Организация и планирование ремонтов пути
Организация и планирование ремонтов пути
Министерство образования Республики Беларусь Учреждение образования “Белорусский государственный университет транспорта” Кафедра “Строительство и эксплуатация дорог” КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине “Устройство и эксплуатация железнодорожного пути” 2010 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ РАСЧЁТ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОДИНОЧНОГО ОБЫКНОВЕННОГО СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА 1.1 Определение длины крестовины, длины прямой вставки и радиуса переводной кривой 1.2 Определение длин остряков 1.3 Определение длины рамного рельса 1.4 Расчёт теоретической и полной длин стрелочного перевода 1.5 Расчёт ординат переводной кривой 1.6 Определение длин рельсовых нитей стрелочного перевода 1.7 Построение схемы разбивки стрелочного перевода 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ РЕМОНТОВ ПУТИ 2.1 Определение классности и выбор конструкции пути 2.2 Определение периодичности путеремонтных работ 2.3 Разработка технологического процесса капитального ремонта пути 2.3.1Определение продолжительности «окна» 2.3.2 Расчёт ведомости затрат труда на выполнение основных работ в «окно» 2.3.3 Ограждение места производства основных работ в «окно» 3 ПЛАНИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНЕГОБОРЬБЕ НА СТАНЦИИ 3.1 Определение объёма выпавшего снега 3.2 Определение времени очистки станции от снега СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЕ А Схема разбивки стрелочного перевода типа Р75 марки 1/20 ПРИЛОЖЕНИЕ Б График основных работ в «окно» при капитальном ремонте пути на щебне ПРИЛОЖЕНИЕ В Схема движения путевых машин в технологической последовательности при капитальном ремонте пути ПРИЛОЖЕНИЕ Г Схема цикла работы снегоуборочного поезда ПРИЛОЖЕНИЕ Д График работы снегоуборочного поезда ВВЕДЕНИЕ Белорусская железная дорога имеет исключительно важное значение в жизнеобеспечении многоотраслевой экономики и реализации социальной политики республики. Одним из важных хозяйств, от которого во многом зависит работоспособность всей железной дороги, является путевое. От состояния путевого хозяйства, мощности его обустройств в значительной степени зависят пропускная способность дороги, безопасность движения поездов и допускаемые скорости движения поездов. Для осуществления перевозочного процесса в целом, повышения провозной и пропускной способности железных дорог исключительное значение имеют стрелочные переводы. Планирование ремонтов пути и предоставление «окон» неразрывно связано с организацией движения поездов и выполнением путеремонтных работ на перегоне. В зимнее время основным способом обеспечения устойчивой работы станции и узлов является уборка и вывоз снега с путей. Обеспечивая своевременную уборку снега снегоуборочными машинами, можно исключить задержки поездов и сбой в поездной работе. Поэтому в процессе выполнения курсовой работы мы должны ознакомиться и изучить назначение и конструкции элементов стрелочного перевода, нормы его устройства и содержания. Знать принципы, классификацию, нормы периодичности путеремонтных работ, существующие технологии ремонтов пути, определение продолжительности «окна», ограждения мест производства путевых работ для обеспечения безопасности движения поездов. Изучить организацию снегоборьбы на станциях. 1 РАСЧЁТ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОДИНОЧНОГО ОБЫКНОВЕННОГО СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА Задано: стрелочный перевод марки 1/20, начальный угол остряка вн=1017', тип рельса Р75, конструкция крестовины - цельнолитая крестовина. 1.1 Определение длины крестовины, длины прямой вставки и радиуса переводной кривой Основные геометрические размеры одиночного обыкновенного стрелочного перевода с радиусом переводной кривой, равным радиусу остряка, т. е. (R=R0) (рисунок 1.1), связаны двумя расчётными уравнениями: R(sinб-sinвн)+kcosб = Lт, (1.1) R(cosвн-cosб)+ksinб = S0, (1.2) где R - радиус переводной кривой, мм; б - угол крестовины, град; вн - начальный угол остряка, град; k - прямая вставка перед математическим центром крестовины, мм; Lт - теоретическая длина стрелочного перевода, мм; S0 - ширина рельсовой колеи в крестовине; принимается 1520 мм.
Рисунок 1.1 - Схема стрелочного перевода Размеры цельнолитой крестовины n и m по рабочим граням головок рельсов (рисунок 1.2) вычисляют по формулам: , (1.3) (1.4) где n и m - соответственно длина передней и хвостовой частей крестовины, мм; lн - длина накладки, 800 мм; tг - ширина желоба в горле крестовины при S0 = 1520 мм, равная 64 мм; Bп - ширина подошвы рельса, 150 мм; bг - ширина головки рельса, 72 мм; 2V - расстояние между подошвами рельсов в месте постановки первого болта, 173 мм; x - расстояние от торца накладки до первого болтового отверстия, 80 мм; Рисунок 1.2 - Расчётная схема крестовины Осевые размеры определяются по формулам: (1.5) (1.6) Длину прямой вставки перед математическим центром крестовины желательно назначить с таким расчётом, чтобы передний стык крестовины был от конца переводной кривой не ближе, чем на один метр, т.е. k = n + 1000 мм. k = 1680 + 1000 = 2680мм. Для случая, когда R = R0 (см. рисунок 1.1), действительно расчётное уравнение , из которого находят R с точностью до 1 мм, зная величину прямой вставки k и S0. Определение длин остряков. А) определение длины кривого остряка. Из рисунка 1.3 видно, что длина кривого остряка При этом (1.8) где y0 - расстояние между рабочими гранями рамного рельса и остряка в его корне, мм; tmin - минимальный желоб между рабочей гранью рамного рельса и нерабочей гранью кривого остряка в отведённом положении; принимается 67 мм; bг - ширина головки остряка, мм; z - стрела прогиба кривого остряка, которая измеряется от горизонтали, проведённой из его корня в том месте, где желоб между остряком и рамным рельсом равен tmin. Величина zт = 13…65 мм при Rт = 300…1500 м и шаге остряков 140 - 152 мм. При промежуточных значениях радиусов величину z можно определить из приближённого соотношения z/zт = R/Rт, т. е. где z и zт - соответственно стрелы изгиба проектируемого и типового переводов, мм; R и Rт - соответственно радиусы остряков проектируемого и типового переводов, мм. Рисунок 1.3 - Расчётная схема для определения длины остряка Б) определение длины прямого остряка. Длина прямого остряка равна проекции кривого остряка на рабочую грань рамного рельса и определяется по формуле: . (1.12) Разница между длиной прямого и кривого остряков не должна быть больше 3 мм. 1.3 Определение длины рамного рельса. Длину рамного рельса (рисунок 1.4) определяем по формуле: где q и q1 - соответственно передний и задний выступы рамного рельса, мм; длине прямого Рисунок 1.4 - Эпюра брусьев и шпал на стрелке Передний и задний выступы рамного рельса определяются из условия раскладки шпал и брусьев под стрелкой. Размеры переднего и заднего выступов рамного рельса определяют по формулам: , (1.15) где n, n1 - соответственно число пролётов между опорами в пределах переднего и заднего выступов рамного рельса; принимается n = 3…8 и n1 = 2…6 шт. x - забег острия остряка, равен 41 мм (рисунок 1.5); a - пролёт между осями брусьев, принимают равными 500…550 мм; Рисунок 1.5 - Схема расположения острия остряка на флюгарочном брусе 1.4 Расчёт теоретической и полной длин стрелочного перевода. Теоретическую длину стрелочного перевода находят по формуле (1.1). Полная длина стрелочного перевода Осевые размеры стрелочного перевода (рисунок 1.6) определяют по формулам: Рисунок 1.6 - Осевые размеры стрелочного перевода 1.5 Расчёт ординат переводной кривой. Ординаты переводной кривой определяются следующим образом (рисунок 1.7). Начало координат располагают по рабочей грани рамного рельса против корневого стыка остряка и отсюда откладывают абсциссы x через каждые 2000 мм, вычисляя соответствующие им ординаты y. Конечная абсцисса Ординаты переводной кривой определяются по формуле: /(2R)+Д, (1.22) где yn - ординаты переводной кривой, соответствующие своим абсциссам, мм; yo - ордината в корне остряка, мм; xn - абсциссы переводной кривой, кратные 2000 мм; в - стрелочный угол, доли град.; Д - поправка для соответствующей ординаты; Величина Д вначале определяется для конечной абсциссы xк по формуле . (1.24) Если для конечной абсциссы величина поправки Дк не превышает 1 мм, то её можно не учитывать и для остальных ординат не определять. В случае, когда эта величина превышает 1 мм, то она определяется для xn, xn-1 и т. д., пока её значение не окажется меньше миллиметра. Для остальных ординат поправки Д можно не определять. Рисунок 1.7 - Расчётная схема ординат переводной кривой =1390334(0,049939 - sin1,538094)=32113 мм. Принимается: x1=2000 мм; x2=4000 мм; x3=6000 мм; x4=8000 мм; x5=10000 мм; x6=12000 мм; x7=14000 мм; x8=16000 мм; x9=18000мм; x10=20000 мм; x11=22000 мм; x12=24000 мм; x13=26000 мм; x14=28000 мм; x15=30000 мм; x16=32000 мм; xк=32113 мм. Расчёт ординат сводят в таблицу 1.1 Таблица 1.1 - Расчёт ординат переводной кривой |
xn,мм | y0 | xnsinв | x2n/(2R) | Д | yк | | 2000 4000 6000 8000 10000 12000 14000 16000 18000 20000 22000 24000 26000 28000 30000 32000 32113 | 152 | 53,68 107,37 161,05 214,73 268,42 322,1 375,78 429,47 483,15 536,83 590,51 644,2 697,88 751,56 805,25 858,93 861,96 | 1,44 5,75 12,95 23,02 35,96 51,79 70,49 92,06 116,52 143,85 174,06 207,14 243,11 281,95 323,66 368,26 370,86 | 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 1 | 207,12 265,12 326 389,75 456,38 525,89 598,27 673,53 751,67 832,68 916,57 1003,34 1092,99 1185,51 1280,91 1380,19 1384,82 | | |
Конечная ордината проверяется по формуле Сравнивая значения yк, рассчитанные по формулам (1.22) и (1.25) можно сделать вывод, что разница не превышает 3 мм, следовательно, проверка выполняется. 1.6 Определение длин рельсовых нитей стрелочного перевода. Длину рельсовых нитей стрелочного перевода (рисунок 1.8) находят по формулам: l1 = Lп - lрр - д, (1.26) где Sостр, Sк - ширина колеи в начале остряков и в переводной кривой, мм. Величины зазоров стыках рельсов принимают согласно типовым эпюрам стрелочных переводов. В задних стыках рамных рельсов и во всех стыках крестовины они равны нулю, в корне шарнирных остряков - 5 мм, в гибких - нулевые, на соединительных - 8 мм. Рельсовые нити, показанные на рисунке 1.8, могут соответствовать четырём рубкам: где l1, l2, l3, l4 - длины рельсовых нитей, вычисленные по формулам (1.26)- (1.29), мм; ,равными . или 6250, или 12500, или 25000 мм; д - зазор в стыках рельсов; принимаем 8 мм.
Рисунок 1.8 - Расчётная схема для определения длины рельсовых нитей стрелочного перевода l1 = 44298 - 9769 - 8 = 34521мм; Определяются длины рубок: 8092 мм; 1.7 Построение схемы разбивки стрелочного перевода. По результатам расчёта стрелочного перевода строится схема разбивки стрелочного перевода Р75 марки 1/20 в масштабе 1:100 (приложение А). 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ РЕМОНТОВ ПУТИ Задано: 1) фронт работ (Lфр) - 1950 м; 2) характеристика участка пути: двухпутный, оборудованный автоблокировкой; в плане линия имеет 70 % прямых и 30 % кривых радиусом 600 м и более; тяга электровозная; пропускная способность - 18 пар поездов в сутки; 3) верхнее строение пути до капитального ремонта: рельсы типа Р50 длиной 25 м, накладки шестидырные, подкладки двухребордные, шпалы железобетонные - 1840 шт./км, балласт щебёночный, противоугоны пружинные - 2720 шт./км; 4) верхнее строение пути после капитального ремонта: инвентарные рельсы типа Р65 длиной 25 м, накладки шестидырные, подкладки двухребордные, шпалы железобетонные - 1840 шт./км, балласт щебёночный, толщина слоя под шпалой 40 см, ширина плеча балластной призм 35 см, противоугоны пружинные - 2720 шт./км. Расход щебня - 600 м3/км; 5) скорость движения пассажирских поездов на участке звеньевого пути v = 140 км/ч, а грузонапряжённость участка - 32 млн т•км/км брутто в год. 2.1 Определение классности и выбор конструкции пути. В соответствии с таблицей 2.1 в пособии «Устройство и эксплуатация железнодорожного пути», Гомель 2004 г. принимаем 1-й класс пути, группу В и категорию 1. 2.2 Определение периодичности путеремонтных работ. По таблице 2.2 в пособии «Устройство и эксплуатация железнодорожного пути», Гомель 2004 г. в соответствии с классом, группой и категорией принимаем следующие виды работ и их последовательность (см. рисунок 2.1) УК.В.В.С.В.П.УК. УК В В С В П УК 050: КР ЗД-31 44.01.03 2.3 Разработка технологического процесса капитального ремонта пути 2.3.1 Определение продолжительности «окна». Продолжительность «окна» для заданного фронта работ определяется по формуле (2.1). Ток = tp + tв + tрз + Дt, (2.1) где tp - время, необходимое на развёртывание всех основных работ в «окно», мин; tв - время выправки пути выправочно-подбивочно-отделочной машины ВПО-3000, мин; tрз - время разрядки машины ВПО-3000; принимается 8 мин; Дt - время, необходимое для открытия перегона; принимается 5 мин; Время tp складывается из интервалов между работами tp = t1 + t2 + t3 + t4 + t5 + t6 + t7 + t8 + t9 + t10, (2.2) где t1 - время, необходимое для оформления закрытия перегона, мин; t2 - время, необходимое для зарядки рабочих органов ЩОМ, мин; t3 - время, спустя, которое рабочие, выполняющие частичную выправку пути с подбивкой 8 % шпал электрошпалоподбойками, смогут приступить к работе после начала очистки ЩОМ, мин; t4 - время, спустя которое рабочие, выполняющие разборку стыков, смогут приступить к работе после частичной выправки пути, мин; t5 - время, спустя которое может приступить к работе путеразборочный кран после начала работы по разборке пути, мин; t6 - время между началом работы путеразборочного и путеукладочного кранов, мин; t7 - время, спустя которое рабочие, выполняющие сборку стыков, смогут приступить к работе после начала укладки пути, мин; t8 - между началом работ по рихтовке пути и сборке стыков, мин; t9 - время, спустя которое можно приступить к выгрузки балласта из хоппер-дозаторов после начала рихтовки пути, мин; t10 - время, спустя которое можно приступить к выправочным работам машиной ВПО-3000 после начала выгрузки балласта хоппер-дозаторной вертушки, мин. - время, необходимое для оформления закрытия перегона и пробега машин, t1 = 14 мин; - время, необходимое для зарядки рабочих органов ЩОМ, t2 = mзарб, (2.3) где mзар - техническая норма времени на зарядку ЩОМ (mзар = 15 маш.•мин); б - коэффициент, учитывающий потери времени на переходы в рабочей зоне, физиологический отдых и пропуск поездов при выполнении основных работ в «окно». t2 = 15 • 1,11 = 17 мин; - время между началом работы ЩОМ и началом частичной выправки пути, t3 = (lЩОМ + Дl)mЩОМб, (2.4) где lЩОМ - расстояние от места зарядки ЩОМ до конца щебнеочисти-тельной машины ( lЩОМ = 0,03 км); Дl - технологический разрыв по условиям техники безопасности ( Дl = 0,05 км); mЩОМ - техническая норма времени очистки щебня на участке пути в 1 км (mЩОМ = 39,6 маш.•мин/км). t3 = (0,03 + 0,05) • 39,6 • 1,11 = 4 мин; - время между началом работ по частичной выправке пути и разборкой стыков, t4 = (lв + Дl)mЩОМб, (2.5) где lв - фронт работ, занимаемый бригадой рабочих при частичной выправке пути ( lв = 0,025 км); Дl - технологический разрыв по условиям техники безопасности ( Дl = 0,025 км); t4 = (0,025 + 0,025) • 39,6 • 1,11 = 2 мин; - время между началом работ по разборке стыков и разборке пути, t5 = (Lр + Дl)mЩОМб, (2.6) где Lр - длина путеразборочного поезда, км; Дl - технологический разрыв по условиям техники безопасности ( Дl = 0,05 км). Lр = (lлок + 2lмп + lкр + Nрlпл) • 10-3, (2.7) где lлок + 2lмп + lкр + Nрlпл - длина соответственно локомотива (17 м), моторной платформы (16,3 м), путеразборочного крана (43,9 м), четырёхосной платформы (14,6 м); Nр - количество четырёхосных несамоходных платформ в путеразборочном поезде, оборудованных роликовым транспортёром; , (2.8) где k - количество платформ, занятых одним пакетом, принимаем k = 2; lзв - длина звена, снимаемого путеразборочным краном, м; n - количество звеньев в пакете при разборке пути, шт. Lр = (17 + 2 • 16,3 + 43,9 + 32 • 14,6) • 10-3 = 0,561 м, t5 = (0,561 + 0,05) • 39,6 • 1,11 = 27 мин; - время начала работы путеукладочного крана, (2.9) где lр-у - расстояние между путеразборочным и путеукладочным кранами (75-100 м); mраз - техническая норма машинного времени на снятие одного звена путеразборочным краном, маш.•мин. - время между началом работ по укладке новых звеньев и сборке стыков, (2.10) где Дl - технологический разрыв по условиям техники безопасности между путеукладочным поездом и бригадой по сборке стыков (Дl = 50 м); mукл - техническая норма машинного времени на укладку одного звена путеукладочным краном, маш.•мин. - время между началом работ по рихтовке и сборке стыков, (2.11) где lсб - фронт работ по сборке рельсовых стыков (lсб = 50 м); Дl - технологический разрыв по условиям техники безопасности между бригадами по сболчиванию стыков и рихтовке пути (Дl = 25м). - время между началом работ по рихтовке и выгрузке балласта, t9 = tрих + (lрих + Дl)mВПОб - LфрmВПОб, (2.12) где lрих - фронт работ, необходимый для производства рихтовки пути (lрих = 75 м); Дl - технологический разрыв по условиям техники безопасности (Дl = 50 м); mВПО - техническая норма машинного времени на выправку пути выправочно-подбивачно-отделочной машиной, так как выгрузка балласта производится в темпе ВПО-3000; tрих - время рихтовкипути в темпе путеукладочного поезда. (2.13) t9 = 147 + (75 + 50) • 10-3 • 33,9 • 1,11 - 1950 • 10-3 • 33,9 • 1,11 = 78 мин. - время между началом работ по выгрузке балласта и выправке пути ВПО-3000, t10 = (Lхд + Дl)mВПОб, (2.14) где Lхд - длина хоппер-дозаторной вертушки, м; Дl - технологический разрыв по условиям техники безопасности (Дl = 25 м). (2.15) где lлок - длина локомотива (lлок = 17 м); N - число хоппер- дозаторов, шт.; Lхд - длинна хоппер-дозатора (lхд = 10,9 м); 36 - объём щебня, перевозимого в одном хоппер-дозаторе, м3; Vщ - объём щебня, выгружаемого для производства основных работ в «окно», м3. Объём щебня для выполнения основных работ в «окно» на заданном фронте работ можно определить из выражения, Vщ = 600Lфр, (2.16) где 600 - средняя норма расхода щебня на 1 км при капитальном ремонте пути, лежащего на щебёночном балласте, с использованием щебнеочистительных машин, м3. Vщ = 600 • 1,95 = 1170 м3, • 10,9 = 0,371 км, t10 = (0,371 + 0,025) • 33,9 • 1,11 = 15 мин; tр = 14 + 17 + 4 + 2 + 27 + 8 + 46 + 6 + 78 + 15 = 217 мин. tв = LфрmВПОб, (2.17) где Lфр - длина фронта работ, мин; mВПО - техническая норма выправки пути выправочно-подбивачно-отделочной машиной, (mВПО = 0,034 маш.•мин/м). tв = 1950 • 10-3 • 33,9 • 1,11 = 73 мин, Tок = 217 + 73 + 8 + 5 = 303 мин. - время очистки щебня ЩОМ, tЩОМ = Lфр mЩОМб, (2.18) tЩОМ = 1,95 • 39,6 • 1,11 = 86 мин. - время работы путеразборочного крана в «окно», 2.3.2 Расчёт ведомости затрат труда на выполнение основных работ в «окно». Фактические затраты, чел.•мин, на выполнение какой-либо работы определяются из выражения Q = бaV, (2.20) где б - коэффициент, учитывающий потери рабочего времени на пропуск поездов, переходы в рабочей зоне и кратковременный отдых; a - техническая норма затрат на измеритель, чел.•мин; V - количество (объём) работ. В то же время затраты труда, чел.•мин, равны произведению количества рабочих P, выполняющих эту работу, на время её выполнения, т. е. Q = Pt. При этом будет справедливо равенство Pt = бaV. Определённые по формуле (2.20) затраты труда записываются в таблицу 2.1. Таблица 2.2 - Ведомость трудовых затрат |
Наименование работ | Измеритель | Количество | Техническая норма затрат труда на измеритель, чел.•мин | Техническая норма времени работы машины на измеритель, маш.•мин | Затраты труда, чел.•мин | Число рабочих | Продолжительность работы рабочих, мин | Продолжительность работы машин и механизмов, мин | | | | | | | на работу | на работу с учётом отдыха и пропуска поездов | | | | | Основные работы в «окно» (участок 1950 м) | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | | Оформление закрытия перегона | - | - | - | 14 | - | - | - | - | 14 | | Зарядка ЩОМ | Зар-ка | 1 | 135 | 15 | 135 | 150 | 13 | - | - | | Очистка щебня ЩОМ | 1 км | 1,95 | 356,4 | 39,6 | 695 | 771 | 13 | 86 | 86 | | Разрядка ЩОМ | Разр-ка | 1 | 147 | 13 | 147 | 163 | 13 | - | - | | Частичная выправка пути ЭШП с подбивкой шпал (8 %) | Шпала | 287 | 9,37 | - | 2689 | 2985 | 35 | 86 | - | | Разболчивание стыков | Болт | 628 | 1,7 | - | 1068 | 1185 | 14 | 68 | - | | Разборка пути УК-25/18 | Звено | 78 | 32,3 | 1,7 | 2519 | 2796 | 19 | 147 | 147 | | Планировка щебня с уплотнением | 100 м | 19,5 | 3,59 | 3,59 | 70 | 78 | 1 | 78 | 78 | | Укладка пути УК-25/18 | Звено | 78 | 35,7 | 1,7 | 2785 | 3091 | 21 | 147 | 147 | | Сболчивание стыков | Стык пути | 79 | 18,21 | - | 1439 | 1597 | 11 | 147 | - | | Рихтовка пути | 1 м | 1950 | 0,88 | - | 1716 | 1905 | 13 | 147 | - | | Оборудование изолирующего стыка | Стык пути | 1,95 | 210,0 | - | 410 | 455 | 4 | 114 | - | | Выгрузка щебня из хоппер-дозатора | 1 м3 | 1170 | 0,26 | 0,14 | 304 | 337 | 4 | 78 | 78 | | Сплошная выправка пути ВПО-3000 | 1 км | 1,95 | 271,2 | 33,9 | 529 | 587 | 8 | 73 | 73 | | Заготовка и укладка рельсовых рубок | Рубка | 2 | 50,65 | - | 101 | 112 | 10 | 11 | - | | Итого | 16212 | | |
Число монтёров пути: - для выправки пути на 8 % шпал в темпе ЩОМ, -на разборку стыков в темпе работы ЩОМ, - для обслуживания путеразборочного крана, - для обслуживания путеукладочного крана, При условии выполнения всех следующих работ в темпе работы путеукладочного крана рассчитывают необходимое число монтёров пути для выполнения каждой из работ в потоке: - на сборку стыков, - на рихтовку пути, Оборудование изолирующего стыка 4 монтёра пути закончат за 114 мин. На устройстве отвода и укладке рельсовых рубок работает 10-12 чел. 2.3.3 Ограждение места производства основных работ в «окно». Рисунок 2.2 - Схема ограждения места производства путевых работ в «окно» 3 ПЛАНИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНЕГОБОРЬБЕ НА СТАНЦИИ Задано: 1) толщина слоя убираемого с пути снега h = 0,22 м; 2) полезные длины путей l1 = 1280 м, l2 = 1435 м, l3 = 1580 м, l4 = 1730 м; 3) длина стрелочного перевода lстр = 70 м; 4) коэффициент, учитывающий доступность территории станции для работы снегоочистительных машин б = 0,8; 5) средняя ширина междупутья b = 4,8 м; 6) среднее расстояние от места стоянки до места работ или от места погрузки до места выгрузки снега L = 2,3 км; 7) очистка путей производится снегоуборочной машиной СМ-2, состоящей из головной машины, двух промежуточных и концевого полувагонов; 8) очистка стрелочных переводов производится одновагонной снегоуборочной машиной СМ-5; 9) производительность загрузочного устройства снегоуборочной машины ПЗ = 1200 м3/ч; 10) вместимость промежуточного полувагона qп = 125 м3; 11) вместимость концевого полувагона qк = 90 м3; 12) погрузочная вместимость снегоуборочного поезда CM-2 q = 340 м3; 13) погрузочная вместимость машины СМ-5 qп = 100 м3; 14) количество стрелочных переводов n =7 шт; 15) средняя скорость движения поезда на разгрузку или до места работ v =15 км/ч; 16) коэффициент уплотнения снега г = 0,4; 17) коэффициент заполнения полувагонов СМ-2 снегом kз = 0,8; 18) заданный срок парка Tз = 0,9 сут. 3.1 Определение объёма выпавшего снега. Площадь очистки снега по одному пути, м2, wi = alib, (3.1) где a - коэффициент, учитывающий доступность территории станции для работы снегоочистительных машин; li - полезная длина пути; b - средняя ширина междупутья. w1 = 0,8 • 1280 • 4,8 ? 4915 м2, w2 = 0,8 • 1435 • 4,8 ? 5510 м2, w3 = 0,8 • 1580 • 4,8 ? 6067 м2, w4 = 0,8 • 1730 • 4,8 ? 6643 м2. Объём неуплотнённого снега, подлежащего уборке с одного пути, м3, Qi = wih, (3.2) где h - толщина слоя убираемого с пути снега, м. Q1 = 4915 • 0,22 ? 1081 м3, Q2 = 5510 • 0,22 ? 1212 м3, Q3 = 6067 • 0,22 ? 1335 м3, Q4 = 6643 • 0,22 ? 1461 м3. Общий объём неуплотнённого снега, подлежащего уборке со всех путей, определяется по формуле, м3, . Объём неуплотнённого снега, убираемого с одного стрелочного перевода, м3, Qстр = Qп + Qб, (3.4) где Qп, Qб - объём снега, подлежащей уборке, соответственно, по прямому и боковому путям, м3. Qп = бlстрSh, (3.5) где lстр - длина стрелочного перевода с подходами к нему; S - ширина очищаемой полосы, м. При уборке снега со стрелочных переводов во всех случаях снегоуборочные машины работают с закрытыми крыльями. Qп = 0,8 • 70 • 2,6 • 0,22 ? 32 м3. Можно принять, что Qб = 1/3Qп. (3.6) Qб = 32/3 = 10,7 м3. Qстр = 32 + 10,7 = 42,7 м3. Объём неуплотнённого снега, убираемого со всех стрелочных переводов станции определяется по формуле где n - количество стрелочных переводов. 3.2 Определение времени очистки станции от снега. Число рейсов снегоуборочного поезда, необходимых для очистки путей или стрелочных переводов соответственно, рассчитывается по формулам: где г - коэффициент уплотнения снега; kз - коэффициент заполнения полувагонов снегом. Продолжительность одного цикла работы, мин, снегоуборочного поезда без учёта простоев, связанных с поездной и маневровой работой станции, определяется по формуле Tц = t1 + t2 + t3 + t4 + t5 + t6 + t7 + t8 + t9, (3.10) где t1 - время на согласование и подготовку маршрута к месту работы, мин; t2 - время следования к месту работ, мин; t3 - время на установку рабочих органов машины, мин; t4 - время, необходимое для загрузки снегоуборочного поезда, мин; t5 - время на согласование и подготовку маршрута после загрузки к месту выгрузки снега, мин; t6 - время следования снегоуборочного поезда к месту выгрузки, мин; t7 - время на установку разгрузочного устройства концевого полувагона в рабочее положение для выгрузки снега, мин; t8 - время на разгрузку снегоуборочного поезда в снеговом тупике или на перегоне, мин; t9 - время на установку разгрузочного устройства концевого полувагона в транспортное положение после разгрузки снега, мин. В учебных целях принято t1 = t5 = 10 мин; t2 = t6; t3 =5 мин; t7 = t9 = 4 мин; t8 = 10 мин. Время следования снегоуборочного поезда, мин, от места стоянки к месту работ, от места погрузки до места выгрузки или обратно рассчитывается по формуле где L - среднее расстояние от места стоянки до места работ или от места погрузки до места выгрузки снега, км; v - средняя скорость движения поезда на разгрузку или до места работ. Время загрузки снегоуборочного поезда, мин, где Пз - производительность загрузочного устройства снегоуборочной машины, м3/ч. Тогда продолжительность одного цикла работы снегоуборочного поезда =10 + 16 + 5 + 14 + 10 + 16 + 4 + 10 + 4 = 89 мин, = 10 + 16 + 5 + 4 + 10 + 16 + 4 + 10 + 4 =79 мин. Общая продолжительность уборки и вывоза снега со станции, сут., рассчитывается по формуле Потребное количество машин одного типа устанавливается по формуле N = T / Tз, (3.14) где Tз - заданный срок очистки путей от снега; Nпути = 0,46 / 0,9 = 0,51 маш, Nстр = 0,08 / 0,9 = 0,09 маш. Принимается по одной машине СМ-2 и СМ-5. Тогда уборка и вывоз снега с путей парка и горловины будут осуществлены за Tфакт = T / N, (3.15) По результатам расчётов составляется ведомость машинизированного выполнения снегоуборочных работ. Таблица 3.1 - Ведомость машинизированного выполнения снегоуборочных работ |
Номер пути | Полез-ная длина пути, м | Толщина слоя снега, h = 0,22м | Коли-чество рейсов для вывоза снега | Время занятия путей без учёта поездного движения, мин | Полное время работы в группе путей без учёта поездного движения, мин | | | | Пло-щадь очист-ки снега, м2 | Объём неуп-лотнён-ного снега, м3 | Способ очистки и уборки снега | | | | | 1 2 3 4 | 1280 1435 1580 1730 | 4915 5510 6067 6643 | 1081 1212 1335 1461 | СМ-2 СМ-2 СМ-2 СМ-2 | 1,6 1,8 2 2,1 | 142 160 178 187 | 667 | | |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1 Правила технической эксплуатации Белорусской железной дороги - Минск, 2002. - 160 с. 2 Инструкция по сигнализации на Белорусской железной дороге - Минск, 2002. - 128 с. 3 Устройство и эксплуатация железнодорожного пути: Пособие / В. И. Матвецов, П. В. Ковтун, А. Г. Жуковец и др. - Гомель: БелГУТ, 2004. - 114 с. 4 Основы устройства и расчётов железнодорожного пути / Т. Г. Яковлева, В. Я. Шульга, С. В. Амелин, и др.; Под ред. С. В. Амелин и Т. Г. Яковлева. - М.: Транспорт, 1986. - 297 с.
|