Рефераты

Анализ влияния отдела логистики на эффективность работы транспортного предприятия

Анализ влияния отдела логистики на эффективность работы транспортного предприятия

2

Контрольная работа

ВАРИАНТ 3.

Ответьте на вопросы и решите тестовое задание

Вопрос10. В чем заключается научность логистики?

Вопрос11. Что такое конкретность логистики?

Вопрос12. В чем состоит конструктивность логистики?

Вопрос13. В чем проявляется системность логистики?

Варианты ответов на вопросы 10, 11, 12, 13

Использование водного транспорта уменьшило транспортные расходы фирмы на 3 руб./т.

Фирма последовательно устраняет все узкие места в логистической цепи.

Заведующий складом с дипломом кандидата экономических наук получает повышенную зарплату.

Фирма приобрела компьютерную программу оптимизации розничной торговой сети.

5.Изменение маршрутов движения сократило износ транспортных средств на 18%.

Бухгалтерия фирмы подтвердила высокую экономическую эффективность службы логистики.

Транспортная фирма изменяет свои тарифы в строгой зависимости от изменения цен на горючее.

Контроль движения грузов в пути существенно сократил потери товаров.

По рекомендации службы логистики цех организовал послепродажное обслуживание.

Расчетом определено количество складов, которые целесообразно построить в регионе.

Ценообразование поручено службам маркетинга и логистики.

12. Диспетчерская составляет график загрузки автотранспорта на неделю вперед.

13. Изменение упаковки сократило потери товаров на 7%.

14. Методами математического программирования оптимизировано использование ресурсов.

15. На складе ведется учет прихода и расхода каждой единицы хранения.

Ответы на вопросы:

10. 3, 4, 10, 14.

11. 1, 5, 6, 13.

12. 8, 12, 15.

13. 2, 7, 9, 11.

Вопрос 14. Какие ситуации и числовые данные увязываются с анализом методом ABC?

Вопрос 15. Какие числовые данные можно использовать при определении расходов на тонно-километр?

Вопрос 16. Какие числовые данные характеризуют загрузку складов?

Варианты ответов на вопросы 14, 15, 16

Максимальный материальный запас на продовольственном складе площадью 3000 м2 равен 5400 т.

На склад, где хранятся товары 540 номенклатурных позиций, за год поступило 76 500 заявок.

Каждый квадратный метр площади склада дает грузооборот до 20 т в год.

4.Автомобиль грузоподъемностью 5 т расходует на 100 км 15 л горючего.

На продовольственном складе может храниться немногим менее 2т товаров на 1м2.

Себестоимость доставки 10т груза на расстояние 50 км составляет 180 руб.

Через склад площадью 5000 м2 проходит грузооборот 25 000 т/год.

Запчасти стандартного и повышенного спроса отгружает клиентам склад посредника.

9.Грузооборот 20 000 т/км равен произведению массы груза 500 т на среднюю дальность перевозки 40 км.

Общие расходы фирмы составили 12 000 руб./год, в том числе 9000 руб./год на логистику.

Грузооборот склада в самый напряженный месяц больше среднего грузооборота на 90%.

Склад в среднем за год получает 287 заявок на одну позицию номенклатуры товаров.

Размер платы за пользование грузовым автомобилем зависит от расстояния перевозки, массы и класса перевозимого груза.

Склад получает вдвое больше заявок на стулья, чем В среднем на одну ассортиментную позицию.

15. Запчасти редкого спроса фирма отгружает потребителям, минуя склады посредников.

Ответы на вопросы:

14. 2, 8, 12, 14, 15.

15. 4, 6, 9, 13.

16. 1, 3, 5, 7, 11.

Решите тестовое задание

1.Что такое «тянущая» логистическая система?

а)система организации производства, в которой детали и полуфабрикаты подаются на последующую технологическую операцию в соответствии с разработанным производственным планом;

б)система, в которой размещение заказов на пополнение запасов материальных ресурсов или готовой продукции происходит, когда количество их в определенных звеньях логистической системы достигает критического уровня;

в)система организации производства, при которой материальный поток поставляется получателю по команде, поступающей на передающее звено из центральной системы управления производством;

г)система, для которой характерно производство деталей, компонентов, полуфабрикатов и сборка из них готовой продукции в соответствии с жестко заданным производственным расписанием;

д)система организации производства, в которой материалы и другие необходимые производственные ресурсы подаются благодаря центральной системе управления предприятием, которая ставит задачу перед начальным звеном производственной технологической цепи;

е)нет правильного ответа.

Ответ на вопрос: б.

2.В чем суть логистической системы «толкающего» типа?

а)система организации производства, в которой детали и полуфабрикаты подаются на последующую технологическую операцию на основе предварительно сформированного заказа;

б)система, в которой размещение заказов на пополнение запасов материальных ресурсов или готовой продукции происходит, когда количество их в определенных звеньях логистической системы достигает критического уровня;

в)система организации производства, основанная на карточках KANBAN;

г)система, для которой характерно производство деталей, компонентов, полуфабрикатов и сборка из них готовой продукции в соответствии с жестко заданным производственным расписанием;

д)система организации производства, в которой материалы и другие необходимые производственные ресурсы подаются в соответствии со спросом на них;

е)нет правильного ответа.

Ответ на вопрос: г.

3.Что относится к звену логистической системы?

а) экономически и (или) функционально обособленный объект, подлежащий дальнейшей декомпозиции в рамках поставленной задачи анализа или построения логистической системы;

б)экономически и (или) функционально взаимосвязанные объекты, подлежащие дальнейшей декомпозиции в рамках поставленной задачи построения логистической системы;

в)экономически и (или) функционально обособленный объект, не подлежащий дальнейшей декомпозиции в рамках поставленной задачи анализа или построения логистической системы, выполняющий свою локальную цель, связанную с определенными логистическими операциями или функциями;

г)экономически и (или) функционально обособленный объект, неподлежащий дальнейшей декомпозиции в рамках поставленной задачи анализа или построения логистической системы и выполняющий основную миссию функционирования данной логистической системы;

д)взаимосвязанные единым процессом управления объекты, целью функционирования которых является сбыт готовой продукции конечному потребителю в установленные сроки и в установленном месте;

е)нет правильного ответа.

Ответ на вопрос: в.

4. В чем суть логистической концепции «точно в срок»?

а)современная концепция построения логистической системы, основанная на методе приспособления к изменениям в производственном процессе в результате сбоев на линии или изменения спроса на выпускаемую продукцию;

б)классическая концепция построения логистической системы в производстве, снабжении и дистрибьюции, позволяющая иммобилизировать денежные средства фирмы на создание страховых запасов;

в)современная концепция построения логистической системы в производстве, снабжении и дистрибьюции, основанная на синхронизации процессов доставки материальных ресурсов и готовой продукции в необходимых количествах к тому времени, когда звенья логистической системы в них нуждаются, с целью минимизации затрат, связанных с созданием запасов;

г)система организации производства, при которой материальный поток поставляется получателю по команде, поступающей на передающее звено из центральной системы управления производством;

д)система организации производства, в которой материалы и другие необходимые производственные ресурсы подаются благодаря центральной системе управления предприятием, ставящей задачу перед начальным звеном производственной технологической цепи;

е)нет правильного ответа.

Ответ на вопрос: в.

5.Какое определение соответствует сущности логистической цепи?

а)множество звеньев логистической системы, функционально обозначенных и расположенных в логистической системе в виде матрицы с целью проектирования определенного набора логистических функций и (или) издержек;

б)два-три звена логистической системы, упорядоченных по материальному (информационному, финансовому) потоку с целью проектирования логистических издержек;

в)множество звеньев логистической системы, линейно упорядоченных по материальному (информационному, финансовому) потоку с целью проектирования определенного набора логистических функций и (или) издержек;

г)четыре звена логистической системы, линейно упорядоченных по материальному потоку с целью проектирования определенного набора логистических функций;

д)определенная совокупность звеньев логистической системы, упорядоченных по материальному потоку согласно логистическим принципам ведения производственно-хозяйственной деятельности;

е)нет правильного ответа.

Ответ на вопрос: в.

6.Что из нижеперечисленного не может быть обозначено как логистическое звено?

а)цех промышленного предприятия;

б)коммерческий банк;

в)склад;

г)транспортное предприятие;

д)сбытовой посредник;

е)нет правильного ответа.

Ответ на вопрос: е.


© 2010 БИБЛИОТЕКА РЕФЕРАТЫ