Рефераты

Тест достижений Сознание человека

Тест достижений Сознание человека

КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ.

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ.

Самостоятельная работа по психологии.

Тест достижений по теме

« СОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКА »

Исполнитель: Главатских А.А.

Студент группы РТПП-041.

Научный руководитель: Мирошниченко

Л.В.

Кандидат педагогических наук,

доцент.

Кемерово

2005

Уважаемый студент !

Вам предлагается выполнить тест достижений на тему: “Сознание человека”.

Внимательно прочитайте вопрос и три варианта ответа к нему. Выберите тот

вариант, который на ваш взгляд соответствует современному уровню развития

психологии и пометьте его знаком « + » в “таблице ответов” на странице

[6]. Сверьте ваш ответ с “ключом” и найдите общую сумму баллов. Прочитайте

интерпретацию вашего результата.

Благодарим за участие в работе !!!

ТЕСТ « СОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКА ».

1. Высшая форма отражения мира, свойственная только человеку.

1. Воля

2. Сознание

3. Подсознание

2. Готовность сознания к познанию других психических явлений и самого себя.

1. Рефлекс

2. Рефлексивная способность

3. Самопознание

3. Человек осознает себя как отдельное от лстального мира существо, готовое

и способное к изучению и познанию этого мира.

1. Познающий объект

2. Познающий субъект

3. Индивид

4. Спонтанное течение мыслей, образов и ассоциаций человека.

1. Воображение

2. Сознание

3. Предсознание

5. С чем связано индивидуальное сознание, когда мы говорим об осмысленности

представляемого, об отражении только главных, основных сущностных

характеристик предметов, событий и явлений ?

1. С речью

2. С эмоциями

3. С мышлением

6. Способность к передаче другим лицам то, что осознает данный человек с

помощью языка и других знаковых систем.

1. Обмен информацией

2. Способность к коммуникации

3. Способность к общению

7. Определенная умственная структура, в соответствии с которой человеком

воспринимается, перерабатывается, и хранится информация об окружабщем мире

и самом себе.

1. Память

2. Интеллектуальная схема

3. Классификация информации

8. Что является “ядром” сознания ?

1. Чувства

2. Навыки

3. Знание

9. Внутри каждого из нас идет непрерывный внутренний разговор, непрерывный

поток мысле. К чему он относится ?

1. К сознательному

2. К бессознательному

3. К тому и к другому

10. Форма существования сознания.

1. Словесная

2. Образная

3. Обе перечисленные

11. Главное условие возникновения человеческого сознания.

1. Совместная продуктивная деятельность

2. Комфортные условия

3. Общение

12. С самого начала фило- и онтогенетического возникновения и развития

человеческого сознания его субъективным носителем становится :

1. Мышление

2. Чувство

3. Речь

13. Выберите правильную цепочку, восстановите последовательность.

1. Цель деятельности – Коллективное сознание – Индивидуальное сознание

2. Индивидуальное сознание – Коллективное сознание – Цель деятельности

3. Цель деятельности – Индивидуальное сознание – Коллективное сознание

14. Способно ли воздействовать сознание на окружающую его действительность

?

1. Да

2. Нет

3. Редко

15. Путь и средство самопознания и развития сознания человека через

восприятие им своих собственных творений.

1. Труд

2. Деятельность

3. Творчество

16. Что является единицей сознания ?

1. Понятие

2. Речь

3. Слово-понятие

17. Сознание людей в процессе истории :

1. Развивается

2. Не изменяется

3. Происходит регресс

18. “Особая объективная система, в которой запечатлен общественно-

исторический опыт или общественное сознание”. А.В.Петровский

1. Язык

2. Мысли

3. Память

19. Что оказало решающее влияние на становление человеческого сознания ?

1. Разум и знания

2. Труд и язык

3. Цивилизация и общество

20. Психические явления, процессы, свойства и состояния , которые актуально

человеком не рефлексируются.

1. Сознание

2. Предсознание

3. Бессознательное

21. Постоянно ли присутствует и функционирует сознание вместе с различными

уровнями его психической регуляции у человека ?

1. Да

2. Нет

3. Время от времени

22. Память, которая связана с долговременной и генетической памятью.

1. Сознательная

2. Бессознательная

3. Феномен

23. Автор “Психоанализа”.

1. З.Фрейд

2. И.П.Павлов

3. С.Л.Рубенштейн

24. Состав бессознательного образует (-ют) :

1. Сверхсознание

2. Подсознание и сверхсознание

3. Подсознание, сознание, сверхсознание

25. Качества, интересы, потребности, которые человек не осознает у себя, но

которые ему присущи и проявляются в разнообразных непроизвольных реакциях,

действиях, психических явлениях. (по З.Фрейду)

1. Бессознательное мышление

2. Бессознательная мотивация

3. Личностное бессознательное

26. Оговорка, как ошибочное действие (по З.Фрейду), возникает при

столкновении :

1. Волевого и сознательного

2. Сознательного и подсознательного

3. Случайное явление

27. Бессознательные желания, чувства, намерения человека, его

неудовлетворенные или не вполне удовлетворенные важные жизненные

потребности. (по З.Фрейду)

1. Воображение

2. Сновидения

3. Депрессия

28. К какому типу бессознательных психических явлений относятся : ходьба,

речь, умение писать, пользоваться различными предметами.

1. От бессознательного к сознанию

2. От сознания к бессознательному

3. Столкновение разнонаправленных мотивационных тенденций

29. К какому типу бессознательных психических явлений относятся : ощущения,

восприятие, память, мышление, установки.

1. От бессознательного к сознанию

2. От сознания к бессознательному

3. Столкновение разнонаправленных мотивационных тенденций

30. К какому типу бессознательных психических явлений относятся : желания,

мысли, намерения, потребности, сновидения, грезы, мечты.

1. От бессознательного к сознанию

2. От сознания к бессознательному

3. Столкновение разнонаправленных мотивационных тенденций

ТАБЛИЦА ОТВЕТОВ

| Номер |Ответы |

| | |

|вопроса| |

| |1 |2 |3 |

|1 | | | |

|2 | | | |

|3 | | | |

|4 | | | |

|5 | | | |

|6 | | | |

|7 | | | |

|8 | | | |

|9 | | | |

|10 | | | |

|11 | | | |

|12 | | | |

|13 | | | |

|14 | | | |

|15 | | | |

|16 | | | |

|17 | | | |

|18 | | | |

|19 | | | |

|20 | | | |

|21 | | | |

|22 | | | |

|23 | | | |

|24 | | | |

|25 | | | |

|26 | | | |

|27 | | | |

|28 | | | |

|29 | | | |

|30 | | | |

КЛЮЧ

| Номер |Ответы |

| | |

|вопроса| |

| |1 |2 |3 |

|1 | |+ | |

|2 | |+ | |

|3 | |+ | |

|4 | | |+ |

|5 |+ | | |

|6 | |+ | |

|7 | |+ | |

|8 | | |+ |

|9 | |+ | |

|10 | | |+ |

|11 |+ | | |

|12 | | |+ |

|13 |+ | | |

|14 |+ | | |

|15 | | |+ |

|16 | | |+ |

|17 |+ | | |

|18 |+ | | |

|19 | |+ | |

|20 | | |+ |

|21 |+ | | |

|22 | |+ | |

|23 |+ | | |

|24 | |+ | |

|25 | | |+ |

|26 | |+ | |

|27 | |+ | |

|28 | |+ | |

|29 |+ | | |

|30 | | |+ |

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

Для определения уровня знаний теста можно воспользоваться коэффициентом

усвоения учебного материала.

Исходя из формулы К = П / 0 , где

К – коэффициент усвоения ;

П – число правильных ответов ;

0 – общее количество заданий в тесте (30);

видно,что максимальное значение коэффициента колеблется от 0 до 1. Отсюда,

если тест состоит из 30 вопросов, из которых на 25 был дан правильный

ответ, то коэффициент усвоения знаний будет равен :

25 / 30 = 0.83 ,

что свидетельствует о достаточно хорошем уровне.

Материал по теме можно считать усвоенным, если коэффициент усвоения равен

или больше 0.7 .

Для получения более дифференцированных ответов, выраженных в пятибальной

системе, можно воспользоваться следующей шкалой :

1 – 0.90 = 5 баллов

0.89 – 0.80 = 4 балла

0.79 – 0.70 = 3 балла

менее 0.70 = 2 балла.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Р. С. Немов “Психология” , книга I , Москва , 1998.

А. В. Петровский “Введение в общую психологию” , Москва , 1996.

З. Фрейд “Психология бессознательного” , Москва , 1990.


© 2010 БИБЛИОТЕКА РЕФЕРАТЫ