Исследование процесса технической эксплуатации топливных форсунок системы распределённого впрыска
p align="left">Температурный режим горячих цехов (кузнечных, литейных, термических, сварочных и др.) зависит от количества тепловыделений от оборудования, изделий и поковок, а также от солнечной радиации, проникающей внутрь помещения через застекленные поверхности в окнах и световых фонарях здания. Количество тепловыделений выражают в больших калориях (ккал) в час на 1 м3 помещения.Согласно санитарным нормам (СН 245-63) те цехи и отделения, где выделяется тепла менее 20 ккал/м3 в час, относят к холодным, а при большей величине тепловыделений -- к горячим. Высокая температура воздуха оказывает неблагоприятное влияние на жизненно важные органы и системы человека (сердечнососудистую, центрально-нервную, пищеварение и др.), вызывая нарушение нормальной их деятельности, а при наиболее неблагоприятных условиях она может вызвать перегревание организма (тепловой удар). Низкая температура воздуха охлаждает организм; в результате этого он становится более восприимчивым к заболеваниям (грипп, пневмония, радикулит и т. п.). На автотранспортных предприятиях неблагоприятные температурные условия труда наблюдаются в зонах технического обслуживания, текущего ремонта автомобилей, а также при выполнении сварочных, кузнечных, кузовных, малярных работ в зимнее время не в производственных помещениях. Влажность воздуха. Под влажностью воздуха понимается содержание в нём водяных паров. В производственных помещениях автотранспортных предприятий наблюдается различная влажность воздуха: от 5--10% в сушильных камерах; 70--80% в разборочно-моечном и шиномонтажном; в гальваническом и моечном отделениях влажность достигает до 90--95%, а в холодный период года в этих отделениях относительная влажность иногда достигает 100% (туманообразование). Повышенная влажность воздуха создает неблагоприятные метеорологические условия, происходит нарушение терморегуляции и перегревание организма, уменьшается испарение пота, а, следовательно, уменьшается и отдача тепла организмом человека. Низкая же относительная влажность воздуха способствует испарению пота, в результате чего происходит быстрая отдача тепла организмом. На теплоотдачу человеческого организма существенное влияние оказывает движение воздуха. Чем больше скорость движения воздуха, тем больше теплоотдача человеческим организмом за счет конвекции, а также значительно увеличивается теплоотдача за счет испарения влаги с поверхности кожи. Совокупность параметров воздуха (температура, влажность, скорость движения) определяют так называемые комфортные условия. Для человека, находящегося в состоянии покоя, комфортными условиями будут следующие: - скорость движения воздуха V=0 м/сек; t=18°С; относительная влажность r=50%; - скорость движения воздуха V=1 м/сек; t=24°С; относительная влажность r=50%. Для человека, выполняющего тяжелую физическую работу: -скорость движения воздуха V=0 м/сек; t=14°С; относительная влажность r =50%; -скорость движения воздуха V=2 м/сек; t=2б°С; относительная влажность r =40% Лучистая тепловая энергия создается нагретыми до высокой температуры изделиями, поковками, горнами, печами и другими установками. В зависимости от температуры нагретых тел лучистая энергия делится на три категории: 1) исходящую от нагретых тел до температуры 500°С. Эти тела излучают невидимые инфракрасные лучи; 2) выделяемую телами, нагретыми до 3000°С, с образованием световых лучей; 3) исходящую от нагретых тел выше 3000°С с наличием ультрафиолетовых тепловых лучей. На автотранспортных предприятиях преобладает лучистая тепловая энергия первой категории, очень редко приходится ощущать энергию второй категории при работе у нагревательных печей, термических ванн и в момент плавки и заливки металла и в исключительных случаях можно встретиться с энергией третьей категории (при сварочных работах). Инфракрасное облучение характеризуется как местным, так и общим действием на организм человека. Инфракрасные лучи обладают способностью вызывать химические изменения в белковых клетках, а при действии и на органы зрения вызывать помутнение хрусталика глаза (катаракта). Катаракта возникает при действии инфракрасных лучей с длиной волны от 0,8 до 1,4 мкм. 3.2.2 Производственное освещение Правильно спроектированное и выполненное освещение на предприятии обеспечивает возможность нормальной производственной деятельности. Сохранность зрения человека, состояние его центральной нервной системы и безопасность на производстве в значительной мере зависят от условий освещения. Освещение бывает естественное и искусственное, причём естественное освещение предпочтительнее. Ведь естественный свет имеет высокую биологическую и гигиеническую ценность и оказывает сильное воздействие на психологию человека, а в конечном счёте на производственный травматизм и производительность труда. Основные требования к производственному освещению: 1. Освещённость на рабочем месте должна соответствовать характеру зрительной работы, который определяется следующими тремя параметрами: - объект различия - наименьший размер рассматриваемого предмета: - фон - поверхность, прилегающая непосредственно к объекту различия; - контраст объекта с фоном - отношение яркостей рассматриваемого объекта. 2. Необходимо обеспечить достаточно равномерное распределение яркости на рабочей поверхности, а также в пределах окружающего пространства. 3. На рабочей поверхности должны отсутствовать резкие тени. 4. В поле зрения должна отсутствовать прямая и отражённая блёскость, то есть повышенная яркость светящихся поверхностей, вызывающая нарушения зрительных функций (ослеплённость). 5. Величина освещённости должна быть постоянной во времени. Колебания освещённости, вызванные резким изменением напряжения в сети, имеют большую амплитуду, каждый раз вызывая переадаптацию глаза, приводят к значительному утомлению. Пульсация освещённости связана также с особенностью работы газоразрядных ламп. 6. Необходимо допиваться оптимальной направленности светового потока. Это позволяет в одних случаях рассматривать внутренние поверхности деталей, а в других - различать рельефность поверхности рабочей поверхности. 7. Следует выбирать необходимый спектральный состав света. Это требование особенно существенно для обеспечения правильной цветопередачи, а в отдельных случаях для усиления цветочных контрастов. 8. Все элементы осветительных установок - светильники, групповые щитки, понижающие трансформаторы, осветительные сети должны быть достаточно долговечными, электробезопасными, а также не должны быть причиной возникновения пожара или взрыва. 9. Установка должна быть простой, удобной в эксплуатации, отвечать требованиям эстетики. 3.3 Вредные вещества в воздухе рабочих зданий 3.3.1 Промышленная пыльНа автотранспортных предприятиях выделение пыли связано с ежедневным обслуживанием автомобилей (грузовых, легковых, автобусов), с обработкой металла и дерева, с приготовлением формовочных смесей, с разборкой автомобилей и агрегатов, с окраской агрегатов и автомобилей, термической и гальванической обработкой и другими процессами. Промышленная пыль, выбрасываемая вместе с вентиляционным воздухом, загрязняет воздушные бассейны городов и населенных пунктов, влияет на здоровье населения. Пыль оказывает вредное действие на дыхательные пути, кожаные покровы, органы зрения и на пищеварительный тракт. Поражение пылью верхних дыхательных путей в начальной стадии сопровождается раздражением, а при длительном воздействии появляется кашель, отхаркивание грязной мокротой. Пыль, глубоко проникающая в дыхательные пути, приводит к развитию в них патологического процесса, который получил название певмокониоза. Пневмокониозы -- пылевые заболевания легких от воздействия всех видов пыли. Наибольшей агрессивностью обладает кварцевая пыль, вызывающая силикоз. Развитие силикоза зависит от концентрации пыли. Силикоз обладает способностью дальнейшего развития и после прекращения работы в пыльных производственных помещениях. Наиболее частые заболевания силикозом встречаются у рабочих литейных цехов (стерженщиков, формовщиков, выбивщиков литья и др.). При работе в запыленных производственных помещениях иногда наблюдаются случаи поражения органов зрения пылью, которое приводит к воспалительному процессу слизистых оболочек (коньюнктивиту). Попавшая в глаза металлическая пыль может вызвать травму роговой оболочки, а абразивная пыль приводит к помутнению роговицы. Токсические пыли (хромовая, свинцовая, марганцевая и др.) даже в относительно небольшом количестве, попадая в органы пищеварения, вызывают интоксикацию (отравление). Нетоксические пыли не вызывают какого-либо неблагоприятного действия. 3.3.2 Промышленные ядыЯдами называются токсические вещества, которые, проникая в небольших дозах в организм человека, вызывают в клетках ткани химические изменения и болезненные явления (отравления). Яды по характеру своего действия делятся: - на яды местного действия. В этом случае поражается только тот участок тела, на который они попали. Такими действиями обладают кислоты, щелочи, хромовые соединения и прочие, вызывающие раздражение слизистых оболочек носа, гортани, бронхов и глаз; - на яды общего действия, возникающего после проникновения яда в кровь. Примером такого вещества может служить окись углерода, которая вытесняет кислород из оксигемоглобина, образуя карбоксигемоглобин, т. е. такое соединение, которое не позволяет крови разносить кислород по организму человека, вследствие чего наступает кислородное голодание. В автотранспортных предприятиях нередко встречаются вещества, которые обладают местным и общим действием на организм человека. Наибольшую опасность из всех промышленных ядов представляют яды, обладающие канцерогенным действием, способные вызывать злокачественные опухоли. Отравления, вызванные действием токсических веществ, могут быть острые и хронические. Острые отравления возникают при внезапном поступлении в организм больших доз токсического вещества. Хронические отравления развиваются постепенно вследствие длительного воздействия токсических веществ малых концентраций. Все токсические вещества по биологическому действию их на организм человека условно делят на пять групп: вещества, вызывающие прижигающие действия; вещества, действующие на органы дыхания; вещества, действующие на кровь; вещества, действующие на нервную систему; ферментные и обменные (протоплазма-тические) яды. 3.4 Шум, звук и вибрацияЗвук представляет собой волновое колебание упругой среды. Звуковые волны возникают, когда частицы упругой среды приходят в колебательное движение от воздействия на них возмущающей силы. Производственный звук и шум различной интенсивности и спектра (частоты), длительно воздействующие на работающих, могут привести к нарушению артериального давления и ритма сердечной деятельности, притуплению чувствительности слуха, а иногда и к развитию профессиональной глухоты. В результате длительного воздействия шума ослабевает внимание и память работающих, что часто приводит к снижению работоспособности и к производственному травматизму. Шум оказывает влияние на состояние психического равновесия. Под действием шума наблюдаются истощение клеток головного мозга, замедленные психические реакции и функциональные сдвиги нервной системы, которые проявляются в поступках, не соответствующих нормальной деятельности человека. Исследованиями установлено, что чем выше частотный состав шумов, чем они интенсивнее и продолжительнее, тем быстрее и сильнее они оказывают неблагоприятное действие на орган слуха. У испытателей двигателей и лиц, работающих в условиях шума, нередко повышается кровяное давление, появляется аритмия, изменяется тонус коронарных сосудов, нередки гастриты, возникновение язвенной болезни. Сон у них становится поверхностным, часто прерывается, а иногда наступает бессонница. Вибрация оказывает опасное действие на организм, сопровождающееся изменением нервной и сердечно-сосудистой системы. На транспорте источниками вибрации являются прежде всего транспортные средства. Различают общую и локальную вибрации. Общая вибрация вызывает сотрясение всего организма, местная вовлекает в колебательные движения отдельные части тела. Общая вибрация с частотой 0,7 Гц (качка) хотя и неприятна, но не приводит к вибрационной болезни. Вибрационная безопасность нормируется ГОСТом 12.1.012-90 «Система стандартов безопасности труда. Вибрация, общие требования безопасности». Таблица 3.1. Характеристики и допустимые уровни шума на рабочих местах. |
Вид деятельности | Уровни звукового давления, дБ | Уровень звука, дБа | | | 63 | 125 | 250 | 500 | 1000 | 2000 | 4000 | 8000 | | | Постоянные рабочие места в производственном помещении | 99 | 92 | 86 | 83 | 80 | 78 | 76 | 74 | 85 | | |
По способу передачи вибрация подразделяется на обычную и локальную. Нормирование вибрации осуществляется в соответствии с ГОСТ 12.1.012 - 90 «Вибрационная безопасность». Таблица 3.2. |
Категория вибрации по санитарным зонам | Характеристика условий труда | | 3 типа «а». Граница сниженной производительности труда | Технологическая вибрация, передающаяся на рабочие места | | |
Таблица 3.3. |
Вибрация | Категория вибрации | Нормативы корректирования по частоте и эквивалентные корректированные значения | | | | Виброускорение | Виброскорость | | | | мс-2 | дБ | мс-2*10-2 | дБ | | Общая | 3 типа «а» | 0,1 | 100 | 0,2 | 92 | | | Средства борьбы с шумом: звукоизоляция, звукопоглощение.3.5 Мероприятия по предотвращению и недопущению опасных и вредных факторов3.5.1 Мероприятия по обеспечению допустимых метеорологических условий трудаДля создания безопасных условий труда санитарными нормами в рабочей зоне производственных помещений предусмотрены рациональные метеорологические условия в зависимости от температуры наружного воздуха, относительной влажности, скорости движения воздуха, характера производственных помещений и степени тяжести выполняемой работы. Согласно санитарным нормам все работы по степени тяжести подразделяются на три категории: легкие, средней тяжести и тяжелые. К категории легких работ (затраты энергии до 150 ккал/ч) в автотранспортных предприятиях относят работы контролеров, конторские работы, выполняемые сидя, стоя или связанные с ходьбой, но не требующие систематического физического напряжения или поднятия и переноски тяжестей. К категории средней тяжести работ (затраты энергии от 150 до 250 ккал/ч) относят работы, связанные с постоянной ходьбой, переноской небольших тяжестей (до 10 кг) и выполняемые стоя при техническом обслуживании автомобилей, в разборочно-сборочном отделении, слесарно-механическом, деревообрабатывающем, сварочном. К категории тяжелых работ (затраты энергии более 250 ккал/ч) относят работы, выполняемые в литейных, кузнечных, термических цехах, которые связаны с систематическим физическим напряжением. Для уменьшения тепловыделений оборудование, трубопроводы, приборы, ванны, печи и другие источники тепла должны быть покрыты теплоизоляцией. Для изоляции источников тепла могут быть использованы обычные термоизоляционные материалы, обладающие низкой теплопроводностью. К таким материалам могут быть отнесены: пористый кирпич, асбест, специальные глины с примесью асбеста и другие материалы. Однако наибольший эффект получается при применении водяного охлаждения. Для защиты рабочего от излучения в горячих цехах широко применяется воздушное душирование стационарными и передвижными душирующими установками. Места для отдыха работающих должны быть расположены вблизи основных рабочих мест, но на расстоянии, исключающем возможность влияния конвекционного и лучистого тепла и инфракрасного излучения. 3.5.2 Меры борьбы с пылью на производствеОдним из важных мероприятий по борьбе с пылью на производстве является организация технологического процесса, устраняющего образование пыли или же изменяющего количество и качество образующейся пыли. Для этого при ежедневном обслуживании автобусов и легковых автомобилей уборку в кузовах следует выполнять при помощи пылесоса. В механическом отделении заточные станки должны быть оборудованы местными отсосами, инструмент надо затачивать с использованием охлаждающей жидкости, а сухое шлифование заменить мокрым шлифованием. При выполнении работ в условиях значительной запыленности (ручная погрузка и выгрузка сыпучих материалов, ремонт автомобилей-цементовозов и др.) рабочие должны быть обеспечены индивидуальными защитными средствами -- противопылевой спецодеждой, респираторами и очками, а также душами и умывальниками. В землеприготовительном отделении литейного цеха рабочие, страдающие легочными и другими заболеваниями, к работе не допускаются, а все вновь поступающие и рабочие, занятые на работах, связанных с большой запыленностью воздуха, должны проходить предварительный и периодический медицинский осмотр. 3.5.3 Мероприятия по борьбе с шумом и вибрациейДля борьбы с шумом и вибрацией используют как общие, так и индивидуальные средства защиты. К общим относятся правильная планировка производственных смещений (станция испытаний двигателей, термические и кузнечные цехи должны размещаться с подветренной стороны по отношению к другим зданиям и жилому поселку), применение звукоизоляционных материалов, рационализация технологических процессов, применение глушителей, тщательная пригонка всех движущихся частей механизмов. Наибольший эффект достигается заменой шумных работ менее шумными. Пневматическая клепка рам и других деталей должна быть заменена гидравлической клепкой или сваркой, ковка и штамповка--прессованием, правка металлических листов--вальцовкой, а если такая замена невозможна, следует применять звукоизолирующие и звукопоглощающие устройства. При обработке металлических прутков на автоматно-револьверных станках необходимо предохранительную трубу снабдить пружиной или же вставить резиновую рубашку в отверстие этой трубы. Слесарям и жестянщикам автотранспортных предприятий нередко приходится выправлять листовой металл на верстаках. Чтобы уменьшить шум, верстаки следует устанавливать на резиновые амортизаторы, под верхнюю доску подкладывать войлок в два слоя, на рукоятке молотка (в месте насадки) поставить резиновые кольца-глушители. Наиболее совершенным способом борьбы с вибрациями является установка машин на фундаменте, заглубленном ниже фундамента стен, изолированием от почвы воздушными разрывами; при работе на автомобилях сиденья для водителей нужно устанавливать на различных эластичных прокладках, подушках и пружинах. Индивидуальные средства защиты от шума применяют тогда, когда указанные выше средства оказываются неэффективными, а рабочему приходится длительное время работать или находиться в шумном помещении (станции испытания двигателей, кузнечные цехи и др.). К индивидуальным средствам защиты от шума относятся: гигроскопическая вата, увлажненная глицерином или просчитанная парафином; резиновые подушки грушевидной формы, наполненные ватой; губка в виде шариков на эбонитовом стержне. Наиболее эффективными с гигиенической точки зрения являются наружные противошумы. Наружные противошумы имеют круглую или овальную форму из проклеенной прессованной бумаги, губчатой резины или кожи, заполненные ватой или другим материалом для глушения шума. Такие противошумы закрывают всю ушную раковину. Укрепляют их на голове при помощи резиновой налобника. Санитарными нормами установлено, что рабочие, подвергающиеся воздействию шума и механических колебаний, должны проходить периодические медицинские осмотры один раз в год. Лица, страдающие сердечно-сосудистыми заболеваниями, активной формой туберкулеза, язвенной болезнью, вегетативно-эндокринными расстройствами, функциональными нарушениями периферической и центральной нервной системы, психическими заболеваниями, заболеваниями опорно-двигательного аппарата, болезнями среднего и внутреннего уха, хроническими заболеваниями печени, на работу в шумные цехи и на автомобили не допускаются. 3.6 ПожаробезопасностьПравила пожарной безопасности для предприятий автомобильного транспорта разработаны в соответствии с «Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ-01-93). Нарушение требований пожарной безопасности, в том числе Правил, влечёт уголовную, административную, дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ. 3.6.1 Причины возникновения пожаровПожар на предприятии наносит большой материальный ущерб хозяйству и очень часто сопровождается несчастными случаями с людьми. Основными причинами воспламенения материалов и возникновения пожаров на автотранспортных предприятиях являются: неправильное устройство термических печей и котельных топок; неисправность отопительных приборов; неисправность электрооборудования и освещения и неправильная их эксплуатация; самовозгорание от неправильного хранения смазочных и обтирочных материалов; статическое электричество; отсутствие молниеотводов; неосторожное обращение с огнем; неудовлетворительный надзор за пожарными устройствами и производственным оборудованием. Пожарная профилактика является наиболее важной частью противопожарной защиты. Пожарная профилактика предусматривает: 1)исключение причин возникновения пожаров; 2)исключение причин распространения пожаров; 3)обеспечение успешной эвакуации людей и материальных ценностей из сферы пожара; 4)создание условий эффективного пожаротушения. 3.6.2 Классификация производств по степени пожарной опасностиВ соответствии с противопожарными нормами и противопожарными техническими условиями строительного проектирования все производства по степени пожарной опасности подразделяются на пять категорий. Категория А -- производства, связанные с применением: веществ, имеющих температуры вспышки паров 28°С или ниже; паров или газов, нижний предел взрываемости которых ниже 10% к объему воздуха, в количествах, образующих с воздухом взрывоопасные смеси (склады баллонов для горючих газов, склады, бензина, аккумуляторные отделения, малярные отделения при применении нитрокрасок с легковоспламеняющимися растворителями. Категория Б -- производства, связанные с применением: веществ, имеющих температуру вспышки паров от 28 до 120°С; паров или газов, нижний предел взрываемости которых выше 10% к объему воздуха, в количествах, образующих с воздухом взрывоопасные смеси (участки, на которых выполняют окраску масляными красками при помощи кисти). Категория В -- производства, связанные с обработкой или применением твердых сгораемых веществ и материалов, а также жидкостей с температурой вспышки выше 120°С (деревообрабатывающие, обойные, масло-регенерационные и склады смазочных материалов). Категория Г -- производства, связанные с обработкой несгораемых веществ и материалов в горячем, раскаленном или расплавленном состоянии и сопровождающиеся выделением лучистого тепла, систематическим выделением искр и пламени, а также производства, связанные со сжиганием твердого, жидкого и газообразного топлива. К этой категории относятся горячие цехи, котельные, литейные и плавильные производства, кузницы, станции испытания двигателей, помещения двигателей внутреннего сгорания, гаражи, цехи термической обработки металлов. Категория Д -- производства, связанные с обработкой несгораемых веществ и материалов в холодном состоянии (механические цехи холодной обработки металлов, инструментальные и жестяницкие отделения). 3.6.3 Противопожарные преградыДля сохранения всего зданиям от распространения огня используют противопожарные преграды. Основными противопожарными преградами служат противопожарные стены (брандмауеры) и перекрытия. Брандмауер - это глухая стена высокой степени огнестойкости, перерезающая по вертикали все элементы здания и опирающаяся непосредственно на фундамент. Брандмауеры могут быть внутренними и наружными. Они возвышаются над сгораемой кровлей на 60 см, а на несгораемой на 30 см. Устройство продольных и поперечных брандмауеров в одноэтажных промышленных зданиях: 1 - поперечный брандмауер; 2 - продольный; 3 - наружный брандмауер. 3.6.4 Пожарная безопасность в ремонтных отделенияхОтделение обслуживания и ремонта автомобилей. В помещениях для технического обслуживания и ремонта автомобилей не разрешается: курить; пользоваться открытым огнем; выполнять ремонт автомобилей с баками, заполненными топливом; хранить топливо и керосин в количествах, превышающих сменную потребность; хранить порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов.Помимо указанных мероприятий, в этих помещениях необходимо соблюдать следующие противопожарные меры: проводить тщательную уборку после окончания работ каждой смены; разлитое масло и топливо убирать при помощи песка; собирать использованные обтирочные материалы, складывать их в металлические ящики с крышками и после окончания смены выносить в отведенное и безопасное в пожарном отношении место, организовать хранение масел и отработавшей смазки в подземных цистернах или в подвальных помещениях.Склад легковоспламеняющихся и горючих жидкостей. Учитывая пожарную опасность легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, их хранят в резервуарах или металлических бочках Основным мероприятием пожарной профилактики на складе является устройство противопожарных разрывов. Величины разрывов устанавливают в зависимости от степени пожарной опасности хранящихся на окладе жидкостей, их объема, степени огнестойкости зданий и предполагаемого направления огня и возможности его локализации. Для хранения жидкостей используют резервуары (цистерны) большой емкости; они заземлены и имеют герметически закрывающиеся крышки с дыхательными клапанами для выравнивания давления паров жидкости по отношению к внешнему атмосферному давлению. Переливать легковоспламеняющиеся жидкости из одной емкости в другую можно только при дневном свете. Ни в коем случае нельзя пользоваться ударными инструментами при открывании бочек с легковоспламеняющимися жидкостями. В помещении хранения тары должны быть огнетушители ОУ-5, ящики с песком, брезент или войлок. 3.7 Охрана окружающей среды
Природопользование, с одной стороны, направлено на максимальное удовлетворение потребностей народного хозяйства и людей, а с другой -- должно всемерно охранять и улучшать природную среду как источник удовлетворения этих потребностей. Особую актуальность приобретают вопросы экологии и природопользования в настоящее время. На всех, без исключения, АТП проводят мероприятия по охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов. В управлении окружающей средой существенным является выбор и разработка модели, на базе которой строится вся система управляющих воздействий. Для АТП к управляемым факторам окружающей природной среды относится загрязненность воздушного бассейна, водных ресурсов и почвы. Целевой функцией процесса управления экологичностью работы АТП следует принимать наименьшие издержки загрязнения окружающей среды, состоящие из затрат на предотвращение загрязнения и экономического ущерба от загрязнения. В системе управления природопользованием значительное место отводится природоохранительному нормированию и стандартизации. Различают предельно допустимые концентрации и критические уровни загрязнения. Предельно допустимые концентрации отражают такие требования, при которых не оказывается неблагоприятного воздействия на здоровье, самочувствие и работоспособность населения и будущих поколений, а также не ухудшаются биолого-гигиенические условия жизнеобеспечения. В России имеется свыше 160 нормативов только по атмосферным загрязнениям. Критические уровни загрязнения характеризуют минимально допустимые требования к окружающей природной сфере. В АТП, при анализе состояния окружающей среды исходным моментом является сравнение фактических показателей загрязненности с нормативными. В случае анализа исполнения мероприятий по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов определяют процент выполнения запланированных мероприятий, своевременность их реализации, сравнивают фактический и ожидаемый эффекты. Но необходимо особо отметить, что охрана окружающей среды является общегосударственным делом и эффект, который получается в итоге внедрения мероприятий, носит народнохозяйственную, в большей степени социальную, чем экономическую, значимость. Для отдельного предприятия результаты проводимых работ по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов чаще всего не приводят к росту доходов и прибыли. Все автотранспортные предприятия обязаны в интересах настоящего и будущих поколений людей обеспечивать эффективное использование и воспроизводство природных ресурсов, бережно пользоваться ими, охранять окружающую среду от загрязнения и других вредных воздействий. 3.8 Охрана воздушного бассейна
Автомобильный транспорт, как известно, является одним из основных источников загрязнения атмосферного воздуха. Например, на его долю приходится 91,3 % общей суммы вредных веществ (оксид углерода СО, углеводороды СН, окислы азота NOX), выбрасываемых в атмосферу всеми видами транспорта, а в зависимости от размеров города -- от 17 до 51 % общего объема загрязнения воздушного бассейна. Загрязнение воздушного бассейна происходит из-за выброса в атмосферу вредных веществ от стационарных источников и передвижных (транспортных) средств. Влияния стационарных установок на чистоту воздушного бассейна рекомендуется проводить в следующей последовательности. Определяют наличие и количество всех вредных веществ, возникающих в процессе работы стационарных источников загрязнения по ингредиентам и суммарное значение. В этой сумме выделяют количество вредных веществ, поступающих на очистные сооружения. Характеристикой работы газоочистных и пылеулавливающих установок служит количество обезвреженных и улавливаемых ими вредных веществ всего и по ингредиентам. Важными качественными показателями охраны воздушного бассейна являются процент улавливаемых и обезвреженных вредных веществ в общем количестве вредных веществ, отходящих от всех стационарных источников загрязнения, и процент обезвреживания и улавливания вредных веществ очистными сооружениями. Эти проценты рассчитывают как по отдельным ингредиентам, так и по их сумме. Динамика показателей за несколько лет позволяет судить об эффективности проводимых мероприятий. Цепные индексы процентов обезвреженных вредных веществ должны быть постоянно больше единицы, т. е. из года в год удельный вес вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу в объеме отходящих от стационарных источников загрязнения токсичных веществ, должен уменьшаться. На автомобильном транспорте особое внимание должно быть обращено на снижение токсичности отработавших газов подвижного состава. Концентрация вредных веществ в воздухе зависит от типа двигателя, грузоподъемности автомобиля, организации движения, технических параметров дорожной сети, технического состояния автомобилей, квалификации и опыта работы водителей и ремонтных рабочих, организации производства ТО и ТР, качества контрольно-измерительных приборов, топлива и т. д. Наличие вредных веществ в отработавших газах регламентируется различными нормативными актами, в частности ГОСТ 17.2.2.03--87. ГОСТ 20306--85, ГОСТ 21393--75. Отношение фактической величины токсичных веществ к их нормативному значению показывает уровень загрязнения атмосферного воздуха ингредиентами выхлопных газов. 3.9 Охрана и рациональное использования водных ресурсовПри разработке мероприятий по охране и рациональном использовании водных ресурсов следует обращать основное внимание на применение прогрессивных направлений водопотребления и водоотделения для сокращения забора воды из естественных подземных и поверхностных источников, расширение систем оборотного и повторно-последовательного водоснабжения, снижения потерь воды, прекращение сброса загрязненных сточных вод и их полную очистку. Сложность учёта использования водных ресурсов обусловлена, кроме их многообразной роли в народном хозяйстве, также изменчивостью потребности в воде во временном и территориальном разрезе и значением водного фактора в поддержании экологического равновесия окружающей природной среды. На АТП разработку мероприятий по сокращению потребления водных ресурсов начинают с изучения показателя «Забор воды». В него включается суммарный объем воды, забираемый собственными силами из всех источников водных ресурсов (поверхностные, подземные, городской водопровод и другие). Разница между объемом забираемой воды и фактически поступающей на АТП показывает потери при её транспортировке. Эти потери должны быть по возможности минимальны. Поступающая на АТП вода («Водопотребление»), используется для собственных целей на производственные нужды и хозяйственно-бытовые и коммунальные нужды населения и работающих на предприятии, а также для передачи другим организациям и предприятиям. Каждый из этих показателей включает объемы питьевой, свежей технической, оборотной и повторно-последовательно используемой воды. Чем больше удельный вес оборотной и повторно-последовательно используемой воды в общем объеме потребления, тем рациональнее с точки зрения охраны водных ресурсов налажено производство. 3.10 Расчет количества светильников, необходимых для освещения производственного помещения Расчетная высота подвеса светильников h=H-hP-hC=5,8-0,8-0,5=4,5 м. Индекс помещения
По индексу помещения i=2,1 по табл. 6 находим значение коэффициента использования светового потока - з=43% (светильник ВЛО). Оптимальное расстояние между светильниками L=л·h=1,4·4,5=6,3 м. Количество светильников, необходимое для освещения помещения зоны ТО Принимаем по расчету 54 светильника. Выводы В данной работе мы охватили большой спектр материала, касательно систем питания двигателей внутреннего. Эта работа была посвящена двигателем, системой питания которых служит впрыск бензина. Мы также узнали, что впрыск бензина является не такой и новой главой развития в мире двигателей. То, что впрыск бензина под давлением стали разрабатывать тогда, когда и сам двигатель внутреннего сгорания. Промышленное развитие системы впрыска топлива получили уже начиная с 50-х годов двадцатого века. В работе были рассмотрены самые распространённые системы впрыска топлива. Были подробно изложены их различия и принцип действия. Также было рассказано об изменениях, которые происходили с системами впрыска топлива по мере их развития. Были затронуты вопросы касаемые эксплуатации систем впрыска на современных примерах. Главной же целью нашей работы было исследовать процессы происходящие с форсунками на различных режимах работы. Установить время через которое необходимо производить их техническое обслуживание. Также мы рассмотрели принципиальное устройство электромагнитных форсунок. Принцип их действия. Также рассмотрели возможное будущее форсунок, пример которых был изложен в нашей работе. Для нашей работы мы сделали экспериментальную многоцелевую установку, с помощью которой мы проводили исследования, касаемые характеристик форсунок. Исходя из нашей проделанной работы можно сказать, что несмотря на превосходство систем впрыска топлива по экономии топлива и экологичности и ряду других показателей не все готовы в нашей стране поменять карбюратор на эту казалось бы не сложную системы, из-за того что система впрыска конечна хороша и надёжна, но собственными руками, без специального оборудования с ней сделать что либо сложно. Но прогресс не стоит на месте и даже в нашей стране автомобили без системы впрыска скоро перестанут выпускать, так что за системой впрыска будущее в автомобильной промышленности. Список используемых источников 1. Е.П. Павленко. Система питания современного двигателя. Москва. Машиностроение, переработано и дополнено. 1998-357с. 2. А.А. Косенков. Ремонт и эксплуатация автомобиля Volkswagen Golf 4 поколения. Москва. Транспорт. 2001-453с. 3. Зарубин А.Г. Устройство, обслуживание и ремонт систем современного впрыска. Минск. Высшая школа. 2002-233с. 4. Васин И.Н. Справочник оборудования для автосервисов. Москва. АО Транскосалтинг НИИАТ. 2004-279с. 5. В.А. Хромченко. Система впрыска серии Jetronic. Москва. Машиностроение. 2001-446с. 7. Нормокомплект оборудования и специального инструмента для АТП. Москва ЦБНТИ Минавтотранса РФ. 2003-238с. 6. А.Ю. Грибков. Расчет топлива и ГСМ. Москва. 2006-279с. 7. Епифанов. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля. ООО Атберг. 2006-197с. 8. Ю.Т. Вишневский. Техническая эксплуатация обслуживание и ремонт автомобиля. Москва. Рос.Издат. 2003-359с. 6. Методические указания "Оценка уровней шума в помещениях. Расчёт средств защиты от шума" к практическим занятиям по курсу "Безопасность жизнедеятельности". Разработала к.т.н. доцент кафедры АОТ и ОС Шестакова Н. К., Тульский государственный университет, кафедра: "Аэрология, охрана труда и окружающей среды", Тула 1997 год- 17с. 7. Салов А.И. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта : Учебник для студентов автомоб. - дор. вузов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1985. - 351 с., ил., табл.
Страницы: 1, 2, 3, 4
|