|
Понятие судопотока в речном флоте
Понятие судопотока в речном флоте
7 Содержание - 1. Понятие судопотока
- 2. Формы организации движения флота. Понятие грузовой линии
- 3. Виды технологических процессов работы флота
- 4. Список литературы
1. Понятие судопотокаНа речном транспорте есть три взаимосвязанных понятия:1. ГРУЗОПОТОК2. ТОННАЖЕПОТОК3. СУДОПОТОКГрузовой поток - количество перевозимых однородных грузов на отдельном участке ВП (тыс. т).Тоннаже поток - количество тонн тоннажа который числится на балансе пароходства и может быть использован в транспортном процессе (тыс. т. тоннажа).Судовой поток - измеряется числом однотипных грузовых судов, которые отправляются за расчетный период из пункта с однородным грузом или порожнем в один пункт назначения (ед).Судопоток характеризуется:размером,периодом отправления,частотой,интервалом.Судопоток может быть груженый и порожний.Размер груженного судопотока:, ед.SGi - количество перевозок i-го груза за расчетный период;Qэi - норма загрузки типового судна i-м родом груза.В практике РТ имеет место различное сочетание гр. судопотоков прямого и обратного направления.Одному груженному судопотоку прямого направления соответствует один груженый судопоток обратного направления:Одному груженному судопотоку прямого направления соответствует несколько судопотоков обратного направления:Нескольким груженным судопотокам прямого направления соответствует несколько груженных судопотоков обратного направления:Во всех сочетаниях судопотоки прямого и обратного направления равны между собой.Период отправления:tотп = tэ - (tвв + tр + tвыв)tотп - период отправления судов на линию;tэ - общая продолжительность навигационного периода;tвв - время ввода судов в эксплуатацию;tр - продолжительность последнего груженного рейса;tвыв - время вывода судна из эксплуатации.2. Формы организации движения флота. Понятие грузовой линииВ зависимости от условий работы на РТ выделяются следующие формы организации работы транспортного флота:линейная;рейсовая;экспедиционная.Линейная. Это основная форма.Она предусматривает следующее: Организация движения гр. флота при которой на линию закрепляются однотипные суда с учетом их эффективного использования; взаимоувязанную работу всех звеньев обслуживающих транспортный процесс, а так же расчетное выполнение плана перевозок на основе графика движения флота.Рейсовая.Ее используют в основном при эпизодическом завозе груза. При рейсовой форме организация движения судов осуществляется по нормативным графикам, а календарность их отправления устанавливается в процессе оперативного диспетчерского руководства. В последние годы рейсовая форма приобретает существенное значение в работе транспортного флота в связи с сокращением перевозок грузов, а также сокращением отдельных отправок.Экспедиционная.Экспедиционную форму применяют по особо разработанному плану. Этот план определяет:количество перевозок;потребность во флоте;сроки выполнения экспедиции.Обычно экспедиционную форму используют в начальный (весенний) период навигации при завозе грузов на боковые и малые реки.Под грузовой линией понимают транспортную связь, по которой осуществляется регулярное движение однотипных грузовых судов, по расписанию или графику с определенным интервалом отправления.Грузовая линия характеризуется следующими параметрами:номером линии,пунктами отправления и назначения,родом перевозимого груза,типом судна и его загрузкой,интервалом отправления судов,продолжительностью работы,временем кругового рейса или рейса,количеством перевозок за навигацию,количеством работающих судов.Грузовая линия классифицируются следующим способом:транзитные и местные;постоянного действия и периодического;сухогрузные наливные и плотовые;обслуживаемые самоходным грузовым и несамоходным флотом.Линии постоянного действия организуются обычно для устойчивых гр. потоков где грузы к перевозке предъявляются в течении всей навигации.Линии периодического действия организуют для освоения сезонных грузопотоков (хлеб, с/х продукция).В период интенсивного развития РТ на ВВП действовали комплексные линии. Суть комплексных линий состоит в следующем: Такие линии организуют для мощных устойчивых гр. потоков с постоянным интервалом отправления. Суда на линиях работают по расписанию. За каждой линией в пунктах отправления и назначения закрепляется конкретная механизация.Грузовые линии делятся на маршрутные и сборные.Маршрутными называются линии на которых гр. суда перевозят груз из одного пункта погрузки в один пункт выгрузки без изменения веса состава в пути следования.Сборные линии характерны для составов. На таких линиях в пути следования меняется состав, в связи с тем, что по условиям работы осуществляется подчалка или отчалка барж.3. Виды технологических процессов работы флотаВ зависимости от состава рабочих процессов и операций выделяют три вида технологических процессов работы транспортных средств:Рейс;Круговой рейс;Оборот.Рейсом транспортного судна называется совокупность рабочих процессов, связанных с перевозкой грузов или пассажиров между двумя конечными пунктами.Началом рейса судна принято считать момент выдачи капитану приказа о выполнении соответствующего рабочего процесса или постановку под погрузку несамоходного судна.Концом рейса принято считать момент окончания оформления документов на сдачу выгруженного груза или сдачу капитаном рапорта о выполненных работах.Различают рейсы:вверх и вниз;с грузом и порожнем;составом или корпусом (легкачем) - для буксирных судов.Круговой рейс - это совокупность операций, совершаемых судном между двумя последовательными подачами его под загрузку (подход к груженному составу для буксировщика) в одном и том же пункте.Оборотом тоннажа - называется совокупность рабочего процесса между двумя последовательными подачами судна под погрузку.Оборотом тяги - называется совокупность рабочего процесса между двумя последовательными подачами буксировщика к груженному составу.4. Список литературы1. Технология и организация перевозок на речном транспорте. Зачесов В. П., Филоненко В.Г. Учебное пособие для ВУЗов - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005 - 398 с.2. Технология и организация перевозок, управление транспортным процессом Кудачкин Н.И. Учебное пособие - М.: Альтаир-МГАВТ, 2004 - 75 с.3. Технология и организация перевозок, управление транспортным процессом (лабораторные и практические работы, примеры, задачи) Кудачкин Н.И. Учебное пособие - М.: Изд. Альтаир, МГАВТ, 2004-102 с.4. График движения флота. Кудачкин Н.И. Методические указания по выполнению курсового проекта - М.: Изд. Альтаир, МГАВТ, 2004 - 49 с.
|
|