|
Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту большегрузных автомобилей
Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту большегрузных автомобилей
1. Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей 1.1 Исходные данные Таблица 1.1 - Исходные данные |
Марка, модели подвижного состава | Списочное количество автомобилей | Количество дней эксплуатации в году | Среднесуточный пробег | Пробег с начала эксплуатации | | Краз-260 | 12 | 253 | 160 | 1,75 - 2,0 | | Маз-5335 | 25 | 253 | 180 | 1,5 - 1,75 | | Камаз-5320 | 18 | 253 | 210 | 1,5 - 1,75 | | Климат холодный | | Категория условий эксплуатации К1=3. | | |
Таблица 1.2 - Нормы пробега подвижного состава до КР, периодичность и трудоемкость технического обслуживания (ЕО, ТО-1 и ТО-2) |
Марка, модели подвижного состава | Пробег до КР , тыс. км | Периодичность ТО, км | Трудоемкость ТО () и ТР () | | | | | | | | | | | Краз-260 | 160 | 2500 | 10500 | 0,45 | 3,7 | 16,1 | 6,8 | | Маз-5335 | 320 | 4000 | 16000 | 0,5 | 3,5 | 13,7 | 6,3 | | Камаз-5320 | 300 | 4000 | 16000 | 0,5 | 3,4 | 14,5 | 8,5 | | |
1.2 Корректирование пробега автомобиля до капитального ремонта (КР) и периодичности технических обслуживаний ТО-1 и ТО-2 1.2.1 Пробег автомобиля до капитального ремонта для заданных условий эксплуатации, тыс. км , (1.1) где - нормативный пробег автомобиля до КР, км (таблица 1.2); , , - коэффициенты корректирования пробега автомобиля до КР, учитывающие категорию условий эксплуатации, модификацию автомобиля и климатические условия соответственно (таблицы 1.3, 1.4, 1.5). Таблица 1.3 - Коэффициенты корректирования нормативов в зависимости от категории эксплуатации |
Категория условий эксплуатации | Коэффициенты корректирования нормативов | | | периодичности ТО, | удельной трудоемкости ТР, | пробег до КР, | | 3 | 0,8 | 1,2 | 0,8 | | |
Таблица 1.4 - Коэффициенты корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы - К2 |
Модификация подвижного состава и организация его работы | Коэффициенты корректирования нормативов | | | трудоемкости ТО и ТР, | пробег до КР, | | Базовый автомобиль | 1 | 1 | | |
Таблица 1.5 - Коэффициенты корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий |
Характеристика района | Коэффициенты корректирования нормативов | | | периодичности ТО, | удельной трудоемкости ТР, | пробега до КР, | | Холодный | 0,9 | 1,2 | 0,8 | | |
Краз-260: тыс. км; Маз-5335: тыс. км; Камаз-5320: тыс. км. 1.2.2 Периодичность технического обслуживания ТО-1, км , (1.2) где - нормативная периодичность ТО-1, км (таблица 1.2); - коэффициент корректирования периодичности ТО в зависимости от категории условий эксплуатации (таблица 1.3); - коэффициент корректирования периодичности ТО в зависимости от природно-климатических условий (таблица 1.5). Краз-260: км; Маз-5335: км; Камаз-5320: км. 1.2.3 Периодичность технического обслуживания ТО-2, км , (1.3) где - нормативная периодичность ТО-2, км (таблица 1.2); Краз-260: км; Маз-5335: км; Камаз-5320: км. 1.3 Корректирование пробегов LKP, LTO-1 и LTO-2 по среднесуточному пробегу lcc автомобиля 1.3.1 Ежедневное обслуживание, км , (1.4) Краз-260: км; Маз-5335: км; Камаз-5320: км. 1.3.2 Периодичность ТО-1, км , (1.5) где - целое число. Краз-260: , Маз-5335: , Камаз-5320: , 1.3.3 Периодичность ТО-2, км [2]: , (1.6) где - целое число. Краз-260: , Маз-5335: , Камаз-5320: , 1.3.4 Пробег до КР, км , (1.7) где - целое число. Краз-260: , Маз-5335: , Камаз-5320: , 1.4 Число КР, ТО и ЕО на один автомобиль за цикл эксплуатации до КР 1.4.1 Число КР, , (1.8) Краз-260: ; Маз-5335: Камаз-5320: 1.4.2 Число ТО-2, , (1.9) Краз-260: ; Маз-5335: ; Камаз-5320: . 1.4.3 Число ТО-1, , (1.10) Краз-260: ; Маз-5335: ; Камаз-5320: . 1.4.4 Число ЕО, , (1.11) Краз-260: ; Маз-5335: ; Камаз-5320: . 1.5 Определение коэффициента перехода от цикла к году 1.5.1 Число дней эксплуатации автомобиля за цикл равен количеству ежедневных обслуживаний до капитального ремонта , (1.12) Краз-260: ; Маз-5335: ; Камаз-5320: . Таблица 1.6 - Продолжительность простоя подвижного состава в техническом обслуживании и ремонте |
Подвижной состав | Простой в ТО и ТР на автопредприятии ДТО_ТР/1000 км | Простой в КР на специализированном ремпредприятии , дней | | Грузовые автомобили грузоподъемностью от 5 т и более | 0,5 | 22 | | |
Краз-260: ; Маз-5335: Камаз-5320: . 1.5.2 Дни простоя автомобиля в ТО-2, ТР и КР за цикл, , (1.14) где - продолжительность простоя автомобилей в техническом обслуживании ТО-2 и текущем ремонте, дни/1000 км (таблица 1.6); - коэффициент корректирования продолжительности простоя автомобилей в техническом обслуживании и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации (таблица 1.7). Таблица 1.7 - Коэффициенты корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта и продолжительности простоя в техобслуживании и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации |
Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР, . | | | | 1,75 - 2,0 | 1,9 | 1,3 | | 1,5 - 1,75 | 1,6 | 1,3 | | 1,5 - 1,75 | 1,6 | 1,3 | | |
Краз-260: ; Маз-5335: ; Камаз-5320: . 1.5.3 Коэффициент технической готовности, , (1.15) Краз-260: ; Маз-5335: ; Камаз-5320: . 1.5.4 Годовой пробег автомобиля, , км , (1.16) где - количество рабочих дней предприятия в году. Краз-260: км; Маз-5335: км; Камаз-5320: км. 1.5.5 Коэффициент перехода от цикла к году, , (1.17) Краз-260: ; Маз-5335: ; Камаз-5320: . 1.6 Расчет годовых количеств КР, ТО и ЕО на весь парк автомобилей одной марки 1.6.1 Число КР за год, , (1.18) где - списочное количество автомобилей. Краз-260: ; Маз-5335: ; Камаз-5320: . 1.6.2 Число ТО-1 за год, , (1.19) Краз-260: ; Маз-5335: ; Камаз-5320: . 1.6.3 Число ТО-2 за год, , (1.20) Краз-260: ; Маз-5335: ; Камаз-5320: . 1.6.4 Число ЕО за год, , (1.21) Краз-260: ; Маз-5335: ; Камаз-5320: . 1.7 Расчет числа динамических воздействий Д-1 и Д-2 на весь парк за год 1.7.1 Число Д-1 за год, , (1.22) Краз-260: ; Маз-5335: ; Камаз-5320: . 1.7.1 Число Д-2 за год, , (1.23) Краз-260: ; Маз-5335: ; Камаз-5320: . 1.8 Определение суточных программ ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2 1.8.1 Суточная программа ЕО,[2]: , (1.24) Краз-260: ; Маз-5335: ; Камаз-5320: . 1.8.2 Суточная программа ТО-1, , (1.25) Краз-260: Маз-5335: ; Камаз-5320: . 1.8.3 Суточная программа ТО-2, , (1.26) Краз-260: ; Маз-5335: ; Камаз-5320: . 1.8.4 Суточная программа по диагностике Д-1: , (1.27) Краз-260: ; Маз-5335: ; Камаз-5320: . 1.8.5 Суточная программа по диагностике Д-2, , (1.28) Краз-260: ; Маз-5335: ; Камаз-5320: . 1.9 Расчет годового объема работ ЕО, ТО и ТР на один автомобиль 1.9.1 Трудоемкость ежедневного обслуживания одного автомобиля, , чел.-ч . (1.29) где - нормативная трудоемкость ЕО, чел.-ч (таблица 1.2); - коэффициент корректирования нормативов трудоемкостей ЕО, ТО и ТР в зависимости от размера предприятия и количества технологически совместимых групп подвижного состава (таблица 1.8); - коэффициент, учитывающий снижение трудоемкости ЕО за счет механизации работ (=0,55). Таблица 1.8 - Коэффициент корректирования нормативов трудоемкостей ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей и количества совместимых групп подвижного состава |
Количество автомобилей, обслуживаемых и ремонтируемых на автотранспортном предприятии | Количество технологически совместимых групп подвижного состава | | 55 | =1,2 | | |
Краз-260: чел·ч; Маз-5335: чел·ч; Камаз-5320: чел·ч. 1.9.2 Трудоемкость работ ТО-1 одного автомобиля, , чел·ч , (1.30) где - нормативная трудоемкость работ ТО-1, чел·ч (таблица 1.2). Краз-260: чел·ч; Маз-5335: чел·ч; Камаз-5320: чел·ч. 1.9.3 Трудоемкость работ ТО-2 одного автомобиля, , чел·ч . (1.31) где - нормативная трудоемкость работ ТО-2, чел·ч (таблица 1.2). Краз-260: чел·ч; Маз-5335: чел·ч; Камаз-5320: чел·ч. 1.9.4 Удельная трудоемкость работ ТР на один автомобиль, , чел·ч . (1.32) где - нормативная удельная трудоёмкость ТР, чел-ч/1000 км (таблица 1.2); - коэффициенты, учитывающие соответственно категорию условий эксплуатации, природно-климатические условия, пробег ав-томобиля с начала эксплуатации (таблицы 1.3, 1.5, 1.7). Краз-260: чел·ч; Маз-5335: чел·ч; Камаз-5320: чел·ч. 1.10 Расчет годового объема работ ЕО, ТО, СО и ТР на один автомобиль 1.10.1 Годовая трудоемкость работ ЕО на весь парк автомобилей данной марки, , чел·ч . (1.33) Краз-260: чел·ч; Маз-5335: чел·ч; Камаз-5320: чел·ч. Суммарная годовая трудоемкость ЕО на весь парк автомобилей АТП: чел·ч. 1.10.2 Годовая трудоемкость работ ТО-1 на весь парк автомобилей данной марки, , чел·ч . (1.34) Краз-260: чел·ч; Маз-5335: чел·ч; Камаз-5320: чел·ч. Суммарная годовая трудоемкость ТО-1 на весь парк автомобилей АТП: чел·ч. 1.10.3 Годовая трудоемкость сезонного обслуживания (СО) автомобилей, , чел·ч . (1.35) где - доля трудоемкости сезонного обслуживания при выполнении очередного ТО-2, совмещенного с СО, (). Краз-260: чел·ч; Маз-5335: чел·ч; Камаз-5320: чел·ч. Суммарная годовая трудоемкость СО на весь парк автомобилей АТП: чел·ч. 1.10.4 Годовая трудоемкость работ ТО-2 на весь парк автомобилей данной марки, , чел·ч , (1.36) Краз-260: чел·ч; Маз-5335: чел·ч; Камаз-5320: чел·ч. Суммарная годовая трудоемкость ТО-2 на весь парк автомобилей АТП: чел·ч. 1.10.5 Годовая трудоемкость работ ТР всего парка автомобилей, , чел·ч . (1.37) Краз-260: чел·ч; Маз-5335: чел·ч; Камаз-5320: чел·ч. Суммарная годовая трудоемкость ЕО на весь парк автомобилей АТП: чел·ч. 1.11 Распределение годовых трудоемкостей ТО-1 и ТО-2 по видам работ 1.11.1 Распределение трудоемкости ТО-1 Для распределения используется общая зависимость, , чел·ч, [2]: , (1.38) где - трудоемкости отдельных видов работ ТО-1, чел·ч; - доли отдельных видов работ согласно нормам распределения ТО-1, % (таблица 1.9) Таблица 1.9 - Примерное распределение годовой трудоемкости ТО-1 и ТО-2 по видам работ, % |
Наименование и обозначение трудоемкостей видов работ и долей от годовой трудоемкости . | Доли трудоемкости для различных типов подвижного состава | | | ТО-1 | ТО-2 | | Диагностические и | 9 | 8 | | Крепежные и | 35 | 35 | | Регулировочные и | 11 | 18 | | Смазочные, заправочные и очистительные и | 21 | 16 | | Электротехнические и | 12 | 10 | | Обслуживание системы питания и | 4 | 10 | | Шинные и | 8 | 3 | | Кузовные и | - | - | | |
Диагностические работы, , чел·ч, [2]: чел·ч; Крепежные работы, , чел·ч, [2]: чел·ч; Регулировочные работы, , чел·ч, [2]: чел·ч; Смазочные, заправочные и очистительные работы, , чел·ч, [2]: чел·ч; Электротехнические работы, , чел·ч, [2]: чел·ч; Работы по обслуживанию системы питания, , чел·ч, [2]: чел·ч; Шинные работы, , чел·ч, [2]: чел·ч. 1.11.2 Распределение трудоемкости ТО-2 Для распределения используется общая зависимость, , чел·ч , (1.39) где - трудоемкости отдельных видов работ ТО-2, чел·ч; - доли отдельных видов работ согласно нормам распределения ТО-2, % (таблица 1.9) Диагностические работы, , чел·ч, [2]: чел·ч; Крепежные работы, , чел·ч, [2]: чел·ч; Регулировочные работы, , чел·ч, [2]: чел·ч; Смазочные, заправочные и очистительные работы, , чел·ч, [2]: чел·ч; Электротехнические работы, , чел·ч, [2]: чел·ч; Работы по обслуживанию системы питания, , чел·ч, [2]: чел·ч; Шинные работы, , чел·ч, [2]: чел·ч. 1.12 Годовая трудоемкость работ по самообслуживанию автопредприятия, , чел·ч Годовая трудоемкость работ по самообслуживанию автопредприятия находится по формуле, , чел·ч, [2]: , (1.40) где - коэффициент самообслуживания, зависящий от количества технологически совместимых групп подвижного состава, ( %) чел·ч. 1.13 Распределение работ самообслуживания по видам 1.13.1 Используется общая зависимость, , чел·ч, [2]: , (1.41) где - трудоемкости отдельных видов работ самообслуживания, чел·ч; - доли отдельных видов работ самообслуживания согласно нормам распределения, %. Номенклатура трудоемкостей отдельных видов работ по самообслуживанию и их долей (в %) от общей годовой величины ТСАМ принимается в обозначениях из таблицы 1.10. Таблица 1.10 - Распределение трудоемкости работ самообслуживания по видам, % |
Наименование и обозначение трудоемкостей отдельных видов самообслуживания | Обозначение долей отдельных видов работ от годовой трудоемкости | Доли трудоемкости , % | | Электромеханические | | 25 | | Механические | | 10 | | Слесарные | | 16 | | Кузнечные | | 2 | | Сварочные | | 4 | | Жестяницкие | | 4 | | Медницкие | | 1 | | Трубопроводные (слесарные) | | 22 | | Ремонтно-строительные и деревоотделочные | | 16 | | |
Электромеханические работы, , чел·ч, [2]: чел·ч; Механические работы, , чел·ч, [2]: чел·ч; Слесарные работы, , чел·ч, [2]: чел·ч; Кузнечные работы, , чел·ч, [2]: чел·ч; Сварочные работы, , чел·ч, [2]: чел·ч; Жестяницкие работы, , чел·ч, [2]: чел·ч; Медницкие работы, , чел·ч, [2]: чел·ч; Трубопроводные (слесарные) работы, , чел·ч, [2]: чел·ч; Ремонтно-строительные и деревоотделочные работы, , чел·ч, [2]: чел·ч; 1.14 Распределение постовых работ ТР по видам 1.14.1 Для определения трудоемкости работ на отдельных постах используется общая зависимость, , чел·ч , (1.42) где - доли отдельных видов постовых работ ТО, согласно нормам распределения, %. Номенклатура постовых работ и их доли от годового объема работ ТР () принимаются в обозначениях таблицы 1.11. Таблица 1.11 - Распределение годовой трудоемкости ТР на постовые работы |
Виды работ | Доли трудоемкости постовых работ для подвижного состава, % | | Диагностические | 1,75 | | Регулировочные | 1,25 | | Разборочно-сборочные | 34,5 | | Сварочно-жестяницкие | 1,5 | | Малярные | 5 | | Итого: | 44 | | |
Диагностические работы, , чел·ч, [2]: чел·ч; Регулировочные работы, , чел·ч, [2]: чел·ч; Разборочно-сборочные работы, , чел·ч, [2]: чел·ч; Сварочно-жестяницкие работы, , чел·ч, [2]: чел·ч; Малярные работы, , чел·ч, [2]: чел·ч; Суммарная трудоемкость постовых работ чел·ч; 1.15 Распределение трудоемкости работ ТР по участкам Так как расчетная трудоемкость работ по самообслуживанию не превышает 10000 чел•ч, то для распределения работ ТР по участкам предусматривается добавление к некоторым из них трудоемкостей сходных работ самообслуживания предприятия. В расчетах также используются данные из таблицы 1.12. Таблица 1.12 - Распределение годовой трудоемкости ТР на участковые работы |
Виды работ ТР | Доли трудоемкости ТР участковых работ для различных типов подвижного состава, % | | Агрегатные | 19 | | Слесарно-механические | 12 | | Электротехнические | 6 | | Аккумуляторные | 1 | | Ремонт приборов системы питания | 4 | | Шиномонтажные | 1 | | Вулканизационные | 1 | | Кузнечно-рессорные | 3 | | Медницкие | 2 | | Сварочные | 0,75 | | Жестяницкие | 0,75 | | Арматурные | 1,5 | | Деревообрабатывающие | 3 | | Обойные | 1 | | Итого: | 56 | | |
Трудоемкость участка агрегатных работ ТР, , чел·ч, [2]: , (1.43) где - доля агрегатных работ ТР, %. чел·ч. Трудоемкость участка слесарно-механических работ ТР, , чел·ч , (1.44) где - доля слесарно-механических работ ТР, %. чел•ч. Трудоемкость участка электротехнических работ ТР, , чел·ч, [2]: , (1.45) где - доля электротехнических работ, %. чел•ч. Трудоемкость аккумуляторного участка ТР, , чел·ч, [2]: , (1.46) где - доля работ на ремонт аккумуляторов при ТР, %. чел•ч. Трудоемкость участка по ремонту приборов системы питания, , чел·ч, [2]: , (1.47) где - доля участковых работ ТР по системе питания, %. чел•ч. Трудоемкость работ ТР шиномонтажного участка, , чел·ч, [2]: , (1.48) где - доля шиномонтажных работ при ТР, %. чел•ч. Трудоемкость участка вулканизационных работ ТР, , чел·ч, [2]: , (1.49) где - доля участковых вулканизационных работ при ТР, %. чел•ч. Трудоемкость кузнечно-рессорного участка, , чел·ч, [2]: , (1.50) где - доля кузнечно-рессорных работ при ТР, %. чел•ч. Трудоемкость участка медницких работ, , чел·ч, [2]: , (1.51) где - доля медницких работ при ТР, %. чел•ч. Трудоемкость участка сварочных работ, , чел·ч, [2]: , (1.52) где - доля сварочных работ при ТР, %. чел•ч. Трудоемкость жестяницкого участка, , чел·ч, [2]: , (1.53) где - доля жестяницких работ при ТР, %. чел•ч. Трудоемкость арматурного участка, , чел·ч, [2]: , (1.54) где - доля арматурных работ при ТР, %. чел•ч. Трудоемкость деревообрабатывающего участка, , чел·ч, [2]: , (1.55) где - доля деревообрабатывающих работ при ТР, %. Трудоемкость участка обойных работ, , чел·ч, [2]: , (1.56) где - доля обойных работ при ТР, %. чел•ч. Суммарная трудоемкость участковых работ чел•ч. 1.16 Суммарная годовая трудоемкость диагностических работ при выполнении ТО-1, ТО-2 и ТР Суммарная годовая трудоемкость диагностических работ при выполнении ТО-1, ТО-2 и ТР находится по формуле, , чел·ч, [2]: , (1.57) где - годовая трудоемкость диагностических работ при выполнении ТО-1, чел·ч; - годовая трудоемкость диагностических работ при выполнении ТО-2, чел·ч; - годовая трудоемкость диагностических работ при выполнении ТР, чел·ч. чел•ч. 1.17 Годовая трудоемкость диагностических работ Годовая трудоемкость диагностических работ Д-1 рассчитывается по формуле, , чел·ч, [2]: , (1.58) чел•ч. Годовая трудоемкость диагностических работ Д-2 рассчитывается по формуле, , чел·ч, [2]: , (1.59) чел•ч. 1.18 Среднее значение трудоемкости работ Д-1 и Д-2, необходимое для расчета постов диагностирования 1.18.1 Среднее значение трудоемкости работ Д-1, , чел·ч , (1.60) где - среднее значение годовой программы АТП по диагностическим работам Д-1: (1.61) . 1.18.2 Среднее значение трудоемкости работ Д-2, , чел·ч , (1.62) где - среднее значение годовой программы АТП по диагностическим работам Д-2: (1.63) . 1.19 Суммарная годовая трудоемкость работ ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР и ТСАМ по предприятию Суммарная годовая трудоемкость, , чел·ч, [2]: , (1.64) чел•ч. 1.20 Расчет численности рабочих Для расчета использованы данные из таблицы 1.13. Таблица 1.13. - Примерные годовые фонды времени технологических (явочных) Фг и штатных (списочных) Фш рабочих АТП |
Профессия рабочих | Фг, ч | Фш, ч | | Мойщики и уборщики подвижного состава | 2100 | 1360 | | Слесари по ТО и ТР, по ремонту агрегатов, узлов и оборудования, мотористы, электрики, шиномонтажники, слесари, станочники, столяры, обойщики, арматурщики, жестянщики | 2080 | 1840 | | Слесари по ремонту приборов системы питания, аккумуляторщики, кузнецы, медники, сварщики, вулканизаторщики | 2056 | 1820 | | Маляры | 1820 | 1610 | | |
1.20.1 Среднее технологически необходимое число рабочих на предприятии, , ч , (1.65) где - средний годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе, ч (ч). чел. 1.20.2 Среднее штатное (списочное) число рабочих на предприятии, , ч , (1.66) где - средний годовой фонд времени штатного рабочего при односменной работе, ч (ч). чел. 1.20.3 Технологически необходимое число рабочих для зоны ЕО, , ч , (1.67) где - годовой фонд времени явочного рабочего зоны ЕО при односменной работе, ч. ч. 1.20.4 Технологически необходимое число рабочих для зоны ТО-1, , ч , (1.68) где - годовой фонд времени явочного рабочего зоны ТО-1 при односменной работе, ч. ч. 1.20.5 Технологически необходимое число рабочих для зоны ТО-2, , ч , (1.69) где - годовой фонд времени явочного рабочего зоны ТО-2 при односменной работе, ч. ч. 1.20.6 Расчёт технологически необходимого (явочного) числа рабочих на участках зоны ТР Для расчёта используется общая зависимость, , ч, [2]: , (1.70) где - расчётное, технологически необходимое число рабочих на отдель-ных участках ТР, чел; - трудоёмкости работ на отдельных участках зоны ТР, чел·ч; - годовые фонды времени явочных рабочих на каждом из участков зоны ТР при односменной работе, ч. Для регулировочно-разборочно-сборочного участка: ч. Для сварочного участка: ч. Для малярного участка: ч. Для слесарно-механического участка: ч. Для электромеханического участка: ч. Для хозяйственного участка: ч. Результаты всех расчетов сведены в таблицу А1 (приложение А), таблицу Б1 и таблицу Б2 (приложение Б). 2. Технологический расчет и разработка проектных решений производственных зон и участков АТП 2.1 Расчёт показателей для проектирования зоны ТО-1 с универсальными постами 2.1.1 Ритм производства ТО-1, , (2.1) где - продолжительность смены в зоне ТО-1, ч, (ч.); - число смен работы в зоне ТО-1, (); - суточная производственная программа ТО-1: , (2.2) где , , - суточные программы ТО-1 автомобилей Краз-260, Маз-5335 и КамАЗ-5320. . 2.1.2 Такт поста ТО-1, , ч , (2.3) где - время, затраченное на передвижение автомобиля при установке на пост, съезд с поста, вывешивание на подъёмнике и т.п., (мин.); - число рабочих, одновременно работающих на посту ТО-1, (); - трудоёмкость работ ТО-1 одного автомобиля, чел•ч: , (2.4) где , , - трудоемкости работ ТО-1 автомобилей Краз-260, Маз-5335 и КамАЗ-5320. чел•ч 2.1.3 Число постов ТО-1, . (2.5) 2.1.4 Число постов ожидания ТО-1, . (2.6) 2.1.5 Производственная площадь зоны ТО-1, , м2 , (2.7) где - площадь автомобиля в плане, м2 (м2); - коэффициент плотности размещения постов и автомобиле-мест ожидания в зоне ТО-1, от габаритов автомобиля и расположения постов, при расположении постов с одной стороны проезда Кп = 6...7, а при двустороннем - Кп = 4...5, (); м2. 2.2 Расчёт показателей для проектирования зоны ТО-2 с универсальными постами 2.2.1 Ритм производства ТО-1, , (2.8) где - продолжительность смены в зоне ТО-2, ч, (ч.); - число смен работы в зоне ТО-2, (); - суточная производственная программа ТО-2: , (2.9) где , , - суточные программы ТО-2 автомобилей Краз-260, Маз-5335 и КамАЗ-5320. 2.2.2 Такт поста ТО-2, , ч , (2.10) где - время, затраченное на передвижение автомобиля при установке на пост, съезд с поста, вывешивание на подъёмнике и т.п., (мин.); - число рабочих, одновременно работающих на посту ТО-2, (); - трудоёмкость работ ТО-2 одного автомобиля, чел•ч: , (2.11) где , , - трудоемкости работ ТО-1 автомобилей Краз-260, Маз-5335 и КамАЗ-5320. чел•ч 2.2.3 Число постов ТО-1, , (2.12) где - коэффициент использования времени поста ТО-2 (). 2.2.4 Число постов ожидания ТО-2, . (2.13) 2.2.5 Производственная площадь зоны ТО-2, , м2 , (2.14) где - коэффициент плотности размещения постов и автомобиле-мест ожидания в зоне ТО-2 (принимаются значения, указанные в пункте 2.1.5). м2. 2.3 Расчет показателей для проектирования зоны постовых работ ТР 2.3.1 Число постов, , (2.15) где - годовая трудоёмкость постовых работ ТР, чел•ч, (чел•ч); - число рабочих дней в году, (дня); - число рабочих на одном посту ТР, (ч.); - коэффициент использования рабочего времени поста, (); - коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на посты ТР, (); - коэффициент, учитывающий долю работ, выполняемых на постах ТР в наиболее загруженную смену () [2]. 2.3.2 Число постов ожидания ТР, . (2.16) 2.3.3 Производственная площадь зоны ТР, , м2, [2]: , (2.17) где - коэффициент плотности размещения постов и автомобиле-мест ожидания в зоне ТО-2 (принимаются значения, указанные в пункте 2.1.5). м2. 2.4 Расчёт показателей для проектирования специализированных постов Д-1 и Д-2 2.4.1 Число специализированных постов Д-1, , (2.18) где - годовая трудоёмкость диагностических работ Д-1, чел•ч, (чел•ч); - количество дней работы предприятия в году, (дня); - продолжительность смены, ч, (ч.); - число смен, (); - число рабочих на посту диагностики Д-1 (); - коэффициент использования рабочего времени диагностического поста Д-1 (). 2.4.2 Площадь для размещения одного рабочего поста Д-1 в отдельном помещении, , м2 , (2.19) где - длина автомобиля, м, (м); - ширина автомобиля, м, (м); , - расстояния от торцевой стороны автомобиля до наружных ворот и стены помещения соответственно, м, (м, м); - расстояние от продольной стороны автомобиля до стены помещения, м, (м). м2 2.4.3 Число специализированных постов Д-2, , (2.20) где - годовая трудоёмкость диагностических работ Д-2, чел•ч, (чел•ч); - число рабочих на посту диагностики Д-2 (ч); - коэффициент использования рабочего времени диагностического поста Д-2 (). 2.4.4 Площадь для размещения одного рабочего поста Д-2 в отдельном помещении, , м2 . (2.21) м2 2.5 Показатели для проектирования зоны ЕО с поточными линиями непрерывного действия с полной механизацией уборочно-моечных работ и сушкой автомобилей 2.5.1 Такт линии ЕО, , ч , (2.22) где - производительность (авт./ч) механизированной моечной установки автомобилей на линии (). 2.5.2 Ритм производства ЕО на поточной линии, , (2.23) где - время смены, ч, (ч); - число смен ЕО, (); - суточная программа ЕО: , (2.24) где ,, - суточные программы ЕО автомобилей Краз-260, Маз-5335 и КамАЗ-5320. ; 2.5.3 Необходимая скорость конвейера, , км/ч . (2.25) км/ч. 2.5.4 Число поточных линий ЕО, . (2.26) 2.5.5 Число постов ожидания на поточной линии ЕО, . (2.27) 2.5.6 Рабочая длина поточной линии ЕО, , м , (2.28) где - число рабочих постов на линии ЕО (). м 2.5.7 Фактическая длина поточной линии, , м . (2.29) м 2.5.8 Минимальная длина зоны ЕО с поточной линией обслуживания, , м . (2.30) м 2.5.9 Минимальная ширина зоны ЕО с поточной линией обслуживания, , м . (2.31) м 2.5.10 Площадь зоны ЕО при обслуживании автомобилей на поточной линии непрерывного действия с полной механизацией работ по уборке, мойке и сушке, , м2 . (2.32) м2 2.6 Расчет площадей производственных участков Площадь кузнечно-рессорного производственного участка по количеству рабочих и рабочих мест определяется по формуле, , м2, [2]: , (2.33) где - количество рабочих мест на участке, равное числу технологических явочных рабочих в наиболее загруженной смене, (); , - площади, необходимые для организации первого и последующих рабочих мест соответственно, м2, (м2, м2). м2 2.7 Расчёт площадей складских и бытовых помещений 2.7.1 Площади складских помещений рассчитываются по общей зависимости, , м2 , (2.34) где - удельная площадь i-го склада на 1 млн. км пробега автомобилей, м2/1млн. км; - коэффициенты, учитывающие разномарочность подвижного состава и его списочное количество, (); - среднегодовой пробег одного автомобиля, км: , (2.35) где , , - годовые пробеги автомобилей Краз-260, Маз-5335 и КамАЗ-5320; - списочное количество автомобилей Краз-260, Маз-5335 и КамАЗ-5320. км. Для склада запасных частей: , м2. Для склада агрегатов: , м2. 2.7.2 Площади бытовых помещений производственного корпуса АТП рассчитываются по общей зависимости, , м2 , (2.36) где Р - количество рабочих, одновременно пользующихся помещением, чел.; ? - пропускная способность оборудования помещения, чел.; - площадь оборудования с учётом коридоров, м2. Исходные данные для расчёта площадей бытовых помещений по формуле (2.36) принимаются по таблице 2.1. Таблица 2.1 - Нормы площадей бытовых помещений для АТП |
Наименование помещений | Расчётное количество рабочих | fр, м 2 | ?, чел. | Примечание | | Гардеробы | Списочное (штатное), Рш | 1,25 | 1 | Со шкафами закрытого типа | | Умывальные | Технологическое количество рабочих в наибольшей смене | 0,8 | 15...20 | -- | | Туалеты: | | | | | | мужские | Технологическое количество рабочих в наибольшей смене | 2,8...3,8 | 30 | С учётом размещения кабин и умывальников | | женские | То же | 2,8...3,8 | 15 | То же | | Душевые | То же | 2,0 | 3...5 | -- | | Курительные | -- | 0,02 | 1 | Общая площадь от 8 до 40 м 2 | | |
Гардеробные: м2 Умывальные: м2 Туалеты мужские: м2 Туалеты женские: м2 Душевые: м2 Курильные: м2. 3. Построение технологического цикла на ремонт двигателя автомобиля Краз-256Б 3.1 Общий такт ремонта , (3.1) где - годовой фонд времени предприятия, ч, (); - принятая программа ре-монтного предприятия, приведенные ремонты, () (задано преподавателем). ч. 3.2 Построение графика На листе вычерчивают специальную форму, в которую, пользуясь справочными данными, заносят номера рабочих мест, наи-менование операций (работ) в соответствии с принятой технологией ремонта машин, а также разряды работ и их трудоемкости. Расчетное число рабочих по каждому рабочему месту опреде-ляют по формуле, , чел.: (3.2) где - сумма трудоемкостей работ на определенном рабочем месте, чел·ч. Например, для первого рабочего места расчетное число рабочих равно, , чел.: чел Принято число рабочих, , чел.: . Загрузка рабочего на каждом посту составит, , %: , (3.3) где - принятое число рабочих на посту. Для первого рабочего места загрузка равна, , %: %. При формировании рабочих мест необходимо стремиться к полу-чению минимального их числа. Число исполнителей на одном рабочем месте устанавливают с уче-том характера и удобства выполнения работы, массы и габаритов из-делий. Продолжительность выполнения операции (работ) по каждому рабочему месту, , ч.: , (3.4) где - коэффициент, учитывающий загрузку рабочих на рабочем месте: . (3.5) Для первого рабочего места: ч. Продолжительность каждой операции в принятом масштабе откладывают на графике в виде отрезка прямой, около которого указывают номер рабочего, выполняющего данную работу. По построенному графику определена общая продолжительность цикла производства: ч. Фронт ремонта находится по формуле: , (3.6) . Пропускная способность предприятия рассчитывается по формуле, : , (3.7) где - действительный фонд времени мастерской или разборочно-сборочного участка, ч, (ч); - число смен, (). . Коэффициент загрузки предприятия, : , (3.8) Предприятие загружено на полную мощность.
|
|