|
Проектирование производственного участка по формированию среднего блока танкера–химовоза
p align="left">На нашем производственном участке линейная структуре управления. Это связано с тем, что во главе производственного участка находится руководитель (начальник участка), наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками. Специалисты цеха (функциональные подразделения) помогают начальнику участка в сборе и обработке информации, в анализе хозяйственной деятельности, подготовке управленческих решений, контроле за их выполнением, инструкций, технологических процессов и т.п. Но сами указаний управляемому объекту (производственному участку) не дают.Организационная структура участка имеет следующий вид На организационной структуре не указаны подразделения цеха (БТП, ПДБ, инструмента и оснастки, механика и энергетика) хотя они обеспечивают непосредственное участие в обеспечении функционирования участка. 2.6 Обоснование формы и системы оплаты труда персонала занятого формированием среднего блока При выборе формы (системы) оплаты труда рабочих, занятых на проектируемом участке следует учитывать прогрессивные формы (системы) оплаты труда. Могут быть использованы повременная и сдельная формы оплаты труда и их разновидности (такие как индивидуальная и коллективная). При выборе формы (системы) оплаты труда следует также учитывать, что выбранная форма (система) должна максимально заинтересовать рабочего в результатах труда (без снижения качества), способствовать рациональному использованию рабочего времени, персонала участка и т.п. и не удорожать продукции. Поэтому принимаем форму оплаты труда основных производственных рабочих как сдельную, у всех остальных, задействованных на участке, как повременная. 2.7 Расчет фонда оплаты труда производственных рабочих, занятых формированием среднего блока Расчет основной заработной платы основного персонала производственных рабочих (Соз) производим по формуле:
Соз = Т • Ст • Кпр • Кут • Кркс Т = 14304 ч. - трудоемкость изготовления секции; Ст = 20 руб/час. - тарифная ставка основных рабочих. Кпр = 1,35 -коэффициент премии Кут = 1,15 - коэффициент условий труда Кркс = 2,2 - коэффициент района крайнего севера Соз = 14304 • 20 • 1,35 • 1,15 • 2,2 = 977106,2 руб. д) При расчете доп. З/п производственных рабочих (Сдз) учитывается, что в неё входят выплаты за очередные и доп. отпуска; оплата учебных отпусков, выплаты за не проработанное время; компенсационные выплаты, связанные с условиями труда; доплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда; доплаты до среднего заработка; премии и вознаграждения по итогам работы за год и другие выплаты, не входящие в оплату основного производственного персонала. Дополнительную заработную плату принимаем 52% от Соз. Сдз = 0,52 • 977106,2 = 508095,2 руб. Фонд оплаты труда равен Спр + Сдз = 1485201,4 2.8 Организация обслуживания проектируемого производственного участка К подразделениям, обслуживающим работников, относятся жилищно-коммунальные отделы, их службы, фабрики-кухни, столовые, буфеты, детские сады и ясли, санатории, пансионаты, дома отдыха, профилактории, медсанчасти, добровольные спортивные общества, отделы технического обучения и учебные заведения. Они занимаются повышением производственной квалификации, культурного уровня рабочих, инженерно-технических работников, служащих. Так же стоит отметить, что в организационной структуре имеются подразделения цеха (БТП, ПДБ, инструмента и оснастки, механика и энергетика) которые обеспечивают непосредственное участие в обеспечении функционирования участка. В непосредственной близости от рабочего места должны располагаться кладовые инструмента и оснастки. 2.9 Обеспечение качества формирования среднего блока При выполнении сборочно-сварочных работ по формированию среднего блока огромное внимание уделяется вопросам контроля качества. Сами же нормы качества, допуски сварочных деформаций, отклонения и т. д. подробно изложены в целом перечне руководящих документов, таких как ГОСТ 15467-79, ИСО 8402:1994, ИСО 9000 . Эти и многие другие документы активно используются на предприятии. Проблема качества является важнейшим фактором повышения конкурентоспособности предприятия, экономической, социальной и экологической безопасности производства, уровня жизни. При этом следует сказать что качество - понятие комплексное, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация и технология производства, маркетинг и др. Однако в условиях функционирования судостроительного производства важнейшей составляющей всей системы качества является качество продукции. Для обеспечения качества строительства судов на судостроительном предприятии создается и функционирует система качества, охватывающая все процессы изготовления современных судов - от разработки проекта до их утилизации. Система качества, как и производство, сертифицирована на национальном (международном) уровне и включена в соответствующий реестр. Главная цель - обеспечение качества - распадается на ряд подцелей: анализ, проектирование, различные виды контроля, оценка контроля качества и другие подцели, в соответствии с которыми происходит управление качеством в условиях судостроительного предприятия и его цехов. Обеспечение качества осуществляется прежде всего контролем таких параметров: · главных размерений · соответствием с чертежом · допусков и отклонений · параметров шероховатости · сварочных деформаций 3. Укрупненный расчет себестоимости среднего блока Себестоимость продукции - это затраты предприятия на её производство и реализацию, выраженные в денежной форме. Себестоимость секции есть именно то, что секция стоит предприятию. В связи, с чем она включает все расходы, которые несет предприятие на производство секции. В себестоимость секции должны включатся также транспортные расходы, расходы на социальные нужды. Исчисление себестоимости продукции предполагает сведение всех затрат на производство в группы, которые включали бы отдельные затраты близкие между собой или однородные по определенным признакам, и являются важнейшей предпосылкой планирования и учета себестоимости продукции. Наиболее применимыми группировками затрат являются следующие: 1. По экономическим элементам - объединяются экономически однородные затраты: - материальные затраты; - затраты на з/п; - затраты (отчисления) на социальные нужды; - амортизация основных фондов; - прочие затраты. Эта классификация важна, прежде всего, для экономической характеристики производств, при анализе работы промышленности и позволяет сделать ряд весьма активных экономических выводов - о повышении технического уровня промышленности, снижение трудоемкости производства, росте производительности труда и др. 2. Для целей калькулирования себестоимости секции затраты предприятия группируются по калькуляционным статьям расходов. Сущность этой группировки затрат состоит в том, что все затраты предприятия подразделяются в соответствии с их производимым назначениям, учитывая, что один и тот же экономически однородный вид затрат может иметь практически различное использование. Полная себестоимость секции включает в себя следующие статьи затрат: - основные и вспомогательные сырье и материалы; - топливо и энергия на технологические нужды; - основная заработная плата производственных рабочих; - отчисления на социальные нужды; - расходы на содержание и эксплуатацию оборудования; - цеховые расходы; - общезаводские расходы; - внепроизводственные расходы. а) Затраты на основные и вспомогательные материалы (См) рассчитываются по формуле:
См = (1 + Ктэр) • (Цэл • qэл + Цсв • qсв + Цст • qст) Ктэр= 0,05 - коэффициент, учитывающий транспортно - заготовительные расходы; Цэл = 30руб. - оптовая цена 1кг электродов; qэл = 100 кг - масса электродов, необходимых для изготовления блока; Цсв = 55 руб. - оптовая цена 1кг сварочной проволоки СВ-08г2с d 1,2; qсв = 3000 кг - масса проволоки СВ-08г2с d 1,2, необходимой для изготовления блока; Цсв = 50 руб. - оптовая цена 1 кг сварочной проволоки СВ08А d 4; qсв = 1000 кг - масса проволоки СВ08А d4, необходимой для изготовления блока; Цст =18 руб.- оптовая цена 1кг стали РСВ; qст = 8000000 кг - масса блока. См = (1 + 0,05) • (30 • 100 + 55 • 3000 + 50 • 1000 + 18 • 8000000) = 151413150 руб. б) Затраты на электроэнергию (Сэ) определяются по формуле:
Сэ = Мп • Км • Т • Ц, Мп = 5 кВт - мощность установленного электрооборудования; Км = 0,8 - коэффициент использования электрооборудования; Т = 7653 ч. - время работы электрооборудования; Ц = 1,57 - цена 1 кВт/час электроэнергии. Сэ = 5 • 1,57 • 7653 • 0,8 = 48060,8 руб. в) Затраты на углекислый газ определяются по формуле:
Сг = Цг • qг, Цг = 35 руб. - оптовая цена 1м3 СО2; qг = 200 м3 - объем углекислого газа, необходимого для выполнения п/а сварки. Сг = 6,2 • 200 = 7000 руб. г) Расчет основной заработной платы основного персонала производственных рабочих (Соз) производим по формуле:
Соз = Т • Ст • Кпр • Кут • Кркс Т = 14304 ч. - трудоемкость изготовления блоков (5 шт); Ст = 20 руб/час. - тарифная ставка основных рабочих. Кпр = 1,35 -коэффициент премии Кут = 1,15 - коэффициент условий труда Кркс = 2,2 - коэффициент района крайнего севера Соз = 14304 • 20 • 1,35 • 1,15 • 2,2 = 977106,2 руб. д) При расчете доп. З/п производственных рабочих (Сдз) учитывается, что в неё входят выплаты за очередные и доп. отпуска; оплата учебных отпусков, выплаты за не проработанное время; компенсационные выплаты, связанные с условиями труда; доплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда; доплаты до среднего заработка; премии и вознаграждения по итогам работы за год и другие выплаты, не входящие в оплату основного производственного персонала. Дополнительную заработную плату принимаем 52% от Соз. Сдз = 0,52 • 977106,2 = 508095,2 руб. е) Расходы (отчисления) на социальные нужды (Ссн) включают взносы в Пенсионный Фонд РФ - 28%, в Фонд социального страхования РФ - 5,4%, в Фонд обязательного медицинского страхования - 3,6% и в Государственный Фонд занятости населения - 2%, ЕСН =13% Все перечисленные затраты рассчитываются от суммы основной и дополнительной заработной платы рабочих.
Ссн = 0,39 • (Соз + Сдз) = 0,39 • (1485201,4) = 579228,5 руб. Ссср = 0,03 • (Соз + Сдз) = 0,03 • (1485201,4) = 44556,04 руб. ж) Цеховые расходы: Расходы на ремонт, содержание, эксплуатацию оборудования, затраты на содержание общецехового персонала, зданий, сооружений, охрану труда, затраты по управлению производством, общехозяйственные расходы = 232% от основной заработной платы производственных рабочих: Сцех = 2,32 • 1485201,4 = 3445667,2 руб. Суммарные затраты, расходуемые цехом на изготовление блоков (5 шт) составляют цеховую себестоимость (Сц):
Сц = См + Сэ + Сг + Соз+ Сдз+ Ссн+ Сцех Сц =151413150 + 48060 + 7000 + 977106 + 508095 + 579228 + 3445667 = 156978306 руб. з) Расходы, связанные с деятельностью предприятия в целом (оплата труда работников аппарата управления предприятием и прочего общезаводского персонала, отчисления на социальные нужды, амортизация, расходы на содержание и текущий ремонт общезаводских лабораторий, на изобретательность, на охрану труда, на подготовку кадров, на организованный набор рабочих и др.) относятся к общезаводским расходам (Сор) - 118% от основной з/п производственных рабочих.
Сор = 1,18 • Соз = 1,18 • 977106,2 = 1152985,3 руб.
Заводская стоимость (Сз) включают цеховую себестоимость и сумму общезаводских расходов на 5 блоков:
Сз = Сц + Сор Сз = 156978306 + 1152985,3 = 158131291 руб. и) Внепроизводственные расходы (Свр) включают затраты на реализацию продукции. Сумма внепроизводственных расходов, приходящихся на один блок, составляет 5% от заводской себестоимости 5 блоков.
Свр = 0,05 • Сз = 0,05 • 158131291 = 7906564,2 руб.
к) В прочие расходы (Рпр) включаются износ малоценных и быстроизнашивающихся инструментов и приспособлений, расходы на другие цели, не вошедшие в перечисленные выше статьи расходов. Сумма прочих расходов, приходящихся на 5 блоков, составляет 6% от заводской себестоимости секции. Рпр = 0,06 • Сз = 0,06 • 158131291 = 9487877,4 руб.
Полная себестоимость блоков (Спол) состоит из суммы заводской себестоимости и внепроизводственных расходов, приходящихся на 5 блоков.
Спол = Сз + Свр+ Рпр= 158131291 + 7906564 + 9487877 = 175525732,1 руб.
л) Оптовая цена секции (Цопт), обеспечивающая возмещение издержек предприятия - изготовителя и получение прибыли не ниже среднеотраслевой нормы по аналогичной продукции, определяется по формуле:
Цопт = Спол + (П/100) • Спол П=35% - плановый процент прибыли данного вида продукции. Цопт = 175525732,1 + (35/100) • 175525732,1 = 236959738,2 руб. Исходя из оптовой цены, находим отпускную цену:
Цотп = Цопт + НДС • Цопт Цотп = 236959738,2 + 0,20 • 236959738,2 = 284351685,8 руб Результаты расчета себестоимости изготовления секции и минимально допустимые цены оформляются в табличной форме Таблица 3 Расчет себестоимости и минимально допустимой цены изготовления секции |
Наименование калькуляционных статей и затрат | Сумма ,руб. | | Основные и вспомогательные материалы | 151413150 | | Электроэнергия и технологические нужды | 48060 | | СО2 на технологические нужды | 7000 | | Основная з/п производственных рабочих | 977106 | | Дополнительная з/п основных рабочих | 508095 | | Отчисления на социальные нужды | 579228 | | Цеховые расходы | 3445667 | | Цеховая себестоимость | 156978306 | | Общезаводские расходы | 1152985 | | Производственная себестоимость | 158131291 | | Внепроизводственные расходы | 7906564 | | Прочие расходы | 9487877 | | Полная себестоимость | 175525732 | | Плановая прибыль | 61434006 | | Минимально допустимая (оптовая) цена | 236959738 | | НДС (20% от Цо) | 47391947 | | Отпускная цена | 284351685 | | |
4. Технико-экономические показатели проектируемого производственного участка На основании расчетов заполняется сводная таблица основных показателей деятельности производственного участка.
Таблица 4 Основные показатели деятельности производственного участка |
Показатели | Обозначение | Ед. измерения | Значение показателя | | | | | На ед. изделия | На годовую программу | | Численность работников | R | Чел. | 80 | | Кол-во оборудования | Коб | Ед. | 17 | | Трудоемкость | Т | Н/ч | 2860,8 | 14304 | | Средняя часовая ставка | ЧС | Руб. | 20 | | Зарплата производственных рабочих | ОЗП | Руб. | 195421,2 | 977106,2 | | Доп. зарплата производственных рабочих | ДЗП | Руб. | 106619 | 508095 | | Отчисления на соц. нужды | Ссн | Руб. | 115845,6 | 579228 | | Цеховые расходы | Сцех | Руб. | 689133,4 | 3445667 | | Общезаводские расходы | Сор | Руб. | 230597 | 1152985 | | Прочие расходы | Рпр | Руб. | 1897575,4 | 9487877 | | Полная себестоимость | Спол | Руб. | 35105146 | 175525732 | | Прибыль | П | Руб. | 12286801 | 61434006 | | Оптовая цена | Цопт | Руб. | 47391947 | 236959738 | | Отпускная цена | Цотп | Руб. | 56870337 | 284351685 | | |
5. Сетевой график формирования среднего блока и его разработка Для вычисления параметров сетевого графика применяем графический метод. Для этого каждый кружок изображающий событие разделяется на четыре сектора. Верхний сектор отводится для номера событий, левый - для указания ранних вычисляемых сроков наступления событий, и правый - для вычисления поздних сроков наступления событий. В дальнейшем соблюдается следующий порядок расчета основных параметров. 1. Ранний и поздний срок свершения исходного события принимается равным нулю:
tipр = tiп = 0 2. Ранний срок свершения любого конечного события (tipр), определяется max-ой суммой раннего срока свершения начального события tiр работы ij и продолжительности этой работы tij:
Tjр = max (tiр + tij), tiр - ранний срок наступления предшествующего события I, н/ч; tij - продолжительность работы ij, н/ч. Ранние сроки наступления событий определяют, начиная с исходного события сетевого графика, и заканчивают завершающим событием, указывая их в соответствующем секторе кружка соответствующего события. 3. Поздний срок завершающего события всегда равен его завершающему сроку, если этот срок не указан директивно.
tjп = tjp 4. Поздний срок предыдущего I-го события определяется минимальной разностью между поздним сроком свершения конечного события работы ij и продолжительностью этой работы:
Tiп = min (tjп - tij), tjп - поздний срок наступления последующего события, н/ч. Поздние сроки наступления событий начинают определять с завершающего события сетевого графика, указывая их наступление в соответствующем секторе кружка соответствующего события. 5. Определяют резервы времени событий (Rj), используя формулу:
Rj = tiп - tiр tiп, tiр - соответственно ранний и поздний срок наступления события, н/ч. 6. На сетевую модель наносится критический путь, определяемый как последовательность работ, соединяющих события с нулевыми резервами времени. 7. Определяют полный резерв времени работы tij Rijп = tiп - tiр - tij 8. Определяют свободный резерв времени работы tij Rijсв = tjp - tiр - tij Обобщая расчеты, выполненные графическим методом, формируем сводную таблицу параметров сетевого графика (таблица 5). Таблица 5 Временные параметры сетевой модели сборки секции. |
№ п/п | Наименование работы | Коды | Параметры сетевого графика | | | | i | j | Тij | tip | tjp | tiп | tjп | Rj | Rj | | 1 | Уст закл днищ секции | 0 | 1 | 4,4 | 0 | 4,4 | 0 | 4,4 | 0 | 0 | | 2 | Уст смеж днищ секции | 1 | 2 | 12,4 | 4,4 | 16,8 | 4,4 | 16,8 | 0 | 0 | | 3 | Стык днищ сек м/у собой | 2 | 3 | 23,5 | 16,8 | 40,3 | 16,8 | 40,3 | 0 | 0 | | 4 | Сварка стыка | 3 | 4 | 15,4 | 40,3 | 55 | 40,3 | 55 | 0 | 0 | | 5 | Установка коффердама | 4 | 5 | 14,8 | 55 | 70,5 | 55 | 70,5 | 0 | 0 | | 6 | Стыковка коффердама | 5 | 6 | 19,5 | 70,5 | 90 | 70,5 | 90 | 0 | 0 | | 7 | Сварка стыка | 6 | 7 | 15,4 | 90 | 105 | 90 | 105 | 0 | 0 | | 8 | Уст секций переборок | 7 | 8 | 32,6 | 105 | 138 | 105 | 138 | 0 | 0 | | 9 | Стык секций переборок | 8 | 9 | 66,4 | 138 | 204 | 138 | 204 | 0 | 0 | | 10 | Сварка стыка | 9 | 10 | 39,5 | 204 | 243 | 204 | 243 | 0 | 0 | | 11 | Уст секций борта | 10 | 11 | 29,6 | 243 | 273 | 243 | 273 | 0 | 0 | | 12 | Стык секций борта | 11 | 12 | 41,5 | 273 | 315 | 273 | 315 | 0 | 0 | | 13 | Сварка стыка | 12 | 13 | 16,3 | 315 | 331 | 315 | 331 | 0 | 0 | | 14 | Уст секций палубы | 13 | 14 | 24,7 | 331 | 356 | 331 | 356 | 0 | 0 | | 15 | Стык секций палубы | 14 | 15 | 42,1 | 356 | 398 | 356 | 398 | 0 | 0 | | 16 | Сварка стыка | 15 | 16 | 16,5 | 398 | 414 | 398 | 414 | 0 | 0 | | 17 | Уст закл днищ секции | 0 | 17 | 4,4 | 0 | 4,4 | 0 | 157,6 | 0 | 153 | | 18 | Уст смеж днищ секции | 17 | 18 | 12,4 | 4,4 | 16,8 | 157,6 | 170 | 153 | 153 | | 19 | Стык днищ сек м/у собой | 18 | 19 | 23,5 | 16,8 | 40,3 | 170 | 193,8 | 153 | 153 | | 20 | Сварка стыка | 19 | 20 | 15,4 | 40,3 | 55 | 193,8 | 209,2 | 153 | 154 | | 21 | Установка коффердама | 20 | 21 | 14,8 | 55 | 70,5 | 209,2 | 224 | 154 | 154 | | 22 | Стыковка коффердама | 21 | 22 | 19,5 | 70,5 | 90 | 224 | 244 | 154 | 154 | | 23 | Сварка стыка | 22 | 23 | 15,4 | 90 | 105 | 244 | 259,4 | 154 | 150 | | 24 | Уст секций переборок | 23 | 24 | 32,6 | 105 | 138 | 259,4 | 292 | 150 | 154 | | 25 | Стык секций переборок | 24 | 25 | 66,4 | 138 | 204 | 292 | 359 | 154 | 155 | | 26 | Сварка стыка | 25 | 26 | 39,5 | 204 | 243 | 359 | 399 | 155 | 155 | | 27 | Уст секций борта | 26 | 27 | 29,6 | 243 | 273 | 399 | 429 | 155 | 155 | | 28 | Стык секций борта | 27 | 28 | 41,5 | 237 | 315 | 429 | 471 | 156 | 157 | | 29 | Сварка стыка | 28 | 29 | 16,3 | 315 | 331 | 471 | 488 | 156 | 157 | | 30 | Уст секций палубы | 29 | 30 | 24,7 | 331 | 356 | 488 | 512 | 157 | 156 | | 31 | Стык секций палубы | 30 | 31 | 42,1 | 356 | 398 | 512 | 555 | 156 | 157 | | 32 | Сварка стыка | 31 | 32 | 16,5 | 398 | 414 | 555 | 572 | 157 | 157 | | 33 | Уст закл днищ секции | 0 | 36 | 4,4 | 0 | 4,4 | 0 | 286 | 0 | 282 | | 34 | Уст смеж днищ секции | 36 | 37 | 12,4 | 4,4 | 16,8 | 286 | 299 | 282 | 282 | | 35 | Стык днищ сек м/у собой | 37 | 38 | 23,5 | 16,8 | 40,3 | 299 | 323 | 282 | 283 | | 35 | Сварка стыка | 38 | 39 | 15,4 | 40,3 | 55 | 323 | 339 | 283 | 284 | | 37 | Установка коффердама | 39 | 40 | 14,8 | 55 | 70,5 | 339 | 354 | 284 | 257 | | 38 | Стыковка коффердама | 40 | 41 | 19,5 | 70,5 | 90 | 354 | 347 | 257 | 257 | | 39 | Сварка стыка | 41 | 42 | 15,4 | 90 | 105 | 347 | 363 | 257 | 258 | | 40 | Уст секций переборок | 42 | 43 | 32,6 | 105 | 138 | 363 | 396 | 258 | 258 | | 41 | Стык секций переборок | 43 | 44 | 66,4 | 138 | 204 | 396 | 463 | 258 | 259 | | 42 | Сварка стыка | 44 | 45 | 39,5 | 204 | 243 | 463 | 503 | 259 | 260 | | 43 | Уст секций борта | 45 | 46 | 29,6 | 243 | 273 | 503 | 533 | 260 | 260 | | 44 | Стык секций борта | 46 | 47 | 41,5 | 237 | 315 | 533 | 575 | 260 | 260 | | 45 | Сварка стыка | 47 | 48 | 16,3 | 315 | 331 | 575 | 592 | 260 | 261 | | 46 | Уст секций палубы | 48 | 49 | 24,7 | 331 | 356 | 592 | 616 | 261 | 260 | | 47 | Стык секций палубы | 49 | 50 | 42,1 | 356 | 398 | 616 | 659 | 260 | 261 | | 48 | Сварка стыка | 50 | 51 | 16,5 | 398 | 414 | 659 | 676 | 261 | 262 | | 49 | Уст закл днищ секции | 0 | 55 | 4,4 | 0 | 4,4 | 0 | 533 | 0 | 529 | | 50 | Уст смеж днищ секции | 55 | 56 | 12,4 | 4,4 | 16,8 | 533 | 546 | 529 | 529 | | 51 | Стык днищ сек м/у собой | 56 | 57 | 23,5 | 16,8 | 40,3 | 546 | 570 | 529 | 530 | | 52 | Сварка стыка | 57 | 58 | 15,4 | 40,3 | 55 | 570 | 586 | 530 | 531 | | 53 | Установка коффердама | 58 | 59 | 14,8 | 55 | 70,5 | 586 | 601 | 531 | 530 | | 54 | Стыковка коффердама | 59 | 60 | 19,5 | 70,5 | 90 | 601 | 621 | 530 | 531 | | 55 | Сварка стыка | 60 | 61 | 15,4 | 90 | 105 | 621 | 637 | 531 | 532 | | 56 | Уст секций переборок | 61 | 62 | 32,6 | 105 | 138 | 637 | 670 | 532 | 532 | | 57 | Стык секций переборок | 62 | 63 | 66,4 | 138 | 204 | 670 | 737 | 532 | 533 | | 58 | Сварка стыка | 63 | 64 | 39,5 | 204 | 243 | 737 | 777 | 533 | 534 | | 59 | Уст секций борта | 64 | 65 | 29,6 | 243 | 273 | 777 | 807 | 534 | 534 | | 60 | Стык секций борта | 65 | 66 | 41,5 | 273 | 315 | 807 | 849 | 534 | 534 | | 61 | Сварка стыка | 66 | 67 | 16,3 | 315 | 331 | 849 | 866 | 534 | 534 | | 62 | Уст секций палубы | 67 | 68 | 24,7 | 331 | 356 | 866 | 891 | 534 | 535 | | 63 | Стык секций палубы | 68 | 69 | 42,1 | 356 | 398 | 891 | 934 | 535 | 536 | | 64 | Сварка стыка | 69 | 70 | 16,5 | 398 | 414 | 934 | 951 | 536 | 537 | | 65 | Стык п\бл между собой (1-2) | 32 | 33 | 158 | 414 | 572 | 572 | 572 | 157 | 0 | | 66 | Сварка стыка | 33 | 34 | 103 | 572 | 676 | 572 | 676,6 | 0 | 0 | | 67 | Проверка | 34 | 35 | 13,1 | 676 | 689 | 676,6 | 689 | 0 | 0 | | 68 | Стык п\бл между собой (2-3) | 51 | 52 | 158 | 414 | 848 | 676 | 848 | 262 | 0 | | 69 | Сварка стыка | 52 | 53 | 103 | 848 | 951 | 848 | 951 | 0 | 0 | | 70 | Проверка | 53 | 54 | 13,1 | 964 | 1122 | 951 | 964 | 0 | 0 | | 71 | Стык п\бл между собой (3-4) | 70 | 71 | 158 | 414 | 1122 | 951 | 1122 | 537 | 0 | | 72 | Сварка стыка | 71 | 72 | 103 | 1122 | 1226 | 1122 | 1226 | 0 | 0 | | 73 | Проверка | 72 | 73 | 13,1 | 1226 | 1239 | 1226 | 1239 | 0 | 0 | | 74 | Сдача заказчику | 73 | 74 | 40 | 1239 | 1279 | 1239 | 1279 | 0 | 0 | | |
6. Обоснование видов движения предметов труда Процесс сборки среднего блока танкера - химовоза это очень трудоёмкий. Во первых потому что в её состав входят множество других технологических операций, таких как предварительная сборка подблоков, подготовка стапельного места, проверочные работы, а во вторых из-за габаритов конструкции. Поэтому при выборе вида движения в данной работе применено следующее упрощение: процесс предварительной сборки подблоков объёдинён в одну технологическую операцию. Таким образом мы получаем следующую последовательность: · Предварительная сборка п/бл №1 · Предварительная сборка п/бл №2 · Предварительная сборка п/бл №3 · Предварительная сборка п/бл №4 · Стык п/бл №1 с п/бл №2 · Стык п/бл №2 с п/бл №3 · Стык п/бл №3 с п/бл №4 Руководствуясь технологическим процессом в главе II пункт1 выбираем параллельно последовательный вид движения. |
Название операции | Трудоёмкость | Количество рабочих мест | | Предварительная сборка п/бл №1 | 414,6 | 2 | | Предварительная сборка п/бл №2 | 414,6 | 2 | | Предварительная сборка п/бл №3 | 414,6 | 2 | | Предварительная сборка п/бл №4 | 414,6 | 2 | | Стык п/бл №1 с п/бл №2 | 274,1 | 1 | | Стык п/бл №2 с п/бл №3 | 274,1 | 1 | | Стык п/бл №3 с п/бл №4 | 274,1 | 1 | | |
7. Методологические основы создания производственного участка В основе организации производственного процесса любого промышленного объекта лежит рациональное сочетание во времени и пространстве основных, вспомогательных и обслуживающих процессов с целью наиболее эффективного использования материальных и трудовых ресурсов предприятия, цеха, производственного участка и т.д. Несмотря на многообразие производственных процессов при их организации должен соблюдаться ряд основных общих принципов. На проектируемом участке соблюдается следующие принципы: специализация и кооперирование (закрепление за отдельными цехами и участками изготовления определенных видов продукции и взаимосвязь между ними), параллельность (одновременно выполнение стадий и операций по ходу производственного процесса), прямоточность (расположение последовательных стадий и операций по ходу производственного процесса), непрерывность (обеспечение максимально возможного сокращения времени перерывов между стадиями и операциями и достижение бесперебойной работы оборудования и рабочих), ритмичность (обеспечение повторяемости процессов по изготовлению продукции (выполнению работ) через строго установленные периоды (промежутки) времени). К техническим усовершенствованиям стоит отнести механизацию, и автоматизацию, выраженную в активном применении совершенных компьютерных технологий, станков, механизированных приспособлений. Организационный тип - крупносерийный, так как участок способен выдавать готовую продукцию в виде блока секций для судов большого водоизмещения в количестве не менее 5 единиц в год. На основании этого можно спроектировать примерный план производственного участка. (рисунок 1) На рисунке изображены: 1 - Служебно-бытовой корпус (включает в себя мастерские, кладовые, инструментальные, БТН, ПДО, Технический отдел). 2 - Строительные леса (3 яруса). На рисунке условно показан один ярус. 3 - Сварочные посты 4 - Посты ВВД 5 - Стапельные линии 6 - Ворота Рисунок 1. Планировка производственного участка Заключение Курсовая работа по дисциплине «Организация и управление предприятием» выполнена в соответствии с заданием и рекомендациями по её выполнению. В процессе ее выполнения были закреплены теоретические вопросы функционирования экономики предприятия и отработаны технико-экономические расчеты, связанные с определением себестоимости выполнения работ по изготовлению бортовой секции в условиях судостроительного предприятия. Курсовая работа выполнена для реально заданной конструкции изготовляемой при постройке судна. С учетом этого, курсовая работа сводится к описанию процессов, протекающих на предприятии в процессе его функциональности, а также к точным расчетам затрат на изготовление секции. Процессы изготовления секции основываются на современных принципах функционирования судостроительного производства и прогрессов на технологии изготовления секции. Список используемой литературы 1. Голота Г.Ф. Техническое нормирование судокорпусных и судоремонтных работ - Л.: Судостроение, 1967 2. Голота Г.Ф. Техническое нормирование труда в судоремонте (основы, методика и организация нормирования основных видов работ): Справочник - Л.: Судостроение 1983 3. Курс предпринимательства: учебник для вузов /В.Я.Горфинкель, В.А.Швандар, Е.М.Купряков и др.; под ред. В.Я.Горфинкеля, В.А.Швандара - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997 4. Организация, планирование и управление производством на судостроительных предприятиях: учебник для кораблестроительных вузов /Брехов А.М, Жучков Б.Н., Риммер А.И. и др.; Под общ. редакцией Б.Н.Жучкова - Л.: Судостроение, 1981 5. Справочник нормировщика /Под ред. А.В.Ахумова - Л.: Машиностроение, 1986 6. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент: учебник для вузов - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997 7. Экономика машиностроения: учебник для студентов машиностроительных специальностей вузов /Карлик Е.М., Великанов К.М., Власов В.Ф. и др.; под общ.ред. Карлика Е.М. - Л.: Судостроение, 1984 8. Экономика предприятия: учебник для вузов /В.Я.Горфинкель, Е.М.Купряков, В.П.Прасолова и др.; под.ред. Горфинкеля В.Я, Купрякова Е.М. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996
Страницы: 1, 2
|
|