Рефераты

Производство газового оборудования для автомобилей и специфика перевода автомобилей на газовое топливо

p align="left">Наряду с производством ГСП, предназначенных для автопроизводителей, ряд фирм выпускает газовое оборудование для вторичного рынка. Оно, в основном, используется для дооснащения действующего парка, которое осуществляют различные специализированные фирмы и предприятия автосервиса. В Европе для этого используют в основном ГСП третьего и четвертого поколения. Устанавливают их и в России. Примером является газовая система питания, устанавливаемая на импортные автомобили и автомобили ВАЗ с 8-ми и 16-ти клапанными двигателями, созданная на фирме Koltec-Nicam. Её стоимость (без установки) составляет около 1000 евро.

В России в настоящее сремя серийно производится оборудование первого поколения и часть компонентов второго. Появились экспериментальные образцы систем третьего поколения. Наряду с этим в страну импортируется большое количество иностранного газового оборудования. В основном это дешевые итальянские ГСП первого и второго поколений. Системы третьего и четвертого поколения в России представлены голландскими производителями, причем чаще всего речь идет о системах ввезенных вместе с автомобилями.

По европейским нормам, все компоненты газовой системы питания, находящиеся под давлением, должны соответствовать стандарту 67R-01.

После установки ГСП на новые серийные автомобили они проходят сертификацию за счет производителей автомобиля в лабораториях государственных институтов -- например, TNO в Нидерландах и UTAG во Франции, на соответствие требованиям ЕЭК ООН вместе с автомобилем.

Газовые системы питания поступающие на вторичный рынок, сертификата на конкретный автомобиль не имеют. Поэтому после установки той или иной системы у дилера автомобиль проходит проверку в государственных органах дорожной полиции, которые определяют соблюдены ли установленные требования при дооборудовании и каким стандартам (Евро-2, Евро-3 или Евро-4) соответствует данный автомобиль с газовой системой питания. В техпаспорт автомобиля вносят соответствующую запись. Чем выше стандарт, тем меньше налог выплачиваемый владельцем.

2.1.Государственная политика поддержки перевода автомобилей на газовое топливо

Правительственные программы стран, заинтересованных в улучшении экологической обстановки, направлены на распространение альтернативных видов топлива.

В Европе машин, работающих на газе, значительно больше, чем в России. Европейцев привлекают налоговые льготы, предоставляемые государством, невысокая стоимость топлива и его малая токсичность.

В Италии на сегодняшний день свыше миллиона автомобилей работают на газе. Концерн "Фиат" обратился в правительство Италии с просьбой запустить программу, стимулирующую переход на газ в массовом порядке.
В Германии фирмы, имеющие отношение к газозаправке, освобождены до конца 2009 года от уплаты так называемого эконалога, который обязаны платить производители и продавцы бензина и дизтоплива.

о Внедрение газа на транспорте во многих других странах - США, Канаде, Новой Зеландии, Австралии, Италии и других,также происходит с помощью эффективной кредитной и льготной налоговой политики. Владелец автомобиля (или автопредприятие) имеет право на льготный целевой кредит на год. За это время он может полностью окупить затраты на установку и эксплуатацию газобалонной аппаратуры, а потом экономить на разнице цен бензина и газа. Для автомобилей, где используется газ, предусмотрены меньшие налоги. И государство от этого не в накладе - разница компенсируется снижаением затрат на здравоохранение и защиту окружающей среды.

На сегодняшний день сжиженный нефтяной газ (встречающийся в природе и очищенный углеводород) -- единственная альтернатива традиционным видам горючего -- бензину и дизельному топливу. С каждым годом газ набирает популярность в европейских странах. В Италии и Нидерландах его применяют уже на протяжении 40 лет. Запад постепенно приближается к японскому образцу. В Cтране восходящего солнца все такси заправляются этим экологичным видом горючего.

Как известно, весь автопарк британской королевы Елизаветы II, а это 8 лимузинов, в том числе и RollsRoyce Ее Величества , переведен на экологичный вид топлива -- жидкий газ. Автозаправка открыта даже на территории Букингемского дворца.

Таким образом, порядка 20 стран изменили налоги на продажу автомобилей так, чтобы стимулировать использование более экологичных автомобилей.

2.2.Распространение автомобилей на газовом топливе в Европе

Полку "зеленых" грузовиков прибыло: только что появился новый прототип, плод совместного труда сразу пяти компаний -- MAN, Schmitz, Messer Griesheim, Frigobloc и Thyssengas.

Развозной рефрижератор, построенный на шасси MAN F2000 с 230-сильным двигателем, работает на сжиженном природном газе -- метане. В этом нет ничего необычного, если бы не одна деталь: этот газ, вдобавок, помогает охлаждать кузов.

С 1970 г. в эксплуатации находится более 1000 автомобилей с газовыми двигателями компании MAN (табл. 2). Одни из них работают на природном сжатом газе (CNT), другие -- на сжиженном (LPG).

 

? ? ? ? ? ? ? 2

??????? ????????? ???????? MAN

№ п/п

Тип

Модификация по виду газового топлива

Мощность, кВт/л. с.

Номинальная частота вращения, об/мин

Крутящий момент/частота вращения, Н·м/об/мин

1

E2866 DUH 01

CNG

170/231

2200

840/1000

2

E2866 DUH 02

3

E2866 DOH 01

177/240

860/1200 - 1400

4

E2866 DF 01

170/231

860/1000

5

E2866 LUH 01

228/310

2000

1250/1200 - 1800

6

E2866 DUH 01

LPG

151/205

2200

860/1000

7

E2866 DUH 02

177/240

880/1000

MAN уже четверть века строит "газовые" коммерческие автомобили, но до недавних пор речь шла в основном об автобусах: они работают, к примеру, в столицах Австрии и Австралии. При этом на сегодняшний день газ представляется наиболее подходящей заменой бензину и солярке: он легкодоступен и обеспечивает очень чистый выхлоп (уже сегодня "газовые" грузовики отвечают нормам 2000 года Euro 3). Как следствие -- увеличенные дальность хода на одной заправке и грузоподъемность.
У нового грузовика сжиженный и охлажденный метан заливают при небольшом давлении (6 атм) в 300-литровый топливный бак с мощной вакуумной изоляцией. Изоляция взята из аэрокосмической промышленности: это, гарантирует минимальные тепловые потери.
На одной заправке такой MAN проходит примерно 350--400 километров.

Холодильник машины тоже работает на этом же топливе
Обычно для охлаждения кузова грузовика-рефрижератора полной массой 19 требуется примерно 15 кВт.ч энергии в день: это означает, что ежедневный "аппетит" холодильной установки -- 15 л дизтоплива.
В данном случае холодильная установка устроена так, что энергию ей отдает сжиженный газ -- на пути от бака к двигателю он проходит через специальный теплообменник.

Чтобы сделать грузовик "газовым" на все сто процентов, холодильную установку модернизировали так, что в качестве хладагента здесь тоже используется газ -- пропан.

В настоящее время грузовик работает в Кельне. На его борту написано: "Наш экологический грузовик. Мы ездим и охлаждаем на сжиженном газе. Это мировая новинка!"

Муниципалитет Стокгольма также приобрел первый грузовик Scania, работающий на отходах природного газа -- биогазе. По сравнению с натуральным газом биогаз имеет определенные преимущества -- например, содержание сажи и оксидов азота (NOx) в выхлопе становится еще меньше, а двигатель работает еще тише. Поэтому в последние годы биогаз приобретает все большую популярность в шведских городах. Сейчас в Стокгольме работает 160 "биогазовых" машин; а новый грузовик будет доставлять биогаз на наполнительные станции.

Сегодня около 8% всех автобусов этой марки работают на альтернативном топливе. Самое распространенное топливо -- этанол (в Швеции есть 300 таких автобусов); кроме того, 100 "газовых" автобусов Scania возят пассажиров в Австралии.

Продолжается постепенное вытеснение бензиновых двигателей новыми моторами, работающими на газовом и дизельном топливе.

В начале 2001 г. появился 1,8-литровый 4-цилиндровый двигатель типа Bi-Fuel, который может работать как на сжиженном нефтяном газе LPG, так и на бензине. Его мощность (120 л.с.) практически не уступает бензиновому варианту, однако общий пробег автомобилей типа S40/V40 на LPG - около 400 км вместо 750 км на бензине. Относительная дешевизна сжиженного газа и многочисленные (около 10 тыс.) заправочные станции на территории Западной Европы позволяют надеяться на рост спроса газовых моделей S40/V40. Чуть позднее появился и более мощный 2,4-литровый агрегат, который существует в двух вариантах для работы на LPG и сжатом природном газе (CNG). Причем оба могут работать и на бензине. Мощность этих двигателей составляет 140 л.с. на любом из трех видов топлива, а их применение - на моделях S60, V70 и S80. Общий пробег автомобиля на CNG составляет около 300 км, на LPG - 450 км, а на бензине - около 600-650 км.

2.3. Проблемы перевода автомобилей на газ в США

В США большое внимание уделяется безопасности переводимых на газ автомобилей. Также активно дисскутируется вопрос опасность\безопасность газовых автомобилей для окружающих.

Американские ученые рассчитали вероятность возгорания автобусов, работающих на природном газе, при заправке в закрытом помещении. Их вывод: если 25% пассажирских газобаллонных автобусов США, т. е. примерно 14 тысяч единиц, будут работать на CNG - cжатом природном газе, и каждый из них будет заправляться газом 300 раз в год, вероятность возгорания составит 1 раз в период 35 лет - 74 года.

Также одной из причин предубеждения против газового топлива на транспорте является то, что газ якобы значительно опаснее бензина и дизельного топлива. Этот тезис, как правило, обосновывают тем, что газ хранится в автомобильном баллоне под давлением. Очень часто можно услышать сравнение газового баллона с бомбой. Автомобильные газовые баллоны сами по себе не представляют такой опасности, как это зачастую пытаются представить. Они имеют многократный запас прочности, должны удовлетворять требованию безосколочного разрушения. Баллоны проходят целую серию испытаний на устойчивость к разрушению при падении с высоты, простреле из огнестрельного оружия, воздействии экстремальных температур, открытого пламени, кислоты. Как правило, газовые баллоны устанавливаются в наименее уязвимых и статистически реже повреждаемых местах автомобиля. Фирма BMW на основе фактических данных рассчитала вероятность поражения и конструктивного разрушения корпуса автомобиля. Результаты расчетов свидетельствуют,что вероятность разрушения корпуса автомобиля в зоне расположения баллонов составляет 1-5%.

Бесспорно представляет интерес статистика, накопленная Американской газовой ассоциацией. В течение 10 лет эксплуатации 2400 автомобилей, работающих на газовом топливе, имели суммарный пробег 280 млн. километров. За это время с ними произошло 1360 столкновений. В 180 случаях удар приходился в зону расположения газовых баллонов, но ни один баллон не был поврежден. В пяти случаях было зарегистрировано воспламенение бензина. Нельзя сказать, что на газобаллонных автомобилях вообще не было пожаров и взрывов. Однако, все эти крайне редкие случаи были связаны с грубыми нарушениями правил эксплуатации. Так, например, известны случаи, когда баллоны для сжатого природного газа подвергались длительным механическим или химическим воздействиям, на которые они не были рассчитаны. Были случаи, когда происходило разрушение баллона для сжиженного нефтяного газа, рассчитанного на давление 16 атмосфер, при попытке заправить его природным газом, подаваемым в баллон под давлением 200 атмосфер. Опыт квалифицированной эксплуатации и статистика подтверждают безопасность газобаллонных автомобилей.

При этом американский автомобильный концерн Ford создает в Германии собственную дочернюю фирму по переводу легковых автомобилей с бензинового топлива на газовое - "ЦНГ-техник ГМБХ". Как сообщает газета "Автовитрина" со ссылкой на источник в штаб-квартире германского филиала Ford, новая фирма будет выполнять заказы на территории всей Европы, для чего будет развернута сеть специализированных предприятий. На сегодняшний день газовое оборудование может быть установлено на 5 моделях Ford - Fiesta, Fiesta Curier, Focus, Ka и Galaxy. Один килограмм заменяет 1,5 литра бензина марки "супер". По оценке специалистов, затраты на газовое оборудование окупятся менее чем за 4 года при годовом пробеге автомобиля в 20 тыс. км.


3. Автомобили на газовом топливе в Латвии

В Балтии, лидером по внедрению газа, как автомобильного топлива, является Литва, их газовый автопарк составляет около 37-38% от общего числа машин. В Латвии их число колеблется в пределах 3-4% от общего числа автомобилей.

3.1.Проблема перевода автомобилей на газовое топоиво в Латвии

Дополнительные траты на установку оборудования -- одна из причин, тормозящих рост популярности газа. Хотя если посчитать, то при ежедневном пробеге в 100 км затраты окупятся за полгода. С первого дня езды на газе начинается экономить на топливе. Сегодня литр газа стоит 0,23 Ls. По сравнению с ценой на бензин и даже дизель выгода очевидна. Экономическая сторона -- не последнее преимущество газа. Экологический момент -- сниженное содержание CO в выхлопных газах автомобиля (в 10 раз ниже). Кстати, именно экологичность ставят во главу угла европейцы.

     Латвийский рынок газового топлива еще недостаточно, если не сказать слабо, развит. В 1998 году в Риге было лишь две газозаправочных станции. В 2002 в Риге было уже 25 газозаправок, а по Латвии чуть больше 80. Учитывая стремительный рост в последние годы числа бензозаправок, это не так много. Только в 1998 ДБДД стала вести учет машин с газовым оборудованием, зарегистрированных в базе данных департамента. Поэтому цифра 2001 года -- 0,1% -- скромная частичка на фоне потребления других видов топлива.

     По прогнозам специалистов, заметное улучшение (кое-кто говорит даже о газовой революции) на рынке наступит-- с поднятием акцизного налога на горючее. Пока же рост заморожен. Как известно, повышение акцизного налога сказывается в конечном итоге на цене продукта. Когда акциз будет приближен к евростандартам, езда на бензине просто станет роскошью для многих (по приблизительным подсчетам, литр бензина будет стоить 0,55 Ls). Вот тогда-то их взоры и обратятся на газ, цены на который поднимутся не столь значительно.

В 1999 году в Латвии был введен акцизный налог на сжиженный газ, причем на еще не развитом рынке. Соседи-литовцы поступили иначе. Они ввели акциз только в марте этого года, дав рынку подняться. Сегодня газ составляет в Литве 15% рынка потребления автомобильного топлива.

     Стимулировать развитие местного рынка мог бы постепенный перевод на газовое оборудование городского транспорта, в том числе грузового. 90% водителей рижских такси уже оценили разницу, ведь они сами платят за топливо. На газ переведен автопарк 1-й городской больницы. Многие фирмы уже предлагают газовое оборудование в лизинг.     

К немногим минусам можно отнести то, что машины, работающие на дизельном топливе, экономически невыгодно переводить на газ. Не все автодилеры дают гарантию на новые автомобили, если параллельно владельцем будет установлено газовое оборудование. Для машин некоторых классов еще нет нужного оборудования и фирм, готовых его установить, дав соответствующие гарантии. Но , как считают специалисты, все это лишь вопрос времени.

3.2. Поставщики газового оборудования дл яавтомобилей в Латвии

В Латвии представлены следующие производители газового оборудования для автомобилей

1. Bedini

2. Bigas

3. BRC

4. O.M.V.L

5. Elplin

6. Emme Gas

7. Datas

8. KARGAS

9. Landi

10. Landi Hartog

11. Landi Renzo

12. Lovato

13. Marini

14. STARGAS

15. Stefanelli

16. Tartarini

17. Vialle

18. ZAVOLI

19. Voltran

Один из крупнейших поставщиков газового оборудования для автомобилей в Латвии фирма Datas

Также одна из известнейших фирм, поставщиков газового оборудования в Латвии , это фирма Landi Renzo Более чем 40 летний опыт деятельности данной фирмы доказал безупречное качеству во всем, от дизайна до обслуживания.

Landi Renzo успешно получило сертификат качества соответствующий стандарту BS EN ISO 9001 от престижного Bureau Veritas Quality International.

Достижения и значимое место на рынке LPG и NGV систем , это результат внимания, направленного на постоянное совершенствование наших технологий в рамках надежности и качества. Landi Renzo осуществляет полный сервисс по обслуживанию машин на газвом оборудовании

3.3. Стоимость газового оборудования

Стоимость газового оборудования заивисит от ряда факторов. В том числе от марки автомобмля и от года выпуска данного автомобиля.

Традиционно латвийским автолюбителям предлагается:

Для машин '85-'88 годов выпуска, с карбюраторным двигателем, рекомендуется т.н. “вакуумная система”. Это наиболее простая и неприхотливая конструкция, лишенная электроники. Подачу газа регулирует механический вакуумный редуктор. Переключение осуществляется из салона машины, где установлен переключатель.

Цена - 170-180 Ls

Для машин '85-'90 годов выпуска, оснащенных инжектором, ставят автоматическую систему. При нажатии на кнопку, установка сама отключает форсунки впрыска и открывает подачу газа. Есть и ручной режим - в любой момент можно принудительно перейти на то или другое топливо нажатием все той же кнопки.

Цена - от 190 Ls

Машины от '90 года выпуска, оснащенные электронным впрыском и бортовым компьютером, оборудуются электронными система с компьютером. Она интегрируется в штатную систему питания, к ней подключаются лямбда-зонд и др. устройства, отвечающие за регулировку рабочей смеси.

Базовая цена комплекта - от 320 Ls.

Для новых машин разработано новое поколение газового оборудования, т.н. газовые инжекторы. В Латвии их пока не ставят - спрос пока невелик. Конструкция газового инжектора позволяет в полной мере воспользоваться таким преимуществом газа, как высокое октановое число. С ним мотор становится мощнее и экономичнее одновременно.

Цена около 800 Ls

Таким образом, стоимость комплекта газового оборудования с установкой составляет от 200 до 400 Ls

Автолюбитель, вкладываясь в стоимость оборудования в целом все-таки экономит, и с пользой для двигателя:

· увеличение моторесурса двигателя на 40-50%

· увеличение срока службы масла двигателя на 30-50% (LPG не "разжижает" моторное масло)

· увеличение срока службы свечей зажигания на 40-50%

· отсутствие детонации двигателя, нагара на клапанах и поршнях (LPG не смывает моторное масло с поршневой группы и стенок цилиндров)

Переоборудование с бензинового топлива на газовое позволяет сделать двигатель менее опасным для окружающей среды:

· более полное сгорание топлива, повышается эффективность его использования

· практически отсутствуют СО, "тепличные газы", присутствующие в выхлопных газах двигателей, работающих на бензине

· на 50% , по сравнению с бензиновым топливом, снижается разрушающее воздействие на озоновый слой атмоферы

· низкое содержание диоксида серы и вследствие этого снижение угрозы кислотных дождей

· низкое содержание микрочастиц в процессе сгорания ("антисмог")

· полное отсутствие вредного воздействия на почвенный и водный покров Земли, так как будучи пролитым, LPG быстро испаряется

В приложении 2 представлены цены на сжиженный газ ( пропан-бутан) в баллонах на ряде газозаправочных станций Риги.

Выводы:

Наиболее широко в мире для питания двигателей внутреннего сгорания используют два вида газового топлива - сжиженную смесь пропана и бутана, получаемую при перегонке нефти (распространенное название "нефтяной газ"), и природный газ метан.

В России наиболее распространены "пропановые" газовые системы

У автомобилей, переведенных на газовое топливо проявляется ряд достоинств. К ним относятся следующие -

1. Уменьшение суммарной токсичности выхлопных газов в 1,5- 2 раза.

2. Перевод автомобиля на газ не требует серьезной переделки двигателя.

3. Невысокая стоимость топлива и, следовательно, быстрая окупаемость установки оборудования.

4. Износ двигателя уменьшается на 35-45%. Это связано с тем, что газ, в отличие от бензина, не растворяет масляную плёнку в цилиндре, что способствует лучшей смазке пары "цилиндр-поршень", при этом срок службы масла увеличивается на 30-40%.

5. Работа двигателя на газе становится мягче, потому что газ сгорает немного медленнее, но равномернее, чем бензин и потому нет ударной нагрузки на цилиндропоршневую группу, которые неизбежно появляются при сгорании бензина.

6. Более высокое содержание водорода в газе обеспечивает более полное его сгорание, что способствует снижению СО, в камере сгорания не накапливаются смолистые отложения, уменьшается нагарообразование на свечах, а ресурс их увеличивается на 40%.

7. Газ - высококачественное топливо с октановым числом около 105. Поэтому ни на одном режиме работы двигателя не возникает детонация.

8. При выработке газа двигатель останавливается не сразу, а прекращает работу через 2-4 км пробега.

9. Комбинированная система питания газ плюс бензин - это 1000 км пути на одной заправке обеих топливных систем, а значит - можно не возить с собой канистру с бензином.

10. Газовые баллоны тороидальной формы умещаются в нише, свободной от запасного колеса, у автомобилей типов хэтчбек и универсал. BALL_1

11. Современные газовые топливные системы, выпускаемые в России и за рубежом, компактны и удобны. По форме они столь разнообразны, что в автомобиле можно установить даже два баллона, не стеснив при этом водителя и пассажиров.

12. Автомобили с системой впрыска топлива, оборудованные газовой аппаратурой, проще защищать от угона, чем автомобили с бензиновыми двигателями: отсоединив и забрав домой легкосъемный коммутатор, можно надежно заблокировать подачу обоих видов топлива и тем самым воспрепятствовать угону. Такой "блокиратор" трудно распознать, что служит серьезным препятствием для несанкционированного пуска двигателя.

13. Газ не содержит вредных примесей, разрушающих двигатель и каталитический нейтрализатор.

14. Двигатель, работающий на газе, требует минимальной регулировки.

15. Отсутствие детонации при работе двигателя.

16. Уменьшение уровня шума на 2-3 db.

17. Увеличение пробега на одной заправке в 2-3 раза.

Также у машин на газе проявляются и недостатки. Это -

1. Трудности в приобретении запасных частей (ремкомплектов для импортных редукторов, газовых фильтров, блоков арматуры).

2. Снижение мощности двигателя на 7%;

3. Затруднения с пуском холодного двигателя;

4. Незначительное увеличение расхода потребляемого газа в литрах по сравнению с бензином;

5. Увеличение металлоемкости автомобиля на 30 - 40 кг;

6. Заправка газом производится медленнее, чем бензином - примерно 6 мин.

7. Автомобильная арматура имеет специальное устройство, автоматически перекрывающее заправочный канал при достижении заполнения полезного объема баллона на 85%. При достижении указанного объема дальнейшая заправка баллона прекращается.

Важно отметить, что особенностью автомобилей, переоборудуемых на сжиженный нефтяной газ, является оснащение их комплектом газобаллонного оборудования для обеспечения работы на газовом топливе при сохранении штатной бензиновой системы питания. При переоборудовании базовых грузовых и легковых автомобилей на сжиженный нефтяной газ не требуется принципиальных изменений конструкций.

Как видно из приведенных в работе статистических данных суммарная оценка по различным видам опасности показывает, что наиболее безопасным моторным топливом является природный газ

В настоящее время каждая 5- я машина, на дорогах Европы использует в качестве топлива сжиженный газ.

Используемые материалы

Донич О Сегодняшнее топливо завтрашнего дня. \\ «Час» N 158 (9.07.2001)

Петров А.Б., Трофимов Ю.В., Фролов Ю.Н. , Ширяев А.В За вас, за нас и -- за газ. «Новости авторемонта» //(№ 16) 2003 г

Щелоков М Второе питание "Колеса" №7[70] Июль-Август 2003 г.

http://www. Autoreview.ru/news./news227

http://webdesign.perm.ru/007/07/index.htm

http://www.ekohanza.lv/bezopasn.htm

http://www.autogaze.lv

Приложение 1

ЦИЛИНДРИЧЕСКИЕ LPG БАЛЛОНЫ

Application: Liquid gas propane - butane mixture storage dor admission petrol engines in passenger cars, commercial and delivery vechicles.

D

V

L

Масса

[mm]

[l]

[mm]

[kg]

200

10

382

6.4

200

15

550

8.6

200

20

717

10.8

200

25

884

13.0

200

30

1052

15.1

200

35

1219

17.3

200

40

1387

19.5

200

45

1554

21.6

230

23

630

11.2

230

30

809

13.8

230

38

1014

16.9

230

47

1245

20.3

244

24

600

12.0

244

36

860

16.2

244

42

1000

18.4

244

52

1200

21.6

270

25

514

13.4

270

30

607

15.4

270

35

699

17.3

270

40

792

19.2

270

45

884

21.2

270

50

977

23.1

270

55

1069

25.0

300

40

646

17.6

300

45

720

19.3

D

V

L

Масса

[mm]

[l]

[mm]

[kg]

300

50

793

21.0

300

55

867

22.7

300

60

940

24.4

300

65

1014

26.2

300

70

1088

27.9

315

35

531

15.9

315

40

599

17.6

315

45

667

19.3

315

50

734

20.9

315

55

802

22.5

315

60

869

24.2

315

65

937

25.8

315

70

1004

27.5

315

80

1139

30.8

315

90

1274

34.0

315

100

1409

37.3

315

110

1544

40.6

360

40

478

17.0

360

50

582

19.9

360

55

632

21.3

360

60

686

22.8

360

70

789

25.7

360

80

892

28.5

360

85

944

30.0

360

90

996

31.4

D

V

L

Масса

[mm]

[l]

[mm]

[kg]

360

100

1099

34.3

360

105

1160

36.0

360

110

1203

37.2

360

116

1265

39.0

360

120

1307

40.1

360

130

1411

43.0

360

140

1515

46.0

400

90

847

30.2

400

100

930

32.8

400

110

1014

35.4

400

120

1097

38.0

400

130

1180

40.6

400

140

1263

43.1

400

150

1347

45.7

400

160

1430

48.3

400

170

1514

50.9

400

180

1597

53.5

400

190

1680

56.1

400

200

1764

58.7

450

120

861

34.5

450

140

990

39.0

450

160

1119

43.6

450

180

1248

48.1

450

200

1378

52.6

450

230

1571

59.4

ТОРОИДАЛЬНЫЕ LPG БАЛЛОНЫ

Application: Liquid gas propane - butane mixture storage dor admission petrol engines in passenger cars, commercial and delivery vechicles.

Тороидальные [внутренние]

Объем.

Масса

D

d

H

[l]

[kg]

[mm]

[mm]

[mm]

36

22.5

520

153

225

35

22.0

565

153

180

45

25.0

630

200

204

45

25.0

580

153

225

40

21.5

600

182.5

190

42

22.0

600

182.5

200

47

23.5

600

182.5

220

48

24.0

600

182.5

230

50

26.0

630

200

250

52

25.0

600

182.5

250

57

26.0

600

182.5

270

50

28.0

650

182.5

200

56

30.0

650

182.5

220

62

32.0

650

182.5

240

62

30.0

630

200

270

70

32.0

650

182.5

270

Тороидальные [наружные]

Объем.

Масса

D

d

H

[л]

[кг]

[mm]

[mm]

[mm]

22

17.0

520

153

145

36

22.5

520

153

225

35

22.0

565

153

180

45

25.0

580

153

225

40

21.5

600

182.5

190

42

22.0

600

182.5

200

47

23.5

600

182.5

220

48

24.0

600

182.5

230

52

25.0

600

182.5

250

57

26.0

600

182.5

270

40

21.0

630

260

190

45

25.0

630

200

204

50

26.0

630

200

225

60

27.3

630

200

250

62

30.0

630

200

270

50

28.0

650

182.5

200

56

30.0

650

192.5

220

62

32.0

650

182.5

240

70

33.0

650

182.5

270

Приложение 2

газовые заправочные станции

автогаз

сжиженный газ ( пропан-бутан) в баллонах

на обмен\Ls

баллон новый  с газом\Ls

цена за литр\Ls

50 л

27 л

5 л

50 л

27 л

5 л

Рига, ул. Мукусалас, 73,т. 7605953

0,229

8,20

4,50

1,50

18+8,20

17+4,50

8+1,50

Рига, ул. Дарзциема, 72,  t.7701626

0,229

8,20

4,50

1,50

18+8,20

17+4,50

8+1,50

Рига, ул. Буллю, 2a,  т.7470332

0,229

8,20

4,50

1,50

18+8,20

17+4,50

8+1,50

Рига, ул. Дунтес,13, т. 7377897

0,225

8,20

4,50

1,50

18+8,20

17+4,50

8+1,50

Рига, ул. Краста, 93, т. 7113311

0,229

8,20

4,50

1,50

18+8,20

17+4,50

8+1,50

Рига, ул. Шампетера, 180, т.7407149

0,225

8,20

4,50

1,50

18+8,20

17+4,50

8+1,50

Рига, ул. Бривибас, 253, т. 7556263

0,229

8,20

4,50

1,50

18+8,20

17+4,50

8+1,50

Рига, ул. Бривибас, 386, т. 7522425

0,229

8,20

4,50

1,50

18+8,20

17+4,50

8+1,50

Юрмала,ул.Вестура, 21, т. 7754742

0,229

8,20

4,50

1,50

18+8,20

17+4,50

8+1,50

Страницы: 1, 2


© 2010 БИБЛИОТЕКА РЕФЕРАТЫ