Рефераты

Таможенное регулирование

p align="left">36. Режим уничтожение

Уничтожение - таможенный режим, при котором иностранные товары уничтожаются под таможенным контролем без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Условия помещения товаров под таможенный режим

1. Уничтожение товаров допускается, если товары, подвергнутые уничтожению, не могут быть восстановлены в первоначальном состоянии экономически выгодным способом.

2. Не допускается уничтожение следующих категорий товаров: 1) культурных ценностей; 2) видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, за исключением случаев, когда требуется их уничтожение в целях пресечения эпидемий и эпизоотий; 3) товаров, принятых таможенными органами в качестве предмета залога, до прекращения отношений залога; 4) которые изъяты или на которые наложен арест в соответствии с законодательством Российской Федерации; 5) иных товаров, перечень которых может устанавливаться Правительством Российской Федерации.

3. Уничтожение товаров не допускается, если:

может причинить существенный вред окружающей среде или представлять непосредственную либо потенциальную опасность для жизни и здоровья людей; производится путем потребления товаров в соответствии с их обычным предназначением; может повлечь расходы для государственных органов Российской Федерации.

Отходы образовавшиеся в ре-те уничтожения и в отн-и к-х подлежат уплате т. пошлины и налоги подлежат декларированию в устан. порядке.

37. Основные положения, относящиеся к декларированию товаров и транспортных средств. Формы и сроки декларирования товаров

Товары подлежат декларированию таможенным органам при их перемещении через таможенную границу, изменении таможенного режима, а также в других случаях, установленных ТК. Деклар-е пред. соб. процедуру юр. перемещ-я т-в через т. гр-цу, а т. т-в, уже перемещенных через т. гр-цу, там. режим к-х измен-ся, либо иных т-в, к-е подлежат декларированию.

Деклар-ние обеспечивает т. органы сведениями о т-рах, нелбх-мыми для целей последующего ТК, поск-ку на основе декл-ния т. органы проверяют соответствие заявленных сведений фактическим данным на разл. стадиях ТО и ТК. Декл-ние пред. соб заявление т. органу точных сведений о т-рах, избранном т. режиме и иных сведениях, нелбх-мых для т. целей, в уст, пис, электрон или конклюдентной форме. Т. о, по форме заявления сведений различают следующие формы декларирования:

Письменное декларирование - подача декларации или заявления в письменной форме.

Электронное декларирование - подача декларации, товаротранспортных и иных документов в форме электронных документов.

Устное декларирование - заявление сведений о товарах в устной форме.

Конклюдентное декларирование - заявление своими действиями об отсутствии товаров, подлежащих обязательному письменному декларированию.

Таможенная декларация на товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации, подается не позднее 15 дней со дня предъявления товаров таможенным органам в месте их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия.

38. Места декларирования товаров и транспортных средств.

Деклар-е пред. соб. процедуру юр. перемещ-я т-в через т. гр-цу, а т. т-в, уже перемещенных через т. гр-цу, там. режим к-х измен-ся, либо иных т-в, к-е подлежат декларированию.

Таможенная декларация может быть подана любому таможенному органу, правомочному принимать таможенные декларации.

В целях обеспечения эффективности контроля за соблюдением таможенного законодательства Российской Федерации федеральное министерство, уполномоченное в области таможенного дела, вправе устанавливать определенные таможенные органы для декларирования отдельных видов товаров только:

В случае необходимости применения специализированного оборудования и (или) специальных знаний для таможенного оформления таких товаров, как культурные ценности, вооружение, военная техника и боеприпасы, радиоактивные и делящиеся материалы.

В зависимости от вида транспорта, используемого для международной перевозки товаров (автомобильный, морской (речной), воздушный, железнодорожный, трубопроводный и линии электропередачи).

В случае перемещения через таможенную границу отдельных видов товаров, в отношении которых зафиксированы частые случаи нарушения таможенного законодательства Российской Федерации либо установлены запреты и ограничения в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

В случае необходимости проведения специального контроля за отдельными товарами, содержащими объекты интеллектуальной собственности, по перечню, устанавливаемому Правительством Российской Федерации.

Если в соответствии с нормативно-правовыми актами федерального министерства, уполномоченного в области таможенного дела, в отношении хотя бы одного товара, сведения о котором заявлены в таможенной декларации, установлены определенные места декларирования, то таможенная декларация в день ее подачи пересылается таможенным органом, в который подана таможенная декларация, в надлежащий таможенный орган. Срок принятия таможенной декларации в этом случае продлевается на время, необходимое для ее пересылки, но не более чем на два рабочих дня.

39. Порядок действий должностных лиц таможенных органов при принятии таможенной декларации

Инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров определяет перечень, последовательность и предельные сроки осуществления действий должностными лицами таможенных органов Российской Федерации при таможенном оформлении товаров с момента подачи таможенной декларации до момента выпуска товаров в соответствии с заявленным таможенным режимом.

Должностные лица таможенных органов, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными инструкциями входят конкретные функции, права и обязанности по осуществлению таможенного оформления и таможенного контроля товаров осуществляют: а) фиксирование факта подачи таможенной декларации и документов; б) контроль соблюдения условий принятия таможенной декларации; в) пересылку (получение) таможенной декларации (при необходимости); г) регистрацию (принятие) поданной таможенной декларации; д) проверку соответствия сведений, заявленных в таможенной декларации о наименовании товаров, их количественных данных (количество мест, вес и пр. ), со сведениями, содержащимися в документах, представленных в таможенный орган при декларировании товаров, а также в электронных копиях таможенных документов; е) контроль правильности определения классификационного кода товара по ТН ВЭД России; ж) контроль правильности определения страны происхождения товаров; з) контроль соблюдения актов законодательства Российской Федерации, устанавливающих запреты и ограничения на ввоз в Российскую Федерацию и на вывоз из Российской Федерации отдельных товаров (далее - запреты и ограничения); и) контроль в целях применения мер, связанных с защитой интеллектуальной собственности, в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Российской Федерации и правовыми актами ГТК России; к) валютный контроль и контроль за исполнением внешнеторговых бартерных сделок; л) контроль таможенной стоимости; м) контроль статистической стоимости; н) контроль правильности исчисления и своевременности уплаты таможенных платежей; о) контроль соблюдения условий помещения под заявленный таможенный режим, а также специальной таможенной процедуры; п) контроль соблюдения дополнительных условий выпуска; р) выявление рисков, содержащихся в профилях риска, доведенных до таможенных органов в бумажном и (или) в электронном виде; с) подготовку и принятие решения о приостановлении выпуска товаров; т) принятие решения о продлении срока проверки товаров; у) принятие решения о выпуске (выпуске для свободного обращения или условном выпуске), либо о невозможности выпуска товаров в соответствии с заявленным таможенным режимом.

40. Изменение, дополнение сведений, заявленных в таможенной декларации. Порядок отзыва таможенной декларации

По мотивированному обращению декларанта в письменной форме сведения, заявленные в принятой таможенной декларации, могут быть изменены или дополнены. Изменение, дополнение сведений, заявленных в принятой таможенной декларации, допускаются с разрешения таможенного органа при соблюдении следующих условий: 1если к моменту получения обращения декларанта об этом таможенный орган не установил недостоверность сведений, указанных в таможенной декларации, за исключением случая выявления неточностей, не влияющих на принятие решения о выпуске товаров; 2если к моменту получения обращения декларанта об этом таможенный орган не начал проверку товаров; 3если вносимые изменения, дополнения не влияют на принятие решения о выпуске товаров и не влекут за собой необходимости изменять сведения, влияющие на определение размера суммы таможенных платежей и применение запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Должностные лица таможенных органов не вправе по собственной инициативе либо по поручению или просьбе заинтересованных лиц заполнять таможенную декларацию, изменять или дополнять сведения, заявленные в таможенной декларации, за исключением внесения в нее тех сведений, которые относятся к компетенции таможенных органов, а также изменения или дополнения кодированных сведений, используемых для машинной обработки, если такие сведения в некодированном виде имеются в таможенной декларации. ОТЗЫВ

По обращению декларанта в письменной форме принятая таможенная декларация на иностранные товары может быть отозвана им до выпуска таких товаров для заявления иного таможенного режима.

Отзыв таможенной декларации допускается с разрешения таможенного органа в письменной форме, если до получения обращения декларанта таможенный орган не установил недостоверность сведений, указанных в таможенной декларации, за исключением случая выявления неточностей, не влияющих на принятие решения о выпуске товаров.

При выдаче разрешения на отзыв таможенной декларации таможенный орган устанавливает срок для подачи новой таможенной декларации, который не может превышать 15 дней со дня выдачи разрешения на отзыв. Отзыв таможенной декларации не продлевает срока уплаты таможенных пошлин, налогов. По обращению декларанта в письменной форме принятая таможенная декларация на российские товары, вывозимые с таможенной территории Российской Федерации, может быть отозвана им независимо от целей такого отзыва до убытия товаров с таможенной территории Российской Федерации, в том числе после выдачи разрешения на помещение товаров под заявленный таможенный режим. Отзыв таможенной декларации допускается с разрешения таможенного органа в письменной форме, если до получения обращения декларанта таможенный орган не установил недостоверность сведений, указанных в таможенной декларации, за исключением случая выявления неточностей, не влияющих на принятие решения о помещении товаров под заявленный таможенный режим.

41. Перечень и характеристика документов и сведений, представляемых при декларировании товаров

Подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением в таможенный орган документов, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения. При декларировании товаров представляются следующие основные документы:

договоры международной купли-продажи или другие виды договоров, заключенных при совершении внешнеэкономической сделки, а в случае совершения односторонних внешнеэкономических сделок - иные документы, выражающие содержание таких сделок;

имеющиеся в распоряжении декларанта коммерческие документы;

транспортные (перевозочные) документы;

разрешения, лицензии, сертификаты и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;

документы, подтверждающие происхождение товаров, в случаях, предусмотренных статьей 37 Кодекса;

платежные и расчетные документы;

документы, подтверждающие сведения о декларанте и лицах, указанных в статье 16 Кодекса.

Если декларант претендует на получение льгот по уплате таможенных платежей, в том числе при заявлении таможенного режима, предусматривающего полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, на неприменение к товарам запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, либо на уменьшение налоговой базы, декларант обязан представить в таможенный орган документы, подтверждающие соответствующие заявленные условия.

В целях подтверждения заявленной таможенной стоимости декларант обязан представить документы, обосновывающие заявленную таможенную стоимость и избранный им метод определения таможенной стоимости.

42. Грузовая таможенная декларация. Структура, назначение и порядок применения

ГТД - офиц. док-т на бланках установленной формы "Грузовая таможенная декларация (ТД1)" (основной лист ГТД) и формы "Добавочный лист ГТД), имеющие специальные элементы защиты и используемые для выполнения таможенных формальностей. Современная форма ГТД утверждена приказом ГТК № 169. Общие правила заполнения грузовой таможенной декларации определяются приказом ФТС России от 11 августа 2006 г. N 762 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации и транзитной декларации".

В ГТД декларант заявляет осн. сведения о т-рах, их намен-е, описание, классификацион. коды по ТНВЭД, сведения об исчислении там. платежей, там. режим, под к-й помещаются т-ры, стоим-ть и др. сведения. необх-е для ТО.

ГТД - док-т, в к-м начисляются и по к-му взимаются там. платежи (это Ф-Я). Заполнение ГТД производится в соотв. С там. режимом под к-й помещ-ся т-р.

В ГТД выделяют неск-ко крупных информационных блоков (РАЗДЕЛОВ):

1. общая хар-ка поставки - инф-ция о т. режиме, под к-й помещается т-р, о кол-ве т-в, упаковочных мест. 2. лица, участвующие в ТО внешнеэк. сделки - инф-ция об отправителе, получателе т-в, контрактодержателе, декларанте т-в. 3. географичекий блок - инф-я о коде торгующей страны, страны отправления и происхождения т-в при их ввозе на там. тер-ю РФ, страны происхождения и назначения при вывозе т-в, их коды. 4. Транспортный блок - инф-ция о трансп. ср-вах, на к-х перевозились т-ры, об использовании контейнерных перевозок. 5. финансовый блок - инф-ция о стоимостной оценке экспортно-импортных операций, об усл-ях поставки и др. инф-ция. 6 - подробная хар-ка каждого т-ра в партии - инф-я о наимен-и и описании т-ра, его упаковка, маркировка, производитель, вес нетто и брутто идр. инф-ция. 7- блок там. платежей - пункт пересечения границы, места времен. хранения, ометки должностных лиц и др.

43. Классификация основных разделов ГТД. Нормативные документы, определяющие порядок заполнения ГТД

Общие правила заполнения грузовой таможенной декларации определяются приказом ФТС России от 11 августа 2006 г. N 762 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации и транзитной декларации".

Данная Инструкция определяет форму и порядок заполнения грузовой таможенной декларации и при декларировании, в частности, иностранных товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации и (или) выпускаемых для свободного обращения, а также товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации.

В соответствии с Инструкцией в одной ГТД могут быть заявлены сведения о товарах, содержащихся в одной товарной партии, которые помещаются под один и тот же таможенный режим.

ГТД - офиц. док-т на бланках установленной формы "Грузовая таможенная декларация (ТД1)" (основной лист ГТД) и формы "Добавочный лист ГТД), имеющие специальные элементы защиты и используемые для выполнения таможенных формальностей. В соответствии с Инструкцией 2006 года при декларировании ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Российской Федерации товаров используются комплекты ТД3 и ТД4, а в отношении вывозимых (вывезенных) с таможенной территории Российской Федерации товаров используются комплекты ТД1 и ТД2 либо комплекты ТД3 и ТД4.

Комплект ТД1 или ТД3 используется для заявления сведений об одном товаре. Комплекты ТД2 или ТД4 (добавочные листы) используются в дополнение к комплектам ТД1 или ТД3 соответственно, если в одной ГТД заявляются сведения о двух и более товарах.

В ГТД выделяют неск-ко крупных информационных блоков (РАЗДЕЛОВ):

1. общая хар-ка поставки - инф-ция о т. режиме, под к-й помещается т-р, о кол-ве т-в, упаковочных мест. 2. лица, участвующие в ТО внешнеэк. сделки - инф-ция об отправителе, получателе т-в, контрактодержателе, декларанте т-в. 3. географичекий блок - инф-я о коде торгующей страны, страны отправления и происхождения т-в при их ввозе на там. тер-ю РФ, страны происхождения и назначения при вывозе т-в, их коды. 4. Транспортный блок - инф-ция о трансп. ср-вах, на к-х перевозились т-ры, об использовании контейнерных перевозок. 5. финансовый блок - инф-ция о стоимостной оценке экспортно-импортных операций, об усл-ях поставки и др. инф-ция. 6 - подробная хар-ка каждого т-ра в партии - инф-я о наимен-и и описании т-ра, его упаковка, маркировка, производитель, вес нетто и брутто идр. инф-ция. 7- блок там. платежей - пункт пересечения границы, места времен. хранения, ометки должностных лиц и др.

44. Предварительное декларирование товаров

Таможенная декларация может быть подана на иностранные товары до их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации или до завершения внутреннего таможенного транзита.

2. Если для таможенных целей должны использоваться транспортные (перевозочные) или коммерческие документы, сопровождающие товары, таможенный орган при предварительном декларировании товаров принимает заверенные декларантом копии этих документов и при необходимости после прибытия товаров на таможенную территорию Российской Федерации сопоставляет сведения, которые содержатся в указанных копиях документов, с теми сведениями, которые содержатся в оригиналах документов.

3. После завершения проверки таможенной декларации и уплаты подлежащих уплате сумм таможенных пошлин, налогов до прибытия товаров на таможенную территорию Российской Федерации такая таможенная декларация может использоваться в качестве единого документа, необходимого для применения к товарам таможенных процедур. 4. Если товары не предъявлены в таможенный орган, принявший таможенную декларацию, в течение 15 дней со дня ее принятия, таможенная декларация считается неподанной.

45. Специальные упрощенные процедуры таможенного оформления

Кодекс предусматривает специальные упрощенные процедуры таможенного оформления, которые устанавливаются ГТК России для следующих лиц:

не имеющих на день обращения в таможенный орган о применении специальных упрощенных процедур неисполненных постановлений по фактам административных правонарушений в области таможенного дела;

ведущих систему учета своей коммерческой документации в порядке, определяемом ГТК;

наличие полностью сформированного первоначального уставного (складочного) капитала, уставного фонда либо паевых взносов заявителя;

осуществляющих внешнеэкономическую деятельность не менее трех лет (ст. 68 ТК РФ).

Специальные упрощенные процедуры таможенного оформления представляют собой совокупность положений, предусматривающих порядок совершения таможенных операций. Специальные упрощенные процедуры таможенного оформления устанавливаются для импортеров и могут предусматривать:

подачу неполной таможенной декларации;

подачу периодической таможенной декларации;

выпуск товаров до подачи таможенной декларации;

условный выпуск;

временное хранение товаров на складе получателя;

декларирование товаров путем заявления сведений в электронной форме в порядке, определенном нормативнымиправовыми актами ГТК России;

осуществление отдельных таможенных операций вне места расположения и (или) вне времени работы таможенных органов;

установление специального упрощенного порядка получения разрешения на внутренний таможенный транзит;

установление специального упрощенного порядка идентификации товаров и документов на них;

установление специального порядка получения разрешения или уведомления таможенного органа о перегрузке, выгрузке,

погрузке и совершении иных грузовых операций с товарами, перевозимыми в соответствии с внутренним таможенным транзитом;

доставление перевозимых в соответствии с процедурой внутреннего таможенного транзита товаров на склады получателя. Лицо, претендующее на применение специальных упрощенных процедур таможенного оформления, обращается в таможенный орган с заявлением в письменной форме о применении специальных упрощенных процедур таможенного оформления. В этом заявлении указываются сведения о заявителе и его внешнеэкономической деятельности. Заявитель должен представить обязательство в письменной форме о согласии вести систему учета своей коммерческой документации способом, позволяющим таможенным органам сопоставлять сведения, содержащиеся в ней, и сведения, представленные таможенным органам при производстве таможенного оформления товаров, а также о согласии обеспечивать доступ должностных лиц таможенных органов к указанной системе учета.

3. Специальные упрощенные процедуры таможенного оформления устанавливаются для лиц, осуществляющих ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации, и могут предусматривать подачу периодической таможенной декларации (статья 136), выпуск товаров при представлении сведений, необходимых для идентификации товаров (статья 150), проведение таможенного оформления на объектах таких лиц, хранение товаров на своих складах и другие упрощенные процедуры, предусмотренные настоящим Кодексом.

46. Особенности электронного декларирования товаров

Электр. дел-ние т-в - представление сведений о т-рах в электр. виде. Такая форма декл-ния в самост. виде в Р. Мало применяется. Как разновид-ть использ-ся представление копии ГТД в элетр. виде на магнитном носителе. Приказом 395 установлено что при использ-и электр. формы декларант заявляет в электр. форме сведения в порядке аналогичном деклар-ю с помощью ГТД и удостоверяет их электрон. цифровой подписью. Одновр-но с электр. декларацией лицо декларирующее т-ры подает в электр. форме опись док-тов, представление к-х предусмотрено при ТО т-в в соотв-и с выбран. там. режимом. Проверка электр. декларации проводится с исп-ем информац. с-мы т. органа. По рез-там проверки принимается реш-е о формах т. контроля т-в. После выпуска т-в УДЛ т. органа направляет владельцу СВХ на к-м нах-ся т-ры разрешение на выдачу т-в с СВХ.

47. Особенности декларирования товаров различных наименований, содержащихся в одной товарной партии

В процессе таможенного оформления важным понятием является понятие товарной партии. В одной таможенной декларации могут быть заявлены сведения о товарах, содержащихся в одной товарной партии, которые помещаются под один и тот же таможенный режим.

Если товары, содержащиеся в одной товарной партии, заявляются для помещения под разные таможенные режимы, должны подаваться отдельные таможенные декларации на каждый таможенный режим.

В соответствии с приказом ГТК РФ от 21. 07. 2003 г. №915 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации" как одна товарная партия рассматриваются:

а) при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации:

- товары, перевозимые от одного и того же отправителя в адрес одного и того же получателя на таможенной территории Российской Федерации в счет исполнения обязательств по одному договору, заключенному при совершении внешнеэкономической сделки (или по одному разрешению на переработку товаров при декларировании продуктов переработки) или по односторонней внешнеэкономической сделке, либо без совершения какой-либо сделки, при одновременном выполнении в отношении этих товаров следующих условий:

- товары в пределах сроков, установленных на подачу ГТД (в один и тот же день или в течение периода времени, установленного на подачу таможенной декларации, если декларирование производится с подачей периодической ГТД) предъявлены одному и тому же таможенному органу либо выпущены до подачи ГТД в соответствии со статьей 150 Кодекса;

- товары находятся (находились) на временном хранении в одном и том же месте, если в отношении декларируемых товаров применялась процедура временного хранения;

б) при вывозе с таможенной территории Российской Федерации:

- товары, одновременно отгружаемые (или отгружаемые в течение определенного периода времени при применении периодического временного декларирования) в регионе деятельности одного и того же таможенного органа одним и тем же отправителем в адрес одного и того же получателя, находящегося за пределами таможенной территории Российской Федерации, в счет исполнения обязательств по одному договору, заключенному при совершении внешнеэкономической сделки (или по одному разрешению на переработку товаров при декларировании продуктов переработки), либо по односторонней внешнеэкономической сделке, либо без совершения какой-либо сделки;

в) при перемещении трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи:

- товары, перемещаемые одним и тем же лицом в течение определенного периода времени в счет исполнения обязательств по одному договору, заключенному при совершении внешнеэкономической сделки, или по нескольким внешнеторговым договорам (в том числе по разным условиям поставки, ценообразования и оплаты) при подаче временной ГТД;

г) при изменении или завершении действия ранее заявленного таможенного режима без перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации:

- товары, помещенные под один и тот же предшествующий таможенный режим по одному договору, если при совершении внешнеэкономической сделки заключался соответствующий договор (или по одному разрешению на переработку товаров), находящиеся под таможенным контролем одного и того же таможенного органа или выпущенные в сроки, установленные на подачу таможенной декларации в соответствии со статьей 150 Кодекса, декларантом которых будет являться то же лицо, которое поместило товары под предшествующий таможенный режим, либо лицо, приобретшее имущественные права на декларируемые товары после их помещения под предшествующий таможенный режим.

48. Классификаторы, применяемые при заполнении грузовой таможенной декларации: виды, содержание

Для заявления сведений в ГТД применяются классификаторы и перечни нормативно-справочной информации, используемые для таможенных целей, формируемые и подлежащие применению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При заявлении сведений в грузовой таможенной декларации и транзитной декларации, составлении других таможенных документов, а также при оформлении таможенными органами транспортных, коммерческих и других документов при производстве таможенного оформления и таможенного контроля и составлении документов учета и отчетности применяются:

- общероссийские классификаторы,

- классификаторы и перечни нормативно-справочной информации, приведенные в приложениях к приказу ФТС России от 21. 08. 2007г. № 1003 "О классификаторах и перечнях нормативно - справочной информации, используемых для таможенных целей";

- иные классификаторы и перечни НСИ, формируемые ФТС России для использования при заполнении и контроле ГТД, а также в программных средствах, используемых в таможенном деле .

При заполнении ГТД используются общероссийские классификаторы:

- Общероссийский классификатор стран мира (ОКСМ)

- Общероссийский классификатор валют (ОКВ)\

- Общероссийский классификатор объектов административно - территориального деления (ОКАТО)

К специальным классификаторам, составляющим основную массу справочников и перечней НСИ и используемым в таможенном деле, относятся, в частности:

- справочники складов временного хранения (СВХ) и таможенных складов (ТС);

- классификатор таможенных органов и их структурных подразделений;

- классификатор кодов товаров в соответствии с ТНВЭД России, используемый при заполнении графы 33 ГТД.

49. Роль и место декларантов в таможенном оформлении товаров и транспортных средств, их права и обязанности

В качестве декларанта имеют право выступать лица, указанные в статье 16 настоящего Кодекса, а также любые иные лица, правомочные в распоряжаться товарами на таможенной территории Российской Федерации. Декларантом может быть только российское лицо, за исключением случаев перемещения товаров через таможенную границу:

физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

иностранными лицами, пользующимися таможенными льготами.

иностранными организациями, имеющими представительства, зарегистрированные (аккредитованные) на территории Российской Федерации в установленном порядке, при заявлении таможенных режимов временного ввоза, реэкспорта, транзита, а также таможенного режима выпуска для внутреннего потребления товаров, ввозимых для собственных нужд таких представительств. иностранными перевозчиками при заявлении таможенного режима транзита; иных случаев, когда иностранное лицо имеет право распоряжаться товарами на таможенной территории Российской Федерации не в рамках внешнеэкономической сделки, одной из сторон которой выступает российское лицо. При декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для выпуска товаров, декларант вправе:

осматривать и измерять подлежащие декларированию им товары, в том числе до подачи таможенной декларации; с разрешения таможенного органа брать пробы и образцы подлежащих декларированию им товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации; присутствовать при проведении таможенного осмотра и таможенного досмотра декларируемых им товаров, при взятии должностными лицами таможенных органов проб и образцов товаров; знакомиться с имеющимися в таможенных органах результатами проведенных исследований проб и образцов декларируемых им товаров.

При декларировании товаров и совершении иных таможенных операций декларант обязан: 1) подать таможенную декларацию и представить в таможенный орган необходимые документы и сведения (статья 131); 2) по требованию таможенного органа предъявить декларируемые товары;

50. Таможенный брокер (представитель). Условия включения организации в Реестр таможенных брокеров (представителей)

Таможенным брокером (представителем) может быть российское юридическое лицо, включенное в Реестр таможенных брокеров (представителей) Таможенный брокер (представитель) совершает от имени декларанта или других заинтересованных лиц по их поручению таможенные операции в соответствии с настоящим Кодексом. Условиями включения в Реестр таможенных брокеров (представителей) являются:

1) наличие в штате заявителя не менее двух специалистов по таможенному оформлению, имеющих квалификационный аттестат (статья 146); 2) наличие полностью сформированного первоначального уставного (складочного) капитала, уставного фонда либо паевых взносов заявителя; 3) обеспечение уплаты таможенных платежей в соответствии со статьей 339 настоящего Кодекса; 4) наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда имуществу представляемых лиц или нарушения договоров с этими лицами. Страховая сумма не может быть менее 20 миллионов рублей. Права таможенного брокера. Таможенный брокер вправе совершать от имени декларанта или других заинтересованных лиц по их поручению таможенные операции. Он вправе ограничить свою деятельность. Он вправе осматривать и измерять товары в том числе до подачи ГТД, а также брать пробы и образцы с разрешения таможенного органа. Он вправе представлять документы и сведения для таможенных целей, в том числе в электронной форме, а также выступать поручителем перед таможенными органами. Брокер вправе требовать от представляемого лица документы и сведения, необходимы для таможенного оформления, в том числе, содержащие коммерческую, банковскую и др. тайну или конфиденциальную информацию. Брокер может предоставлять скидки в отношении цены, требовать обеспечения выполнения обязательств представляемого лица.

Обязанности таможенного брокера: помещение товаров под режим или процедуру, завершение действия режима или процедуры. При таможенном оформлении обязанности брокера совпадают с обязанностями декларанта: подать ГТД и представить необходимые документы и сведения; предъявить декларируемые товары; уплатить таможенные платежи или обеспечить их уплату.

51. Перемещение транспортных средств как специальная таможенная процедура. Общие принципы организации таможенного контроля при перемещении транспортных средств

Транспортные средства перемещаются через таможенную границу в соответствии с таможенными режимами временного ввоза и временного вывоза.

1. Временный ввоз транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов допускается при соблюдении следующих условий:

1) если транспортное средство зарегистрировано за иностранным лицом и (или) на территории иностранного государства; 2) если транспортное средство ввозится на таможенную территорию Российской Федерации и используется иностранным лицом, за исключением случаев, когда транспортное средство используется тем российским лицом, которое надлежащим образом уполномочено на это иностранным лицом; 3) если транспортное средство не используется на таможенной территории Российской Федерации во внутренних перевозках; 4) если транспортное средство после ввоза на таможенную территорию Российской Федерации не передается в аренду (в случае, если транспортное средство ввезено уже в качестве арендованного, - в субаренду), за исключением случая, когда договор аренды (договор субаренды) заключен в целях завершения транспортной операции путем немедленного вывоза транспортного средства. Таможенный режим временного ввоза в отношении транспортных средств завершается их обратным вывозом. Обратный вывоз временно ввезенного транспортного средства должен осуществляться незамедлительно после завершения транспортной операции, для совершения которой оно было временно ввезено. Временный вывоз транспортного средства допускается при условии, что это транспортное средство находится в свободном обращении на таможенной территории Российской Федерации и зарегистрировано за российским лицом, В отношении временно вывезенных транспортных средств допускается изменение таможенного режима временного вывоза на таможенный режим экспорта или иной таможенный режим с соблюдением требований и условий, установленных настоящим Кодексом. Таможенное оформление транспортных средств, запасных частей и оборудования производится в упрощенном порядке в месте их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации или месте убытия с этой территории. При таможенном оформлении транспортных средств таможенный орган принимает в качестве соответственно въездной или выездной декларации стандартные документы перевозчика, предусмотренные международными договорами Российской Федерации в области транспорта,

52. Особенности таможенного контроля пограничными таможнями товаров и транспортных средств при автоперевозках

УДЛ при сообщении о прибытии т и тс на т. тер-ю принимает необх. док-ты. При перевозке в соотв с конвенцией МДП УДЛ принимае также книжку МДП. УДЛ проверяет наличие на талоне контроля при въезде соответствующих отметок ДЛиц территориальных органов пограничной службы ФСБ и рос. транспортной иснспекции Минтранса России. При наличие всех отметок органов пограничного и трансп. контроля УДЛ проставляет дату и время прияема о сообщении о прибытии. После этого УДЛ проверяет док-ты, представленные при сообщении о прибытии. После проведения проверок УДЛ в журнале регистрации проставляет отметку Контроль проведен. Затем в случае заявления т-в к ВТТ или МТТ с испол-ем в кач-ве транзитной декларации книжки МДП УДЛ передает док-ты ДЛ, ответственному за выдачу разрешения на ВТТ или МТТ.

Вопросы 55, 56, 57 Ж/Д

После пересечения там. границы РФ т-ры и тс, ввезенные перевозчиком, д. б. доставлены на ж/д станцию, на тер-рии к-й нах-ся ж/д пункт пропуска через гос границу РФ.

Прибывшие из-за границы т. грузы размещаются на станциях назначения в СВХ, расположенных в местах общего пользования или подаются на подъездные пути предприятий, имеющих СВХы. Перечень предприятий доводится т. органами до соответ. ж/д станций. УДЛ при сообщении перевозчиком или лицом, действующим по его поручении, сведений о прибытии т и тс на т. тер-ю принимает след док-ты: ж/д накладную, коммерч. док-ты на перевозимые т-ры, имеющиеся у перевозчика, поездную передаточную ведомость. После проставления штампа "Док-ты приняты таможней, возвращены ж/д станции" УДЛ осущ-ет проверку наличия в док-тах, представленных при прибытии т и тс на т. тер-ю след. сведений: наимен-е и адрес отправителя т-в, наим и адрес получателя, наимен станции отправления и станции назначения т-в, о кол-ве грузовых мест, о маркировке и видах ураковок т-в, вес брутто, идетификацион. номера тс.

Перевозчик вправе сообщить т. органу недстающие сведения путем представления иных имеющихся у него док-тов. Если недстающие сведения не могут быть представлены то т и тс м. б. размещены в ЗТК, расположенной в месте прибытии, для последующего представления т/о недостающих док-тов; подвергнуты т. досмотру.

УДЛ осущ-ет т. осмотр тс-в, а т т-в, перевозимых на открытых тс, в ходе к-го проверяет исправность установленных на тс контейнеров запорно-пломбировочных устройств; целостность состояния грузового отделения тс и контейнера, сохранность т-в перевозимых на открытых тс. Если в рез-те т. осмотра нарушений не выявлено, УДЛ накладной делает отметку "Осмотрено, нарушений не выявлено".

В случае заявления т-в к ВТТ или МТТ УДЛ передает комплект док-тов УДЛ, ответственному за выдачу разрешения на ВТТ или МТТ. По прибытии груза на станцию назначения работники станции обязаны уведомить об этом т/о назначения и грузополучателя. ДЛТО рег-ет уведомление о прибытии груза и принимает реш-е о вр-ни ТО.

53. Виды судовых документов, подлежащих ТК и ТО при отходе и приходе судна

ЭТО ИЗ: ПРИКАЗ от 12 сентября 2001 г. N 892ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТАМОЖЕННОМ ОФОРМЛЕНИИ И ТАМОЖЕННОМ КОНТРОЛЕ СУДОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ЦЕЛЯХ ТОРГОВОГО МОРЕПЛАВАНИЯ, А ТАКЖЕ ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЭТИМИ СУДАМИ

В целях проведения таможенного контроля и производства таможенного оформления судов, а также товаров и транспортных средств в рамках настоящего Положения применяются следующие документы:

а) Общая декларация - основной документ, содержащий следующие требуемые таможенным органом сведения о судне при его приходе или отходе:

- название; - национальная принадлежность; о регистрации; тоннаж; фамилия капитана; наименование и адрес судового агента в порту прихода или отхода; краткое описание грузов (товаров); число членов экипажа на борту судна; число пассажиров на борту судна; краткие сведения о рейсе; дата и час прихода или отхода судна; порт прихода или отхода судна; место стоянки судна в порту.

б) Декларация о грузе - основной документ, содержащий следующие требуемые таможенным органом сведения о грузах (товарах и транспортных средствах), находящихся на судне:

при его приходе: название; национальная принадлежность; фамилия капитана; порт отправления; порт составления декларации о грузе; маркировка, серийный номер, количество мест, тип упаковки, количество и описание грузов (товаров); номера коносаментов на грузы (товары), подлежащие выгрузке в порту прихода; порты выгрузки грузов (товаров), оставшихся на борту судна; первоначальные порты отправления грузов (товаров), перевозимых по коносаментам;

при его отходе: название; национальная принадлежность; фамилия капитана; порт назначения; в отношении груза (товара), взятого в данном порту: маркировка, серийный номер, количество мест, тип упаковки, количество и описание грузов (товаров); номера коносаментов на грузы (товары), взятые в порту отхода.

в) Декларация о судовых припасах <*> - основной документ о судовых припасах, содержащий сведения, требуемые таможенным органом при приходе или отходе судна.

г) Декларация о личных вещах экипажа <*> - основной документ о личных вещах экипажа, содержащий следующие сведения, требуемые таможенным органом (не требуется при отходе):

- название судна; порт прихода или отхода судна; имена и фамилии членов экипажа; должности членов экипажа; данные о личных вещах членов экипажа, которые попадают под меры тарифного и нетарифного регулирования (в соответствии с законодательством Российской Федерации); личная подпись каждого члена экипажа.

д) Судовая роль <*> - основной документ, содержащий требуемые таможенным органом сведения о количестве и составе экипажа при приходе или отходе судна.

Судовая роль содержит следующие сведения:

название судна; национальная принадлежность судна; имена и фамилии членов экипажа; дата и место рождения; должность и гражданство каждого члена экипажа; вид и номер документа, удостоверяющего личность члена экипажа; порт и дата прихода или отхода судна; порт отправления судна.

е) Список пассажиров <*> - основной документ, содержащий требуемые таможенным органом сведения о пассажирах при приходе или отходе.

Список пассажиров содержит следующие сведения:

название судна; национальная принадлежность судна; имя, фамилия, гражданство, дата рождения, место рождения каждого пассажира судна; порт посадки и порт высадки каждого пассажира судна; порт и дата прихода судна.

54. Технология таможенного контроля и организация работы по таможенному оформлению торгового судна загранплавания на приход и отход

Таможенное оформление и таможенный контроль судов при приходе

О пересечении судном таможенной границы Российской Федерации капитан судна (лицо, им уполномоченное) уведомляет в письменном виде таможенный орган Таможенный орган регистрирует уведомление в Журнале уведомлений Перед убытием на судно уполномоченный сотрудник таможенного органа, входящий в комиссию, фиксирует в Журнале учета судов загранплавания факт прихода судна (графы 1 - 4) и присваивает порядковый номер судовому делу. Капитан судна для проведения таможенного оформления и таможенного контроля судна при приходе представляет сотруднику таможенного органа, входящему в состав комиссии, след документы: Общую декларацию; Декларацию о грузе; Декларацию о судовых припасах; Декларацию о личных вещах членов экипажа; Судовую роль; список пассажиров; накладные CN 37; справку о наличии валюты и валютных ценностей в судовой кассе; список оружия и боеприпасов; список лекарственных средств, в составе которых содержатся наркотические, сильнодействующие средства, психотропные и ядовитые вещества; судовые манифесты - на все грузы (товары). С момента вручения сотруднику таможенного органа указанных документов и представления грузов (товаров) такие грузы (товары) считаются находящимися на временном хранении под таможенным контролем. При проведении таможенного оформления и таможенного контроля судна сотрудники таможенного органа: проверяют достоверность заявленных сведений, содержащихся в представленных документах; проверяют записи в журналах материального учета судна и документы на ввозимые на судне судовое снаряжение, судовые запасные части и судовые припасы. После завершения оформления судовых документов сотрудник таможенного органа разрешает выгрузку товаров на склад временного хранения (СВХ) либо в другое место. После возвращения с судна уполномоченный сотрудник таможенного органа заполняет графы 5 - 9 Журнала учета судов загранплавания и формирует судовое дело в части, касающейся прихода судна.

Таможенное оформление и таможенныйконтроль судна при отходе

Капитан судна (лицо, им уполномоченное) уведомляет в письменном виде таможенный орган (порта отхода судна) о намерении пересечь таможенную границу Российской Федерации не менее чем за 3 часа до предполагаемого отхода судна из порта. Капитан судна (лицо, им уполномоченное) для проведения таможенного оформления и таможенного контроля судна при отходе сотруднику таможенного органа, входящему в состав комиссии, представляет следующие документы (ТЕ ЖЕ). Таможенное оформление судна считается начатым с момента представления сотруднику таможенного органа указанных документов.

Во время проведения таможенного контроля судна сотрудники таможенного органа:

проверяют достоверность заявленных таможенному органу сведений.

проверяют средства таможенной идентификации (пломбы и печати и т. д. ), наложенные при приходе судна, и при необходимости снимают их;

проверяют наличие на судне судового снаряжения, судовых припасов и судовых запасных частей, заявленных при приходе судна и использованных во время стоянки в порту, и их соответствие записям в Декларации о судовых припасах и журналах материального учета и др. документах; сверяют фактическое количество погруженных судовых запасных частей, судовых припасов и судового снаряжения заявленному в судовых и таможенных документах (Декларации о судовых припасах, журналах материального учета и других документах). По возвращении с судна уполномоченный сотрудник таможенного органа заполняет графы 10 - 15 Журнала учета судов загранплавания и формирует судовое дело в части, касающейся отхода судна.

55. Организация и особ-ти ТК энергоносителей, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи

Ввоз на таможенную территорию Российской Федерации и вывоз с этой территории товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, допускаются после принятия таможенной декларации и выпуска таможенным органом товаров в соответствии с условиями заявленного в ней таможенного режима.

2. При подаче таможенной декларации фактическое предъявление товаров не требуется.

3. При ввозе на таможенную территорию Российской Федерации или вывозе с этой территории товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, допускаются смешивание товаров, а также изменение количества и состояния (качества) товаров вследствие технологических особенностей транспортировки и специфических характеристик товаров в соответствии с техническими регламентами и национальными стандартами, действующими в Российской Федерации.

4. Таможенные процедуры временного хранения и внутреннего таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, не применяются.

Особен-ть применения спец. т. процедур при перемещении т-в трубопроводным транспортом заключ-ся не т-ко в технологиях их транспортировки, она также обусловлена и особ-тями декларирования т-в. Особ-ти специфики самих товаров-энергоносителей, перемещаемых трубопроводным транспортом не позволяют произвести ТО по одной т. декларации, в к-й были бы отражены все сведения о т-рах, ввозимых на т. тер-ю или вывозимых с нее.

В связи с этим для целей ТО т-в перемещаемых трубопроводным транспортом применяется периодическое временное декларирование предусматривающее возм-ть ввоза/вывоза т-в в теч опред. периода вр-ни, не превышающего срока д-я внешнеторгового договора на основании ориентировочных сведений об их кол-ве без номеров и дат транспортных документов, условной т. стоим-ти.

Особ-ти декларир-я

Срок подачи врменной ГТД совпадает со сроком уплаты вывозных т. пошлин. Не позднее 20-го числа месяца, предшествующего периоду поставки, необх-мо подать временную декларацию и заплатить не менее 50% причитающихся к уплате сумм вывозных т. пошлин за 1 календарный месяц поставки. При этом там. пошлины, налоги уплачиваются на день временной там. декларации, исходя из сведений, в ней указанных. Полная т. декларация д. б. подана не позднее 20-го числа месяца, следующего за каждым календарным месяцем поставки т-в.

Перемещ-е через тг э/э осущ-ся без предварит. разрешения т/о с послед. деклар-ем и уплатой т. платежей. В период доставки рассчитать кол-во э/э невозможно. Точное кол-во перемещаемой э/э экспортер может определить т-ко на 15 лень после окончания периода поставки т-ра. Поэтому ввоз и вывоз э\э допускается при усл-и подачи т. декларации и уплаты т. пошлин, налогов на 20-е число месяца, следующего за каждым календарным месяцем фактической поставки т-ра. Декларируется фактич. кол-во э/э на основании показаний приборов учета, фиксирующих ее перемещение.

56. Особ-ти декл-ния т-в, перемещаемых трубопроводным видом транспорта

Ввоз на таможенную территорию Российской Федерации и вывоз с этой территории товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, допускаются после принятия таможенной декларации и выпуска таможенным органом товаров в соответствии с условиями заявленного в ней таможенного режима.

2. При подаче таможенной декларации фактическое предъявление товаров не требуется.

3. При ввозе на таможенную территорию Российской Федерации или вывозе с этой территории товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, допускаются смешивание товаров, а также изменение количества и состояния (качества) товаров вследствие технологических особенностей транспортировки и специфических характеристик товаров в соответствии с техническими регламентами и национальными стандартами, действующими в Российской Федерации.

4. Таможенные процедуры временного хранения и внутреннего таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, не применяются.

Особен-ть применения спец. т. процедур при перемещении т-в трубопроводным транспортом заключ-ся не т-ко в технологиях их транспортировки, она также обусловлена и особ-тями декларирования т-в. Особ-ти специфики самих товаров-энергоносителей, перемещаемых трубопроводным транспортом не позволяют произвести ТО по одной т. декларации, в к-й были бы отражены все сведения о т-рах, ввозимых на т. тер-ю или вывозимых с нее.

В связи с этим для целей ТО т-в перемещаемых трубопроводным транспортом применяется периодическое временное декларирование предусматривающее возм-ть ввоза/вывоза т-в в теч опред. периода вр-ни, не превышающего срока д-я внешнеторгового договора на основании ориентировочных сведений об их кол-ве без номеров и дат транспортных документов, условной т. стоим-ти.

Особ-ти декларир-я

Срок подачи врменной ГТД совпадает со сроком уплаты вывозных т. пошлин. Не позднее 20-го числа месяца, предшествующего периоду поставки, необх-мо подать временную декларацию и заплатить не менее 50% причитающихся к уплате сумм вывозных т. пошлин за 1 календарный месяц поставки. При этом там. пошлины, налоги уплачиваются на день временной там. декларации, исходя из сведений, в ней указанных. Полная т. декларация д. б. подана не позднее 20-го числа месяца, следующего за каждым календарным месяцем поставки т-в.

57 Особ-ти ввоза, вывоза и деклар-я т-в, перемещаемых по линиям электропередачи

Перемещ-е через тг э/э осущ-ся без предварит. разрешения т/о с послед. деклар-ем и уплатой т. платежей. В период доставки рассчитать кол-во э/э невозможно. Точное кол-во перемещаемой э/э экспортер может определить т-ко на 15 лень после окончания периода поставки т-ра. Поэтому ввоз и вывоз э\э допускается при усл-и подачи т. декларации и уплаты т. пошлин, налогов на 20-е число месяца, следующего за каждым календарным месяцем фактической поставки т-ра. Декларируется фактич. кол-во э/э на основании показаний приборов учета, фиксирующих ее перемещение.

68, 69 Основания перемещения и порядок пропуска межд почтовых отправлений

Под международными почтовыми отправлениями понимаются почтовые отправления, принимаемые для пересылки за пределы таможенной территории Российской Федерации, поступающие на таможенную территорию Российской Федерации либо следующие транзитом через эту территорию.

Место межд почтового обмена - объект федеральной почтовой связи, осуществляющий обработку поступающих от иностранных почтовых администраций, принятых в РФ и пересылаемых открытым транзитом МПО, а т их отправку по назначению. К международным почтовым отправлениям относятся :

- письма (простые, заказные, с объявленной ценностью);

- почтовые карточки (простые, заказные);

- бандероли и специальные мешки "М" (простые, заказные);

- секограммы (простые, заказные);

- мелкие пакеты (заказные);

- посылки (обыкновенные, с объявленной ценностью);

- международные отправления экспресс-почты.

В связи с необх-тью выполнения таможенными органами ф-и по обеспечению соблюдения порядка переменщения т и тс через тг, международные почтовые отправления не могут быть выданы организациями почтовой связи их получателям либо отправлены за пределы таможенной территории Российской Федерации без разрешения таможенного органа. Не допускается пересылка в международных почтовых отправлениях товаров:

1) запрещенных законодательством Российской Федерации соответственно к ввозу на таможенную территорию Российской Федерации или вывозу с этой территории;

2) запрещенных к пересылке в соответствии с актами Всемирного почтового союза;

3) в отношении которых применяются ограничения, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, и перечень которых может определяться Правительством Российской Федерации. ТО т-в, пересылаемых в МПО производится в первоочередном порядке и в кратчайшие сроки, к-е не могут превышать 3 дней с момента предъявления т-в для ТО т\о, расположенным в месте межд почтового обмена или по месту нахождения получателя или отправителя МПО. Т-ры, перемещенные в МПО считаются находящимися под ТК с момента пересечения тг.

Вопрос 70. Особенности ТО и деклар-ния т-в, перемещаемых фмиз лицами в сопровождаемом и несопровождаемом багаже.

Таможенное оформление товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами в сопровождаемом багаже, производят таможенные органы, в регионе деятельности которых расположены пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее - пункты пропуска). Таможенное оформление производится в специально установленных таможенными органами местах, расположение которых согласовывается с администрацией аэропортов, аэродромов, морских, речных портов, железнодорожных вокзалов и станций, других транспортных предприятий, а также с подразделениями федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими государственный контроль в пунктах пропуска.

Местами таможенного оформления товаров, перемещаемых физическими лицами в сопровождаемом багаже, при пересечении государственной границы Российской Федерации железнодорожным, автомобильным или водным транспортом в международном пассажирском сообщении являются, как правило, конструктивно выделенные и обособленные помещения, используемые для перевозки пассажиров (купе, каюта, вагон, пассажирский салон транспортного средства).

При таможенном оформлении товаров декларант обязан:

а) произвести декларирование товаров в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации и Положением о порядке таможенного оформления;

б) предъявить по требованию должностного лица таможенного органа декларируемые товары;

в) уплатить причитающиеся таможенные пошлины, налоги;

г) представить документы и сведения, подтверждающие достоверность заявленных в таможенной декларации сведений. При декларировании в устной форме указанные документы и сведения представляются по требованию уполномоченного должностного лица таможенного органа;

д) представить документы, свидетельствующие об уплате таможенных пошлин, налогов;

е) представить документы и сведения, необходимые для предоставления таможенных льгот в соответствии с законодательством Российской Федерации;

ж) представить документы, подтверждающие осуществление других видов государственного контроля перемещаемых товаров, если товары подлежат такому контролю;

з) оказывать таможенным органам содействие при таможенном оформлении товаров.

Декларирование товаров, перемещаемых физическими лицами в сопровождаемом багаже производится в устной форме, за исключением товаров, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации декларированию в письменной форме. Таможенное оформление товаров ввозимых физическими лицами на таможенную территорию Российской Федерации в сопровождаемом багаже, начинается:

при декларировании товаров в письменной форме - с момента представления уполномоченному должностному лицу таможенного органа таможенной декларации, подписанной декларантом; при декларировании товаров в устной форме - с момента заявления физического лица уполномоченному должностному лицу таможенного органа об отсутствии в перемещаемом им сопровождаемом багаже товаров, подлежащих обязательному декларированию в письменной форме. При декларировании товаров в устной форме физическое лицо заявляет уполномоченному должностному лицу таможенного органа об отсутствии в сопровождаемом багаже товаров, подлежащих обязательному декларированию в письменной форме. При декларировании товаров в устной форме указанные документы и сведения декларант представляет по требованию уполномо ченного должностного лица таможенного органа.

Таможенное оформление товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами в несопровождаемом багаже (за исключением автомобилей)

Таможенное оформление товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами в несопровождаемом багаже, производят таможенные органы, в регионе деятельности которых постоянно проживают или временно пребывают эти лица.

Перевозка товаров, перемещаемых в несопровождаемом багаже, от места прибытия на таможенную территорию Российской Федерации до места таможенного оформления производится в соответствии с таможенной процедурой внутреннего таможенного транзита. Декларантом товаров, перемещаемых физическими лицами в несопровождаемом багаже, может быть как российское, так и иностранное физическое лицо, перемещающее эти товары либо действующее по доверенности физического лица, перемещающего товары. При этом, декларантом товаров, поступивших в несопровождаемом багаже в адрес несовершеннолетнего лица в возрасте до 16 лет, может быть один из родителей, усыновитель, опекун или попечитель указанного лица или лицо, действующее по доверенности указанных лиц.

Декларирование товаров, перемещаемых физическим лицом в несопровождаемом багаже, производится им путем подачи в таможенный орган заявления, форму и порядок заполнения которого устанавливает федеральное министерство, уполномоченное в области таможенного дела, либо грузовой таможенной декларации в случае декларирования товаров иным лицом. В случае отсутствия у физического лица пассажирской таможенной декларации с отметками уполномоченного должностного лица таможенного органа, таможенное оформление товаров производиться исходя из того, что стоимость и (или) количество ввезенных в сопровождаемом багаже товаров соответствуют предельным нормам, установленным для беспошлинного ввоза товаров физическими лицами для личного пользования, если лицо не докажет обратного. ТО т-в перемещаемых физ лицами в несопровождаемом багаже завершается путем проставления ДЛом ТО в соотв с принятым им реш-ем оттисков штампа и личной печати в заявлении (ГТД), транспортных и иных док-тах, представленных для ТО.

58. Порядок ТЛ и дкл-ния АТС, ввозимых физ лицами

ТО автомобилей физ лиц имеет свои особен-ти. Необходимость отдельного порядка таможенного оформления автомобилей, перемещаемых физическими лицами для личного пользования обусловлена спецификой товара и необходимостью их государственной регистрации. Автомобили, вывозимые с таможенной территории Российской Федерации в несопровождаемом багаже, а также ввозимые на эту территорию (за исключением ввозимых временно), подлежат декларированию путем представления в таможенный орган физическими лицами, перемещающими эти автомобили, таможенной декларации на автомобиль, форму и порядок заполнения которой устанавливает федеральное министерство, уполномоченное в области таможенного дела.

При прибытии автомобиля на таможенную территорию Российской Федерации физическое лицо, следующее на нем через таможенную границу Российской Федерации, представляет таможенному органу сведения об этом автомобиле, внося их в соответствующие графы пассажирской таможенной декларации, а также транспортные, товаросопроводительные и иные документы, в том числе: документы, содержащие сведения, позволяющие идентифицировать автомобиль; документы, подтверждающие право собственности или владения на автомобиль лица, его перемещающего; документы, подтверждающие предназначение автомобиля. Таможенный орган в месте прибытия оформляет на срок, необходимый для доставки автомобиля к месту временного пребывания или постоянного проживания физического лица, ввозящего автомобиль, удостоверение ввоза транспортного средства, форму и порядок заполнения которого устанавливает федеральное министерство, уполномоченное в области таможенного дела. Там декларация на автомобиль считается поданной с момента ее принятия УДЛТО. ТО автомобиля завершается путем проставления ДЛТО оттисков штампа и личной номерной печати в т. декларации на авто.

При убытии автомобиля с таможенной территории Российской Федерации уполномоченное должностное лицо таможенного органа, расположенного в пункте пропуска, производит следующие действия:

- проставляет оттиск личной номерной печати в соответствующей графе пассажирской таможенной декларации, содержащей сведения об автомобиле, постоянно зарегистрированном на таможенной территории Российской Федерации;

- изымает удостоверение ввоза транспортного средства, оформленное таможенными органами при ввозе автомобиля либо при продлении срока временного ввоза автомобиля.

59. ТО Т ТК т-в, отед. категорий иностр. лиц, пользующихся там. льготами

Таможенное оформление, включая декларирование товаров, перемещаемых через таможенную границу лицами , пользующимися таможенными льготами , производится в упрощенном порядке, определенном Приказом ГТК Об утверждении правил перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров отдельными категориями иностранных лиц. При проведении таможенного контроля таможенные органы должны использовать, как правило, те его формы, которые являются достаточными для обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации о таможенном деле, иного законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы Российской Федерации. Неприменение других форм таможенного контроля либо освобождение от них не должно означать, что лица , пользующиеся таможенными льготами , освобождаются от обязанности соблюдать положения таможенного и иного законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации. Таможенный орган вправе проводить досмотр товаров и транспортных средств в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, и их представителей в следующих случаях:

при неявке указанных лиц по истечении десяти дней после представления товаров и транспортных средств;

при существовании угрозы государственной безопасности, общественному порядку, жизни и здоровью человека, животным и растениям, окружающей природной среде, сохранению художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и при других обстоятельствах, не терпящих отлагательства;

при оставлении на таможенной территории Российской Федерации товаров в нарушение таможенного режима.

Досмотр товаров и транспортных средств в указанных случаях производится в присутствии не заинтересованных в результатах досмотра лиц (ст. 196 ТК России).

11. Должностное лицо таможенного органа, осуществляющее таможенный контроль в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации лицами , пользующимися таможенными льготами , имеет право:

проводить устный опрос лиц, перемещающих товары через таможенную границу Российской Федерации;

проверять заявленные в таможенной декларации сведения;

требовать при необходимости представления иных документов и сведений, необходимых для таможенного контроля и таможенного оформления, и проверять их;

проводить таможенный досмотр в формах, предусмотренных ТК России и иными актами законодательства Российской Федерации по таможенному делу либо не противоречащих законодательным актам Российской Федерации;

использовать при проведении таможенного контроля технические средства, безопасные для жизни и здоровья физических лиц, животных и растений и не причиняющие ущерба товарам и лицам;

на получение в соответствии с установленным порядком информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

на применение физической силы, специальных средств, а также огнестрельного оружия в соответствии с установленным порядком и в определенных случаях (глава 61 ТК России);

при проверке сообщения, заявления или иной информации о подготавливаемом, совершаемом или совершенном нарушении таможенных правил, до заведения дела о нарушении таможенных правил проводить таможенный контроль товаров и транспортных средств, а также получать от лиц, перемещающих товары и транспортные средства через таможенную границу Российской Федерации, таможенных брокеров и иных лиц необходимые для проверки документы, сведения и объяснения;

при непосредственном обнаружении признаков нарушения таможенных правил, совершенных лицами , пользующимися таможенными льготами , заводить дела о нарушении таможенных правил в соответствии с порядком, предусмотренным ТК России. Глава Представительства и должностные лица Представительства, а также проживающие вместе с ними члены их семей могут ввозить в Российскую Федерацию товары, предназначенные для их личного пользования , включая товары для первоначального обзаведения, и вывозить из Российской Федерации товары, предназначенные для их личного пользования, с освобождением от таможенных платежей, за исключением таможенных сборов за хранение, таможенное оформление товаров вне установленных для этого мест или вне времени работы таможенных органов и подобного рода услуги. Таможенное оформление товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и предназначенных для личного пользования лиц , пользующихся таможенными льготами , осуществляется с учетом следующих особенностей:

а) товары длительного пользования , не расходуемые в процессе эксплуатации (мебель, бытовая техника и др. ), могут ввозиться (вывозиться) временно на срок, не превышающий срок фактического пребывания лица на территории Российской Федерации, при представлении обязательства об обратном вывозе с этой территории;

б) товары, расходуемые в процессе потребления (продукты питания, табак и табачные изделия, алкогольная продукция, предметы личной гигиены и др. ), подлежат выпуску без обязательства об их обратном вывозе с территории Российской Федерации (выпуск в свободное обращение);

в) товары, ввезенные в Российскую Федерацию для официального (служебного) либо личного пользования, отчуждению на территории Российской Федерации не подлежат и должны быть вывезены за пределы ее территории, если иное не предусмотрено настоящими Правилами;

г) временно ввезенные товары, пришедшие в негодность в процессе эксплуатации, могут быть сняты с учета по решению таможенного органа. Таможенный орган вправе потребовать предъявить указанные товары для решения вопроса о снятии их с учета. После снятия с учета такие товары подлежат вывозу за пределы Российской Федерации или помещению под таможенный режим уничтожения товаров;

д) временно ввезенные товары, похищенные или выбывшие из владения помимо воли их владельца - лица , пользующегося таможенными льготами , могут быть сняты с учета таможенного органа только в случае соответствующего решения, принятого ГТК России на основе мотивированного заявления владельца товаров и ходатайства Представительства;

Страницы: 1, 2, 3


© 2010 БИБЛИОТЕКА РЕФЕРАТЫ