Контрафактная продукция
p align="left">Таможенные органы принимают меры, связанные с приостановлением выпуска товаров, обладающих признаками контрафактных, на основании письменного заявления правообладателя или его представителя.Меры, связанные с приостановлением выпуска товаров, обладающих признаками контрафактных, принимаются таможенными органами при перемещении товаров через таможенную границу или совершении иных действий с товарами, находящимися под таможенным контролем. В соответствии со статьей 360 ТК РФ товары, ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации, считаются находящимися под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы при их прибытии на таможенную территорию Российской Федерации и до момента: - выпуска для свободного обращения; - уничтожения; - отказа в пользу государства; - обращения товаров в федеральную собственность либо распоряжения ими иным способом в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации; - фактического вывоза товаров и транспортных средств с таможенной территории Российской Федерации. Российские товары и транспортные средства считаются находящимися под таможенным контролем при их вывозе с таможенной территории Российской Федерации с момента принятия таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, и до пересечения таможенной границы. Меры, связанные с приостановлением выпуска товаров, обладающих признаками контрафактных, принимаются таможенными органами вне зависимости от вида заявленного таможенного режима либо иной таможенной процедуры, под которую помещаются товары. Необходимо заметить, что меры, связанные с приостановлением таможенными органами выпуска товаров, обладающих признаками контрафактных, не препятствуют правообладателю прибегать к любым средствам защиты своих прав в соответствии с законодательством Российской Федерации. В целях обеспечения защиты прав интеллектуальной собственности могут применяться методы анализа рисков для определения товаров, документов и лиц, подлежащих проверке, а также степень такой проверки. В 2008 году Алтайской таможней по направлению защиты прав интеллектуальной собственности было подготовлено 5 срочных профилей риска. Как результат, в ходе проведенных таможенных досмотров были выявлены товары, обладающие признаками контрафактности. Возбуждены 2 дела об АП по ст. 14.10 КоАП РФ, изъято 1650 единиц контрафактной продукции. Один правообладатель отказался от защиты своих интересов в связи с малым количеством товара (218 ЕКП).В результате применения иных профилей риска были выявлены 338 единиц контрафактных товаров. Возбуждены 1 административное дело (по ст. 14.10 КоАП РФ) и 1 уголовное дело (по ст. 180 УК РФ). Товары, содержащие объекты интеллектуальной собственности и перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2 статьи 125 Кодекса в целях обеспечения эффективности контроля соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации ФТС России вправе устанавливать определенные таможенные органы для декларирования товаров в случае необходимости проведения специального контроля за отдельными товарами, содержащими объекты интеллектуальной собственности, по перечню, устанавливаемому Правительством Российской Федерации. Товары, содержащие объекты интеллектуальной собственности, внесенные в Реестр, декларируются отдельно от остальных товаров путем подачи по желанию декларанта либо отдельной грузовой таможенной декларации (ГТД) либо отдельного дополнительного листа к основной ГТД. ФТС России в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации может устанавливать особенности декларирования товаров, содержащих отдельные виды объектов интеллектуальной собственности. В случае, если должностным лицом таможенного органа при проверке ГТД и прилагаемых документов и/или проведении таможенного досмотра выявлены товары, обладающие признаками контрафактных, выпуск таких товаров приостанавливается на 10 рабочих дней. Товары, в отношении которых принято решение о приостановлении выпуска, приобретают (сохраняют) статус находящихся на временном хранении. Решение о приостановлении выпуска товаров принимается начальником таможенного органа или лицом, его замещающим, в виде резолюции на рапорте, содержащем мотивированное обоснование приостановления выпуска, составленном должностным лицом таможенного органа незамедлительно после выявления признаков контрафактности. Решение принимается не позднее окончания рабочего дня, в течение которого составлен рапорт. Исчисление срока действия решения о приостановлении выпуска товаров начинается со следующего рабочего дня после даты его принятия. В ГТД либо на дополнительном листе к основной ГТД на товары, в отношении которых принято решение о приостановлении выпуска товаров, проставляется штамп «Выпуск приостановлен» с указанием даты принятия решения, заверяемый подписью и проставлением оттиска личной номерной печати должностного лица таможенного органа, ответственного за выпуск товаров. Выпуск остальных товаров, в случае их декларирования в одной ГТД, осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации независимо от принятого решения о приостановлении выпуска в отношении товаров, обладающих признаками контрафактных. При этом на основном листе ГТД проставляется штамп установленного образца, свидетельствующий о выпуске товаров, с отметкой «за исключением доп. листа № _______». Уведомления о приостановлении выпуска товаров вручаются декларанту и правообладателю (его представителю) не позднее следующего дня после дня принятия решения о приостановлении выпуска товаров. Уведомление должно содержать следующие данные: 1) декларанту: - описание товара, в отношении которого принято решение о приостановлении выпуска, с указанием представленных на товар документов, достаточных для их идентификации, с указанием объекта интеллектуальной собственности, включенного в Реестр, признаки контрафактности которого содержит товар; - выявленные признаки контрафактности; - срок, на который принято решение о приостановлении выпуска товаров и дату его принятия; - наименование (фамилия, имя, отчество) и адрес правообладателя (его представителя); 2) правообладателю (его представителю): - наименование таможенного органа, принявшего решение о приостановлении выпуска товаров, его почтовый адрес, номера телефонов, факсов, телекса, адрес электронной почты и т.п.; - наименование (фамилия, имя, отчество) и адрес декларанта товаров; - место нахождения товаров, выпуск которых приостановлен, с указанием адреса; - описание товара, в отношении которого принято решение о приостановлении выпуска с указанием наименования объекта интеллектуальной собственности, включенного в Реестр, признаки контрафактности которого содержит товар; - выявленные признаки контрафактности; - срок, на который принято решение о приостановлении выпуска товаров и дату его принятия. В случае невозможности вручения уведомлений они направляются по почте заказным письмом, курьером или передаются любым иным способом, позволяющим оперативно информировать правообладателя (его представителя), декларанта и определить дату получения ими уведомления. В этом случае к копиям уведомлений, остающихся на хранении в таможенном органе, прилагаются документы, подтверждающие факт почтового отправления или иного способа их передачи декларанту и правообладателю (его представителю). С письменного разрешения таможенного органа правообладатель и декларант (их представители) могут брать под таможенным контролем пробы и образцы товаров, в отношении которых принято решение о приостановлении выпуска, проводить их исследование, а также осматривать, фотографировать или иным образом фиксировать такие товары. По обращению правообладателя (его представителя) таможенный орган может предоставить дополнительную информацию, которая может понадобиться правообладателю для доказывания нарушения его прав (информацию о производителе, отправителе, количестве и др.) за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. Информация, полученная правообладателем (его представителем) или декларантом является конфиденциальной и не должна им разглашаться, передаваться третьим лицам, а также государственным органам, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. В случае, если правообладатель (его представитель) обратился в судебные органы с целью защиты его прав и/или в иные уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации органы для возбуждения дела об административном правонарушении и/или уголовного дела, правообладатель (его представитель) до истечения срока приостановления выпуска товаров вправе подать в таможенный орган мотивированное письменное обращение о продлении приостановления выпуска товаров с указанием срока такого продления. Решение о продлении срока приостановления выпуска товаров принимается начальником таможенного органа или лицом, его замещающим, в виде резолюции "Продлить до _________" на обращении правообладателя (его представителя) с указанием даты окончания срока продления, определяемого с учетом сроков, указанных в обращении. Срок, на который продлевается решение о приостановлении выпуска товаров, не может превышать 10 рабочих дней. В ГТД в таком случае в месте проставления штампа "Выпуск приостановлен" делается запись "продлено до _________" с указанием даты, до которой продлено решение о приостановлении выпуска товаров. Если до истечения срока приостановления выпуска товаров таможенным органом не будет получено (принято) решение об изъятии товаров или наложении ареста на товары либо не будет получено решение об их конфискации, решение о приостановлении выпуска товаров подлежит отмене в день, следующий за днем истечения срока приостановления выпуска товаров. Решение о приостановлении выпуска товаров подлежит отмене до истечения срока приостановления выпуска товаров, если: 1) правообладатель (его представитель) обратился в таможенный орган с просьбой об отмене решения о приостановлении выпуска товаров; 2) объект интеллектуальной собственности исключен из Реестра. Решение о приостановлении выпуска товаров подлежит отмене в день, когда стало известно о наличии вышеуказанных оснований. Отмена решения о приостановлении выпуска товаров осуществляется начальником таможенного органа, принявшим такое решение, или лицом, его замещающим, в виде резолюции на соответствующем обращении правообладателя (его представителя) или на рапорте уполномоченного должностного лица таможенного органа, составленном в день, следующий за днем истечения срока приостановления выпуска товаров либо в день когда стало известно об исключении объекта интеллектуальной собственности из Реестра. После отмены такого решения выпуск товаров осуществляется в порядке, установленном таможенным законодательством Российской Федерации. После отмены решения о приостановлении и выпуска товаров, которые декларировались путем подачи дополнительного листа, на основном листе ГТД после записи «Выпуск приостановлен», делается отметка о дате выпуска таких товаров. Если после изъятия или ареста товары не будут конфискованы или уничтожены в соответствии с уголовным, гражданским законодательством или законодательством об административных правонарушениях, оборот таких товаров на территории Российской Федерации допускается после их выпуска таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации. В течение трех дней после принятия решения об отмене приостановления выпуска или принятия уполномоченными органами решения об изъятии, аресте или конфискации товаров, таможенный орган направляет в вышестоящий таможенный орган информацию, связанную с принятым решением о приостановлении выпуска товаров, обладающих признаками контрафактных, с указанием объекта интеллектуальной собственности, внесенного в Реестр; номера ГТД, наименования товаров, выявленных признаков контрафактности; даты уведомления правообладателя (его представителя), данных об их действиях (бездействии); причины и даты принятия решения об отмене приостановления выпуска; номера и даты решения об изъятии, аресте или конфискации товаров, наименование органа, принявшего такое решение. Региональные таможенные управления (РТУ) в течение пяти дней после получения информации от нижестоящих органов направляют обобщенную по региону деятельности информацию в Главное управление товарной номенклатуры (ГУТН) ФТС России. Подразделения таможен и РТУ, в компетенцию которых входят вопросы защиты прав интеллектуальной собственности, формируют досье на объекты интеллектуальной собственности, внесенные в Реестр, сгруппированное по правообладателям. В досье отражаются обобщенные по региону деятельности все имевшие в течение срока, на который объекты интеллектуальной собственности включены в Реестр, место факты, связанные с перемещением товаров, содержащих данные объекты интеллектуальной собственности (в том числе, обладающих признаками контрафактных). Информацию, содержащуюся в досье, РТУ не позднее чем за два месяца до окончания срока, на который объект интеллектуальной собственности внесен в Реестр, направляют в ГУТН. В соответствии со статьей 400 ТК РФ меры, связанные с приостановлением выпуска товаров не применяются таможенными органами в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности и перемещаемых через таможенную границу физическими лицами или пересылаемых в международных почтовых отправлениях в незначительном количестве, если такие товары предназначены для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд. В соответствии с пунктом 2 статьи 281 Кодекса предназначение товаров определяется таможенным органом, исходя из заявления физического лица о товарах, перемещаемых через таможенную границу, характера товаров и их количества, а также из частоты перемещения товаров через таможенную границу. При выявлении таможенными органами признаков административных правонарушений (преступлений), производство по которым отнесено в соответствии с законодательством Российской Федерации к компетенции других государственных органов, таможенные органы в соответствии со статьей 411 ТК РФ незамедлительно передают в установленном порядке информацию об этом соответствующим государственным органам. Согласно требованиям пункта 3 статьи 397 ТК РФ правообладатель в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации несет ответственность за имущественный вред, причиненный декларанту, собственнику, получателю товаров или лицу, указанному в статье 16 ТК РФ, в результате приостановления выпуска товаров, если в установленном законодательством Российской Федерации порядке не будет определено, что товары (включая их упаковку и этикетку) являются контрафактными. Вред, причиненный правомерными действиями таможенных органов и их должностных лиц, согласно статье 413 ТК РФ возмещению не подлежит, если иное не предусмотрено ТК РФ и иными федеральными законами. В соответствии со статьей 413 ТК РФ за неправомерные решения, действия (бездействия) должностные лица таможенных органов несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В целях реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 гг. и плана мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 гг., в соответствии со статьей 395 Таможенного кодекса Российской Федерации, пунктом 5.2.4 Положения о Федеральной таможенной службе, пунктом 7 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, приказом ФТС РФ от 8 июня 2007 года №714, утвержден Административный регламент Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению заявлений о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, и ведению таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности. Данный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) ФТС России, а также порядок взаимодействия ФТС России, ее структурных подразделений, региональных таможенных управлений, таможен при исполнении государственной функции по ведению таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности. Ведение таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности - административная процедура, связанная с внесением объектов интеллектуальной собственности в Реестр на основании заявлений правообладателей (их представителей), внесением в Реестр изменений и дополнений, исключением объектов интеллектуальной собственности из Реестра, опубликованием перечня объектов интеллектуальной собственности, внесенных в Реестр. Исполнение государственной функции по ведению Реестра осуществляется в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. № 459 «О Федеральной таможенной службе», постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», приказом ФТС России от 12.01.2005 № 7 «"Об утверждении Общего положения о региональном таможенном управлении и Общего положения о таможне», Положением о защите прав интеллектуальной собственности таможенными органами, утвержденным приказом ГТК России от 27.10.2003 № 1199, Административным регламентом Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по информированию о правовых актах в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, утвержденным приказом ФТС России от 24.05.2006 № 469. Ведение Реестра осуществляется ФТС России. При ведении Реестра ФТС России руководствуется принципами защиты государством прав интеллектуальной собственности, прав и законных интересов российских производителей и потребителей, оперативности, гласности, равнодоступности для всех правообладателей, недопустимости причинения вреда третьим лицам, недопущения необоснованного увеличения сроков и неоправданных задержек исполнения государственной функции. От имени ФТС России Реестр ведет Главное управление ФТС России, к основным функциям которого отнесены организация защиты прав интеллектуальной собственности таможенными органами и ведение Реестра. ФТС России обеспечивает: - прием заявлений правообладателей (их представителей) о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, и внесении объектов интеллектуальной собственности в Реестр; - рассмотрение заявлений правообладателей (их представителей), осуществление проверки заявленных сведений и представленных документов; - принятие решения о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, или об отказе в принятии таких мер; - внесение в установленные сроки в Реестр объектов интеллектуальной собственности, в отношении которых принято решение о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров; - присвоение объекту интеллектуальной собственности, вносимому в Реестр, регистрационного номера в соответствии с установленным порядком его формирования; - внесение в Реестр изменений и дополнений; - проведение в установленных случаях проверочных мероприятий, предшествующих внесению в Реестр изменений и дополнений; - исключение в установленном порядке объектов интеллектуальной собственности из Реестра; - доведение в установленном порядке данных Реестра до сведения таможенных органов и правообладателей (их представителей); - представление в установленном порядке заинтересованным государственным органам, гражданам и организациям выписок из Реестра; - опубликование в своих официальных изданиях перечня объектов интеллектуальной собственности, внесенных в Реестр; - информирование, в том числе с использованием информационных технологий, о подготавливаемых правовых актах, а также о не вступивших в силу изменениях и дополнениях в правовые акты, затрагивающие вопросы, связанные с ведением Реестра; - общее руководство деятельностью таможенных органов по вопросам, связанным с ведением Реестра, обменом информацией, имеющей отношение к ведению Реестра, а также доведением данных Реестра до сведения правообладателей (их представителей), участников внешнеэкономической деятельности и иных заинтересованных лиц, контроль за осуществлением указанной деятельностью РТУ и таможнями. РТУ и таможни: - предоставляют бесплатно информацию, в том числе с использованием информационных технологий, о действующих правовых актах, связанных с регулированием вопросов ведения Реестра; - осуществляют бесплатно консультирование по вопросам, связанным с ведением Реестра, внесением объектов интеллектуальной собственности в Реестр и их исключением из него; - обеспечивают свободный бесплатный доступ к информационным стендам, содержащим информацию о правовых актах, затрагивающих вопросы, связанные с ведением Реестра; - обеспечивают в установленном порядке доведение данных Реестра до сведения подчиненных таможенных органов, правообладателей (их представителей), участников внешнеэкономической деятельности, территориальных подразделений государственных органов, иных заинтересованных лиц; - осуществляют в установленном порядке сбор и передачу в вышестоящие таможенные органы информации о принятых мерах в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, внесенные в Реестр, действии (бездействии) правообладателей (их представителей), а также иной информации, имеющей отношение к объектам интеллектуальной собственности, внесенным в Реестр. Организация работы по исполнению процедур, имеющих отношение к Реестру, в РТУ и таможнях осуществляется подразделениями, к компетенции которых отнесены вопросы, связанные с организацией зашиты прав интеллектуальной собственности, в частности в Алтайской таможне-это отдел товарной номенклатуры и торговых ограничений. Для усиления контроля перемещения товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности в 2007 году ФТС России заключила соглашения о взаимодействии с Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатентом). Службы договорились оказывать взаимопомощь при разработке предложений, направленных на совершенствование российского законодательства об интеллектуальной собственности, проводить совместные мероприятия и оказывать содействие в подготовке и повышении кадров. Наличие у таможенных органов доступа к базам данных Роспатента позволит усилить борьбу с ввозом контрафактной продукции. Также подготовлены предложения по корректировке норм ТК РФ с целью расширения полномочий таможенных органов по приостановлению выпуска подозрительных с точки зрения контрафакции товаров без обращения правообладателей. 3. Совершенствование деятельности таможенных органов по пресечению ввоза контрафактных товаров 3.1 Оптимизация взаимодействия отделов Алтайской таможни при выявлении контрафактаКак уже говорилось ранее, проблема ввоза контрафактной продукции еще достаточно актуальна не только для нашей страны в целом, но и в частности и для Алтайской таможни. В целях реализации положений Таможенного кодекса Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Закона РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров», Закона РФ «Об авторском и смежных правах», распоряжения ФТС России «Об усилении контроля за перемещением товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности», совершенствования взаимодействия подразделений таможни при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности а также товаров, обладающих признаками контрафактности, утверждаются специальные технологические схемы по взаимодействию подразделений таможни при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности. Целями данных технологических схем являются: - защита прав владельцев интеллектуальной собственности, включенной в реестр ФТС России; - усиление контроля за перемещением через таможенную границу РФ объектов интеллектуальной собственности; - пресечение ввоза контрафактной продукции; - повышение сборов таможенных платежей; - защита прав потребителей. Для борьбы с данным видом административного правонарушения в Алтайской таможне созданы и функционируют ряд взаимодействующих между собой подразделений, таких как: отдел таможенного досмотра, отдел таможенного контроля и таможенного оформления, отдел товарной номенклатуры и торговых ограничений, оперативно-розыскной отдел, отдел административных расследований, отдел таможенной инспекции и правовой отдел, а также соответствующие структурные подразделения таможенных постов, занимающиеся вопросами защиты прав интеллектуальной собственности и пресечением ввоза контрафакта во всех его проявлениях. Прибытие товаров на территорию РФ осуществляется в специально отведенных для этого местах таможенного контроля. Они зависят от вида транспорта, которым товары перемещаются через границу. Так, например, товары, ввозимые автомобильным транспортом, проходят таможенный контроль в автомобильных пунктах пропуска через границу в зоне таможенного контроля (ЗТК). В регионе деятельности Алтайской таможни таковыми являются: АПП «Малиновое озеро», «Павловка», «Топольное» и другие. Товары и транспортные средства, помещенные в ЗТК, считаются находящимися под таможенным контролем. Именно на этой стадии ввоза товара у таможенных органов появляется возможность выявить контрафактную продукцию. Таможенный досмотр в этом плане является наилучшей формой таможенного контроля ввозимых товаров. Он осуществляется сотрудниками отдела таможенного досмотра в ЗТК пункта пропуска на границе РФ. В перечень их основных задач входит выявление и пресечение в пределах своей компетенции нарушений таможенных правил, а также иных нарушений законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы Российской Федерации. Для реализации данной функции сотрудники отдела имеют право требовать от лиц, перемещающих товары и транспортные средства, предъявления их для проведения таможенного досмотра и содействия в проведении таможенного досмотра, а также брать пробы и образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, для проведения исследования согласно таможенному законодательству Российской Федерации. Зачастую для выявления товара с признаками контрафактности сотрудникам таможни не нужно лично присутствовать при прибытии данного товара на таможенную территорию РФ. Как известно, любые товары, ввозимые в РФ для коммерческих целей, подлежат обязательному декларированию. Участник ВЭД заполняет и передает в таможенные органы ГТД, в которой указывает все необходимые для таможенного оформления сведения о товаре. Проверкой данных сведений в Алтайской таможне занимается Отдел таможенного оформления и таможенного контроля ( ОТО и ТК). Он является структурным подразделением таможенного поста, производящим основное таможенное оформление и таможенный контроль, а также осуществляющим выпуск товаров и транспортных средств, в соответствии с заявленным таможенным режимом. Можно сказать, что данное подразделение таможни и ОТД выполняют одну и ту же возложенную на них функцию - пресечение ввоза контрафакта на территорию РФ при прибытии груза, только на ОТО и ТК возложена работа с документами, важными для таможенных целей, а ОТД контролирует и проверяет используя средства досмотра непосредственно товар. ОТО и ТК в первую очередь занимается таможенным оформлением прибывших товаров, контролирует достоверность сведений, представленных в документах и, прежде всего в ГТД, выявляя и принимая меры в пределах своей компетенции в пресечении нарушений таможенных правил, а также иных нарушений законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы Российской Федерации. Для реализации возложенных функций отдел имеет право: - требовать от лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров и располагающих документами и сведениями, необходимыми для целей таможенного оформления и осуществления таможенного контроля, представления этих документов и сведений. Такими документами в частности являются сертификаты соответствия товара, а также разрешения правообладателей на использование товарного знака. При наличии оснований предполагать контрафактность товаров или нарушение прав владельца интеллектуальной собственности должностные лица отдела связываются с правообладателями, внесенными в таможенный реестр для подтверждения права конкретного участника ВЭД использовать товарный знак данной компании. - определять достаточность применяемых форм таможенного контроля для обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации о таможенном деле. Из этого еще раз видна устойчивая связь с ОТД как с элементом системы по борьбе с контрафактом на этапе прибытия товара на границу и его оформления. При наличии оснований предполагать нарушение прав владельца интеллектуальной собственности должностное лицо отдела таможенного досмотра передает акт досмотра (1) в ОТО и ТК таможенного поста, сотрудники которого уведомляют ОТН и ТО Алтайской таможни (2). Товары 1 2 3 4 Рисунок 3. Схема информационного взаимодействия подразделений Алтайской таможни по пресечению ввоза контрафактной продукции В случае обнаружения нарушения прав владельцев интеллектуальной собственности, включенной в реестр ФТС России, сотрудник ОТН и ТО составляет протокол об административном правонарушении по ст. 14.10 КоАП РФ (незаконное использование товарного знака), передает его в отдел административных расследований (4), а также информирует правообладателя товара (3) о возможном нарушении законодательства. Сотрудник ОАР заводит дело об административном правонарушении (см. рисунок 3). В протоколе об административном правонарушении по ст. 14.10 КоАП РФ фиксируются основные сведения, отражающие сущность совершенного правонарушения и характеризующие лицо, привлекаемое к ответственности. Требования к содержанию протокола установлены ст. 28.2 КоАП РФ. Должностное лицо таможенного органа знакомит с содержанием протокола об административном правонарушении лицо, привлекаемое к ответственности либо его законного представителя. Протокол подписывается лицом, привлекаемым к ответственности, либо его представителем. Лицу, привлекаемому к ответственности, либо его представителю вручается копия протокола об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. К протоколу об административном правонарушении прилагаются: - товаротранспортные документы: CARNET TIR; товаротранспортные накладные, счета - фактуры, инвойсы, спецификации и др.; - внешнеторговый контракт (договор) со всеми к нему приложениями и дополнениями, являющимися его неотъемлемой частью, паспорт импортной / экспортной / бартерной сделки; иные документы, подтверждающие факт перехода права владения, пользования, распоряжения; - уставные, регистрационные, учредительные, банковские и налоговые документы лица, привлекаемого к ответственности, а также документы иных государственных и контролирующих органов, в которых содержатся сведения о лице, привлекаемом к ответственности; - акт таможенного досмотра либо иные документы (например, опись задержанных товаров), в которых точно указано наименование, количество, мера, вес, индивидуальные признаки, при возможности - стоимость товаров и транспортных средств; - краткая декларация либо акт приема - передачи товаров и транспортных средств на СВХ или ТС либо иные документы, свидетельствующие о помещении товаров на СВХ или ТС; - грузовая таможенная декларация, транзитная декларация, декларация таможенной стоимости; - сертификаты на товар, иные документы, выданные на товар различными государственными и контролирующими органами; - протоколы опроса лица, привлекаемого к ответственности, свидетелей, иных лиц; - оформленные в соответствии с требованиями ст. 185 ГК РФ доверенности на право представления одним лицом другого лица по таможенному оформлению товаров; - протоколы (изъятия вещей и документов, наложения ареста на товары, транспортные средства и иные вещи, осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов); - акт о проведении проверки финансово - хозяйственной деятельности; - иные документы, имеющие отношение к данному делу и подтверждающие факт НТП. Все документы представляются в оригиналах. В случае если оригинал документа отсутствует, представляется надлежащим образом заверенная копия документа. Все документы, находящиеся в деле, нумеруются, подшиваются в дело и по ним составляется подробная опись. На последний лист дела наклеивается лист - заверитель. Протокол об административном правонарушении по ст. 14.10 КоАП подлежит обязательной регистрации в журнале учета дел об административных правонарушениях в день составления. Если при применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении требовалось дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, то регистрации подлежит первый протокол о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении. 3.2 Мероприятия по ужесточению мер борьбы с контрафактомВ целях борьбы с контрафактом по нашему мнению, необходимо ужесточение мер ответственности в сфере нарушения авторских прав на законодательном уровне. Некоторые шаги в этом направлении уже сделаны: в апреле 2007 года Минэкономразвития Российской Федерации подготовило четыре законодательные инициативы, направленные на борьбу с контрафактной продукцией: - введение института самостоятельной ответственности за дорелизный выпуск продукции как квалифицирующего признака, отягчающего ответственность за правонарушение; - введение ответственности за съемку фильмов в кинотеатрах; - усовершенствование механизма определения размера поставок контрафактной продукции; - введение самостоятельной ответственности за фактическую розничную продажу контрафактной продукции. Разработка данных законодательных инициатив Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации во многом объясняется планами России по вступлению в ВТО. Но данные меры объективно необходимы. В настоящее время статьи УК РФ, устанавливающие ответственность за нарушение авторских и смежных прав, а также изобретательских и патентных прав (ст. 146, 147), не вполне отвечают жизненным реалиям. Результат - практически полная безнаказанность лиц, занимающихся интеллектуальным пиратством. Кроме того, необходима разработка четких методических рекомендаций для правоохранительных органов по проведению плановых и внеплановых проверок рынков соответствующей продукции, возбуждению и расследованию уголовных дел по факту нарушения авторских и смежных прав, а также прав изобретателей. Конкретизация и выработка единой методики необходимы и в сфере расследования административных правонарушений. В качестве подкрепления в борьбе с фальсификатом необходимо, чтобы таможенные органы получили дополнительные полномочия задерживать товар по своему усмотрению, если возникнут хоть малейшие подозрения в том, что перед ними продукция сомнительного происхождения. Сейчас таможенный орган, руководствуясь ст. 397 Таможенного кодекса РФ, может по заявлению правообладателя приостановить максимум на 20 рабочих дней выпуск товаров, если есть достаточные основания полагать, что они контрафактные. Депутаты Государственной думы предложили дополнить ТК РФ статьей 399.1, которая позволяет работникам таможенной службы тормозить товар на границе без заявления правообладателя, а делать это по принципу "ex officio" (действие по собственной инициативе и по служебному долгу). Другими словами, таможенники будут вправе самостоятельно решать, является ли подозрительный, на их взгляд, товар, который не числится в таможенном реестре объектов интеллектуальной собственности, подделкой или нет. Для приостановки выпуска товара и для последующего проведения проверок достаточно только одного подозрения на незаконное использование объектов интеллектуальной собственности и наличие признаков контрафактности. Задерживать товары разрешается на 7 рабочих дней. Срок этот, однако, может быть продлен, но не более чем еще на 10 рабочих дней и только в том случае, если об этом в письменном обращении, направленном таможенным органам, попросил правообладатель. Последний при этом должен успеть одновременно подать заявление о принятии мер, связанных с приостановлением допуска таких товаров на российский рынок. Нерасторопность правообладателя может сыграть на руку контрафактчикам. Поправки говорят, что если правообладатель не успел или не смог подать указанное выше заявление, то товар, получив "зеленый свет", выпускается для свободного обращения. Конечно, если нет претензий со стороны таможни. О том, что товар завис на таможне, декларант узнает на следующий день - поправки обязывают таможенников незамедлительно уведомлять о своем решении приостановить выпуск товаров и декларанта, и правообладателя. По просьбе последнего, кстати, решение таможенников может быть отменено. О том, в какие сроки в этом случае таможенники должны снять запрет на выпуск задержанного товара, в поправках не говорится ни слова. Получается, что в ситуации, когда, например, из-за чрезмерной подозрительности сотрудника таможенной службы или по наводке конкурента товар задержали, и, как потом выяснится, безосновательно, незамедлительно отпускать его таможня не обязана. Но самое интересное - это неурегулированность вопроса о возмещении ущерба за приостановление таможенниками товаров, если впоследствии окажется, что контрафактными они не являются. Сейчас, как указано в ст. 397 ТК РФ, ответственность за имущественный вред, причиненный декларанту, собственнику, получателю товаров и другим лицам, несет правообладатель, который выступил инициатором такого приостановления. Согласно поправкам получается, что потребовать возмещения убытков и упущенной выгоды от таможенников, которые решили тормознуть вполне добропорядочную партию товаров, пусть даже и не 7 рабочих дней, а всего лишь на один, не получится. Оснований для подобных требований нет, ведь в данном случае работники таможенной службы действовали в рамках предоставленных им законом полномочий, а значит, статьи ГК РФ о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) госорганов, не работают. Мнения по поводу предлагаемых поправок в Таможенный кодекс и новых полномочий таможенников разделились. Одни, полностью поддерживая законопроект, предлагают даже увеличить срок ареста подозреваемого товара. Другие, напротив, особого оптимизма не испытывают и обвиняют законопроект в коррупционности. Вместо того чтобы стоять на страже защиты прав интеллектуальной собственности и закрывать подделкам доступ на рынок, говорят противники проекта, недобросовестные таможенники будут стоять на страже интересов собственного кошелька. Что мешает им усыпить свою бдительность и служебный долг вместе с ней, закрыть глаза на эти самые "признаки контрафактности" и не получить прибавку к семейному бюджету? Или, наоборот, вдруг впасть в состояние параноидальной подозрительности с той же целью? Несмотря на то, что российское законодательство в целом соответствует международному праву в части наличия норм, направленных на защиту интеллектуальной собственности, в нем есть ряд существенных пробелов, которые затрудняют борьбу с контрафактом. Так, в Уголовном кодексе РФ содержится лишь общая норма об ответственности за нарушение прав на товарный знак. Однако отсутствуют нормы об ответственности именно за оборот фальсифицированных и контрафактных лекарственных средств. В Гражданском кодексе нет ни определения незаконного использования товарного знака, ни законодательной нормы об уничтожении контрафактной продукции. Также следует отметить отсутствие необходимого законодательного регулирования интернет-торговли - основного канала, через который распространяется контрафакт. В отсутствие на сегодняшний день специального регулирования механизм привлечения к ответственности производителей и торговцев контрафактом реализуется через нормы уголовного законодательства, направленные на пресечение незаконного предпринимательства и незаконного использования товарного знака. Чтобы борьба с контрафактной продукцией была наиболее эффективной, необходимо объединить и систематизировать усилия государства и правообладателей. Очень важно также привлекать внимание и повышать бдительность потребителей, особенно в части приобретения ими лекарственных средств через Интернет. Система противодействия контрафакту должна включать в себя законодательные, правоприменительные, организационные и образовательные меры, а также формирование общественного мнения. Необходимо приложить максимальные усилия по созданию обстановки непримиримости и общественного порицания фактов продажи и покупки контрафактной продукции. Так, например, компанией Pfizer активно внедряются новые технологии для контроля цепочек поставок лекарственных препаратов по всему миру, широко используются технические новинки при разработке упаковки продуктов - в частности, она стала первой фармацевтической компанией, которая начала использовать технологию радиочастотной идентификации (RFID) при упаковке товаров. В июле 2008 года представители Pfizer выступали на круглом столе "Роль государства в защите российского рынка от фальсифицированных лекарств" в Совете Федерации и на конференции, организованной Торгово-промышленной палатой РФ, которая была также посвящена борьбе с фальсифицированными медикаментами. Среди предложенных мер на круглом столе обсуждались: необходимость законодательно предусмотреть прямую ответственность за производство, введение в оборот и реализацию контрафактных лекарственных средств, разработка на нормативном уровне регламента процесса уничтожения контрафактной продукции, необходимость открытия в федеральных округах хорошо оснащенных лабораторий, которые могли бы проводить полномасштабную экспертизу поступающих на рынки лекарств, регламентирование интернет-торговли лекарствами и т.д. Компания активно сотрудничает с государственными структурами, в частности с таможней, регулирующими органами, органами внутренних дел, а также с общественными организациями с целью выявления и пресечения оборота фальсифицированных лекарств на рынке. Кроме того, компания участвует в работе ассоциаций (в том числе в Ассоциации международных фармацевтических производителей, НП "Содружество производителей фирменных торговых марок" "РусБренд"), занимающихся системным изучением проблемы поддельной продукции и формированием предложений по разработке норм законодательства, направленных на усиление мер по борьбе с фальсификацией медикаментов. ЗаключениеВ 2008 году таможенниками Сибири выявлено более 384 тысяч единиц контрафактных товаров. Обеспечить защиту прав интеллектуальной собственности и пресечь незаконный оборот через таможенную границу объектов интеллектуальной собственности - одна из функций сибирских таможенников, которую они выполняют в соответствии с требованиями Таможенного кодекса РФ. Так, за 3 года - в течение 2006-2008 годов, выявлено 949 667 единиц контрафактных товаров, из них: в 2006 году - 140 075 единиц товаров, в 2007 - 425 338, а в 2008 - 384 254. Важная роль для предотвращения ввоза контрафакта отводится тесному взаимодействию таможенных органов с правообладателями и их уполномоченными представителями, так как именно они обладают полной информацией о ввозимой ими продукции на территорию России. Постоянно растущий список товарных знаков, вносимых в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, и ежегодно увеличивающееся количество выявленных контрафактных товаров, внесенных в него, являются подтверждением необходимости данного сотрудничества. В первой главе проведены теоретические исследования механизма борьбы с контрафактной продукцией при ввозе через таможенную границу России. Однако в первую очередь обозначены современные подходы к понятию и классификации контрафактной продукции. При этом отмечается, что понятие контрафактной продукции впервые законодательно было определено в ст. 4 Закона РФ от 23 сентября 1992 г. № 3520-1 «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров», согласно которому «товары, этикетки, упаковки этих товаров, на которых незаконно используется товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными». При выявлении проблем, связанных с ввозом контрафакта указывается, что вред, наносимый контрафактной и фальсифицированной продукцией, можно разделить на несколько групп: · ущерб экономике государства в виде не поступления налоговых и иных платежей в бюджеты государства и государственные внебюджетные фонды; · ущерб престижу страны, подрыв инвестиционного климата; · ущерб владельцам авторских прав на продукцию и прав на товарные знаки; · ущерб здоровью потребителей контрафактной и фальсифицированной продукции. Основным фактором для масштабных фальсификаций в отечественной экономике является наличие в ее структуре огромного теневого сектора, который по объемам производства вполне заслуживает названия параллельной экономики. Рассматривая механизмы борьбы с контрафактом, приходим к выводу о том, что в российском законодательстве существует комплекс правовых механизмов защиты прав на средства индивидуализации, включая административную и уголовную ответственность за незаконное использование чужого товарного знака но, эффективно бороться с оборотом контрафактной продукции в России производителям и правообладателям не удается в силу следующих причин: длительности судебного разбирательства, трудностей сбора доказательств, незначительности присуждаемых в арбитражном порядке сумм штрафов, возникающих трудностей с их реальным получением, больших судебных издержек, малоэффективной работы правоохранительных органов. Во второй главе проведены исследования в аспекте мер, принимаемых таможенными органами в пресечении ввоза контрафактной продукции, а также проанализирована деятельность Алтайской таможни в решении проблем ввоза контрафактной продукции. В первую очередь, сотрудники Алтайской таможни осуществляют отслеживание контрафакта при непосредственном пересечении границы. Этому способствуют определенные виды таможенного контроля как осмотр и, если необходимо, досмотр товаров с признаками контрафакта. Кроме этого, при выявлении фактов реализации в Алтайском крае продукции с признаками контрафактности: проводятся оперативные мероприятия, таможенные ревизии, правообладателям известных компаний направляются запросы о законности использования товарных знаков на товарах, реализуемых в торговых точках города Барнаула, других городов и районов края. Следует особо выделить, что деятельность таможенных органов в РФ по защите интеллектуальной собственности предусматривает работу по двум направлениям: 1. Применение процедуры, регламентированной главой 38 Таможенного кодекса РФ, связанной с применением мер по приостановлению выпуска товара. 2. Правоохранительная деятельность таможни, основанная на привлечении нарушителей к административной ответственности. В соответствии с главой 38 ТК РФ таможенный орган принимает следующие меры по защите интеллектуальной собственности: - включает сведения об объекте интеллектуальной собственности в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности. - осуществляет мониторинг товаров, находящихся под таможенным контролем, на предмет выявления контрафактных товаров. - приостанавливает выпуск товаров при наличии подозрений в их контрафактности. - предоставляет информацию правообладателю, которая может понадобиться ему для защиты своих прав. Применение мер по приостановлению выпуска товаров базируется на введении специального института деятельности таможни, а именно -- введении таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности. Реестр задуман как инструмент более эффективного отслеживания перемещения контрафактных товаров через границу Российской Федерации. В третьей главе предлагаются конкретные предложения по пресечению ввоза контрафактных товаров. В частности, в качестве подкрепления в борьбе с фальсификатом необходимо, чтобы таможенные органы получили дополнительные полномочия задерживать товар по своему усмотрению, если возникнут хоть малейшие подозрения в том, что перед ними продукция сомнительного происхождения. Чтобы борьба с контрафактной продукцией была наиболее эффективной, необходимо объединить и систематизировать усилия государства и правообладателей. Очень важно также привлекать внимание и повышать бдительность потребителей, особенно в части приобретения ими лекарственных средств через Интернет. Система противодействия контрафакту должна включать в себя законодательные, правоприменительные, организационные и образовательные меры, а также формирование общественного мнения. Необходимо приложить максимальные усилия по созданию обстановки непримиримости и общественного порицания фактов продажи и покупки контрафактной продукции. Список литературыНормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации. Принята 12 декабря 1993г.- М.: Юрид. лит. 1993, - 64 с. 2. Таможенный кодекс Российской Федерации. - М.: ДГУП «Ростаможинформ», 2003. - 304 с. 3. Федеральный закон № 164 - ФЗ от 8 декабря 2003 г. «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» // Российская газета. 2003. 18 дек. № 254. 4. Об утверждении порядка ТК товаров и автотранспортных средств с использованием мобильного ИДК в автомобильном пункте пропуска через государственную границу РФ: Приказ ФТС от 30 октября 2007 г. № 1332 // Таможенное дело, №4, 2007. 5. Об утверждении Порядка создания постоянных зон таможенного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации: Приказ ФТС от 23 сентября 2008 г. N 1161 // СПС «Гарант» 6. О создании на территории Алтайского края зоны таможенного контроля вдоль таможенной границы Российской Федерации с Республикой Казахстан (с изменениями от 7 февраля 2008 г.): Приказ ФТС РФ от 15 февраля 2007 г. N 200 // СПС «Гарант» 7. О создании на территории Алтайского края зоны таможенного контроля вдоль таможенной границы Российской Федерации с Республикой Казахстан (с изменениями от 7 февраля 2008 г.): Приказ Федеральной таможенной службы от 15 февраля 2007 г. № 200 // СПС «Гарант» 8. Об утверждении Общего положения о региональном таможенном управлении и Общего положения о таможне (с изменениями от 21 ноября 2006 г., 7 июня, 13 августа 2007 г.): Приказ ФТС РФ от 12 января 2005 г. № 7 // СПС «Гарант» 9. О полномочиях должностных лиц, осуществляющих производство по делам: Письмо ФТС от 30 мая 2006 г. N 18-12/18616 // СПС «КонсультантПлюс» 10. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (с изм. и доп.) // СПС «КонсультантПлюс» Специальная литература 11. Бякишев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное право: учеб. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. - 360 с. 12. Беспалько, В.Г. К вопросу об отграничении контрабанды культурных ценностей от их преступного невозвращения из-за границы. /В.Г. Беспалько // Журнал российского права. - 2007. - Ноябрь (N 11).- С. 15-17. 13. Березин, М.Ю. Особенности состава преступления при уклонении от уплаты налогов (сборов) с физических лиц. /М.Ю. Березин // Право и экономика. - 2008. - Май(№ 5).- С8-10. 14. Березин, М.Ю. Особенности состава преступления при уклонении от уплаты налогов (сборов) с физических лиц. /М.Ю. Березин // Право и экономика. - 2008. - Июнь (№ 6).- С.9-12. 15. Вишняков В.Г., авторский коллектив Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации Национальная безопасность Российской Федерации : проблемы укрепления государственно-правовых основ. // Журнал российского права. N 2, февраль 2005 г. 16. Гармаев Ю.П. Должностные преступления в таможенных органах. М.: ООО Издательство «Юрлитинформ», 2002. - 176 с. 17. Гринько, С.Д. Невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте (статья 193 УК РФ)./ С.Д. Гринько // Современное право.- 2006.- № 10.- С. 10-12. 18. Грачев, О.В. Уклонение от уплаты таможенных платежей: понятие, объект и предмет преступления./ О.В. Грачев // Таможенное дело.- 2007. - № 2.- С. 15-17. 19. Гришина, Е.П.Использование в доказывании органами дознания ФТС России оперативно-розыскной и иной непроцессуальной информации./ Е.П. Гришина, О.Н. Зонова // Таможенное дело.- 2007.- № 2. - С. 16-19. 20. Гришина, Е.П. Особенности криминалистической тактики производства следственных действий органами дознания ФТС России при участии лиц, обладающих специальными познаниями./ Е.П. Гришина // Таможенное дело. - 2007. - №3.- С. 5-8. 21. Дорофеев, В. Основания уголовной ответственности за уклонение от уплаты таможенных платежей./В. Дорофеев // Российская юстиция.- 2004.- № 2.- С. 12-14. 22. Доня, П.П. Таможенная деятельность и дисциплинарная ответственность сотрудников таможенных органов./П.П.Доня, А. Кавкалюк // Таможенное дело.- 2007.- № 1.- С. 7-9. 23. Дудкова, В. Итоги - 2007, задачи - 2008./В. Дудкова // Таможня.- 2008. - Март (№ 6). - С. 15-17. 24. Журавлева, Е.М. Контрабанда: объект, момент окончания преступления. / Е.М. Журавлева, П.С. Яни // Российская юстиция. - 2005. - Ноябрь (№ 11). - С16-18. 25. Диканова, Т.А. Уголовная ответственность за таможенные преступления. /Т.А. Диканова // Законодательство.- 2004.- Декабоь (N 12). - С. 21-24. 26. Дорожков, С.П. Уголовно-правовые меры противодействия преступности в сфере внешнеэкономической деятельности. /С.П. Дорожков // Право и экономика. - 2003. - Январь (N 1). - С. 20-23. 27. Завершинская, М.В. Принципы нормативного регулирования правоотношений в области таможенного дела./ М.В. Завершинская // Таможенное дело.- 2006. - № 3. С. 12-14. 28. Ильин, С.С. К вопросу о понятии уголовного преследования в деятельности дознавателей таможенных органов Российской Федерации. /С.С. Ильин // Таможенное дело.- 2007.- № 3.-С.12-14. 29. Интернет ресурс // www.customs.ru 30. Коротков А.П. Преступления в сфере экономической деятельности как угроза экономической безопасности России. Научно-практическое издание. - М.: «Издательство ПРИОР», 2002. - 96 с. 31. Кирсанов, А.Ю. Квалификация таможенных преступлений / А.Ю. Кирсанов// Вестник Московского университета МВД России. - 2007.- №3.- С. 5-8. 32. Козырин, А.Н. Преступления в таможенной сфере. /А.Н. Козырин // Налоговый вестник. - 2004. - Февраль (N 2). - С. 4-6. 33. Козырин, А.Н. Преступления в таможенной сфере. /А.Н. Козырин // Налоговый вестник. - 2004. - Март (N 3). - С. 4-5. 34. Ковалева, Н. Легализация контрабанды /Н. Ковалева // «эж-ЮРИСТ».- 2008. Июль ( N 26). - С15-116. 35. Лемешев, Е.В. Обеспечение собственной безопасности таможенных органов в системе общегосударственных мер противодействия коррупции. /Е.В. Лемешев // Современное право. - 2007. - № 4.- С.15-16. 36. Лаврионов, В.В. Проблема определения предмета уголовно наказуемого уклонения от уплаты таможенных платежей./ В.В. Лаврионов // Таможенное дело.- 2006. - № 1.- С. 16-18. 37. Лаврионов, В.В. Проблемы определения стоимости предмета уголовно наказуемой контрабанды./ В.В. Лаврионов // Таможенное дело.- 2007.- № 2.- С.8-10. 38. Ларичев, В.Д. Организованная преступность в сфере экономики./ В.Д. Ларичев // Законодательство и экономика. - 2002.- Сентябрь (N 9). - С. 14-18. 39. Михайлов В.И., Федоров А.В. Таможенные преступления: Уголовно-правовой анализ и общие вопросы оперативно-розыскной деятельности / Под ред. зам. нач. следственной службы Управления ФСБ России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области А.В. Федорова. - СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 1999. - 336 с. 40. Павлов, А.П. Особенности таможенного регулирования лизинговых операций./ А.П. Павлов // Таможенное дело.- 2006.- № 4.- С. 6-9. 41. Постановление Правительства РФ от 26 июля 2006 г. «О федеральной таможенной службе» // СЗ РФ. № 32. Ст. 3569. 42. Павлов, Д.Б. О правовом обеспечении экономической безопасности./Д.Б. Павлов // Законы России: опыт, анализ, практика.- 2006.- Октябрь(№4).- С. 21-25. 43. Прудиус, Е.В. О понятии и системе экономической безопасности /Е.В. Прудиус // Законодательство и экономика.- 2008 - Январь (№ 1).-. С.7-10. 44. Рождествина, А.А. Уголовно-правовые средства борьбы с коррупцией в системе государственной службы /А.А. Рождествина // Таможенное дело.- 2008. - № 1.- С.8-12. 45. Сопнева, Е.В. О системе правоохранительных органов /Е.В. Сопнева// Таможенное дело.- 2007. - № 3. - С.14-18. 46. Современное состояние, проблемы и перспективы таможенного дела на Дальнем Востоке: Сборник научных трудов / Под общ. ред. В.И. Дьякова. - Владивосток: ВФ РТА, 2004. - 284 с. 47. Сучков Ю.И. Преступления в сфере внешнеэкономической деятельности Российской Федерации / Ю.И. Сучков. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2007. - 422 с. 48. Серебро, А.В. Таможня: пограничное состояние /А.В. Серебро // ЭЖ - Юрист. - 2007. - № 36.- С. 14-16. 49. Степенко, В. Е. Режим функционирования государственной границы Российской Федерации как организационно - правовая основа защиты общественных отношений в пограничной сфере /В.Е. Степенко // Таможенное дело. - 2006.- №4. - С.13-15. 50. Саидов, А.Х. Национальная безопасность и национальные интересы: взаимосвязь и взаимодействие (опыт политико-правового анализа) / А.Х. Саидов, Л.Ф. Кашинская // Журнал российского права. - 2005.- Декабрь. (N 12).- С. 17-20. 51. Сведовая, Ф. И сахар бывает серым / Ф.И. Сведовая // Таможня. - 2008.- № 3.- С.16-18. 52. Таможенное право: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 021110 «Юриспруденция» /[М.М. Рассолов и др.]; под ред. М.М. Рассолова, М.Д. Эриашвили - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2007. - 391 с. 53. Таможенное право Российской Федерации. Учебник / Под общ. ред. В.А. Шамахова. - М.: СофтИздат, 2007. - 744 с. 54. Тимошенко И.В. Таможенное право России: Учебник. СПб: Издательство Р. Асланова «Юридический центр Пресс», 2006. - 391 с. 55. Толкушин А.В. Таможенное дело: учебник. - М.: Юрайт-Издат, 2008. - 453 с. 56. Таможенная политика России на Дальнем Востоке. - В.: ВФРТА, 2004. - 126 с. 57. Таможенная энциклопедия. Серия «Таможня - Логистика - Право». СПб.: Издательство «Тирекс», 2006. 58. Уголовный кодекс Российской Федерации. - Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2006. - 192 с. 59. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации. - Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2006. - 271 с. 60. ФОРУМ: методический сборник. Вып. 15. М.: ПИО РТА, 2006. - 216 с. 61. Фесенко, Н.П. Таможенные преступления и возможности их предотвращения / Н.П. Фесенко // Законодательство и экономика. - 2006. - № 12- С. 14-15. 62. Хомяков, Л.Л. Концептуальные основы деятельности по обеспечению собственной безопасности таможенных органов Российской Федерации как составной части политики государства в области противодействия коррупции / Л.Л. Хомяков // Таможенное дело. - 2007. - № 3 - С. 15-18. 63. Халиков, А.Н. Вопросы оперативной работы в борьбе с коррупцией / А.Н Халиков, Р.Н. Хатыпов // Таможенное дело. - 2006. - №4. - С.6-7. 64. Хишева, Е.Н. Понятие и проблемы противодействия коррупции / Е.Н.Хишева // Таможенное дело. - 2008. - № 1. С.7-9. 65. Шавшина, В.П. Практические аспекты защиты интеллектуальной собственности таможенными органами при перемещении контрафактных товаров через таможенную границу РФ / В.П. Шавшина // Арбитражные споры. - 2007.- № 1.- С. 20-27.
Страницы: 1, 2, 3
|