Определение затрат на техническое обслуживание и ремонт транспортного флота
Определение затрат на техническое обслуживание и ремонт транспортного флота
Оглавление Введение Дано. 1. Определение нормативной потребности судна в техническом обслуживании 2.Построение диаграммы ремонтов судна на весь срок службы. Введение Важнейшая роль в повышении эффективности транспортного производства на морском флоте принадлежит технической эксплуатации. Она оказывает существенное влияние на все основные показатели работы флота, включая отдачу основных фондов, рентабельность и валютный доход. Это влияние проявляется прежде всего через длительность эксплуатационного периода судов и суммарные эксплуатационные затраты, прямо или косвенно связанные с технической эксплуатацией флота. На техническую эксплуатацию приходится свыше 50% всех эксплуатационных расходов, относимых на себестоимость перевозок. Цель технической эксплуатации флота, как самостоятельной части морской транспортной системы, состоит в поддержании флота в исправном и работоспособном техническом состоянии в течение всего срока эксплуатации и обеспечение возможности бесперебойного выполнения судами транспортной работы. Учитывая первостепенное значение технического обслуживания и ремонта судов как части транспортной работы флота, показателями, характеризующими влияние различных фактов на эффективность судоремонтного производства, следует считать, во-первых, сокращение бюджета ремонтного времени при высоком качестве и, во-вторых, сокращение стоимости ремонта. В расчетно-графической работе изложена методика определения затрат на восстановление исправного и работоспособного состояния судов. Целью выполнения работы является оптимизация затрат на техническое обслуживание и ремонт в контексте эффективности эксплуатации флота. Дано. Таблица 1. Основные характеристики судна «Григорий Нестеренко» |
Год и место построения головного судна | Дедвейт, т | Главный двигатель: мощн., кВт, л.с. | Установленная мощность ЭО, кВт | | 1986 СССР | 28600 | 8760 11900 | 7980 | | |
Таблица 2. Удельная трудоемкость по элементам судна. |
Наименование элементов судна | Удельная трудоемкость в норма-часах/год | | | ремонт nр | Техническое обслуживание nто | | Корпус судна | 0,8 | 2,2 | | Механическая часть | 0,9 | 2,6 | | Электромеханическая часть | 0,4 | 2,2 | | |
1. Определение нормативной потребности судна в техническом обслуживании Для корпуса: Нкср=npD=0,8*28600=22880 (нормо-часов/год) Нксто=nто*D=2,2*28600=62920 (нормо-часов/год) Для механической части Нмср=np*Nгд =0,9*8760=7884 (нормо-часов/год) Нмсто=nто*Nгд =2,6*8760=22776 (нормо-часов/год Для электромеханической части: Нэср=np*Nэо=0,4*7980=3192 (нормо-часов/год) Нмсто=nто*Nэо =2,2*7980=17556 (нормо-часов/год) Для определения среднегодовой трудоёмкости на ремонт и техническое обслуживание по судну необходимо трудоёмкости просуммировать по элементам судна: ?Нср=Нкср+Нмср+Нэср =33956(нормо-часов/год) ?Нсто=Нксто+Нмсто+Нэсто =103252 (нормо-часов/год) Далее определяем общую среднегодовую трудоёмкость на ТО и Р по судну в целом: ?Нс=Нср + Нсто=137208 (нормо-часов/год) Построение диаграммы ремонтов судна на весь срок службы. Исходя из полученной среднегодовой трудоемкости ремонта ?Нср норма-часов/год и принятой продолжительности эксплуатационно-ремонтного цикла (ЭРЦ), равном четыре года, определяем потребность судна в ремонте в календарных днях: Qp за весь период ЭРЦ: Qp=?Нср*Tэрц =135824(н-ч) Согласно положения о технической эксплуатации флота ЭРЦ равен четырем годам и включает: заводской ремонт; доковый ремонт; межрейсовый ремонт; эксплуатационный период. На основании фактических данных по СРЗ установлена следующая зависимость трудоёмкости отдельных видов ремонтов от общей трудоёмкости ремонтов за ЭРЦ (данные по трудоёмкости табл 3) [нормо-часов]: I ЭРЦ Qзр=0,45*135824=61120,8 (н-ч) Qдр=0,1*135824=13582,4 (н-ч) Qмр=0,08*135824=10866 (н-ч) II ЭРЦ Qзр=0,49*135824=66554 (н-ч) Qдр=0,15*135824=20374 (н-ч) Qмр=0,05*135824=6791(н-ч) III ЭРЦ Qзр=0,48*135824=65196 (н-ч) Qдр=0,1*135824=13582 (н-ч) Qмр=0,08*135824=10866 (н-ч) Плановую продолжительность ремонта в сутках Тзр, Тдр и Тмр определяем нормы среднесуточной выработки для судна заданной серии и полученных объёмов ремонта. Для ЭРЦ I Для ЭРЦ II Для ЭРЦ III На основании полученных данных представим график ремонта судна «Г. Нестеренко» на срок равный 3 ЭРЦ (12 лет). Определяем среднегодовое ремонтное время, которое является основным показателем, оценивающим правильную организацию ремонта за ЭРЦ, следующим образом. Определяем среднегодовое эксплуатационное время за ЭРЦ: Тэсрг= 365 - Трсрг Определяем Кти судна: Расчёт оформим в виде таблицы: |
| Тзр | Тдр | Тмр | Тэрц | Трсрг | Тэсрг | Кти | | ЭРЦ I | 76,7 | 23 | 37,7 | 4 | 34,4 | 330,7 | 0,906 | | ЭРЦ II | 82,9 | 31,7 | 25,8 | 4 | 35,1 | 329,9 | 0,904 | | ЭРЦ III | 81,4 | 23,6 | 37,7 | 4 | 35,7 | 329,3 | 0,902 | | |
Эффективность технической эксплуатации судна определяем из: Стоимость ремонта судна Sзр: Sзр = Zзр·Qзр Среднегодовой стоимости за ЭРЦ Sрсрг: Где средняя стоимость нормо-часа при различных видах ремонтов принята так, как указано ниже: Заводской ремонт Zзр=4,5 $/нормо-час Доковый ремонт Zдр=5,5 $/нормо-час Межрейсовый ремонт Zмр= 3 $/нормо-час Расчёт оформим в виде таблицы. |
| Zзр | Zдр | Zмр | Qзр | Qдр | Qмр | Tэрц | Sзр | Sрсрг | | ЭРЦ I | 4,5 | 5,5 | 3 | 61120,8 | 13582 | 10866 | 4 | 275044 | 95586 | | ЭРЦ II | 4,5 | 5,5 | 3 | 66554 | 20374 | 6791 | 4 | 299493 | 107981 | | ЭРЦ III | 4,5 | 5,5 | 3 | 65196 | 13582 | 10866 | 4 | 293382 | 100170 | | |
|