Рефераты

Алгоритм выполнения операций с импортными грузами

Алгоритм выполнения операций с импортными грузами

Алгоритм выполнения операций с импортными грузами

Представленный "Алгоритм выполнения операций с импортными грузами" приведен в соответствие с Общими правилами ТЭО внешнеторговых грузов, рекомендованными российским экспедиторам РАМЭ и ФИАТА.

Представленный текст упростит разработку, следующих нормативных документов, необходимых для сертификации по системе ISO:

1. "Положение об импортном отделе".

2. "Положение о взаимоотношениях отделов компании при работе с грузами импортного направления", а также должностные инструкции для всех сотрудников, как импортного отдела, так и других оперативных отделов.

Наличие должностных инструкций конкретизирует круг обязанностей и ответственности каждого сотрудника компании, устраняет дублирование в работе, облегчает адаптацию в коллективе новых сотрудников и, в конечном счете, ведет к повышению производительности труда ТЭК.

Последовательность основных операций.

I. Подписание договора на ТЭО. Работа ТЭК начинается с подписания договора с клиентом на оказание ему услуг по ТЭО грузов и их транспортировке (Генеральный контракт), после чего с договором, под роспись, должны ознакомиться все сотрудники ТЭК, принимающие участие в его исполнении.

II. Нотис. Конкретная работа, по ТЭО грузов клиента, начинается с получения нотиса о подходе судна с грузами. Иногда нотису может предшествовать получение инструкций от импортера.

III. Запрос инструкций. На основании информации о грузе, сотрудник ТЭК запрашивает у компании принципала инструкции по ТЭО ее грузов.

IV. Запрос разнарядок (планирование перевозок грузов). Как правило, грузы поступающие в порт растамаживаются на Балтийской таможне. Растаможенные грузы, в соответствии с разнарядками, отгружаются ж/д и автотранспортом конечным грузополучателям. Как известно, перевозка грузов производится по планам, утвержденным в установленном порядке. Перевозки, не предусмотренные планом или выполняемые сверх плана, производятся по предварительным заявкам, без ущерба для плановых перевозок. При систематической перевозке груза в одном и том же направлении перевозчик и отправитель могут заключить специальный договор, в котором должны предусматриваться: количество подлежащего перевозке груза, сроки его предъявления к перевозке, ответственность сторон за нарушение договора или Правил и другие условия, вытекающие из особенностей организации перевозок предусмотренным договором грузов.

V. При планировании перевозок формируется маркетинговый план перевозок. Он содержит:

1. выделяемую оператору квоту грузовместимости, процент загрузки каждого транспортного средства в регионе;

2. среднюю доходную ставку для агентов и для каждого пункта;

3. частоту поездок (посадок и т.д.);

4. интенсивность обработки транспортных средств;

5. рекомендации по уровню тарифных ставок, надбавок, скидок и т.д. Вне очередности перевозится груз:

6. по заданию Правительства;

7. предназначенный для предотвращения стихийных бедствий, эпидемий, аварий и т.д. и ликвидаций их последствий;

8. специального назначения;

9. случайно засланный или задержанный в период перевозки.

Во исполнение плана перевозок перевозчик обязан предоставить указанные в плане средства перевозки, а отправитель - предъявить предусмотренный к перевозке груз. В случае непредоставления перевозочных средств по требованию отправителя перевозчик обязан их предоставить в следующем месяце данного квартала, а если идет последний месяц квартала, то в первом месяце следующего квартала. Подача перевозочных средств и груза для восполнения невыполненных перевозок по плану производится по согласованному отправителем и перевозчиком графику.

VI. Процедура контроля. Отбор образцов. Процедуре полной таможенной очистки груза предшествуют процедуры ветеринарного (для продуктов животного происхождения), карантинного (для продуктов растительного происхождения) контроля и контроля ГХИ (Государственной хлебной инспекции) - для зерна. Для выполнения этих процедур, помимо сертификатов на груз, которые оформляет грузоотправитель, в соответствии с национальным законодательством, зачастую возникает необходимость в отборе образцов груза для последующих лабораторных исследований. Отбор образцов производится должностными лицами контролирующих органов, по согласованию с таможней и складом.

VII. Выставление контейнеров для таможенного досмотра. Зачастую отбор образцов совмещается с выставлением контейнеров для таможенного досмотра, что позволяет избежать непроизводительных операций с гружеными контейнерами. Для полного растамаживания груза необходимо иметь:

§ доверенность на растамаживание груза от грузополучателя;

§ оформить ГТД (Грузовую таможенную декларацию);

§ предъявить оригиналы коносамента и

§ инвойса на груз;

§ контракт;

§ паспорт сделки и

§ учредительные документы компании-покупателя товара;

§ сертификат происхождения;

§ гигиенический сертификат;

§ ветеринарный (или карантинный) сертификаты, а также

§ осуществить проплату импортной пошлины и других предусмотренных законом платежей.

Для постоянных договорных клиентов процедура таможенного оформления является относительно простой, в связи с тем, что компания хорошо информирована о требованиях Балтийской таможни, предъявляемых к документам. Гораздо хуже обстоит положение с растамаживанием первых грузовых партий новых клиентов. Анализ позволяет сформулировать следующие типичные недостатки и возможные упущения:

§ отсутствие в инвойсах кодов товаров, условий поставки или номера контракта;

§ несоответствие номера контракта в инвойсе и в оригинале коносамента;

§ несоответствие в коносаменте наименования покупателя товара (указывается грузополучатель, каковым может быть и линейный агент);

§ путаница в реквизитах сквозных и фидерных коносаментов;

§ отсутствие сертификатов происхождения товара.

Подобные недоработки - приводят к отдельным недоразумениям и затягивают сроки растамаживания или оформления процедуры ВТТ (Внутритаможенный транзит).

VIII. Процедура отгрузки конечному получателю. После того как груз растаможен сотрудник ТЭК принимает меры по его отгрузке конечному получателю, указанному в должным образом оформленной факсовой разнарядке принципала. Отгрузка и отправка грузов конечным грузополучателям может производиться как железнодорожным, так и автомобильным транспортом. В свою очередь отгрузка железнодорожным транспортом может производиться как через припортовые ж/д станции, так и с доставкой грузов из порта автотранспортом на ст.Финляндская-товарная, где железнодорожная экспедиторская компания, по договору с ТЭК, осуществляет операции по перетарке грузов из морских в ж/д контейнеры или крытые вагоны. Несмотря на промежуточную перевозку груза по городу, ТЭК получает существенный выигрыш по срокам доставки груза грузополучателю. Дело в том, что возможности порта по перетарке контейнеров и затарки грузов в крытые вагоны очень ограничены. Ожидание очереди на перетарку контейнеров может растянуться на недели. Кроме того, в связи с тем, что ж/д является официальным таможенным перевозчиком, а большинство импортных грузов отгружаются из порта по процедуре ВТТ операции на территории порта по перетарке растаможенных грузов в ж/д контейнеры или крытые вагоны, в сложившейся ситуации - не рациональны.

1. Оформление ж/д разнарядки-поручения. Для обеспечения отгрузки грузов со станции Финляндская-товарная, сотрудник ТЭК оформляет разнарядку-поручение ж/д экспедиторской компании на перетарку контейнеров, которые будут доставлены на станцию автотранспортом, и на последующую отгрузку груза конечному грузополучателю в ж/д контейнере или крытом вагоне.

2. Растарка контейнеров. При растарке контейнеров на территории Морского порта или ж/д ст.Финляндская-товарная присутствуют эксперты ТПП (Торгово-промышленной палаты), которые должным образом оформленными актами подтверждают фактическое количество груза прибывшее в контейнере и его состояние. Акты ТПП, которые передаются в ТЭК вместе со счетами ТПП за оказанные услуги высылаются покупателю груза, каковым в нашем случае является компания - принципал. Для доставки груженых контейнеров на ж/д ст. Финляндская - товарная, а также для возврата порожних контейнеров в места их хранения, по согласованию с агентом линии, отвечающим за оборот этих контейнеров, используется привлеченный автотранспорт.

3. Оформление заявок на автотранспорт. ТЭК имеет договора с несколькими автотранспортными предприятиями, которые на основании ее заявок гарантированно обеспечивают потребности во внутригородских и междугородних перевозках контейнеров. Для отгрузки грузов иногородним конечным грузополучателям также используется привлеченный автотранспорт. Перевозка грузов по ВТТ осуществляется транспортом официальных таможенных перевозчиков. Перевозка растаможенных грузов выполняется транспортом обычных автопредприятий. Основанием для оплаты услуг автотранспортных компаний являются заявки, договорные тарифы на перевозку и автонакладные с отметками грузополучателей в приеме груза.

Таким образом, последовательность операций может быть представлена:

I. Подписание договора на ТЭО;

II. Нотис;

III. Запрос инструкций;

IV. Запрос разнарядок;

V. Процедура контроля. Отбор образцов;

VI. Выставление контейнеров для таможенного досмотра;

VII. Процедура отгрузки конечному получателю;

1. Оформление ж/д разнарядки-поручения;

2. Растарка контейнеров.

3. Оформление заявок на автотранспорт.


© 2010 БИБЛИОТЕКА РЕФЕРАТЫ