Рефераты

Международный туризм и таможенный контроль в Республике Беларусь

медицинских формальностей и оказания медицинской помощи туристам: расширение сотрудничества национальных туристских администраций с органами здравоохранения в деле предос-тавления исчерпывающей туристской информации медицинского характера всем заинтересованным лицам; заключение дву- и многосторонних государственных договоров по медицинскому страхованию и оказанию медицинской помощи туристам; предоставле-ние неотложной медицинской помощи всем без исключения ту-ристам; в случае заболевания в острой форме или смерти незамедлительное извещение консульства и родственников; пере-возка тела на родину или его захоронение; быстрое оформление требуемых документов Гаагская декларация по туризму,14 апреля 1989 г..

2. Правовые аспекты

Международный туризм в современных условиях приобретает огромные масштабы, оказывая существенное влияние на политические, экономические и культурные связи между государствами. Темпы роста этого сектора экономики находятся далеко впереди по сравнению с остальными. Республика Беларусь в этом плане не является исключением, увеличивая динамику международного туризма Динамика развития въездного и выездного туризма в Республике Беларусь представлена в Приложении 2.. Признавая это, государства устраняют барьеры, которые мешают развитию туризма, среди которых находятся и таможенные. В современных международных отношениях для его развития создана целостная система правового регулирования - комплекс принципов и норм, регулирующих деятельность государств в области туризма и международных путешествий. Государство, как правило, не принимающее непосредственного участия в организации туристских поездок, все же ответственно за работу правовых, финансовых, таможенных и других институтов, призванных способствовать развитию туристских путешествий.

Основу нормативно-правовой базы в области туризма составляют резолюции и декларации международных организаций (ООН, Совета Европы), международных туристских организаций, в том числе ВТО (Всемирная туристская организация) Гайдукевич Л. М. Международный туризм. - Минск: Четыре четверти, 2007. - 300 с. С. 167.. Практически во всех этих документах содержаться нормы, указывающие на упрощение таможенных формальностей при осуществлении путешествий как один из важнейших факторов, содействующих развитию международного туризма.

Главным документом международного сотрудничества и партнерства в сфере туризма является Гаагская декларация Межпарламентской конференции по туризму 1989 г. Отдельные выводы и рекомендации конференции касаются упрощения именно таможенных формальностей. В частности, ст. 50 в качестве основной проблемы выделяет большой разброс в разрешениях на беспошлинный ввоз и вывоз в различных странах Гаагская декларация по туризму,14 апреля 1989 г. Ст. 50.. В качестве рекомендации для решения этой проблемы служит предписание, содержащееся в ст. 55. В ней сказано, что государствам следует уделять возрастающее внимание принципам упрощения таможенных формальностей в международном туризме Гаагская декларация по туризму,14 апреля 1989 г. Ст. 55.. Иначе говоря, основывать таможенную политику в этой области на принципах гибкости и мобильности в ответ на динамичный рост въездного и выездного туризма. Следует также отметить, что данная норма относится и к Республике Беларусь и закреплена в постановлении, принятом в рамках Содружества Независимых Государств в 2000 г. "О Гаагской декларации по туризму 1989 г» Постановление Межпарламентской Ассамблеи государств-участников Содружества Независимых Государств от 13 июня 2000 г. №15-11 "О Гаагской декларации по туризму (Королевство Нидерланды, 10-14 апреля 1989 г.)".

Декларация, составленная и одобренная на Конференции лидеров туризма тысячелетия, которая прошла с 30 сентября по 1 октября 2001 г. в г. Осаке (Япония) в рамках 14-й сессии Генеральной ассамблеи Всемирной туристской организации, также содержит предписание государствам мира «осуществлять дальнейшее упрощение туристских потоков, избегая ненужных административных или налоговых ограничений Осакская декларация тысячелетия, 1 октября 2001 г.».

В Заключительном акте Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе выражено намерение способствовать улучшению условий для развития как индивидуального, так и коллективного туризма, а равно поощрять расширение туризма путем предоставления соответствующих льгот, в том числе и таможенных Итоговый документ Венской встречи представителей государств - участников Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (1989);.

Подобные нормы содержаться также в Манильской декларация о мировом туризме (10 октября 1980 г.), Будапештской конвенция по упрощению туристских путешествий, поездок и пребываний (март 1989 г.) и ряде других соглашений, заключённых на региональном уровне, что свидетельствует об отнюдь не новом характере этой проблемы.

Что же касается Республики Беларусь, то принцип упрощения таможенных формальностей в области международного туризма содержится в Национальной программе развития туризма в Республике Беларусь на 2006 - 2010 гг. В частности, в 3 главе говориться, что в целях развития системы государственного регулирования и поддержки туристской деятельности необходимо совершенствовать законодательство по вопросам развития въездного и внутреннего туризма, упрощения визовых процедур, таможенного и пограничного контроля Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24 августа 2005 г. №927 "Об утверждении Национальной программы развития туризма в Республике Беларусь на 2006 - 2010 годы и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь"..

Примером регионального сотрудничества Республики Беларусь в области международного туризма и упрощения таможенных формальностей может служить Межправительственное соглашение «О сотрудничестве в области туризма», принятое в рамках Содружества Независимых Государств правительствами государств-участников 23 декабря 1993 г. Правительства государств-участников обязались, что стороны в соответствии с законодательствами своих государств будут стремиться к упрощению таможенных формальностей, связанных с туристским обменом между ними Межправительственное соглашение о сотрудничестве в области туризма (принято правительствами государств-участников СНГ в г. Ашхабаде 23 декабря 1993 г. ).

Многие проблемы международного туризма в настоящее время решаются на межгосударственном уровне. Туристские связи представляют собой неотъемлемую часть всемирных международных отношений, они стали объектом внимания международных организаций и национальных правительств. Однако, несмотря на создание ряда влиятельных международных туристских организаций, в том числе и на межправительственном уровне, многие вопросы требуют своего решения Гайдукевич Л. М. Международный туризм. - Минск: Четыре четверти, 2007. - 300 с. С. 167.. Это связано с тем, что нормы, содержащиеся в издаваемых этими организациями документах, носят рекомендательный характер. Поэтому практически все подобные декларации и соглашения оказываются бесполезными и на практике игнорируются правительствами государств в силу каких-либо обстоятельств.

II. Международный туризм и таможенный контроль.

1. Порядок осуществления таможенного контроля в отношении организованных групп туристов

Международный туризм в узком смысле - это временное перемещение людей с целью отдыха за пределы их обычных мест проживания Чмель Г.Н. Малая таможенная энциклопедия / Под ред. В. Г. Драганова. - М., 1997.. Поскольку такое перемещение связано с пересечением государственной границы, а равно и таможенной, то с точки зрения таможенного контроля явление международного туризма следует рассматривать как контроль за перемещением организованных групп иностранных туристов и их багажом.

Согласно практике осуществления таможенного контроля в отношении лиц, пересекающих таможенную границу с целью отдыха и путешествия, можно условно классифицировать по нескольким критериям. По количественному признаку туристы делятся на индивидуальных и организованных. Что касается индивидуальных туристов, то какого-либо особого порядка контроля в отношении их не существует. При осуществлении таможенного контроля должностные лица таможенных органов руководствуются общими нормами, применяемыми в отношении физических лиц. Поэтому в рамках темы работы рассматривается именно таможенный контроль в отношении организованного туризма. По цели путешествия организованных туристов можно разделить на три группы:

· туристы, путешествующие со специальной целью. Специальной целью может служить охота, рыболовство, дайвинг, паломничество и т. д. Помимо багажа туристы перемещают также специальное оборудование (оружие, луки, экипировка) или культурные ценности (иконы, кресты, драгоценности). В этом случае осуществляется обязательное таможенное декларирование в отношении этих предметов (как правило, такие товары помещаются под таможенный режим временного ввоза или вывоза);

· туристы, путешествующие для участия в организованных спортивных состязаниях. Устроители таких состязаний извещают таможенные органы об этом (в Республике Беларусь - «Белинтурист»). Среди вещей таких туристов присутствует снаряжение, спортивное оборудование и снаряды, в отношении которых также осуществляется обязательное таможенное декларирование (такие товары также помещаются под таможенный режим временного ввоза или вывоза);

· туристы, путешествующие с целью отдыха. Иначе говоря, без какой-либо специальной цели. В багаже таких туристов, как правило, нет товаров, подлежащих обязательному таможенному декларированию. Поэтому порядок их перемещения регламентируется Указом Президента Республики Беларусь «О льготном перемещении через таможенную границу товаров для личного пользования».

Следует отметить, что организация пропуска туристов через государственную границу требует сотрудничества и скоординированной работы трёх республиканских ведомств: Государственного таможенного комитета, Государственного пограничного комитета и Министерства спорта и туризма.

В законодательстве Республики Беларусь имеется только один нормативный правовой акт, устанавливающий порядок пропуска организованных групп туристов через таможенную границу (Постановление государственного комитета пограничных войск (в настоящее время Государственный пограничный комитет Республики Беларусь), Министерства спорта и туризма (далее - МСиТ) Республики Беларусь и Государственного таможенного Республики Беларусь 23 августа 2000 г. № 6/10/49 «Об утверждении положения о порядке пропуска организованных групп иностранных туристов через государственную границу Республики Беларусь».). Данное положение распространяется только на группы иностранных туристов, перемещающихся через таможенную границу автомобильным транспортом. Такие группы направляются по туристским визам иностранными туристскими организациями в Республику Беларусь (транзитом через Республику Беларусь) на основании заключенных ими договоров с туристскими организациями Республики Беларусь, имеющими лицензию Министерства спорта и туризма Республики Беларусь на осуществление туристской деятельности, и должны составлять не менее шести человек Постановление государственного комитета пограничных войск Республики, Министерства спорта и туризма Республики Беларусь и Государственного таможенного Республики Беларусь 23 августа 2000 г. № 6/10/49 «Об утверждении положения о порядке пропуска организованных групп иностранных туристов через государственную границу Республики Беларусь»..

Министерство спорта и туризма предупреждает Государственный пограничный комитет о планируемом месте и времени пересечения границы Республики Беларусь организованными группами иностранных туристов. Правом непосредственного представления такой информации в Государственный пограничный комитет от лица Министерства спорта и туризма наделяется Республиканское унитарное предприятие "Белинтурист" (далее РУП «Белинтурист»). Туристские организации Республики Беларусь, осуществляющие прием и обслуживание организованных групп иностранных туристов, могут заключить с РУП "Белинтурист" договоры о совместной деятельности по пропуску организованных групп иностранных туристов. В данных договорах туристские организации Республики Беларусь принимают на себя обязательства о достоверности предоставляемых в РУП "Белинтурист" сведений об иностранных туристских группах и об информировании таких туристов о правилах въезда (выезда) в Республику Беларусь физических лиц и перемещения ими товаров. Заявка, представляемая принимающей или отправляющей туристов организацией в РУП "Белинтурист" для последующего уведомления от лица Министерства спорта и туризма, является гарантией того, что в багаже туристов не будет товаров, подлежащих обязательному таможенному декларированию. В этом случае таможенные органы обязуются предоставить упрощённый порядок таможенного оформления («зелёный коридор»). Такая заявка направляется в РУП "Белинтурист" туристской организацией, которая принимает туристов, не позднее 20 календарных дней до пересечения границы. Затем РУП "Белинтурист" не позднее 15 дней до планируемого пересечения границы организованной группой иностранных туристов представляет в Госкомпогранвоиск заявку о таком намерении Образец заявки содержится в Приложении 1..

РУП "Белинтурист" ведет реестр туристских организаций, осуществляющих прием и обслуживание организованных групп иностранных туристов на территории Республики Беларусь.

Государственный пограничный комитет (далее - ГПК) извещает соответствующий пограничный отряд о времени и месте пересечения границы организованной группой иностранных туристов. Старший смены пограничного наряда в пункте пропуска через Государственную границу Республики Беларусь после получения от ГПК информации о прохождении организованной группы иностранных туристов представляет такую информацию старшему смены пункта таможенного оформления, осуществляющему организацию таможенного контроля в данном пункте пропуска через границу.

При получении информации о транспортных средствах, на которых следуют организованные группы иностранных туристов, старший смены пограничного наряда обеспечивает выделение их из общего потока транспортных средств, а также внеочередной пропуск таких транспортных средств.

Таможенный контроль осуществляется в первоочередном порядке в максимально короткие сроки, в основном используя практику проведения таможенного контроля организованных групп иностранных туристов в автобусах либо иных транспортных средствах без высадки из них туристов. Установлено, что таможенный контроль в совокупности не должен превышать 30 минут Данный отрезок времени установлен в отношении таможенного и пограничного контроля в совокупности. Отдельно срок проведения таможенного контроля законодательством не установлен. с момента размещения транспортного средства на территории пункта пропуска. Однако время проведения таможенного контроля может быть увеличено с разрешения старшего смены пункта таможенного оформления и только при наличии оснований полагать, что иностранные туристы нарушают установленный законодательством порядок въезда или перемещения товаров и транспортных средств через границу. При этом факт и результаты увеличения времени контроля фиксируются в учетных документах таможенного органов.

О фактах продления времени таможенного контроля свыше 30 минут старшим смены пункта таможенного оформления подается рапорт на имя начальника таможни с указанием причин увеличения времени таможенного контроля, проведенных операций контроля и результатов такого контроля. По результатам анализа случаев продления времени таможенного контроля ГПК, ГТК и Министерством спорта и туризма должны приниматься соответствующие меры, направленные на исключение в дальнейшем случаев задержки организованных групп иностранных туристов Постановление государственного комитета пограничных войск Республики, Министерства спорта и туризма Республики Беларусь и Государственного таможенного Республики Беларусь 23 августа 2000 г. № 6/10/49 «Об утверждении положения о порядке пропуска организованных групп иностранных туристов через государственную границу Республики Беларусь»..

Как было упомянуто ранее, данное постановление распространяется только на организованные группы туристов, перемещающихся автомобильным транспортом. Такое вынужденное взаимодействие ГТК и ГПК связано с тем, что пункты таможенного и пограничного контроля расположены на границе. С таможенным контролем на авиатранспорте ситуация иная в силу того, что аэропорты расположены не на границе. Поэтому пересечение туристами государственной границы, следующими на авиатранспорте, не означает пересечение таможенной границы. Соответственно, схема организации пропуска туристов другая. Следует также отметить, что отдельного документа для авиатранспорта нет, поэтому в практике таможни «Минск-2» пользуются нормами, содержащимися в постановлении № 6/10/49 «Об утверждении положения о порядке пропуска организованных групп иностранных туристов через государственную границу Республики Беларусь», которое распространяется на группы иностранных туристов, перемещающихся через границу Республики Беларусь автомобильным транспортом. Однако в порядке организации такого контроля существуют свои особенности.

Турфирма, имеющая лицензию МСиТ, не позднее 20 календарных дней от собственного имени направляет в РУП «Белинтурист» заявку в свободной форме с указанием места (как правило, это аэропорт «Минск-2»), времени и количества туристов. РУП «Белинтурист» в не позднее 15 дней до планируемого пересечения границы организованной группой иностранных туристов представляет напрямую в ГТК заявку о таком намерении. ГТК извещает об этом соответствующую таможню. В отношении этих туристов используется упрощённый порядок таможенного оформления («зелёный коридор»). В случае возникновения каких-либо проблем ответственной стороной является туристская организация, отправляющая или принимающая туристов.

2. Проблемы международного туризма и таможенного контроля. Пути их решения.

Для представления серьёзности проблем международного туризма, связанных с таможенным контролем, необходимо для начала определить масштаб самого явления международного туризма. Туризм в представлении большинства людей связан с отдыхом, новыми впечатлениями, удовольствием. Менее известно, что туризм является одной из крупнейших высокодоходных и наиболее динамичных отраслей экономики. В сфере туризма занято 250 млн. человек, т. е. каждый десятый работник в мире. На его долю приходится 7 % общего объёма инвестиций, 11 % мировых потребительских расходов, 5 % всех налоговых поступлений и треть мировой торговли услугами Александрова А. Ю. Международный туризм: Учебник / А. Ю. Александрова. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 470 с. С. 5..

В настоящее время на пути развития международного туризма стоит целый ряд проблем. Об этом свидетельствует большое множество соглашений и договоров, заключаемых межгосударственными учреждениями, деклараций, издаваемых мировыми организациями, на которые возложена функция развития международного туризма. Особое место в этом ряде проблем принадлежит таможенным, что свидетельствует о довольно большом влиянии таможенного контроля на развитие международного туризма.

Ранее в работе было упомянуто, что практически любой нормативный правовой акт, направленный на упрощение порядка осуществления международных путешествий, содержит нормы, указывающие на необходимость упрощения таможенного контроля как одной из наиболее важных проблем на пути развития международного туризма. Самым же большим недостатком этих норм является их рекомендательный характер.

Решение вопроса по координации потоков организованных групп туристов через пункты пропуска (на основании совместного постановления Государственного комитета пограничных войск, Министерства спорта и туризма и Государственного таможенного комитета от 23 августа 2000 года № 6/10/49) поручено Министерством спорта и туризма РУП «Белинтурист». Опять же, данное предприятие не имеет полномочий обязать ГТК выполнить какие-либо требования или предписания. Оно лишь в состоянии согласовать или предложить рассмотреть таможенным органам упрощение порядка пропуска туристов. Решение данной проблемы требует глубокого вмешательства государства.

Необходимо отметить, что для выполнения указанного поручения Министерство спорта и туризма всё же осуществило ряд мероприятий. В настоящее время выработан порядок прибытия в пункты пропуска не более одного автобуса с туристами одновременно с согласованием времени прохождения таможенного контроля через РУП «Белинтурист» в соответствии с Постановлением № 6/10/49 от 23.08.2005 г. Однако данное решение также носит рекомендательный характер. Туристские группы, не желающие воспользоваться услугами РУП «Белинтурист», могут пересекать границу в общем порядке, поэтому не исключена вероятность прибытия нескольких автобусов с туристами в одно время. Вместе с тем, ситуация с пунктами пропуска через таможенную границу остается очень сложной. Туристические автобусы вынуждены стоять в очереди до 6 часов Аналитический материал о состоянии дел на пунктах пропуска через государственную границу Республики Беларусь (05.01.2006 г.) - Министерство спорта и туризма Республики Беларусь. Мн.: 2006..

Основными проблемами, связанными с пересечением границы являются следующие.

1. Отсутствие слаженности в работе таможенных и пограничных служб Республики Беларусь и приграничного государства.

Справка: 17.12.2005 г. на КПП «Каменный лог» скопилось 38 автобусов (из них 9 имели специальный знак «Туристы», определяющий право на первоочередной проход границы). Вместе с тем прибыли автобусы с детьми и рейсовые маршруты, следующие по расписанию. Автобусы с туристами попадали в таможенную зону спустя 3-4 часа. Несмотря на слаженную и быструю работу беларуских таможенников, возникла проблема с въездом на литовскую территорию, т.к. литовской стороной не принималось решение об ускорении оформления таможенных формальностей для групп туристов.

4.01.2006 г. на КПП «Варшавский мост» туристический автобус простоял 6 часов до момента въезда в таможенную зону, за 45 минут прошел формальности на белорусской стороне и около 2 часов не мог попасть на территорию Республики Польша.

Также 4.01.2006 г. на КПП «Варшавский мост» скопилось 15 автобусов. Один из автобусов с туристами простоял 4 часа внутри сетки после отметки в талоне первой службы, т.к. пропускал автобусы с детьми и рейсовые Аналитический материал о состоянии дел на пунктах пропуска через государственную границу Республики Беларусь (05.01.2006 г.) - Министерство спорта и туризма Республики Беларусь. Мн.: 2006..

2. Малая пропускная способность пунктов таможенного оформления. Все типы автобусов идут через одну полосу пропуска.

Очередность пропуска автобусов определяется следующим образом:

детские группы;

рейсовые автобусы;

туристические автобусы со знаком «Туристы».

3. Необходимость оформления платежей на границе.

Решение сложившейся проблемы на сегодняшний день не может быть обеспечено только за счет средств Министерства спорта и туризма, а требует слаженной работы всех причастных, в том числе и ГТК.

В первую очередь, необходимо:

1. Для ускоренного прохождения туристических автобусов выделить отдельный канал в пункте пропуска для таможенного досмотра, а также наряд таможенной службы для оформления данных автобусов.

2. Определить персональную ответственность сотрудников таможенных органов за превышение времени контроля автобусов. Время на осуществление таможенного контроля от начала до его завершения в отношении транспортного средства, находящегося на полосе движения, а также в отношении лиц без их высадки из транспортного средства не должно превышать 30 минут Постановления Государственного таможенного комитета и Государственного комитета пограничных войск от 14.12.04 г. №91/13 «Об утверждении инструкции о порядке пропуска через государственную границу Республики Беларусь лиц, транспортных средств и товаров в пунктах пропуска» (в ред. от 09.09.2005 № 60/9). П. 17..

3. Внедрение новых информационных технологий (НИТ).

Вышеназванные меры являются тактическими. Что же касается стратегических решений, то следует пересмотреть таможенную политику в отношении международного туризма в целом. Система должна быть гибкой и меняться в соответствии с тенденциями, наблюдаемыми в международном туризме. Национальное же законодательство в данной сфере появилось восемь лет назад и с тех пор не менялось. Необходимо следовать рекомендациям международных организаций в сфере международного туризма, принимая во внимание их опыт работы в данной сфере. Ведь одними из наиболее важных целей таможенной политики является обеспечение наиболее полного использования инструментов таможенного контроля и стимулирование развития национальной экономики Таможенный кодекс Республики Беларусь, 4 января 2007 г. № 204-З. Ст. 1..

Заключение

На основании изложенного в работе материала следует, что соотнесение таможенного контроля и международного туризма сводится к определению понятия международного туризма в узком смысле, т. е. перемещение туристов с пересечением таможенной границы. При этом, по общим правилам, выделения туристов из всей массы пересекающих таможенную границу физических лиц не происходит. Однако, говоря о международном туризме с точки зрения таможенного контроля, не следует забывать о масштабах туризма. С другой стороны, которую не рассматривает таможенный контроль, туризм представляет собой одну из крупнейших высокодоходных и наиболее динамичных отраслей экономики, на которую приходиться треть мировой торговли услугами Александрова А. Ю. Международный туризм: Учебник / А. Ю. Александрова. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 470 с. С. 5.. Иначе говоря, таможенный контроль в состоянии влиять на целую отрасль экономики. Инструментом такого влияния со стороны таможенных органов являются таможенные формальности, которые должны выполнять туристы при пересечении таможенной границы. К таким формальностям относятся:

· уплата туристами налогов, сборов, пошлин при въезде/выезде;

· осуществление различных операций таможенного контроля в отношении туристов, их багажа и транспортных средств;

· декларирование товаров, подлежащих обязательному таможенному оформлению;

· оформление иных документов (заявок и т. д.)

Таким образом, таможенные формальности связаны с выполнением установленных государством таможенных правил и уплатой туристами налогов, пошлин, сборов и других начислений. С точки же зрения международного туризма, таможенный контроль сводится как раз к таможенным формальностям, что, собственно, и является точкой соприкосновения данных понятий.

Международный туризм стремится к упрощению таможенных формальностей с начала приобретения им глобального характера. Данная тема не новая, но актуальная в настоящее время в силу постоянного развития международного туризма. Стремления к упрощению таможенных формальностей закреплены законодательно в различных международных договорах, декларациях, соглашениях, национальных программах по развитию туризма и нормативных правовых актах правительства. Основным документов в данной сфере является Гаагская декларация по туризму, подписанная странами-участниками конференции, прошедшей с 10 по 14 апреля 1989 г. в Гааге. Правительство Республики Беларусь законодательно закрепило необходимость принятия соответствующих мер по осуществлению на территории государства принципов, изложенных в данной декларации, в 2000 г. Для этого в том же году было принято постановление о порядке пропуска организованных групп иностранных туристов через государственную границу Республики Беларусь. На данный момент это единственный документ, принятый в рамках кампании по упрощению таможенных формальностей для туристов.

Проблемы международного туризма, изложенные в данной работе, требуют персонального подхода к каждой из них. В настоящее время туризм в Республике Беларусь не сильно развит, первое место занимает транзитный туризм, который предусматривает пересечение таможенной границы дважды, т. е. обязывает к выполнению туристами в два раза больше таможенных формальностей. В этом случае их упрощение придётся как нельзя кстати. Всё это относится к проблемам локального характера в пределах страны. Проблемой глобального характера является политика государства в отношении международного туризма в целом. Решение этих проблем требует применения кардинальных мер со стороны руководства государства. Необходимо мыслить «глобально», действовать - «локально».

По мнению специалистов в сфере туризма XXI век станет веком туризма. По их же мнению Республика Беларусь обладает большим туристским потенциалом, развитие которого посредством упрощения таможенных формальностей повысит благосостояние страны в целом Гайдукевич Л. М. Международный туризм. - Минск: Четыре четверти, 2007. - 300 с..

Приложение 1

(Образец заявки Постановление государственного комитета пограничных войск Республики, Министерства спорта и туризма Республики Беларусь и Государственного таможенного Республики Беларусь 23 августа 2000 г. № 6/10/49 «Об утверждении положения о порядке пропуска организованных групп иностранных туристов через государственную границу Республики Беларусь»..)

Приложение 2

Численность организованных туристов, посетивших Республику Беларусь по областям Данные Министерства статистики Республики Беларусь, 2007 г..(чел.)

2006 г.

2007 г.

2007 г. к 2006 г. в %

Республика Беларусь

89524

105410

117,7

Области:

Брестская

8097

10467

129,3

Витебская

5285

7552

142,9

Гомельская

1252

1486

118,7

Гродненская

3329

805

24,2

г. Минск

69628

81896

117,6

Минская

791

1753

220

Могилёвская

1142

1451

127,1

Численность организованных туристов, выехавших за рубеж по областям Данные Министерства статистики Республики Беларусь, 2007 г.. (чел.)

2006 г.

2007 г.

2007 г. к 2006 г. в %

Республика Беларусь

525430

516796

98,4

Области:

Брестская

54443

44259

81,3

Витебская

5285

7552

114,2

Гомельская

1252

1486

161,3

Гродненская

3329

805

124,0

г. Минск

69628

81896

92,5

Минская

791

1753

115,9

Могилёвская

1142

1451

127,7

Приложение 3

(Образец контрольного талона Приложение к Инструкции о порядке пропуска через Государственную границу Республики Беларусь лиц, транспортных средств и товаров в пункте пропуска. (Постановление государственного таможенного комитета Республики Беларусь, государственного комитета пограничных войск Республики Беларусь от 14 декабря 2004 г. № 91/31 «Об утверждении инструкции о порядке пропуска через государственную границу Республики Беларусь лиц, транспортных средств и товаров в пунктах пропуска»).)

Список использованных источников

Нормативные правовые акты:

1. Таможенный кодекс Республики Беларусь, 4 января 2007 г. № 204-З.

2. Указ Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 503 «О льготном перемещении через таможенную границу товаров для личного пользования».

3. Указ Президента Республики Беларусь от 8 августа 2006 г. N 507 «О совершенствовании контроля за пересечением физическими лицами Государственной границы Республики Беларусь, а также перемещением товаров и транспортных средств, не предназначенных для производственной и иной коммерческой деятельности».

4. Постановление Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 20 августа 2007 г. № 93 «О пунктах таможенного оформления» (в ред. от 13.03.08)

5. Постановление государственного таможенного комитета Республики Беларусь, государственного комитета пограничных войск Республики Беларусь от 14 декабря 2004 г. № 91/31 «Об утверждении инструкции о порядке пропуска через государственную границу Республики Беларусь лиц, транспортных средств и товаров в пунктах пропуска».

6. Постановление государственного комитета пограничных войск Республики, Министерства спорта и туризма Республики Беларусь и Государственного таможенного Республики Беларусь 23 августа 2000 г. № 6/10/49 «Об утверждении положения о порядке пропуска организованных групп иностранных туристов через государственную границу Республики Беларусь».

7. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24 августа 2005 г. № 927 "Об утверждении Национальной программы развития туризма в Республике Беларусь на 2006 - 2010 годы и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь".

8. Постановление Межпарламентской Ассамблеи государств-участников Содружества Независимых Государств от 13 июня 2000 г. №15-11 "О Гаагской декларации по туризму (Королевство Нидерланды, 10-14 апреля 1989 г.)"

9. Межправительственное соглашение о сотрудничестве в области туризма (принято правительствами государств-участников Содружества независимых государств в г. Ашхабаде 23 декабря 1993 г.)

10. Будапештская конвенция по упрощению туристских путешествий, поездок и пребываний, март 1989 г.

11. Гаагская декларация по туризму,14 апреля 1989 г.

12. Итоговый документ Венской встречи представителей государств - участников Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (1989 г.);

13. Манильская декларация о мировом туризме, 10 октября 1980

14. Осакская декларация тысячелетия, 1 октября 2001 г.

Литература:

1. Александрова А. Ю. Международный туризм: Учебник / А. Ю. Александрова. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 470 с.

2. Борисов К.Г. Международное таможенное право. - М., 1997.

3. Волошин Н. И. Международный туризм: правовые акты / сост. Н. И. Волошин. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 400 с.

4. Гайдукевич Л. М. Международный туризм. - Минск: Четыре четверти, 2007. - 300 с.

5. Гуляев В. Г. Туристские перевозки: Документы. Правила. Формуляры. - М.: Технология, 1998.

6. Дюмулен Н.И. Всемирная торговая организация. - М.: Торгово-промышленная палата РФ, 1997.

7. Ершов А.Д. Международные экономические отношения. - СПб., 2000.

8. Маринин М. М., Сенин В. С., Хорошилов А. В. Туристские формальности: Учеб. пособие. - М.: 1995.

9. Основы таможенного дела / По общ. ред. В.Г.Драганова. - М., 1998.

10. Пилюткевич В. С. Таможенное дело: Учеб. пособие / В. С. Пилюткевич. - Гродно: П32 ГрГУ, 2002. - 131 с.

11. Российское таможенное право: Учебник для вузов / Рук. автор. коллектива Б. П. Габричидзе. - М., 1997.

12. Таможенное дело: Словарь-справочник / А. А. Аграшенков, М. П. Блинов, С. И. Гамидулаев и др. - СПб., 1994.

13. Таможенный вестник: Ежемесячный информационно-практический журнал ГТК Республики Беларусь.

14. Чмель Г.Н. Малая таможенная энциклопедия / Под ред. В. Г. Драганова. - М., 1997.

15. Аналитический материал о состоянии дел на пунктах пропуска через государственную границу Республики Беларусь (05.01.2006 г.) - Министерство спорта и туризма Республики Беларусь. Мн.: 2006.

16. Данные Министерства статистики Республики Беларусь, 2007 г.

Страницы: 1, 2


© 2010 БИБЛИОТЕКА РЕФЕРАТЫ