|
Производственно-техническая база предприятий автомобильного транспорта
Производственно-техническая база предприятий автомобильного транспорта
Министерство образования и науки Украины Севастопольский национальный технический университет КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: «Производственно-техническая база предприятий автомобильного транспорта» Севастополь 2010 г. 1. Списочный состав автомобилей Таблица 1 |
Модели автомобилей | Эксплуатационное назначение, тип двигателя, краткая характеристика, грузоподъёмность | Ап, шт. | | Основная | Привод | | | | МАЗ -53371 | задний | Бортовой автомобиль - тягач. Кузов - металлическая платформа с открывающимися боковыми и задним бортами. Боковой борт состоит из двух частей. Настил пола - деревянный. Основной прицеп МАЗ 8926. Двигатель. Мод.ЯМЗ-236М2, дизель, V-обр. (90°), 6-цил., 130 х 140 мм. 11,15 л, степень сжатия 16,5, порядок работы 1-4-2-5-3-6, мощность 132 кВт (180 л.с.) при 2100 об/мин, крутящий момент 667 Н-м (68 кгс-м) при 1250-1450 об/мин. Форсунки - закрытого типа. ТНВД - 6-секционный, золотникового типа с топливоподкачивающим насосом низкого давления, муфтой опережения впрыска топлива и всережимным регулятором частоты вращения. Воздушный фильтр - сухой, со сменным фильтрующим элементом и индикатором засоренности. г/п - 8700 кг. | 150 | | Итого в группе | 150 | | Всего в парке | 150 | | |
Таблица 2 - Списочный состав прицепов и полуприцепов (п/п) |
Модель прицепа (п/п) | Модель автомобиля-тягача | Тип кузова, г/п прицепа/ п/п, т | Количество, шт. | | МАЗ-8926 | МАЗ -53371 | Автомобильный двухосный прицеп предназначен для перевозки различных грузов. Платформа пол деревянный, борта откидные. г/п - 8240 кг. | 150 | | |
Таблица 3 - Условия эксплуатации подвижного состава |
Условия эксплуатации (населённый пункт) | 40000 тыс. чел. | | Дорожное покрытие | низшие | | Рельеф местности | гористый | | Природно-климатические условия | холодный | | Среднесуточный пробег | тыс. км | | | Рабочая неделя | дней | | | |
Таблица 4 - Исходные данные |
Показатели | Ед. изм-я | По группам | | Автомобиль | | МАЗ 53371 | | Количество автомобилей | | 150 | | Коэффициент технической готовности парка | | 0,830 | | Коэффициент использования парка | | 0,571 | | Количество рабочих постов | | | | Посты ТО-1 | | 2 | | Посты ТО-2 | | 3 | | Посты Д | | 2 | | Регулировочные, разборочно-сборочные | | 5 | | Сварочные | | 2 | | Жестяницкие | | 1 | | Малярные | | 2 | | Деревообрабатывающие | | 1 | | Годовой фонд времени рабочего места, Фрм | ч | 2004 | | Годовой фонд времени рабочего, Фр | ч | 1812 | | Среднесуточный пробег, lcc | км | 108 | | Количество технологически необходимых рабочих | | | | Наименование зон, участков | Рт, чел. | | | Участки | | | | Агрегатный | 9 | | | Слесарно-механический | 5 | | | Электротехнический | 3 | | | Аккумуляторный | 1 | | | Ремонта приборов систем питания | 2 | | | Шиномонтажный | 1 | | | Вулканизационный | 1 | | | Кузнечно-рессорный | 2 | | | Медницкий | 1 | | | Сварочный | 3 | | | Жестяницкий | 2 | | | Арматурный | 1 | | | Обойный | 1 | | | Малярный | 3 | | | Деревообрабатывающий | 1 | | | Итого | 36 | | | |
2. Расчёты площадей Таблица 5 |
Название участка | Pt | fp1 | fp2 | Пуч | Fу | | Агрегатный | 9 | 22 | 14 | | 134 | | Слесарно-механический | 5 | 18 | 12 | | 66 | | Электротехнический | 3 | 15 | 9 | | 33 | | Аккумуляторный | 1 | 21 | 15 | | 21 | | Ремонта приборов систем питания | 2 | 14 | 8 | | 22 | | Шиномонтажный | 1 | 18 | 15 | | 18 | | Вулканизационный | 1 | 18 | 15 | | 18 | | Кузнечно-рессорный | 2 | 21 | 15 | | 36 | | Медницкий | 1 | 15 | 9 | | 15 | | Сварочный | 3 | 15 | 9 | 2 | 139,5 | | Жестяницкий | 2 | 18 | 12 | 1 | 83,25 | | Арматурный | 1 | 12 | 6 | | 12 | | Обойный | 1 | 18 | 5 | | 18 | | Малярный | 3 | 24 | 18 | 2 | 166,5 | | Деревообрабатывающий | 1 | 24 | 18 | 1 | 77,25 | | |
Таблица 6 |
Площадь агрегатного склада | | | | | | | | Кагр | G, кН | g | З, кН | Fп, м2 | Fск, м2 | | Группа 1 | МАЗ 53371 | | | | | | Двигатель | 4 | 8,7 | 5 | 52,3 | 10,466 | 26,17 | | КПП | 5 | 11,8 | 5 | 88,6 | 17,714 | 44,28 | | Ось передняя | 4 | 4,3 | 5 | 26,0 | 5,210 | 13,02 | | Задний мост | 4 | 6,8 | 5 | 40,7 | 8,150 | 20,37 | | Рулевой механизм | 5 | 0,5 | 5 | 3,7 | 0,735 | 1,84 | | Итого: | | | | | | 105,69 | | |
Таблица 7 |
| МАЗ 53371 | | ДВС | 890 | | КПП | 1205 | | ОП | 443 | | ЗМ | 693 | | РМ | 50 | | |
Таблица 8 - Площадь склада шин |
Модель автомобиля | Аи | Xk | Дз, сут | Lг, тыс. км | Lнп, тыс. км | Зш | | | МАЗ 53371 | 150 | 6 | 10 | 77 | 20 | 8,32 | | | | | | | | | | | | Модель автомобиля | Зш прин | Dнар, м | B, м | Lст, м | n | fоб, м2 | Fk, м2 | | МАЗ 53371 | 9 | 1,082 | 0,286 | 2,70 | 1 | 2,92 | 7,31 | | |
Таблица 9 - Площадь склада ГСМ |
Модель | Расход топлива, л/100 км | Грузоподъемность | Количество | aи | Суточный расход, л | | | | Дизельные | | | | | МАЗ 53371 | 21,5 | 8,7 | 150 | 0,571 | 6084,5 | | |
Таблица 10 |
Наименование смазки | Работа на дизельном топливе | | | Норма расхода на 100 л топлива | Хранимый запас З, л(кг) | | Моторное масло, л | 3,2 | 2920,6 | | Трансмиссионное масло, л | 0,4 | 365,1 | | Специальные масла, л | 0,1 | 91,3 | | Пластичные смазки, кг | 0,3 | 273,8 | | |
Таблица 11 |
Наименование смазочного материала | Хранимый запас смазочного материала, л | Тип емкости | Объем емкости, | Количество емкостей | Площадь 1 емкости, м2 | Площадь, занимаемая емкостями, м2 | | Моторное масло | 2920,6 | Металлическая бочка | 275 | 11 | 0,36 | 3,8 | | Трансмиссионное масло | 365,1 | Металлическая бочка | 100 | 4 | 0,19 | 0,7 | | Специальные масла | 91,3 | Металлическая бочка | 100 | 1 | 0,19 | 0,2 | | Пластичные смазки | 273,8 | Металлическая бочка | 100 | 3 | 0,19 | 0,5 | | |
Таблица 12 - Площадь производственных подразделений, уточнённая после планировки |
Наименование производственного подразделения | Расчетная площадь, м2 | Принятая площадь | Ширина | Длина | | Зона ТО-1 | 124,3 | 162,0 | 6 | 3 | | Зона ТО-2 | 248,5 | 270,0 | 6 | 5 | | ЗонаД1иД2 | 124,3 | 162,0 | 6 | 3 | | Зона ТР | 372,8 | 378,0 | 6 | 7 | | Зона ожидания | | 0,0 | 3 | 0 | | Агрегатный | 134,0 | 144,0 | 4 | 4 | | Слесарно-механический | 66,0 | 72,0 | 4 | 2 | | Электротехнический | 33,0 | 36,0 | 2 | 2 | | Аккумуляторный | 21,0 | 36,0 | 2 | 2 | | Ремонта приборов систем питания | 22,0 | 36,0 | 2 | 2 | | Шиномонтажный | 18,0 | 18,0 | 1 | 2 | | Вулканизационный | 18,0 | 18,0 | 1 | 2 | | Кузнечно-рессорный | 36,0 | 54,0 | 3 | 2 | | Медницкий | 15,0 | 18,0 | 1 | 2 | | Сварочный | 139,5 | 144,0 | 4 | 4 | | Жестяницкий | 83,3 | 108,0 | 4 | 3 | | Арматурный | 12,0 | 18,0 | 1 | 2 | | Обойный | 18,0 | 18,0 | 1 | 2 | | Малярный | 166,5 | 180,0 | 5 | 4 | | Деревообрабатывающий | 77,3 | 81,0 | 3 | 3 | | Склад агрегатов | 105,7 | 108,0 | 3 | 4 | | Склад запасных частей | 15,7 | 27,0 | 3 | 1 | | Склад смазочных материалов | 13,2 | 18,0 | 2 | 1 | | Склад шин | 7,3 | 9,0 | 1 | 1 | | Склад лакокрасочных материалов | 2,4 | 9,0 | 1 | 1 | | Итого: | 1873,5 | 2124,0 | | | | Зона хранения автомобилей | | 0,0 | | | | |
Таблица 13 |
Сетка | | | | 18 | ? | 18 | | Число пролетов | | | 3 | 2,185185 | 4 | | Площадь корпуса | | | 3888 | м2 | | | Отклонение | | | 51,8% | | | | |
3. Генеральный план АТП 4. Производственный корпус 5. Сварочный участок 6. Спецификация применяемого оборудования на сварочном участке ВДУ-511 предназначен: для комплектации полуавтоматов дуговой сварки. В комплекте с полуавтоматом предназначен: 1) для полуавтоматической сварки плавящейся электродной проволокой на постоянном токе в среде защитных газов режим МИГ/МАГ-DC). 2) для ручной дуговой сварки покрытым электродами на постоянном токе (режим ММА-DC). 3) для аргонодуговой сварки неплавящимся электродом на постоянном токе (режим ТИГ-DC) при комплектации блоком БУСП-ТИГ или БУ-ТИГ. Таблица 14 |
Наименование параметра | Значение | Значение | | Режимы сварки | МИГ/МАГ-DC (MMA-DC) | ТИГ-DC | | Напряжение питающей сети, В | 3х380 | 3х380 | | Частота питающей сети, Гц | 50 | 50 | | Номинальный сварочный ток, А (при ПВ, %) | 500 (60%); 400 (100%) | 500 (60%); 400 (100%) | | Пределы регулирования сварочного тока, А | 50 - 500 (30-400) | 30-400 | | Пределы регулирования рабочего напряжения, В | 16,5 - 39 (21 - 36) | 11 - 26 | | Напряжение холостого хода, В, не более | 55 | 55 | | Регулирование сварочного тока | Плавное | Плавное | | Диаметр электрода, электродной проволоки, мм | - (2 - 8) | 0,8 - 8 | | Потребляемая мощность при номинальном токе, не более, кВа | 29 (23) | 24 | | Масса, кг, не более | 240 | 240 | | Габариты, мм, не более | 845х520х795 | 845х520х795 | | |
7. Генератор ацетиленовый АСП-10 Генератор ацетиленовый АСП-10 Предназначен для получения газообразного ацетилена из карбида кальция и воды, применяется для питания ацетиленом аппаратуры для газопламенной обработки металлов. Состоит из газообразователя, вытеснителя, газосборника, переливной трубки, переливного патрубка, корзины, крышки, траверсы, защитного устройства с теплозащитным чехлом, предохранительного клапана и индикатора среднего давления ацетилена. Работает при температуре окружающей среды от -30°C до + 40°C. Таблица 15 - Технические характеристики генератора ацетиленового АСП-10 |
Наименование | Значение | | Номинальная производительность, м3/ч | 1,5 (+ 10%) | | Рабочее давление, Мпа (кгс/см2) | 0,01 - 0,15, 0,1-1,5 | | Единовременная загрузка карбидом кальция, кг | до 3,2 | | Размеры кусков карбида кальция, мм: | | основные (95%) | 25-80 | | допустимые (5%) | 2-25 | | Коэффициент использования карбида кальция | 0,944 | | Габаритные размеры, мм, не более | 400х500х1000 | | Масса комплекта, кг, не более | 16,5 | | |
Огнетушитель порошковый с массой заряда 6-кг предназначен для тушения возгорания твердых, жидких и газообразных веществ (класса А, В, С), а также возможно их применение для тушения электроустановок, находящихся под напряжением до 1000 В. Порошковыми огнетушителями рекомендуется оборудовать легковые и грузовые автомобили, сельскохозяйственную технику, противопожарные щиты на химических объектах, в гаражах, мастерских, офисах, гостиницах и квартирах. Не следует использовать порошковые огнетушители для тушения оборудования, которое может выйти из строя при попадании порошка (ЭВМ, электронное оборудование, электромашины коллекторного типа и т.д.). Детальное описание. ТУ У29.2-13485476.009-2002 Вместимость корпуса, л - 7,3 ± 0,2 Масса огнетушащего вещества, кг - 6 ±0,12 Огнетушащая способность по тушению модельного очага пожара класса: класса В - 89В класса А - 3А Рабочее давление в корпусе огнетушителя при температуре 20 °С, МПа - 1,5 ± 0,15 Габаритные размеры, мм, не более: Высота - 600 Диаметр корпуса - 180 Назначенный срок службы, лет - 10. Вывод В этой контрольной работе по дисциплине «Производственно-техническая база предприятий автомобильного транспорта» закрепил и расширил теоретические знания, полученные при изучении курсов «Проектирование АТП», «Производственно-техническая база предприятий автомобильного транспорта», «Техническая эксплуатация автомобилей» и приобрёл навыки в использовании справочной литературы. Дал характеристику предприятию, рассчитал и подобрал технологическое оборудование в производственное подразделение, сделал состав помещений АТП и расчёт их площадей, выбрал и обосновал планировочное решение строительных конструкций. Список используемой литературы 1. Напольский Г.М. Техническое проектирование автотранспортных предприятий СТО/ Г.М. Напольский. - М: Транспорт, 1985.-232 с. 2. ОНТП-01-91 «Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта». 3. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, АТО, БЦТО. М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1986. - 72 с. 4. Краткий автомобильный справочник - М.: Транспорт, 1983. - 220 с.
|
|