Таможенный контроль
p align="left">Таможенный осмотр товаров и транспортных средств 1. Таможенный осмотр товаров и транспортных средств - внешний визуальный осмотр товаров, багажа физических лиц, транспортных средств, грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации товаров для целей таможенного контроля, проводимый уполномоченными должностными лицами таможенного органа, если такой осмотр не связан со вскрытием транспортного средства либо его грузовых помещений и нарушением упаковки товаров. 2. В зоне таможенного контроля таможенный осмотр товаров и транспортных средств может проводиться в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, и их представителей, за исключением случаев, когда указанные лица изъявляют желание присутствовать при таможенном осмотре. 3. В случае установления в ходе проведения таможенного осмотра товаров и транспортных средств факта неверного указания количества товаров при их декларировании таможенный орган самостоятельно определяет количество товаров для таможенных целей. 4. По результатам таможенного осмотра товаров и транспортных средств должностными лицами таможенных органов может быть составлен акт по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, если результаты такого осмотра могут понадобиться в дальнейшем. По требованию лица, обладающего полномочиями в отношении товаров и (или) транспортных средств, должностные лица таможенного органа обязаны составить акт либо проставить отметку о факте проведения таможенного осмотра на транспортном (перевозочном) документе, имеющемся у лица. Второй экземпляр акта о проведении таможенного осмотра вручается лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров и (или) транспортных средств. Декларирование товаров 1. Декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации или иным способом, предусмотренным настоящим Кодексом, в письменной, устной, электронной или конклюдентной форме сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей. Декларирование товаров производится декларантом либо таможенным брокером (представителем) (глава 15) по выбору декларанта. 2. Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только теми сведениями, которые необходимы для целей исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства Российской Федерации. 3. В таможенной декларации могут быть указаны следующие основные сведения (в том числе в кодированном виде): 1) заявляемый таможенный режим; 2) сведения о декларанте, таможенном брокере (представителе), лице, указанном в статье 16 настоящего Кодекса, об отправителе и о получателе товаров; 3) сведения о транспортных средствах, используемых для международной перевозки товаров и (или) их перевозки по таможенной территории Российской Федерации под таможенным контролем; 4) сведения о товарах: наименование; описание; классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности; наименование страны происхождения; наименование страны отправления (назначения); описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера); количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) или в других единицах измерения; таможенная стоимость; 5) сведения об исчислении таможенных платежей: ставки ввозных или вывозных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов; применение льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов; применение тарифных преференций; суммы исчисленных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов; установленный Центральным банком Российской Федерации на день подачи таможенной декларации курс валюты для целей учета и таможенных платежей; 6) сведения о внешнеэкономической сделке и ее основных условиях; 7) сведения о соблюдении ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности; 8) сведения о производителе товаров; 9) сведения, подтверждающие соблюдение условий помещения товаров под заявляемый таможенный режим; 10) сведения о представляемых документах, необходимых для декларирования (статья 131); 11) сведения о лице, составившем таможенную декларацию; 12) место и дата составления таможенной декларации. 4. В случае использования таможенной декларации в качестве документа для целей осуществляемых органами валютного контроля, таможенными органами и другими агентами валютного контроля учета и контроля валютных операций в таможенной декларации подлежат указанию в соответствии с компетенцией таможенных органов в осуществлении валютного контроля также сведения, необходимые для этих целей, в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования. 5.Таможенная декларация удостоверяется лицом, ее составившим, и подписывается работником этого лица. Удостоверение декларации производится путем проставления печати, если в соответствии с законодательством Российской Федерации лицо, составившее таможенную декларацию, должно иметь печать. 6. Форма декларирования определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, в соответствии с настоящим Кодексом и иными правовыми актами Российской Федерации. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, вправе сокращать перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, с учетом категории лиц, указанных в статье 16 настоящего Кодекса, видов товаров, требований таможенных режимов или исходя из вида транспорта, используемого при перемещении товаров через таможенную границу. 7. Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, и формы, в которых они представляются, подлежат официальному опубликованию. Нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, устанавливающие перечни сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, вступают в силу не ранее чем по истечении 90 дней со дня их официального опубликования, за исключением случаев, предусмотренных абзацами вторым и третьим пункта 3 статьи 5 настоящего Кодекса. Срок подачи таможенной декларации 1. Таможенная декларация на товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации, подается не позднее 15 дней со дня предъявления товаров таможенным органам в месте их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия, за исключением случаев, предусмотренных статьями 150, 286 и 293 настоящего Кодекса. 2. Если срок, указанный в пункте 1 настоящей статьи, недостаточен декларанту для сбора необходимых документов и сведений, по мотивированному обращению этого декларанта в письменной форме таможенный орган продлевает срок подачи таможенной декларации. Продление срока подачи таможенной декларации не должно приводить к нарушению срока временного хранения товаров. 3. Если окончание срока подачи таможенной декларации приходится на нерабочий день таможенного органа, днем окончания этого срока считается следующий за ним рабочий день таможенного органа. 4. Таможенная декларация на товары, вывозимые с таможенной территории Российской Федерации, подается до их убытия с таможенной территории Российской Федерации, за исключением случаев, установленных статьей 314 настоящего Кодекса. Декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации или иным способом, предусмотренным настоящим Кодексом, в письменной, устной, электронной или конклюдентной форме сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей. Декларирование товаров производится декларантом либо таможенным брокером (представителем) (глава 15) по выбору декларанта. 2. Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только теми сведениями, которые необходимы для целей исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства Российской Федерации. 3. В таможенной декларации могут быть указаны следующие основные сведения (в том числе в кодированном виде): 1) заявляемый таможенный режим; 2) сведения о декларанте, таможенном брокере (представителе), лице, указанном в статье 16 настоящего Кодекса, об отправителе и о получателе товаров; 3) сведения о транспортных средствах, используемых для международной перевозки товаров и (или) их перевозки по таможенной территории Российской Федерации под таможенным контролем; 4) сведения о товарах: наименование; описание; классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности; наименование страны происхождения; наименование страны отправления (назначения); описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера); количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) или в других единицах измерения; таможенная стоимость; 5) сведения об исчислении таможенных платежей: ставки ввозных или вывозных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов; применение льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов; применение тарифных преференций; суммы исчисленных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов; установленный Центральным банком Российской Федерации на день подачи таможенной декларации курс валюты для целей учета и таможенных платежей; 6) сведения о внешнеэкономической сделке и ее основных условиях; 7) сведения о соблюдении ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности; 8) сведения о производителе товаров; 9) сведения, подтверждающие соблюдение условий помещения товаров под заявляемый таможенный режим; 10) сведения о представляемых документах, необходимых для декларирования (статья 131); 11) сведения о лице, составившем таможенную декларацию; 12) место и дата составления таможенной декларации. 4. В случае использования таможенной декларации в качестве документа для целей осуществляемых органами валютного контроля, таможенными органами и другими агентами валютного контроля учета и контроля валютных операций в таможенной декларации подлежат указанию в соответствии с компетенцией таможенных органов в осуществлении валютного контроля также сведения, необходимые для этих целей, в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования. 5. Таможенная декларация удостоверяется лицом, ее составившим, и подписывается работником этого лица. Удостоверение декларации производится путем проставления печати, если в соответствии с законодательством Российской Федерации лицо, составившее таможенную декларацию, должно иметь печать. 6. Форма декларирования определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, в соответствии с настоящим Кодексом и иными правовыми актами Российской Федерации. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, вправе сокращать перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, с учетом категории лиц, указанных в статье 16 настоящего Кодекса, видов товаров, требований таможенных режимов или исходя из вида транспорта, используемого при перемещении товаров через таможенную границу. 7. Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, и формы, в которых они представляются, подлежат официальному опубликованию. Нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, устанавливающие перечни сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, вступают в силу не ранее чем по истечении 90 дней со дня их официального опубликования, Место декларирования товаров 1. Таможенная декларация может быть подана любому таможенному органу, правомочному принимать таможенные декларации. 2. В целях обеспечения эффективности контроля за соблюдением таможенного законодательства Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, вправе устанавливать определенные таможенные органы для декларирования отдельных видов товаров только: 1) в случае необходимости применения специализированного оборудования и (или) специальных знаний для таможенного оформления таких товаров, как культурные ценности, вооружение, военная техника и боеприпасы, радиоактивные и делящиеся материалы; 2) в зависимости от вида транспорта, используемого для международной перевозки товаров (автомобильный, морской (речной), воздушный, железнодорожный, трубопроводный и линии электропередачи); 3) в случае перемещения через таможенную границу отдельных видов товаров, в отношении которых зафиксированы частые случаи нарушения таможенного законодательства Российской Федерации либо установлены запреты и ограничения в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности; 4) в случае необходимости проведения специального контроля за отдельными товарами, содержащими объекты интеллектуальной собственности, по перечню, устанавливаемому Правительством Российской Федерации. 3. В случае подачи таможенной декларации в иной таможенный орган, чем установленный в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, таможенная декларация в день ее подачи пересылается таможенным органом, в который подана таможенная декларация, в надлежащий таможенный орган. Срок принятия таможенной декларации (статья 132) в этом случае продлевается на время, необходимое для ее пересылки, но не более чем на два рабочих дня. 4. Нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, устанавливающие места декларирования отдельных видов товаров, вступают в силу не ранее чем по истечении 90 дней со дня их официального опубликования. . Таможенная декларация может быть подана любому таможенному органу, правомочному принимать таможенные декларации. 2. В целях обеспечения эффективности контроля за соблюдением таможенного законодательства Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, вправе устанавливать определенные таможенные органы для декларирования отдельных видов товаров только: (в ред. Федеральных законов от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 26.06.2008 N 103-ФЗ) 1) в случае необходимости применения специализированного оборудования и (или) специальных знаний для таможенного оформления таких товаров, как культурные ценности, вооружение, военная техника и боеприпасы, радиоактивные и делящиеся материалы; 2) в зависимости от вида транспорта, используемого для международной перевозки товаров (автомобильный, морской (речной), воздушный, железнодорожный, трубопроводный и линии электропередачи); 3) в случае перемещения через таможенную границу отдельных видов товаров, в отношении которых зафиксированы частые случаи нарушения таможенного законодательства Российской Федерации либо установлены запреты и ограничения в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности; 4) в случае необходимости проведения специального контроля за отдельными товарами, содержащими объекты интеллектуальной собственности, по перечню, устанавливаемому Правительством Российской Федерации. 3. В случае подачи таможенной декларации в иной таможенный орган, чем установленный в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, таможенная декларация в день ее подачи пересылается таможенным органом, в который подана таможенная декларация, в надлежащий таможенный орган. Срок принятия таможенной декларации (статья 132) в этом случае продлевается на время, необходимое для ее пересылки, но не более чем на два рабочих дня. 4. Нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, устанавливающие места декларирования отдельных видов товаров, вступают в силу не ранее чем по истечении 90 дней со дня их официального опубликования. Статья 132. Принятие таможенной декларации 1. Факт подачи таможенной декларации и представления необходимых документов фиксируется в день их получения таможенным органом. По запросу лица, подавшего таможенную декларацию, таможенный орган незамедлительно выдает письменное подтверждение (в том числе в форме электронного документа) о получении таможенной декларации и представлении необходимых документов. 2. Поданная таможенная декларация принимается таможенным органом в день ее получения, за исключением случаев, если: таможенная декларация подана в таможенный орган, не правомочный принимать таможенные декларации; таможенная декларация подается ненадлежащим лицом; в таможенной декларации не указаны необходимые сведения (статья 124); таможенная декларация не подписана либо не удостоверена надлежащим образом или составлена не по установленной форме; при подаче таможенной декларации не представлены документы, необходимые для таможенного оформления, за исключением документов, которые могут быть представлены после принятия таможенной декларации в соответствии с пунктом 5 статьи 131 настоящего Кодекса; в отношении декларируемых товаров не совершены действия, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны совершаться до подачи или одновременно с подачей таможенной декларации. Факт неуплаты таможенных пошлин, налогов на момент подачи таможенной декларации не является основанием для отказа в принятии таможенной декларации. (в ред. Федерального закона от 11.11.2004 N 139-ФЗ) 3. С момента принятия таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение. 4. Если таможенная декларация не принята таможенным органом, такая декларация считается для таможенных целей неподанной. 5. О причинах отказа в принятии таможенной декларации таможенный орган уведомляет лицо, подавшее декларацию, не позднее дня, следующего за днем подачи декларации. По запросу лица, подавшего таможенную декларацию, такое уведомление представляется в письменной форме. Уничтожение Уничтожение - таможенный режим, при котором иностранные товары уничтожаются под таможенным контролем без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Условия помещения товаров под таможенный режим 1. Уничтожение товаров допускается, если товары, подвергнутые уничтожению, не могут быть восстановлены в первоначальном состоянии экономически выгодным способом. 2. Не допускается уничтожение следующих категорий товаров: 1) культурных ценностей; 2) видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, за исключением случаев, когда требуется их уничтожение в целях пресечения эпидемий и эпизоотий; 3) товаров, принятых таможенными органами в качестве предмета залога, до прекращения отношений залога; 4) которые изъяты или на которые наложен арест в соответствии с законодательством Российской Федерации; 5) иных товаров, перечень которых может устанавливаться Правительством Российской Федерации. 3. Уничтожение товаров не допускается, если: может причинить существенный вред окружающей среде или представлять непосредственную либо потенциальную опасность для жизни и здоровья людей; производится путем потребления товаров в соответствии с их обычным предназначением; может повлечь расходы для государственных органов Российской Федерации. Таможенное оформление товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях 1. Таможенное оформление товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, сопровождаемых документами, предусмотренными актами Всемирного почтового союза, производится в соответствии с настоящим Кодексом с учетом особенностей, предусмотренных настоящей главой. 2. Таможенное оформление товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, производится в приоритетном порядке и в кратчайшие сроки, которые не могут превышать три дня. Конкретные сроки таможенного оформления определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление деятельностью в области почтовой связи. 3. Таможенное оформление товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, производится в местах международного почтового обмена, за исключением случая, предусмотренного пунктом 6 настоящей статьи. Объекты почтовой связи, являющиеся местами международного почтового обмена, определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление деятельностью в области почтовой связи. 4. Если все сведения, требуемые таможенными органами для таможенных целей, содержатся в документах, предусмотренных актами Всемирного почтового союза и сопровождающих международные почтовые отправления, представление отдельной таможенной декларации не требуется, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи. 5. Декларирование товаров путем подачи отдельной таможенной декларации требуется в случае, если: 1) стоимость ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации товаров превышает пределы, установленные пунктом 1 статьи 295 настоящего Кодекса для перемещения товаров в международных почтовых отправлениях без уплаты таможенных пошлин, налогов, за исключением случаев, когда товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, пересылаются в адрес физических лиц; 2) вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации должен быть подтвержден отправителем товаров таможенному и (или) налоговому органам; 3) ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации товары предназначены к помещению под таможенный режим, не предусматривающий выпуска товаров для свободного обращения. 6. Таможенное оформление товаров, в отношении которых должна быть подана отдельная таможенная декларация в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, может производиться таможенными органами, в регионе деятельности которых находятся получатели или отправители, в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление деятельностью в области почтовой связи. 7. Таможенное оформление вывозимых с таможенной территории Российской Федерации в международных почтовых отправлениях товаров, в отношении которых должна быть подана отдельная таможенная декларация в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, производится их отправителями либо лицами, действующими от их имени, до сдачи указанных товаров организациям почтовой связи для отправки. Статья 294. Таможенный осмотр и таможенный досмотр международных почтовых отправлений 1. Организации почтовой связи по требованию таможенных органов предъявляют международные почтовые отправления для проведения таможенного осмотра и таможенного досмотра. Способы такого предъявления определяются таможенными органами. 2. Таможенные органы не требуют предъявления им следующих видов ввозимых почтовых отправлений: почтовых карточек и писем; литературы для слепых. При наличии достаточных оснований полагать, что в указанных почтовых отправлениях содержатся товары, запрещенные или ограниченные к ввозу на таможенную территорию Российской Федерации, а также при проведении таможенного осмотра или таможенного досмотра на основе выборочных или случайных проверок таможенные органы вправе требовать предъявления указанных почтовых отправлений. 3. Таможенные органы вправе требовать у организаций почтовой связи предъявления вывозимых международных почтовых отправлений, в отношении которых таможенные органы проводят таможенный осмотр или таможенный досмотр на основе выборочных или случайных проверок. 4. При проведении таможенного осмотра или таможенного досмотра в максимальной степени используются технические средства таможенного контроля. Особенности ввоза, вывоза и декларирования товаров, перемещаемых по линиям электропередачи 1. Ввоз на таможенную территорию Российской Федерации и вывоз с этой территории товаров, перемещаемых по линиям электропередачи, допускаются без предварительного разрешения таможенного органа при условии последующего декларирования и уплаты таможенных платежей по правилам, установленным настоящей статьей. 2. Таможенные процедуры временного хранения и внутреннего таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых по линиям электропередачи, не применяются. 3. Декларирование перемещаемой через таможенную границу электрической энергии производится путем подачи таможенной декларации не позднее 20-го числа месяца, следующего за каждым календарным месяцем фактической поставки товаров. По мотивированному обращению декларанта таможенный орган продлевает срок подачи таможенной декларации, но не более чем на пять дней. 4. Декларированию подлежит фактическое количество электрической энергии, которое устанавливается на основании показаний приборов учета, установленных в технологически обусловленных местах и фиксирующих перемещение электрической энергии. Количество электрической энергии, перемещаемой между двумя государствами, определяется как сальдо-переток (алгебраическая сумма перетоков электрической энергии в противоположных направлениях по находящимся в работе межгосударственным линиям электропередачи всех классов напряжений) за каждый календарный месяц. Рассчитанное значение сальдо-перетока корректируется на величину имеющих место при перемещении электрической энергии потерь электрической энергии в сетях. Декларирование производится на основании актов о фактических поставках электрической энергии по соответствующему внешнеторговому договору. 5. Таможенные пошлины, налоги уплачиваются не позднее дня подачи таможенной декларации на товары, перемещаемые через таможенную границу в течение одного календарного месяца. Ввоз на таможенную территорию Российской Федерации и вывоз с этой территории товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, допускаются после принятия таможенной декларации и выпуска таможенным органом товаров в соответствии с условиями заявленного в ней таможенного режима. 2. При подаче таможенной декларации фактическое предъявление товаров не требуется. 3. При ввозе на таможенную территорию Российской Федерации или вывозе с этой территории товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, допускаются смешивание товаров, а также изменение количества и состояния (качества) товаров вследствие технологических особенностей транспортировки и специфических характеристик товаров в соответствии с техническими регламентами и национальными стандартами, действующими в Российской Федерации. 4. Таможенные процедуры временного хранения и внутреннего таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, не применяются. Статья 311. Порядок декларирования товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом 1. При перемещении товаров через таможенную границу трубопроводным транспортом допускается их периодическое временное декларирование по правилам, установленным статьей 138 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Во временной таможенной декларации допускается заявление сведений исходя из намерений ввоза или вывоза ориентировочного количества товаров в течение определенного периода времени, не превышающего срока действия внешнеторгового договора, условной таможенной стоимости (оценки), определяемой согласно количеству товаров, планируемому к перемещению через таможенную границу, и (или) предусмотренному условиями внешнеторгового договора порядку определения цены указанных товаров. Допускается подача одной временной таможенной декларации на товары, ввозимые или вывозимые одним и тем же лицом, перемещающим товары в соответствии с условиями одного таможенного режима в счет исполнения обязательств по нескольким внешнеторговым договорам (в том числе по разным условиям поставки, ценообразования и оплаты). 2. Временная таможенная декларация представляется декларантом на период времени, не превышающий одного квартала, а на природный газ - одного календарного года, не позднее 20-го числа месяца, предшествующего этому периоду. Если в течение календарного месяца поставки изменяются условия поставки и (или) количество товаров, указанных в принятой таможенным органом временной таможенной декларации, допускается подача дополнительной временной таможенной декларации в течение месяца поставки. 3. Декларант обязан подать одну или несколько надлежащим образом заполненных полных таможенных деклараций на товары, ввезенные или вывезенные за каждый календарный месяц поставки товаров. Полная таможенная декларация должна быть подана не позднее 20-го числа месяца, следующего за календарным месяцем поставки товаров. По мотивированному обращению декларанта таможенный орган продлевает срок подачи полной таможенной декларации на вывозимые товары, но не более чем до 90 дней. Продление срока подачи полной таможенной декларации не продлевает сроков уплаты причитающихся сумм таможенных пошлин, налогов. 4. Если в течение календарного месяца заявленные к ввозу или вывозу во временной таможенной декларации товары не ввозились или фактически не вывозились, декларант обязан уведомить об этом таможенный орган в письменной форме до истечения срока подачи полной таможенной декларации. Ввоз на таможенную территорию Российской Федерации и вывоз с этой территории товаров, перемещаемых по линиям электропередачи, допускаются без предварительного разрешения таможенного органа при условии последующего декларирования и уплаты таможенных платежей по правилам, установленным настоящей статьей. 2. Таможенные процедуры временного хранения и внутреннего таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых по линиям электропередачи, не применяются. 3. Декларирование перемещаемой через таможенную границу электрической энергии производится путем подачи таможенной декларации не позднее 20-го числа месяца, следующего за каждым календарным месяцем фактической поставки товаров. По мотивированному обращению декларанта таможенный орган продлевает срок подачи таможенной декларации, но не более чем на пять дней. 4. Декларированию подлежит фактическое количество электрической энергии, которое устанавливается на основании показаний приборов учета, установленных в технологически обусловленных местах и фиксирующих перемещение электрической энергии. Количество электрической энергии, перемещаемой между двумя государствами, определяется как сальдо-переток (алгебраическая сумма перетоков электрической энергии в противоположных направлениях по находящимся в работе межгосударственным линиям электропередачи всех классов напряжений) за каждый календарный месяц. Рассчитанное значение сальдо-перетока корректируется на величину имеющих место при перемещении электрической энергии потерь электрической энергии в сетях. Декларирование производится на основании актов о фактических поставках электрической энергии по соответствующему внешнеторговому договору. 5. Таможенные пошлины, налоги уплачиваются не позднее дня подачи таможенной декларации на товары, перемещаемые через таможенную границу в течение одного календарного месяца. Документы и сведения, представляемые при международной перевозке воздушным транспортом 1. При международной перевозке воздушным транспортом перевозчик сообщает таможенному органу следующие сведения: 1) указание знаков национальной принадлежности и регистрационных знаков судна; 2) номер рейса, указание маршрута полета, пункта вылета, пункта прибытия судна; 3)наименование эксплуатанта судна; 4) о количестве членов экипажа; 5) о количестве пассажиров на судне, их фамилии и инициалы, наименование пунктов посадки и высадки; 6) указание видов товаров; 7) номер грузовой накладной, количество мест по каждой грузовой накладной; 8) наименование пункта погрузки и пункта выгрузки товаров; 9) количество бортовых припасов, погружаемых на судно или выгружаемых с него; 10) о наличии (об отсутствии) на борту судна международных почтовых отправлений; 11) о наличии (об отсутствии) на борту судна товаров, ввоз которых на таможенную территорию Российской Федерации запрещен или ограничен, включая валюту Российской Федерации и валютные ценности, которые находятся у членов экипажа, лекарственные средства, в составе которых содержатся наркотические, сильнодействующие средства, психотропные и ядовитые вещества, оружие, боеприпасы. 2. Перевозчик сообщает сведения, указанные в пункте 1 настоящей статьи, путем представления таможенному органу следующих документов: 1) стандартного документа перевозчика, предусмотренного международными соглашениями в области гражданской авиации (генеральная декларация); 2) документа, содержащего сведения о перевозимых на борту воздушного судна товарах (грузовая ведомость); 3) документа, содержащего сведения о бортовых припасах; 4) авиагрузовых накладных; 5) документа, содержащего сведения о перевозимых на борту пассажирах и об их багаже (пассажирская ведомость); 6) документа, предписываемого Всемирной почтовой конвенцией. При международной перевозке воздушным транспортом перевозчик сообщает таможенному органу следующие сведения: 1) указание знаков национальной принадлежности и регистрационных знаков судна; 2) номер рейса, указание маршрута полета, пункта вылета, пункта прибытия судна; 3) наименование эксплуатанта судна; 4) о количестве членов экипажа; 5) о количестве пассажиров на судне, их фамилии и инициалы, наименование пунктов посадки и высадки; 6) указание видов товаров; 7) номер грузовой накладной, количество мест по каждой грузовой накладной; 8) наименование пункта погрузки и пункта выгрузки товаров; 9) о количестве бортовых припасов, погружаемых на судно или выгружаемых с него; 10) о наличии (об отсутствии) на борту судна международных почтовых отправлений; 11) о наличии (об отсутствии) на борту судна товаров, ввоз которых на таможенную территорию Российской Федерации запрещен или ограничен, включая валюту Российской Федерации и валютные ценности, которые находятся у членов экипажа, лекарственные средства, в составе которых содержатся наркотические, сильнодействующие средства, психотропные и ядовитые вещества, оружие, боеприпасы. 2. Перевозчик сообщает сведения, указанные в пункте 1 настоящей статьи, путем представления таможенному органу следующих документов: 1) стандартного документа перевозчика, предусмотренного международными соглашениями в области гражданской авиации (генеральная декларация); 2) документа, содержащего сведения о перевозимых на борту воздушного судна товарах (грузовая ведомость); 3) документа, содержащего сведения о бортовых припасах; 4) авиагрузовых накладных; 5) документа, содержащего сведения о перевозимых на борту пассажирах и об их багаже (пассажирская ведомость); 6) документа, предписываемого Всемирной почтовой конвенцией. Соблюдение запретов и ограничений при перемещении товаров через таможенную границу Товары, запрещенные в соответствии с законодательством Российской Федерации к ввозу на таможенную территорию Российской Федерации, подлежат немедленному вывозу с таможенной территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или иными федеральными законами. Вывоз указанных товаров производится перевозчиком. В случае невозможности вывоза или неосуществления немедленного вывоза эти товары подлежат помещению на склады временного хранения или в иные места, являющиеся зонами таможенного контроля (статья 362), за счет лиц, указанных в статье 16 настоящего Кодекса. Предельный срок временного хранения таких товаров составляет трое суток, если иной срок не предусмотрен иными федеральными законами в отношении отдельных видов товаров. Распоряжение указанными товарами по истечении этого срока производится в соответствии с главой 41 настоящего Кодекса.
Страницы: 1, 2, 3, 4
|