|
Информационные технологии на транспорте
Информационные технологии на транспорте
13 Российский государственный открытый Технический университет путей сообщения На кафедру: "Управление эксплуатационной работой" Информационные технологии на транспорте Контрольная работа №1 специальность: 240100 Организация перевозок и управление на транспорте (Железнодорожный транспорт) (Д) Саратов 2002 Задача№1 Обеспечение погрузки порожними вагонами на основе данных пономерной вагонной модели. Пономерные вагонные модели, которые накапливаются в составе автоматизированной системы ДИСПАРК, содержат широкий круг информации о дислокации и состоянии каждого вагона грузового пака, а также об истории технологических операций с вагоном. Это позволяет на уровне линейных подразделений распределять порожние вагоны под погрузку, выбирая наиболее обоснованные и экономические решения. Пономерное прикрепление годных под погрузку вагонов к заявкам грузоотправителей на станции отправления должно быть направлено на достижение максимальных доходов от перевозок при минимуме затрат, связанных с использованием вагонного парка. Указанное условие выражается целевой функцией (1) где - провозная плата, взимаемая за 1 вагон в межстанционной корреспонденции i, руб.; - число погруженных вагонов в межстанционной корреспонденции i; - расходы, связанные с использованием вагонного парка во времени, руб.; - расходы, связанные с подводом порожних вагонов к станции погрузки, руб.; - потери доходов из-за недостатка вагонов и необеспечения погрузки по вине железной дороги, руб.; (2) здесь - технологическое время доставки груза в межстанционной корреспонденции I, сут; - расходы, приходящиеся на одни сутки использования в межстанционной корреспонденции i вагона j, руб. Набор характеристик вагона j , от которого зависит величина , включает род подвижного состава, государственную принадлежность вагона, а для вагонов государств СНГ и Балтии - время их нахождения на сети железных дорог России; (3) где - число вагонов, подводимых под погрузку со станции превоначальной дислокации k; - расходы, связанные с передислокацией одного вагона со станции k, руб.; (4) где - число вагонов, не поданных под погрузку по вине железной дороги; - штраф, уплачиваемый железной дорогой грузоотправителю за каждый вагон, не поданный согласно ранее принятой заявке, руб. Согласно ст. 105 Транспортного Устава железных дорог Российской Федерации величина r для грузов, перевозка которых планируется в вагонах, составляет пять размеров минимальной оплаты труда независимо от рода вагона и количества осей. Условия задачи. Рассчитать вариант прикрепления вагонов к заявкам на погрузку в планируемые сутки, обеспечивающий максимальное значение целевой функции (1). При невозможности полного обеспечения заявок определить число вагонов, которое следует подослать по регулировке с сортировочной станции, с указанием их характеристик (род вагона, допустимые государства-собственники). Исходные данные. На станции погрузки А, принадлежащей Горьковской железной дороге, в соответствии с поданными грузоотправителями и принятыми железной дорогой заявками на планируемые сутки назначена погрузка 9 полувагонов. Объемы погрузки по станциям назначения указаны в табл. 2. Таблица 1 Объемы погрузки по принятым заявкам. |
Станции назначения | a | b | c | d | e | g | итого | | Объем погрузки Ui | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 9 | | |
Таблица 2 Параметры межстанционных корреспонденций |
Наименование параметра | Ед. изм | обозначения | Значение параметра для станций | | | | | a | b | c | d | e | g | | Дорога назначения | - | - | 1 ОКТ | 17 МСК | 51 СКВ | 80 ЮУР | 83 ЗСБ | 88 КРС | | Провозная плата за вагон | Руб. | Рi | 32568 | 15240 | 28536 | 20140 | 41959 | 60742 | | Технологическое время доставки груза | Сут. | Рi | 6 | 3 | 5 | 4 | 5 | 9 | | |
По данным вагонной модели в районе ст. А находятся 10 полувагонов, пригодных под погрузку. Сведения о них приведены в табл. 3, где приняты обозначения: k - станция дислокации; f - код государства (железнодорожной администрации) - собственника вагона; T - время нахождения вагона на сети РЖД, сут. Таблица 3 |
Параметры | Условный номер вагона | | k | А | А | А | А | А | А | В | В | С | С | | f | 20 | 20 | 20 | 20 | 22 | 24 | 23 | 20 | 27 | 20 | | T | | | | | 32 | 4 | 15 | | 15 | | | |
Расходы , связанные с использованием полувагонов во времени, принимаются по нормативам: расходная ставка на полувагон, принадлежащий РЖД 41,6 руб./вагоно-сут; плата за использование иностранного вагона при нахождении на сети РЖД до15 суток 80,1 руб./вагоно-сут; плата за использование иностранного вагона при нахождении на сети РЖД более 15 до 30 суток 104,13 руб./вагоно-сут; плата за использование иностранного вагона при нахождении на сети РЖД более 30 суток 240,3 руб./вагоно-сут; Расходы , при передислокации порожнего полувагона со ст. В на ст. А равны 80 руб./вагон, со ст. С - на ст. А - 110 руб./вагон. Штраф r составляет 500 руб./вагон. Попутная погрузка на станциях Горьковской железной дороги выполняется по правилам, указанным в табл. 4. Перечень железных дорог, на которые разрешается попутная погрузка порожних вагонов, возвращающихся в государство-собственник в составе грузовых поездов (дорога дислокации - Горьковская) |
Железнодорожные администрации-собственники вагонов | 20 РЖД | 26 ЭВР | 25 ЛДЗ | 24 ЛГ | 21 БЧ | | Дороги попутной погрузки | Все дороги | 1 ОКТ 17 МСК 28 СЕВ | 1 ОКТ 17 МСК 28 СЕВ | 1 ОКТ 13 БЕЛ 17 МСК | 1 ОКТ 17 МСК | | Железнодорожные администрации-собственники вагонов | 22 УЗ | 23 ЧФМ | 57 АЗ | 58 АРМ | 28 ГР | | Дороги попутной погрузки | 17 МСК 58 ЮВС 63 КБШ | 17 МСК 32 ЮЗП 40 ОДС 43 ЮЖН 58 ЮВС 63 КБШ | 51 СКВ 58 ЮВС 63 КБШ | 51 СКВ 55 АЗБ 58 ЮВС 63 КБШ | 51 СКВ 55 АЗБ 58 ЮВС 63 КБШ | | Железнодорожные администрации-собственники вагонов | 27 КЗХ | 59 КРГ | 29 УЗБ | 66 ТДЖ | 67 ТРК | | Дороги попутной погрузки | 63 КБШ 80 ЮУР 76 СВР | 63 КБШ 80 ЮУР | 63 КБШ 80 ЮУР | 63 КБШ 73 УЗБ 80 ЮУР | 63 КБШ 73 УЗБ 80 ЮУР | | |
Объемы погрузки по назначениям: На станцию а - 4 вагона; На станцию b - 1 вагон; На станцию с - 1 вагон; На станцию d - 1 вагон; На станцию е - 1 вагон; На станцию g - 1 вагон. Решение. Составляется матрица расходов , связанных с использованием вагонного парка во времени и их подводом на станцию погрузки (табл. 6), для всех допустимых вариантов (по условным номерам) к заявкам. Например, прикрепление вагона 7 к заявке 6 даст следующие расходы. По таблице 2 определяем: станция назначения b принадлежит Московской железной дороге (код 17). Вагон 5 принадлежит железной дороге Молдовы (код 23. см.таблицу 5), и его занятие под погрузку на дорогу 17 допустимо (см. табл. 4). Технологическое время доставки Di=3 суток (см. табл.2). Вагон находится на сети РЖД Т=32 суток (см. табл. 5). Поэтому из указанных Di=3 суток плата за пользование иновагона будет составлять (более тридцати) 240,3 руб./вагоно-сут. Вагон дислоцирован на станции А. Таким образом, для рассматриваемого вагона 7 к заявке 6. Варианты прикрепления, которые недопустимы по условиям таблицы 4, в таблице 6 затемнены, и для них расходы не рассчитываются. Далее рассчитываются матрица доходов (табл. 7), каждый элемент которой получают вычитанием расходов (см. таблицу 2). Пономерное прикрепление вагонов к заявкам - задача целочисленного программирования. Для решения таких задач применяют различные вычислительные процедуры. Одна из них - пошаговое прикрепление в порядке убывания доходов от перевозки с соблюдением ограничений на допустимость вариантов прикрепления. На первом шаге (таблица 8) вагоны с условными номерами 1 и 2 прикрепляются к заявкам 8 и 9, дающим наибольший доход. Величина дохода для прикрепления заявок показана в таблице 8 полужирным курсивом. Номера вагонов и заявок, для которых выполнено прикрепление, затемнены. На втором шаге (табл. 9) вагон 3 прикрепляется к заявке 1, на третьем шаге (табл. 10) - вагон 4 к заявке 2, на четвертом шаге (табл. 11) - вагон 8 к заявке 3; на пятом шаге (табл. 12) - вагон 10 к заявке 4; на шестом шаге (табл. 13) - вагон 6 к заявке 5; на седьмом шаге (табл. 14) - вагон 9 к заявке 7. Матрица расходов по вариантам прикрепления вагонов к заявкам Таблица 6 |
Стация дис-ции | t | код | нз | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | | | | | ст | а | а | а | а | b | c | d | e | g | | | | | №ваг | ОКТ | ОКТ | ОКТ | ОКТ | МСВ | СКВ | ЮУР | ЗПБ | КРС | | А | | 20 | 1 | 249,6 | 249,6 | 249,6 | 249,6 | 124,8 | 208 | 166,4 | 208 | 374,4 | | А | | 20 | 2 | 249,6 | 249,6 | 249,6 | 249,6 | 124,8 | 208 | 166,4 | 208 | 374,4 | | А | | 20 | 3 | 249,6 | 249,6 | 249,6 | 249,6 | 124,8 | 208 | 166,4 | 208 | 374,4 | | А | | 0 | 4 | 249,6 | 249,6 | 249,6 | 249,6 | 124,8 | 208 | 166,4 | 208 | 374,4 | | А | 32 | 22 | 5 | | | | | 720,9 | | | | | | А | 4 | 4 | 6 | 480,6 | 480,6 | 480,6 | 480,6 | 240,3 | | | | | | В | 15 | 23 | 7 | | | | | 392,9 | | | | | | В | | 0 | 8 | 329,6 | 329,6 | 329,6 | 329,6 | 204,8 | 288 | 246,4 | 288 | 454,4 | | С | 15 | 27 | 9 | | | | | | | 526,52 | | | | С | | 0 | 10 | 359,6 | 359,6 | 359,6 | 359,6 | 234,8 | 318 | 276,4 | 318 | 484,4 | | t доставки | 6 | 6 | 6 | 6 | 3 | 5 | 4 | 5 | 9 | | |
Матрица доходов по вариантам прикрепления вагонов к заявкам Таблица 7 |
Ст-ия дис-ции | t | код | нз | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | | | | | ст | а | а | а | а | b | c | d | e | g | | | | | №ваг. | ОКТ | ОКТ | ОКТ | ОКТ | МСВ | СКВ | ЮУР | ЗПБ | КРС | | А | | 20 | 1 | 32318,4 | 32318,4 | 32318,4 | 32318,4 | 15115,2 | 28328 | 19973,6 | 41751 | 60367,6 | | А | | 2 | 2 | 32318,4 | 32318,4 | 32318,4 | 32318,4 | 15115,2 | 28328 | 19973,6 | 41751 | 60367,6 | | А | | 2 | 3 | 32318,4 | 32318,4 | 32318,4 | 32318,4 | 15115,2 | 28328 | 19973,6 | 41751 | 60367,6 | | А | | 2 | 4 | 32318,4 | 32318,4 | 32318,4 | 32318,4 | 15115,2 | 28328 | 19973,6 | 41751 | 60367,6 | | А | 32 | 22 | 5 | | | | | 14519,1 | | | | | | А | 4 | 24 | 6 | 32087,4 | 32087,4 | 32087,4 | 32087,4 | 14999,7 | | | | | | В | 15 | 23 | 7 | | | | | 14847,1 | | | | | | В | | 0 | 8 | 32238,4 | 32238,4 | 32238,4 | 32238,4 | 15035,2 | 28248 | 19893,6 | 41671 | 60287,6 | | С | 15 | 27 | 9 | | | | | | | 19613,48 | | | | С | | 20 | 10 | 32208,4 | 32208,4 | 32208,4 | 32208,4 | 15005,2 | 28218 | 19863,6 | 41641 | 60257,6 | | плата | 32568 | 32568 | 32568 | 32568 | 15240 | 28536 | 20140 | 41959 | 60257,6 | | |
Пономерное прикрепление вагонов к заявкам (шаг 1) Таблица 8 |
Ст- ция дис- ции | t | код | нз | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | | | | | ст | а | а | а | а | b | c | d | e | g | | | | | №ваг. | ОКТ | ОКТ | ОКТ | ОКТ | МСВ | СКВ | ЮУР | ЗПБ | КРС | | А | | 20 | 1 | | | | | | | | | 60367,6 | | А | | 20 | 2 | | | | | | | | 41751 | | | А | | 20 | 3 | 32318,4 | 32318,4 | 32318,4 | 32318,4 | 15115,2 | 28328 | 19973,6 | | | | А | | 20 | 4 | 32318,4 | 32318,4 | 32318,4 | 32318,4 | 15115,2 | 28328 | 19973,6 | | | | А | 32 | 22 | 5 | | | | | 14519,1 | | | | | | А | 4 | 24 | 6 | 32087,4 | 32087,4 | 32087,4 | 32087,4 | 14999,7 | | | | | | В | 15 | 23 | 7 | | | | | 14847,1 | | | | | | В | | 20 | 8 | 32238,4 | 32238,4 | 32238,4 | 32238,4 | 15035,2 | 28248 | 19893,6 | | | | С | 15 | 27 | 9 | | | | | | | 19613,48 | | | | С | | 20 | 10 | 322208,4 | 322208,4 | 322208,4 | 32208,4 | 15005,2 | 28218 | 19863,6 | | | | |
Пономерное прикрепление вагонов к заявкам (шаг 2) Таблица 9 |
Ст- ция дис- ции | t | код | нз | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | | | | | ст | а | а | а | а | b | c | d | e | g | | | | | №ваг. | ОКТ | ОКТ | ОКТ | ОКТ | МСВ | СКВ | ЮУР | ЗПБ | КРС | | А | | 20 | 1 | | | | | | | | | 60367,6 | | А | | 20 | 2 | | | | | | | | 41751 | | | А | | 20 | 3 | 32318,4 | | | | | | | | | | А | | 20 | 4 | | 32318,4 | 32318,4 | 32318,4 | 15115,2 | 28328 | 19973,6 | | | | А | 32 | 22 | 5 | | | | | 14519,1 | | | | | | А | 4 | 24 | 6 | | 32087,4 | 32087,4 | 32087,4 | 14999,7 | | | | | | В | 15 | 23 | 7 | | | | | 14847,1 | | | | | | В | | 20 | 8 | | 32238,4 | 32238,4 | 32238,4 | 15035,2 | 28248 | 19893,6 | | | | С | 15 | 27 | 9 | | | | | | | 19613,48 | | | | С | | 20 | 10 | | 322208,4 | 322208,4 | 32208,4 | 15005,2 | 28218 | 19863,6 | | | | |
Пономерное прикрепление вагонов к заявкам (шаг 3) Таблица 10 |
Ст- ция дис- ции | t | код | нз | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | | | | | ст | а | а | а | а | b | c | d | e | g | | | | | №ваг. | ОКТ | ОКТ | ОКТ | ОКТ | МСВ | СКВ | ЮУР | ЗПБ | КРС | | А | | 20 | 1 | | | | | | | | | 60367,6 | | А | | 20 | 2 | | | | | | | | 41751 | | | А | | 20 | 3 | 32318,4 | | | | | | | | | | А | | 20 | 4 | | 32318,4 | | | | | | | | | А | 32 | 22 | 5 | | | | | 14519,1 | | | | | | А | 4 | 24 | 6 | | | 32087,4 | 32087,4 | 14999,7 | | | | | | В | 15 | 23 | 7 | | | | | 14847,1 | | | | | | В | | 20 | 8 | | | 32238,4 | 32238,4 | 15035,2 | 28248 | 19893,6 | | | | С | 15 | 27 | 9 | | | | | | | 19613,48 | | | | С | | 20 | 10 | | | 322208,4 | 32208,4 | 15005,2 | 28218 | 19863,6 | | | | |
Пономерное прикрепление вагонов к заявкам (шаг 4) Таблица 11 |
Ст- ция дис- ции | t | код | нз | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | | | | | ст | а | а | а | а | b | c | d | e | g | | | | | №ваг. | ОКТ | ОКТ | ОКТ | ОКТ | МСВ | СКВ | ЮУР | ЗПБ | КРС | | А | | 20 | 1 | | | | | | | | | 60367,6 | | А | | 20 | 2 | | | | | | | | 41751 | | | А | | 20 | 3 | 32318,4 | | | | | | | | | | А | | 20 | 4 | | 32318,4 | | | | | | | | | А | 32 | 22 | 5 | | | | | 14519,1 | | | | | | А | 4 | 24 | 6 | | | | 32087,4 | 14999,7 | | | | | | В | 15 | 23 | 7 | | | | | 14847,1 | | | | | | В | | 20 | 8 | | | 32238,4 | | | | | | | | С | 15 | 27 | 9 | | | | | | | 19613,48 | | | | С | | 20 | 10 | | | | 32208,4 | 15005,2 | 28218 | 19863,6 | | | | |
Пономерное прикрепление вагонов к заявкам (шаг 5) Таблица 12 |
Ст-ция дис-ции | t | код | нз | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | | | | | ст | а | а | а | а | b | c | d | e | g | | | | | №ваг. | ОКТ | ОКТ | ОКТ | ОКТ | МСВ | СКВ | ЮУР | ЗПБ | КРС | | А | | 20 | 1 | | | | | | | | | 60367,6 | | А | | 20 | 2 | | | | | | | | 41751 | | | А | | 20 | 3 | 32318,4 | | | | | | | | | | А | | 20 | 4 | | 32318,4 | | | | | | | | | А | 32 | 22 | 5 | | | | | 14519,1 | | | | | | А | 4 | 24 | 6 | | | | | 14999,7 | | | | | | В | 15 | 23 | 7 | | | | | 14847,1 | | | | | | В | | 20 | 8 | | | 32238,4 | | | | | | | | С | 15 | 27 | 9 | | | | | | | 19613,48 | | | | С | | 20 | 10 | | | | 32208,4 | | | | | | | |
Пономерное прикрепление вагонов к заявкам (шаг 6) Таблица 13 |
Ст-ция дис-ции | t | код | нз | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | | | | | ст | а | а | а | а | b | c | d | e | g | | | | | №ваг. | ОКТ | ОКТ | ОКТ | ОКТ | МСВ | СКВ | ЮУР | ЗПБ | КРС | | А | | 20 | 1 | | | | | | | | | 60367,6 | | А | | 20 | 2 | | | | | | | | 41751 | | | А | | 20 | 3 | 32318,4 | | | | | | | | | | А | | 20 | 4 | | 32318,4 | | | | | | | | | А | 32 | 22 | 5 | | | | | 14519,1 | | | | | | А | 4 | 24 | 6 | | | | | 14999,7 | | | | | | В | 15 | 23 | 7 | | | | | 14847,1 | | | | | | В | | 20 | 8 | | | 32238,4 | | | | | | | | С | 15 | 27 | 9 | | | | | | | 19613,48 | | | | С | | 20 | 10 | | | | 32208,4 | | | | | | | |
Пономерное прикрепление вагонов к заявкам (шаг 7) Таблица 14 |
Ст- ция дис- ции | t | код | нз | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | | | | | ст | а | а | а | а | b | c | d | e | g | | | | | №ваг. | ОКТ | ОКТ | ОКТ | ОКТ | МСВ | СКВ | ЮУР | ЗПБ | КРС | | А | | 20 | 1 | | | | | | | | | 60367,6 | | А | | 20 | 2 | | | | | | | | 41751 | | | А | | 20 | 3 | 32318,4 | | | | | | | | | | А | | 20 | 4 | | 32318,4 | | | | | | | | | А | 32 | 22 | 5 | | | | | | | | | | | А | 4 | 24 | 6 | | | | | 14999,7 | | | | | | В | 15 | 23 | 7 | | | | | | | | | | | В | | 20 | 8 | | | 32238,4 | | | | | | | | С | 15 | 27 | 9 | | | | | | | 19613,48 | | | | С | | 20 | 10 | | | | 32208,4 | | | | | | | |
Вывод: Седьмой шаг оказался завершающим: заявка № 6 осталась необеспеченной, а вагоны с условными номерами 7 и 5 остались невостребованными. Эти вагоны принадлежат другим государствам и могут быть поданы под погрузку только в попутном направлении. Z=(60367,6+41751+32318,4+32318,4+32318,4+14999,7+32238,4+19613,48+32208,4)-500=265315,38 руб. Для обеспечения заявки № 6 назначением на Северо-Кавказскую дорогу с сортировочной станции необходимо подвести по регулировке один полувагон, принадлежащий одному из следующих государств (см. табл. 4): Азербайджан (57), Армения (58), Грузия (28). Задача № 2 Обеспечение поездов локомотивами на основе данных пономерной локомотивной модели Комплекс задач «Оперативный контроль дислокации локомотивов (ОКДЛ)» в составе автоматизированной системы управления тяговыми ресурсами (ДИСТПС) предусматривает функционирование пономерной локомотивной модели, позволяющей решать широкий круг задач и, в частности, автоматизировать выдачу оперативно-диспетчерскому персоналу рекомендаций по своевременной постановке локомотивов на все виды технического обслуживания и ремонта. Условия задачи. На рис. 1 показана схема участка обращения локомотивов грузового движения. Расположение пункта технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ) и расчетные времена следования между техническими станциями указаны в таблице 1. Текущим планом отправления поездов для станции А установлено время отправления поездов по назначениям (табл. 2). По данным локомотивной модели на станции имеется 6 локомотивов, дата и время завершения технического обслуживания ТО-2 по которым указаны в табл. 3. Технологические характеристики участка обращения локомотивов Таблица 1 |
Станция дислокации ПТОЛ | Г | | Технологическое время следования локомотивов между станциями, ч: | | А-Б | 6 | | Б-В | 8 | | Б-Г | 9 | | Г-Д | 8 | | Д-Е | 6 | | Г-Е | 10 | | |
План отправления поездов со ст. А Таблица 2 |
Номер поезда | Дата и время отправления | Назначения | | 2201 | 20.04 00:50 | Е | | 3301 | 20.04 01:20 | Б | | 2501 | 20.04 01:35 | В | | 2203 | 20.04 02:50 | Г | | 2205 | 20.04 03:20 | Д | | 2503 | 20.04 04:10 | В | | |
Дислокация локомотивов на ст. А Таблица3 |
Номер локомотива | Дата и время завершения последнего ТО-2 | | 1710 | 19.04 14:00 | | 1425 | 18.04 10:00 | | 1133 | 17.04 22:00 | | 1182 | 18.03 15:00 | | 1022 | 19.04 02:00 | | 980 | 18.04 06:00 | | |
Норма времени работы локомотива между ТО-2 равна 72 часам. Требуется рассчитать вариант прикрепления локомотивов к отправляемым поездам, обеспечивающий их своевременный подвод на ТО-2. При невозможности обеспечения всех поездов определить недостающее число локомотивов и допустимое время завершения последнего ТО-2 для них. Решение. Для каждого назначения поездов подсчитывается время следования от станции А до станции назначения и затем - от станции Г, где расположен ПТОЛ (табл. 4). Расчет минимального времени следования до ПТОЛ по назначениям поездов. Таблица 4 |
назначение | Расчет времени | | А-Б | 6+9=15 ч | | А-В | 6+8+8+9=31 ч | | А-Г | 6+9=15 ч | | А-Д | 6+9+8+8=31 ч | | А-Е | 6+9+10+10=35 ч | | |
Далее определяются дата и время необходимой постановки на ТО-2: для каждого локомотива прибавляется 72 часа ко времени, указанному в табл. 3. Для каждого отправляемого поезда определяются дата и время возможной постановки локомотива на ТО-2: прибавляется время, рассчитанное в табл. 4, ко времени отправления (см. табл. 2). Результаты заносятся в табл. 5. Здесь выявляются недопустимые варианты прикрепления локомотивов к поездам (возможное время постановки на ТО-2 меньше необходимого) и помечаются затемненными клетками. Таблица 5 Прикрепление локомотивов к поездам |
Номер локомотива | Необходимая постановка на ТО-2 | Номера и назначения поездов | | | | 2201 Е | 3301 Б | 2501 В | 2203 Г | 2205 Д | 2503 В | | | | Возможная постановка на ТО-2 | | | | 21.04 00:50 | 21.04 02:20 | 21.04 20:35 | 21.04 03:50 | 21.04 10:20 | 21.04 23:10 | | 1710 | 22.04 14:00 | | | | | | | | 1425 | 21.04 10:00 | | | | | | | | 1133 | 20.04 22:00 | | | | | | | | 1182 | 21.04 15:00 | | | | | | | | 1022 | 22.04 02:00 | | | | | | | | 980 | 21.04 06:00 | | | | | | | | |
Необходимым требованием является безусловное прибытие на станцию назначения поезда до истечения времени необходимой постановки на ТО-2. Локомотив, у которого раньше истекает время постановки на ТО-2, должен быть отправлен с поездом, для которого раньше наступает время возможной постановки локомотива на ТО-2. Список использованной литературы Тишкин Е.М. Автоматизация управления вагонным парком. - М.: Интекст, 2000. Гершвальд А.С. Оптимизация оперативного управления процессом грузовых перевозок на железнодорожном транспорте. - М.: Интекст, 2001. Методическое пособие «Информационные технологии на транспорте», Москва - 2004. Лекции Сундукова А.Г. 2006.
|
|