Проектирование автотранспортного предприятия
Проектирование автотранспортного предприятия
Брянская государственная инженерно-технологическая академии Кафедра технологии конструкционных материалов и ремонта машин ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к курсовой работе Брянск 2010 г. Аннотация В данном курсовой проекте производится расчет автотранспортного предприятия имеющего смешенный парк автотранспортных средств. В расчет включены следующие основные разделы: · Технологическое проектирование АТП · Генеральный план предприятия На основании расчета производственной программы организации ТО и ТР автотранспортных средств рассчитываются оптимальные характеристики АТП, необходимая площадь участков, количество рабочих, ведется подбор оборудования и оснастки. На основании расчетных данных выполняется проектирование генерального плана и производственного корпуса АТП. Содержание Введение 1. Корректирование нормативной периодичности ТО и КР 2. Расчет коэффициента технической готовности и годовых пробегов подвижного состава 3. Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и диагностированию 4. Определение суточной производственной программы по ТО и диагностике 5. Определение общей годовой трудоемкости работ по техническому обслуживанию, диагностике и текущему ремонту 6. Распределение объема работ по ТО и ТР по производственным зонам и участкам 7. Расчет численности производственных и вспомогательных рабочих 8. Расчет числа постов и поточных линий 9. Расчет площадей предприятий автомобильного транспорта 10. Производственный корпус предприятия 11. Генеральный план предприятия Заключение Список используемой литературы ВВЕДЕНИЕ Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от уровня развития и условий функционирования производственно-технической инфраструктуры предприятий автомобильного транспорта. Производственно-техническая инфраструктура автотранспорта представляет собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенных для технического обслуживания, текущего ремонта и хранения подвижного состава. В основе проектирования производственно-технической инфраструктуры сервисного обслуживания лежат технология и организация производства ТО и ТР. Результаты технологического проектирования служат основой для разработки других частей проекта (строительной, сантехнической, электрической и др.) и во многом определяют качество проекта в целом. Таблица 1-Данные для проектирования |
Подвижной состав | Количество, ед. | Среднесуточный пробег, км. | Кол-во рабочих дней в году, дн. | Время в наряде, ч. | Категория условии эксплуатации | Климатический район | | ГАЗ 3308 Садко | 127 | 343 | 357 | 12,0 | III | Умеренный | | | | |
Расчет ведется, исходя из грузоподъемности т.с. - 2000 кг. 1 Корректирование нормативной периодичности ТО и КР Скорректированная нормативная периодичность (LT0-1) и (LTО-2): Li=Liн *K1*K3 Скорректированный нормативный ресурсный пробеги LР: Lр=Lрн *K1*K2*K3 где LHTO.b LHTO.2- LHP, - соответственно нормативные значения периодичности ТО-1, ТО-2, ресурсного пробега и пробега до капитального ремонта; К1, К2, К3 - коэффициенты, соответственно учитывающие категорию условий эксплуатации, модификацию подвижного состава и организацию его работы и климатический район. По вышеприведенным формулам произведем расчеты по корректированию нормативной периодичности по ТО-1 и ТО-2, а также корректированию нормативного ресурсного пробега на примере ГАЗ 3308 САДКО: LТО-1=LТО-1н *K1*K3 = 4000*0,8*1,0=3200 км. LТО-2=LТО-2н *K1*K3 = 16000*0,8*1,0=12800 км. Lр=Lрн *K1*K2*K3=175000*0,8*1,0*1,0 =140000 км Результаты расчетов заносятся в таблицу 2. Таблица 2-Корректирование пробегов до Т0-1,Т0-2 и ресурсного пробега |
Марка автомобиля | Вид пробега | Обозна- чение | Пробег, в км. | | | | | Корректирование | С учетом кратности | Приня-тый | | ГАЗ 3308 САДКО | Средне суточный ДоТО1 До ТО 2 Ресурсный | Lсс LТО-1 LТО-2 LP | 343 4000*0,8*1.0 16000*0,8*1.0 175000*0,8*1,0*1,0 | 343 343*9 3087*4 12348*11 | 343 3087 12348 135828 | | |
2 Расчет коэффициента технической готовности и годовых пробегов подвижного состава Значение коэффициента технической готовности для автомобилей, КР которых не предусмотрен: где LСС - среднесуточный пробег, км; dT0-TP - удельная норма простоя подвижного состава в днях на 1000 км пробега; К2 - коэффициент, учитывающий пробег автомобиля с начала эксплуатации; Годовой пробег единицы подвижного состава: LГ=ДР.Г. *Lcc*бT , км Годовой пробег группы подвижного состава: LГ.ПС. = LГ*АИ, км; где Д Р.Г. - число дней работы автомобиля в году; АИ - количество автомобилей данной группы. По выше приведенным формулам рассчитаем значение коэффициента технической готовности, годовой пробег единицы подвижного состава и годовой пробег группы подвижного состава. Для ГАЗ 3308 САДКО: LГ = ДР.Г.*Lcc*бT= 357*343*0,91=111430 км LГ.ПС. = LГ*АИ=111430*127=14151610 км 3 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и диагностированию Годовое число обслуживаний, выполняемых ежедневно при возврате подвижного состава с линии и выпуске его на линию: NЕО.с=ДР.Г.*АИ*бT. Годовое число технических обслуживаний: -ТО-2: -ТО-1: - сезонный: NCO=2*AИ Годовое число обслуживании, выполняемых перед ТО и ТР: NЕО.Т. =1,6(NТО-1+NТО-2) Диагностирование Д-1 предназначено для определения технического состояния агрегатов, обеспечивающих безопасность движений. Программа Д-1 на весь парк за год: NД-1 =1,1NТО-1+NТО-2 Диагностирование Д-2 предназначено для определения мощностных и экономических показателей работы автомобиля при ТО-2, а также выявления объемов работ при ТР. Программа Д-2 на весь парк за год: NД-2=1,2NТО-2 Подставив в вышеприведенные формулы значения, характерные для ГАЗ 3308 САДКО, получим следующие значения: NЕО.с = ДР.Г.* АИ *бT = 357*127* 0,91= 41258 NCO=2*AИ=2*127=254 NЕО.Т.=1,6*(NТО-1+NТО-2) =1,6*(3438+1146) = 7334 NД-1.=1,1*NТО-1+NТО-2 .=1,1*3438+1146 = 4928 NД-2.=1,2*NТО-2.=1,2*1146 = 1375 Результаты расчетов заносятся в таблицу 3. Таблица 3- Расчет производственной программы по ТО и диагностированию |
Показатель | ГАЗ 3308 САДКО | | NТО-2 | 1146 | | NТО-1 | 3438 | | NЕО.С. | 41258 | | NЕО.Т. | 7334 | | NД-1 | 4928 | | NД-2. | 1375 | | |
4 Определение суточной производственной программы по ТО и диагностике Суточная производственная программа является критерием выбора метода организации технического обслуживания (на отдельных постах или поточных линиях) и определяется по формуле: где Ni - годовая программа по каждому виду ТО и диагностированию; Др.г.i - суточное число рабочих дней данной зоны обслуживания. По выше приведенной формуле определим суточную производительность по ТО и диагностики для ГАЗ 3308 САДКО: ; ; ; . Результаты расчетов заносятся в таблицу 4. Таблица 4 - Суточная программа по ТО и диагностике |
Показатель | ГАЗ 3308 САДКО | | Nсут ТО-2 | 3 | | Nсут ТО-1 | 10 | | Nсут Д-1 | 14 | | Nсут Д-2 | 4 | | |
5. Определение общей годовой трудоемкости работ по техническому обслуживанию, диагностике и текущему ремонту Корректирование нормативной трудоемкости Скорректированные нормативные трудоемкости в чел.-ч ЕОс, ЕОт, ТО-1 и ТО-2 для подвижного состава данного АТП: tЕО.С.= tнЕО.С.*К2 , tЕО.Т.= 0,5*tнЕО.С.*К2 , tТО-1.= tн1*К2 *K4, tТО-2= tн2*К2 *K4 где tEO.C., tн1 ,tн2, - нормативные трудоемкости соответственно ЕОС., ТО-1, ТО-2, чел.-ч; К4 - коэффициент, учитывающий количество технологически совместимых групп автомобилей. Удельная скорректированная нормативная трудоемкость текущего ремонта ТР в чел.- ч на 1000 км пробега: tТР= tнТР*К1*K2*К3 *K4*К5 , где tТР - нормативная удельная трудоемкость. По вышеприведенным формулам произведем расчет общей годовой трудоемкости работ по техническому обслуживанию, диагностике и текущему ремонту для ГАЗ 3308 САДКО: tЕО.С.= tнЕО.С.*К2 =0,3*1,0=0,3 чел.-ч , tЕО.Т.= 0,5*tнЕО.С.*К2 =0,5*0,3*1,0=0,15 чел.-ч , tТО-1.= tн1*К2 *K4= 3*1,0*1,1=3,3 чел.-ч, tТО-2= tн2*К2 *K4=12*1,0*1,1=13,2 чел.-ч, tТР= tнТР*К1 *K2*К3 *K4*К5 =2*1,2 *1,0*1,0 *1,1*1,0 =2,64 чел.-ч. Результаты расчетов заносятся в таблицу 5. Таблица 5 - Расчет годовых объемов работ |
Подвижной состав | Вид обозн. | tн | К1 | К2 | К3 | К4 | К5 | Скорректированная трудоемкость | | ГАЗ 3308 САДКО | ЕОс | 0,3 | | 1,0 | | | | 0,3 | | | ЕОт | 0,15 | | 1,0 | | | | 0,15 | | | ТО-1 | 3 | | 1,0 | | 1,1 | | 3,3 | | | ТО-2 | 12 | | 1,0 | | 1,1 | | 13,2 | | | ТР | 2 | 1,1 | 1,0 | 1,0 | 1,1 | 1,0 | 2,64 | | |
Годовые объемы работ (в чел.-ч.) по ежедневному и техническому воздействию определяется: TЕО.С.= NЕО.С. * tЕО.С , TЕО.Т.= NЕО.Т. * tЕО.Т , TТО-1.= NТО-1. * tТО-1 , TТО-2= NТО-2 * tТО-2. Годовой объем по текущему ремонту: По выше приведенным формулам произведем подсчет требуемых показателей для ГАЗ 3308 САДКО: TЕО.С.= NЕО.С.* tЕО.С = 41258* 0,3=12377 чел.-ч., TЕО.Т.= NЕО.Т. * tЕО.Т= 7334*0,15=1100 чел.-ч., TТО-1.= NТО-1. * tТО-1 = 3438*3,3=11345 чел.-ч., TТО-2= NТО-2 * tТО-2= 1146*13,2=15127 чел.-ч. Результаты расчетов заносятся в таблицу 6. Таблица 6 - Годовой объем работ по ТО и ТР |
Показатель | ГАЗ 3308 САДКО | | TЕО.С, чел-ч | 12377 | | TЕО.Т,чел-ч | 1100 | | TТО-1, чел-ч | 11345 | | TТО-2, чел-ч | 15127 | | Ттр, чел-ч | 37360 | | ИТОГО | 77309 | | |
6. Распределение объема работ по ТО и ТР по производственным зонам и участкам По результатам указанных в таблице 6 и согласно требований ОНТП-01-91 распределим объем работ ЕО, ТО и ТР по видам и работам. Результаты распределения сводятся в таблицу 7. Таблица 7- Распределение объёма работ ЕО, ТО и ТР по видам работ |
Работы по ТО и ТР | ГАЗ 3308 САДКО | | | % | Трудоемкость, чел.-ч. | | 1 | 2 | 3 | | ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ | | ЕОс (выполняются ежедневно): | | -уборочные | 14 | 1733 | | -моечные | 9 | 1114 | | -заправочные | 14 | 1733 | | -контрольно -диагностические | 16 | 1980 | | -ремонтные | 47 | 5817 | | Итого: | 100 | 12377 | | ЕОт (выполняются перед ТО и ТР): | | -уборочные | 40 | 440 | | -моечные | 60 | 660 | | Итого: | 100 | 1100 | | ТО-1: | | -общее диагностирование Д1 | 10 | 1134 | | -крепёжные, регулировочные, смазочные | 90 | 10210 | | Итого: | 100 | 11345 | | ТО-2: | | -углублённое диагностирование | 10 | 1513 | | - крепёжные, регулировочные, смазочные | 90 | 13614 | | Итого: | 100 | 15127 | | ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ Постовые работы: | | -общее диагностирование Д1 | 1 | 374 | | Продолжение таблицы 7 | | - углублённое диагностирование Д2 | 1 | 374 | | -регулировочные, разборочно-сборочные | 35 | 13076 | | -сварочные: | - | | | - металлическим кузовом | 4 | 1494 | | - с металлодеревянными кузовами | 3 | 1121 | | - с деревянными кузовами | 2 | 747 | | Жестяницкие: | - | | | - металлическим кузовом | 3 | 1121 | | - с металлодеревянными кузовами | 2 | 747 | | - с деревянными кузовами | 1 | 374 | | Деревообрабатывающие | | | | - с металлодеревянными кузовами | 2 | 747 | | - с деревянными кузовами | 4 | 1494 | | -окрасочные | 6 | 2242 | | Итого по постам: | 50 | 18680 | | Участковые работы: | | -агрегатные | 18 | 6725 | | -слесарно-механические | 10 | 3736 | | электротехнические | 5 | 1868 | | -аккумуляторные | 2 | 747 | | -ремонт приборов системы питания | 4 | 1494 | | -шиномонтажные | 1 | 374 | | -вулканизационные | 1 | 374 | | -кузнечно-рессорные | 3 | 1121 | | -медницкие | 2 | 747 | | -сварочные | 1 | 374 | | -жестяницкие | 1 | 374 | | -арматурные | 1 | 374 | | -обойные | 1 | 374 | | Итого по участкам: | 50 | 18680 | | Всего по ТР | 100 | 37360 | | |
Годовой объём вспомогательных работ составит: Tвсп=0,25*УТТО-ТР=0,25*(11345+15127+37360)= 15958 чел.-ч. Распределение объёма вспомогательных работ по видам производим в таблице (по ОНТП-01-91). Таблица 8 -Распределение объёма вспомогательных работ по видам работ |
Вид работ | % | Трудоёмкость, чел-ч | | Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки, инструмента | 20 | 3192 | | Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций | 15 | 2394 | | Транспортные | 10 | 1596 | | Перегон автомобилей | 15 | 2394 | | Приёмка, хранение и выдача материальных ценностей | 15 | 1596 | | Уборка производственных помещений и территорий | 20 | 3192 | | Обслуживание компрессорного оборудования | 5 | 798 | | Итого: | 100 | 15958 | | |
7. Расчет численности производственных и вспомогательных рабочих Технологически необходимое (явочное) число рабочих Рт и штатное (списочное) Рш определяется: где Тi- годовой объем работ по зоне ТО и ТР или участку, чел.- ч; ФТ=ТСМ *(ДК.Д.+ДВЫХ.+ДПРАЗ.), ч- годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе; ФШ=ФТ+ТСМ *(ДОТП.+ДУВ.ПР..),ч - годовой фонд времени штатного рабочего, где ДК.Д - число календарных дней в году; ДВЫХ - число выходных дней; ДПРАЗ- число праздничных дней; ТСМ - продолжительность смены; ДОТП - число дней отпуска; ДУВ.ПР - число дней отсутствия на работе по уважительной причине. Фонд времени Ф подразделяется на фонд времени для нормальных и вредных условий. К вредным относятся сварочные, окрасочные, кузнечно-рессорные и медницкие работы. На практике приняты фонды времени: Фт=2070 час- при нормальных условиях работы; Фт=1830 час. - при вредных условиях работы; Фш=1610 час. - для маляров; Фш=1820 час. - для остальных рабочих. Годовой фонд времени технологического рабочего на постах ТР рассчитывается по формуле: где a, b - число работ с нормальными и вредными условиями труда, % Годовой фонд времени штатного рабочего на постах ТР рассчитывается по формуле: где c,d -количество работ всех рабочих и маляров, %. По выше приведенным формулам произведем расчет численности производственных и вспомогательных рабочих на АТП ГАЗ 3308 САДКО. Зона ЕО для ГАЗ 3308 САДКО: , Зона ТО-1 для ГАЗ 3308 САДКО: , Зона ТО-2 для ГАЗ 3308 САДКО: , Зона ТР для ГАЗ 3308 САДКО: Зоны ТО и ТР по АТП: -технологически необходимо 37 чел. -штатное расписание 42 чел 8. Расчет числа постов и поточных линий Более 50% объёма работ по ТО и ТР выполняется на постах. Поэтому в технологическом проектировании этот этап имеет важное значение, так как число постов в последующем во многом определяет выбор объёмно-планировочного решения предприятия. Расчет количества постов ЕО и ТО. Количество постов ЕОс по видам работ, кроме механизированной мойки, ЕОт, Д-1, Д-2, ТО-1, ТО-2: где Тi - годовой объем работ соответствующего вида технического воздействия, чел.-ч; ц - коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на посты ТО; зи - коэффициент использования рабочего времени поста, (зи=0,85-0,98); Драб - число рабочих дней в году постов; Тсм - продолжительность смены, ч; С - число смен; PСР - среднее число рабочих, одновременно работающих на посту. Количество постов ЕО, ТО и ТР определяется по каждому виду работ: уборочные, дозаправочные, контрольно-диагностические, работы по устранению неисправностей - ЕОс; уборочные, моечные - ЕОт; работы Д-1, Д-2, ТО-1, ТО-2, регулировочные и сборочно-разборочные работы, сварочно-жестяницкие, окрасочные и деревообрабатывающие работы - ТР. Произведем расчет количество постов ЕОс по видам работ, кроме механизированной мойки, ЕОт, Д-1, Д-2, ТО-1, ТО-2 для ГАЗ 3308 САДКО: Зона ЕО: Технологическое обслуживание: -ТО-1 -ТО-2 Диагностирование: -Д-1 -Д-2 Расчёт постов ТР Работа разборочно-сборочных постов ТР, как правило, организуется в несколько смен с неравномерным распределением объема работ по сменам. В этом случае расчет числа постов ТР производится для наиболее загруженной смены, в которую обычно выполняется 50 ... 60 % общего объема разборочно-сборочных работ. Работа других постов ТР может быть организована в одну или две смены. При этом расчёте число воздействий по ТР неизвестно, поэтому для расчёта числа постов ТР используют годовой объём постовых работ ТР. где Ттр - годовой объём работ, выполняемых на постах ТР, чел.-ч; цТР -коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на посты ТР; Ктр -коэффициент, учитывающий долю объёма работ, выполняемую на постах ТР в наиболее загруженную смену; зи=0,85?0,98 - коэффициент использования рабочего времени поста. Коэффициент цТР рассчитывается по формуле: цТР =(ц1*а+ц2*b)/(а+b), где ц1-коэффициент, учитывающий регулировочные, разборочно-сборочные и окрасочные работы; ц2-коэффициент, учитывающий сварочно-жестяницкие работы; а,b-количество работы, %. Произведем расчет постов ТР для ГАЗ 3308 САДКО: цТР =(ц1*а+ц2*b)/(а+b)=(1,8*41+1,4*15)/(41+15)=1,69 Результаты расчетов сводим в таблицу 9 Таблица 9-Расчет постов ЕО,ТО,ТР |
Вид постовых работ | Ежедневное обслуживание ЕОс | ЕОт | Техническое обслуживание | Диагностирование | Текущий ремонт | | Число постов Xi | уборчные | моечные | дозаправочные | контрольно-диагностические и ремонтные | уборочные | моечные | ТО-1 | ТО-2 | Д-1 | Д-2о | ТР | | ГАЗ 3308 САДКО | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 4 | 1 | 1 | 7 | | |
Вспомогательные посты КПП, места ожидания Количество вспомогательных постов контрольно-пропускного пункта (КПП): где Кп = 0,7; Твоз - продолжительность пикового возвращения (выпуска), ч; A1П - часовая пропускная способность одного поста, авт./ч, A1П= 40 авт./ч. Число мест ожидания перед ТО и ТР следует принимать: для индивидуальных постов ТО, диагностики и ТР -- 20 % от количества рабочих постов; для поточных линий - по одному для каждой линии Рассчитаем вспомогательные посты КПП, места ожидания для ГАЗ 3308 САДКО: Механизированные моечные (сушильные) посты Число механизированных постов ЕОС для мойки (включая сушку и обтирку) подвижного состава: где Neo.c - суточная производственная программа ЕОС; 0,7 - коэффициент "пикового" возврата подвижного состава с линии; Твоз - время "пикового" возврата подвижного состава в течение суток, ч; Ny - производительность механизированной установки, авт/ч. Рассчитаем механизированные моечные (сушильные) посты для ГАЗ 3308 САДКО: 9. Расчет площадей предприятий автомобильного транспорта Расчет площадей зон и производственных участков Площадь зон ТО и ТР определяется: Fз=fа*Хi*kп где fa - площадь подвижного состава по габаритным размерам в плане, м2; Xi - число постов в зоне; кп - коэффициент плотности расстановки постов. Произведем расчет площади зон ТО и ТР для автомобиля ГАЗ 3308 САДКО: Fз ТО-1 =fа*Хi*kп=(3,39*2,15)*3*6,5=142 м2 Fз ТО- 2 =fа*Хi*kп=7,29*4*6,5=190 м2 Fз ТР =fа*Хi*kп=7,29*7*6,5=332 м2 Для приближённых расчётов площади участков могут быть определены по числу работающих на участке в наиболее загруженную смену: F' уч=f1+f2*(Pm-1), где f1 - удельная площадь участка на первого работающего, м2/чел.; f2 -удельная площадь участка на каждого последующего работающего, м2/чел.; Рт - число технологически необходимых рабочих в наиболее загруженной смене. где Тгод - трудоёмкость на i-ом участке, чел-ч; Фт.год - годовой фонд времени технологического рабочего, час. Произведем расчет числа технологически необходимого персонала на каждом участке для ГАЗ 3308 САДКО: Агрегатный: Слесарно-механический: ; Электротехнический: ; Аккумуляторные: ; Ремонт приборов системы питания: ; Шиномонтажные: ; Вулканизационные: ; Кузнечно-рессорные: ; Медницкие: ; Сварочные: ; Жестяницкие: ; Арматурные: ; Обойные: ; Окрасочные: ; Расчёт технологически необходимых рабочих сводится в таблицу 10. Таблица 10 - Количество технологически необходимых рабочих на участках ТР |
Вид участковых работ | ГАЗ 3308 САДКО | Фт, час | Рт АТП чел | | | Трудоемкость, чел-ч | Рт, чел | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | | - агрегатные | 6725 | 3 | 2070 | | | -слесарно-механические | 3736 | 2 | 2070 | | | -электротехнические | 1868 | 1 | 2070 | | | - аккумуляторные | 747 | 1 | 1830 | | | - ремонт приборов системы питания | 1494 | 1 | 2070 | | | -шиномонтажные | 374 | 1 | 2070 | | | -вулканизационные | 374 | 1 | 2070 | | | -кузнечно-рессорные | 1121 | 1 | 1830 | | | -медницкие | 747 | 1 | 1830 | | | -сварочные | 374 | 1 | 1830 | | | -жестяницкие | 374 | 1 | 2070 | | | -арматурные | 374 | 1 | 2070 | | | - обойные | 374 | 1 | 2070 | | | - окрасочные | 374 | 1 | 2070 | | | Итого по участкам | 18680 | 17 | | 17 | | |
Рассчитаем площади участков. Рассчитаем площадь каждого участка для ГАЗ 3308 САДКО: Агрегатный: F' уч=f1+f2*(Pm-1)=22+14*(3-1)=50 м2; Слесарно-механический: F' уч=f1+f2*(Pm-1)=18+12*(2-1)=30 м2; Электротехнический: F' уч=f1+f2*(Pm-1)=15+9*(1-1)=15 м2; Аккумуляторный: F' уч=f1+f2*(Pm-1)=21+15*(1-1)=21 м2; Ремонт приборов системы питания: F' уч=f1+f2*(Pm-1)=14+8*(1-1)=14 м2; Шиномонтажные: F' уч=f1+f2*(Pm-1)=18+15*(1-1)=18 м2; Вулканизационные: F' уч=f1+f2*(Pm-1)=12+6*(1-1)=12 м2; Кузнечно-рессорные: F' уч=f1+f2*(Pm-1)=21+5*(1-1)=21 м2; Медницкие: F' уч=f1+f2*(Pm-1)=15+9*(1-1)=15 м2; Сварочные: F' уч=f1+f2*(Pm-1)=15+9*(1-1)=15 м2; Жестяницкие: F' уч=f1+f2*(Pm-1)=18+12*(1-1)=18 м2; Арматурные: F' уч=f1+f2*(Pm-1)=12+6*(1-1)=12 м2; Обойные: F' уч=f1+f2*(Pm-1)=18+5*(1-1)=18 м2; Окрасочные: F' уч=f1+f2*(Pm-1)=18+5*(1-1)=18 м2; Расчёт площадей производственных участков сводится в таблицу 11. Таблица 11 - Площади производственных участков |
Наименование участка | Удельная площадь, м2 | | Агрегатный (с мойкой деталей) | 50 | | Слесарно-механический | 30 | | Электротехнический | 15 | | Аккумуляторный (с зарядкой) | 21 | | Система питания | 14 | | Шиномонтажный | 18 | | Вулканизационный | 12 | | Кузнечно-рессорный | 21 | | Медницкий | 15 | | Сварочный | 15 | | Жестяницкий | 18 | | Арматурно-кузовной | 12 | | Обойный | 18 | | Окрасочный | 18 | | Итого | 277 | | |
Расчет площадей складов Расчет площадей складских помещений производится по удельной площади на 10 единиц подвижного состава: FСК=0,1*АИ*Fу*Кс1*Кс2*Кс3*Кс4*Кс5, где Аи - списочное число технологически совместимого подвижного состава; Fy - удельные площади складских помещений на 10 единиц подвижного состава; Кс1, Кс2, Кс3, Кс4, Кс5 - коэффициенты, учитывающие значения среднесуточных пробегов, списочного числа технологически совместимого подвижного состава, типа подвижного состава, высоты складирования и категорий условий эксплуатации. Рассчитаем площадь склада запасных частей для ГАЗ 3308 САДКО: Запасных частей: FСК=0,1*АИ*Fу*Кс1*Кс2*Кс3*Кс4*Кс5=0,1*127*4,0*1,15*1,15*0,6*0,9*1,1=40 м2, Двигателей, агрегатов и узлов: FСК=0,1*АИ*Fу*Кс1*Кс2*Кс3*Кс4*Кс5=0,1*127*2,5*1,15*1,15*0,6*0,9*1,1=25 м2, Материалов: FСК=0,1*АИ*Fу* Кс1* Кс2* Кс3 * Кс4* Кс5=0,1*127*0,3*1,15*1,15*0,6*0,9*1,1=3 м2, Шин: FСК=0,1*АИ*Fу* Кс1* Кс2* Кс3 * Кс4* Кс5=0,1*127*2,4*1,15*1,15*0,6*0,9*1,1=24 м2, Смазочных материалов: FСК=0,1*АИ*Fу* Кс1* Кс2* Кс3 * Кс4* Кс5=0,1*127*1,6*1,15*1,15*0,6*0,9*1,1=16 м2, Лакокрасочных материалов: FСК=0,1*АИ*Fу* Кс1* Кс2* Кс3 * Кс4* Кс5=0,1*127*0,5*1,15*1,15*0,6*0,9*1,1=5 м2, Инструментально-раздаточная кладовая: FСК=0,1*АИ*Fу*Кс1*Кс2*Кс3*Кс4*Кс5=0,1*127*0,15*1,15*1,15*0,6*0,9*1,1=1,5 м2, Расчетные значения заносятся в таблицу 12. Таблица 12 - Площади складских помещений |
Складские помещения | ГАЗ 3308 САДКО, м2 | | Запасных частей | 40 | | Агрегатов | 25 | | Материалов | 3 | | Шин | 24 | | Смазочных материалов (с насосной) | 16 | | Лакокрасочных материалов | 5 | | Инструментально - раздаточная кладовая | 1,5 | | Итого | 114,5 | | |
Расчет площади зоны хранения (стоянки) автомобилей. При укрупнённых расчётах площадь зоны хранения находится: Fx=fa *Acm*Kn где fa - площадь занимаемая автомобилем в плане, м2; Аст - число автомобиле- мест хранения, ед; Кп=2,5?3 - коэффициент плотности расстановки - автомобиле- мест хранения. Рассчитаем площади зоны хранения (стоянки) для ГАЗ 3308 САДКО: Fx=fa *Acm*Kn= 7,29*127*2,7 = 2500 м2 Площади вспомогательных и технических помещений Площади вспомогательных помещений принимаются в размере 3%, а технических помещений - 5% для АТП грузовых автомобилей и автобусов от общей производственно-складской площади. В соответствии с вышеприведенными требованиями найдем площади вспомогательных и технологических помещений для ГАЗ 3308 САДКО: Fвспом.= (Fпроиз.+Fсклад)*0,03 = 391,5*0,03=11,7 м2 Fтехнич.= (Fпроиз.+Fсклад)*0,05 = 391,5*0,05=19,6 м2 Административно-бытовые помещения Помещения административные, учебные, бытовые должны соответствовать требованиям СНиП 2.09.04-87 . Принимаем: общее руководство - 3 чел.; плановый отдел -3чел.; отдел кадров - 3 чел.; отдел труда и заработной платы -3 чел; бухгалтерия - 5 чел.; отдел снабжения - 2 чел.; отдел общего обслуживания - 2 чел.; охрана -2 чел.; пожарные и служащие - 4 чел. Площади административных помещений рассчитывают по штатному расписанию управленческого аппарата, исходя из следующих норм: рабочие комнаты отделов -4,5м2 на одного работающего в отделе; площади кабинетов 10-15% от площади рабочих комнат, вестибюлей и гардеробных -0,27м2 на одного служащего. Площади административных помещений равны: F ад рук=13,5м2; F ад п=3*4,5=13.5м2; F ад ок=13,5м2; F ад от.зн=13,5м2; F ад п=5*4,5=22.5м2 ; F ад обс=2*4,5=9м2; F ад охр=2*4,5=9м2; F ад пож служ.=4*4,5=18м2;У F ад=13,5+113,5+13,5+13,5+22,5+9+9+18=112,5м2; F ад кааб =0,1*112,5=11,25м2; F ад гард=0,27*2=0,54м2 Численность персонала службы эксплуатации, диспетчерской, гаражной и службы безопасности движения 6% от кол-ва автомобилей и равна: 0,06*127=8 чел. Распределение: служба эксплуатации 20% - 2 чел; диспетчерская 40% - 3 чел; гаражная 35% - 2 чел; служба безопасности движения 5% - 1 чел. Всего для службы эксплуатации принадлежат следующие кабинеты: кабинет безопасности движения, диспетчерская, кабинет для гаражной службы и кабинет начальника службы эксплуатации. Площадь службы эксплуатации равны: F ад БДД=4,5 м2; F ад дис=5*4,5=22,5 м2; F ад экс=13,5м2; F ад гар=22,5 м2; У F ад сл. экс=4,5+22,5+13,5+22,5=63м2; F ад нач=0,1*63 = 6,3 м2. Численность персонала производственно-технической службы 4,2% от списочного количества автомобилей: 0.042*127=5 чел. Распределение: технический отдел 30% - 1 чел; отдел технического контроля 20% - 1 чел; отдел главного межника 10% - 1 чел; центр управления производством 15% - 1 чел; производственная служба 25% - 1 чел. Всего для производственно-технической службы предназначены следующие кабинеты: ПТО -3 кабинета; ОТК-2 кабинет; ОГМ - 1 кабинет; ЦУП-2 кабинет, кабинет начальника технического отдела. Площадь производственно - технической службы равно: F ад ПТО=3*4.5=13,5м2; F ад ОТК=9 м2; F ад ОГМ=4,5 м2; ; F ад ЦУП=9 м2; У F ад произв-техн сл= 13,5+4,5+9+9=36м2; Площади кабинетов равны: F каб=0,1*36=3,6 м2; ПТО -3 кабинета(14,4м2); ОТК-2 кабинет(7,2м2); ОГМ - 1 кабинет(3,6м2);ЦУП-2 кабинет(7,2м2), кабинет начальника технического отдела 0,15*36=5,4м2. Кабинет главного инженера составляет 10-15% от площади технической службы и равен 0,15*36=5,4 м2 . Кабинет заместителя начальника по эксплуатации 10-15% от площади службы эксплуатации и равен 0,1*63=6,3 м2. Кабинет директора АТП составляет 10% от общей площади всех отделов и равен 0,1*(63+36)=9,9 м2. Площади помещений для получения и приёма путевых документов водителями и кондукторами равны 18 м2. Суммарная площадь административно - бытовых помещений равно: УFа=18+9,9+6,3+5,4+5,4+7,2+3,6+7,2+14,4+36+63+0,54+11,25+112,5=300,7 м2 10 Производственный корпус предприятия Площадь производственного корпуса АТП складывается как сумма площадей зон ТО и ТР, диагностических участков, складов, производственных участков и вспомогательных помещений. Производственный корпус может включать также окрасочный участок, который изолируется от других помещений стенами и перегородками. Площадь производственного корпуса АТП для ГАЗ 3308 САДКО: м2, 11 Генеральный план предприятия Генеральный план предприятия - это план отведённого под застройку земельного участка территории, ориентированный в отношении проездов общего пользования и соседних владений, с указанием на нём зданий и сооружений по их габаритному очертанию, площадки для безгаражного хранения подвижного состава, основных и вспомогательных проездов и путей движения подвижного состава по территории. Площадь участка предприятия рассчитывается по формуле: где Fnc - площадь застройки производственно-складских зданий, м2; Fa6 -площадь застройки административно-бытового корпуса, м2; Fon - площадь открытых площадок, для хранения автомобилей, м2; К3 - плотность застройки территории, %. Площадь стоянок личного транспорта рассчитывается, исходя из норматива: 1 автомобиль на 10 работников, работающих в двух смежных сменах и равна (удельная площадь 25 м2 на 1 автомобиль). Площадь застройки определяется как сумма площадей занятых зданиями и сооружениями всех видов, включая навесы, открытые стоянки автомобилей и складов, резервные участки, намеченные в соответствии с заданием на проектирование. Коэффициент озеленения определяется отношением площади зелёных насаждений к общей площади предприятия и равен: Кга=10%. С учетом необходимых корректировок площадь генплана будет равна: Заключение В данном курсовом проекте производился расчет автотранспортного предприятия имеющего смешенный парк автотранспортных средств. В расчет включены следующие основные разделы: · Технологическое проектирование АТП · Генеральный план предприятия На основании расчета производственной программы организации ТО и ТР автотранспортных средств рассчитываются оптимальные характеристики АТП, необходимая площадь участков, количество рабочих, ведется подбор оборудования и оснастки. На основании расчетных данных выполняется проектирование генерального плана. Результаты выше приведенных расчетов были проанализированы и графически представлены в графической части данного курсового проекта. В графической части данного курсового проекта представлены следующие материалы: генеральный план АТП, план производственного корпуса. Список используемой литературы 1. Пилюшина Г.А. Методическое указание к выполнению проекта для студентов 4 курса специальности 190603 (230100) «Эксплуатация и обслуживание транспортных и технологических машин и оборудования» (в автомобильном транспорте) . - Брянск: БГИТА , 2007 - 40с. 2. Напольский Г.М. Технологическое проектирование АТП и СТО.-М. Транспорт, 1993.-272с. 3. НИИАТ. Краткий автомобильный справочник.- М.:Транспорт,1985.-220с. 4. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта: ОНТП-01-91/Росавтотранс. М.: Гипроавтотранс, 1991. 5. Селиванов С.С., Иванов Ю.В. Механизация процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей. - М: Транспорт, 1984. - 198 с, ил. 6. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для Вузов/ под ред. Г.В. Крамаренко. - М: Транспорт, 1983. 7. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП. М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1983.
|