Рефераты

Организация работы таможенных органов на воздушном транспорте

Организация работы таможенных органов на воздушном транспорте

13

Министерство транспорта Российской Федерации

Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации

Контрольная работа: Государственный контроль на воздушном транспорте

Тема: Организация работы таможенных органов на воздушном транспорте

Выполнил: Сацик М.В.

Студент КФ СнТ

186 группа

Санкт-Петербург 2010 г.

Оглавление

1. Органы государственного контроля на воздушном транспорте

2. Требование государственных органов при обслуживании пассажиров в аэропорту

3. Виды обслуживания транзитных и трансферных пассажиров

1. Органы государственного контроля на воздушном транспорте

Схема взаимодействия администрации международного аэропорта с государственными органами исполнительной власти и другими заинтересованными организациями и ведомствами

Для обеспечения контроля за соблюдением установленных правил пересечения государственной границы физическими лицами, перемещения через нее транспортных средств, товаров, животных и растений (далее именуются как транспортные средства и грузы (ТС и Гр.) соответствующими федеральными органами исполнительной власти в международных аэропортах создаются подразделения пограничного, таможенного, сани-тарно-карантинного, иммиграционного, ветеринарного, фитосанитарного контроля, а для надзора за предотвращением актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации создастся служба авиационной безопасности. 0существление деятельности этих служб осуществляется в пунктах пропуска через государственную границу, устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации в аэропортах, открытых для международных сообщений.

Пункт пропуска в пределах территории аэропорта, аэродрома включает в себя комплекс зданий, помещений, сооружений с соответствующим технологическим оборудованием, в которых осуществляют свою служебную деятельность указанные выше службы, а также подразделения органов внутренних дел, багажные, транспортные и иные организации обеспечивающие работу пункта пропуска.

Об установлении статуса международного аэропорта (аэродрома) и его классификации принимается решение правительством РФ, о чем сообщается в официальной печати и через МИД РФ доводится до сведения соответствующих дипломатических и консульских представительств и заинтересованных международных организаций, как в РФ, так и за рубежом. Установление статуса международного аэропорта в субъектах федерации производится правительством РФ по представлению органов исполни-тельной власти этих субъектов, которые обоснование целесообразности такого решения направляют в МИД РФ, МВД РФ, МСХ и продовольствия РФ, Минфин, Минэкономики, Минздрав, Федеральную иммиграционную службу, в ФТС РФ, ФПС РФ, ФСБ РФ. В Федеральную службу по надзору в сфере транспорта и Федеральное агентство воздушного транспорта, направляется ходатайство об установлении пункта пропуска с указанием целесообразности его организации, планируемой пропускной способности, предполагаемых сроков введения и затрат на строительство (реконструкцию), оборудование, техническое оснащение с учетом создания и развития транспортной, инженерной и социально- бытовой инфраструктуры, а также предполагаемых источников финансирования. Совместным решением руководителей соответствующих работающих в пункте пропуска служб и органов и начальника международного аэропорта устанавливается режим работы пункта пропуска:

§ время начала и окончания работы

§ технологические перерывы

§ расписания прилетов и отлетов воздушных судов (ВС)

§ графики оформления физических лиц, ТС и Гр., следующих через госграницу.

Последовательность всех видов контроля в международном аэропорту определяется исходя из конкретных условий и по типовым схемам организации пропуска через границу физических лиц ТС и Гр. Конкретные схемы контроля по каждой службе за подписью соответствующих руководителей и согласованные со смежниками утверждаются Федеральной авиационной службой РФ. Эти документы берутся за основу при разработке технологических схем пропуска через государственную границу в международном аэропорту по соответствующей службе с учетом местных условий, которые вводятся в действие решениями соответствующих государственных органов и администрации конкретных международных аэропортов. В соответствии с этим документом контрольные органы осуществляют свою деятельность в тесной связи с администрацией международного аэропорта. Координация деятельности государственных контрольных органов и служб по вопросам поддержания режима возлагается на командование части погранконтроля, а по вопросам таможенного контроля на руководителя таможенного органа. Режим производственной и хозяйственной деятельности определяет руководитель администрации международного аэропорта в лице его заместителя по службе авиационной безопасности.

Для координации деятельности в международных аэропортах созываются, согласно календарного плана, координационные совещания. В состав которых входят руководители подразделений государственных контрольных органов, пункта пропуска через государственную границу, территориальных органов МВД РФ, ФСБ РФ, представителей органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления.

2. Требование государственных органов при обслуживании пассажиров в аэропорту

Традиционная схема технологии оформления пассажиров и обработки багажа перед вылетом

Технологические

операции

Пассажир должен иметь при себе для предъявления

Действия работников и

служб аэропорта

1.Контроль АБ при входе в АВК

Паспорт

Досмотр пассажиров и посети-телей АВК и их личных вещей

2. Прохождение таможенного контроля

Паспорт, билет, таможенную декларацию, багаж и ручную кладь

Таможенный контроль ручной

клади и багажа. Оформление

декларации. (Таможня)

3. Регистрация

билета и оформление багажа

Паспорт с визой,

билет, багаж и ручную кладь. Деньги если имеется сверхнормативный багаж

Взвешивание багажа; изъятие

полетного купона. Навешивание багажных бирок и отбор багажа

на транспортер. Выдача пассажиру посадочного талона и отрывных частей багажных бирок. Составление сводно-загрузочной ведомости числа пассажиров, количества мест и веса багажа.

Оплата за сверхнормативный багаж

Деньги, авиабилет с отметкой о весе багажа

Выдача пассажиру квитанции платного багажа с указанием веса и суммы оплаты

4. Прохождение санитарно-карантинного контроля

Паспорт. Международное удостоверение по форме, установленной ВОЗ.

Санитарно-карантинный контроль проверяет наличие свидетельства о необходимых

в страну следования прививках.

5. Прохождение паспортного контроля

Паспорт с визой. Посадочный талон

Контроль паспорта, визы. Оформление посадочного талона

6. Ожидание в транзитном зале

__________________

Оформление транзитных и трансферных пассажиров. Сервисное обслуживание пассажиров (бар, кинозал, магазины, ресторан)

7. Прохождение специального контроля ручной клади.

Посадочный талон, ручная кладь

Спецконтроль пассажиров и их ручной клади службой авиационной безопасности

8. Посадка в самолет

Посадочный талон (паспорт)

Сопровождение пассажиров из накопителя в самолет. Сверка числа пассажиров в самолете с числом зарегистрированных.

Примечание:

1. Таможенный досмотр в ряде аэропортов проводится после регистрации пассажиров. В международных аэропортах большинства развитых западных стран таможенный досмотр при вылете не предусмотрен.

2. Санитарно-карантинный контроль включает в себя проверку наличия у вылетающих пассажиров медицинских сертификатов о прививках, необходимых для въезда в страну транзита, трансфера или назначения. Пассажир должен заблаговременно позаботиться обо всех необходимых прививках. Без наличия сертификатов о произведенных прививках пассажир не допускается к вылету.

3. Паспортный контроль предполагает проверку наличия у вылетающих пассажиров действительных паспортов, выездных и въездных виз, а также в случае необходимости наличия транзитных виз страны трансфера. Визы также проверяются на уровне регистрации пассажиров и багажа с рекомендациями иммиграционной службы авиакомпании.

4. Специальный контроль включает в себя проверку наличия у пассажиров и в их ручной клади предметов, запрещенных к перевозке воздушным транспортом. К таким предметам относятся:

- огнестрельное и холодное оружие;

- боеприпасы и взрывчатые вещества;

- ядовитые и отравляющие вещества;

- взрывоопасные и легковоспламеняющиеся вещества;

- сжатые и сжиженные газы, а также другие предметы и вещества, которые могут быть приняты к перевозке на особых условиях.

Основные требования по унификации административных формальностей изложены в Приложении 9 к Чикагской конвенции о международной гражданской авиации, которая носит название «Упрощение формальностей при международных воздушных перевозках»

Упрощение формальностей.

Традиционная схема технологии обслуживания пассажиров и обработки багажа после прилета

Технологические операции

Пассажир должен иметь при себе для предъявления

Действия работников и служб аэропорта

1. Высадка из самолета

Ручную кладь, перевозимую с собой в салоне самолета

Сопровождение пассажиров от трапа самолета до аэровокзала или по телетрапу до паспортного контроля.

2.Прохождение санитарного контроля

Паспорт, международное удостоверение по форме, установленной Всемирной организацией здравоохранения.

Контроль паспорта и удостоверения.

3.Прохождение паспортного контроля

Паспорт с визой

Контроль паспорта и визы

4. Получение багажа с транспортера

Отрывную часть багажных бирок

Организация выдачи багажа с ленты транспортера. Обеспечение пассажиров ручными тележками.

Оформление претензий на неисправности при перевозке багажа

Билет, багажную бирку

Оформление PIR - акта о неисправностях при перевозке багажа.

5. Прохождение таможенного досмотра

Паспорт. Таможенную декларацию. Багаж и ручную кладь.

Контроль ручной клади и багажа.

6. Обмен валюты, посадка в транспорт, следующий в город

Паспорт, таможенную декларацию.

Обмен валюты в отделении банка, предоставление пассажирам информации о видах транспорта до центра города.

Пассажиры, прилетевшие в данный аэропорт, делятся на конечных, транзитных и трансферных пассажиров.

Конечные пассажиры, прибывшие в аэропорт назначения, из самолета на автобусах или по телетрапам попадают в зал прилета.

В зале прилета пассажиры проходят санитарно-карантинный контроль, который осуществляется на соответствующих стойках. После санитарно-карантинного контроля пассажиры проходят паспортный (иммиграционный) контроль и попадают в зал выдачи багажа (Приложение 4). Во время ожидания разгрузки и доставки багажа пассажиры заполняют таможенные декларации.

Багаж прилетевших пассажиров от самолета на тележках или электрокарах доставляется в багажное помещение, разгружается на закольцованные транспортеры выдачи багажа. По транспортеру багаж попадает в зал прилета. Пассажиры забирают багаж с транспортера и предъявляют его для таможенного досмотра. Для удобства пассажиров во всех международных аэропортах имеются ручные багажные тележки, которые за плату или бесплатно предоставляются пассажирам.

Таможенный досмотр осуществляется на специальных таможенных стойках. Пройдя через стойки таможенного досмотра, пассажиры вместе с багажом попадают в общий зал прибытия. В зале прибытия, как правило, имеются камера хранения багажа, магазины сувениров, кафе и другие услуги.

Из зала прилета пассажиры попадают на привокзальную площадь к транспорту для доставки в город.

3. Виды обслуживания транзитных и трансферных пассажиров

Транзитные и трансферные пассажиры, следующие через аэропорт, разделяются на четыре потока:

* пассажиры, следующие прямым транзитом;

* трансферные пассажиры с кратковременной остановкой (до 3 ч);

* трансферные пассажиры с длительной остановкой («стоп-овер»);

* трансферные пассажиры, следующие без виз.

Трансферные пассажиры, следующие без виз.

По прибытии в аэропорт пассажиры этой категории проходят все формальности в сопровождении дежурного по транзиту. После прохождения паспортного контроля паспорта пассажирам не выдаются, а остаются на КПП.

Дежурный по транзиту помогает пассажирам сдать вещи в камеру хранения, обменять валюту, выписывает на них питание и направление в гостиницу, проверяет бронь или бронирует место на дальнейший полет, информирует пассажиров на территории данного государства, составляет список безвизных пассажиров, утвержденный начальником смены КПП. После выполнения перечисленных формальностей пассажиры в сопровождении дежурного по транзиту доставляются в гостиницу для безвизных пассажиров, где перевозчик может организовать экскурсионное обслуживание по городу в сопровождении дежурного по транзиту.

При вылете безвизные пассажиры доставляются из гостиницы в аэровокзал в сопровождении дежурного и проходят все формальности, связанные с вылетом.

Схема обслуживания трансферных пассажиров с кратковременной остановкой


© 2010 БИБЛИОТЕКА РЕФЕРАТЫ