Перевозка жидкого чугуна
Перевозка жидкого чугуна
|
Род груза | Среднемесячный объем вагонооборота | Коэффициент неравномерности | Расчётный объем, ваг. | Статистическая нагрузка на вагон, т/ваг | Кол-во перевезенного груза | | ПОГРУЗКА | | Сляба | 4200пв | 1,73 | 7266 | 69,5 | 504987 | | Сортовая сталь | 2100пв,пл | 1,5 | 3150 | 69 | 217350 | | Окалина | 60чуг | 1 | 60 | 100 | 6000 | | |
1.Описание работы станции, производственный процесс Таблица1.- Грузы, отправляемые со станции. 1.Суточный вагонооборот определяется по формуле для каждого рода груза: Иваг =(Е(Кваг *Кн i))/30, где (1) Кваг - среднесуточное кол-во вагонов i-го рода груза; Кн I - коэффициент неравномерности i-го рода груза; 30 - количество дней в месяце; Иваг отпр =4200*1,73=7266ваг Иваг отпр =2100*1,5=3150ваг Иваг отпр = 60*1=60ваг 2. Среднесуточный грузооборот определяется по формуле: Qсут=(Е(Иваг I *Рст))/30, где (2) Рст - статистическая нагрузка на вагон; Qсут=7260*69,5=504987т Qсут=3150*69=217650т Qсут=60*100=6000т 3. Годовой грузооборот станции находится по формуле: Qгод=Qмес отпр*12, где (3) Qмес приб - грузооборот станции за месяц по отправлению, т; 12 - число месяцев в году; Qгод=(504987+217350+6000)*12=8740044т 4.Годовой грузооборот по отправлению: Qгод отпр=8740044т (4) Таблица 2.- Объём и качественные показатели станции Слябовая |
Показатели | Ед. измерения | Величина показателя | | 1.Годовой грузооборот по отправлению | Тн | 8740044 | | 2.Суточныйгрузооборот по отправлению | Тн | 10470 | | 3.Суточны вагонооборот по отправлению | ваг | 6360 | | 4.Рабочий парк вагонов | Ваг | 28 | | 5. Число локомотивов: Маневровых Резервный | лок | 1 1 | | 6.Средняя статистическая нагрузка | т/ваг | 79,5 | | 7. Оборот вагонов | Час | 23,5 | | |
2.Объём и качественные показатели станции Слябовая. Число маневровых локомотивов на станции определяется по формуле: Мл =Qгод*Кн/(365*(Т-Тэк)*Рст*Км), где (5) Кн - коэффициент неравномерности (1,4); Т - время суток. 24 часа; Тэк - время на экипировку локомотива в течении суток, час(0,5часа); Рст - статическая нагрузка вагона; Км - маневровый коэффициент(5км); Мл = 7289740*1,4*(24-1)*69,5*5=1лок 1 локомотив резервный. 2. Рабочий парк вагонов определяется по формуле: Пр =(Qгод*Кн*tоб)/(365*Рст*24), где (6) tоб - оборот вагона, час; Кн - принимаем 1,1; Пр =(728337*1,1*23,5)/(365*79,5*24)=28ваг Показатели работы станции, обслуживающий слябовый цех. 1.Суточный грузооборот слябового цеха определяется по формуле: Qсут= Псут*Кр, где (7) Псут - суточная производительность слябового цеха; Кр - расходный коэффициент по каждому виду сырья и отходов; Qсутотпр=10470*1,41=14762,7т 2. Суточный вагонооборот слябового цеха: Иваг=Qсут/(q*Kq), где (8) q - грузоподъемность вагона; Kq - коэффициент использования грузоподъёмности (принимаем 0,8-0,9) Иваг=14762,7/(79,5*0,8)=233ваг 3. Определения потребного числа вагонов под 1-у подачу: Слябовая - 25 ваг. Сортовая - 20 ваг. Максимальное количество вместимости вагонов на погрузо-разгрузочные фронты. 4. Расчёт количества локомотивов на перевозку груженых вагонов: Лв= 0,2+Св*Нв+Дв*n, где (9) Нв - количество погрузоразгрузочных фронтов(5); n - количество МНЛЗ(2); Лв=0,2*5*2=2лок 3. Расчёт плановой себестоимости перевозки 1т груза. Анализ себестоимости Себестоимость продукции представляет собой денежное выражение издержек предприятия (эксплуотационых издержек), приходящаяся на единицу продукции. Себестоимость продукции промышленного транспорта- перевозок, складывается из затрат, связанных с использованием в процессе материалов, топлива, энергии, труда, основных фондов, а также других затрат на их производство. Себестоимость перевозок определяется по формуле: С/с = Э/Q, где (10) Э - эксплуатационные расходы, руб.; Q - объём перевозок, т; Для расчёта годовых эксплуотационых расходов применяется развёрнутый расчёт. В качестве статей расходов применяется: 1.Топливо и энергетические затраты. Расчёт на топливо планируется по устройству в плане объёму работы и нормам затрат. Т=(п*Лч/(1,45*1000))*Ст, где (11) п - расход топлива на 1 лок/час, принимаем п=18кг/лок.час; Лч - локомотивочасы. Фактически отработанные за год, час; Ст - стоимость топлива, Ст=8400руб/т; 1,45 - перевозочный коэффициент условного топлива в физического; Лч=Пр*23*365, где Пр - рабочий парк локомотивов; Лч=2*23*365=16790ч Т=(18*16790/(1,45*1000))*8400=1750560руб. 2. Расчёт на электроэнергию состоит из расходов на освещение помещений и станционных площадок: Эобщ=(Эвнутр+Эвнешнее)*Ц, где (12) Эвнутр - расход энергии на освещение внутри здания (5000 кВт.час); Эвнешнее - расход на электроэнергии на освещение станционных площадок, кВт; Ц- цена электроэнергии за 1 кВт.час, Ц=1,56руб Эвнешнее =Sвнешнее*Ф, где (13) Sвнешнее - площадь освещаемой территории (4000-5000кВт); Ф - расход мощности освещения на 1 кв.м.,(2кВт.час); Эвнешнее =5000*2=10000кВт Эобщ=(5000+10000)*1,56=23400руб. Расчет зарплаты работников станции. Таблица 3.-Расчёт годового фонда заработной платы составителя поездов. |
№ п/п | Профессия | Количество | Средняя заработная плата | Годовой фонд заработной платы | | 1 | Составитель поездов | 2 | 10000 | 240000 | | 2 | Начальник станции | 1 | 17000 | 204000 | | 3 | Маневровый диспетчер | 1 | 13000 | 156000 | | 4 | Оператор | 1 | 9000 | 108000 | | 5 | Машинист | 2 | 13000 | 316000 | | 6 | Приёмосдатчик | 1 | 6500 | 78000 | | 7 | Путевые рабочие | 3 | 6000 | 216000 | | | Всего по станции | 10 | 106428 | 1318000 | | |
Годовой фонд заработной платы рассчитывается по формуле: З/Пл.осн = З/Пл.ср*К*12, где (14) З/Пл.ср -средняя заработная плата за месяц, руб.; К - количество работающих данной категории; 12 - количество месяцев; З/Пл.осн = 106428*10*12=12771360 руб. Фонд заработной платы складывается из сумм Основной и Дополнительной заработной платы: ФЗП = З/Пл.осн+З/Пл доп (15) Дополнительная заработная плата составляет 9% от основной заработной платы (это оплата труда за не про работоное время: оплата отпусков, времени исполнения гос. обязанностей и др.): З/Пл доп=З/Пл осн*0,09 (16) З/Пл доп= 12771360*0,09=1149422,4руб. ФЗП=12771360+1149422,4=13920782,4руб. 3.Фонд оплаты труда Для определения фонда заработной платы рассчитываем численность работников, участвующих в процессе перевозок, по количеству объектов по формуле: Ч=N*4.2*Кз, где (17) Ч - численность работников, чел.; N - количество обслуживающих объектов, ед.; 4,2 - количество рабочих на одном объекте с учетом числа смен (при круглосуточной работе); Кз - коэффициент, учитывающий замещение, Кз = 1,07 Ч = 10*4,2*1,07=45чел. 4. Отчисление на социальные нужды Отчисление на социальные нужды составляют - 27,6% от фонда зарплаты: 20% - направляются в Пенсионный фонд; 3,2% - отчисление органам соц. Страхования (профсоюзы, больничные листы, путёвки); 2,8% - на обязательное медицинское страхование (финансирование здравохраниения); 1,6% - регрессивный налог (коэффициент трудоемкости); О.с.н. = ФЗН*0,276 (18) О.с.н. = 261600*0,276=72201,6тыс.руб. 5. Амортизация основных производственных фондов Основные фонды ж.д.т. включает в себя следующие элементы: 1) здания (депо, службы предприятия); 2) сооружения (земляное полотно, верхнее строение пути, мост, виадуки); 3) передаточные устройства (линии электропередач, сигнализации и связи); 4) Машины и оборудование (погрузоразгрузочные машины, подъемнотранспортные и путевые машины, оборудование депо); 5) Измерительные и регулирующие приборы и устройства (автоблокировки, электрической централизации стрелок, диспетчерской централизации); 6) Транспортные средства (тепловозы, электровозы, дрезины); 7) Прочие (вычислительная техника и т.д.); Основные фонды с течением времени подвержены износу. Возмещение износа осуществляется на основе амортизации. Амортизация - это процесс постепенного переноса стоимости основного фонда на производимую продукцию по частям по мере износа в виде амортизационных отчислений в целях накопления средств и установленных норм амортизации. Амортизационные отчисления определяются исходя из первоначальной стоимости и установленных нормам амортизации. Таблица 4.- Стоимость основных амортизационных фондов, амортизационные отчисления станции Слябовая. |
Оборудование | Кол-во | Стоимость, Тыс.Руб. | Полная стоимость Тыс.руб. | Норма амортизации, % | Амор-ые отчи-я | | Станционное здание | 1 | 20000 | 20000 | 6,3 | 1260 | | Ж/д пути | 15 | 170000 | 2550000 | 6,3 | 160650 | | Центр-е стрелочные переводы | 24 | 160000 | 3840000 | 3,5 | 134400 | | Ручные стрелки | 1 | 150000 | 150000 | 5 | 7500 | | Ман-е лок-ы | 2 | 3200000 | 6400000 | 8,8 | 563200 | | Линии устройства СЦБ | 1,2км | 8000 | 9600 | 5 | 480 | | Итого: | 45 | 3708000 | 15404984 | 34,9 | 867490 | | Остаточная стоимость ОПФ | Соф ост | | |
6.Затраты на ремонт основных средств а) текущей ремонт - стоимость материалов, запчастей для локомотивов, погрузочно-разгрузочных машин берётся в размере 3% от их учётной стоимости на момент расчёта; б) Капитальный ремонт: - зданий и сооружений (затраты в соответствии с планом кап/ремонтов); - подвижной состав - по ценам ремонтного завода на момент расчёта - ж/д путей и стрелочных переводов (затраты рассчитываются исходя из протяженности путей и количества стрелочных переводов); В среднем возьмем 3% З. рем = Соф ост*0,03 (19) З. рем =15404984*0,03=462149,52 руб. 7. Затраты на текущее содержание основных средств: Затраты по содержанию зданий и сооружений в рабочем состоянии составляет 3% от их балансовой стоимости: Зтек= Соф ост*0,03, (20) Зтек= 15404984*0,03=462149,52 руб. Расход на смазочные материалы, запчасти принимаются в размере 4% от стоимости топлива: Зсмаз=Т*0,04 (21) Зсмаз=1750560*0,04=70022,4тыс.руб. 8.Услуги транспортных цехов Данные услуги включают аренду автомобильного транспорта, услуги АТУ и рассчитываются по нормам за аренду и нормативом служб, предоставляющим услуги (принимаем в среднем 200-500 тыс. руб.). 9. Затраты на инвентарь Износ инвентаря, инструмента или сменного оборудования рассчитывается по базовой стоимости с учётом инфляции. Укрепленного примером, что затраты на инвентарь составляют 1-2% фонда основной затратной платы: Зинв = З/Пл осн *0,02 (22) Зинв =1318000*0,02=26360руб. 10. Затраты на охрану труда принимается в размере 2-5% от основной зарплаты: З охр = З/Пл осн *0,035 (23) З охр = 1318000*0,035=46130руб. 11. Прочие расходы. Прочие расходы - это затраты, включающие налоги и сборы, затраты на подготовку кадров, пожарную охрану. Определяется по базовому году с учётом инфляции: З проч = З предыдущий год *11,5/100, где (24) 11,5 - уровень инфляции 2005 года, %; (Зпред г. Принимаем 1500-1800 тыс. руб.) З проч = 1800*11,5/100=207тыс.руб. Таблица 5.- Плановая калькуляция себестоимости перевозок 1-й тонны груза. |
Статьи расходов | Всего тыс.руб. | На 1-у тонну, руб | | 1.Топливо технологическое | 1750,5 | 5,7 | | 2. Энергетические затраты | 23,4 | 2,6 | | 3. Фонд заработной платы | 240 | 2,7 | | 4. Начисление на зарплату | 21,6 | 2,4 | | 5.Амортизация | 867,5 | 9,9 | | 6. Ремонт основных средств | 462,2 | 5,2 | | 7. Содержание основных средств | 462,2 | 5,2 | | 8. Услуги транспортных цехов | 500 | 5,7 | | 9. Сменное оборудование | 4,8 | 5,4 | | 10. Охрана труда | 8,4 | 9,6 | | 11. Прочие расходы | 207 | 2,3 | | Итого расходов: | 4542,79 | 56,7 | | |
Плановая себестоимость одной тонны перевезенного груза равна: С/с = Эгод /Qгод (25) С/с = 4542,79/8740044=5,6 т/тыс. руб. При анализе себестоимости продукции эксплуатационные расхода принято подразделять на две группы: переменные (зависящие от объёма работы) и условнопостаянные (независящие и малозависящие от объёма работы). С ростом объёма работ себестоимость 1 тонны груза уменьшается за счёт условнопостоянных расходов. С/с2=( С/с1*а)/(1+К)+ С/с1 *в, где (26) С/с1, С/с2 - себестоимость 1т груза соответственно до и после изменения объёма работ, руб./т; А - доля постоянных расходов (0,3); В - доля переменных расходов в себестоимости (0,7); К - коэффициент, учитывающих изменения объёма работ (1,03); С/с2=( 5,6*0,3)/(1+1,03)+5,6*0,7=0,2т/руб. Изменение себестоимости в результате изменения объёма перевозок: Д С = ((С/с1- С/с2)/ С/с1)*100 (27) Д С = ((5,6-0,2)/5,6)*100=90т/руб. 4.Оплата труда: Расчёт заработной платы составителя поездов за 17 июля 2006г. Расчёт эффективного фонда рабочего времени. Таблица 6.- Баланс рабочего времени при пятидневной рабочей недели за 2006г. |
Месяц | Кол-во дней в месяце | Кол-во рабочих дней | Кол-во выходных дней | Кол-во предпраздничных дней | Кол-во рабочих часов | | Январь | 31 | 17 | 14 | | 136 | | Фавраль | 28-29 | 19 | 9 | 1 | 151 | | Март | 31 | 22 | 9 | 1 | 175 | | Апрель | 30 | 20 | 10 | | 160 | | Май | 31 | 21 | 10 | 1 | 167 | | Июнь | 30 | 21 | 9 | | 168 | | Июль | 31 | 21 | 10 | | 168 | | Август | 31 | 23 | 8 | | 184 | | Сентябрь | 30 | 21 | 9 | | 168 | | Октябрь | 31 | 22 | 9 | | 176 | | Ноябрь | 30 | 22 | 8 | 1 | 175 | | Декабрь | 31 | 21 | 10 | | 169 | | Итого | 365 | 250 | 115 | 4 | 1996 | | |
Определим нормальное число часов в месяце: t ном. Мес.5 =( t ном.год 5)/12 (28) t ном. Мес.5 =1996/12=166ч Фактическое время часов: В год T фак.год.5 = Tном. год 5 - ((tотпр. + tбол. + t гос.об.)*8) (29) T фак.год.5 = 166- ((28+3)*8)=82час В месяц T фак.год.5 = ( t вакт.год 5)/12 (30) T фак.год.5 = 82/12=6,8час Таблица 7. - График выходов на работу. |
Дни | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | | Часы | 8 | - | 12 | 4 | 8 | - | 12 | 4 | 8 | - | 12 | 4 | 8 | - | 12 | | |
|
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | | 4 | 8 | - | 12 | 4 | 8 | - | 12 | 8 | 4 | - | 12 | 4 | 8 | - | 12 | | |
Фактически отработанное время - 192часов; В т.ч. и ночные смены - 96часов; В праздничных - 0 часов; Таблица 8. - Тарифная ставка составителя поездов. |
Профессия | Разряд | Тариф за час, руб. | Процент премии, % | Стаж работы | Иждивенцев | | Составитель поездов | 5 | 18,20 | 90, 25 | 5лет | 2 | | |
1.Определение заработной платы по тарифу: З/пл = Т *tфакт, где (31) Т - тариф за час; Tфакт - фактически отработанное время, час; З/пл =18,20*192 = 3494,4 руб. 2. Определим доплату за ночные смены: Д ночь = 0,4*tночь, где (32) 0,4 - коэффициент доплаты; Tночь -время отработанное в ночное время, час Д ночь = 0,4*(192-96)=38,4 руб. 3. Определить доплату за переработку графика: Дпер = 0,5 *Т*( tфакт - t5 за это месяц.), где (33) 0,5 - коэффициент доплаты; t5 за это месяц. - время работы по пятидневному графику; Дпер = 0,5 *18,20*(192-168)=218,4 руб. 4. Определить доплату в праздничные дни: Д праздничные = Т*tпраздничные, где (34) Tпраздничные - время отработанное в праздничные дни, час; Д праздничные = 192*0=0руб. 5. Определить доплату за участие в сменно - встречных заданиях; Дс-в = Т*0,3 * tфакт/12, где (35) 0,3 - время га одну раскомандировку, час; Дс-в =192*0,3*168/12=806,4 руб. 6. Доплаты за стаж работы на комбинате: Дстаж = Т* tфакт*Кст, где (36) Кст - стажевый коэффициент; Дстаж =192*168*0,075=2419,2руб. Таблица.9 - Сетка стажа. |
Стаж, годы | % доплаты | Стажевый коэффициент | | 1-3 | 5 | 0,05 | | 3-5 | 7,5 | 0,075 | | 5-10 | 10 | 0,1 | | 10-15 | 12,5 | 0,125 | | >15 | 15 | 0,15 | | |
7. Определение доплаты за совмещение профессии: Дсовм.=0,2 *Т* tфакт, где (37) 0,2 - коэффициент доплаты; Дсовм.=0,2 *192*168=451,2 руб. 8. Определить доплату на питание. Д пит. = 2* tфакт, где (38) 2 - доплата на питание за 1- н час работы, руб. Д пит. = 2* 168=336руб. 9. Премия. П = %П/100 *(з/пл + Дночь+Дпер+Дсовм+Дстаж), где (39) %п - процент премии; П =0,9/100*(3494,4+38,4 +218,4+806,4+2419,2)=7004,88 руб. 10. Определить месячную заработную плату с учётом районного коэффициента: З/П мес = 1,3*(З/пт+Дночь+Дпер+Дпразд+Дсовм+Дстаж+Дс-в+Дпит), 1,3 - районный коэффициент; З/П мес = 1,3*(3494,4+38,4+218,4+806,4+2419,2+451,2+336) = 10129,7 руб. 11.Определять подоходный налог: ПН = (З/Пмес - 400-600*n)*13/100, где (41) 400 - сумма, не облагаемая налогом, руб.; 600 - сумма на одного иждивенца, не облагаемая налогом, руб.; N - количество иждивенцев; 13 - процент проходного налога; ПН = (10129,7-400-600*2)*13/100 = 1108,8 руб. 12.Определим профсоюзный взнос: ПВ=З/П мес *1/100, где (42) 1 - процент профсоюзного взноса; ПВ = 10129,7*1/100=101,3 руб. 13.Определим заработную плату к выплате: З/П вып. = З/П мес. -ПН-ПВ, где (43) З/П вып. = 10129,7 - 1108,8 - 101,3 = 8919,6 руб. 5. Технико-экономические показатели работы станции Слябовая Таблица10. - Технико-экономические показатели работы станции Слябовая. |
Показатели | Ед. измерен. | Обозначение | Величина | | 1. Годовой грузооборот | Тн | Qгод | 8740044 | | 2. Вагонооборот | Ваг | Иваг | 6063 | | 3. Число локомотивов | Лок | Мл | 2 | | 4. Рабочий парк вагонов | Ваг | Пр | 28 | | 5. Оборот вагонов | Час | Тоб | 23,4 | | 6. Суточный грузооборот | Тн | Qсут | 728637 | | 7. Средняя стат. нагрузка вагона | т/ваг | Рст | 79,5 | | 8. Стоимость основных фондов | Руб | Соф | 15404984 | | 9. Фондоотдача | т/руб | Ф/о | 0,5 | | 10. Фондоёмкость | Руб/т | Ф/ё | 1,7 | | 11.Списочный штат | Чел | Сп ш | 10 | | 12. Фондовооружонность | Руб/чел | Ф/в | 1540498,4 | | 13. Производительность труда | т/чел | П/тр | 5,6 | | 14. Себестоимость перевозки 1т груза | Руб/т | С/с | 5,6 | | 15. Изменение себестоимости | Руб/т | Д С | 90 | | |
1. Фондоотдача определяется по формуле: Ф/о = Qгод/ Соф, где (45) Qгод - годовой грузооборот, т; Соф - стоимость основных фондов, руб.; Ф/о =8740044/15404984=0,5т/руб. 2. Фондоёмкость определяется по формуле: Ф/ё = Соф/ Qгод = 15404984/8740044=1,7руб./т 3. Фондовооружонность определяется по формуле: Ф/в = Соф/Сп ш, где (46) Сп ш - список штата, чел.; Ф/в=15404984/10=1540498,4 чел/руб. 4. Производительность труда определяется по формуле: П/тр = Qгод/ Сп ш, где (47) П/тр=8740044/1540498,4=5,6 т/чел
|