Рефераты

Правовое регулирование реимпорта товаров

Глава 2.Правовое регулирование реимпорта на современном этапе.

2.1.Нормативно-правовое регулирование таможенных процедур.

 Юридические нормы представляют собой нормативную основу, исходную юридическую основу, исходную юридическую базу регулирования, с которой "все начинается". При их помощи программируется, нормативно направляется поведение участников общественных отношений в соответствии с заложенной в нормах идеальной моделью такого поведения.[16]
Закон устанавливает иерархичность в системе нормативных актов, в соответствие с которой положения правовых актов федерального министерства, уполномоченного в области таможенного дела, и федеральной службы, уполномоченной в области таможенного дела, не могут противоречить положениям актов таможенного законодательства и иных правовых актов Российской Федерации или устанавливать требования, запреты и ограничения, не предусмотренные актами таможенного законодательства и иными правовыми актами.[17]
Нормативный правовой акт может быть признан не соответствующим закону, в случае если такой акт:
1) издан органом, не имеющим в соответствии с ТК РФ права издавать подобного рода акты, либо издан с нарушением установленного порядка издания таких актов;
2) отменяет или ограничивает права лиц в отношении товаров и транспортных средств либо полномочия таможенных органов, установленные ТК РФ;
3) изменяет установленные ТК РФ основания, условия, последовательность или порядок
 участников отношений, регулируемых таможенным законодательством Российской Федерации, иных лиц, обязанности которых установлены ТК РФ;
4) изменяет содержание понятий, определенных в ТК РФ, либо в случае если эти понятия используются в ином значении, чем в ТК РФ.
Наличие хотя бы одного из перечисленных обстоятельств является основанием для признания нормативного правового акта не соответствующим ТК РФ, которое осуществляется в судебном порядке.
Необходимыми условиями применения нормативных правовых актов, регулирующих таможенные правоотношения, является действие, т.е. возможность или необходимость применения содержащихся в них норм права, во времени, по территории и по кругу лиц, на которых распространяются эти акты.
Говоря о применении таможенного законодательства в пределах таможенной территории, следует отметить возможность применения нормативных актов к товарам, находящимся за пределами Российской Федерации. Так, товары, вывезенные с таможенной территории Российской Федерации с целями временного вывоза или для переработки вне таможенной территории, допускается поместить под процедуру экспорта, т.е. вывоза без цели их последующего возврата в Российскую Федерацию.
Действие нормативных актов, регулирующих таможенные правоотношения, по кругу лиц определяется их территориальным действием, т.е. таможенное право распространяется на всех лиц (физических, юридических), находящихся на таможенной территории Российской Федерации.
Согласно Конституции Российской Федерации государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, а также других обстоятельств.
На таможенной территории могут находиться иностранные граждане и лица без гражданства, которые пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором. Так, ТК РФ устанавливает, что декларантом может быть только российское лицо за некоторыми исключениями. Действие таможенного права не распространяется в определенной части в отношении дипломатических представителей и некоторых других лиц, которые освобождаются от уплаты таможенных пошлин, налогов.[18]
В юридической литературе утвердилось мнение, что система права - это обусловленная экономическим и социальным строем структура права, выражающая внутреннюю согласованность и единство юридических норм и одновременно их разделение на соответствующие отрасли и институты.[19]
Нормативные правовые акты, входящие в систему таможенного права можно разделить на три большие группы правовых актов. К первой группе следует отнести Конституцию Российской Федерации, нормы которой являются нормами прямого действия, и федеральные законы, т.е. акты законодательной власти.
Вторую группу образуют иные акты Российской Федерации, содержащие нормы таможенного законодательства, в которую входят указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной таможенной службы Российской Федерации, т.е. нормативные правовые акты органов исполнительной власти.
Третью группу правовых актов образуют международные договоры.
Все указанные выше нормативные правовые акты хотя и регулируют таможенные правоотношения, но в то же время имеют различную юридическую силу, которая зависит от процедуры принятия нормативного правового акта, места издавшего его органа в общей системе государственных органов и его компетенции.
Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации, но среди данной группы нормативных актов Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, поэтому нормы ТК РФ не могут противоречить конституционным положениям. Конституция Российской Федерации содержит норму, в соответствии с которой законы подлежат официальному опубликованию, неопубликованные законы не применяются.
Нормы таможенного права могут найти свое выражение в межгосударственных отношениях, которые также должны рассматриваться как источники таможенного права. Международные договоры Российской Федерации являются в соответствии с Конституцией Российской Федерации
составной частью ее правовой системы. В отношении международных договоров действует конституционный принцип, согласно которому такие договоры обладают приоритетом над национальными законами. Вопросы таможенного оформления зачастую рассматриваются в международных договорах:
Таможенная конвенция о карнете А.Т.А. для временного ввоза товаров.
Конвенция о временном ввозе (Стамбул, 26 июня 1990 г.).
Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП).
Соглашение о порядке таможенного оформления транзитных грузов (Алма-Ата, 2 апреля 1992 г.).
Соглашение об упрощенном порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых между государствами - участниками Таможенного союза (Астана, 24 сентября 1999 г.)
Решение Совета глав правительств Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Российской Федерации и Республики Таджикистан от 24 сентября 1999 г. N 60 "О Соглашении об упрощенном порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых между государствами - участниками Таможенного союза"
Решение Совета глав правительств при Межгосударственном Совете Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации от 22 января 1998 г. N 7 "О Протоколе об упрощенном порядке таможенного оформления товаров, непредназначенных для производственной и иной коммерческой деятельности, и валюты, перемещаемых физическими лицами через таможенные границы государств - участников Таможенного союза".
Соглашение о порядке таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перемещаемых между государствами - участниками Соглашения о создании зоны свободной торговли (Ялта, 8 октября 1999 г.)
Важными и наиболее многочисленными источниками таможенного права являются подзаконные правовые акты, среди которых следует выделить указы Президента Российской Федерации.
Важное значение для регулирования таможенных правоотношений имеют Указы "Об утверждении Положения о ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации природных алмазов и бриллиантов" , "О государственном регулировании внешнеторговых бартерных сделок" , "О порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации драгоценных металлов и драгоценных камней".
После указов в системе источников таможенного права находятся постановления Правительства Российской Федерации, которыми регулируется широкий круг таможенных правоотношений. К их числу можно отнести Постановления "Об утверждении Положения о порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования", "Об особенностях применения таможенных режимов переработки на таможенной территории и переработки под таможенным контролем при ремонте российской авиационной техники", "О требованиях и условиях помещения товаров под специальный таможенный режим перемещения товаров для
предупреждения и ликвидации стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, а также об ограничениях на пользование и распоряжение товарами, помещенными под этот таможенный режим", "О временном ввозе (вывозе) научных приборов и оборудования", "О порядке временного вывоза из Российской Федерации в целях экспонирования или научного изучения ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации и государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации"  и целый ряд других, среди которых можно перечислить следующие:
Постановление Правительства РФ от 31 марта 2006 г. N 186 "О перечне товаров, запрещенных к помещению под таможенный режим свободной таможенной зоны, применяемый в Калининградской области" (с изменениями и дополнениями).
Постановление Правительства РФ от 20 ноября 2003 г. N 701 "О требованиях и условиях помещения товаров под специальный таможенный режим перемещения товаров для предупреждения и ликвидации стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, а также об ограничениях на пользование и распоряжение товарами, помещенными под этот таможенный режим"
Постановление Правительства РФ от 20 ноября 2003 г. N 699 "О требованиях и условиях помещения под специальный таможенный режим российских товаров, перемещаемых между таможенными органами Российской Федерации через территорию иностранного государства"
Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2002 г. N 843 "О порядке регистрации таможенными органами Российской Федерации иностранных лиц, являющихся стороной в договоре с российским лицом (российскими лицами), в соответствии с которым иностранные товары, помещаемые под таможенный режим переработки на таможенной территории, ввозятся (ввезены) на таможенную территорию Российской Федерации"
Нормативные правовые акты Федеральной таможенной службы Российской Федерации являются наиболее многочисленными, в частности, вопросы таможенного оформления регулируются следующими нормативными правовыми актами Федеральной таможенной службы:
Приказ Федеральной таможенной службы от 3 июля 2007 г. N 797 "Об утверждении упрощенного порядка таможенного оформления отдельных видов товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, применяемый в Калининградской области, при их перемещении через таможенную границу Российской Федерации"
Приказ Федеральной таможенной службы от 25 апреля 2007 г. N 536 "Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом"
Приказ Федеральной таможенной службы от 12 января 2007 г. N 22 "Об утверждении Инструкции об особенностях таможенного оформления товаров, вывозимых в соответствии с таможенным режимом экспорта в виде отдельных компонентов"
Приказ Федеральной таможенной службы от 23 января 2007 г. N 79 "О таможенном оформлении и таможенном контроле продукции военного назначения"
Приказ ГТК (ныне ФТС, примечание автора)  РФ от 8 сентября 2003 г. N 999 "Об особенностях таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации в рамках межправительственных соглашений о производственной и научно-технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности" (с изменениями и дополнениями).
Приказ ГТК (ныне ФТС, примечание автора)  РФ от 13 мая 2003 г. N 500 "Об утверждении Порядка таможенного оформления и таможенного контроля товаров отдельной категории, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации".
Приказ Федеральной таможенной службы от 3 июля 2007 г. N 797 "Об утверждении упрощенного порядка таможенного оформления отдельных видов товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, применяемый в Калининградской области, при их перемещении через таможенную границу Российской Федерации"
Приказ Федеральной таможенной службы от 8 сентября 2006 г. N 862 "О внесении изменений в Порядок совершения отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима таможенного склада, утвержденный Приказом ГТК (ныне ФТС, примечание автора)  России от 25 февраля 2004 г. N 236 "Об утверждении Порядка совершения отдельных таможенных операций при
использовании таможенного режима таможенного склада и обязательных требований к обустройству, оборудованию и месту расположения помещений и (или) открытых площадок, предназначенных для использования в качестве таможенного склада"
Правовая регламентация порядка и условий применения таможенных процедур строится на основе соответствующих норм раздела 6 ТК ТС, Закона РФ «О таможенном тарифе», «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности», международных конвенциях и межправительственных соглашениях- Стамбульская конвенция 1990 г. о временном ввозе товаров.
Срок, на который ФТС вправе продлить 3-летний срок закон не ограничил. Этот вопрос решается ФТС самостоятельно. Порядок продления этого срока определен приказом ГТК (ныне ФТС, примечание автора)  от 13.11.2003 N 1286.
Порядок совершения таможенных операций при помещении товаров под таможенную процедуру реимпорта установлен приказом ГТК (ныне ФТС, примечание автора)  РФ от 13.11.2003 № 1286 "О совершении отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима реимпорта" (зарегистрирован Минюстом РФ 05.12.2003, регистрационный № 5302).
Перечень документов, необходимых для оформления таможенных процедур закреплен в ТК ТС, а так же приказом ГТК (ныне ФТС, примечание автора) РФ от 16.09.2003 № 1022 "Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом"
Временная технологическая схема таможенного оформления и таможенного контроля товаров, помещаемых под таможенный режим реимпорта в регионе деятельности Центрального таможенного управления была создана приказ ЦТУ РФ от 4 марта 2002 г. N 108Об утверждении технологической схемы В целях унификации технологии таможенного оформления товаров и транспортных средств, помещаемых под таможенный режим реимпорта, и во исполнение статей 32-34 Таможенного кодекса Российской Федерации, приказов ГТК (ныне ФТС, примечание автора) России от 09.12.93 N 525 "Об утверждении Положения о таможенном режиме реимпорта товаров" и от 23.07.2001 N 705 "О местах таможенного оформления легковых автомобилей российского происхождения, помещаемых под таможенный режим реимпорта", указания ГТК (ныне ФТС, примечание автора) России от 25.09.96 N 01-14/1090 "О некоторых вопросах таможенного оформления автотранспортных средств", распоряжения ГТК (ныне ФТС, примечание автора) России от 29.06.99 N 01-14/794 "О порядке уплаты таможенных платежей при таможенном оформлении отдельных товаров в соответствии с таможенным режимом реимпорта", писем ГТК (ныне ФТС, примечание автора)  России от 04.01.94 N 01-13/25 "О применении Положения о таможенном режиме реимпорта" и от 14.06.95 N 01-13/8301 "О некоторых вопросах применения таможенного режима реимпорта".
Данная Технология применяется в части, не противоречащей вновь издаваемым нормативно - правовым актам, регламентирующим вопросы применения таможенной процедуры реимпорта.
А так же порядок применения процедуры реимпорта регламентируется в следующих соглашениях: соглашение о единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран от 25 января 2008 г., соглашение о порядке ведения и применения мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами на единой таможенной территории в отношении третьих стран от 9 июня 2009 г., соглашение об обращении продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия, на таможенной территории таможенного союза от 11 декабря 2009 г.
В структуре нормы таможенного права содержатся такие элементы, как гипотеза, определяющая круг лиц, которым адресована норма, а также обстоятельства ее реализации; диспозиция, содержащая само правило поведения, выраженное в виде обязанностей и прав участников правоотношения; санкция, указывающая на меры государственного принуждения за нарушение диспозиции. Статьи ТК ТС содержат в основной массе развернутую регламентацию прав и обязанностей участников правоотношений и условий, при которых они действуют, т.е. диспозиции и гипотезы соответствующих норм. Санкции к этим нормам обычно выделены в отдельные статьи ТК ТС или других актов.[20]
При рассмотрении норм таможенного права с точки зрения детальности правовой регламентации регулируемых отношений, выбора вариантов поведения необходимо отметить, что в таможенном праве преобладают императивные нормы, т.е. нормы, не допускающие отступлений от правил, содержащихся в них. Императивные нормы характерны для норм публично-правового регулирования, в том числе таможенного права, где стороны находятся в неравном в правовом смысле положении. Большинство норм ТК РФ выражено в категорических предписаниях, они содержат четкую определенность прав и обязанностей участников правоотношений с исключением возможности выбора вариантов поведения.

2.2. Сравнительный анализ правоприменительной практики процедуры реимпорта 2009 – 2010гг.

Сегодня использование процедур с префиксом «ре-» встречается весьма редко. Это объясняется тем, что подобные процедуры не дают субъекту ВЭД никаких преимуществ, создавая лишь трудности.
Хотелось бы поговорить об изменениях, произошедших в применении процедуры реимпорт с принятием Таможенного Кодекса Таможенного Союза.  
С 1 июля 2010 года статья 234 ТК РФ не применяется. Применяется статья 292 ТК ТС (письмо ФТС России от 29 июня 2010 года N 01-11/31847).
  С 1 июля 2010 года статья 235 ТК РФ не применяется за исключением подпункта 2 пункта 1. Применяется статья 293 ТК ТС (письмо ФТС России от 29 июня 2010 года N 01-11/31847).  Подпункт 2 пункта 1 не будет применяться после вступления в силу решения Комиссии таможенного союза, которым могут быть установлены сроки, превышающие срок, указанный в подпункте 1 пункта 1 статьи 293 ТК ТС (письмо ФТС России от 29 июня 2010 года N 01-11/31847).
 С 1 июля 2010 года статья 237 ТК РФ не применяется.Применяется статья 294 ТК ТС  (письмо ФТС России от 29 июня 2010 года N 01-11/31847).
Порядок, установленный ТК ТС, соответствует российскому таможенному законодательству, действовавшему до вступление в действие ТК ТС.
Исключения составляют следующие нововведения ст. 293
1. Кроме товаров, вывезенных в соответствии с таможенной процедурой экспорта и временного вывоза (как в российском законодательстве), под процедуру реимпорта могут помещаться товары, ранее помещенные под таможенные процедуры: реэкспорт продуктов переработки на таможенной территории, переработки вне таможенной территории, в случае если эти товары не подвергались операциям по переработке, а также переработки вне таможенной территории, в случае если ввозятся продукты переработки после безвозмездного (гарантийного) ремонта.
2. В отношении отдельных категорий товаров решением КТС могут быть установлены сроки, превышающие 3 года.
3. Декларантом таможенной процедуры реимпорта может быть лицо, являвшееся декларантом предшествующей таможенной процедуры.
4. Товары помещаются под таможенную процедуру реимпорта в государстве - члене ТС, в котором они были помещены под одну из предшествующих таможенных процедур.
Статьей 295 установлен порядок возврата (зачета) сумм вывозных таможенных пошлин, который аналогичен таможенному законодательству РФ.
Сравнив ТК РФ и ТК ТС можно сделать вывод, что особых изменений при применении процедуры реимпорт не произошло.
Нередко  встречаются судебные дела с применением таможенной процедуры реимпорт, так в 2007 году отделом таможенной инспекции Петрозаводской таможни по материалам, поступившим из ОСБ таможни, проведена специальная таможенная ревизия ЗАО “КМ”, которым во исполнение договора с фирмой, зарегистрированной на территории Финляндии, помещен под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории автомобиль “Scania”. Вывезенный на переработку автомобиль был задекларирован в качестве обратно ввезенного товара в таможенной процедуре реимпорта, так как операции по ремонту (переработке) в отношении данной машины не производились.
В ходе проведения таможенной ревизии выявлено нарушение требований таможенной процедуры переработки вне таможенной территории при завершении данной процедуры, которое выразилось в несоблюдении пункта 2 статьи 207 и пункта 3 статьи 208 Таможенного кодекса России при помещении автомобиля под таможенную процедуру реимпорта. Материалами, полученными в ходе таможенной ревизии от Центральной криминальной полиции Финляндии, подтверждается факт проведения ремонтных работ в отношении автомобиля “Scania”.
По данному факту возбуждено дело об АП, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 16.19 КоАП России, вынесено постановление о привлечении к административной ответственности и назначении наказания в виде штрафа в сумме 100 тысяч рублей. В адрес ЗАО “КМ” выставлено требование об уплате таможенных платежей и пени, требование организацией исполнено.
Требование об уплате таможенных платежей и постановление о привлечении к административной ответственности Петрозаводской таможни ЗАО “КМ” обжалованы в Арбитражный суд Республики Карелия.
Арбитражный суд первой инстанции удовлетворил заявленные организацией требования, признав незаконными обжалуемые требование и постановление.
Суд пришел к выводу о добросовестности ЗАО “КМ” при помещении товара под таможенный режим “переработка вне таможенной территории”, который заканчивается при ввозе товара после переработки. Судом не учтен тот факт, что организацией изменен таможенной процедуры путем заявления таможенной процедуры реимпорта, одним из условий которого является то, что товары ввозятся в том же состоянии, в каком они были вывезены, то есть не подвергались переработке.
Как указал суд, “основанием для привлечения общества к административной ответственности явилось получение таможней от криминальной полиции Финляндии документов, свидетельствующих о проведении ремонтных работ автомобиля…”. “Судом не могут быть приняты в качестве доказательств наличия вины общества в совершении правонарушения указанные выше документы”. Таможенным органом не доказана вина ЗАО “КМ” в совершении вменяемого ему административного правонарушения, “по утверждению заявителя, о наличии указанных документов обществу стало известно лишь во время проведения административного расследования, что исключает вину общества во вменяемом ему правонарушении”.
Опровергая выводы суда первой инстанции, апелляционный суд пришел к выводу о том, что факт переработки имел место, а также о том, что ЗАО “КМ” намеренно ввел таможенный орган в заблуждение с целью уклонения от уплаты таможенных платежей, так как на момент ввоза товара в Российскую Федерацию знал о том, что автомобиль подвергся ремонту. Данные обстоятельства подтверждают в том числе показания руководителей и сотрудников ЗАО “КМ”, “Хартикайнен” ОЮ и др.
На основании изложенного суд апелляционной инстанции отменил решение Арбитражного суда Республики Карелия, в удовлетворении требований ЗАО “КМ” отказал.
Еще одно рассмотренной мной дело так же было связано с ремонтом автотранспорта за пределами Российской Федерации.
НП "ВК "Ярославич" в нарушение статей 161,235 и 236 Таможенного кодекса Российской Федерации при помещении товара автобус Mersedes-Benz 0560 под таможенный режим «реимпорт» не были соблюдены условия помещения товара под таможенный режим путем заявления при декларировании недостоверных сведений о товаре и представления недействительных документов, в случае если такие сведения и документы могли послужить основанием для помещения товара под указанный режим. Кроме того, по состоянию на 30.03.2009 заявителем не был завершен таможенный режим «временный вывоз».
Из материалов дела, по ГТД N 10317110/260209/0001549 НП "ВК "Ярославич" вывезло за пределы Российской Федерации автобус Mersedes-Benz 0560 в режиме «временный вывоз». Срок временного вывоза установлен до 28.03.2009.
26.03.2009 автобус ввезен на таможенную территорию Российской Федерации.
30.03.2009 заявитель подал в Таможню ГТД N 10317110/300309/0002408 на завершение таможенного режима «временный вывоз» путем помещения автобуса под таможенный режим «реимпорт». Также НП "ВК "Ярославич" представило в таможенный орган гарантийное письмо от 30.03.2009 о том, что автобус ремонту и какой-либо переработке за пределами Российской Федерации не подвергался.
В ходе таможенного контроля установлено, что названное автотранспортное средство было отремонтировано за пределами Российской Федерации с целью устранения повреждений, полученных в дорожно-транспортном происшествии. Данные обстоятельства отражены в акте таможенного досмотра от 30.03.2009 N 10317110/300309/000881 и протоколе осмотра от 27.04.2009.
Полагая, что НП "ВК "Ярославич" сообщило недостоверные сведения и представило недействительные документы (гарантийное письмо от 30.03.2009) при помещении автобуса под таможенный режим «реимпорт», а также нарушило срок завершения таможенного режима «временный вывоз» (по состоянию на 30.03.2009 автобус не был выпущен таможенным органом), Таможня пришла к выводу о наличии в действиях заявителя признаков административных правонарушений, предусмотренных частями 1,3 статьи 16.19 КоАП РФ.
Таким образом, объективная сторона данного правонарушения выражается в несоблюдении условий помещения товаров и (или) транспортных средств под таможенный режим, содержание которого предусматривает полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов либо возврат уплаченных сумм и (или) неприменение запретов и (или) ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Способом его совершения является заявление при декларировании недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах либо представление недействительных документов.
Как следует из материалов дела, принадлежащий заявителю автобус, вывезенный в режиме «временный вывоз», за пределами таможенной территории Российской Федерации попал в дорожно-транспортное происшествие и был отремонтирован турецкой фирмой.
Судами установлено, что выполненные работы не носили характер капитального ремонта или модернизации. Факт удорожания стоимости транспортного средства в связи с ремонтом материалами дела не подтверждается.
При таких обстоятельствах суды правомерно посчитали, что выполненный в Турции ремонт автобуса НП "ВК "Ярославич" не может рассматриваться как нарушение условий помещения его под таможенный режим «реимпорт», в связи с чем сделали обоснованный вывод о том, что представление гарантийного письма от 30.03.2009, расцениваемого Таможней как недействительный документ, и несообщение при подаче ГТД N 10317110/300309/0002408 документально подтвержденных сведений о проведенном ремонте не могли привести к несоблюдению условий, перечисленных в статье 235 ТК РФ. О признании таможенным органом данного обстоятельства свидетельствует факт выпуска товара по вышеназванной ГТД 26.06.2009.

Глава 3. Реимпорт. Проблемы правовых аспектов и возможные пути их устранения.

3.1. Проблемы при применении таможенных процедур.

 Главное управление организации таможенного контроля ФТС России ведет постоянный мониторинг по применению экономических таможенных режимов. Его результаты показывают, что участники внешнеэкономической деятельности по-прежнему не используют в полной мере те возможности, которые им дает законодательство, несмотря на то что уже минуло полтора года с момента ввода в действие нового Таможенного кодекса РФ. участники внешнеторговой деятельности не спешат воспользоваться преимуществами, которые им предоставил новый Таможенный кодекс. В частности, это касается упрощения технологии оформления товаров.
По-прежнему остро стоит проблема, связанная с тем, что не урегулированы в законодательном плане вопросы применения запретов и ограничений неэкономического характера при перемещении товаров. Таможенным кодексом предписано только, что ограничения эти должны применяться, а конкретно в каких случаях и в какой форме это отнесено к действию других законов. Но беда в том, что в этих законах конкретных оговорок о порядке применения ограничений в различных случаях не имеется.
Очень злободневный сейчас вопрос применение сертификатов соответствия и сертификатов безопасности. В законе "О техническом регулировании", к примеру, лишь в отношении одного случая внесена определенность. В нем записано, что при отказе в пользу государства владельцу товара не требуется предъявлять эти сертификаты, но по остальным случаям фактически ничего нет. В европейских странах в ряде случаев подписывается соглашение между таможней и заинтересованной компанией, как правило, крупной. По данному соглашению компания в рамках закона получает определенные послабления и, со своей стороны, обязуется соблюдать законодательство, гарантирует предоставление дополнительной отчетности и ведение учета по устраивающей таможню форме.
По российскому праву таможня не может устанавливать для фирмы определенную систему учета. Хотя нам очень бы хотелось иметь такое право для экономических таможенных процедур, в особенности, связанных с переработкой товаров. Многие организации сейчас наладили связи с нашими соседями и возят туда товары из Европы через российскую территорию. Они заключают два контракта купли-продажи один с европейским поставщиком товара, а второй с покупателем этого товара в соседнем государстве. Самый удобный для такого бизнеса таможенная процедура реэкспорт. Но некоторые предприниматели просто не знают, как это сделать. Поэтому они ввезенный на территорию России товар выпускают для внутреннего потребления и при этом уплачивают ввозную пошлину, НДС, в ряде случаев акциз, а потом вывозят свой товар в режиме экспорта. Налог на добавленную стоимость они таким образом себе возвращают, но пошлина остается у государства. Для предпринимателя это накладно. Есть еще причина, по которой фирмы не используют процедуру реэкспорта, плохо поставленная логистика. Для минимизации издержек поставки надо осуществлять таким образом, чтобы товар как можно меньше находился на территории России.
Редко в таком бизнесе товары помещают и под процедуру таможенного склада с использованием так называемой консигнации (ввоз товаров на хранение с последующей продажей). А это на самом деле очень удобно. Процедура таможенного склада предусматривает хранение товара в течение трех лет без уплаты пошлин и налогов и неприменения к нему запретов и ограничений экономического характера. За это время можно найти покупателя как внутри страны, так и за рубежом. И даже можно вернуть товар назад поставщику. Допускается перепродажа товара на самом складе (это новое положение в Таможенном кодексе, заимствованное из зарубежного опыта), причем неоднократная и из разных товарных партий. Все права и обязанности по уплате пошлин и налогов при перепродаже на складе переходят к новому владельцу. При этом пошлины и налоги уплачиваются только в том случае, в случае если товар выпускается для внутреннего потребления. В кодексе прописано, что вернуть назад в реимпорте (соответственно без уплаты пошлин и налогов) товары, ранее экспортированные или временно вывезенные, можно в течение трех лет с момента их вывоза из России. Но есть сферы сотрудничества, к примеру, военно-техническая, где связи с иностранными государствами осуществляются на долгосрочной основе, превышающей трехлетний срок. Когда приходит время их возвращать, выясняеттся, что без уплаты пошлин и налогов сделать это нельзя, так как они не входят в очень узкий перечень товаров (оборудование для строительства, промышленного производства и геологоразведки), для которых срок действия режима реимпорта можно продлевать. А изделия и материалы, поставляемые в рамках военно-технического сотрудничества, как правило, очень дорогостоящие. Конечно, мы идем навстречу заинтересованным организациям, потому что другого выхода у нас просто нет. Необходимо как можно скорее расширить перечень товаров, в отношении которых можно продлевать сроки реимпорта.
Очень много возникает вопросов из-за неточностей формулировок закона о применении в отношении транспортных средств (используемых для обслуживания товарных потоков) режимов временного ввоза и временного вывоза. Нет четко прописанных условий их полного освобождения от пошлин и налогов.
В соответствии с Решением Межгоссовета ЕврАзЭС  на уровне глав государств от 27.11.2009 № 15 предложения, касающиеся введения, применения, изменения или прекращения действия мер регулирования внешней торговли товарами в отношении государств, не входящих в таможенный союз, в рамках переданных Комиссией таможенного союза полномочий представляются в Секретариат Комиссии таможенного союза уполномоченным органом государственной власти, который определен каждым из государств-членов таможенного союза для взаимодействия с Комитетом по вопросам регулирования внешней торговли. Предложение по мерам регулирования внешней торговли сопровождается справочными материалами, содержащими обоснование необходимости принятия решения Комиссии таможенного союза.
Для рассмотрения вопроса об изменении ставок ввозных таможенных пошлин Комиссией таможенного союза со стороны Российской Федерации необходимо принятие положительного решения Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции. Для рассмотрения вопроса на данной комиссии субъекту хозяйствования необходимо направить предложения с обосновывающими материалами в подкомиссию по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции. Все верно, при разработке кодекса удалось создать реальную законодательную базу, обеспечивающую единообразие подхода к вопросам порядка таможенного декларирования в государствах - членах Таможенного союза. В случае если в каких-то других вопросах ряд проблем мы еще можем регулировать на уровне национальных законодательств, то в части таможенного декларирования, на мой взгляд, это недопустимо. Здесь хочу особое внимание обратить на статью 191 ТК ТС, которая определяет порядок изменения и дополнения сведений, заявленных в таможенной декларации. До недавних пор в России у таможенной службы и бизнеса возникали проблемы из-за отсутствия в Таможенном кодексе РФ нормы, позволяющей вносить изменения в декларацию на товары после выпуска. В статье 191 союзного кодекса такая норма существует, но так как этот вопрос носит технологический характер, порядок внесения изменений в декларацию на товары определен решением КТС от 20.05.2010 N 255. Считаю, что эксперты сумели урегулировать данную проблему максимально четко и детально.

3.2. Возможные пути совершенствования правовой базы таможенной процедуры реимпорта.

Практика применения нового таможенного законодательства выявила значительное количество проблемных вопросов. Часть из  них связана с неурегулированностью отдельных вопросов, отсутствием необходимых нормативно-правовых документов,касающихся применения перспективных технологий таможенного оформления товаров и транспортных средств. Связано с тем, что используемые таможенными органами программные средства  должны обеспечивать реализацию  положений союзного кодекса, решений Комиссии Таможенного союза и соглашений. Для таможен необходимо повысить ответственность, обеспечить личный контроль по вопросам таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств в условиях действия Таможенного кодекса Таможенного союза,  а также  как таможенным органам, так и участникам ВЭД необходимо дальше осваивать новые нормы и правила, чтобы обеспечить уверенное,  грамотное и эффективное их использование в процессе таможенного оформления и таможенного контроля.
Так же необходимо уделить внимание на управление рисками в сфере применения таможенных процедур в Таможенном союзе.Определение рисков в таможенной службе заключается в том, что риск - это возможные нарушения таможенного законодательства в процессе таможенного контроля при выпуске товаров (а также налогового, валютного или иных видов законодательства в сфере таможенного дела). При этом, неблагоприятные исходы при таможенных рисках это - выпуск партии товаров при наличии нарушений законодательства (при этом ущерб наносится интересам государства) или необоснованная задержка товаров (в этом случае потери несут предприниматели). Тогда общий ущерб от неблагоприятных исходов, будет представлять собой сумму потерь предпринимателей и государства, может быть выражен в денежной форме. Так, потери государства складываются из недопоступлений таможенных платежей в федеральный бюджет по причине недостоверного декларирования товаров, необоснованного возврата НДС участникам внешнеэкономической деятельности, потерь отечественных производителей при занижении цен на импортные товары. Потери импортеров и экспортеров складываются из издержек в результате порчи товаров и увеличения срока их реализации.[21]
Управление риском сфере применения таможенных процедур на таможенной территории Таможенного Союза это  систематическая работа по разработке и практической реализации мер по предотвращению и минимизации рисков, оценке эффективности их применения, а также контролю за применением таможенных процедур и таможенных операций, предусматривающая непрерывное обновление, анализ и пересмотр имеющейся у таможенных органов информации.  Таможенные службы России, Белоруссии и Казахстана с целью организации информационного взаимодействия для подтверждения фактического вывоза товаров через внешнюю границу Таможенного союза рассмотрели программу проведения внутригосударственных процедур, необходимых для подписания проекта Договора об Объединенной коллегии таможенных служб государств-членов Таможенного союза и проекта Соглашения об особенностях применения Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП /от 14.11.1975/ на таможенной территории Таможенного союза.
В ходе встречи в том числе обсуждались проблемные вопросы, возникающие при реализации Временной технологии информационного взаимодействия таможенных органов государств-членов Таможенного союза при контроле за перевозками товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, утвержденной 11 марта 2010 года.
Киотская конвенцияоказывает максимальное содействие развитию международной торговли, устраняя расхождения в таможенных процедурах и правилах, а также упрощая их и гармонизуя, без ущерба для эффективности таможенного контроля. Преамбула Конвенции определяет основные принципы деятельности сторон. В частности, таможенные процедуры должны быть предсказуемыми, последовательными и прозрачными; необходимая информация, касающейся таможенного законодательства, должна предоставляться в полном объеме; при осуществлении таможенного регулирования должны применяться современные методы, такие как контроль на основе управления рисками, аудит, и максимальное практическое использование информационных технологий.
          Присоединяясь к Конвенции, Россия принимает на себя обязательства выполнять нормы и принципы Генерального приложения, являющегося ее неотъемлемой частью. Оно содержит базовые принципы и правила контроля, оформления, процедур, платежей, взаимоотношений между таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности, разрешения споров по таможенным вопросам и т.д.
На дальнейшее формирование правовой базы таможенного союза в рамках ЕврАзЭС направлено Соглашение, ратифицированное в тот же день российскими сенаторами. Оно заключено с целью обеспечения благоприятных условий торговли таможенного союза с третьими странами и дальнейшего развития экономической интеграции сторон таможенного союза.
Спорные вопросы разрешаются путем переговоров, а при невозможности их урегулирования - в Суде Евразийского экономического сообщества.
Парламент Казахстана уже ратифицировал данное соглашение, а Белоруссии осуществляются внутригосударственные процедуры по его ратификации.
РФ приняла Федеральный закон  Государственной Думой 20 октября 2010 года и одобрен Советом Федерации 27 октября 2010 года., а Президент подписал Федеральный закон «О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года в редакции Протокола о внесении изменений в Международную конвенцию об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 26 июня 1999 года».Данным законом предусмотрено присоединение Российской Федерации к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года в редакции Протокола о внесении изменений в Международную конвенцию об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 26 июня 1999 года, являющееся необходимым этапом на пути вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию.
Беларусь в Европейском союзе 10 января представила в секретариат Всемирной таможенной организации подтверждение о присоединении Беларуси к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур. Беларусь стала 72 государством, присоединившимся к Киотской конвенции.
Заключение.
 Таможенное дело – это один из базовых институтов любой экономики. Особенно важна его роль в государствах, которые осуществляют переход от централизованной экономики к рыночной.
Это прямо относится к России: при таких масштабных переменах, какие сейчас происходят в нашей стране, необходимо опираться на те инструменты, которые изначально, в силу своей природы, должны быть проводниками рыночных реформ.
В настоящее время установился определенный баланс функций Всемирной таможенной организации по созданию оптимального режима обслуживания добросовестных участников международной торговли и эффективному пресечению правонарушений недобросовестных и криминалитета.
Используя преимущества таможенного союза, вытекающие из применения единого таможенного тарифа и общей торговой, в том числе тарифной политики стран-членов, ЕС не только успешно защищает свой внутренний рынок, но и добивается путем предоставления преференций отдельным странам и группам стран благоприятных условий доступа европейских предприятий на внешние рынки.[22]
Единый кодекс принес больше плюсов участникам ВЭД: отмена таможенного контроля на границах с Белоруссией, выдача лицензий на ввоз ряд товаров по единым правилам. по данным ФТС, из-за отмены сборов за оформление на границе с Белоруссией и Казахстаном сборы за таможенное оформление в 2010 г. упали по сравнению с 2009 г в 3,7 раза - до 39,6 млрд рублей. В любом случае существенно российский бюджет не пострадал - по данным на 21 декабря, ФТС перевыполнила план и перечислила в казну 4,1 трлн. рублей. Все грузы, пребывающие по импорту в одну из стран таможенного союза, после таможенного оформления в стране-участнице ТС приобретают статус "товара таможенного союза" и право свободного обращения на всей территории Таможенного союза.
В 2011 г. Россия в рамках формирования уже единого экономического пространства (ЕЭП) намерена принять 17 соглашений, которые унифицируют подходы трех стран в сфере макроэкономической, миграционной политики, энергетики, транспорта, связи, технического регулирования. Документы намерены ратифицировать до 1 июля 2011 г., часть из них вступит в силу с 2012 г. Согласно проектам документов, многие вопросы, в частности - тарифного регулирования, переданы на национальный уровень. Основная новация - согласование подходов при планировании: сверка балансов, основных макроэкономических показателей.

 

    Наибольший интерес участников ВЭД вызывает вопрос приближающегося вступления России в ВТО. Глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина в начале декабря заявила о том, что Россия может стать членом ВТО уже в I полугодии 2011 года. Пока остается открытым вопрос о механизме вступления - так как придется согласовывать вопросы импортного тарифа (который у нас с 1 января 2010 года единый с Белоруссией и Казахстаном) со всеми участниками "таможенной тройки".
Обнулились таможенные пошлины на важное и инновационное оборудование, не производимое внутри ТС, при этом значительно сократилось нормативное время оформления такого груза - до 4-х часов.
Для бизнеса были созданы следующие преимущества:
- Сокращен период оформления грузовой таможенной декларации (ГТД) с трех до двух дней.
- Срок уплаты таможенных пошлин и налогов увеличен с 15 дней до 4-х месяцев.
- Декларант имеет право внесения изменений в декларацию до и после выпуска товаров в свободное обращение. Раньше такого не было, а в случае ошибки в декларации заводили НТП - дело о нарушении таможенных правил.
- Создан институт специального экономического оператора для обеспечения упрощенных режимов участникам Внешнеэкономической деятельности (ВЭД). Ранее аналогичным режимом обладали лишь единичные участники.
- В перспективе участнику ВЭД предоставляется возможность осуществлять деятельность в любой точке государств-участников ТС.
- Перевозка открывается от внешней границы ТС до места нахождения получателя, где бы он в ТС не был.
- Таможенные перевозчики имеют право перемещения по территории каждого из государств-участников Таможенного союза без применения к ним внутригосударственного контроля.
- Сумма обеспечения деятельности таможенного представителя, ранее таможенного брокера, уменьшена на 10-11 млн руб.: с 50 млн руб. до 1 млн Евро, а сумма обеспечения таможенного перевозчика уменьшена с 20 млн руб. до 200 тыс. Евро.
- Исключена норма об использовании в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей договора страхования.
- Внутренние перемещения товаров между Россией, Казахстаном и Белоруссией будут считаться внутренней торговлей.
- Уплата таможенных пошлин и налогов будет производиться в валюте государства-члена ТС, таможенному органу которого была подана декларация. То есть для России в рублях, для Казахстана в тенге, для Белоруссии в белорусских рублях.
В дальнейшей работе Таможенного союза предполагается ещё ряд шагов, которые должны закончиться формированием ЕЭП - Единого экономического пространства. Для реализации этих целей до конца 2010 года планируется разработать ряд соглашений ЕЭП, предусматривающих свободное перемещение не только товаров, но и услуг, капитала, рабочей силы. Пакет документов должен быть подготовлен к 1 января 2011 года и поэтапно вступать в действие с 1 июля 2011 года. Вся правовая база Единого экономического пространства должна быть сформирована и введена в силу не позднее 1 января 2012 года.
Подводя всему итог можно сказать, что,несмотря на положительные сдвиги последних лет, система таможенного администрирования в России нуждается в существенном улучшении. Таможенные процедуры по-прежнему сильно забюрокрачены, издержки и сроки таможенного оформления чрезмерно велики, что затрудняет товарообмен, особенно кооперационные поставки, и искажает экономическую эффективность внешнеторговых операций. На сегодняшний день остается еще достаточно много пробелов в процессе применения таможенных процедур.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список использованной литературы.

 
1.       Алексеев И.С. Управление внешнеэкономической деятельностью. — М., ИТК "Дашков и К", 2002.
2.       Всемирная торговая организация и национальные экономические интересы (Колл.авторов; под ред. чл-корр. РАН Королева И.С.). — М., «Наука», 2003.
3.       Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Таможенное право: Учебник для вузов / Под общ. редакцией Б.Н. Габричидзе. 5-е изд. перераб. и доп. М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2004. С. 440 - 441.
4.       Карамзина Л.В. Таможенные режимы: что показал мониторинг // Таможня. 2005. N 14 (133).
5.       Козырни Д. Таможенное право России: Общая часть. – М.: Наука, 2005.
6.       Лихачев А.Е. «Экономическая дипломатия России. Новые вызовы и возможности в условиях глобализации». Издательство «Экономика». 2006 г.
7.       Ноздрачев А.Ф. Административная организация таможенного дела: Учебно-практичекое пособие. М.: Наука, 2008.
8.       Нерсесянц В.С. Общая теория права и государства: Учебник для вузов. М.: Издательство "НОРМА" (Издательская группа "НОРМА-ИНФРА-М"), 2002. С. 510.
9.       Общая теория государства и права: Академический курс в 2-х томах / Под ред. проф. М.Н. Марченко. Том 2. Теория права. М.: Издательство "Зерцало", 1998. С. 231.
10.  Проблемы теории государства и права: Учебник / Под ред. С.С. Алексеева. М.: Юрид. лит., 1979. С. 283.
11.  Таможенное право: учебник / Отв. ред. А.Ф. Ноздрачев. М.: Волтерс Клувер, 2007. С. 51.
12.  Таможенное право: Учебник для студентов вузов / Под ред. М.М. Рассолова, Н.Д. Эриашвили. 3-е изд., переработ. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
13.  Таможенный кодекс РФ с постатейными материалами Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур / Под общ. ред. Л.А. Лозбенко. М.: Издательство "Норма", 2004.
14.  России нужен новый таможенный режим // Таможенное регулирование & таможенный контроль. 2006. N 5.Экономика таможенного дела: Учеб.- метод, пособие. - М.: РИО РТА, 1997.
15.   Рыбаков В. Тарифные преференции во внешнеторговой деятельности Российской Федерации // "Международная экономика", №4, 2008.
16.  Чмель Г.Н. Малая таможенная энциклопедия / Под ред. В.Г.Драганова. – М.: Юристъ, 2007.
17.  Халипов С.В. Таможенное право: Учебник. М.: Юрайт-Издат, 2007.
18.  Халипов С.В. Таможенный контроль (административно-правовой анализ). М.: Инфра, 2007.
 
Официальные и справочные материалы и публикации.
19.  Конституция РФ
20.  Таможенный кодекс Российской Федерации
21.  Таможенный Кодекс Таможенного Союза
22.  Решение Комиссии Таможенного союза № 375 от 20.09.2010 г.«О некоторых вопросах применения таможенных процедур»
23.  Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».
24.  Выступление на форуме «Таможенный Союз. Первые итоги и перспективы»
25.  Письмо от 1.07.2008 г. № 09-03-22/14848 О направлении обзора судебной практики.
26.  Путин В.В.; Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации. -М. 2001. С.24 'Там же. С.24-25.
27.  Решение Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. № 257 "Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций"
28.  Письмо ГТК России от 04.01.94 N 01-13/25 "О применении Положения о таможенном режиме реимпорта"
29.  Письмо ГТК России от 14.06.95 N 01-13/8301 "О некоторых вопросах применения таможенного режима реимпорта".
30.  Приказ Федеральной таможенной службы от 12 января 2007 г. N 22 "Об утверждении Инструкции об особенностях таможенного оформления товаров, вывозимых в соответствии с таможенным режимом экспорта в виде отдельных компонентов"
31.  Постановление Правительства РФ от 20 ноября 2003 г. N 699 "О требованиях и условиях помещения под специальный таможенный режим российских товаров, перемещаемых между таможенными органами Российской Федерации через территорию иностранного государства"
32.  приказом ГТК РФ от 16.09.2003 № 1022 "Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом"
33.  Министерство экономического развития Российской Федерации«Обзор мер во внешнеэкономической сфере, принятых иностранными государствами в условиях мирового финансового кризиса»Июнь 2010
 
 
 
 

 

[1]Путин В.В.; Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации. -М. 2001. С.24 'Там же. С.24-25. [2]Яцушко А.Н. Указ. соч. С. 221 - 222. [3] Европейский союз: новый этап интеграции: Проблемно-тематический сборник РАН / Сост. Г.В. Вишнякова. – М.: Юрист, 2006. [4]ТК РФ ст.234 [5]Чмель Г.Н. Малая таможенная энциклопедия / Под ред. В.Г.Драганова. – М.: Юристъ, 2007. [6]  ТК ТС ст.293 [7]Таможенное право: Учебник для студентов вузов / Под ред. М.М. Рассолова, Н.Д. Эриашвили. 3-е изд., переработ. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. [8]Халипов С.В. Таможенное право: Учебник. М.: Юрайт-Издат, 2007. [9]Халипов С.В. Таможенный контроль (административно-правовой анализ). М.: Инфра, 2007.
  [10]России нужен новый таможенный режим // Таможенное регулирование & таможенный
контроль. 2006. N 5. [11] ТК ТС ст.294 [12]   "Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций" [13]Таможенное право /Под ред. В.Г.Юрганов, М.Н.Россолова – М.: Инфра, 2009.
  [14]Министерство экономического развития Российской Федерации«Обзор мер во внешнеэкономической сфере, принятых иностранными государствами в условиях мирового финансового кризиса»Июнь 2010
  [15] Министерство экономического развития Российской Федерации«Обзор мер во внешнеэкономической сфере, принятых иностранными государствами в условиях мирового финансового кризиса»Июнь 2010 [16]Проблемы теории государства и права: Учебник / Под ред. С.С. Алексеева. М.: Юрид. лит., 1979. С. 283. [17]Всемирная торговая организация и национальные экономические интересы (Колл.авторов; под ред. чл-корр. РАН Королева И.С.). — М., «Наука», 2003.
  [18]Алексеев И.С. Управление внешнеэкономической деятельностью. — М., ИТК "Дашков и К", 2002. [19]Общая теория государства и права: Академический курс в 2-х томах / Под ред. проф. М.Н. Марченко. Том 2. Теория права. М.: Издательство "Зерцало", 1998. С. 231. [20]Экономика таможенного дела: Учеб.- метод, пособие. - М.: РИО РТА, 1997.
  [21]Лихачев А.Е. «Экономическая дипломатия России. Новые вызовы и возможности в условиях глобализации». Издательство «Экономика». 2006 г.
  [22]Рыбаков В. Тарифные преференции во внешнеторговой деятельности Российской Федерации // "Международная экономика", №4, 2008.  

Страницы: 1, 2


© 2010 БИБЛИОТЕКА РЕФЕРАТЫ