы и сам общественный

прогресс. Действительно, у человека положительные эмоции всегда

вызываются успехами в его деятельности, например сделанным научным

открытием, отличной оценкой на экзамене.

Эмоции способствуют концентрации всех резервов организма,

необходимых для быстрейшего достижения полезного эффекта. Такая

концентрация всех сил организма помогает нам успешно справляться с

трудностями. Особенно это важно в стрессовых ситуациях, возникающих в

результате действия на организм сверхсильных раздражителей, например

факторов, опасных для жизни, или больших физических и умственных

нагрузок.[18]

Заключение.

Какова же роль эмоций? Эмоции, во- первых, отражают в своём

качестве характер протекания различных жизненных процессов. Во-

вторых, они управляют этими процессами, активизируя или тормозя их в

зависимости от необходимости. Под жизненными процессами здесь

понимается то, что связано с удовлетворением потребностей человека.

Эмоциональная жизнь человека, его переживания стали сегодня

объектом исследования физиологов и врачей. Не только потому, что

человек в силу своей природной любознательности стремиться проникнуть

в самые заповедные уголки своего существа, не только потому, что

моделирование эмоций обещает новый этап в развитии кибернетических

машин. Но ещё и потому, что большое число заболеваний современного

человека мы зачисляем в разряд неврогенных. Это гипертония,

атеросклероз, инфаркт Миокарда, многие желудочно-кишечные

заболевания, кожные и другие заболевания. Роковую роль в

возникновении этих заболеваний играют отрицательные эмоции.[7]

Врачи давно заметили связь индивидуального преобладания тех или

иных эмоций с предрасположенностью к определённым заболеваниям. М.И.

Аствацатуров говорил, что сердце поражается страхом, печень- гневом,

желудок- апатией.

Значение эмоций и чувств в процессе отражения действительности в

жизни человека не исчерпывается тем простым фактом, что под влиянием

того или другого внешнего социального и природного фактора человек

испытывает одно или другое чувство. Познание сущности эмоций и их

роли в жизни человека возможно лишь при определении места этого

сложного явления в структуре психических функций в целостном

отражении и изменении действительности.

Особое важное значение эмоций и чувств для всей психической

деятельности определяется тем, что они находятся как бы между

познавательной и волевой деятельностью и , связывая их, как уже

подчёркивалось, имеют самое непосредственное отношение к тому, что

называется активностью человеческого сознания. К.Д. Ушинский писал,

что ничто так не выражает сущность человека и его отношение к миру,

как его "чувствования". Он говорил, что в них слышен голос не

отдельной мысли, не отдельного решения, а всего содержания души

человеческой и её строя.[16]

Как мы выяснили роль эмоций велика. Они, как цвета радуги,

окрашивают мир, только окрашивают в эмоциональные состояния. Без

эмоций мир был бы скучен, однообразен. Мне кажется, что без эмоций

закончилась бы и жизнь на земле, т.е. привела бы к вымиранию

человечества. Эмоции являются частью человека, жизни. Ведь какое

счастье- любить, радоваться, веселиться. Но даже такие эмоции как

грусть, ненависть, горе и обида важны для человека. Они формируют в

нём чувства сострадания, упорства, а также умение достигать цели и

умение переживать.

Литература.

1. Симонов П.В. Теория отражения и психофизиология эмоций//М: Наука, 1970

2. Павлов П.И. Журнал ВНД// т.47, выпуск 2, М: Наука, 1997

3. Психология эмоций. Тексты. // под ред. В.К. Вилюнаса, Ю.Б. Гиппенрейтер.

М: Издательство МГУ, 1984

4. Грановская Р.М. Элементы практической психологии//Л, 1985

5. Джемс У. Психология//

6. Воронин Л.Г., Колбановский В.Н., Маш Р.Д. Физиология ВНД и Психология//

М: Просвещение, 1977

7. Анохин П.К. Воспоминания современников, публицистика.// М: Наука,1990

8. Словарь практического психолога// Минск: Харвест, 1998

9. Симонов П.В. ВНД человека. Мотивационно- эмоциональные аспекты// М:

Наука, 1975

10. Гальперин С.И. Физиология человека и животных// М, 1970

11. Додонов Б.И. В мире эмоций// К: Издательство политической литературы

Украины, 1987

12. Додонов Б.И. Эмоция как ценность// М: Издательство политической

литературы, 1978

13. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии// М: Педагогика, 1989

14. Физиология человека и животных// под ред. А.Б.Когана, М: Высшая школа,

1984, т.2

15. Симонов П.В. Эмоциональный мозг//М: Наука, 1981

16. Шингаров Г.Х. Эмоции и чувства как формы отражения действительности//

М:Наука,1971

17. Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций.// М, 1979

18. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология// М: Высшая школа, 1985

19. Васильев И.А. Эмоции и мышление// М, 1980

20. Популярная Медицинская Энциклопедия// под ред. Б.В.Петровского, М:

Советская Энциклопедия, 1987

21. Блум Ф., Лейзерсон А., Хофстедтер Л. Мозг, разум и поведение// М:

Мир, 1988

22. Физиологические особенности положительных и отрицательных

эмоциональных состояний.// Академия наук СССР, М: Наука, 1972

23. Симонов П.В. Темперамент. Характер. Личность.// М: 1984

|1. Толковый словарь русского языка. |

|Адвокат- Юрист, которому поручается оказание |

|юридической помощи гражданам и организациям, в том |

|числе защита чьих-либо интересов в суде, защитник. |

|2. Юридическая энциклопедия /Тихомирова Л.А./, М.98г. |

|Адвокат- юрист, оказывающий профессиональную правовую |

|помощь посредством консультаций, защиты обвиняемого в |

|суде и т.д. |

|3. Большой юридический словарь /под. ред. А.Я. |

|Сухарёва/, М. 97г. |

|Адвокат- юрист, член коллегии адвокатов, призванный |

|оказывать правовую помощь физическим и юридическим |

|лицам. |

|4. Энциклопедический юрид. словарь |

|/под.ред.В.Е.Крутских/, М.98г. |

|Адвокат- член коллегии адвокатов, призванный оказывать|

|правовую помощь физическим и юридическим лицам. |

|Адвокат, выступая в качестве представителя или |

|защитника, правомочен: представлять права и законные |

|интересы лиц, обратившихся за юрид. помощью, во всех |

|гос-ных и общественных организациях, в компетенцию |

|кот-х входит разрешение соответств-х вопросов; |

|запрашивать через юридическую консультацию справки, |

|характеристики и иные документы, необходимые в связи с|

|оказанием юридической помощи, из госуд-ных и обществ-х|

|организаций, кот. обязаны в установл-м порядке |

|выдавать эти документы или их копии. |

|Адвокат не м.б. допрошен в качестве свидетеля об |

|обстоят-вах, кот. стали ему известны в связи с |

|исполнением им обяз-тей защитника или представителя. |

|Адвокат не вправе одновременно представлять интересы |

|лиц, противоречащих друг другу, либо если он по |

|данному делу был судьёй, прокурором, экспертом и т.д. |

|Адвокат не вправе разглашать сведения, сообщённые ему |

|доверителем в связи с оказанием юрид. помощи. |

|5. Юридический словарь /под. ред. А.Я. Сухарева/, |

|М.84г. |

|Адвокат- член коллегии адвокатов, в задачу кот-го |

|входит оказание юридической помощи гражданам и |

|организациям: дача консультаций и разъяснений по |

|юридическим вопросам, устных и письменных справок по |

|законодательству; составление жалоб, заявлений и др. |

|документов правового характера; представительство в |

|суде, арбитраже и др. гос-ных органах по гражданским и|

|делам об административных правонарушениях; участие на |

|предварительном следствии и в суде по уголовным делам |

|в качестве защитника, представителя потерпевшего, |

|гражданского истца или гражданского ответчика. |

|Конституция РФ (ст.48). |

|Каждому гарантируется право на получение |

|квалифицированной юридической помощи. В случаях, |

|предусмотренных законом, юридическая помощь |

|оказывается бесплатно. |

|Юридическая консультация- коллектив адвокатов, |

|создаваемый президиумом коллегии адвокатов для |

|организации работы по оказанию юридической помощи |

|населению. |

Страницы: 1, 2


© 2010 БИБЛИОТЕКА РЕФЕРАТЫ