Рефераты

Характеристика учащегося

Характеристика учащегося

Психологическая характеристика учащейся одиннадцатого класса, 1986 года

рождения,

Ляховой Александры.

На основании результатов психологических, профессиональных тестов,

методик и наблюдений за подростком можно предположить следующее:

1) Личностные особенности: девочка энергичная, активная, самостоятельная и

решительная. Эгоцентрична, имеет лидерские наклонности. Коммуникативные и

организаторские способности на высоком уровне. Практична, реалистична,

эмоционально уравновешенна. У подростка целеустремленный тип личности. Она

волевой и ответственный человек, любит четко определять ближайшую цель и

отдаленную перспективу. Одиночек и безалаберных не любит и не принимает

всерьез, способна к эмпатии то есть к сопереживанию.

2) Интеллектуальное развитие: в результате проведенной диагностики по

методике Амтхауэра уровень развития у данного подростка – средне-

благополучное.

3) Профессиональная ориентация: имеет способности к физике, химии,

изобразительному искусству, педагогике, сфере обслуживания. Подходят

профессии творческого типа. Девочки подходит тип профессии – человек-

знаковая система. Это говорит о том, что у подростка есть наклонности к

цифрам, формулам, кодам, деньгам, гербам, буквам, нотам, жестам и так

далее.

Результаты тестирования показали какие профессии можно посоветовать

девочке: управленец, менеджер, брокер, экономист, нотариус, юрист,

криминалист, финансист и так далее.

4) Социометрическое исследование: по данным результатам вышеизложенных

методик следует, что Александра Является гармоничной личностью, умеет

проявить сдержанность. В коллективе проявляет инициативу, очень

общительная, из-за высокой коммуникабельности чувствует себя комфортно в

любом коллективе.

5) Рекомендации: педагогам- поощрять и развивать организаторские

склонности. Может быть лидером, но надо контролировать. Удерживать от

зазнайства. Лидерское положение легко выправляет разболтанность. Результаты

выше указанных методик дают основания рекомендовать подростку выбирать

профессии в сфере человек-знаковая система. Однако учитывая ее творческие,

коммуникативные, лидерские и организаторские наклонности я бы посоветовала

выбирать профессии творческие по характеру труда.

Психологическая характеристика учащегося, одиннадцатого класса, 1986

года рождения,

Гатмана Ивана.

На основании результатов психологических, профессиональных тестов,

методик и наблюдений можно предположить следующее:

1) Личностные особенности подростка: мальчик замкнут, недоверчив,

равнодушен к окружающим, проявляет склонность к риску, подвержен влиянию

случая обстоятельств, не делает усилий по выполнению групповых норм.

2) Интеллектуальное развитие - ниже среднего.

3) Акцентуация характера- смешанная (циклоидная, лабильная). Особенностью

характера является периодическое колебание настроения и жизненного тонуса.

Способен на глубокую и искреннюю привязанность к родным, друзьям, любимым.

Отзывчив на доброту, откликается на понимание, поддержку. Очень остро

переживает отвержение со стороны эмоционально значимых лиц, утрату близких,

вынужденную разлуку с ними. Так же присутствует замкнутость, отгороженность

от окружающего мира.

4) Профессиональная ориентация: имеет способности к информационно

вычислительной технике, урокам труда, биологии. Уровень коммуникативных и

организаторских способностей ниже среднего. Тип профессии человек-техника.

Это говорит о том, что у подростка есть наклонности к техническим

устройствам и системам: заводам, пароходам, дверным замкам и так далее.

Результаты тестирования показали какие профессии лучше выбирать мальчику:

инженер-технолог, сантехник, монтажник-высотник, электротехник.

5) Социометрическое исследование: по данным результатам методик и

наблюдений видно, что хоть мальчик и замкнут, и обособлен одноклассники

относятся к нему положительно, его отношение к классу также положительное.

6) Рекомендации: педагогам- систематические индивидуальные беседы,

формирующие у него понимание того, что наиболее надежным, устойчивым

способом привлечения внимания окружающих, уважения и заботы с их стороны

является социально ценная, полезная для других деятельность. Так как у

Ивана самооценка занижена, я бы ему рекомендовала повышать ее, развивая в

себе способности, расширить круг общения.

Психологическая характеристика учащейся девятого класса, 1986 года

рождения, Тихонова Мария.

На основании результатов психологических, профессиональных тестов,

методик и наблюдений за подростком можно предположить следующее:

1) Личностные особенности: девочка задумчива, склонна к размышлениям, жизнь

представляется ей полигоном безграничных возможностей, наполненным

бесконечным смыслом и значениями. Натура вполне гармоничная, способна к

эмпатии, умеет дружить, общительная, оригинальная. Эстетически одаренная.

Коммуникативные и организаторские способности на среднем уровне.

2) Интеллектуальное развитие: в результате проведенной диагностики по

методике Амтхауэра уровень развития у данного подростка средний.

3) Профессиональная ориентация: имеет склонности к технике, химии, истории,

языка, литературе, искусству, педагогике. Подходят профессии творческого

типа. Человек-человек – ее тип профессии. Это значит, что ее интересуют

отношения между людьми, их здоровье, поведение, вкусы, мнения, потребности,

привычки, чувства и мысли. Жизнь в одиночку, в семье, в коллективе, в

государстве. Отношения между группами и сообществами людей. В результате

проведенного теста ее подходят такие профессии: менеджер по кадрам, по

продажам и маркетингу, секретарь, переводчик, косметолог, дизайнер,

художник по интерьерам, по гриму или костюмам и т.д.

4) Социометрическое исследование: по данным результатам вышеизложенных

методик следует, что работа в одиночку не для нее, она должна быть в

команде, так как боится брать на себя ответственность. В коллективе часто

проявляет инициативу, отношение одноклассников к ней адекватное.

5) Рекомендация: педагогу – активизировать потребность в деятельности.

Режим желателен более жестокий, мобилизирующий. Стремиться направлять

энергию в полезное русло.


© 2010 БИБЛИОТЕКА РЕФЕРАТЫ