Разработка проекта участка диагностики с разработкой технологии диагностики автомобиля ГАЗ-3507
Разработка проекта участка диагностики с разработкой технологии диагностики автомобиля ГАЗ-3507
Введение Транспорт в сельском хозяйстве имеет большое значение, для своевременности выполнения транспортных работ, для обеспечения непрерывности технологических операций, проведения их в сжатые сроки, с наименьшими потерями. Задержка в проведении транспортных работ вызывает простои агрегатов, гибель продукции или снижение её качества, нарушение ритма производства. Поэтому всё возрастающее значение транспорта в сельском хозяйстве требует максимального использования его возможностей путем тщательного планирования работы, организации технического обслуживания, оперативного управления широкого внедрения комплексной механизации погрузо-разгрузочных операций, улучшения подвижного состава. Особенностью проведения транспортных работ в сельском хозяйстве остаётся их сезонность, большая неравномерность грузоперевозок по месяцам года, зависимость от состояния дорог и погодных условий. В сфере производства сельскохозяйственной продукции занято большое количество машин и оборудования, эксплуатация которых сопровождается процессами естественного изнашивания и ухудшением технико-экономических показателей. Эффективное использование машинно-тракторного парка в значительной степени зависит от уровня организации технического сервиса. Гармоничное развитие всех составляющих технического сервиса создает выгодные условия для производственной деятельности всех его участников: производителей машин, их потребителей и посредников. В реализации задач, которые решает сельскохозяйственное производство, важное значение имеют повышение технической готовности сельскохозяйственной техники, эффективность ее использования, обеспечение сохранности, сокращение затрат средств на поддержание в работоспособном и исправном состоянии. Это требует непрерывного развития и совершенствования ремонтно-обслуживающей базы всех уровней, которая должна обеспечить создание рынка услуг и противодействовать монополизму в сфере технического сервиса. При проведении технического обслуживания и ремонта машин, важная роль в повышении технической готовности сельскохозяйственной техники принадлежит ремонтно-обслуживающей базе хозяйств и районным предприятиям технического сервиса. Для обеспечения более эффективного использования современной сельскохозяйственной техники, ее работоспособного и исправного состояния необходимо повышать как научный, так технический уровень технических работников. Механик аграрного сектора, используя научно-технические разработки, может успешно решать поставленные задачи и способствовать подъему экономики хозяйств. Целью курсового проекта является проектирование участка технической диагностики Д-1 в условиях СТО с разработкой операций ремонта деталей машин на данном участке. Задачами курсового проекта является: расчет количества ТО и ремонтов машин; расчет трудоемкости и годового объема ремонтно-обслуживающих работ; распределение объема работ между РОБ и районной РОБ; определение технологических операций, выполняемых на участке проекта; расчет трудоемкости ремонта ТО, для участка проекта; расчет режима работы хозяйства и годовых фондов времени; расчет количества производственных рабочих на участке проекта, распределение исполнителей по специальности и квалификации; подбор и расчет количества технологического оборудования и оснастки на участке проекта; расчет количества постов ТО и ТР и диагностики; расчет производственных площадей участка проекта; планировка участка проекта. Содержание Введение 1. Характеристика участка проекта 2. Расчетно-технологическая часть 2.1 Расчет количества ТО и ремонтов машин 2.2 Трудоемкость и годовой объем ремонтно-обслуживающих работ 2.3 Распределение объема работ между РОБ и районной РОБ 2.4 Технологические операции, выполняемые на участке проекта 2.5 Расчет трудоемкости ремонта ТО, для участка проекта 3. Организационная часть 3.1 Режим работы хозяйства и годовые фонды времени 3.2 Расчет количества производственных рабочих на участке проекта, распределение исполнителей по специальности и квалификации 3.3 Подбор и расчет количества технологического оборудования и оснастки на участке проекта 3.4 Расчет производственных площадей участка проекта 4. Технологическая карта 5. Техника безопасности Заключение Список литературы 1. Характеристика участка проекта Участок технической диагностики расположен в СТО и предназначен для выполнения диагностических (осмотровых) работ. Хозяйство расположено в умеренно-теплом, влажном климате с высокой агрессивностью окружающей среды и автомобили эксплуатируются в третьей категории. В СТО имеются трактора, автомобили: базовые, самосвалы и комбайны: зерноуборочные, специальные. Трактора К-701 в количестве 13 единиц, с плановой годовой наработкой 850 мото-ч; Т-150К-22 единиц, с плановой годовой наработкой 1040 мото-ч; МТЗ-80-42 единицы, с плановой годовой наработкой 1030 мото-ч; МТЗ-1221-26 единицы, с плановой годовой наработкой 1105 мото-ч.. Эти трактора выполняют различные с/х работы. Автомобили ЗИЛ-431410 в количестве 33 единиц, с годовым пробегом 40 тыс. км; УАЗ-451-12 единиц, с годовым пробегом 30 тыс. км; ГАЗ-3507-30 единиц, с годовым пробегом 46 тыс. км; КаМАЗ-5320-23 единицы, с годовым пробегом 51 тыс.км. данные автомобили производят перевозку различных грузов. При уборке урожая и заготовке кормов используют комбайны: ДОН-1500 в количестве 15 единиц, с плановой годовой наработкой 140 мото-ч; КЗС-10-14 единицы, с плановой годовой наработкой 144 мото-ч,; КЗР-10-19 единиц, с плановой годовой наработкой 160 мото-ч; КСК-100-33 единица, с плановой годовой наработкой 265 мото-ч. 2. Расчетно-технологическая часть 2.1 Расчёт количества ТО и ремонтов машин Планирование капитального ремонта. Количество капитальных ремонтов тракторов NKp рассчитываем по формуле: NKp = NМзозззв, (2.1) где NМ - количество машин данной марки; зо - годовой коэффициент охвата капитальным ремонтом машин данной марки (принимаем из таблицы 2.1 Методических указаний); зз - зональный поправочный коэффициент к годовому коэффициенту охвата капитальным ремонтом машин (для условий Республики Беларусь по тракторам рекомендуется принимать ); зв - поправочный коэффициент к годовому коэффициенту охвата капитальным ремонтом машин, учитывающий средний возраст машин в парке (в курсовом проекте принимаем ). Пример К-701: . Аналогично рассчитываем для всех марок трактора и сводим в таблицу 2.1 Количество капитальных ремонтов автомобилей NKp рассчитываем по формуле: NKp = NМзоз1з2з3, (2.2) где NМ - количество машин данной марки; зо - годовой коэффициент охвата капитальным ремонтом машин данной марки (принимаем из таблицы 2.2 Методических указаний); з1 - коэффициент, учитывающий условия эксплуатации автомобиля (принимаем для автомобиля 3-ей категории ); з2 - коэффициент, зависящий от модификации подвижного состава и организации его работы (для автомобиля базового принимаем ); з3 - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия (принимаем ). Пример ЗИЛ-431410: . Аналогично рассчитываем для всех марок автомобилей и сводим в таблицу 2.1 Количество капитальных ремонтов комбайнов NKp рассчитываем по формуле: NKp = NМзозз, (2.3) где NМ - количество машин данной марки; зо - годовой коэффициент охвата капитальным ремонтом машин данной марки (принимаем ); зз - зональный поправочный коэффициент к годовому коэффициенту охвата капитальным ремонтом машин (для условий Республики Беларусь по комбайнам зерноуборочным принимаем , для остальных ). Пример ДОН-1500: . Аналогично рассчитываем для всех марок комбайнов и сводим в таблицу 2.1 Планирование текущего ремонта. Количество плановых текущих ремонтов тракторов NТp определяем по маркам машин: NТp = NМВгс/Вт- NKp , (2.4) где Вгс- средняя планируемая годовая наработка на один трактор данной марки (принимаем ); Вт - периодичность проведения планового текущего ремонта (для всех тракторов принимаем ). Пример К-701: . Аналогично рассчитываем для всех марок тракторов и сводим в таблицу 2.1 Текущий ремонт подвижного состава автомобильного транспорта не регламентируется определенным пробегом, а выполняется по потребности после появления неисправностей, устранение которых проводят одновременно с выполнением технического обслуживания. Текущий ремонт комбайнов состоит из непланового (устранение отказов в процессе использования) и планового по результатам диагностирования после окончания сезона уборки. Следовательно, все комбайны ежегодно после окончания сезона уборки должны проходить текущий ремонт, за исключением комбайнов, для которых в годовом плане предусмотрен капитальный ремонт. Планирование технического обслуживания. Количество технических обслуживаний тракторов определяем по формулам: NТо-3= NМВгс/ ВТо-3- NKp- NТр, (2.5) NТо-2= NМВгс/ ВТо-2- NKp- NТp- NТо-3, (2.6) NТо-1= NМВгс/ ВТо-1- NKp- NТp- NТо-3- NТо-2, (2.7) где NТо-3, NТо-2 и NТ0-1 - соответственно количество плановых технических обслуживаний тракторов ТО-3, ТО-2 и ТО-1; ВТо-3, ВТо-2 и ВТ0-1 - периодичность проведения технических обслуживаний тракторов ТО-3, ТО-2 и ТО-1, мото-ч. Пример К-701: Аналогично рассчитываем для всех марок трактора и сводим в таблицу 2.1 Периодичность проведения ТО-3, ТО-2 и ТО-1 тракторов принимаем соответственно 1000, 500 и 125 мото-ч. Количество сезонных технических обслуживаний (NТо-С) тракторов определяем по формуле: NТо-С= 2 NМ, (2.8) Аналогично рассчитываем для всех марок трактора и сводим в таблицу 2.1 Количество технических обслуживаний автомобилей определяем по формулам: NТо-2= NМВга/(ВТо-2 з1з3)- NKp, (2.9) NТо-1= NМВга/(ВТо-1 з1з3)- NKp- NТо-2, (2.10) где Вга - среднегодовой пробег автомобиля данной марки (принимаем ); ВТо-2 и ВТ0-1-периодичность ТО, тыс. км, (принимаем из таблицы 2.3 Методических указаний); Пример ЗИЛ-431410: Аналогично рассчитываем для всех марок автомобилей и сводим в таблицу 2.1 Количество сезонных технических обслуживаний (NТо-С) автомобилей определяем по формуле: NТо-С= 2 NМ, (2.11) Аналогично рассчитываем для всех марок автомобилей и сводим в таблицу 2.1 Количество технических обслуживаний комбайнов определяем по формулам: NТо-2= NМВгк/ВТо-2, (2.12) NТо-1= NМВгк/ВТо-1 - NТо-2, (2.13) где Вгк - средняя годовая наработка на комбайн данной марки (принимаем); ВТо-2 и ВТ0-1 - периодичность проведения ТО, мото-ч. Пример ДОН-1500: . Аналогично рассчитываем для всех марок комбайнов и сводим в таблицу 2.1 Периодичность проведения ТО-1 и ТО-2 комбайнов и сложных самоходных машин принимаем соответственно 60 и 240 мото-ч. Все результаты расчетов количества текущих ремонтов и ТО оформляем в виде таблицы 2.1. Таблица 2.1.-Количество текущих ремонтов и ТО тракторов, автомобилей, самоходных сельскохозяйственных машин. |
Марка машины | NKp | NТp | NТо-3 | NТо-2 | NТо-1 | NТо-С | | Трактора: | | К-701 | 1 | 4 | 6 | 11 | 66 | - | | Т-150К | 2 | 9 | 11 | 23 | 128 | - | | МТЗ-80 | 4 | 17 | 22 | 43 | 260 | - | | МТЗ-1221 | 3 | 11 | 14 | 29 | 172 | - | | Всего: | 10 | 41 | 53 | 106 | 626 | - | | Автомобили: | | ЗИЛ-431410 | 3 | - | - | 134 | 413 | - | | ГАЗ-3507 | 3 | - | - | 140 | 432 | - | | УАЗ-451 | 1 | | - | 35 | 144 | - | | КаМАЗ-5320 | 1 | - | | 121 | 244 | - | | Всего: | 8 | - | - | 430 | 1233 | - | | Комбайны: | | «Дон-1500» | 2 | 13 | - | 8 | 27 | - | | КЗС-10 | 1 | 13 | - | 8 | 25 | - | | КЗР-10 | 2 | 17 | - | 12 | 38 | - | | КСК-100 | 4 | 29 | - | 36 | 109 | - | | Всего: | 9 | 72 | - | 64 | 199 | - | | |
2.2 Трудоёмкость и годовой объём ремонтно-обслуживающих работ Затраты труда на капитальный ремонт машин не рассчитываем, так как этот вид ремонта выполняем на специализированных ремонтных предприятиях. Затраты труда на текущий ремонт тракторов каждой марки в планируемом году оцениваются общей трудоемкостью его проведения (на плановый и неплановый ремонт). Общую трудоемкость текущего ремонта тракторов каждой марки ТТР определяем по формуле: ТТР = NМВгсНуд.т /1000, (2.14) где Нуд.т - удельная нормативная трудоемкость текущего ремонта на 1000 мото-ч для тракторов данной марки (принимаем из таблицы 2.5 Методических указаний). Пример К-701: . Аналогично рассчитываем для всех марок тракторов и сводим в таблицу 2.2 Трудоемкость плановых текущих ремонтов составляет 80% от общей трудоемкости текущего ремонта тракторов. Годовую трудоемкость планового и непланового текущего ремонта автомобилей каждой марки определяем по формуле: ТТР = NМВга Нуд.а з1з2з3з4з5 /1000, (2.15) где Нуд.а - удельная нормативная трудоемкость текущего ремонта на 1000 км для автомобилей данной марки (); з4 -коэффициент корректирования трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации (принять з4 =1,0); з5 -коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества технологически совместимых групп подвижного состава; (принимаем из таблицы 2.6 Колесник П.А.). Пример ЗИЛ-431410: . Аналогично рассчитываем для всех марок автомобилей и сводим в таблицу 2.2 Годовую трудоемкость планового и непланового текущего ремонта комбайнов каждой марки определяем по формуле: ТТР = NМ ТТРi, (2.16) где ТТРi - годовая трудоемкость текущего ремонта комбайна. Пример ДОН-1500: . Аналогично рассчитываем для всех марок комбайнов и сводим в таблицу 2.1 Затраты труда на ТО. Годовая трудоемкость выполнения ТО i-го вида для каждой марки тракторов и комбайнов определяем по формуле: ТТОi = NТОiНТОi, (2.17) где ТТОi - общая трудоемкость ТО i-го вида, чел-ч; 1 NТОi. - число ТО i-го вида; НТОi - трудоемкость ТО i-го вида (принимаем из таблицы 2.5 Методических указаний), чел-ч. Пример К-701: Пример ДОН-1500: Аналогично рассчитываем для всех марок тракторов и комбайнов и сводим в таблицу 2.2 Годовая трудоемкость выполнения ТО i-го вида для каждой марки автомобилей определяем по формуле: ТТОi = NТОiНТОi з2з5, (2.18) где ТТОi - общая трудоемкость ТО i-го вида, чел-ч; NТОi. - число ТО i-го вида; НТОi - трудоемкость ТО i-го вида, чел-ч. Пример ЗИЛ-431410: Аналогично рассчитываем для всех марок автомобилей и сводим в таблицу 2.2 Все результаты расчетов годовой трудоёмкости ремонтно-обслуживающих работ (чел-ч) оформляем в виде таблицы 2.2. Таблица 2.2.-Годовая трудоёмкость ремонтно-обслуживающих работ (чел-ч). |
Марка | Количество машин | Общая ТТР | Общая ТТО-3 | Общая ТТО-2 | Общая ТТО-1 | Общая ТТО-С | | Тракторы: | | | | | | | | К-701 | 13 | 3538 | 107 | 98 | 157 | - | | Т-150К | 22 | 7021 | 266 | 162 | 314 | - | | МТЗ-82 | 42 | 5715 | 265 | 176 | 406 | - | | МТЗ-1221 | 26 | 4972 | 191 | 166 | 382 | - | | Всего: | 103 | 21246 | 829 | 602 | 1259 | - | | Автомобили: | | | | | | | ЗИЛ-431410 | 33 | 9234 | - | 1656 | 1186 | - | | ГАЗ-3507 | 30 | 15526 | - | 1768 | 1261 | - | | УАЗ-451 | 12 | 21332 | - | 1995 | 1425 | - | | КаМАЗ-5320 | 23 | 4028 | - | 333 | 205 | - | | Всего: | 98 | 50120 | - | 5752 | 4077 | - | | Комбайны | | | | | | | «Дон-1500» | 15 | 3450 | - | 405 | 591 | - | | КЗС-10 | 14 | 3264 | - | 435 | 643 | - | | КЗР-10 | 19 | 4233 | - | 573 | 847 | - | | КСК-100 | 33 | 6200 | - | 1497 | 1684 | - | | Всего: | 81 | 17147 | - | 2910 | 3765 | - | | |
2.3 Распределение объемов работ между ремонтно-обслуживающими предприятиями (РОП). Сложность и трудоемкость технического обслуживания и ремонта машин, используемых в хозяйствах, зависит от их конструктивных особенностей. Устранение несложных отказов машин не требует высокой технической оснащенности и может проводиться в полевых условиях. Для проведения периодических ТО и ремонтов требуются рабочие соответствующей квалификации и специальные средства технического оснащения. Часть этих работ может выполняться в мастерской хозяйства. ТО сложных машин, капитальный ремонт и некоторые работы по текущему ремонту требуют более высокой специализации и концентрации. В практике при организации ТО и ремонта машин кооперирование мастерских хозяйств с районными предприятиями технического сервиса и специализированными предприятиями осуществляется по многим направлениям. Формы производственных взаимосвязей в значительной мере определяют распределение работ между предприятиями. При планировании работы мастерской хозяйства используем укрупненное распределение трудоемкости ТО и текущего ремонта тракторов, рекомендуемое для условий Республики Беларусь (таблица 2.3.1). Таблица 2.3.1.-Распределение работ по текущему ремонту и ТО тракторов, %. |
Марка трактора | ТР | ТО-3 | ТО-2 | ТО-1 | | | РОБ хозяйства | Районная РОБ | РОБ хозяйства | Районная РОБ | РОБ хозяйства | Районная РОБ | РОБ хозяйства | Районная РОБ | | К-701, Т-150К | 10 | 90 | - | 100 | 70 | 30 | 85 | 15 | | МТЗ-80 | 40 | 60 | 50 | 50 | 90 | 10 | 100 | - | | МТЗ-1221 | 20 | 80 | - | 100 | 70 | 30 | 85 | 15 | | |
Комбайны зерноуборочные и специальные ремонтируем текущим ремонтом с использованием капитально отремонтированных составных частей на специализированных предприятиях. Распределение работ по текущему ремонту между мастерской хозяйства и районной ремонтной базой принимают по комбайнам зерноуборочным соответственно 40 и 60%, по специальным комбайнам - 70 и 30%, по техническому обслуживанию Т0-1 100% и 0, ТО-2 90 и 10%. По автомобилям производим следующее распределение работ: на СТО районной базы выполняют 35...40% объема работ по текущему ремонту и 10% по ТО-2. Остальные работы проводят в хозяйствах. Распределяем работы по ТР и ТО тракторов, комбайнов и автомобилей по формуле: (2.19) где C%- процент выполнения работ в районе или хозяйстве; - годовая трудоемкость Пример К-701: Аналогично рассчитываем для всех марок тракторов, автомобилей, комбайнов и сводим в таблицу 2.3.2 Принятое распределение ремонтно-обслуживающих работ сводим в таблицу 2.3.2. Таблица 2.3.2.-Сводная ведомость распределения работ по ТО и ремонту машин. |
Марка | ТР, чел-ч | ТО-3, чел-ч | ТО-2, чел-ч | ТО-1, чел-ч | | | РОБ хозяйства | Районная РОБ | РОБ хозяйства | Районная РОБ | РОБ хозяйства | Районная РОБ | РОБ х-ва | Р-н РОБ | | Тракторы: | | К-701 | 353 | 3184 | | 107 | 68 | 29 | 133 | 23 | | Т-150К | 702 | 6318 | | 266 | 113 | 48 | 266 | 47 | | МТЗ-80 | 2286 | 3429 | 132 | 132 | 158 | 17 | 406 | | | МТЗ-1221 | 994 | 3977 | | 191 | 116 | 49 | 324 | 57 | | Всего: | 4335 | 16908 | 132 | 696 | 455 | 143 | 1129 | 127 | | Автомобили: | | ЗИЛ-431410 | 5540 | 3693 | - | - | 1490 | 165 | 1186 | 0 | | ГАЗ-3507 | 9315 | 6210 | - | - | 1591 | 176 | 1261 | 0 | | УАЗ-451 | 12799 | 8532 | | | 1796 | 199 | 1425 | 0 | | КаМАЗ-5320 | 2417 | 1611 | - | - | 299 | 33 | 205 | 0 | | Всего: | 30072 | 20048 | - | - | 5178 | 575 | 4079 | 0 | | Комбайны: | | | «Дон-1500» | 1380 | 2070 | - | - | 364 | 40 | 591 | 0 | | КЗС-10 | 1305 | 1958 | - | - | 391 | 43 | 643 | 0 | | КЗР-10 | 1693 | 2539 | - | - | 343 | 57 | 847 | 0 | | КСК-100 | 4340 | 1860 | - | - | 1347 | 149 | 1684 | 0 | | Всего: | 8718 | 8427 | - | - | 2445 | 289 | 3765 | 0 | | |
Из таблицы 2.3.2 определяем общий объём основных ремонтно-обслуживающих работ, выполняемых на предприятии для тракторов, автомобилей и комбайнов отдельно: То=ТТР+ТТО, (2.20) Трактора: для РОБ хозяйства: . для районного РОБ: . Автомобили: для РОБ хозяйства: . для районного РОБ: . Комбайны: для РОБ хозяйства: . для районного РОБ: . где ТТР и ТТО - трудоемкость соответственно текущего ремонта и технических обслуживаний всех машин в РОБ хозяйства или районной РОБ, чел.-ч. 2.4 Технологические операции, выполняемые на участке проекта На участке технической диагностики машин выполняют такие операции как наружный осмотр машин, выявление технических неисправностей, а также диагностирование машин. 2.5 Расчёт трудоёмкости ремонта (ТО) для участка проекта Распределение трудоемкости ремонта машин по видам работ производится при технологическом расчете производственных участков ремонтного предприятия. В соответствии с работами, выполняемыми на объекте проектирования выбираем определённые виды работ, и рассчитываем годовую трудоёмкость для объекта проектирования для тракторов, автомобилей и комбайнов отдельно (Тоi): Тоi = Том/100, (2.21) где м - доля работ на объекте проектирования от общей трудоёмкости. Пример Трактора: Моечные работы: . 3. Организационная часть 3.1 Выбор формы и организации труда Бригадно-постовая форма характеризуется наличием бригад по основным объектам ремонта. На постах производится ремонт отдельных узлов или агрегатов. Количество и специализацию постов определяют исходя из размеров производственной программы и конструктивной сложности объектов ремонта. При этой форме улучшается использование оборудования, повышается производительность труда, специализируется ряд рабочих мест. Однако хотя бригадно-постовая форма и является по отношению к бригадной более прогрессивной, она не может обеспечивать высокую производительность труда. 3.2 Режим работы хозяйства и годовые фонды времени Режим работы участка включает: число рабочих дней в году и рабочих смен в сутки, длительность смены в часах. Таблица 3.1.-Режим работы участка. |
Наименование показателей | Производства нормальными условиями труда | | Продолжительность рабочей недели, ч | 40 | | Продолжительность смены, ч | 8 | | Количество праздничных дней в году, не совпадающих с выходными | 9 | | Количество выходных дней | 52 | | Количество рабочих дней в году | 304 | | |
Годовые фонды рабочего времени устанавливаем для оборудования и рабочих. Номинальный годовой фонд времени оборудования (ФНО) рассчитываем по формуле: ФНО = КР tсм n, (3.1) где КР - число рабочих дней в году; tсм - продолжительность смены, час.; n - число смен. Действительный годовой фонд времени рассчитываем по формуле: фд.о = ФНО зо, (3.2) где зо - коэффициент использования оборудования с учетом числа смен (принимаем табл. 3.2 Методические указания), учитывающий потери рабочего времени на проведение его ремонта и технического обслуживания. Диагностические работы: Номинальный годовой фонд времени рабочего (ФНР) рассчитываем по формуле: ФНР = КР tсм n, (3.3) где КР - число рабочих дней в году; tсм - продолжительность смены, час.; n - число смен (при определении годового фонда времени рабочих n принимаем равным 1). Действительный годовой фонд времени работы рассчитываем по формуле: фд.Р = (КР tсм n-do tсм n) зр, (3.4) где зр - коэффициент, учитывающий потери рабочего времени по уважительным причинам (зр =0,96…0,97); do - число дней отпуска.(принимаем 30 дней) 3.3 Расчёт количества производственных рабочих на объекте проекта Число производственных рабочих (явочное nрЯ и списочное nрс) рассчитываем по формуле: nрс= ТОБЩ. / фд.Р, (3.5) nрЯ =ТОБЩ. / ФНР, (3.6) . Принимаем =1 чел. . Принимаем =1 чел. 3.4 Подбор и расчёт количества технологического оборудования и оснастки на участок проекта Число единиц оборудования определяем по формуле: nОБ=ТОБЩ./ фд.о, (3.8) . Принимаем =19 ед. Принятое технологическое оборудование и организационную оснастку сводят в таблицу 3.4. Таблица 3.4.-Технологическое оборудование и организационная оснастка. |
Наименование оборудования и оснастки | Шифр или марка | Количество | Размеры в плане, | Занимаемая площадь, | | 1.Компрессор передвижной | ОМ-830 | 1 | - | - | | 2. Установка для промывки смазочной системы | ОМ-16361 | 1 | 600х320 | - | | 3. Установка для смазки и заправки | ОЗ-18026 | 2 | 4305х745 | - | | 4. Ящик для песка | 0304.5.800-1 | 1 | 500х500 | - | | 5. Ларь для обтирочного материала | 0314.5.800-1 | 1 | 1000х500 | - | | 6. Стол монтажный | ОРГ-16395 | 2 | 1200х800 | - | | 7. Установка для мойки деталей | ОРГ-4990Б | 1 | 900х650 | - | | 8. Стойка | - | 1 | 900х500 | - | | 9. Верстак | - | 2 | 1700х800 | - | | 10. Тележка инструментальная | 70-7878-1004 | 3 | 600х320 | - | | 11. Стенд для проверки установки колес | К 111 | 2 | - | - | | 12. Стенд тяговый | К 485 | 2 | - | - | | Всего: | | 19 | | 50 | | |
3.5 Расчет производственных площадей участка проекта Площадь участка диагностики рассчитываем по формуле: Syч=Soб у, (3.9) . Принимаем где Soб - площади, занимаемые оборудованием, ; у - коэффициент, учитывающий рабочие зоны и проходы (принимаем табл. 3.4 Методические указания); Принимаем длину участка равной 24м, ширину участка 12м. 4. Технологическая карта |
№ п.п | Наименование операции | Место вып. | Кол-во точек | Оборудование и инструмент | Норма времени, мин | Технические требован. и указания | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | | 1. | Проверить состояние шин и давление в шинах, МПа | - | - | Манометр | 3 | - | | 2. | Проверить люфт в шарнирных соединениях рулевых тяг | - | - | Визуально | - | - | | 3. | Проверить свободный и полный ход педалей | - | - | Физически | - | - | | 4. | Проверить люфт и усилие рулевого колеса | - | - | Люфтомер | - | - | | 5. | Проверить герметичность гидроусилителя | - | - | Визуально | 2 | - | | 6. | Проверить герметичность привода тормозов | - | - | Визуально | - | - | | 7. | Проверить тормозные силы и время срабатывания тормозов | - | - | - | - | - | | 8. | Проверить исправность и действие стояночного тормоза | - | - | Физически | - | - | | 9. | Проверить установку фар | - | - | Прибор К310 | - | - | | 10. | Проверить действие осветительных и сигнальных приборов | - | - | Визуально | - | - | | 11. | Проверить схождение передних колес | - | - | Телескопическая линейка | - | - | | 12. | Проверить параллельность передней и задней осей авто. | - | - | - | - | - | | 13. | Проверить герметичность агрегатов трансмиссии | - | - | Визуально | - | - | | 14. | Проверить действие дополнительного оборудования кузова и кабины авто. | - | - | Визуально | - | - | | Всего: | | | | - | | | |
5. Техника безопасности Безопасность труда работающих во многом зависит от конструкции и технического состояния применяемого оборудования (стендов, приспособлений, инструмента и т.д.). Работа на неисправном оборудовании запрещена. Пользоваться стендами, приспособлениями, приборами и инструментом необходимо строго по их назначению в соответствии с технологическим процессом технического обслуживания и ремонта автомобилей, тракторов и комбайнов. В ремонтной зоне запрещается: хранить чистые обтирочные материалы вместе с использованными; загромождать проходы между стеллажами и выходы из помещений материалами, оборудованием, тарой и т.п.; загромождать проходы, проезды к местам расположения пожарного инвентаря и оборудования и извещателям электрической пожарной сигнализации; загромождать запасные ворота как изнутри помещения, так и снаружи; доступ к ним должен быть всегда свободен. Во всех помещениях по ТО и ремонту автомобилей, трактов и комбайнов должно быть по одному огнетушителю на каждые 50 площади, но не менее двух на каждое отдельное помещение. Кроме того, в помещениях устанавливаются ящики с сухим просеянным песком из расчета один ящик емкостью 0,5 песка на 100 площади, но не менее одного на каждое отдельное помещение. Ящики с песком окрашивают в красный цвет и снабжают лопатой или совком. Заключение Задачей курсового проекта была разработка проекта участка диагностики, с разработкой технологии Д-1 автомобиля ГАЗ-3507. В расчетно-технологической части определили объем работ по участку проектирования, произвели расчет количества ТО и ремонтов машин, расчет трудоемкости работ по объекту проектирования, и годового объема ремонтно-обслуживающих работ, произвели распределение объемов работ между ремонтно-обслуживающими предприятиями (РОП), определили технологические операции, выполняемые на участке, произвели расчет трудоемкости ремонта СТО для участка. В организационной части участка, была выбрана организация работ участка. Разработан режим работы хозяйства и годовые фонды времени. Произведен расчет количества производственных рабочих на участке; подбор и расчет количества технологического оборудования и оснастки на участке; расчет производственных площадей участка; произведена планировка участка. Разработана технологическая карта участка диагностики. Разработаны мероприятия по технике безопасности на участке. Все перечисленные расчеты и разработки позволили практически усвоить материал по проектированию участка диагностики. Список литературы 1.Баранов Л.Ф. Техническое обслуживание и ремонт машин. Мн.: Ураджай, 2000. 2.Стандарт предприятия. Проекты (работы) курсовые и дипломные. Общие требования. СТП БСХА 2.01- 99; Сост. Л.Ф. Баранов, А.К. Трубилов. Горки, 1999. 3.Надежность и ремонт машин. Методические указания по курсовому проектированию БСХА; Сост. Л.Ф. Баранов. Горки, 1995. 4.Певзнер Я. Д. Организация ремонта машин в сельском хозяйстве. Ленинград, 1970. 5.Ремонт машин. Методические указания. БГСХА. Сост. Л.Ф. Баранов, А.К. Трубилов. Горки, 2003. 6.Банников А.Г. Охрана природы. М.: Росагропромиздат, 1985. 7.Организация производства на предприятиях АПК. Методические указания к лабораторным и практическим занятиям. БСХА Сост. Е.А. Дайнеко, Н.И. Мурашкина. Горки,2000. 8.Справочная книга по технологии ремонта машин в сельском хозяйстве. Под редакцией А.И. Селиванова. - М.: Колос, 1975. 9.Шевченко А.И., Сафронов П.И. Справочник слесаря по ремонту тракторов. - Л.: Машиностроение Ленинградское отделение, 1989. 10.Чернавский С.А. и др. Курсовое проектирование деталей машин. М.: Машиностроение, 1987. 11.Иванов М.Н. Детали машин. М.: Высшая школа, 1991. 12.Филатов Л.С. Безопасность труда в сельскохозяйственном производстве. М.: Росагропромиздат, 1988. Бабусенко С.М. Проектирование ремонтно-обслуживающих предприятий. М.: Агропромиздат, 1990. Миклуш В.П., Шаровар Т.А., Уманский Г.М. Организация ремонтно-обслуживающего производства и проектирование предприятий технического сервиса. - Мн.: Ураджай, 2001. Охрана труда: Учебное пособие / Солуянов П.В., Гряник Г.Н., Большов М.М, и др. - М.: Колос, 1977. Охрана труда / Канарёв Ф.М., Бугаевский В.В., Пережогин М.А., и др.- М.: Агропромиздат, 1988. Дорофеюк А, Квасов В.Т. Охрана труда в сельском хозяйстве: Учебное пособие. -Мн.: Ураджай, 2000. Чистяков В.Д. И др. Ремонт тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин. М.: Колос, 1966. Тельнов Н. Ф. Ремонт машин. М.: Агропромиздат, 1992. Выполнение раздела «Охраны труда» в дипломных проектах. Методические указания для студентов специальности МСХ. БСХА Сост. С.Н. Разенкевич, А.С. Алексеенко. Горки, 2000. Миклуш В.П. и др. Организация ремонтно-обслуживающего производства и проектирование предприятий технического сервиса АПК. Мн.: Ураджай, 2001. Прейсман В.П. Основы надежности сельскохозяйственной техники. Киев: Выща школа, 1988. Справочное пособие инженера-механика сельскохозяйственного производства Л.Ф. Баранов, В.А. Хитрюк, В.П. Величко, Г.П. Солодухин. Мн.: Ураджай, 1996. Суслов В.П.,. Суслов П.В. Машинные дворы и ремонтные мастерские для сельскохозяйственной техники. Мн.: Ураджай, 1978. Левитский И.С. Технология ремонта машин и оборудования. М.: Колос, 1975. Эксплуатация машинно-тракторного парка А.П. Ляхов, А.В. Новиков, Ю.В. Будько, П.А. Кунлевич и др., Мн.: Ураджай, 1991. Карпенко А.М., Халанский В. М. Сельскохозяйственные машины. М.: Агропромиздат, 1989. Глазов Г.А. и др. Технология металлов и других конструкционных материалов. Л.: Машиностроение, 1972. Дубинина Н.П. Технология металлов и других конструкционных материалов. М.: Высшая школа, 1969. 31. Шейнблинт А.Е. Курсовое проектирование деталей машин. М.: Высшая школа, 1991. Типовые инструкции по охране труда для работающих в ремонтных мастерских. Мн.: Ураджай, 1992. 33. Методические указания Техническая эксплуатация тракторов, самоходных с/х. машин. М.: Красный Берег, 2006.
|