Рефераты

Таможенные сборы за таможенное сопровождение, применение, ставки

Таможенные сборы за таможенное сопровождение, применение, ставки

49

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Иркутский государственный университет путей сообщения

Кафедра: ТД

Дисциплина: Налоги и таможенные платежи.

Курсовая работа

Таможенные сборы за таможенное сопровождение, применение, ставки

Выполнил:

студент четвёртого курса

группы И-06-Т-361

Налётова А.А.

Проверил:

преподаватель

Поляков С.М.

г. Иркутск 2010 г.

Содержание

  • Введение
    • 1. Часть. Понятие таможенного сопровождения
    • 2. Часть. Принятие решения о таможенном сопровождении
    • 3. Часть. Таможенные сборы за таможенное сопровождение
    • Порядок взыскания таможенных сборов за таможенное сопровождение
    • Порядок исчисления, ставки сборов, сроки уплаты
    • Взыскание и возврат таможенных сборов
    • Освобождение от уплаты таможенных сборов
    • 4. Часть. Организация таможенного сопровождения товаров, транспортных средств
    • 5. Часть. Порядок оформления документов при таможенном сопровождении товаров
    • Порядок действия структурных подразделений
    • Таможенный наряд
    • Особенности таможенного сопровождения при перевозке товаров различными видами транспорта
    • Прибытие в место доставки
    • Вывод
    • Список литературы
    • Ссылки
Введение

Целью данной курсовой работы является рассмотрение применения и ставок таможенных сборов за таможенное сопровождение.

Задачи, поставленные в данной курсовой работе:

Рассмотреть порядок таможенного сопровождения;

Рассмотреть размеры таможенных сборов за таможенное сопровождение;

Рассмотреть примеры таможенного сопровождения;

Рассмотреть порядок оформления документации, а также организацию таможенного сопровождения;

С 1 января 2005 года вступила в действие новая глава НК РФ 33.1 "Таможенные сборы", введенная в Таможенный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 11 ноября 2004 года №139-ФЗ "О внесении изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации". Таким образом, названный закон устранил пробел в правовом регулировании и создал законодательную основу установления и взимания таможенных сборов на территории РФ

Но какова же правовая основа этих сборов?

Определение их дано в дополнении, внесенном в статью 11 ТК РФ.

Таможенный сбор - платеж, уплата которого является одним из условий совершения таможенными органами действий, связанных с таможенным оформлением, хранением, сопровождением товаров.

Стоит отметить, что в перечне налоговых сборов таможенный сбор не назван.

Виды таможенных сборов установлены статьей главой 33.1 статьёй 357.1 Таможенного кодекса Российской Федерации. К таможенным сборам относятся: за таможенное оформление; за таможенное сопровождение. [2]

1. Часть. Понятие таможенного сопровождения

Таможенное сопровождение товаров, транспортных средств и документов на них - это мера по обеспечению соблюдения законодательства Российской Федерации о таможенном деле при перемещении товаров, транспортных средств и документов на них под таможенным контролем, при использовании которой должностные лица таможенных органов Российской Федерации сопровождают перевозимые товары, транспортные средства и документы на них на основании решения таможенного органа Российской Федерации (далее - таможенное сопровождение).

Таможенное сопровождение заключается в сопровождении транспортных средств, перевозящих грузы через государственные границы. В отличие от обычного экспедирования груза, таможенное сопровождение бывает необходимо в том случае, когда речь идет о международных грузоперевозках и, соответственно, пересечении государственных границ. Осуществляться таможенное сопровождение грузов может должностными лицами таможенных органов, группой таможенного сопровождения, созданной при территориальном таможенном управлении, а также брокерскими компаниями, предприятиями, учреждениями и организациями с одинаковой целью: обеспечить соблюдение действующего таможенного законодательства.

Если речь идёт о сопровождении в лице сотрудников таможенных органов, то начальникам таможен разрабатываются, при необходимости, в соответствии с приказом и на основании Типовой инструкции, и с учетом особенностей оперативной обстановки, утверждаются и представляются (в копии) в отдел по контролю за доставкой товаров Управления инструкции для подчиненных подразделений. Далее создаются за счет имеющейся численности в подразделениях таможенной охраны оперативные группы (для сопровождения грузов и осуществления необходимых действий при осложнении криминогенной обстановки), организовывается их обучение по специальной программе.

Таможенное сопровождение груза подразумевает осуществление двух необходимых услуг: оформление всей необходимой таможенной документации и сопровождение груза.

Должностные лица таможенных органов и брокерские компании обязаны оформить всю необходимую документацию на транзит товара через границу российской Федерации. Сотрудники брокерских компаний могут договариваться с поставщиками и представлять интересы декларантов в таможенных службах для более быстрого оформления и доставки товара. При оформлении всей необходимой для транзита товара документации необходимо также получить сертификаты соответствия гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим нормам, а также получить классификационные решения относительно транспортируемого товара и необходимые разрешительные документы. Необходимо получить все необходимые транспортные и сопроводительные документы на транспортируемый товар. [3]

Так как в соответствии со статьёй 357.7 ТК РФ сборы за таможенное сопровождение взимаются при сопровождении транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с процедурой внутреннего таможенного транзита либо с таможенным режимом международного таможенного транзита, то стоит подробно рассмотреть порядок таможенного оформления товаров, перевозимых с применением книжки МДП (международная процедура доставки).

1. В соответствии со статьей 4 Конвенции МДП, 1975 таможенные органы не могут требовать в отношении товаров и транспортных средств, перевозимых по процедуре МДП, применения мер по обеспечению уплаты таможенных платежей.

2. В соответствии со статьей 23 Конвенции МДП, 1975 таможенные органы могут в исключительных случаях требовать сопровождения товаров и транспортных средств, перевозимых по процедуре МДП, за счет перевозчика. Сопровождение осуществляется в порядке, установленном Приказом ГТК России от 03.10.2000 N 897.

3. В соответствии с комментарием к статье 23 Конвенции МДП, 1975 таможенные органы могут требовать сопровождения товаров и транспортных средств, перевозимых по процедуре МДП, за счет перевозчика, в том числе в случае, если сумма таможенных платежей за перевозимые товары превышает 50 тыс. долларов США. В этом случае, в соответствии со статьей 17 Конвенции МДП, 1975, таможенные органы не могут требовать предъявления дополнительных книжек МДП. [4]

Данные статьи Конвенции, инструкции таможенных органов и другие законодательные акты часто нарушаются.

Пример:

Для сопоставления законов и ситуаций в реалии стоит рассмотреть пример из журнала "Вестник ВЭД" (Алмата, Казахстан). В нём рассматривался вопрос о международных автоперевозках в странах СНГ.

Казахстанскими представителями была затронута тема принудительного конвоирования автопоездов на территории России.

Конвенция МДП предусматривает применение сопровождения лишь в исключительных случаях. Более того, в соответствии с российским таможенным законодательством сопровождение должны производить специально подготовленные должностные лица таможенных органов, на практике же таможенный наряд применяется редко, чаще для этих целей перевозчикам навязываются дорогостоящие ($1 500-$2 000) услуги ЗАО "СВТС-сопровождение" (союз ветеранов таможенной службы). В случае отказа от "альтернативной" услуги, сроки простоя груза на СВХ могут затянуться на неопределенное время. А расходы по хранению грузов на СВХ и уплате неустойки за увеличение сроков доставки заказчику несет исключительно перевозчик.

К примеру, казахстанский автомобиль фирмы-перевозчика ТОО "Санрэй", перемещающий по книжке МДП оборудование из Германии в Казахстан (для компании "Казахмыс"), простоял на СВХ смоленской таможни 10 дней (!). Сотрудниками смоленской таможни было принято решение о применении таможенного сопровождения, причем казахстанского водителя принуждали воспользоваться услугами пресловутой компании "СВТС-сопровождение". Тот по причине отсутствия необходимой суммы отказался от этой "услуги", а (внеся необходимую плату) подал заявку на сопровождение его груза силами таможенного наряда. Однако груз простаивал на СВХ, и никого, кроме водителя, не волновали убытки, связанные с этим простоем. Заместитель начальника смоленской таможни Макаров М.В. на просьбу (по телефону) специалистов Казахстанской ассоциации ускорить принятие решения о сопровождении сослался на отсутствие такой возможности. Кроме того, он прямо заявил, что его не волнуют проблемы казахстанских перевозчиков и участников ВЭД, связанные с длительными простоями автомобилей на границе: "Пусть стоят, сколько могут, и пусть жалуются, куда хотят, нам до этого дела нет!". В итоге перевозчику пришлось заплатить за простой на СВХ около $3 000.

Аргументировали данную ситуацию просто: сослались на определение таможенного сопровождения. В соответствии с законодательством и приказами ФТС России таможенное сопровождение осуществляется сотрудниками таможенных органов. В некоторых случаях ФТС РФ вынуждена обращаться (в рамках договора поручительства) к услугам службы ветеранов таможенных органов. Вопрос правомочности использования сопровождения грузов по договору поручительства задавался таможенным органам Генеральной прокуратурой РФ. На основании этого запроса был сделан вывод, что подобное физическое сопровождение не является таможенным сопровождением как таковым. Поэтому нарушения законодательства, в том числе и нарушения Конвенции, здесь нет.

К сожалению, нарушение, или скорее неточное соответствие законодательству действует по всюду. Например, проведение немотивированного досмотра автопоездов. У каждой стороны всегда находятся обоснованные упреки в адрес таможенных органов соседних государств, через которые осуществляется транзит грузов. В частности, претензии отечественных перевозчиков часто обращены к России и Беларуси. Суть их сводится к противоречащим таможенной Конвенции МДП длительным простоям на границах в ожидании таможенного досмотра или сопровождения, принудительным помещениям транспортных средств на коммерческие склады, непомерным затратам за услуги хранения на СВХ (от 50 до 300 долларов за сутки). Российские и белорусские таможенники взяли за правило требовать предъявления перевозчиками документов, доказывающих правильное завершение операции МДП по предыдущим транзитным перевозкам товаров из Европы, в том числе копии книжек МДП, накладных CMR и оригинала свидетельства о подтверждении доставки товаров. Получается, что таможенные органы посредством перевозчиков контролируют объемы перевозимых товаров.

В отношении китайских товаров ситуация не лучше. По непонятным причинам эти товары российские таможенники подвергают обязательному таможенному сопровождению и двойному досмотру - на въезде и на выезде с российской территории. Последнее вообще противоречит логике, ведь автомобили идут не только под сопровождением, но и с пломбами российской таможни. К тому же, часто приходится слышать жалобы перевозчиков на то, что в ожидании досмотра машины с товаром могут простаивать недели и даже месяцы. В качестве примера можно привести Белгородскую таможню, где 18 казахстанских автомобилей, перемещавших товар из Китая на Украину по процедуре МДП, продержали на досмотре почти 3 месяца.

Бывает, что оплата таможенных процедур превышает сумму фрахта, лишая перевозчика прибыли, даже при условии, что при досмотре нет претензий ни по каким параметрам. Вот почему сегодня 99% грузов из Китая в Европу идет морем, а автомобильные перевозки идут на убыль.

Наряду с основным законодательством появляются все новые и новые распоряжения и приказы, часто противоречащие этому законодательству. К примеру, вышел приказ, согласно которому арендованные машины должны проходить под обязательным таможенным сопровождением. Распоряжение ГТК РФ № 457 от 15.07.2002 г. обязывало согласовывать транзитный проезд автопоездов через таможенные посты, расположенные в регионе деятельности южного Таможенного управления, куда относится астраханская, брянская и смоленская таможни, лично с Председателем ГТК, ныне ФТС России. То есть, если груз идет из Европы в Атыраускую область, скажем, через Астрахань, то таможня въезда на территорию России должна согласовывать с Москвой дальнейший проезд этих автомобилей до астраханской таможни. А это, естественно, приводит к простоям на границе. [5]

Для того, чтобы лучше представлять себе, что такое сопровождение, приведём примеры товаров, перевозимых с сопровождением.

Код позиции ТН ВЭД России:

7321 Печи отопительные, печи отопительно-варочные и печи для приготовления пищи (включая печи со вспомогательными котлами центрального отопления), фритюрницы, жаровни, горелки для плит, подогреватели для разогрева пищи и аналогичные бытовые устройства неэлектрические, и их части, из черных металлов:

8418 - Холодильники, морозильники и прочее холодильное или морозильное оборудование электрическое или других типов; тепловые насосы, кроме установок для кондиционирования воздуха товарной позиции 8415:

8421 - Центрифуги, включая центробежные сушилки; оборудование и устройства для фильтрования или очистки жидкостей или газов:

8423 Оборудование для взвешивания (кроме весов чувствительностью 0,05 г или выше), включая счётные или контрольные машины, приводимые в действие силой тяжести взвешиваемого груза; разновесы для весов всех типов:

8450 Машины стиральные, бытовые или для прачечных, включая машины, оснащенные отжимным устройством:

846900 Машинки пишущие, кроме принтеров товарной позиции 8443; устройства для обработки текстов:

8471 Вычислительные машины и их блоки; магнитные или оптические считывающие устройства, машины для переноса данных на носители информации в кодированной форме и машины для обработки подобной информации, в другом месте не поименованные или не включённые:

8472 Оборудование конторское (например, гектографические или трафаретные множительные аппараты, машины адресовальные, автоматические устройства для выдачи банкнот, машины для сортировки, подсчета или упаковки монет, машинки для заточки карандашей, перфорационные машины или машины для скрепления скобами) прочее:

8476 Автоматы торговые (например, для продажи почтовых марок, сигарет, продовольственных товаров или напитков), включая автоматы для размена банкнот и монет:

Группа 85 Электрические машины и оборудование, их части; звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура, аппаратура для записи и воспроизведения телевизионного изображения и звука, их части и принадлежности

9006 Фотокамеры (кроме кинокамер); фотовспышки и лампы - вспышки, кроме газоразрядных ламп товарной позиции 8539:

9402 Мебель медицинская, хирургическая, стоматологическая или ветеринарная (например, операционные столы, столы для осмотра, больничные койки с механическими приспособлениями, стоматологические кресла); парикмахерские кресла и аналогичные кресла с приспособлениями для вращения и одновременно для наклона и подъёма; части вышеупомянутых изделий.

Можно привести примеры, когда таможенное сопровождение требуют сами перевозчики.

Пример.

Бывают случаи, когда при ввозе в Россию товаров по процедуре МДП, в случае превышения размера таможенных платежей за перевозимый груз предела гарантии по книжке МДП в 50 тыс. долларов США, перевозчику (водителю) предлагают в пункте пропуска добровольно (в письменном виде) отказаться от дальнейшей перевозки по книжке МДП, и продолжить ее по национальной транзитной процедуре с использованием в качестве гарантии уплаты таможенных платежей поручительства третьего лица, которое оформляется непосредственно в пункте пропуска.

Поручителем в эксперименте выступает страховая компания "Русский страховой центр". Агентом компании в пунктах пропуска являются региональные дочерние предприятия ФГУП "Ростэк".

Безусловно, у перевозчика есть право отказаться от дальнейшей перевозки по процедуре МДП, что вытекает из пункта 2 статьи 26 Конвенции МДП, 1975, но происходить это должно исключительно на добровольной основе.

Вместе с тем, в АСМАП поступает информация о том, что имеются случаи фактически принуждения таможенными органами перевозчиков к отказу от перевозки по процедуре МДП при превышении размера таможенных платежей за перевозимый груз предела гарантии по книжке МДП, и требования оформить дальнейшую перевозку под поручительство третьего лица.

В связи с этим стоит напомнить о том, что положениями Конвенции МДП, 1975 в качестве единственной дополнительной меры, которую могут применить таможенные органы при перевозке по процедуре МДП при превышении размера таможенных платежей за перевозимый груз предела гарантии по книжке МДП, является таможенное сопровождение. Причем в соответствии со статьей 23 Конвенции МДП, 1975 сопровождение должно применяться в исключительных случаях, и его назначение является правом, но не обязанностью таможенных органов.

В случае принуждения таможенных органов к отказу от перевозки по процедуре МДП при превышении предела гарантии, рекомендуем требовать от таможенных органов оформить дальнейшую перевозку товаров по книжке МДП или назначить таможенное сопровождение, причем организовать его в сроки для выдачи разрешения на транзит (3 дня) и по ставкам (ст.357), установленным Таможенным кодексом Российской Федерации.

О случаях принуждения таможенными органами к отказу от перевозки по процедуре МДП стоит письменно информировать Администрацию АСМАП (ассоциация международных автомобильных перевозчиков) с подробным изложением обстоятельств происшедшего и с приложением копий имеющихся подтверждающих документов (при их наличии). [4]

2. Часть. Принятие решения о таможенном сопровождении

Транзитная декларация

Решение о таможенном сопровождении принимает начальник таможенного органа (лицо, его замещающее) либо заместитель начальника таможенного органа на основании заявки должностного лица таможенного органа Российской Федерации (далее - заявка) путем наложения письменной резолюции не позднее суток со дня подачи заявки.

Решение о таможенном сопровождении в случае перемещения товаров, транспортных средств и документов на них в соответствии с процедурой МДП таможенный орган принимает в особых случаях в соответствии со ст.23 Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с использованием книжек МДП (Конвенция МДП, 1975) и на основании актов законодательства Российской Федерации о таможенном деле и нормативных правовых актов ГТК России.

Таможенное сопровождение применяется только на таможенной территории Российской Федерации, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации.

В исключительных случаях, прямо предусмотренных международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о таможенном деле и принимаемыми в соответствии с ними нормативными актами ФТС России, таможенное сопровождение может применяться, даже если в отношении перемещаемых товаров обеспечена уплата таможенных платежей или применены иные меры по обеспечению соблюдения законодательства Российской Федерации о таможенном деле.

Таможенное сопровождение грузов должно быть организовано с учетом правил доставки товаров под таможенным контролем. [6]

При принятии решения о таможенном сопровождении товаров, транспортных средств и документов на них также учитываются:

данные о товарах (страна происхождения, уровень налогообложения, вид упаковки, возможность наложения средств идентификации);

стоимость товаров;

маршрут перевозки;

сведения о перевозчике, отправителе, получателе товаров, необходимые для целей таможенного контроля;

вид транспорта;

Другие факторы, которые могут повлечь за собой недоставление товаров, транспортных средств и документов на них в определенное таможенным органом место, а также иные нарушения законодательства Российской Федерации о таможенном деле и нормативных актов ФТС России.

Внутренний таможенный транзит - это таможенная процедура, которая применяется при перевозке иностранных товаров:

Порядок таможенного сопровождения товаров, установленный ст.87 ТК РФ, включает сопровождение таможенниками транспортных средств, которые перевозят ценности в соответствии с правилами внутреннего таможенного транзита.

Согласно ст.79 ТК РФ внутренний таможенный транзит применяется, если нерастаможенные иностранные товары перевозят:

из места их прибытия до места растаможивания;

из места нахождения до места вывоза с таможенной территории РФ;

между складами временного хранения, таможенными складами;

в иных случаях перевозки нерастаможенных иностранных товаров по территории РФ, если на эти товары не предоставлено обеспечение уплаты таможенных платежей.

Таможенный орган принимает решение об осуществлении таможенного сопровождения в случае:

когда товары, ошибочно поставленные в РФ, вывозятся обратно;

когда перевозчик хотя бы один раз в течение года не доставил товары к месту назначения;

когда не были обеспечены условия уплаты таможенных пошлин;

когда доставка товаров может иметь определенные риски в случае специфики товара;

когда перевозка товаров не может быть осуществлена таможенным перевозчиком;

когда перемещаются товары, запрещенные к ввозу в Российскую Федерацию или к вывозу из Российской Федерации;

когда перемещаются товары, подлежащие лицензированию, сертификации или контролю других государственных органов в иной форме, если не представлены соответствующие документы;

когда пограничный таможенный орган принял решение о производстве досмотра товаров на приграничных складах временного хранения;

когда имеются основания полагать, что перевозчик либо его транспортное средство не могут гарантировать соблюдения законодательства Российской Федерации о таможенном деле.

Место доставки товаров при внутреннем таможенном транзите определяется таможенным органом отправления на основании сведений о пункте назначения, указанном в транспортных (перевозочных) документах.

Местом доставки товаров является место нахождения таможенного органа, имеющее одновременно статус зоны таможенного контроля (в большинстве случаев территории СВХ, на которых располагаются таможенные посты либо структурные подразделения таможен, осуществляющие таможенное оформление товаров). Исключения могут составлять случаи доставки товаров в места нахождения склада получателя товаров.

При вывозе иностранных товаров с таможенной территории РФ пунктом их назначения будет место убытия за пределы РФ.

Транзитная декларация принимается таможенным органом отправления в день ее подачи, и будет являться разрешением на ВТТ. В качестве транзитной декларации лицо, получающее разрешение на ВТТ, вправе представить, а таможенный орган обязан принять любые коммерческие, транспортные документы (ТТН, ж/д накладные, МДП, TIR и т.д.) или таможенные документы, содержащие необходимые сведения.

Сведения, которые должна содержать транзитная декларация:

1) О наименовании и местонахождении отправителя или получателя

2) О стране отправления/назначения

3) О наименовании и местонахождении перевозчика или экспедитора

4) О транспортном средстве

5) Вся информация о товаре, в том числе код в соответствии с гармонизированной системой не менее 4 знаков

6) О наименовании и местонахождении места назначения товаров

7) Если планируется перегрузка товаров - это должно оговариваться

8) О планируемом сроке перевозки

9) О маршруте, если перевозка должна быть по определенному маршруту.

В качестве меры по обеспечению таможенного законодательства при таможенном транзите может быть таможенное сопровождение. Если транзитом занимается перевозчик, то эта мера не требуется, так как за все отвечает ASMAP-ассоциация международных автомобильных перевозчиков, но может быть применено таможенное сопровождение, если до этого было нарушение. [7]

3. Часть. Таможенные сборы за таможенное сопровождение

В соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за таможенное сопровождение товаров взимаются таможенные сборы в размерах, определяемых Государственным таможенным комитетом Российской Федерации по согласованию с Министерством Российской Федерации.

В соответствии с п.3 ст.87 ТК РФ за таможенное сопровождение взимаются таможенные сборы в соответствии с ТК РФ. Ставки таможенных сборов установлены статьей 357.10 Таможенного кодекса Российской Федерации. На основании п.2 ст.357.10 ТК РФ сумма таможенного сбора за таможенное сопровождение определяется в зависимости от вида транспорта и расстояния. Ставки сбора идентичны тем ставкам, которые были прописаны в Приказе ГТК России от 03.10.2000 N 897 (согласно Письму ГТК России от 22.01.2004 N 01-06/2109 настоящий Приказ применяется в части, не противоречащей положениям ТК РФ). Для исчисления суммы сборов за таможенное сопровождение применяются ставки, действующие на день принятия транзитной декларации таможенным органом (п.2 ст.357.4)

При таможенном сопровождении каждого транспортного средства, на котором перевозятся товары, либо транспортного средства, следующего в качестве товapa своим ходом, взимаются таможенные сборы за таможенное сопровождение в следующих размерах:

а) при таможенном сопровождении каждого автотранспортного средства и каждой единицы железнодорожного подвижного состава на расстояние:

до 50 км - 2000 рублей;

от 50 до 100 км - 3000 рублей;

от 100 до 200 км - 4000 рублей

свыше 200 км - 1000 рублей за каждые 100 километров пути, но не менее 6000 рублей;

б) при таможенном сопровождении каждого морского, речного или воздушного судна - 20000 рублей независимо от расстояния перемещения. (п.3 ст.357.9 ТК РФ)

Правительство РФ вправе определять случаи освобождения от уплаты таких сборов.

Транспортные средства - любые средства, используемые для перевозки товаров, в том числе:

морские и речные суда (в том числе баржи, лихтеры и другие плавучие средства);

воздушные суда (в том числе самолеты, вертолеты и другие летательные аппараты);

дорожные транспортные средства (в том числе прицепы и полуприцепы);

железнодорожный подвижной состав (вагоны, цистерны, платформы). [8]

Стоит разъяснить, что под собой подразумевают сборы за автотранспортные средства.

В соответствии с пп.1 п.2 ст.357.10 Таможенного кодекса Российской Федерации таможенные сборы за таможенное сопровождение уплачиваются за каждое сопровождаемое автотранспортное средство. При этом определение понятия "автотранспортное средство" в таможенном законодательстве отсутствует, в связи с чем возникают сложности при расчете сумм сборов за сопровождение состава автотранспортных средств (например, тягача с прицепом или полуприцепом).

Согласно п.2 ст.11 ТК РФ понятия, значения которых не определены кодексом, должны употребляться в значениях, определенных иным законодательством Российской Федерации.

Исходя из положений ст.2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", абзаца 40 п.1.2 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, п.1 государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки", утвержденного постановлением Госстандарта России от 01.02.2001 N 47-ст, а также примечаний 2 и 3 к классификатору видов транспорта и транспортировки товаров, утвержденному приказом ФТС России 08.08.2006 N 743, для целей расчета сумм сборов за таможенное сопровождение состава автотранспортных средств следует рассматривать состав автотранспортных средств не как единое автотранспортное средство, а как несколько автотранспортных средств.

Таким образом, при таможенном сопровождении состава автотранспортных средств следует взимать сборы за таможенное сопровождение каждого автотранспортного средства, входящего в его состав (в рассматриваемом случае - и за таможенное сопровождение тягача и за таможенное сопровождение прицепа). [9]

Порядок взыскания таможенных сборов за таможенное сопровождение

Уплата таможенных сборов за таможенное сопровождение товаров производится после принятия таможенным органом решения об осуществлении таможенного сопровождения товаров, но до начала фактического осуществления таможенным органом процедуры сопровождения (ст.357.6 ТК РФ).

Таможенные сборы за таможенное сопровождение уплачиваются таможенному органу, принявшему решение о таможенном сопровождении и организовавшему его.

В соответствии со ст.357.2 ТК РФ лицами, ответственными за уплату таможенных сборов за таможенное сопровождение, являются лица, получившие разрешение на внутренний таможенный транзит или международный таможенный транзит. То есть ответственными за уплату таможенных сборов в данном случае будут организации-перевозчики или экспедиторы. брокер или иной их представитель). Таможенное сопровождение согласно статье 87 Таможенного кодекса Российской Федерации это сопровождение транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с внутренним таможенным транзитом, осуществляемое должностными лицами таможенных органов.

Плательщиками таможенных сборов на основании статьи 357.5 Таможенного кодекса Российской Федерации являются декларанты и иные лица, обязанные уплачивать таможенные сборы. Вместе с тем, пунктом 2 данной статьи установлено, что уплатить таможенные сборы вправе любое лицо.

Уплата таможенных сборов за таможенное сопровождение товаров может производиться как по безналичному расчету, так и наличными средствами через кассу таможенного органа.

Учет поступления денежных средств за таможенное сопровождение товаров ведется в порядке, предусмотренном для таможенных платежей, формирующих внебюджетный фонд развития таможенной системы. В случае принятия решения о таможенном сопровождении товаров и оплаты за него в кассу таможни или представления в бухгалтерию платежного поручения само сопровождение должно быть организовано не позднее следующего дня.

Расходы, возникшие у перевозчика, отправителя или получателя товаров в связи с таможенным сопровождением, таможенные органы не возмещают.

Итак, сделаем вывод - столкнуться с таможенным сопровождением можно, если перевозимый товар очень дорогой, либо акцизный.

Вопрос по конвою акцизов довольно муторный, Лишь благодаря чистой случайности можно его избежать, но. Вот с дорогим грузом обычно поступают по схеме "переоформление", т.е. занижение цены по инвойсу. Это избавляет от необходимости сопровождения, да и вообще выгодно.

Судя по приведённому примеру, можно подумать, что отвертеться от дорогостоящих перевозчиков нельзя. Но после вступления в силу нового ТК, участники ВЭД получили кучу вариантов - как обойти "ненавязчивый сервис" таморгов.

Слабые стороны участников ВЭД:

предварительный зачет таможенных платежей, - перетекает на счет ТО после подачи декларации (деньги никуда не теряются). В этом случает денежка связывается всего лишь на несколько дней. Самая большая проблема в том, что плохо читаются приказы или отсутствует связь с представителями ТО;

банковская гарантия;

договор поручительства, и т.п.

Чтобы избежать внезапных проблем, есть два ЗЛА - хороший декларант (брокер) или работник отдела контроля за доставкой.

Второе гораздо лучше... [10]

В принципе, сборы за таможенное оформление и сопровождение можно обосновать как плату за услуги таможенных органов, изменив номы ТК РФ и ГК РФ.

Таможенное сопровождение без уплаты таможенных сборов за таможенное сопровождение допускается при условии представления перевозчиком или получателем товаров таможенному органу, принявшему решение о таможенном сопровождении или таможенному органу назначения, в качестве обеспечения уплаты таможенных сборов за таможенное сопровождение гарантии банка либо договора поручительства.

Порядок исчисления, ставки сборов, сроки уплаты

Порядок исчисления сборов установлен статьей 357.3 Таможенного кодекса Российской Федерации. Согласно данной статье таможенные сборы исчисляются самостоятельно лицами, ответственными за их уплату. Таможенные органы исчисляют таможенные сборы в случае выставления требований плательщику об уплате таможенных платежей.

В соответствии со статьёй 324 ТК РФ исчисление сумм подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов производится в валюте РФ, т.е. в рублях. В случаях, когда для целей исчисления таможенных пошлин, налогов, в том числе определения таможенной стоимости товаров, требуется произвести пересчет иностранной валюты, применяется курс иностранной валюты к валюте РФ, устанавливаемый Центральным банком РФ для целей учета и таможенных платежей, действующий на день принятия таможенной декларации таможенным органом.

Взыскание и возврат таможенных сборов

Пунктом 1 статьи 357.8 Таможенного кодекса Российской Федерации установлено, что взыскание и возврат таможенных сборов осуществляется в соответствии с порядком, установленным для взыскания и возврата таможенных пошлин и налогов.

В пункте 1 Письма №01-06/12388 сказано, что при выявлении случаев неправильного исчисления и уплаты таможенных сборов за таможенное оформление в результате допущенных технических ошибок, не влекущих корректировку сведений, влияющих на величину таможенных сборов, либо неправильного применения ставок таможенных сборов, возврат и взыскание таможенных сборов производятся в порядке, установленном ТК РФ и другими нормативными актами.

Разъяснения по поводу начисления пеней в случае неуплаты или не полной уплаты таможенных сборов содержатся в пункте 9 Письма №01-06/12388. В пункте 9 сказано, что начисление пеней в данном случае производится в соответствии со статьей 349 Таможенного кодекса Российской Федерации, то есть в порядке, установленном для начисления пеней в отношении таможенных пошлин, налогов. Вместе с тем обращено внимание на то, что в случаях уплаты таможенных сборов за таможенное оформление в полном объеме и в срок, установленный пунктом 1 статьи 357.6 ТК РФ, при нарушении срока подачи таможенной декларации пени не начисляются и не уплачиваются.

Освобождение от уплаты таможенных сборов

Правительство Российской Федерации вправе определять случаи освобождения от уплаты таможенных сборов за таможенное сопровождение.

4. Часть. Организация таможенного сопровождения товаров, транспортных средств

Перемещение сопровождаемых товаров, транспортных средств и документов на них в пределах 100 км или в пределах региона деятельности одной таможни допускается на основании решения о таможенном сопровождении без издания приказа по таможенному органу. Таможенное сопровождение организовывается на основании приказа таможенного органа. Таможенное сопровождение на расстояние свыше 100 км или проводимое вооруженным нарядом организуется на основании приказа таможни.

Сопровождение должно быть организовано таким образом, чтобы доставка товаров была осуществлена до окончания рабочего дня.

Таможенное сопровождение может организовывать таможенный орган отправления либо другой таможенный орган Российской Федерации. Таможенное сопровождение может быть организовано таможенным органом, который не является таможенным органом отправления при условии, что сопровождаемые товары, транспортные средства и документы на них находятся в регионе деятельности этого таможенного органа, либо он является таможенным органом назначения. Ответственность за организацию таможенного сопровождения возлагается на начальника таможенного органа (лицо, его замещающее), либо заместителя начальника таможенного органа, принявшего решение о таможенном сопровождении.

Таможенный орган, не являющийся таможенным органом отправления, в случае организации таможенного сопровождения перед принятием решения о таможенном сопровождении согласовывает свое решение с таможенным органом отправления и при необходимости информирует таможенный орган назначения по каналам оперативной связи.

Таможенное сопровождение от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения осуществляет, как правило, один таможенный наряд.

Смена таможенного наряда в таможенном органе по маршруту следования сопровождаемых товаров, транспортных средств и документов на них допускается в случае невозможности или нецелесообразности дальнейшего сопровождения товаров, транспортных средств и документов на них первоначально назначенным нарядом. [8]

Для организации наиболее рационального таможенного сопровождения, исключения скопления в пунктах пропуска через границу Российской Федерации (далее - пункты пропуска) товаров и транспортных средств при их перемещении по маршрутам движения основных товаропотоков региональные таможенные управления, в регионе деятельности которых находятся пункты пропуска, могут по согласованию с ФТС России создавать координационные центры, действующие на основании положений о их деятельности, разрабатываемых региональными таможенными управлениями и утверждаемых ФТС России, а также пункты смены таможенных нарядов (далее - ПСТН), перечень которых утверждает ФТС России.

При этом региональные таможенные управления создают таможенные наряды, которые осуществляют таможенное сопровождение от пунктов пропуска до ПСТН и в обратном направлении.

Таможенное сопровождение должно быть организовано не позднее одних суток после принятия начальником таможенного органа (лицом, его замещающим) либо заместителем начальника таможенного органа решения о таможенном сопровождении при условии уплаты таможенных сборов за таможенное сопровождение, либо представления документов, свидетельствующих об обеспечении их уплаты.

5. Часть. Порядок оформления документов при таможенном сопровождении товаров

Порядок действия структурных подразделений

Таможенное оформление сопровождаемых товаров и транспортных средств производится в таможенном органе назначения в приоритетном порядке.

Перед подачей заявки сотрудник таможенного органа присваивает ей порядковый номер. Структуру номера, порядок его присвоения и порядок регистрации заявки утверждает начальник соответствующего структурного подразделения (отвечающего за делопроизводство).

После принятия решения о таможенном сопровождении заявка с соответствующей резолюцией начальника таможенного органа (лица, его замещающего) либо заместителя начальника таможенного органа направляется начальникам соответствующих структурных подразделений таможенного органа для подготовки приказа, документов и формирования состава таможенного наряда.

Страницы: 1, 2


© 2010 БИБЛИОТЕКА РЕФЕРАТЫ