|
Организация технического обслуживания машинно-тракторного парка Янаульской МТС
Организация технического обслуживания машинно-тракторного парка Янаульской МТС
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕСССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИЖЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ РЕМОНТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ПРАКТИКЕ Выполнил: студент 343 группы Галиев А.Р. Проверил: кафедра ЭМТП: Корепанов Ю.Г., Арсланов Ф.Р. 2008 Введение Современное сельское хозяйство - высоко оснащенная энергетическая отрасль. Поставкой тракторов, автомобилей, комбайнов, сельскохозяйственных машин и оборудования из года в год увеличиваются. Наряду с количественными происходят и существенные качественные изменения сельскохозяйственной техники: внедряются более мощные, энергонасыщенные тракторы, работающие на повышенных скоростях; широкозахватные гидрофицированные агрегаты, новые комбайны для уборки зерновых и технологических культур, электрифицированные и автоматизированные средства механизации в кормопроизводстве, животноводстве и других отраслях. Поскольку техника становится более сложной, то чтобы обеспечить ее высокое эффективное использование, необходима мощная база технического обслуживания и ремонта. Конструкция систем и агрегатов машин становится более сложной. Возрастает количество агрегатов и систем, ремонт которых может проводить только персонал высокой квалификации на специальных рабочих местах, оснащенных ремонтно-технологическим оборудованием. Эти обстоятельства приводят к необходимости организации такой формы труда, при которой ремонт отдельных узлов и агрегатов выполняется на специализированных постах. 1. Краткая характеристика хозяйства Местонахождение организации. Янаульская МТС расположена в северо-западной части Республики в границах Янаульского административного района. Организован согласно Постановления Совета Министров БАССР от 13.05.1967 года №115 «Об образовании Управления технологического транспорта». Почтовый адрес: 452800 Республика Башкортостан, г. Янаул, улица Объездная 15. протяженность территории с С на Ю - 2,5 км, с В на З - 1.2 км. Контора управления находится в г. Янаул - районном центре Янаульского административного района, расположенном на расстоянии 220 км от Республиканского центра г. Уфы. Производственное направление. Проводятся мероприятия по проведению технического обслуживания и ремонта машинно-тракторного парка, также комплекс операций по устранению неисправности или восстановлению работоспособности объекта и его составных частей. Контроль технического состояния и хранения автотракторной техники. Природно-климатическая характеристика. Климатические условия территории в целом благоприятны для жизнедеятельности человека и хозяйственного освоения. Климат резко континентальный, характеризуется продолжительной и суровой зимой, коротким, сухим, иногда жарким летом. Сумма активных температур, продолжительность вегетационного периода и выпадение 80% осадков летом создают достаточно благоприятные условия для полного созревания сельскохозяйственных культур, возделываемых в зоне. Для него характерны большая разница между температурами лета и зимы, дня и ночи, быстрые переходы от зимы к лету, от лета к зиме. Средняя температура января колеблется от -14 до -17, средняя температура июля от +17 до +20; в среднем за год выпадает осадков 300-450 мм. Среднегодовая продолжительность солнечного стояния составляет 1730 часов. В целом территория находится в зоне типичного континентального неустойчивого климата с недостаточным увлажнением. Рельеф и почвы. По рельефу территория хозяйства - слабоволнистая Прибельская равнина с абсолютными отметками порядка 100-130 м. Гидрографическая сеть представлена мелкими реками - притоками реки Буй. Буй зарегулирован водохранилищем Кармановский ГРЭС. По инженерно-геологическим условиям большая часть территории благоприятна, исключение составляют участки с сетью оврагов и нефтяные месторождения. Сельскохозяйственная освоенность территории достаточно высокая. Сельскохозяйственные угодия, в том числе пашни, занимают 66% территории. Недостатком является большая контурность и сложная конфигурация пахотных угодий. Лесистость невысокая, поскольку, расположен в лесостепной зоне. Леса в основном принадлежат Гослесфонду (87%). Основные лесные территории сосредоточены в северо-западной части хозяйства. Важнейшим минеральным ресурсом является нефть. На территории освоено три месторождения. Запасы уже в значительной степени выработаны, истощены. Население. Население района составляет - 50444 тыс. человек, в том числе городское - 31800 тыс. чел. (55%), сельское - 22644 тыс. чел. (45%). Преобладают башкиры (по переписи - 36,1%), татары (29%), удмурты (14%), русские (13%), марийцы (7%). В районе насчитывается 106 населенных пунктов, а также поселок Амзя, Амзинский леспромхоз, Кармановская ГРЭС, и при ней Кармановское водохранилище, пос. Энергетик Кармановской ГРЭС, территориально находящиеся в пределах Янаульского района, административно подчиняются г. Нефтекамск. 2. Машинно-тракторный и автомобильный парк. Краткая характеристика Контрольно-технический пункт (КТП) - контролируют техническое состояние выходящих машин и при их возвращении в парк, а также наличие и правильность оформления документов. КТП размещено в здании у основного выезда машин из парка. Пункт заправки машин - размещен по пути следования машин от КТП к пункту чистки и мойки. Подъездные пути для колесных и гусеничных машин делают раздельные. Пункт заправки оборудован заправочными колонками и подземными резервуарами исходя из недельного запаса горючего с учетом числа и марок, ежедневно эксплуатируемых в парке машин. Пункт чистки и мойки - очистка машины, возвращающейся в парк. Размещен на пути движения машин с пункта заправки и оборудован эстакадами, моечным оборудованием, отстойниками и фильтрами, допускающими многократное использование воды. Пункт технического обслуживания и ремонта (ПТОР) - проводят намеренное техническое обслуживание и ремонт машин. Для ПТОР построено специальное здание и оснащено табельным оборудованием. В помещении ПТОР предусмотрены посты диагностики, электрических, смазочных, регулировочных, слесарных и участки специальных работ - токарных, столярных, сварочных, медницких, обивочных. Водомаслогрейка (ВМГ) - предназначена для нагрева, хранения в горячем состоянии и раздачи охлаждающей жидкости и масла зимой. Необходимое количество жидкости зависит от числа машин, не имеющих пусковых подогревателей и хранящихся в неотапливаемых помещениях. Аккумуляторная - размещается в здании ПТОР и изолирована от других помещений глухими несгораемыми стенами. Аккумуляторная оборудована так, чтобы обеспечить удобство хранения зимой батарей всех машин части, своевременную зарядку, быструю выдачу и доставку батарей к машинам. Стоянка - размещают и хранят машины, выполняют необходимые работы перед выходом из парка и после возвращения в него. Склад автотракторного имущества (АТИ) - принимают, хранят, обрабатывают, ведут учет и выдачу АТИ. Расположено в отапливаемом помещении. Склад оборудован подъемно-погрузочным механизмом и тележками для перевозки грузов по рельсам. Таблица 1 - Состав машинно-тракторного парка |
Наименование и марка машин | Количество, шт. | Наименование и марка машин | Количество, шт. | | Автомобили | | ЗИЛ-130 | 9 | | КамАЗ-5320 (8т) | 39 | ЗИЛ-ММЗ-555 | 5 | | КамАЗ-5511 (10т) | 22 | ЗИЛ-131 | 17 | | КамАЗ-5410 | 15 | ГАЗ-53А | 15 | | КамАЗ-4308 (г/п 4т) | 15 | ГАЗ-53-12 | 8 | | КамАЗ-55102 | 17 | ГАЗ-66 | 11 | | КамАЗ-65115 (15т) | 19 | ГАЗ-3307 | 12 | | КамАЗ-551112 | 21 | ГАЗ-САЗ-3918 | 5 | | КрАЗ-255 (г/п 2т) | 24 | ГАЗ-3110 | 7 | | КрАЗ-257Б1 (12т) | 13 | УАЗ-451ДМ | 9 | | КрАЗ-256Б1 (12т) | 17 | УАЗ-452Д | 5 | | КрАЗ-258Б1 | 8 | ВАЗ-2131 | 5 | | КрАЗ-257 (16т/10м) | 11 | ЛИАЗ-5256 | 2 | | МАЗ-7910 | 4 | ЛИАЗ-667 | 1 | | Урал-375Д (4,5т) | 17 | ПАЗ-3205 | 7 | | Урал-375Н (7т) | 03 | КАROSA SB-240 | 5 | | |
Таблица 2 |
Наименование и марка машин | Количество, шт | | Тракторы: | | | К-700 | 7 | | К-701 | 4 | | Т-150К | 12 | | ДТ-75 | 11 | | МТЗ-80/82 | 13 | | МТЗ-50/52 | 4 | | ЮМЗ-6М/6Д | 6 | | JD | 7 | | |
Таблица 3 - Производственные ресурсы хозяйства |
Наименование | 2005г. | 2006г | 2007г | | 1. Среднегодовая численность работников, чел. в т.ч. трактористов-машинистов | 220 | 220 | 220 | | 2. Среднегодовая остаточная стоимость основных фондов, тыс. руб., за 1-у ед. техники: | 70 | 68 | 68,7 | | 3. численность автопарка, ед. техники | 119 | 114 | 117 | | |
Таблица 4 - Основные показатели деятельности предприятия |
Показатель | Год | | | 2005 | 2006 | 2007 | | 1. Выручка от реализации продукции, тыс. руб. | 2700 | | 3200 | | 4500 | | | 2.Себестоимость реализованной продукции, тыс.руб. | 1700 | 62% | 2300 | 71,8% | 3940 | 87,5% | | 3. Прибыль (убыток) от реализации продукции тыс. руб. | 1000 | 37% | 900 | 28,1% | 560 | 12,4% | | |
Таблица 5 - Структура затрат на эксплуатацию машинно-тракторного парка |
Статьи затрат | 2005 | 2006 | 2007 | | | Руб. | % | Руб. | % | Руб. | % | | Оплата труда | 328100 | 19,3 | 425500 | 18,5 | 788000 | 20 | | ТСМ | 391000 | 23 | 432400 | 18,8 | 985000 | 25 | | Запчасти | 600100 | 35,3 | 728000 | 36 | 1438100 | 36,5 | | Прочие расходы | 380800 | 22,4 | 614100 | 26,7 | 728900 | 18,5 | | Всего затрат | 1700000 | | 2300000 | | 3940000 | | | |
3. Организация технического обслуживания Техническое обслуживание проводят так, чтобы обеспечить постоянную техническую готовность и безопасность движения машин. В первую очередь принимают меры для устранения причин, вызывающих поломки и преждевременный износ механизмов. Принимают также меры, обеспечивающие сокращение расхода эксплуатационных материалов и увеличение срока службы машин. Техническое обслуживание включает также заправку машин эксплуатационными материалами, чистку и мойку, проверку укомплектованности, контроль технического состояния и регулировку механизмов. Чистку, мойку, смазку и контрольно-проверочные работы проводят обязательно в установленные сроки, а заправляют и регулируют по потребности. Сокращать объем работы по техническому обслуживанию и отведенное для него время в ущерб качеству запрещается, а машину, не прошедшую техническое обслуживание, к эксплуатации не допускают. Заключение Стоит отметить, что в последние годы прибыль от оказываемых услуг автотранспортного цеха с каждым годом становиться все меньше. Это связано с тем что, автопарк сильно изношен обновление машин происходит крайне редко. Материально техническая база ремонтной мастерской сильно устарела, не хватает оборудования для ремонта и диагностирования. Инженерные службы не справляются с обеспечением слесарей ремонтного цеха необходимыми инструментами и приспособлениями. Заработная плата слесарей в среднем на превышает 6 т.р. Средний возраст рабочих парка в среднем составляет 35-40 лет.
|
|